Всем привет. Как только появилось свободное время, как и обещал, чуть подробнее пишу про Московский Авиационно Космический Салон (МАКС-2009). В этом году МАКС наконец-то преобразился. На нем представлено несколько действительно новых и перспективных гражданских самолетов. Это, безусловно, Сухой SuperJet 100-95 и Антонов Ан-148. Оба эти самолета созданы для полетов на короткие расстояния, и призваны заменить давно устаревшие Ту-134 в наших авиакомпаниях.

Я уже не первый раз вижу SSJ и по этому такого восторга, как впервые, он у меня не вызвал, но я все равно с большим интересом поднялся на борт самолета и сделал несколько фотографий. Посидел в кабине. Прошелся по салону. Впервые с советских времен в нашей авиации появился настоящий самолет, который действительно (по заявленным качествам, конечно) ничем не уступает международным аналогам, и к тому же востребован во всем мире.

Появление этого самолета, я считаю одним из самых правильных решений российского руководства. Наконец-то мы отбросили все свои имперские амбиции, и просто пошли к лидерам мирового рынка и сделали совместный проект. Не пытались принудить летать весь мир на своем добре, вроде ту-334, а именно сделали так как и во всем мире. Это большой успех для нашей страны, даже если проект будет полностью провальным, во что лично я не верю. А так же, это большой урок для нашей страны, который учит нас тому, что не только мы существуем на этом свете, и что и мы должны считаться с остальным миром.

Не удивляйтесь такому внешнему виду кабины, это испытательный самолет и нет ничего удивительного в том, что кабина еще не полностью облицована.

Помимо суперджета впервые широкой общественности был предоставлен самолет совместной разработки Российских и Украинских авиаконструкторов Ан-148. Этот самолет был произведен в Воронеже и тоже блещет современной начинкой. Уже через месяц первый, именно этот, самолет будет летать под флагом ГТК Россия по совершенно обычным маршрутам. Не так часто, в последнее время, можно встретить успешный результат сотрудничества России и Украины, так что этому самолёту я рад особенно.

В военной технике я особо ничего не смыслю, так что и писать про нее не буду. Ну а в общем-то ничего нового и не появилось. Все те же экспонаты, что и на прошлых авиасалонах, Ил-96-400 который два года назад был покрашен в цвета Атлант-Союза, в этом году был уже в ливрее авиакомпании Полёт, надеюсь, что через два года он наконец будет работать по своей специальности, а не простаивать в ливрее очередного покупателя на МАКС-2011.

Американский президент Барак Обама отменил прилет американских военных на МАКС, оно и понятно, что им тут делать, ни одного серьезного покупателя им тут найти не получится, а просто так вбухивать деньги в «престиж страны» бесполезно. Ни одного боинга, ни одного аирбаса, кроме моделей в павильоне иностранных производителей я не нашел. Только один итальянский военно-транспортный самолет крутил бочку в небе над подмосковным Жуковским.

Обидно, что наш авиасалон может быть только тем местом, куда может приехать Владимир Путин, и заявить о мерах поддержки отрасли, а совсем не тем чем он должен быть — площадкой где бизнес заключает многомиллиардные сделки, а авиакомпании находят общий язык с производителями.

Все фотографии с авиасалона МАКС-2009 можете посмотреть у меня во фликре.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире