21:27 , 18 сентября 2017

«Папа, ты где?» Судьба памятника: одну разбили, другую посадили

Второй день, среди обсуждений политической региональной повестки, «всплывает» судьба двух памятников-сестер. Гражданские активисты, собрав деньги на две одинаковые гипсовые скульптуры бегущей девочки с поднятыми руками и пьедесталом с говорящей надписью «Папа, ты где?» одну установили в городе Берёзовском, что под Екатеринбургом, а другой — в ЦКПиО областной столицы.   

Спустя сутки после торжественного открытия, берёзовская девочка была разбита, об этом писали многие местные СМИ, а вот судьбой второго памятника горожане смогли озаботиться только сегодня. Оказывается, детскую фигурку бережно обнесли железным забором (фото я привожу в моей статье на сайте ИА «Уральский меридиан»). Получается, что девочка в клетке! 
  
Много возникает метафор и сопоставлений: от «Два мира — два детства», до «железного занавеса», которым взрослые отделяются от детских проблем...    

Думается, что здесь вопрос не в новых смыслах, которые получили памятники, а в самой авторской идее. Это же издевательство какое-то над отцами! Не знаю, кто инициатор возведения этих скульптур, но он(а) явно с какими-то семейными проблемами и комплексом неполной семьи! И какой, позвольте спросить, памятник несет воспитательный смысл?  
 
С тем же успехом можно поставить памятник мальчику, который взывает «мама, не пей!». Реального воздействия такого визуального образа на жителей города нет, они только существующую проблему неполных семей и родителей, лишенных родительских прав, доводят до абсурда. 
   
Эту линию арт-абсурда можно продолжать до бесконечности, ставя памятники, пропагандирующие отказ от курения, любовь к Родине или уважение к традиционным религиям и т.д.. В истории были похожие опыты, даже в прошлом веке (Третий Рейх)...
Опыт перенимаем? Или выводы не сделали?


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире