Лучший российский
еженедельник «Профиль» порадовал читателей интересным интервью
сторонника В.В. Путина — известного дирижёра В.А. Гергиева, данного для немецких
читателей.

Спасибо, дорогая
редакция за подробное исследование новой стороны маэстро!

Как будто принесли на 
немецкую землю телевизор, поставили в театре и включили публике 1-й канал, а 
там В.А. Гергиев выступает
в роли диктора, читая антизападные сводки. Слушайте, немцы,  – сейчас маэстро даст вам леща!

И про то, что распад СССР
 – плохо.  И аннексию Крыма он приветствует. И «поддержка
демонстрантов на Майдане» странами Запада – «колоссальная ошибка». И в «катастрофе
с беженцами … во многом виноват Запад». И так далее. Наверное, нет во второй
части этого интервью
ни одного штампа госТВ, которое В.А. Гергиев не переслал бы немецким читателям.
Все мухоморы и поганки собраны в одну корзину.

С каким-то вызовом вспоминает
дирижёр и о том, как после российско-грузинской войны «дал концерт в Цхинвали, исполнил Ленинградскую симфонию Шостаковича».
Это можно сказать иначе – поставил музыку и себя на службу путинизма. Тем самым
принизив и себя, и музыку.

В.А. Гергиев говорит:
«Прокофьев писал с большим сарказмом.
Возьмите хотя бы кантату «20 лет Октября». Каждый, кто слышит музыку, это
понимал. За такое Прокофьева могли расстрелять, он написал ее в 1937 году, в 
разгар сталинских чисток. Достаточно было, чтобы кто-нибудь донес на него
Сталину».

Да, возможно. Интересно,
скажет ли кто-нибудь нечто подобное – о «большом сарказме» В.А. Гергиева в 
отношении сегодняшнего режима в России, который, во-первых, находится в родстве
с СССР, а во-вторых, отказывается считать большевизм и сталинизм тотальным преступлением,
всё выискивая в нём положительное содержание? Наверное, никто и никогда не 
скажет так об интересном дирижёре и политическом конформисте В.А. Гергиеве.

В.А. Гергиев говорит
о Герберте фон Караяне: «Влияние Караяна
было очень большим, это так. По сути, все начиналось еще с его пластинок,
которые в Советском Союзе мы с восхищением слушали уже в начале 70-х»
.

Наверное, было и есть
чем восхищаться. Несмотря на то, что иные и серьёзные мнения.

Но у Герберта фон
Караяна кроме музыкальной, была ещё и другая сторона – он известен политическим
конформизмом куда большим, чем В.А. Гергиева, но совершенно в его стиле. Последний,
насколько известно, не является членом т.н. «Единой России», а  Герберт фон Караян был членом НСДАП.

Это совсем иной образ.
Княжна Мария Васильчикова записывает 2 августа 1944 года в своём «Берлинском дневнике»:
«Сегодня вечером опять был воздушный
налет. Мы слишком устали и в убежище идти не хотели, но вдруг услышали два
громких разрыва, натянули брюки и свитера и все-таки спустились в бункер. Все
обитатели отеля, похоже, одевались в спешке; дирижер Караян, всегда такой
нарядный, был бос, в военной полушинели и взлохмаченный».

Когда читаешь о политических
взглядах В.А. Гергиева, его знакомый демонический, волшебный образ, парящий  перед оркестром, исчезает.

Является вместо него
ограниченный, не умеющий думать человек, словно сошедший с конвейера телевизионной
государственной пропаганды, связанный во всём с миром российского начальства,
наводящий на него симфонический глянец.

Гуд бай, Гергиев!



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире