Сегодня, по прошествии трех лет, говорить о Крыме, с одной стороны, очень просто: Россия воспользовалась ослаблением украинской власти и, проведя отлично спланированную военно-политическую акцию, аннексировала полуостров. Агрессия России признана таковой мировым сообществом – на этот счёт 27 марта 2014 г. принята специальная резолюция Генеральной Ассамблеи ООН, положения которой относительно российской оккупации Крыма были подтверждены резолюцией в декабре прошлого года. Помимо России всего 6 стран признают Крым российской территорией, названия которых стоят того, чтобы быть перечисленными – Афганистан, Венесуэла, Куба, Никарагуа, Северная Корея, Сирия. Как говорится, вопрос «С кем вы мастера культуры?» — в такой ситуации является риторическим.


Можно сколько угодно ссылаться на волеизъявление народа, на так называемый референдум, но голосование под дулами автоматов, трудно называть свободным, точно также как проведение голосования вопреки нормам законодательства Украины, частью которой в любом случае Крым являлся на  момент голосования, нельзя назвать законным.  

Для меня в переводе на бытовой язык ситуация с Крымом выглядит очень просто. Жили-были два брата, назову их Никодимом и Ерофеем. Никодим был посильнее и побогаче, зато Ерофею в наследство от бабушки достались семейные реликвии. Ерофей брат плохо ухаживал за своим домом, не ремонтировал его, не  менял выбитые стекла — то, говорил, денег нет и обязательно сделаю ремонт, как хороший урожай случится, то, говорил, разведусь со старой женой, женюсь по новой и вот тогда ... Вот, как-то его дом начал не то чтобы рушиться, но подкашиваться, да и в сарае появился какой-то непонятный дымок. Побежал Ерофей в сарай, стал кликать соседей на помощь стену дома подпереть, чтобы не рухнули окончательно, и в этот момент Никодим вбежал в его дом, схватил семейные реликвии и унёс к  себе. А когда его соседи стали спрашивать: Ну как же так? – он, не моргнув глазом, отвечал: А если бы я их не забрал себе, то прибежал бы сосед Васька, с  которым у нашей семьи исторически вражда, и забрал бы их себе. Так, Васька в  этот момент был в командировке в соседнем районе, кричат хором соседи! Ну и что, отвечает Никодим, его хлебом не корми, дай нам гадость какую-нибудь сделать.

С другой стороны, говорить о Крыме сложно потому, что этот разговор нужно вести о том, какой мы хотим видеть нашу страну, как мы  хотим строить отношения со своими соседями, хотим или не хотим мы уважать базовый принцип международных отношений, принцип нерушимости границ.

Особенность (впрочем, не уникальная) российского авторитарного режима состоит в том, что в нашей стране нет верховенства права, нет власти закона, но при этом все свои решения российская властная группировка оформляет законами. Это неизбежно будет осложнять переход страны к нормальной жизни, каковой (переход) рано или поздно случится. В какой-то момент России понадобится отменить огромное количество законов, которые сегодня блокируют нормальное развитие страны и общества. Для примера назову: запрет на создание избирательных блоков, муниципальный фильтр при выборах губернаторов, право президента увольнять губернаторов по своему усмотрению, запрет быть избранным для лиц, осуждённых за тяжкие преступления (к каковым относится, например, Михаил Ходорковский, и каковым ещё недавно был и снова может стать Алексей Навальный), «закон Димы Яковлева» (о же «закон подлецов»), «закон Яровой»  и многие другие нормы законодательства, которые наплодил путинский режим за время своего правления только ради того, чтобы иметь возможность удерживать власть в России.

Но, если со многими из этих законов понятно, что делать – отменить; хотя не факт, что сделать это будет просто – нужно будет, чтобы после ухода Владимира Путина от власти (по тем или иным причинам) нынешний состав Государственной думы (или другой, который буден назначен Кремлём через 5-10-15 лет, но который принципиально ничем не будет отличаться) проголосовал за их отмену. Но как исправить ситуацию с теми законами изменением Конституции, которые случились в связи с аннексией Крыма – непонятно.

Пойти по пути непризнания итогов «референдума» 2014 года и признать нерушимой российско-украинскую границу по состоянию на 1 марта того года? Сильно сомневаюсь, что в России найдётся хоть один политик, который готов будет предложить этот путь «искупления грухов», и ещё больше сомневаюсь, что ему удастся получить поддержку российского общества, населения Крыма, российского парламента.

То ли нужно будет решение Конституционного суда о том, что процедура присоединения Крыма была осуществлена с нарушением Российской Конституции, то ли в связи с появлением вновь открывшихся обстоятельств какой-то районный суд примет решение о том, что результаты крымского «референдума» были фальсифицированы, то ли ещё какое-нибудь судебное решение, которое позволит запустить юридический маховик в обратную сторону.

Но даже появление такого решения не даёт ответа на  вопрос, а что делать с населением Крыма, которое Кремль интенсивно коррумпирует – кого через повышение пенсий, кого через возможность поехать на учебу в  Москву, кого через обширные госзаказы для оборонных предприятий, кого через возможность устроить массированный передел собственности в свою пользу.

Проводить ещё один референдум? Но по какому законодательству? Да и понятно, чем больше времени пройдёт с момента аннексии Крыма до того момента, когда Россия созреет до того, что крымскую проблему нужно решать, тем меньше шансов на то, что население Крыма проголосует за  возврат в Украину (если только наши соседи не совершат решительный реформаторский рывок, и за то время, пока Владимир Путин держит Россию в историческом болоте, серьёзно не трансформируют свою страну и экономику, что позволит Украине обогнать Россию по уровню жизни).

Понятно одно: проблему Крыма рано или поздно России придётся решать. Придётся, если она не захочет оставаться на веки вечные страной агрессором (пожалуй, единственной в современном мире), если она не захочет иметь своим соседом страну, в учебниках истории которой будет написано, что «весной 2014 года Россия осуществила агрессию против Украины и захватила часть украинской территории». И решать эту проблему придётся в диалоге с Украиной, и  вместе с украинскими властями нужно будет определить ту точку, в которую обе страны согласятся вывести ситуацию, и тот набор шагов, который предстоит для этого сделать.

Какой будет эта точка? – Не знаю. Возможно, это может быть специальный статус наподобие Аландских островов, которые совместно управляются Швецией и Финляндией. Возможно, Украина согласится на то, что Крым останется российским, но при условии какой-то материальной компенсации и, безусловно, при полной реституции прав собственности. Возможно, будет найдена ещё какая-то конструкция. Но искать ее придётся. Если мы, российские граждане, не  хотим чувствовать себя ворами. Каковыми мы сегодня являемся. Увы…

Перефразируя классика, России предстоит выдавить из  себя вора по капле. И чем раньше мы решим пойти по этому пути, тем меньше позора будет на нас и на наших детях, тем спокойнее мы будем спать.



Оригинал

Комментарии

351

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


basel812 16 марта 2017 | 00:10

Давайте смотреть правде в глаза: на вершине государственного управления оказались вороватые ЧеКисты, весь крупный бизнес, в особенности сырьевой, они передали родственникам и друзьям, хлебные места в госкорпорациях - сыночкам, парламент превратили в дешёвый цирк. На каждом уровне власти оказались посредственные, не самые образованные и не самые порядочные персонажи. Аннексия Крыма, дала им то, чего они не могли добиться другими способами - народную любовь. За эту иллюзию военной мощи и собственного величия, народ простит и воровство, и нищету, и убогость существования.
Ну и что они могут из себя выдавить?


diar 16 марта 2017 | 05:33

basel812: basel812: basel812: анализы... эта воровская вертикаль путина может выдавить из себя только анализы!


vlabumur 16 марта 2017 | 08:26

basel812: Давайте смотреть правде в глаза:
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Давайте
===================================
на вершине государственного управления оказались
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
А как они там оказались?
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
весь крупный бизнес, в особенности сырьевой, они передали родственникам и друзьям,
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
А у кого он был до этого у других родственников и друзей.?
Вор у вора.....
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Аннексия Крыма,
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
А когда воры делили страну у народа того же Крыма или Донбасса или .....
спросили а в какой стране вы хотите жить?


leoch 22 марта 2017 | 10:31

vlabumur: "А когда воры делили страну у народа того же Крыма или Донбасса или ..... спросили а в какой стране вы хотите жить? "
Не поверите, но таки-ДА. и народ Крыма проголосовал тогда 53% за независимость Украины(от России)более чем в самой Украине, заметьте. Так, что не надо быть святее папы римского...


vlabumur 22 марта 2017 | 11:48

leoch: и народ Крыма проголосовал тогда 53% за независимость Украины
-------------------------------------
Первый референдум на территории Крыма (первый в истории СССР референдум) состоялся 20 января 1991 года.
"Вы за воссоздание Крымской Автономной Советской Социалистической Республики как субъекта Союза ССР и участника Союзного договора?" Право голоса имели 1,777,841 млн крымчан. В референдуме приняли участие 1,441 млн человек (81,3%), включая жителей Севастополя. Положительно ответили 1,343,855 млн человек (93,26%).
17 марта 1991 года в Советском Союзе прошел Всесоюзный референдум о сохранении СССР за высказалось В Украине за 70.2%
Результаты голосования в Крыму включены в результаты голосования по Украинской ССР (в Крыму без Севастополя высказались "За" 1085570 чел. (87,6%) из 1239092 чел. (79,3%), принявших участие в голосовании).

Лукавить не надо это пошло.


leoch 22 марта 2017 | 17:14

vlabumur: «Подтверждаете ли Вы Акт провозглашения независимости Украины?»
Крымская АССР доля принявших участие-67,50 доля сказавших ДА-54,19
Так, что надо просто знать предмет и никакого лукавства,да?


vlabumur 22 марта 2017 | 22:00

leoch: Крымская АССР доля принявших участие-67,50 доля сказавших ДА-54,19

Даже так до 40% от общего количества избирателей не тянет.
Важно другое имеет ли народ право (и Крыма) или нет,

Я говорю да вы нет вот вся разница.


(комментарий скрыт)

ole_fat 16 марта 2017 | 10:20

basel812: Из себя они ЧКисты, выдавливают тебя и таких же как ты.
Вор - это не приобретенный порок а врожденный (клептомания и жадность), и с этим пороком слабые живут а сильные против этого борются.


mart450404e 16 марта 2017 | 12:17

basel812: Все так, но в Крыму, по крайней мере не льется кровь. А на момент написания учебников, что останется от Украины? Переворот и нарушение конституции всегда создают угрозу разрушения государственности. Крым избежал разгула махновщины. Куда придет Украина - это еще большой вопрос. Майданами дорогу в рай не проложишь.


basel812 16 марта 2017 | 14:52

mart450404e: Куда придет Украина - это еще большой вопрос - согласен. Но пусть они сами решают. Давайте перестанем им гадить.
А Крым пойдёт, а вернее осядет вместе с Россией на дне гнилого болота. Россия не может ничего предложить современному миру.
А кровь льётся там, куда понаехали отставные советские романтики и откровенные уроды, в целях наживы и погашения кредитов. Куда доставили эшелонами военную технику и боеприпасы.
Возможно, были бы беспорядки на этих территориях, были митинги и драки, но десятков тысяч погибших, не было бы. А рай, на земле и не возможен, просто нужно пытаться, пробовать а не гнить.


permskii 16 марта 2017 | 19:35

basel812: Уж лучше в русском болоте, чем в объятиях бандеровщины - так решил народ Крыма...


(комментарий скрыт)

annacrimea 16 марта 2017 | 00:29

В одном с автором не соглашусь, относительно "чем больше времени пройдет - тем меньше шансов". Здесь сейчас все постепенно меняется, и многие "прозревают". И не так уже много желающих махать аквафрешем. Просто прошедшие 36 месяцев научили нас всех молчать. Гадко, конечно...


permskii 16 марта 2017 | 19:38

annacrimea: У бандеры на возврат Крыма нет НИКАКИХ ШАНСОВ, ни через десять, ни через сто лет - пора бы это всем понять...


uplatne_noviny 16 марта 2017 | 01:14

согласен, давайте для начала выдавим хотя бы одного вора


pushok1971 16 марта 2017 | 10:56

uplatne_noviny: Предлагаю начать с неДимона. Второй - его друг, целующий мальчиков в живот. А далее - все их друзья. Выдавим их на нары!


vltop2 16 марта 2017 | 01:59

//Какой будет эта точка? – Не знаю.//
Ещё один референдум под международным контролем. Освобождение от налогов украинских граждан и бизнеса в Крыму. Российские инвестиции в украинскую экономику. Большая скидка на российские энергоресурсы для Украины.
Но для этого власть на Украине должна быть хотя бы проукраинская (а не прозападная или пророссийская). А сейчас Украина семимильными шагами идёт к конфедерации: Западно-украинская республика, Центрально-украинская республика и Восточно-украинская республика - экономический потенциал мал, а населения слишком много для унитарного государства.


16 марта 2017 | 09:04

vltop2: > Освобождение от налогов украинских граждан и бизнеса в Крыму. Российские инвестиции в украинскую экономику. Большая скидка на российские энергоресурсы для Украины.

Вот-вот. Заветная мечта хохла: чтоб не мешали носить вышиванку и платили гроши.


vltop2 16 марта 2017 | 09:53

katzman_the_pilot:
//Вот-вот. Заветная мечта хохла: чтоб не мешали носить вышиванку и платили гроши.//
Не все. Этим страдают в основном только в Западно-украинской республике.


permskii 16 марта 2017 | 19:41

vltop2: Не надо выдвигать никаких условий - Крым российский и это не обсуждается. Проводите хоть десять референдумов - РЕЗУЛЬТАТ ИЗВЕСТЕН, Киеву ничего не светит...


(комментарий скрыт)

kochetkovv9 16 марта 2017 | 07:06

Нет, Сергей Владимирович, Вы не правы, и знаете, что Вы не правы, и следственно, в данном случае, Вы, попросту говоря, врете. «Россия аннексировала полуостров». Это не совсем так. Отдал приказ это сделать человек, выдающий себя за президента России. Так правильнее. И целью его вовсе не была аннексия полуострова. Его целью было то, что воспоследовало после этого: признание мировым сообществом России агрессором, его целью было опозорить, опорочить Россию и русский народ. Ненависть к руководимому народу со стороны руководителя – явление далеко не редкое. Достаточно вспомнить Нерона, поджигающего Рим; достаточно вспомнить Габсбургов, превративших Испанию в пустыню, несмотря на колоссальный поток американского золота; достаточно вспомнить Сталина. Их объединяет одно: все они чужие для народов, которыми управляли. Путин придумал свой план издевательства над Россией, кому что нравится.
Почему я говорю об этом вполне уверенно? Потому что абсолютно невозможно не предвидеть последствий тех шагов, которые предпринял Путин. Для этого надо было быть абсолютным идиотом. Любому было ясно, к чему это приведет. Россия будет опозорена. В общем-то ему самому Крым как таковой был не нужен. Военная база? Она уже была, в Севастополе. И обратите внимание, как синхронно работают две, казалось бы враждебные, силы: Президент России, и диссиденты. Президент предпринимает шаги, позорящие Россию, а диссиденты дружно принимаются обличать Россию, как бы не замечая, что шаги-то эти сделаны не Россией, а Путиным. И услужливые службы опроса общественного мнения дружно врут, что эти шаги поддерживают 86 процентов русского народа. Опытная служба опроса уже давно знает, кого надо опрашивать, чтобы получить нужный результат.
Истинное, высокомерное, презрительное отношение к русскому народу неоднократно проскальзывало во время его так называемых встреч с народом. Оскорбительные замечания по поводу наших бед. Нет, это даже не наш барин, это просто чужой человек.


old_days 16 марта 2017 | 10:36

kochetkovv9: ||Вы, попросту говоря, врете. «Россия аннексировала полуостров». Это не совсем так. Отдал приказ это сделать человек, выдающий себя за президента России.|| Такой длинный трактат, а того, с какой радостью большинство Россиян восприняли присоединение Крыма нет. И не рассказывайте мне про обманы соцопросов. 86 не 86 а значительно больше половины вам бы любой соцопрос насчитал. Я тоже могу заявлять, что я сразу была против (да тупо потому, что украинцев никто не спросил, а и мы и они с молоком матери впитываем про "ни пяди своей земли не отдадим", так что сразу было понятно чем это будет чревато), но я также видела реакцию своих коллег, а если уж эти были в восторге, то что говорить про простых рабочих и т.п. Мы круты!!! Я это к чему? Если бы не народ, ваш всемогущий Путин не смог бы такого провернуть (пошел бы на попятную!). Просто сейчас ваш многострадальный, "угнетаемый" народ начинает видеть поледствия потихоньку, а ответственности брать на себя не хочется, будут виноватого везде, кроме зеркала искать.


olga150105 16 марта 2017 | 08:06

Зачем выдавливать раба я понимаю, для лучшей жизни, а вот зачем выдавливать вора? Мотивации нет, по-моему чтобы не быть изгоем и тп - это все не то, не сработает


grey 22 марта 2017 | 09:12

olga150105: Да, только если этого не произойдет, а я не вижу путей, как бы этому произойти, значит захватническая политика будет продолжаться и дальше


16 марта 2017 | 09:01

Начните перестройку с себя, как говорил Горбачёв.
Пьяный проспится - либераст никогда.


pushok1971 16 марта 2017 | 10:58

katzman_the_pilot: Дзюдоист много раз говорил на камеру, что он либерал. Зачем же вы так о главпетухе? (Возглавляет стаю куриц-стерхов, значит - петух)


permsky_valenok 16 марта 2017 | 09:05

Израиль наплевал на соответствующую резолюцию ООН по Голанским высотам. Живет, покашливает не сильно. Интересно, отчего автор не упоминает об этом?


misha_iz_izraila 16 марта 2017 | 11:47

permsky_valenok, ну, вот Вы и упомянули...


permsky_valenok 16 марта 2017 | 18:29

misha_iz_izraila: Так это я упомянул, не автор. Не я ж этот упоительный бред писал.


mabuta 16 марта 2017 | 09:23

Не ожидал такой удивительной наивности. Такое ощущение что где-то на другой планете живет. Не будет Крым Украинским уже никогда...


inik 16 марта 2017 | 09:24

Я бы предложил иную аналогию.
Сценка из жизни: Метро. Парень с девушкой сидят слушают музыку. Плеер один на двоих, у каждого по одному наушнику. Пока они вместе, все равно у кого плеер. Если они расходятся, становится актуальным вопрос у кого останется плеер. В Советском Союзе никого не волновало, чей Крым, поскольку шли рядом и в одну сторону. Так, как сейчас никого не волнует, чья Лотарингия, за которую Франция и Германия воевали столетия напролет.
Инициатор событий в Крыму и Донбассе - Россия. Что не устраивает ее в европейском выборе Украины, почему ее руководство тошнит от европейских ценностей, что не устраивает : уважения прав человека, прав собственности, независимый суд, разделение властей или ... регулярная и неизбежная смена верховной власти ?


ak108 16 марта 2017 | 13:47

Я об этом писал в январе 2015 г. в замечательной статье "Штурм Севастополя", а теперь повторяю для хомячков специально. На "РАДИО ХОМЯК" в кои-то веки появился военный человек.
А вы, воины диванные, внимательно прочитайте.
Севастополь будет взят штурмом. Мирного решения не будет. И этот штурм будет практически бескровным. Советско-фашистские оккупанты будут разбиты за 15 минут.
Первыми побегут командиры, как это уже было на Донбассе в 1942 и 2014 гг.
Они бросят подчиненных и убегут. Замечу, что украинские командиры в 2014 г. подчиненных не бросали, а ложились под фашистские танки. Сам видел жуткое видео...
Крым никогда не будет больше украинским. Привет бандеровцам от власовца (с 1975 г.)! Вы потеряли право на Крым за трусость. Извините, сами виноваты..
Я ещё в 1997 г. называл Договор с Украиной предательским, а депутатов ГД, проголосовавших за него, - государственными изменниками.
И я тогда ещё предсказал, что обер-комендантом Севастополя будет герр-генерал, яволль!
Ход Истории неумолим. Законы тут не помогают. Сажать хомячков бесполезно.
И вот ещё что.
В агрессивном блоке НАТО есть железобетонный принцип. ПОДОБНОЕ ЛЕЧИТЬ ПОДОБНЫМ (БУЛГАКОВ - ВОЛАНД).
Я лично в Черногории проверял в 2010 г.
Они любят повторять старые зоны оккупации.
Вот в Черногории в 1995 г. десантировались итальянцы, а в Сербии - немцы.
Все как в 1941 г.
Самое смешное, что ситуация полностью повторилась.
Итальянцев не уважали за беспечность и разгильдяйство, а немцев панически боялись...В 1995 г. Отдельным военным патрулям сербские пенсионеры "зиговали", вспоминая молодость. Молоденькие "дойче зольдатики" падали от ужаса в обморок, роняя табельные "шмайстеры"...
Немцы скоро возьмут Севастополь почти без боя. Они уже один раз взяли его так в 1918г. Без единого выстрела...
Крым после освобождения от фашистов будет татарским. Формально в составе Украины, но фактически полная автономия. И обязательная и неизбежная ассоциация с Турцией!
Я всё сказал.
АМИНЬ


kifamokich 16 марта 2017 | 16:48

Итак, автор признаёт, что жители Крыма не хотят обратно в Украину и вряд ли захотят в будущем. С другой стороны он считает нашим моральным долгом выгнать их пинками обратно, в объятия бандеровцев. Автор большой оригинал!


spbdweller 16 марта 2017 | 16:56

Не спешите возвращать Крым, Путин еще никуда не ушел.


kaplan911 16 марта 2017 | 18:15

\\ России предстоит выдавить из себя вора по капле.
И чем раньше мы решим пойти по этому пути, тем меньше позора будет на нас и на наших детях, тем спокойнее мы будем спать. \\

Не нужно путать государство и воровласть РФ со.....страной, с Россией.
Это разные вещи.


16 марта 2017 | 23:28

Славно! Россия признает референдумы об отделении! Это значит как? Уже можно проводить ?


pavvlad 17 марта 2017 | 17:21

"Возможно, Украина согласится на то, что Крым останется российским, но при условии какой-то материальной компенсации и, безусловно, при полной реституции прав собственности."
=============================================================
Если с самого начала не было бы планов сохранить свою власть сколь угодно долго, для чего потребовалось засунуть Россию именно туда, где она сегодня находится, превратив весь народ в безмолвную, послушную, трусливую массу, то вернуть Крым в Россию с компенсацией Украине ее потерь блестяще можно и нужно было, взяв на себя роль мудрого, заботливого, справедливого старшего брата. А наиболее яркими представителями всего народа с вышеуказанными характеристиками являются депутаты, чиновники, а особенно участники съездов РСПП, угодливо, безропотно, с чувством глубокого удовлетворения воспринимающие постоянные длительные опоздания, демонстрирующие, что место этой "элиты" - у параши. Да здравствует Организатор и Вдохновитель наших неисчислимых грандиозных побед! Ура!!!


22 марта 2017 | 11:06

"Ерофею в наследство от бабушки достались семейные реликвии."

История изложена неверно. Реликвия принадлежала мужу бабушки, а тому она досталась от его дедушки. И эта реликвия всегда передавалась старшему в семье сыну. А бабушка просто временно попридержала у себя эту реликвию, не имея на нее никакого права. Ну и естественно старший сын Никодим вернул себе то, что принадлежало ему по праву. Не стал он первородство продавать за похлебку, как известный библейский персонаж.


22 марта 2017 | 11:18

" Кремль интенсивно коррумпирует население Крыма – кого через повышение пенсий, кого через возможность поехать на учебу в Москву,"

Хочется спросить автора, а не тронулся ли он умом. Повышение пенсий - это коррупция, да? Хорошее образование - это коррупция? Тогда почти все, кто выехал из России в США и Европу (за большими деньгами или в поисках интересной работы), - страшно коррумпированы проклятыми империалистами. Стремление человека к счастью - это коррупция. Только античные спартанцы не были коррумпированы, но они все вымерли, так как не смогли поддерживать чистую линию.


22 марта 2017 | 11:22

"России предстоит выдавить из себя вора по капле."

Это кто говорит? Человек, причастный к дефолту 1998 года, в результате которого почти всех россиян обокрали, а Алексашенко разбогател.


scythe 22 марта 2017 | 12:30

1. Почему та или иная спорная территория принадлзежит данной стране? - всегда в результате её ПОБЕДЫ.
2. Чем подтверждается изменение принадлежности? - всегда МЕЖДУНАРОДНЫМ договором.
3. В 1954-м году не выло ПОРАЖЕНИЯ России, не было МЕЖДУНАРОДНОГО договора. Поэтому внутри-административное решение безграмотного диктатора, бывшего партсекретаря КПУ, не имеет никакой юридической силы в вопросе принадлежности Крыма.
4. Подтверждение "территориальной целостности" Украины было актом force majeure, во избежание расппространения ядерного оружия и страшного кровопролития. Точно так же Франция подтверждала "территориальную целостность" Германии (с Эльзасом), а потом, ценой 4-х миллионов трупов, восстановила "историческую справедливость".
5. Крым мог бы стать естественной частью гос-ва "Киевская Русь", если бы в нём было языковое равноправие, признание двойных истоков истории и культуры, признание своими Булгакова, Прокофьева, Гилельса.
6. Вместо этого, на Украине совершенно официально практиковался ЭТНОЦИД русских, прославление про- и нео-нацистов.
7. У непризнания Западом воссоединения Крыма с Россией несколько причин. Основная из них - тупость кремлёвской пропаганды. А вот явление ЭТНОЦИДА понятно всем европейцам, особеннои бельгийцам и шевейцарцам. ЭТНОЦИД объясняет и оправдывает ВСЮ крымскую катавасию.

"население Крыма, которое Кремль коррумпирует – повышение пенсий, возможность поехать на учебу в Москву, госзаказы" - жуткая "коррупция"! Надо выходить на Тверскую с лозунгами: "Понизить пенсии! Запретить учиться в Москве! Заказы - вон из Крыма!"


a_111111 22 марта 2017 | 13:30

Аландские острова находятся под управлением только Финляндии. Но есть договор по которому Финляндия не имеет права там держать войска, и так далее... То есть статус островов все-таки особый, но это Финляндия! Самое смешное что проблема этих островов возникла из-за действий России. Острова были завоеваны Россией и здесь была расположена российская база - прямо перед Стокгольмом! Ну а при получении Финляндией независимости острова стали финскими. Живут на них шведы, это исконная шведская территория :) И это по-прежнему больной вопрос... Но никто просто так чужую территорию не отдает, даже финны...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире