20:37 , 16 декабря 2016

Продажа фестивальных арт-объектов: куда направить вырученные средства?

В Москве стартовал пилотный проект по продаже с аукциона арт-объектов, которые были созданы для городских фестивалей. Эти фигуры и инсталляции в силу своей уникальности не могут быть использованы в дальнейшем, но вполне могут пригодиться частным лицам или коммерческим компаниям. Для этого, перед торгами, объекты отремонтировали, привели в порядок и подготовили к дальнейшей эксплуатации. Принять участие в аукционах смогут все желающие, а забрать фигуры — те, кто предложит за них максимальную цену.

Как вы считаете, куда необходимо направлять вырученные средства?

Справка

В ноябре на ВДНХ прошел открытый аукцион по продаже арт-объектов, созданных для одного из последних городских фестивалей – «Снова в школу».

2648280

На торги выставили тематические элементы фестивального декора, которые не планировалось использовать повторно. Все они – в отличном состоянии, их отремонтировали и полностью подготовили к продаже.

Принять участие в аукционе могли все желающие: крупный, средний и малый бизнес, а также физические лица. Стартовая цена каждого лота равнялась стоимости, по которой город его приобрел.

2648286

2648288

Аукцион прошел успешно, на один лот претендовали в среднем по два человека. Один из участников торгов, отметил, что купленный им арт-объект он передаст детскому дому в подмосковной Электростали. 


Мнение экспертов

Салават Щербаков, Академик Российской академии художеств, народный художник России, скульптор

Делить вырученные на аукционе средства пополам очень логично. Потому что деятельность по арт-объектам нужно возобновлять и развивать, а то, что воспринималось негативно или как недоработанные проекты, необходимо улучшать. И хорошо, если часть средств от продажи арт-объектов будет идти на благотворительность.

Илья Варламов, Блогер

Все зависит от того, о какой сумме идет речь. Я не видел на московских фестивалях каких-то гениальных арт-объектов, которые можно продать за хорошие деньги. Мне кажется, главная идея этих аукционов — привлечение внимания к московским городским фестивалям. Как PR-акция — это нормально, но каких-то особых средств, которые можно было бы куда-то отправлять, я не вижу, так как это — капля в море. Если выбирать, то давайте направим их на благотворительность, так как все любят благотворительность.

Петр Налич, Российский певец и автор песен, участник городских фестивалей

Самое важное, чтобы вырученные средства были использованы по назначению, потрачены на дело. Прекрасно созданные арт-объекты на улице также хорошо воздействуют на человека, в этом есть нечто благотворительное… Поэтому средства от продажи арт-объектов можно направить и на создание новых инсталляций, и на благотворительность, на мой взгляд.

Екатерина Мельник, Актриса, модель, идейный вдохновитель арт-проекта «Я отдаю»

Поскольку я попечитель благотворительного фонда «Счастливый мир», я считаю, что вырученные от продажи арт-объектов деньги должны направляться на благотворительность. Главное, чтобы все это было подконтрольно, и можно было отследить, на что действительно потрачены средства.

Николай Полисский, Российский современный художник, скульптор, представитель русского ленд–арта

Я считаю, что искусство, культура так мало финансируются. Поэтому средства от продажи арт-объектов, созданных художниками лучше, конечно, отправлять на развитие культуры, в том числе на производство новых арт-объектов. Я, безусловно, сочувствую всем нуждающимся людям. Но, мне кажется, благотворительностью должны заниматься бизнес и власть. Когда художники будут богатыми, тогда и они смогут присоединиться к благотворительным акциям.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире