00:15 Перспективы глобальной экономики. Ждать ли кризиса?
04:43 Россия, пределы роста
09:00 Чем опасно экономическое неравенство, нужно ли и как с ним бороться?
16:15 Немного о российском образовании

Комментарии

57

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

opiatnovyi63 17 мая 2018 | 11:31

Россия , несмотря на настойчивые клятвенные заверения наших Новоизбранного и Новоназначенного , продолжает медленно умирать..В то же время воровство и казнокрадство растут ускоренными темпами.


evgolius7 17 мая 2018 | 11:34

В марте 2018 Россия купила американские облигации на $2.3 млрд.
Наверное, в рамках санкций против США.


opiatnovyi63 17 мая 2018 | 11:35

evgolius7: Есть хорошая новость! Россия стала заслуженным чемпионом по неравенству доходам между олигархами и нищими! Спасибо воровской власти РФ!


kit07_12 17 мая 2018 | 12:05

Обращаюсь с просьбой к редакции Эха написать текстовку этого интервью.

С интересом почитаю Гуриева, хоть и либерал, но по-моему из адекватных.

А на слух умная информация хуже воспринимается.

Роликами без текстовки можете Навального выкладывать, там пофиг.


cosmo_ 17 мая 2018 | 12:17

kit07_12:
Не получится - либерасты настолько обленились - что писать уже не могут - только злопыхать...
(Вот если бы еще комп мысли улавливал - они бы вообще балдели!)


evgolius7 18 мая 2018 | 10:28

Щекспир в целом и прав.
Весь мир — театр...
Но бывает, что целая страна — дурдом, где пациенты считают всех врагами, а главврачом стал самый буйный.

Всё так сложно, всё так запутанно,
Но разбираться некогда, брат.
Наш дурдом голосует за Путина,
Наш дурдом будет Путину рад.
Шекспир (из неопуликованного)
(с)


zemljanka 18 мая 2018 | 13:36

Умница Сергей Гуриев уехал - "не хотел сидеть в тюрьме".
Выдавливают умных и достойных.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

sasha2011 18 мая 2018 | 06:17

nam_tsarj:
Наоборот: Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от кабеля . далее по тексту.


book_publisher 18 мая 2018 | 07:35

16:15 Немного о российском образовании
-------------------
Сам-то господин Гуриев в 1993 году закончил московский Физтех и потом получил ученую степень кандидата физ-мат наук...


book_publisher 18 мая 2018 | 07:41

Для справки:
Физтех входит в топ-100 в рейтинге Times Higher Education (11-е место).


taglit 18 мая 2018 | 10:25

nam_tsarj: "Луис Мартинес из Чикагского университета провел исследования, по которым "согласно новому анализу спутниковых данных за четверть века, Китай, Россия и другие авторитарные страны в определенные годы завышают свои официальные показатели ВВП на 15-30%.

Авторитарные режимы особенно склонны искусственно завышать цифры в годы перед выборами и что разницу в отчетах по ВВП авторитарных и неавторитарных стран не объяснить структурными факторами".


Блин, открыл Америку. Это можно было безо всяких спутниковых снимков понять. Авторитарные режимы поддерживают свою легитимность не с помощью выборов, а с помощью пропаганды. А пропаганде нужны красивые цифры, особенно перед процессом аккламации, который там именуют "выборами".

22 декабря 2017 года на расширенном заседании коллегии Министерства обороны президент РФ заявил: "военный бюджет – 46,6 миллиарда долларов, это 4,1 процента от ВВП". Эти два значения позволяют вычислить реальный ВВП Российской Федерации за 2017 год. Ту цифру, которая легла на стол главы государства.

46,6 / 4,1 х 100 = 1137 млрд USD.

По данным агентства ТАСС, объем ВВП в 2017 году составил в текущих ценах 92 трлн 81,9 млрд рублей. Средний курс рубля в 2017 году был 58,3. Исходя из этих данных, ВВП Российской Федерации за 2017 год равнялся 1579 млрд USD. Превышение официального ВВП над реальным в "предвыборный" год +39%. Легко считается безо всяких спутниковых снимков.


P.S. Посетила еще одна мысль. Сухопутную часть Южного потока сначала построили, а потом разобрали на металлолом. В данных Минфина и первая и вторая работа привела к генерации ВВП, а на спутниковых снимках, понятное дело, этот ВВП не отразился. То же самое происходит с затратами Российской Федерации на войну на Донбассе и на другие спецоперации за пределами РФ. Эта часть ВВП генерируется экономикой, но не меняет изображение страны из космоса в лучшую сторону. Плюс, приписки Минфина, но это святое во всех авторитарных странах.

Юрий Христензен


jon 17 мая 2018 | 14:10

opiatnovyi63: "Как выровнять доходы между богатыми. Только экспроприация..." Алексашенко

Мать перемать, Сергей, ну вот нахера вкладывать в это понятие отрицательную коннотацию. Если это США - речь идет о справедливости, если Россия - то обязательно отнять и поделить. И как может быть иначе, если у людей природные ресурсы откровенно отняли. Как можно это вернуть, если не отнять обратно. Уже все поняли, что частный предприниматель может быть таким же неэффективным собственником, как и государство. Эффективность зависит только от условий, которые создает власть и ни отчего более, люди те же самые, будь то олигарх, или "красный директор".


shadowgabriel 17 мая 2018 | 15:21

jon: Отняли у тебя, бедного, ресурсы? А что - ты мог их продать? Использовать лично? Передать по наследству? Напоминает бессмертный силлогизм, вложенный в уста философа Ксанфа в пьесе Гильерме Фигейредо "Лиса и виноград":
- у тебя есть то, чего ты не потерял?
- есть.
- ты не потерял рога?
-нет.
- У тебя есть то, чего ты не потерял, ты не потерял рога, значит, у тебя есть рога... .


jon 17 мая 2018 | 16:29

shadowgabriel: А что - ты мог их продать? Использовать лично? Передать по наследству?

Конечно не мог, и это ХОРОШО! Мечта всех жуликов и воров: сначала скоммуниздить, а потом краденое передать по наследству - типа по закону. Забудь! Единственно, что должно переходить по наследству: квартира, дача и машина - джентльменский набор советского человека. Все средства производства, со смертью собственника, должны переходить в руки работающих. Так мы сможем вернуть краденое - не государству, а конкретным работягам, мирным путем.


omichka 17 мая 2018 | 17:44

jon:
Руки работающих тут же растащат добро по своим норкам. Сколько предприятий в 90-х растащили по болтикам. Без расчётливого хозяина любое хозяйство придет в упадок.


jon 17 мая 2018 | 18:53

omichka: Без расчётливого хозяина любое хозяйство придет в упадок.

Почему вы отказываете в "расчетливости" трудовому коллективу? Такие же люди - не с Марса прилетели. Тут все уверены, что собственник у себя воровать не будет. Вот они и будут этими самыми собственниками. Другое дело, что вопрос перехода из наемника в собственника совсем не простой. Оттого, как он пройдет и зависит успех.


ihtiostega 17 мая 2018 | 19:11

jon: Проходили ещё в 80-х,сколько идиотов и жулья "трудовые коллективы" в директора-то навыбирали


osj99 17 мая 2018 | 19:13

jon: только в России в 21-м веке всё ещё спорят "пристегиваться ремнём в машине, или нет". Только в России спорят "хороший был сталин менеджер, или так себе". Так вот и вы - все еще надеетесь, что социализм с его общественной собственностью на средства производства может произвести что-нибудь, кроме нищеты и разрухи. Что же дальше? Обсуждать избирательность действия законов гравитации в отдельно взятой стране?


jon 17 мая 2018 | 19:49

osj99: Так вот и вы - все еще надеетесь, что социализм с его общественной собственностью на средства производства может произвести что-нибудь, кроме нищеты и разрухи.

Вы ничего не поняли. Где я поддержал социализм с "его общественной собственностью"? Везде говорится о частной собственности и справедливом распределении доходов.


osj99 17 мая 2018 | 20:30

jon: "...Почему вы отказываете в "расчетливости" трудовому коллективу?......Вот они и будут этими самыми собственниками...."
Может уж сразу пусть этим собственником будет весь "советский народ - новая историческая общность людей"? Кстати, а если я устроюсь на это предприятие - сразу стану собственником? Или придется немного погодить? Вы как себе представляете производство, владельцем которого является т.н. "трудовой коллектив"? Впрочем, у вас, надо полагать, есть стройная картина и ответ.
Понимаете, я тоже за справедливость распределения доходов. Но она достигается налоговыми законами, трудовым законодательством, опционами рабочих, еще многими вещами (и при этом - все равно не будет справедливой, ибо бог - по какому-то одному ему известному капризу - не создал людей с равными способностями). А с вашим подходом - никаких доходов не будет, и делить не будет чего. Неужели 70 лет социализма совсем ничему не учат?


jon 17 мая 2018 | 22:55

osj99: бог - по какому-то одному ему известному капризу - не создал людей с равными способностями

И какое это имеет отношение к распределению доходов? Сколько заработал, столько и получи - вне зависимости от способностей. При устройстве на предприятие, да, вы становитесь собственником, при увольнение - перестаете им быть. При построении выводов и предложений хорошо бы помнить не только о 70 лет социализма, но и об истории капитализма в России не забывать - история здесь гораздо более длинная и трагичная.


osj99 18 мая 2018 | 18:40

jon: о, значит отработав на предприятии я перестаю быть собственником? Это очень мило. Это у вас такое понимание собственности интересное - я бы сказал, удивительное! По мне это назывется бесправие и беззаконие. Что, впрочем, абсолютно характерно для социализма - в какую бы одежду его не одеть.
... сколько заработал, столько и получил... Мне кажется, что вы где-то застряли в концепциях "оплата работы по сделке" времен ссср 70х. Я вас должен огорчить: сегодня достоинством не считается больше количеством выточенных деталей. То есть, конечно, где-то это ещё есть, наверное. Но от этого уходят даже заводы с их конвейерами. Люди не точат ничего руками. А как определить, сколько заработал инженер? Я вам секрет открою: от хорошего инженера польза в 10 раз больше, чем от плохого. А некоторые говорят - в 20, в 30 раз. И что будем делать? Где же справедливость, где царствие небесное? Как их достичь?


greying_eagle 18 мая 2018 | 17:36

osj99: Вы забыли, социализм еще производит Гулаги и массовое бегство самых талантливых и продуктивных граждан.


bagarius_goonch 18 мая 2018 | 21:23

greying_eagle:
Когда было выгодно - люди определенного психотерапии создавали ГУлагом и работали палачами, когда стало невыгодно- сбежали, прихватив все,до чего могли дотянуться....


sasha2011 18 мая 2018 | 06:24

jon:
А Вы не припомните известное в советские времена слово "несуны"?
И "несли" очень и очень многие, и инженеры, и рабочие, и директора. И коммунисты, и беспартийные.
И кто что охранял, то и имел.

Так что не рассказывайте сказки...


jon 18 мая 2018 | 11:03

sasha2011: А Вы не припомните известное в советские времена слово "несуны"?

Что-то типа эльфов и гномов - такие же мифические существа) Размер воровства, в те времена, был просто смешной по сравнению с воровством сегодняшним. Воруют везде, и на Западе тоже. Все дело в мере - у нас это слово ругательное.


(комментарий скрыт)

jon 18 мая 2018 | 20:10

sasha2011: Да Вы, молодой человек, в те времена ещё пешком под стол ходили или вообще не родились ещё!

) Это еще вопрос - кто из нас в те времена пешком под стол ходил. Сравнивать отношение к собственности в те времена с предложенной моделью - некорректно: тогда коллектив не был собственником.


zaryad 17 мая 2018 | 19:08

jon: Все средства производства, со смертью собственника, должны переходить в руки работающих.\\\\\\\ Хорошо, что ваше государство скопытилось. Потому, что у остальных государств нет подобных принципов... и остается вам только думкой богатеть. Аминь.


zaryad 17 мая 2018 | 19:18

zaryad: ПС. В современном мире средства производства не играют ни какой роли... подумайте об этом. Любой человек может стать миллиардером физически не владея ни одним инструментом. Время господства производственных сил прошло, не они сегодня главные...


jon 17 мая 2018 | 19:51

zaryad: В современном мире средства производства не играют ни какой роли...

Убедили, не нужны нам не нефть, ни газ, ни люминий с чугунием. Пусть Роттенберги пользуются - им нужней.


gad123 18 мая 2018 | 19:36

jon:То, что Вы предлагаете-коммунизм! То есть теоретически ДА, а практически НЕТ! " Васю наградили триппером! Всё равно пропьёт!". В моё время мы получили ваучеры .. Я их вложил в самое доходное предприятие.. До этого несколько дней сидел в центральной библиотеке ( интернета в стране ещё не было,а если и был, то меня к нему не допускали).Три года я получал копеечные дивиденды, продал ( мог и выбросить - что однозначно!) Кто надо-скупил ! ЧЕРЕЗ 7 ЛЕТ всё взлетело в 2000 раз!!!!!! Зарёкся играть с этой страной!!


jon 18 мая 2018 | 22:32

gad123: " Васю наградили триппером! Всё равно пропьёт!". В моё время мы получили ваучеры .. Я их вложил в самое доходное предприятие.. До этого несколько дней сидел в центральной библиотеке ( интернета в стране ещё не было,а если и был, то меня к нему не допускали).Три года я получал копеечные дивиденды, продал...

Васю жалко! Но про библиотеку интересней! История нашей страны ясно доказывает, что любую идею можно извратить и история с ваучерами тому подтверждение. Идея была хорошей, и можно только гадать: полученный итог был результатом злонамеренных действий нашей власти или следствием глупости и отсутствия опыта. В любом случае мы получили античеловечную, нежизнеспособную систему и только чрезмерная жадность мешает нашей элите вернуться к здравому смыслу, а придется. Единственной гарантией для нее уйти от справедливого возмездия за совершенные действия, как ни странно, может быть построение общества со справедливым распределением доходов. Тогда, скорей всего, о них просто забудут, никаких русских Нюрнбергов не понадобится, будет не до того.


chapter_2 17 мая 2018 | 18:21

jon: Частный предприниматель может оказаться даже дураком. И что? Помните народную мудрость - своя рубашка ближе к телу?

Частный предприниматель всегда - физическое лицо, то есть живой человек, которому нет интереса воровать у самого себя.

Государство, как собственник и юридическое лицо, всегда - бездушный закон, разворачиваемый, как дышло, чиновниками. Присвоить госсобственность чиновники не могут, а вот поживиться, при случае, за её счёт они совсем не против.


jon 17 мая 2018 | 18:43

chapter_2: Частный предприниматель всегда - физическое лицо, то есть живой человек, которому нет интереса воровать у самого себя.

У себя, само собой, нет. А вот у работяг - за милую душу. И если на Западе законы хоть как-то сдерживают собственника от беспредела, то у нас никаких сдерживающих факторов нет.


nikolaitschi 17 мая 2018 | 14:05

evgolius7: Правильно сделали. Доллар должен вырасти, а доходность по облигациям рекордная.- 3,1 % годовых при 1% доходности валютного депозита в банке. Деньги в России не нужны - работать никто не хочет и не будет.


(комментарий скрыт)

skipi1958 18 мая 2018 | 06:05

opiatnovyi63: сколько уже подобных тебе пророков окочурилось, а Россия живет и здравствует


vladimir1_57 17 мая 2018 | 11:47

ЭХОномисты опять кинулись считать деньги ))

смешно с вас с кухонных стратегов. .... может этих облигаций уже давно нет, и они заложены и перезаложены ... а вы все фантазируете )


(комментарий скрыт)

agriment 17 мая 2018 | 18:41

krakao:11:55 "Ищем сотрудника на должность "Оператор трафика"

- Оператор трафика - кокаинового? за 2 часа уложитесь?


apels 17 мая 2018 | 12:43

Приятно слышать умного и образованного.
К великому сожалению в России нужны другие.


17 мая 2018 | 13:00

2402042


общество мнения события политика видео передачи власть сетевизор эхомск-спб крым рф экономика история кино москва путин бизнес израиль подмосковье музыка суды оппозиция искусство мэр эхо москвы творчество сша выборы животные технологии
СЕРГЕЙ АЛЕКСАШЕНКО :: БЛОГ ZВсе блоги
5 8 6 3691
11:11 , 17 мая 2018
Давайте поговорим с Сергеем Гуриевым
Сергей_ Алексашенко-экономист
00:15 Перспективы глобальной экономики. Ждать ли кризиса?
04:43 Россия, пределы роста
09:00 Чем опасно экономическое неравенство, нужно ли и как с ним бороться?
16:15 Немного о российском образовании

04:43 - это сильно! Это прогресс!!!
Во времена ГКО-инсайдов Алексашенко про перделы роста ельциномики было так - 04:43:31-04:43:52


sparky 17 мая 2018 | 13:44

Результаты правления того, кого некем заменить:
1. Первенство по неравенству богатства в Европе.
2. Последнее место по росту экономики.
Сравните с громадьем планов, причем неважно, то ли тех, что давались 10 лет назад, или 6 лет назад, или тех, что даются на 6 лет вперед.


nikolaitschi 17 мая 2018 | 14:16

Все правильно. Никаких секретов в управлении нет. Чем прямее распределение благ, тем больше справедливости, тем устойчивей общество. Но уж очень трудно воровать незаметно, скрываясь за благими намерениями, а потому и неприемлемо для нашей мутной власти.


condor00 17 мая 2018 | 18:15

Экономическое неравенство - бомба для любой(!!!) системы. И именно только оно (экономическое неравенство, а не "борьба" за свободу несвободных ПО СУЩЕСТВУ людей) ВЫНУЖДАЕТ власти системы делиться украденным с тем, у кого было ранее украдено. Иначе - смерть для властей системы. Это и есть эволюция


yasnovilyashi 17 мая 2018 | 18:18


opiatnovyi63
17 мая 2018 | 11:31

Россия , несмотря на настойчивые клятвенные заверения наших Новоизбранного и Новоназначенного , продолжает медленно умирать..В то же время воровство и казнокрадство растут ускоренными темпами.
++++++++++++++++++++++++++++++
Тут действует давно открытый закон Лавуазье-Ломоносова, что если в каком-то месте чего-то убудет, то в другом настолько же и прибудет.


yasnovilyashi 17 мая 2018 | 18:28


krakao
17 мая 2018 | 11:55

Срочная Вакансия!

Ищем сотрудника на должность "Оператор трафика"
Занятость 2 часа в день. Свободный график. Обучение в процессе работы.

Зарплата от 9000 рублей в день!
Выплаты каждый день на карту или электронный счет.

Более подробно условия тут: http://absclicks.site/public/6994824661515922
++++++++++++++++++++++++++++
Прекрасная работа, пАнимаешь. Тут кто-то предлагал сдельную работу спички обсеривать, сколько обсеришь, столько и получишь. Так за обучение в процессе обсериваия они не платят, а тут на тебе учат, платят сАмАсшедшие деньги и ещё сказки по ночам рассказывают.


agriment 17 мая 2018 | 18:50

yasnovilyashi: 18:28 "...и ещё сказки по ночам рассказывают".

- Сказочники.....фантазёры, других теперь нет, каждый хочет "на чужом горбу в Рай въехать", а оно не получается....

Ад сплошной: куда ни кинь, всюду клин(с).


(комментарий скрыт)

18 мая 2018 | 13:32

sattana_perrrrkele:
И Гуриев сделал - за тысячную финансирования Ясина - лучший экономический университет России - РЭШ (в последние годы на РЭШ наплыл Ясин со всем из того и него вытекающим((((),
и Андрон однозначно качественнее всех вместе взятых Сокуровых

А в остальном, если оно есть, согласен )))


yasnovilyashi 17 мая 2018 | 19:25


kit07_12
17 мая 2018 | 12:05

Обращаюсь с просьбой к редакции Эха написать текстовку этого интервью.

С интересом почитаю Гуриева, хоть и либерал, но по-моему из адекватных.

А на слух умная информация хуже воспринимается.

Роликами без текстовки можете Навального выкладывать, там пофиг.
++++++++++++++++++++++++++++++++++

Гуриев безусловно выдающийся экономист, которого потеряла не очень умная и порядочная страна. Но, к сожалению, она уже потеряла столько специалистов мирового класса, что для освещения не хватит страниц всех российских газет и эфирного времени радиостанций. Так что больше Путина, больше Медведева, больше Кадырова, Бастрыкина и Жириновского, больше Захаровой, Мизулиной и Поклонской - больше развития, мира, демократии и социализма.


sergeypuskino 17 мая 2018 | 19:32

прям по тону чувствуется, как сильно ждут падения России. А вот три ха-ха вам)


yasnovilyashi 17 мая 2018 | 19:34


jon
17 мая 2018 | 14:10

opiatnovyi63: "Как выровнять доходы между богатыми. Только экспроприация..." Алексашенко

Мать перемать, Сергей, ну вот нахера вкладывать в это понятие отрицательную коннотацию. Если это США - речь идет о справедливости, если Россия - то обязательно отнять и поделить.
++++++++++++++++++++++++++++
Это сказали вы и "Ленин в фотографии на стене" по Маяковскому. Отбирают и делят без судов и законов, не смотря на то как оно было получено. А наворованное обязательно должно быть отобрано по суду. А иначе как тут не воровать. Самый эффективный способ зарабатывания, даже впереди наркоторговли.


symphony 17 мая 2018 | 20:18

Кто бы порекомендовал Медведеву послушать Гуриева и ответить на те же вопросы. Сравнить ответы.


eduardz 17 мая 2018 | 21:54

скушно


neyexo 17 мая 2018 | 21:55

Гуриев,
французом никогда не станешь
как не стал русским


i_progressor 17 мая 2018 | 22:22

Ну я понять бы мог, если бы наш президент вел страну в тупик, только из-за своей ГБэшной зашоренности и упёртости. Ну не сильно умён (не гений), нет ХОРОШЕГО экономического образования - это нормально, для президента.
Герцог Анри тоже не экономист. Тоже любит спорт, знает три иностранных языка, ярый защитник дикой природы. Но он нашёл одного умного гея, с русскими кровями и назначил его премьер-министром. И страна развивается теперь круче всех стран Европейского союза. И ВВП на душу раз 7...10 больше, чем в России. А у них в стране ни нефти, ни территории, ни чего нет.
Почему наш президент во главу правительства ставит тупых и вороватых? Зачем? Чтобы не смотря на природные богатства и талантливый народ мы развивались медленнее всех? Чтобы народ жил хуже всех? А 1% россиян имел всё и держал заработанное (или уворованное) за границей?
Что за дурная привычка окружать себя не теми, кто умнее тебя, а наооборот. Теми кто ещё тупее, наглее и вороватее.
А Умных или затоптать, или выгнать за границу (Алексашенко и Гуриева, например).
Складывается впечатление, что Путин - не просто творит тупости по глупости, а делает это сознательно. Но Зачем?
Ну не заслан же он нам Западом для вредительства...


greying_eagle 18 мая 2018 | 17:43

i_progressor: Путин всего лишь делает работу Крота Истории. Приводит Россию к катастрофе, чтобы она, эта катастрофа, спасла остальной мир от России - одной из стран, способных уничтожить цивилизацию.


(комментарий скрыт)

gen_dim 18 мая 2018 | 00:59

//Давайте поговорим с Сергеем Гуриевым
=======
Разговоры с батюшкой приносят облегчение верующим...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

srk2658lu 18 мая 2018 | 11:34

Даже "нарыв" в Расее будет долгим и мучительным....
Зазнайство, бахвальство, мнимая исключительность, патриотизм и особый путь - всё это выгодно культивировать власти в народе, чтобы отвлечь его от дикого неравенства богатств.
Вашу мать, во что превратилась страна под названием РСФСР, где был лозунг равенства, братства, взаимопомощи?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире