«Газета.Ru» опубликовала материал, посвященный проекту приказа Минобрнауки РФ с перечнем информационной продукции, которая, по мнению ведомства, причиняет вред здоровью и развитию детей. Если проект будет утвержден, запретными для детей станут среди прочих прогнозы погоды, кроссворды, тексты песен, программы телепередач, информация о дачах и огородах, а также поисковые системы и средства массовой информации, — сообщает СМИ.

Однако, как признаются сами журналисты, проект приказа находится на согласовании в Правительстве, и перспективы его принятия пока не подтверждены. Документа нет и в открытом доступе, но издание утверждает, что имеет в распоряжении данный проект. Что ж, на основании приведенных выдержек из проекта приказа, уже можно сделать ряд выводов.

Сложно не согласиться с одним из авторов материала в «Газете.Ru», что «человечество всегда воспитывало своих детей в негативном окружении: в окружении рабов или тиранов, злодеев и публичных казней и т.д. Но это не помешало появиться на свет великим гуманистам, которые были во все времена». На самом деле, как можно вырастить человека в тепличных условиях, а затем бросить его в наш жесткий мир? Мы растим человека нового века. Сегодня мы признаемся в том, что ребенок лучше разбирается в гаджетах, чем многие взрослые люди. Мы понимаем, что удовлетворить свое любопытство ребенок может уже не в «подворотне», а зайдя в «Википедию». По крайней мере, если разъяснить ребенку, как получать знания из проверенных источников, то это во многом облегчит нашу задачу воспитания и образования в дальнейшем.

Второй момент заключается в том, что сегодня — надо это признать — облегчается задача социализации ребенка. Недавно я слышала от одного уважаемого профессора, что Интернет лишает ребенка общения. Вовсе не лишает, — возразила я, а дополняет. Интернет не просто расширяет границы общения ребенка, он помогает ему каждый день вникать в то, что есть зло и добро в нашем мире на вполне конкретных примерах, а не на персонажах волшебных сказок.

Мне кажется, что главное, в чем должна состоять задача взрослого сегодня — это формирование у детей позитивного отношения к себе и другим (самоактуализация, эмпатия, взаимопонимание, «личностно-центрированное» общение). То есть итогом любого обсуждения с ребенком должна быть тема позитивного отношения к жизни. Сложная ситуация не должна давать ощущения безысходности от тяжелой жизни.

Поэтому я считаю крайне непродуманной идею ограждения ребенка от соблазнов нашего бытия, к которым относится «информация об автомобилях, знаменитостях, коллекционировании, недвижимости, строительстве, огородах» и других вещах, которые эксперты Минобрнауки сочли «информационной продукцией, причиняющей вред здоровью и развитию детей». Я понимаю еще, если речь идет об использовании данных сайтов по время уроков. Но, чтобы вообще запретить! Как? Как можно надеть на ребенка розовые очки и сказать: «туда не ходи — там больно». Да он, скорее всего, сразу туда и устремится. Это природа человека такая. Любопытство.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире