alekseyknishov

Алексей Кнышов, депутат Госдумы, Ростов-на-Дону

09 июля 2012

F

То горим, то тонем. В чем причина?  Читатели Эха уверяют, что виноваты чиновники. Я лично так не считаю. Традиционное разгилдяйство ,наверное, не главный фактор. Посмотрите, что происходит с природой в последние несколько лет. США, Европа, Япония, Китай – природные катаклизмы возникают в странах вне зависимости от их политического строя.

Конечно, задача любого государства оберегать своих граждан и государство виновато, что не справилось. И никто эту вину с государства не снимает, чтобы не случилось.  Но не само событие, а реакция на него характеризует работоспособность и эффективность системы.

 После потопа,  надо не только отстроить город заново, защитить его от повторения подобных событий, но и помочь каждому жителю города, чьи планы изменились за один день.Здесь можно быть почти уверенным, что помощь придет. Государство, общество, я сам и все мои коллеги, друзья и близкие будут помогать.

Можно не сомневаться, деньги будут и новые дома отстроят, как отстроили ранее после пожаров. Как помогали и будем помогать всегда всем миром по русской традиции. Но и далее, предстоит долгая и большая работа.  Главное,  не просто засветиться на фоне журналистов и камер, а потом когда информационная волна уйдет разъехаться по домам впечатленные собственным благородством.

Важно серьезно и скорпулезно помочь каждому  жителю заново встать на ноги. Нужна, например юридическая помощь, тем кто брал кредиты на ведение бизнеса в городе, тем кто покупал технику в кредит итд? Думаю нужна.Сейчас банки и различные заемщики начнут  требовать исполнения кредитных договоров, несмотря на пункты о форсмажоре.  И граждан надо защитить.

Кроме того надо добиться выплаты страховок и компенсаций.  Стоит учесть, что пострадали не только жители Крымска, но и тысячи жителей Гелинджика, которые рассчитывали на туристический сезон, рассчитывали заработать. Теперь туристов в Геленджик скорее всего в этом году не вернуть. Нужна помощь? Конечно нужна. Думаю в форме отсрочки налоговых платежей или иных финансовых льгот.Есть отдыхающие, которые срочно хотят вернуться домой? Им тоже нужно помочь. Например, разрешить поменять билеты на свободные места без потерь.  Вообще, вопросов миллионы. Как их решить? Пока до конца не знаю, но надо попытаться помочь максимально. Пока можете писать просто на мой личный e-mail, или связываться с помощниками.  Будем помогать.

Двадцать второе июня… Есть даты, которые болью отзываются в миллионах сердец. Мы поминаем, плачем, ходим на могилы или в храм. В России  много  страшных траурных дат. Но как правило, у каждого они скорее личные: 22 июня, 3 сентября, 1 июня, 26 апреля — это мои личные даты. Конечно в этом списке  не все. Но перечислить все будет неправильно, да и не об этом сейчас речь. Почему же даты у нас личные а не общие? Основная причина, наверное, страшная история России. Она приучила нас не помнить плохого, вычеркивать эти даты из общественного календаря, переводя их в семейный и частный.  Вспоминаем и замечаем  только то, что нас непосредственно затронуло, то, что принесло горе твоей семье, твоему дому. Наверное это естественно. Ведь если подробно помнить о каждом трагическом дне нашей  истории, общая, не всегда радостная действительность станет еще безрадостней и дней в календаре может не хватить.    А может дело в  погоде и сформированной русской природой привычке жить летом как летом, а зимой как зимой? Возможно правы историки, которые утверждают, что дело в деревянных домах, которые строили предки? Сгорел дом — так мы новый возведем на том же месте, лучше прежнего!  Но помимо социологии и разных черт и черточек характера, есть более значимая причина.  Мы почему-то забываем, что дни трагедий, это дни единства общества, его кристаллизации. Это те самые даты,  которые формируют любовь к Родине и ее истории. У американцев таким днем был Перл-Харбр,, теперь это 11 сентября. У японцев день бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, у израильтян день разрушения Храма и день Катастрофы, у палестинцев день образования государства Израиль… Дни кристаллизации памяти есть почти у всех стран, и государство в первую очередь заботится о том, чтобы эти даты были заметными. Помню как пораженные знакомые рассказывали о том, что израильтяне в день Катастрофы включают сирены оповещения по всей стране, и все замирают на минуту — машины не едут, пешеходы стоят — страна скорбит. Нужны ли нам такие традиции? Уверен что да! Особенно 22 июня. Иначе молодежь и те, кто не помнит современников войны, попросту забудут этот день.  Веселье на празднике 9 мая  полностью затмит собой ужас 22 июня. На вечном огне будут продолжать жарить сосиски, а на парад голубоглазые девчонки , будут веселить народ задорно напевая песню про «Алешку с Малой Бронной»,  не понимая трагизма этого текста.   Не в коем случае не хочу показаться морализатором, дело каждого сопереживать или нет.  Но просто государство, как мне кажется, должно продвигать идеологию не только пышных праздников, но и дней памяти и скорби. И этим надо заниматься в том числе вводя новые традиции, которых у нас к сожалению еще нет.  

13 июня 2012

Bечный огонь

На выходных был в Питере.Там же оказались знакомые искусcтвоведы — приехали на выставку Александра Лабаса в Русский музей. 

Выставка им понравилась, вот только с погодой не повезло  -- дождь и ветер. Пока мы заседали,  мои друзья гуляли по любимому городу, любимым маршрутом: От Маяковской по Невскому, через Русский музей к Марсовому полю, мраморному дворцу и Неве. На Марсовом поле горит вечный огонь. Горит,  чтобы греть ноги и прикуривать сигареты пьяных идиотов. 

Эти сограждане сидят и греют ножки у вечного огня. На замечания не реагируют, полицейских не боятся, потому в радиусе одного километра полицейского найти так и не удалось. Самое поразительное, что вокруг ходят тысячи туристов и жителей культурной столицы, и эта сцена никого не оскорбляет. Московские любители живописи, конечно не бойцы, побоялись разгонять неформалов собственноручно, хотя надо было бы… Но фотографии мне показали.

Можно часами говорить о патриотизме, но пока мы будем ходить мимо Такого вечного огня, наши разговоры останутся словами. Власть и полиция без окрика сверху не вмешиваются, не находится и тех, кто по примеру Волгограда возьмет место под свою опеку и поставит здесь молодежный военный караул.

 

Увидев фото,  я думал просто написать запрос в полицию. Уверен они бы отреагировали и уже на днях у огня дежурил бы полицейский. Но мне подумалось, что не надо идти такой легкой и прямой дорогой. Вот почему, я написал письма в большинство моложенных движений России (не считаясь с их партийной принадлежностью) с просьбой помочь организовать молодежный караул у вечного огня на марсовом поле. Если не откликнутся — обращусь в полицию. Кстати еще одно письмо я отправил Mинистру обороны и руководителю Hахимовского училища. Уверен нахимовцы с честью отстоят свой город, как в 41 и 42 годах отстаивали его на Ладожском озере и в окопах Сталинграда.

Как бывший военнослужащий, кремлевский курсант, я прекрасно знаю, что значит стоять  на морозе часами.  Но поверьте моему опыту, даже в самый лютый мороз тепло вечного огня греет душу и гордость от того что ты делаешь не дает замерзнуть никогда.

Письмо с требованием предоставить данные на школьников «кавказской национальности» и их родителей, глупость и скудоумие. Со стороны,  начальства полиции,  мгновенная и точная реакция,  это образец новых подходов и колоссальный результат http://echo.msk.ru/news/891962-echo.html

Но вот в чем вопрос: Письмо это случайный пример отдельной глупости? Если у вас есть подобные примеры поделитесь. Проведем депутатское расследование. 

 

«Обходи!

А я тебя прикрою грязью и водою»

Игорь Растеряев.

 

 

В дискуссии к одному из первых постов, читатель pavelgen высказал распространенное мнение, что у нас строительство дорог обходится существенно дороже чем во всем мире.  Так ли это? Или еще один миф из разряда «На западе мармеладное небо»?

Для сравнения возьмем, конечно США:

Мы все понимаем, что цена формируется в первую очередь от объема рынка и работ. Далее следует доступность финансовых ресурсов, качество и производительность труда, стоимость материалов.

Объем рынка и средние цены:

В  прошлом году из государственного бюджета России выделял порядка 30 миллиардов долларов на реконструкцию транспортной инфраструктуры. В Соединённых Штатах — 430 миллиардов долларов. То есть в России рынок услуг строительства и ремонта в 14 раз меньше. Учитывая то, что протяженность нашей дорожной сети примерно в 7 раз меньше, чем США, получаем главную цифру - В России на километр дороги выделяется в среднем в два раза меньше чем в США. При этом: доступность финансовых ресурсов у строителей США  в 2-3 раза выше, а производительность труда в России в разы меньше.

 

Тем, кто не особо верит словам вот фотографии реконструкции дорог США с ценами:

https://picasaweb.google.com/109178841264708647163/182012#5743805418435145282

https://picasaweb.google.com/109178841264708647163/18201202#slideshow/5743799765757337122

Конечно, наши дороги хуже, и дело не только в климате, устаревших СНИПАХ, глобальном воровстве на площадках (с которым практически не возможно справиться), но и в том например, что у нас практически нет контроля за тем, как и кто дорогой пользуется. Для примера, в России 30 пунктов контроля веса а в США 15000. Вы заметили, что весенний запрет никак не влияет на количество фур?   Но это мы уже обсуждали http://echo.msk.ru/blog/alekseyknishov/881788-echo/

 

 

P.S.

Кстати Павел, прочел Ваш единственный, к сожалению, пост на сайте Эха http://www.echo.msk.ru/blog/pavelgen/843099-echo/

 

Отвечу  на Ваш вопрос не стыдно ли мне, когда вижу нищих и обездоленных?  Когда видишь несправедливость всегда стыдно, вне зависимости от того где и как ты работаешь. Но просто проходить мимо я лично не готов. Потому, что уверен, что возможно сделать жизнь лучше. Критика, которой посвящают жизнь многие талантливые читатели эха прекрасное занятие, но совершенно не созидательное.

Ответьте, объективно на вопрос «Стали ли жить лучше россияне за последние время?»  Не только я, но и непримиримые оппоненты партии власти к которой я принадлежу уверены, что стали.

Вот что пишет, например, Мария Гайдар (думаю авторитет и школа ее отца для Вас, как для большинства читателей Эха очень существенны )  http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1493008/dremlet_pritihshij_severnyj_gorod  Если резюмировать ее статью,  то люди стали жить лучше и поэтому появилось время  выходить на улицы. Или я не прав?

 

 

 

9 мая — День, который объединяет всех, кто родился на пространстве Великой Страны, победивший фашизм. И наверное, сейчас, как никогда, важно помнить, что мы один народ, с единой судьбой и единой страной. Ради памяти тех, кто воевал, ради того общего, что нас объединяет — ради любви к собственному отечеству, мы должны осознать ответственность за сохранение мира, которая лежит на нас ВСЕХ.

Мне кажется, что ответственность должна быть главной чертой патриота! Вне зависимости от его политической самоидентификации, музыкальных и спортивных пристрастий, размера обуви и прочих несущественных отличий. Ответственность это не просто правильное поведение, но и умение признавать  ошибки свои и чужие. Ответственность — это возможность стать на позицию другого человека, кем бы он ни был. Ответственность и патриотизм это общая память  о том, что другой России у нас всех просто нет.

Много лет назад, наши родители сумели объединиться и победить страшного врага. Советский солдат освободил мир  от лагерей смерти и спас целые народы от гибели. К сожалению, ошибки затуманиваются и расплываются в памяти быстрее чем хотелось бы, особенно в тех станах, где побоялись эти ошибки признать. Прошло всего два поколения, а по городам некоторых европейских столиц маршируют эсэсовцы! Прошло три поколения и  не все помнят к чему ведет революционный путь в нашей стране!

Наверное  самый главный подарок   для всех в этот праздник — наш общий будущий Мир.
Мы просто не имеем права не помнить уроков, выученных в страшном 20 веке.

Опрос депутата.

Когда бизнесмены обвиняют чиновников в потворствовании коррупции это нормально, но посмотрим, что бывает если наоборот?

Все мы ездим по нашим догорогам, видим и даже чувствуем во что превращаются они весною.  И всегда, подскакивая на очередной кочке, мы кричим про чиновников,откаты, воровство. Наверное доля правды в наших криках есть, но  может виноваты и те кто дороги использует, например те кто разбивает их сверх тяжелыми грузовиками? Вы видели это видео Эту страну никто не победит…

Конечно, чиновники виноваты…

В Думе на прошлой недели я слушал любопытное выступление. Один из докладчиков «Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре», представитель ассоциации «европейских» бизнесменов, произнес прекрасную речь, которая показалась мне знаковой.

 Дело в том, что в начале апреля его организация написала очень громкое и заметное письмо в Правительство. Крик об очередной произволе чиновников был подхвачен ведущими российскими СМИ. Бизнес потребовал немедленно пересмотреть НОВЫЕ правила выдачи разрешений на перевозку сверх тяжелых грузов (по весенним некрепким дорогам). В противном случае «европейский бизнес» доходчиво объяснял что в ближайшие дни произойдет коллапс и из магазинов исчезнут товары .

Читая статьи невольно задумывался о выстраивании новых, к сожалению, привычных уже административных барьеров.

Прошло 20 дней с введения Минтрансом «драконовоских мер» и представитель той же  самой ассоциации, выступая в Думе, рассказал подробности,  появления письма.

Собственно они иллюстрируют отношение бизнесменов к «необходимости» и «возможности» давать взятки. При этом речь идет об ассоциации европейских бизнесменов, которые должны быть далеки от коррупции и блестать своими латами честности и контроля на солнце, подавая нашим бизнесменам пример благочестия…

Но сначала объясню на пальцах ситуацию:

Весной почти никому нельзя возить по дорогам тяжелые и сверх тяжелые грузы. Причина – изношенность российсих дорог -  грунты под дорогой наполнены водой и дорога проседает при нагрузке на ось более чем 5-6 тонн (то есть 1.5 тонны на колесо). (На оси автовоза обычно четыре колеса) То есть если большая фура, автовоз весной поедет по трассе она наверняка нанесет дороге вполне ощутимый урон.

Теперь цитата представителя автоперевозчиков:

«До 2011 года существовала практика использования, так называемых, временных разрешений, которые предназначались, в первую очередь, для тех категорий грузов, которые возможно было перевозить в период действия  ограничений, в соответствии с документами. Это и международные грузы, и грузы почтового характера и необходимые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Вместе с тем у перевозчиков была возможность «приобретения таких разрешений». Наверное, это было не совсем правильно. Но тем не менее это позволяло им в этот период работать с максимально возможной нагрузкой»

То есть если переводить на русский: Раньше владельцы грузовиков (в данном случае автовозов) «приобретали», а проще говоря платили взятку за спец. разрешения на перевозку сверх тяжелых грузов, то  теперь лавочку прикрыли, и специальные разрешения выдавать всем за взятку престали, а предложили заплатить официально в кассу,  то есть в бюджет  (то есть заплатить фактически за ремонт дороги) или подождать, когда дороги просохнут:

Еще одна цитата: «Маршрут Санкт-Петербург — Москва предполагал для перевозки автовозом (семь-восемь машин) необходимость получения специального разрешения, стоимость которого весьма значительная. То есть в отличие от перевозки в штатном режиме, стоимость перевозки возрастала буквально в пять раз, с более 50 тысяч рублей до 270 и несколько выше.»

То есть раньше расходы по году на перевозку машины составляли 6000 рублей в месяц, а теперь без взяток 15000.  

Но ведь за взятку было дешевле, а тут вдруг бизнес говорит  — верните прежнюю систему!  Тотальной коррупции. Если так то:

Тогда пишите в правительство, что вас ущемляют и не дают возить тягачи по весенним дорогам…

К сожалению зачастую дача взятки оказывается возможностью, а не необходимостью, и здесь пора бы подумать об ответственности и  тех кто взятки дает. И не важно, что есть легальные возможности – нелегальные все равно дешевле!

В связи с этим вопрос: вы как бы предпочли – на 9 тысяч дороже но легально, или «решить вопрос» за 5, точно зная, что «эта схема» наносит ущерб все окружающим и вам в конце концов?

Не ошибается тот, кто ничего не делает?

Шаг первый: Работа над ошибками – наказы граждан.

Выступал в общественной палате, после приглашения к выступлению в зале началась шушуканье: «Единорос, нелегитимная дума…» и тд, взял слово…  Заканчивал под аплодисменты и одобрение зала.

Неважно где и как мы выступаем, все должны четко понимать, что в стране началась активная конкуренция за политическое поле, умы и сердца наших граждан.

Конечно белые воротнички и средний класс, зародившийся в последние десять лет, вряд ли начнут воспринимать наши выступления без свойственного креативному классу скепсиса. Но реальные дела и работа по улучшению жизни граждан должна стать лучшим доказательством нашей эффективности. Лучшее оружие против критики – конструктивные действия и результаты.  Я депутат и мне легче бороться за граждан, чем политикам у которых нет этого статуса. И я собираюсь использовать свои преимущества по полной.

В первую очередь я говорю сейчас о возможностях работы, которые дают обращения граждан, внимательно читая их можно обнаружить десятки примеров того, как и где может быть улучшена наша повседневная жизнь. При этом обладая законодательной инициативой мы могли бы «сделать это здесь и сейчас». В этом блоге я планирую рассказывать Вам о самых ярких предложениях граждан и превращении их предложений в реальные дела, которые помогут нам доказать, что мы партия созидающих. И как всегда начну с того, что попробую завоевать сердца женщин.

 «Штамп и Девичья Фамилия»

Знаете сколько справок и документов надо собрать, чтобы поменять фамилию на фамилию супруга? Не так уж и много, достаточно просто отметить в анкете ЗАГСа, что есть такое желание.

Только вот потом, когда брак состоялся и выдана справка о смене фамилии оказывается, что надо сменить:

1. Паспорт (об этом многие догадываются)

2. Заграничный паспорт

3. Права

4. Документы на квартиру и другую собственность

5. ИНН

6. Страховое свидетельство (ПФР)

7. Медицинский полис

8. Трудовую книжку (внести пометку)

9. Кредитные карты

В общем, предстоит собрать примерно 25 справок. Отстоять в 20 очередях (в некоторые ведомства по 2 раза). И провести незабываемый медовый месяц в этих душеспасительных занятиях.

Так должно быть? Нет не должно!

От этого страдают? Да очень многие!

Ростовчанка, которая обратилась ко мне с этой наказом, была вынуждена вернуть себе свою фамилию,  обратно.  И надо Вам сказать, что она и ее муж были не рады такому повороту событий. 

В разных странах, по разному решают эту проблему – во Франции например, девичья фамилия навсегда остается с Вами. Наверняка можно и у нас предусмотреть какой то более простой механизм – например, просто разрешить ставить в паспорт штамп с девичьей фамилией. В общем надо решать. Тем, кто согласен со мною (юристов, специалистов по законодательству итд…) предлагаю включиться в работу.

Есть тема, есть проблема, понятны пути решения… давайте сделаем что то для улучшения нашей общей жизни, лучше и эффективнее будет чем просто на улицах мерзнуть и на форумах шушукаться. Жду тех кто хочет работать. Пишите  сюда knyshovalexey@gmail.com

Или присоединяйтесь к группе в фэйсбуке http://www.facebook.com/groups/341386475917607/

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире