На днях появилось довольно интересное исследование компании «Яндекс» на тему того, что ищут в интернете школьники разного возраста. Мы привыкли довольствоваться теми расхожими представлениями, что интернет и современные технологии пагубно влияют на наших детей. Дескать, они отвлекают их от полезных занятий. И дети ничем не интересуются кроме компьютерных игр. Исследование «Яндекс» наглядно показывает, что интересы ребят и вопросы, которыми они задаются, находясь в глобальной сети, немногим отличаются от тех, что волнуют подростков в обычной жизни. Вот посмотрите: мальчики в первом классе хотят понять, как можно сделать волшебную палочку, а девочки – как стать феей. Становясь старше, мальчишки больше интересуются техникой, а девушки – проблемами отношений… Самый распространенный вопрос: «А что такое любовь?»

На самом деле, как бы мы не роптали, Интернет сегодня – первый помощник родителя и самой образовательной системы. Когда дети в компьютере — они заняты, они «под присмотром». К тому же – нынче доступ к глобальной сети вполне «подъемен» при невысоком заработке, а вот моря, детские лагеря, наоборот, — слишком затратные. Только потом почему-то жалуются и на неуспеваемость, и на то, что в реальном мире их детишек мало что волнует. Так что же делать? И главное – можно ли что-то сделать в этой ситуации?

Я неоднократно писала о том, что ребенок должен быть в центре политики государства. Такая мелочь что ребенок не отдохнул летом – обернется кроме нездоровья ребенка в сезонные дни еще и потерей рабочего времени их родителей. При этом не надо обязательно стремиться попасть к морю (хотя лучше туда), нужно и можно использовать те возможности, которые есть. Только с умом. Сейчас, в летнюю пору, сделать это проще всего. Недавно мне попал в руки такой проект, как «Острова Гипербореи», проводящийся с конца апреля по август московским Департаментом образования. Команды молодых ребят учатся не просто работать слаженно, но и преодолевать сложные препятствия, жить в естественной среде, проходят настоящую школу выживания, где взаимовыручка и смекалка решают всё.

И второй момент, о котором я не устану повторять, — ребенок должен быть в центре образовательного процесса. Этот принцип является основой образовательных проектов, которые инициируются в рамках Общественной программы «Детство».

Полагаю, что задача властей и нас, родителей, общественников, – способствовать не ограничению познавательного процесса ребенка и его развлечений, а аккуратно мотивировать детишек на получение новых впечатлений от общения с людьми и природой, создание детям мира, альтернативного виртуальному.

Обратите внимание: исследование «Яндекса» говорит о том, что дети сами хотят чувствовать реальную жизнь и радоваться настоящими эмоциям. Давайте им поможем и для начала организуем правильную жизнь летом. Ведь здесь нет ничего сложного – можно просто гулять с детьми по городу, в парке, выезжать на природу. Побольше общаться с детьми – это дорогого стоит. И, уверена, ребенок с удовольствием откроет для себя реальный мир и пустит в нем корни. 



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире