Занятное по своей наивности заявление премьера Путина о том, что компания «Рено» (и почему-то еще и «Ниссан», который не является акционером ВАЗа) должна поучаствовать в спасении российского автогиганта, а то «отключим газ» (т.е. размоем участие в капитале) и последовавшие за ним комментарии породили у меня несколько риторических вопросов:

1. А знает ли премьер Путин о том, что «Рено» заплатила больше миллиарда долларов за свой пакет акций, купив его не то у Тройки", не то у «Ростехнологий», не то у группы физических и юридических лиц?

2. Почему премьер Путин не попросил третьего крупного акционера, «Тройку» поучаствовать в спасении ВАЗа? Ведь «Тройке» принадлежит такой же по размеру пакет, как и «Рено»

3. А знает ли премьер Путин, что никаких денег Правительство России ВАЗу не выделяло? Деньги были даны «Ростехнологиям», а те дали ВАЗу ссуду, пусть беспроцентную, но возвратную.

4. А знает ли премьер Путин, что всех менеджеров «Рено» «Ростехнологии» вытеснили с ВАЗа? Подозреваю, чтобы не мешали контролировать денежные потоки, ведь куда делись 25 млрд. рублей, про которые говорил премьер, и что с их помощью удалось изменить, никто и вспомнить не может.

«Рено», действительно, смогла реализовать уникальный проект по интеграции с «Ниссаном». Японская бизнес-культура будет не слабее российской, так что проблем у французов хватало. И пришли они в Японию, когда «Ниссан» откровенно валился на бок. Ни японцам, ни французам и в голову не пришло, что новые акционеры должны брать на себя ответственность за «разбор завалов» — всю черную работу делали японские менеджеры. Впрочем, и в России «Рено» не стремится взять под контроль управление тонущим кораблем. Но, почему-то кажется, что и инвестировать «из-под палки» они не будут.


Главная проблема сегодняшнего АвтоВАЗа состоит не в том, что у него нет оборудования или технологий, эта проблема встанет во весь рост завтра. Сегодня ВАЗ должен перестать быть «гигантом социндустрии» и скинуть с себя всю социальную ответственность (собственно говоря, бюджетные деньги и должны пойти на это), научиться экономить и стать рентабельным при упавшем вдвое объеме производства. И только если и когда это удастся сделать, то речь может пойти и о новой платформе, и о новых моделях, и об инвестициях в развитие.

Оригинал


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире