Несколько комментариев, сделанных мною в обсуждении одного из предыдущих текстов , читатели попросили вынести в отдельный пост. Выполняю их просьбу, немного расширив и уточнив эти комменты, а также сопроводив их несколькими цитатами.

Что было накануне (до рубежа 1991-1992 гг.)?
1. В стране наблюдался огромный подъем либерально-демократического движения. На антикоммунистические митинги в Москве выходили сотни тысяч человек. Широкая демократическая коалиция победила на выборах Председателя Верховного Совета России 12 июня 1990 г., на выборах Президента России 12 июня 1991 г., под ее руководством была одержана победа над организаторами путча ГКЧП 19-21 августа 1991 г.

2. Ключевая задача переходного периода (наряду с развитием и укреплением демократической политической системы и правового порядка) заключалась в передаче активов, находившихся в государственной собственности, российским гражданам (либо бесплатно, либо в обмен на накопленные ими сбережения и/или заимствованные ими средства, либо в какой-то пропорции между бесплатной передачей и платной приватизацией).

3. Подавляющее большинство производственных активов («заводов, газет, пароходов») на территории России находилось в государственной собственности и принадлежало т.н. «общенародному государству», т.е. потенциально — всем российским гражданам.

4. У большинства российских граждан были значительные сбережения (в Сбербанке, в  появившихся накануне коммерческих банках, в ценных бумагах, в наличных на руках); по состоянию на конец 1991 г. сбережения граждан составляли примерно 40% ВВП.

Что сделали Гайдар и Чубайс?
5. В 1989-91 гг. Е.Гайдар стал добровольным консультантом и автором экономической программы имперско-консервативной группы депутатов Съезда народных депутатов СССР «Союз». Один из руководителей этой группы В. Алкснис писал: « Е.Гайдар был консультантом группы «Союз» по экономическим вопросам и был одним из авторов нашей экономической программы… Могу еще раз подтвердить, что Е. Гайдар… был сторонником регулируемой государством рыночной экономики, причем регулируемой достаточно жестко «.

6. В ноябре 1991 г. Е.Гайдар и А.Чубайс стали членами российского правительства и получили возможность уже не только советовать властям и депутатам, но и самим на практике воплотить модель общественного устройства, какую они до этого разрабатывали, и какую пропагандировал, в частности, С.Кугушев, ближайший друг и советник Е.Гайдара в 1987-91 гг.: «... именно блок настоящих предпринимателей и армии, спецслужб, опирающийся на широкую народную поддержку, способен приостановить дальнейшее разграбление страны и провести приватизацию в интересах всего народа… если оставить эмоции и обратиться к историческому опыту самых разных стран, выбиравшихся из ужасов тоталитаризма к рынку; то следует признать: в любом случае реформы опирались если и не на военную силу непосредственно, то на очень жесткую власть » (Кугушев С. Пока не приватизирован Кремль. — «Комсомольская правда», 6 февраля 1991 г.).

7. Ключевую роль в создании указанной «модели общественного устройства» играл фактор первоначального (в ходе реформ) распределения собственности и власти. Еще в статье «Частная собственность — новый стереотип» в «Московских новостях» от 8 октября 1989 г. Е.Гайдар отмечал, что главное в ходе предстоящих реформ — не максимальное распространение свободных рыночных отношений, частной собственности и свободы предпринимательства, а «правильное распределение собственности и власти»: « Рыночные отношения отнюдь не являются едиными для всех без исключения стран и народов… рынок не дает однозначного ответа на вопрос: кто должен присваивать результаты производства — он может обслуживать самые разные социальные структуры. Все зависит от распределения собственности и власти «.

8. Став руководителем экономического блока российского правительства, а затем и возглавив его, Е.Гайдар радикально увеличил государственные расходы и дефицит государственного бюджета, катастрофически ослабил денежную политику. Е.Гайдар так описывал свои действия по развалу финансовой системы: «... усилились требования ослабить денежную политику и серьезно увеличился дефицит бюджета. Когда мы более не могли противостоять давлению, мы потеряли возможность проводить жесткую денежную и финансовую политику «.

9. В результате проведения Е.Гайдаром намеренно ослабленной бюджетной и денежной политики была развязана гиперинфляция — по сравнению с ростом цен в 1991 г. в 2,7 раза (который на фоне практически ценовой стабильности советского времени вплоть до конца 1980-х годов казался совершенно небывалым) кумулятивный рост цен только в 1992-94 гг. составил 775 раз.

10. Гиперинфляция уничтожила практически все накопленные частные сбережения граждан и имевшиеся на счетах предприятий денежные средства.

11. Производственные активы, унаследованные от советского «общенародного государства», А.Чубайс передал в основном следующим социальным группам — бандитам, коммунистической номенклатуре, красным директорам, элите ВПК, спецслужбам. А.Чубайс: « В чем политическая конструкция? Политическая конструкция в том, что мы отдали собственность тем, кто был к ней ближе. Бандиты, секретари обкомов, директора заводов. Они ее и получили… «. А.Гайдар: «... другие группы, например, военнослужащих, сотрудников МГБ [так в тексте. — А.И.]... тоже нельзя было игнорировать «.

12. Во многом по инициативе и с активным участием Е.Гайдара был разгромлен важнейший демократический институт страны — парламент. А.Шохин: « В итоге схема Егора была жесткой. Борис Николаевич должен понять, что единственный «его» кандидат — это Гайдар. Если не Гайдар, то к едреной матери весь Верховный Совет, и съезд нужно разогнать «. А. Кох: « Петя, помнишь мою теорию про 3 октября 1993 года ? О том, кто это придумал? П.Авен: Помню, конечно. Алик считает, что это Егор подговорил Ельцина распустить Верховный Совет. И в случае чего не бояться силовой конфронтации. А.Нечаев: Допускаю, кстати «. Е.Гайдар: « Очень долго, на протяжении всего 1992 года, я решительно отвергал любые идеи конфронтационного, силового разрешения противоречий с парламентской оппозицией. Но в 1993 году убедился… Вступив на путь прямой, открытой конфронтации, надо быть готовым при необходимости применить силу » (Гайдар Е. Дни поражений и побед. С. 276).

13. Е.Гайдар и А.Чубайс сыграли ключевую роль в подчинении власти российского демократического движения и в его дальнейшем уничтожении. Л.Пономарев: «Он [Е. Гайдар. — А. И.] мне прямо сказал, что его не устраивает широкое, неуправляемое демократическое движение, он намерен был создать компактную партию. «У коммунистов надо брать лучшее — дисциплину», — говорил он. Создавая партию власти с жесткой дисциплиной, Гайдар переманивал кадры из «ДемРоссии» «.

Основные результаты «реформ Гайдара-Чубайса».
14. Был разрушен пусть несовершенный, но действовавший в СССР правовой порядок, уничтожены господствовавшие в обществе представления о справедливости, надежды на то, что в России государство может принимать правовые решения. А.Чубайс: « Мы признавали, что приватизация дала собственность тем, кто наиболее влиятелен, что и определило ее несправедливость, но при этом мы отдали ее легитимным путем, а легитимность идет от государства «. А. Чубайс: « Представление о справедливости у народа мы сломали ваучерной приватизацией «.

15. Либерально-демократическое движение, лидировавшее в стране в конце 1980-х — начале 1990-х годов, было разгромлено. Независимый средний класс, предъявлявший в конце 1980-х — начале 1990-х устойчивый спрос на создание либерально-демократической политической системы, был уничтожен.

16. Идеи либерализма, демократии, верховенства права были дискредитированы. Свое авторство в этом деле признавал, в частности, и сам Е.Гайдар: « Связывать с моим именем надежды тех, кто хочет построить в России реально функционирующую демократию, мне кажется ошибкой » .

17. В результате предоставления бюджетной помощи, государственных кредитов, раздачи унаследованной от СССР собственности была создана новая российская олигархия, купающаяся в роскоши, политически абсолютно сервильная, в своей общественной деятельности полностью зависимая от государственной власти.

18. В условиях разрушенного правового порядка и дискредитированной демократической политической системы со стороны несиловой олигархии возник мощный спрос на услуги спецслужб по защите нелегитимно приобретенной ею собственности от претензий обманутых и обворованных.

19. Захват спецслужбами политической власти в стране, начатый в ноябре 1991 г. Е.Гайдаром, продолженный разгромом парламента в октябре 1993 г., финансовым кризисом 1998 г., был увенчан в августе 1999 г. назначением на пост наследника российского президента непосредственно представителя спецслужб.

20. Получив высшую власть в стране, спецслужбы поставили под свой контроль государственный аппарат, представительную и судебную ветви власти, СМИ, крупный и средний бизнес, общественные организации, регионы. Сколько-нибудь заметные оппозиционные партии, движения, СМИ, бизнесы были разгромлены. На практике была воплощена модель корпоративистского государства, в котором вся полнота власти принадлежит КССС — Корпорации сотрудников спецслужб, модель, которую в конце 1980-х годов разрабатывали и фундамент которой в 1990-х годах создавали Е.Гайдар и А.Чубайс.

21. В отличие от судеб многих лидеров и активистов российского либерально-демократического движения — Г.Старовойтовой, С.Юшенкова, Ю.Щекочихина, А.Политковской, М.Салье, Б.Немцова — судьбы Е.Гайдара и А.Чубайса сложились иначе. КССС и пальцем не тронула ни одного, ни другого. Более того, она по достоинству оценила работу «отцов-основателей» своего режима: Е.Гайдар получил от КССС освобождение своего института от всех налогов и платежей , а после смерти — запрет на критику, исключительно позитивное освещение «жизни и деятельности» , а также президентский Указ о государственном увековечивании его имени , А.Чубайс — государственную компанию с фактически неограниченным бюджетным финансированием .

Оригинал

Комментарии

791

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

polianna 30 марта 2015 | 12:27

Погано, что Гайдар умер, но дело его продолжает жить


vimes 30 марта 2015 | 12:44

А все могло бы быть иначе, если бы приняли программу Явлинского.


serjio99 30 марта 2015 | 14:09

vimes: "А все могло быть иначе, если бы приняли программу Явлинского."
-----------------------------------------------------------------------------------------
Я воспринимал программные заявления "Яблока", скажем так, что все будет примерно, как в Европе - с приличными органами власти, с развитой системой социального обеспечения, ну и разумеется с работающей, но уже на рыночный лад, экономикой, и все это должно было произойти быстро, а если и не быстро, то без всяких мук перехода. Не верилось тогда, не верится и сейчас.
Я видел, то что видел - огромную страну с предприятиями, выпускающими "неконкурентоспособную продукцию". Ну кроме, разве что хорошего оружия, свою нишу на рынке которого мы занимали, но расширить вряд ли могли и можем сейчас. Ну и с нефтью, конечно, цены на которую какое-то время позволяли покрывать все "неконкурентоспособное", но после падения в середине восьмидесятых перестали спасать нас.


belaya_liliya 30 марта 2015 | 16:39

serjio99: ну кому-то не верится, а всё ведь вполне возможно. Сейчас мы уже не узнаем, было бы так или нет, но программу изменили и пинать Явлинского не стоит, ибо если вы меняете какие-либо условия, то будьте готовы и к измене результатов.


guy_fawkes Решетов Егор Алексеевич 30 марта 2015 | 17:23

serjio99: ключевое отличие программных позиций Гайдара и Явлинского было в том, что Явлинский хотел создать класс собственников, контролирующих власть, а Гайдар - власть, контролирующую собственность.
Первый декларировал создание гражданского общества и среднего класса, второй - только борьбу с КПСС и недопущение возвращения во власть красных.
Всего через три года мы получили 30 красных и даже коричневых губернаторов, 40 миллионов поклонников НПСР по всей стране и тысячи "красных директоров".
Потом была залоговая приватизация и ЧИФы, гражданская война...
Гайдара нет, демократов в широком понятии этого слова, как политической силы - тоже нет. А коммунисты остались.
Поставь тогда Ельцин на Явлинского, как поставил на него с 500 днями чуть ранее Горбачев и Верховный Совет - все было бы по-другому.
Может, труднее.
Но не было бы сейчас такого, и не стоял бы вопрос о возведении зиккуратов вождю всех репрессированных народов, убийце Сталину.


serjio99 30 марта 2015 | 18:37

guy_fawkes: "...Все было бы по-другому. Может труднее...".
--------------------------------------------------------------------------
Впечатление от критических деклараций Явлинского позволяло сделать вывод о том, что все было бы по-другому, но ни в коем случае не было бы труднее. Наоборот, легче.
Возможно я не очень внимательно читал Гайдара, но, по-моему, указанного Вами ключевого отличия программных позиций Гайдара и Явлинского не было. Гайдар также ставил собственника на первое место. И Ельцин, кажется, ему в этом не препятствовал, во-всяком случае не декларировал такое препятствие своей задачей.
Все это не значит, что я совершенно не воспринимаю Явлинского и "Яблоко". В последние годы, если кто и попадает в избирательные бюллетени из приличных людей, так это именно "Яблоко". За него я и голосую. Других-то нет. А эти - "классово близкие".


(комментарий скрыт)

guy_fawkes Решетов Егор Алексеевич 30 марта 2015 | 17:24

danndann: на счет хлопали - не могу сказать.
Но в Стэнфорде экономику изучают по учебникам Явлинского.


belaya_liliya 30 марта 2015 | 19:20

guy_fawkes: потому что понимают, что экономист он отличный, а наши занимаются изучением распиливания бюджета.


(комментарий скрыт)

serjio99 30 марта 2015 | 18:40

danndann: "...Но у оппозиции, как и 25 лет назад, только лозунги."
---------------------------------------------------------------------------------------
А у социалистов, коммунистов? А у "государственников" (кстати, а что это такое?).


(комментарий скрыт)

irinaapril 05 апреля 2015 | 07:44

danndann: а Путин у власти 15 лет, в это время на страну пролился золотой дождь, который лил прямо в карманы особ, приближённых к солнцеликому.Ни одна реформа не прошла успешно. да и не могла пройти, т.к. власти занимались не страной,а увеличением собственного благосостояния и укреплением своего положения, чтобы быть у руля страны бессменно.В результате их правления у страны продуктовая зависимость более 60%, промышленных товаров отечественного производства в магазинах днём с огнём не найдёшь, разрушено образование, здравоохранение, наука.
Власть ухитрилась превратить наших братьев -украинцев в наших врагов и сделать нас изгоями во всём мире.
Кто крикун-то, взять хоть одно обещание солнцеликого- создать 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, где они?Это что, Явлинский обещал?Или , может, Явлинский Сердюкова, который нанёс такой урон нашей обороноспособности, какого ни один вражина не смог бы нанести, просто пересадил того на другое тёплое и хлебное местечко?Явлинский распределил национальные богатства страны так, что 70% этих богатств стало принадлежать менее, чем 0.2% населения страны?


onto 05 апреля 2015 | 09:54

irinaapril: Поддерживаю аргументы, но не согласен с выводами.
Да, Путин натворил бед. И как с этим справиться - никто не знает. Но чем это доказывает, что Явлинский лучше?


irinaapril 05 апреля 2015 | 20:56

onto: а я и не говорила, что Явлинский лучше.Если бы у нас была возможность выбирать себе власть, то можно было бы устранять от власти тех, кто не справляется с задачами.
Явлинский, как мне кажется, не захотел брать на себя ответственность, или просто понимал, что не справится, в любом случае, он поступил честно, т.к. пришедшие к власти люди и не думали ни о какой ответственности, Путин, придя к власти, одним из первых продавил закон о гарантиях президенту России, в том числе и бывшему, по этому закону президент ни за что не несёт ответственности.И получается, что у него одни права, и никакой ответственности.


ciperovich Андрей Козаков 30 марта 2015 | 12:46

Не было суда над деятелями партии, безопасности и мвд с осуждением всего гражданского общества как прямого участника репрессий. Как и не было запрета компартии.


immafat 30 марта 2015 | 12:46

Да уж, тяжело несуществующие проекты придумывать, тяжело. Вот выдумал КССС а расшифровать сил уже не хватило, одна "С" так и осталась нерасшифрованной.


michailyct1 31 марта 2015 | 05:56

immafat: Уважаемый - КССС - Корпорация Сотрудников СпецСлужб!!!


pokrovskij 30 марта 2015 | 13:20

Да, ключевой момент был.
Как раз могли принять "500 дней", но всё вон как вышло.


vedelena 30 марта 2015 | 13:25

Эх! Что не возьмемся строить, все автомат Калашникова получается!


martinikus 30 марта 2015 | 13:33




Как старался Аркадий Гайдар за большевиков, так Гайдары продолжают это дело


doublebasss 30 марта 2015 | 13:53

Очень уважаю Андрея Илларионова - всегда по сути и в точку пишет. НО тут очень спорно насчёт Гайдара как "отца-основателя" сегодняшнего режима в РФ. Достаточно почитать его книгу "Гибель империи" (или хотя бы введение и заключение), где нет ни одного необоснованного вывода, чтобы понять как он относился к происходящим переменам в России начала 00-х и от чего предостерегал! Там ведь прямые параллели с Гитлером начала 30-х гг. проводятся. Как жаль, что к умным людям не прислушиваются у нас...


vedelena 30 марта 2015 | 15:53

doublebasss: сначала он базу тому "гитлеоу" обеспечил, а потом предостерегал. Ленин тоже в Горках предостерегал, да кто его слышал(и слушал)


gkakovkin 30 марта 2015 | 13:54

Какой же глупый Илларионов! Как все плоско и тупо у него, назад смотреть всегда удобно. Вот он с Путиным работал - и что? Много повлиял? Есть реальная жизнь, амбиции людей, войны под ковром... И все чем мы пользуемся - все заложено реформами Гайдара, его мыслью. И отравили его поэтому, и все убитые, включая Немцова к нему относились с уважением и пониманием, что это был за человек.


vedelena 31 марта 2015 | 06:34

gkakovkin: а чем вы пользуетесь? Ну разве что чужими мыслями...


grigoriy1958 30 марта 2015 | 14:12

Когда экономист Илларионов оперирует цифрами, диаграммами и историческими документами, в подтверждении своих тезисов, его выводы безупречны и убедительны.
Последний пост - сплошная беллетристика, произвольный набор цитат. А уж вывод, оформленный тезисом №21, вопиюще некорректен и бестактен!
1. Илларионов вывел в первый ряд лидеров-активистов дем.движения исключительно жертв отстрелов, забывая кумиров нескончаемой тогдашней телетрансляции, Попова, Собчака, Травкина, Станкевича, Афанасьева и др, вполне себе "поруководивших" в годы реформ.
2. Гайдар "получил" освобождение от налога для "своего" института, позитивное освещение его роли..., Чубайс - госкорпорацию... (оставлю без комментария).
3. Куда более объективные (хоть и горькие для всех нас) оценки роли российского либерально-демократического движения начала 90-х дал Ю. Афанасьев, на Эхе:
" 91-й год, он как бы отложился как некий миф в том, что якобы в 91-м году произошла демократическая революция, в ходе которой – это я опять говорю содержание мифа – к власти пришли либералы и демократы во главе с Ельциным, а также в составе команды: Гайдар, Чубайс, Кох, Нечаев, всех даже и не назовешь. А на самом деле ровно никакой революции не было. Произошло перетекание на основе этой инверсионной логики, то есть, когда из одного полюса в случае опасности и наступления хаоса, силы, которые составляют этот социум и эту власть, в том числе, перетекают под сильный полюс."
--------------------------------------------
"...совокупная советская бюрократия, которая конвертировала национальное достоянии России – все заводы, фабрики, предприятия, - в наличные; и которые наличные эти в период, когда шла уже приватизация, сначала ваучерная, а потом залоговые аукционы, реализовала это в приобретение так называемое частной собственности."


smoothcriminal 30 марта 2015 | 14:23

Давно пора разобраться что там произошло в 90-х, а не на Путина валить все что можно и нельзя.
Следующим шагом надо искать выход.


michailyct1 31 марта 2015 | 06:06

smoothcriminal: Врут сейчас (рулители) - Врали и тогда!!! Так что, пока, это одни и те же - правды не узнаем!!!


irinaapril 05 апреля 2015 | 07:51

smoothcriminal: а что ж Путин за 15 лет безграничной власти не разобрался.
СССР через 11 лет после окончания войны вывел на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли, а в 1961 году запустил первый в мире космический корабль с первым в мире космонавтом ?Германия, страна,проигравшая войну, через 15 лет после своего поражения стала одной из самых процветающих стран в мире.
А Путин за 15 лет, имея триллионные( долларов) доходы за продажу углеводородов что сделал?Вы предлагаете искать выход, так уже искали бы, да Путин так зачистил политическую поляну, что там комар не пролетит.


30 марта 2015 | 14:40

Понравился коммент в жж Илларионова:
"Наивно полагать, что если в Конституции (1993г.) заложена узурпация власти и беззаконие, в результате получится что-то другое. Вот это действительно наивно. Что заложено, то и получится.
Повторяю ещё раз, структура власти, принципы разделения полномочий и построение системы сдержек и противовесов тема давно известная в мире и на момент написания текста Конституции РФ она была прекрасно известна и много обсуждалась. Всё знали и сделали наоборот сознательно.
И не нужно сказки рассказывать про трудности перехода от тоталитаризма в демократическое общество. Я этого вранья наслушался очень много. "Реформаторы 90-х" сделали очень много, чтобы этот переход не состоялся вообще. Он и не состоялся.
В результате состоялся другой переход - к путинскому фашизму с фюрером во главе, с культом ксенофобии, межнациональной ненависти, с тотальной пропагандой вместо СМИ, агрессивной войной и угрозами применить ядерное оружие. И этот переход неслучайность, а закономерность. Что посеяли, то и пожали.
А сказок про доброго дедушку Ельцина и его единственную ошибку с приемником не нужно. Это даже смешно немножко".


genis 30 марта 2015 | 15:07

vicz: Мы должны выявлять и обсуждать закономерности развития в нашей истории и руководствоваться ими для того, чтобы понимать, где совершены ошибки(или злой умысел), и как их исправить!... и жить в соответствии с закономерностями развития человека и общества, т.е. развиваться, не допуская застоев и деградации.

К сожалению, история России с 1861 года сильно искажена большевиками-коммунистами. Поэтому на события после 1861 года посмотрим с высоты наших сегодняшних познаний, чтобы оценить их с точки зрения современных понятий и смыслов.

Давайте отметим главный закон(закономерность) жизни человека и общества, его сформулировал Маркс: развитие человека и общества обеспечивается постоянным и непрерывным ростом капитала(ВВП), если рост капитала прекращается, прекращается и развитие человека и общества. Рост капитала обеспечивается ростом производства, инновациями и обеспечением небольшой разницы в доходах трудящихся и собственников.

А теперь надо смотреть, какие закономерности характеризуют рабскую демократию?... назовём их:

1. весь рабский период развития характерен кровавыми захватническими войнами, войны стали основным производством этого способа развития человека и общества, именно идее уничтожению людей были посвящены все инновации раннего периода развития, для начала, это были камень, палка, лук и стрелы, потом колесо, повозки и т.д. и т. п.... и наконец доросли до атомного оружия!...,

2. целью всех войн был захват чужих территорий и людей(труда). Bождь, князь, король или император территории и труд присваивал(обобществлял), воинам давал время на разграбление, а потом "обеспечивал" им право на жизнь правом труда на себя, другими словами:

с ростом капитала количество собственников сокращалось вплоть до одного(император), все остальные становились его рабами, а империи становились последней стадией развития общества, стадией, на которой развитие человека прекращается, ещё ни одна империя в мире не обеспечила своего длительного существования, все распадаются, причем, чем позже в истории появляется империя, тем скорее она распадается.

Таким образом рабский период развития человека и общества закачивается империями, империи не обеспечивают развития человека и общества!... и человечество вынуждено искать новый путь развития, отличный от рабского способа.

На поиск ушли последнии два тысячелетия. Возможность дальнейшего развития человека и общества была нащупана Европой на протяжении последних 400-500 лет. Наиболее полно и правильно он был реализован Российской империей, ИМПЕРАТОРОМ Александром вторым в 1861м году. После раскрепощения крестьян, Императором была передана часть Власти на места, т.е. проведена была земская реформа. Она показала блестящие возможности развития человека и общества, жизнь в империи закипела!.
Но, со временем понадобилось расширить передачу Власти на более высокий уровень - губернский, обусловлено это было тем самым ростом капитала(ВВП) и необходимостью его правильного перераспределения между земствами.
Ещё позже, в 1906м году, рост капитала заставил организовать ДУМУ-всенародный парламент для обеспечения законотворческой деятельности.

Таким образом, до 1917го года в Российской империи существовали две Власти одновременно:

1. Императорская(монархия) Власть, в лице Императора, армии и всей военной инфраструктуры и полиции,

2. либеральная Власть в лице земств, губерний и Думы, а также судебной системы, порождённой этими институтами!

И вот, в феврале 1917 года либеральная Власть побеждает монархию, почему?... Большую роль тут сыграло то, что именно император начал войну, переросшую в 1ю мировую!...

И дальше, вопрос, а что же произошло в октябре 1917 года?...
Ведь после февраля ни чего не надо было изменять, достижения либерального развития поражали воображение!...Россия к 1913му году вышла на первое место в мире по темпам экономического роста!...За 52 года численность населения России возросла с 73млн. чел. до 171млн. чел., средняя продолжительность жизни населения России возросла с 30 лет в 1861м году до 68ми лет в 1913м году.

Но.. пара откровенных преступников(Ленин, Зиновьев) воспользовались неорганизованностью, слабостью переходного периода новой, ещё не сформировавшейся либеральной Власти, совершили государственный переворот, захватив Власть в России! Для захвата они использовали либеральный лозунг: "землю - крестьянам!..., фабрики и заводы - рабочим!....".

Но удержать Власть при либеральном правлении им бы не удалось, к сожалению, они это понимали!...
А как удержать Власть?... Вот тут им и пригодился Маркс со своим коммунизмом, кстати, напрочь неправильным!...
почему неправильным?... да просто потому, что история не оканчивается обобществлением собственности, как это представлялось Марксу в то время, потому он критикует капитализм, осуждая частную собственность, видя в ней зло для человека и общества.
Он(Маркс) говорит о том, что экономической основой коммунизма должна быть обобществлённая собственность на землю и средства производства.

Поэтому, уже в феврале 1918го, вдруг!...Ленин объявляет о начале "строительства" коммунизма!, а это означало, всю частную собственность необходимо было силой обобществить, сделав её государственной(государевой).
Но на деле государственная собственность не работала, не обеспечивала рост капитала, и большевистская Власть уже ни чего сделать не могла, пришлось объявить временное отступление от требований коммунизма и перейти к НЭП(новой экономической политике, т.е. к ЛИБЕРАЛЬНОМУ пути развития человека и общества!), приватизировать собственность и попытаться восстановить хоть как-то хозяйство, и это помогло!!!...

Очень быстро восстановили экономику, но коммунизм объявлять уже было страшно!... потому объявил Сталин о "строительстве" социализма, как первой стадии коммунизма.
Но... боясь потерять Власть, Сталин снова экономической основой социализма провозгласил государеву собственность!.
Начались снова сбои, Власть стала вообще не похожа на человеческую, нужна была война для отвлечения внимания народа от "голодоморов", "красного террора" и пр. неурядиц.
Она и случилась, кто начал войну?... в 1939м году?...Гитлер с СССР!...

Так что же случилось в октябре 1917го?!...

А случилось то, что страна свернула с либерального пути развития(либеральной демократии) снова к рабскому способу развития, к рабской демократии, экономической основой которой, как мы помним, была государева(обобществлённая) собственность, которая требует исключительно авторитарного правления!

Все усилия России по либерализации экономики с 1861 года были похерены большевиками, которые захватив власть, не имели плана дальнейшего развития.
Теперь понимаете, что мы "строили"!?...фактически, мы "строили"...рабский строй, называя его социализмом!...

А теперь, уже на наших глазах, при нашем участии, начинается самая интересная история!!!...
СССР, как ему и было положено, распался!...
Встал вопрос: как развиваться дальше?... что делать?... Нашлись пара несчастных либералов, которые ещё помнят , что существует либеральный способ развития(Гайдар,Чубайс), их призвала Власть на помощь, они начали либеральные реформы снова без предварительной подготовки!..., коммунистическую Власть, к сожалению, не люстрировали, и снова коммунисты воспользовались моментом, дискредитировали либералов, собственность приватизировали, используя бандитские приёмы - рэкет!, разделив её между собой.,
но!!!...приватизировано было менее 50% собственности!!!, остальная собственность остаётся государевой, как залог устойчивости коммунистической Власти!
И снова, с 2003-2007го года приступили потихоньку к возврату раннее приватизированной собственности в государево управление,
и снова, как и прежде!!!..., государева собственность ведёт к упадку!...
что мы сейчас и наблюдаем!...

А люди требуют развития, да, и Власть была бы не против развития, но у рабовладельческой Власти создается ложное представление о развитии, связанное только с захватом чужих территорий, отсюда Молдавия(Приднестровская республика), Грузия 2008й год, теперь вот Крым и Донбасс, и это ещё не конец!...и это при том, что своё население деградирует, территории Зауралья до Дальнего Востока обезлюдели, плотность населения упала с 5ти до менее 2х чел/кв.км. И общая численность населения снижается, снижается и средняя продолжительность жизни населения с 72х в 1968м году до 68ми лет(у мужчин и того меньше-менее 58ми лет!).

Ну, и в чем состоит интерес к современным реформам?...
Во Власти полно коммунистов и олигархов, а ни чего нового тут придумать нельзя!!
И "Император" уже объявил, что "финансовая подушка безопасности" сдувается!, когда сдуется окончательно, мы найдём пару либералов!!!...они нам "подушку безопасности" восстановят, а потом мы им место найдём!!!..."
А что такое "финансовая подушка безопасности"???...
Это очень большая сумма денег, заработанная всем населением, которая не используется для развития человека и общества, и используется исключительно для удержания Власти!.
У них надежда на то, что снова наймут они либералов, которым частично позволят приватизировать собственность, снова дискредитируют их, одурачив население, и снова укрепят свою Власть возвратом к государевой собственности!.. Это наиболее вероятный сюжет, олигархи даже с коммунистами договорятся о совместном управлении ради наживы!
И олигархизм сам по себе не очень приятное явление, многие думают, что это капитализм.
Нет!.. это другое!...
США боролись с олигархизмом почти 100 лет. А уже с помощью США в Европе, в Японии и в Южной Корее это явление было преодолено менее чем за 10 лет!

И напоследок новые закономерности:

1. частная собственность ВСЕГДА даёт старт и обеспечивает развитие человека и общества!...

2. обобществлённая(государева) собственность ВСЕГДА приводит к застою, деградации и вырождению населения!...

3. частная собственность стремиться к обобществлению потому, что достигнутый уровень производительности общественного труда не в состоянии обеспечить каждому человеку достойного права на жизнь только за счет права на труд. Либеральный способ развития обеспечивает достижение такого уровня производительности труда!


30 марта 2015 | 16:33

genis: Нашлись пара несчастных либералов, которые ещё помнят , что существует либеральный способ развития(Гайдар,Чубайс), их призвала Власть на помощь, они начали либеральные реформы снова без предварительной подготовки!...,
......................................
Либералы-рыночники:). Которые, вместо того, чтобы создать массовый класс массовых собственников (рынок). Уничтожили его ваучерной приватизацией и др. мерами (это тезисы опасные для мозга). Отдав основную собственность в нужные руки, входящие во власть. Не основную захватив позже рэкетом гос-ва, к-м они руководят.
Почитайте внимательно жж Илларионова, кладезь фактов и ссылок.к ним Как-то мало сомнений, что это была заранее продуманная спецоперация. Как и то, что в либералы Чубайс и Гайдар были внедрены известной нам конторой. И поныне удерживающей власть в своих руках.


genis 30 марта 2015 | 18:18

vicz:
А разве не об этом сказал Путин?!...
"Особый" путь развития России с 1917го года в том и состоит, что либеральный путь развития обеспечивает "финансовую подушку безопасности", кокой безопасности?!... Безопасности возможности утраты Власти!!!... После чего - нещадная эксплуатация населения до того, как "сдувается" эта подушка, потом снова либеральным способом "надувают" эту "подушку"!... и снова... период издевательств над населением до того, как "подушка" сдувается.
Так уже проделано три раза: октябрь 1917-1918гг, 1922-1929гг, 1992-2007гг, В настоящее время готовится эта операция в четвёртый раз!...
Я понимаю, вначале был экспромт, а последующие "операции" по дискредитации либералов и либерального пути развития, это уже работа спецслужб!... Руководители вырождаются, приходится службистам самим брать руководство вырождающимся населением на себя!...


30 марта 2015 | 19:15

genis: А разве не об этом сказал Путин?!...
...............................
Вообще-то принято опираться на факты, при доказательстве чего-либо. (У АНИ это получается блестяще. Уверен, что не найдётся акадэмиков, представителей власти, её институтов, гайдарочубайсовцев..., которые вступят с ним в дискуссию).
А не опираться на мнения. Тем более известных мошенников.


genis 30 марта 2015 | 20:36

vicz:
Это же история!... история НЕразвития России с 1917го года!


30 марта 2015 | 22:11

genis: Что это за история? Когда архивы не раскрыты со времён ленина, а открытые пересекречивают. А нынешняя власть нагло перевирает историю 1-го тысячелетия, да и всю остальную. Не укладывается она в кремлёвские скрепы.


genis 30 марта 2015 | 23:48

vicz:
Ведь после февраля ни чего не надо было изменять, достижения либерального развития поражали воображение!...Россия к 1913му году вышла на первое место в мире по темпам экономического роста!...За 52 года численность населения России возросла с 73млн. чел. до 171млн. чел., средняя продолжительность жизни населения России возросла с 30 лет в 1861м году до 68ми лет в 1913м году. Менделеев расчитал численность населения при таком развитии к 2000му году должна была бы составлять более 600млн. чел.
Вот эти достижения полулиберального монархического правления разве давали право большевикам свергать либеральную власть, не имея плана дальнейшего развития?...Они(большевики) ведь не обеспечили даже роста численности населения, наоборот, численность населения снижалась и продолжает снижаться!... А это, как минимум, не построенные дороги, города, предприятия. А при социализме мы имеем 1млн.200тысяч покинутых городов, поселков, сел и деревень!...
Имеют они право на Власть?!...Их правление имеет все признаки охлократии!... Сами коммунисты растворились, но... все признаки их способов управления воспроизводятся!...сохраняются!... результат такого правления - отрицателен!...
А другого способа развития общества, кроме либерального, просто не существует!...


xighr 30 марта 2015 | 14:59

Случился буржуазный переворот, а безоружный народ был безсилен и сопротивления практически не было. Лицемерие последователей Ленина стало явным.


bob_k 30 марта 2015 | 16:03

Илларионову все неймется, шакал воет над телом умершего льва


djimbo 30 марта 2015 | 16:07

Шараханье России в сторону автократии , тоталитаризма и прочего людоедского …изма всегда оправдывалось каким-то субъективным , как правило человеческим фактором , благо кандидатов было предостаточно. Автору надо добавить количество «врагов народа» - два человека маловато и несерьезно. Беда России в том, что на всевозможных развилках своего развития, а их было ах как много, она выбирала почему-то самые худшие варианты ( или это только кажется).


pablomorozoff 30 марта 2015 | 16:13

НУ вообщем все логично, не бывает такого, что товарисчь рыцарь, а страна после него в дерьме.


30 марта 2015 | 16:54

Е. Покровская. Коммент в жж Илларионова: "Что сделали Гайдар и Чубайс (21 тезис)":
"Собственно, нарисованная картина не оставляет ни малейших сомнений в том, что под руководством Гайдара и Чубайса в России была совершена сознательная операция по уничтожению как зарождавшегося гражданского общества, так и всякой возможности для его возрождения. Ликвидация всех сбережений граждан привела к массовому обнищанию и невозможности создания какого-либо независимого мелкого и среднего бизнеса.
А под предлогом борьбы с "коммунистической идеологией" тогдашние лидеры «либералов» по сути дела зачистили идеологическое пространство России от всяких представлений о Десяти заповедях: особенно, конечно, постаравшись в отношении последних пяти, непосредственно касающихся обустройства социума и представлений о том, что позволено, а что – категорически нет. Воровать, лжесвидетельствовать, прелюбодействовать и убивать стало не только возможно, но как бы даже и необходимо в условиях того общества, которое было создано «либеральными реформаторами» и представлено россиянам как «капиталистическое».
Циничная фраза Чубайса о том, что ваучеризация разрушила представления о справедливости абсолютно точна. Но разрушены оказались не только представления о справедливости, но и о практически всех базовых общечеловеческих ценностях: о честности, достоинстве, взаимопомощи, да о добре и зле, наконец.
Успех пропаганды нынешнего российского режима строится во многом именно на фундаменте, созданном ЕГ: на том, что представления о том, что представляют собой нормы здорового человеческого общества были в начала 90х сознательно и грубо искажены до такой степени, что аморальность нынешнего режима воспринимается не только как нечто нормальное, но и получает поддержку значительной части населения. Корни этого явления уходят именно в начало 90х.
И сейчас мы видим, как именно это было сделано".


old_kuk 30 марта 2015 | 16:57

В анализе Илларионова есть один большой пробел: он не учитывает, что ещё до распада СССР Павловым была проведена денежная реформа, которая обесценила рубль в три раза и, соответственно, отобрала без всякой компенсации две трети наших сбережений. Реформы Гайдара подобрали остатки но хотя бы заменили тотальный дефицит товаров на дефицит денег. Странно, что грамотный экономист Илларионов предпочёл забыть об этом.


30 марта 2015 | 17:25

old_kuk: Если почитаете статью, там речь не о Павлове.
А если умеете считать, то уменьшите свою зарплату сегодня на две трети и в 775 раз. И сравните свои возможности в килограммах мяса, например. Или уже и в граммах...


chapavas 30 марта 2015 | 18:18

При любом раскладе ничего хорошего не могло быть. Горбачёва надо было убирать и закручивать гайки. А так Ельцин своим надуманным авторитетом обрушил всё. А кому от этого хорошо стало?


30 марта 2015 | 18:31

chapavas: У А. Илларионова в жж есть статья: "Чем Гайдар отличается от Бальцеровича, Клауса, Лаара, etc.?".
Почему-то ничего хорошего получилось именно у Гайдара и К. И эти гайдаровцы бегают от Илларионова и от нас как черти от ладана. Не желая объяснять, почему это ничего хорошего сделали для населения РФ. Оно этого не просило. Да и обещали другое в конце 80-х.


sergey1936 30 марта 2015 | 19:47

30.03.Илларионов
Гайдар никаких реформ не проводил (продолжение от22.03).
Естественно возникает вопрос. 1. Почему не проводил?
. 2. Что же он тогда делал вообще?

1.Как всем известно, реформирование всего, в том числе и экономики
заключается в совершенствование определенной, действующей на данный
момент системы.
Так вот Гайдару, реформировать было нечего.
Советская система реформированию не подлежала, она себя полностью изжила
что подтвердило не только провал ее в России но и в государствах всего мира
живших по этой системе.
На тот момент и сегодня в мире существует только одна экономическая
система, это рыночная экономика , о которой российское общество и новая
нарождающаяся власть имела смутное представление, так как Россия
отказалась от нее 75 лет назад по идеологическим причинам.
Поэтому реформировать, то что практически не существует, согласитесь, невозможно.
Гайдару реформировать просто было нечего. Одна система - Советская умерла,
другая - рыночная в России еще не родилась
2.Что же сделал Гайдар?
Гайдар "нажал на «спусковой крючок» запуска рыночной экономики ",-
отменив цены, тем самым запустив эту совершено новую и не понятную
большинству жителей страны систему.
.А дальше, все наше общество, в том числе экономисты всех мастей, новоиспеченная
власть " вступили в первый класс" по освоению элементарных, давно известных
во всем мире основ рыночной экономики, осваивая ее основные понятия
(которых в Российской экономики просто не было,
Такие как, товар, деньги, свобода их перемещение, конкуренция, необходимый
и связанной с этим неизбежный передел собственности и пр., создавая с нуля
новые законы в во ветвях власти из-за полной непригодности ранее существовавших.
Если это усвоить, то сразу отпадет большинство вопросов, которыми третирует население
заблудшие экономисты и станут более ясными текущее состояние страны
и перспективы ее развития .(продолжение следует).



litmaral 30 марта 2015 | 20:11

с чего это нынешняя чекистская власть будет 15 лет продолжать дело Чубайса гайдара. чушь - она свою линию проводит и они тут ни причем.. набор надергиваний одностронних, не согласен, так можно надергать про любого, много сомнительных и неточных моментов. Гайдар и Чубайс плохие, а Б.Немцов , Нечаев, почему то хорошие. как то все перемешано странно. можно перемешать и наоборот было бы. а все примаковы скоковы и прочие. ну а премьер 7 лет был черномырдин чистый абсолютно что ли, он на луне вроде был. не верю.


30 марта 2015 | 21:33

litmaral: так можно надергать про любого, много сомнительных и неточных моментов.
............................
Это мы легко проверим. Если известные нам гайдарочубайсы и прочие вступят в дискуссию с автором на эхе с ответной статьёй и докажут фактами, что он не прав. На ЭМ так принято, публикуют любых чубайсов.
Если не вступят в дисскусию - автор прав и гайдарочубайсы это признают. Так учили в школе.
Пока -автор прав !!!


(комментарий скрыт)

evgeni_orlov 30 марта 2015 | 22:45

Статья правильная и своевременная, да и дискуссия показательна. Некоторым удается задать правильные вопросы, но их немного. Нападки на АИ беспочвенны, т.к. все течет и все меняется и нет ничего вечного, в том числе и мысли у АИ. У него было свободное время подумать и он подумал и познакомил с ними нас. За это мы должны сказать ему спасибо.
По очень большому счету во всем виноват народ, это он не взял в руки винтовки и не освободил царя от большевиков. Это он купился, как буриданов осел на морковку, на удочку большевиков, мол все отдадим вам и землю, и заводы. Это он виноват в том, что не понял как его разводят как последнего лоха. Это он и сейчас ничего не хочет понимать наперед, а только смотрит взад и постоянно критикует и дискуссирует вместо реальных дел. Такова уж судьба нашего народа и она записана в Библии, а Библия - это непростая книга, в ней, в том числе, записано наше время, причем до мельчайших подробностей о крупном. И в соответствии с Библией, сейчас власть красного дракона, передана первым зверем, вышедшему как бы из воды (Ельцин из реки), второму зверю, вышедшему как бы из земли. И три шестерки второго зверя удалось расшифровать... , но это уже не об экономике.
И так. Критика АИ имеет право на существование, однако слабость исключительно всех критикующих, а также всех властных структур и пропагандистов в том, что отсутствует понимание проблемы в ее наиболее общем виде. За двести лет существования, США путем слепого интуитивного движения вперед, с неимоверными ошибками, но пришла к устойчивому развитию, которое кстати, не исключает возникновения кризисных явлений, говорящих о том, что интуитивность еще не стопроцентная гарантия успеха во всем. Открытие наиболее общих закономерностей развития были сделаны в СССР и сведения о них были представлены Горбачеву и поэтому он отменил свою программу "Ускорение", заменив ее перестройкой. Но получилась катастройка, опять же благодаря большевистской номенклатуре и молчаливому народу, который опять попался на удочку первого зверя Ельцина. Но и в Библии сказано, Михаил начнет войну с красным драконом, но не удержится наверху, т.е у власти... .
Далее следует как всегда хороший вопрос "Что делать?". А делать надо все очень просто и серьезно, и начинать с понимания необходимости объединения усилий всех слоев российского общества и государства. Т.е., нужен сплоченный коллектив из всех ветвей власти, вместе с олигархами и даже с распутным президентом, в том числе и с КПРФ (хрен с ними пусть участвуют), нацеленный на преодоление последствий применения марксистско-ленинской философии, путем применения наиболее общих закономерностей экономического развития, благодаря которым передовые капстраны являются передовыми. И начинать это объединение необходимо с предоставления свободы слова автору открытия указанных закономерностей. В противном случае будем погружаться все глубже и глубже, пока не утонем в фашистском государстве.
Но это лишь первый шаг на пути к перестройке, а их должно быть несколько, но очень важных.


(комментарий скрыт)

Андрей Ошкордин 31 марта 2015 | 09:35

вопрос только в том, сколько лет пройдёт до момента возврата разграбленной собственности.


canary 31 марта 2015 | 14:24

точка?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире