12:28 , 25 января 2020

А нужны ли Путину поправки россиян?

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил : «Общероссийское голосование по разработанным поправкам в Конституцию не «является простой формальностью».

По словам Пескова, если «люди посчитают [введение в действие поправок] нецелесообразным, то так и произойдет».

Но эти утверждения позволяют думать о том, что россиянам предлагают опять сказать «да» или «нет» тому, что предложил Путин, а их пожелания по изменению и дополнению, предложенных поправок уже никто учитывать не будет?

Это, как-то не согласуется с тем, что говорил Путин в послании: «Мнение людей, наших граждан, народа как носителя суверенитета и главного источника власти должно быть определяющим».

Путин предложил свои поправки, но каждый россиянин вправе не только согласиться с тем, что предложил гарант Конституции, но и предложить свои дополнения и изменения в Конституцию.

Поэтому пора народу разъяснить, как будет учитываться мнение людей. Но вот об этом, как будут учитываться мнения единственного источника власти в стране, многонационального народа, молчат все, включая и гаранта Конституции.

А между тем, даже Председатель Совета федерации Валентина Матвиенко предложила    расширить список должностей, которые запрещено занимать имеющим второе гражданство людям.

Но даже предложения Матвиенко не содержат запрета на замещения государственных и муниципальных должностей для лиц, чьи близкие родственники (жена, муж, дети) имеют второе гражданство, что не может не создавать лазеек для вмешательства во внутренние дела нашей страны.

В этой связи, я, как частичка единственного источника власти в России, предлагаю:  пункт «т» статьи 71 Конституции России дополнить указанием на ограничения для замещения государственных и муниципальных должностей и в тех случаях, когда близкие родственники кандидата на должность (жена, муж, дети)  имеют гражданство иностранного государства либо вид  на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание  на территории иностранного государства.

Такие же дополнения надо сделать и в части 5 статьи 78, 81, 95, 97, 119,  Конституции России.

Предлагая россиянам Конституционно установить гарантируемый минимальный размер оплаты труда,  Путин забыл об алчности  своих назначенцев и чиновников, желающих обогатиться при осуществлении государственной власти,  установивших себе зарплаты в 100-200 раз превышающие минимальный размер оплаты труда.

В этой связи предлагаю помочь Путину угомонить алчных чиновников, Конституционно  определив депутатам, руководителям госпредприятий и иным чиновникам, выплату зарплат не выше 10-15 минимальных размеров оплаты труда.

Про то, как в России формируется система пенсионного обеспечения, Путин ничего не говорил и не просил эту систему Конституционного узаконить.

Путин говорил в послании о «достойном пенсионном обеспечении».

Поэтому мне представляется, что при сложившейся сегодня ситуации «достойным пенсионным обеспечением» можно считать минимальную пенсию  равную двум прожиточным минимумам трудоспособного населения.

Именно этим и надо дополнить  часть 6 статьи 75 Конституции России.

Удивляет молчание судей Конституционного суда (КС), которых Путин лишили основного предназначения – проверки на соответствие действующего законодательства Конституции России.

Согласно дополнению в статью 125 Конституции России,  части 5.1 Конституционный Суд Российской Федерации:

а) по запросу Президента Российской Федерации проверяет конституционность законов, принятых в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции Российской Федерации, до их подписания Президентом Российской Федерации.

Такое дополнение лишает Конституционный Суд права разрешать дела о соответствии Конституции России федеральному закону, по законопроекту которого он уже дал заключение.

Предложенное дополнение Путиным фактически означает перенос на судебную власть ответственности за то, что ошибочно  осуществили законодатели и подписал президент.

Тем самым Конституционный Суд утрачивает свои  конституционные полномочия и превращается в  экспертную организацию по правовым вопросам, обслуживающую законодательную и президентскую власть.

Возможно, это из-за того, что КС так и не стал помощником гаранту Конституции в установлении в стране власти  Конституции, обеспеченной её гарантом и правосудием.

Но мне, как практикующем более 45 лет юристу,  представляется, что это  Божья кара за угодничество.

Судьи КС,  не могли не знать о требованиях статьей  49, 59, 51, 55 Конституции России,   и предписаниях  статей 1, 6, 7, 14, 15, 17, 73, 74,75 части 2 статьи 77, 87, 88 УПК РФ. Они не могли не знать о пыточном судопроизводстве,  которое заставляет обвиняемого брать на себя чужую вину либо признаваться в том, чего фактически обвиняемый не совершал.

Знали, но признали соответствующим Конституции «особый порядок судебного разбирательства», когда приговор выносится только на одном признательном показании обвиняемого, согласившегося с  предъявленным ему обвинением, без исследования и проверки собранных по делу доказательств на относимость, допустимость и достоверность.

В таком «порядке»   уже более 15 лет осуждают 500-700 тысяч подсудимых.

За девять месяцев 2019 года российские суды рассмотрели  дела в отношении 602 тыс. обвиняемых, и из них 57% (344 тыс.) были осуждены в особом порядке.

Генеральный прокурор Юрий Чайка утверждает, что такое судопроизводство ведёт к деградации  следствия и суда.

В этой связи было бы целесообразным Конституционно наделить КС обязанностью давать оценку сложившейся в России правоприменительной практики требованиям Конституции и иным  федеральным законам. Это будет реальная помощь Президенту России в исполнении им обязанностей гаранта Конституции.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире