12:25 , 30 сентября 2015

О том, как важно творческому человеку продаться. И о студентах

Я считаю совершенно необходимым во всех творчестких вузах вводить скучнейшую дисциплину «продажа себя клиенту».

С навыком этим всё в порядке у американских и европейских студентов, а у наших ровно никак.
Это и есть тот знаменитых феномен Вышки — «я закончил Вышку, я пришел к вам на собеседование, я уже этим подарок и давайте мне 70 тысяч просто за факт меня».

Клиент смотрит на это чудо чудесное в некоторой оторопи, а в период ползучего кризиса (как сейчас) — в омерзении. Потому что твои 70 на руки — это 110 для работодателя, которые еще откуда-то надо взять.

Но зачем их тебе давать?

Обычный студент творческого вуза в принципе не умеет говорить с заказчиком на понятном ему языке, отвечать на простейшие бизнес-вопросы:
— что ты дашь конкретно моему бизнесу?
— когда это окупится?
— как ты сам хеджируешь риски от себя, новенького, в коллективе?
— ну и чем ты лучше сотни других выпускников, которые приходят и просятся за 30 тысяч?

Студент приходит и говорит — я выпускник Вышки (Стрелки, МГУ, Шанинки — не суть). И это мое основное конкурентное преимущество.
Но оно совершенно не очевидно для работодателя. Ну Стрелка — и что?
И далее возникает диссонанс и отсутствие оффера.

Поймите — это ни разу не наброс на студента. Возможно, он и стоит 70 000 без опыта на старте.
Это наброс на нас, кто не может НАУЧИТЬ студентов объяснять бизнесу свое личное конкурентное преимущество

Не преимущество вуза: во-первых, к работодателю придет как минимум 5 выпускников Вышки — объясни, чем ты лучше остальных четырех), а именно твою личную.
Во-вторых, работодатель тоже разный. И может не знать, насколько крутая Вышка. И для него это не преступление.

Этот курс должен, на мой взгляд, читаться не в конце, а идти планово весь последний год обучения. Чтобы люди корректировали свое резюме и портфолио, ходили на собеседования и потом с карьерными консультантами анализировали результаты, делали грамотное портфолио и прочее.

Почему это так важно?

Ладно, если ты художник. Ну не нашел ты клиента, сидишь в квартире, голодаешь, но пишешь. Но если ты урбанист? Или сценарист? Пока нет клиента — нет денег на реализацию твоей мечты. Нет реализации — нет опыта. Нет опыта — ты не растешь в профессии. И как следствие — через 5 лет тебя ждёт профессиональная деградация. И ты уже точно не в обойме тех, кто реализует.

Я не очень люблю книжку «Атлант расправил плечи», но один посыл мне там нравится очень — пусть ты миллион раз творец, но пока ты не научился продавать себя тем, кто за свои деньги будет реализовывать твои задумки, ты , извините, каменотес в карьере. Украдкой трахающий жен олигарха.
Так себе карьера…

Сухой остаток: я действительно считаю, что без такого курса мы уродуем будущее выпускников творческих вузов. Мы просто сами значительно уменьшаем их шансы состояться
И я рада, что в последнее время появляются люди в образовании, которые не просто говорят, а позволяют реализовывать такие вещи.

У нас в Антирабстве есть курс «Как найти работу мечты» — о том, как определить свои карьерные преимущества и понять, чего вы хотите.

Оригинал



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире