Ни присвоение премий, ни награды не решат главного вопроса: оценки труда. Научные сотрудники, закончившие ВУЗы, имеющие Патенты на изобретения  научные публикации, научные звания, получают в России меньше, чем иностранные работники в сфере торговли, строительства и обслуживания. Практически об этом пишет serg07011972 в посте  День Науки

Сегодня, 8 февраля 2013 года исполнилось 289 лет со дня учреждения Петром I российской Академии Наук. Сейчас этот день называют «днём науки».

 

Сегодня губернатор Свердловской области Куйвашев поздравил работников науки с этим днём  http://aktualno.ru/view2/25956 словами: «Считаю необходимым уделять особое внимание поддержке научной, образовательной и инновационной деятельности в нашем регионе, В XXI веке интеллект, ум и знания научного сообщества востребованы как никогда. Уверен, тесный союз науки, образования, промышленности, бизнеса позволит Свердловской области подняться на совершенно новый уровень социального и экономического развития». Все мы знаем, что человека нужно оценивать не по словам, а по делам. На деле же с год назад министр промышленности и науки Свердловской области, будучи с визитом в институте Электрофизики УрО РАН, заявил, что проекты института ему – не интересны, и учёные должны рассказывать о них не таким занятым людям, как министр, а школьникам близлежащих к институту школ.

 

Каково же на самом деле положение фундаментальной и прикладной науки в Свердловской области?

 

Сначала про положение в Академии Наук.

 

Средняя заработная плата в Академии – не выше, чем средняя зарплата по региону, причём имеет место тенденция к снижению заработной платы.

 

Доходы Академии Наук состоят из бюджетных средств и денег, получаемых по грантам и контрактам с промышленностью. Если финансирование из федерального бюджета год от года растёт на несколько процентов в год, то в последние годы контракты с промышленностью почти не заключаются: вся политика государства направлена не на развитие промышленности, а исключительно на вывоз сырья из страны. Поэтому промышленность перестала финансировать научные исследования. Поэтому общий бюджет Академии Наук в этом году – такой же, как в прошлом и позапрошлом. Но начиная с прошлого года государство отказалось оплачивать коммунальные расходы Академии Наук, эти расходы Академия вынуждена оплачивать из средств, получаемых по контрактам с промышленностью, которых и так почти нет. Поэтому номинальная заработная плата научных работников уже четвёртый год подряд снижается.

 

Почти все средства, получаемые Академией Наук, уходят на заработную плату сотрудников, на оборудование и расходные материалы для экспериментов почти ничего не остаётся. А ведь в Европе и США средний срок работы оборудования – не более 5 лет. У нас же большая часть оборудования имеет срок службы более 10 лет. О каких прорывных достижениях можно говорить при работе на морально устаревшем оборудовании?

 

В последние годы в Академии Наук было резко сокращено количество ставок научных сотрудников. Чтобы совсем не обескровить науку, руководители вынуждены делить ставку на несколько частей и платить научному сотруднику долю ставки. Значительное число учёных работает на 1/2, 1/4, 1/5, …1/20 ставки. Не редки случаи, когда старшие научные сотрудники, кандидаты наук, авторы монографий и патентов получают в месяц по 5-10 тысяч рублей.

 

Как идут дела у прикладной науки? Так же, как и у фундаментальной, только ещё хуже: у прикладной науки нет бюджетного финансирования.

 

Наука в России умирает. Если в ближайшие 3-5 лет не изменить положение с финансированием науки, то наука умрёт окончательно, Россия превратится в африканскую страну, после чего быстро исчезнет. Ведь африканцы не могут выжить в холодной и большой стране.

Смерть не порок?

 

Оригинал: http://msalexandr17.livejournal.com/235930.html

 

Комментарии

35

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


aleks50 Алексей Клубников 08 февраля 2013 | 21:34

Какая на хрен академия, если бог всё создал за 6 дней. Потом спросил (как шизофреник у себя: Хорошо?" Ответил себе: Хорошо) и побрёл искать место для отдыха.И после этого ещё чему то учиться, незачем .


clint_eastwood 08 февраля 2013 | 21:56

Зачем же так грустно.
Вложения в науку делаются.
Уже лет 5 (или больше) висит табличка на дорожном столбе :
"ПЕТЕРГОФ - НАУКОГРАД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Во сколько она обошлась,
включая сообщения по TV о создании доморощенной
"Силиконовой долины", я не знаю, но, наверное, дешевле чем "Сколково".


08 февраля 2013 | 21:42

Странно, а вот Радзиховский в своем блоге пишет сегодня, что мол все не так уж плохо в науке. Есть нобелевские лауреаты, один вроде бы приехал на жительство в Россию (но не в Свердловскую область и не в Мордовию). И вообще. пишет он, кончайте просить денег. Наверное знает больше о положении науки, чем Аникин.


orishut 08 февраля 2013 | 22:26

Вопрос стоит не верно. Наука не просит денег. Для того, чтобы наука развивалась, нужны 2 вещи: 1) государство должно создать условия в стране, чтобы развивались наукоёмкие производства, тогда собственники этих производств будут заказывать научные разработки у учёных;
2) государственные чиновники не должны вмешиваться в дела РАН.


clint_eastwood 08 февраля 2013 | 22:44

И ?
1) Ему это надо ?
2) Им это не надо ?


orishut 08 февраля 2013 | 22:56

Безусловно, 1) нынешнему государству это - не надо;
2) чиновникам это надо. Вывод: надо менять режим. Будет в стране режим, отражающий волю народа (а такой режим может быть только демократическим), - будет и наука.


clint_eastwood 09 февраля 2013 | 01:02

Здравствуйте посра..и !
Связь между демократией и развитием науки не очевидна.
Конкретно - фон Браун у них, и Королёв - Гагарин у нас.


pineman 09 февраля 2013 | 06:57

Гагарин никакого отношения к науке не имел. Он был лётчиком-испытателем, а не учёным.


pineman 09 февраля 2013 | 06:52

А разве руководство РАН с его мощным административным ресурсом - это не государственные чиновники? Вы полагаете, что если эту ненасытную утробу накормить деньгами по горло, то достижения науки в РФ взлетит на невиданную высоту? Полагаю, что ошибаетесь. Одним из тормозов развития науки является как раз давно устаревшая, а ныне ещё и одряхлевшая советская система административно-командного стиля управления, базовый принцип которого заключается в том, что государство даёт руководству РАН деньги, а уж они сами по своим понятиям распорядятся ими. Например, построят ясельки для стареньких академиков (шутка).


08 февраля 2013 | 22:07

Какая однако затянувшаяся агония! Я ушел из отраслевого московского НИИ В 1991 году, когда зврплаты с грехом пополам платили, а вот на исследования, втом числе крупномасштабное экспериментальное моделирование теплогидравлияеских процессов в ядерных реакторах, деньги давать перестали. Типа, на фиг там исследовать, все равно авария за аварией. И до сих пор в России свернуты очень многие программы; кормимся западными разработками. И вам пора заканчивать - в мире есть страны, которые все без вас сделают!


alexanikin1971 Александр Аникин 08 февраля 2013 | 22:11

http://www.echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/999710-echo/
http://www.echo.msk.ru/blog/alexanikin1971/1002300-echo/


clint_eastwood 08 февраля 2013 | 22:30

Вы совершенно правы.
Да даже в лучшие времена,
мы послойно пилили микросхемы "Интел",
смотрели, что там внутри,
и выпускали, с некоторой задержкой, их вполне полноценные копии.
Пока они на стали слишком мелкие.
Плохо стало видно, что там внутри.
И степень очистки силикона стала слишком высока.
А самое то обидное, что и сейчас есть направления,
где мы ещё, хотя и не особо "впереди планеты всей", но пока на уровне.
Только это никому (у нас) на хрен не надо. И на этом уровне скоро перестанем быть.
А для "педриотов" (квасных) сообщаю, что , если вы тут есть,
то у вас в компе процессор на 90% "Интел", а если нет, то "АМД", тоже "мэйд ин юэсэй". И буквы на клаве латинские.


orishut 08 февраля 2013 | 22:39

Кто-то пилил микросхемы, а кто-то делал разработки мирового уровня, после чего Британия, ФРГ и т.д. покупали патенты на эти разработки и выпускали продукцию, разжиревшая же советская номенклатура (до сих пор находящаяся у власти в России) этих разработок в упор не замечала (что она делает и сегодня).


clint_eastwood 08 февраля 2013 | 22:49


Я про что конкретно знаю, про то и пою.
Про радиоэлектронику.


orishut 08 февраля 2013 | 22:58

Я тоже руководствуюсь тем же принципом. Я - про электрофизику и некоторые области химического машиностроения.


clint_eastwood 09 февраля 2013 | 00:56

Вам, электрофизикам, и химическим машиностроителям ( что это ? ),
видимо, повезло больше.
В смысле, что шли от нуля и вперёд.
Но, по их, американским критериям,
им плевать, как мы учились в школе,
для них главное, что мы сейчас. А мы никто.
В своё время, поздно по ночам шла передача, точно не помню,
типа "русское оружие".
Для меня на была эффективней самого слезоточивого газа.
Экранопланы,лазеры, мины ( не те, чо обычно представляют) .......
Просрали всё.




orishut 08 февраля 2013 | 22:32

Отраслевая наука практически уже умерла, на очереди - РАН. Конечно, мир переживёт без российской науки. Но без российской науки не может работать российская передовая наукоёмкая промышленность, способная конкурировать с западными корпорациями. Без передовой наукоёмкой промышленности России не прокормить 140 миллионов российских граждан, особенно когда рухнут цены на сырьё. Обезлюдевшие территории отойдут другим странам. Вывод: не будет российской науки - не будет России.


pineman 09 февраля 2013 | 07:08

Без науки Россия проживёт легко, а вот без олимпийских игр и без футбольного чемпионата мира не сможет прожить ни единого дня - помрёт моментально, завянет на своих суверенных корнях, а её единственный и незаменимый вождь в лице какого-то невзрачного существа отлетит душой в подземное царство теней, где эту душу будут терзать самые справедливые и гуманные судьи ада.


08 февраля 2013 | 22:22

"Россия превратится в африканскую страну, после чего быстро исчезнет. Ведь африканцы не могут выжить в холодной и большой стране."

Так Россия превратится в африканскую страну или африканцы сюда приедут?


orishut 08 февраля 2013 | 22:35

Если Россия будет африканской страной, значит её жителями будут африканцы...


09 февраля 2013 | 00:02

Так в Африке жара!


orishut 09 февраля 2013 | 00:07

Вот именно! Африка не способна жить при морозах. А в России - холод. Поэтому африканская Россия обречена на смерть.


(комментарий скрыт)

vlaantvomulg 08 февраля 2013 | 22:29

Двадцать лет назад я работал на объектах, предназначенных для фундаментальных исследований. Последние пятнадцать - в траншеях и канавах московских подземных коммуникаций. Канализация, конечно, тоже нужна, но одно дело смонтировать трубу, а совсем другое - сформировать отражающую поверхность радиотелескопа. Лет через пять, ну, в крайнем случае, десять, не останется никого, кто сможет сделать последнее...


clint_eastwood 08 февраля 2013 | 22:40

А вы, батенька, оптимист, однако.


vlaantvomulg 09 февраля 2013 | 07:08

Пожалуй...


wowagera 08 февраля 2013 | 22:44

И это правильно,что на эксперименты денег не остается. Неизвесно чего бы нагородили эти старые маразматики.


orishut 08 февраля 2013 | 23:01

В нашем институте средний возраст научного сотрудника - меньше 40 ...


ribakov Василий Рыбаков 08 февраля 2013 | 23:06

Значит есть опасность что пробухают))))))))))))))0


exterminator 08 февраля 2013 | 23:14

Какие же дебилы у нас в правительстве,коль нифига не делают для развития нашей науки!! Долбни! Блин,уже и слов нормальных на них не найти,тьфу!!!


irinaapril 09 февраля 2013 | 00:30

А как же Сколково?
Пока все заверения власти остаются лишь пустой декларацией, наши учёные будут получать нобелевские премии для других стран.А скоро и такого варианта не будет, потому что идёт уничтожение образования на всех уровнях, начиная со школьного.
Зачем казнокрадам от власти умное и образованное население, поэтому привлекается невежественная рабочая сила из бывших республик СССР, и скоро страна полностью превратится в мечту диктаторов всех мастей- безропотное послушное население работает за миску похлёбки, при этом славя вождей.


clint_eastwood 09 февраля 2013 | 00:40

Сколково ?
Что то в последнее время я такого названия не слышал,
даже по федеральным телеканалам.


irinaapril 09 февраля 2013 | 00:47

Ну, у г.Медведев, очевидно потерял интерес к проекту, зато он очень последователен в отстаивании перехода не летнее время.Не туда свою энергию направляет.


ribakov Василий Рыбаков 08 февраля 2013 | 22:17

Так то статья на основе мнения ведущего инженера РАН..Так что Аникин знает достаточно..


alexanikin1971 Александр Аникин 08 февраля 2013 | 22:40

Скорее ведущий РАН Сергей Ивин...


pineman 09 февраля 2013 | 07:17

Куда так быстро ведёт РАН товарищ Ивин? Заведёт РАН в финансово-экономические дебри мирового кризиса, и скроется.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире