Когда будут защищены предприниматели?
В 90-е вымогатели обложили данью тех, кто пытался действовать в рыночной экономике, и с этим криминальным явлением была хоть какая-то борьба правоохранительных органов.
Вступая в должность Президента России, Путин четыре раза клялся «уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, верно служить народу».
Но вот, как охраняются и защищаются предприниматели.
В 2015 году Путин публично в своём послании сообщил: «За 2014 год следственными органами возбуждено почти 200 тысяч уголовных дел по так называемым экономическим составам. До суда дошли 46 тысяч из 200 тысяч, ещё 15 тысяч дел развалилось в суде. Получается, если посчитать, что приговором закончились лишь 15 процентов дел… То есть их попрессовали, обобрали и отпустили».
Казалось, что скоро назовут тех, кто «прессовал и обирал», их адреса, звания, должности и фамилии были в каждом деле. Сообщат россиянам о размерах конфискованного у вымогателей имущества, которым пополнится казна. Но нет, этого не произошло. Путин даже пальчиком не погрозил.
Безнаказанность только усилила криминальноеобогащение.
И уже 2016 году депутат докладывал Госдуме о том, что в 2015 году из более чем 230 тыс. уголовных дел, возбужденных в сфере экономических преступлений, до суда дошло только чуть меньше 35 тыс. уголовных дел.
Сколько обобрали и попрессовали в 2016-18 г. никто сказать не решается.
Молчат и о том, как обстоят с этим дела в 2019 году.
Фактически вымогатели обложили данью, как в средние века, да ещё кошмарят те, кто обязан признавать, соблюдать и защищать права предпринимателей.
Всё это не могло не сказаться на стоимости товаров и услуг предпринимателей. Они значительно выше, чем в иных странах.
Возможно, в бездействии по охране прав предпринимателей и кроется причина того, что 1 кг. свежего мяса в России стоит 450-500 руб., а рыбы — 300-700 руб., что в Китае в десять раз дешевле.
И это происходит в стране, где собирают самый большой урожай зерновых, где огромные поля для выпаса скота, тысячи прудов, озёр, рек для разведения рыбного хозяйства.
Ни одна страна мира не омывается столькими морями и океанами, как Россия, но морепродукты поедают в иных странах.
Ища защиты, предприниматели жалуются во все инстанции, но ежегодно миллионы россиян, пострадавших от преступлений, не получают статуса «потерпевший», из-за того, что людям отказывают в приеме их заявлений о преступлениях при наличии бесспорных поводов и оснований для возбуждения уголовного дела.
Генеральный прокурор Юрий Чайка утверждает: «Отмененные прокурорами постановления об отказе в возбуждении уголовного дела исчисляются миллионами».
Путину, как юристу, изучавшему криминологию, известно, что неправомерное обогащение главный мотив и причина корыстных преступлений.
Казалось, что вся борьба с криминальным обогащением должна строиться на том, что бы стало невыгодно быть обладателем «сомнительной собственности». Всё конфискуют и на весь мир прославят.
Презрения россиян к тем, кто неправомерно обогатился, зашкаливает, но коррупционеров и расхитителей это не тревожит.
Фигурантами уголовных дел становятся уже министры, мэры и губернаторы. У полковников и генералов МВД и ФСБ изымают деньги, измеряемые центнерами. Но, судя по тому, как живут чиновники, сотни тысяч злоумышленников остаются на свободе.
«Посадки в тюрьму», о которых говорил Путин, есть, но на желание неправомерно обогатиться, безнаказанно пользоваться «сомнительной собственностью», они влияния никакого не оказывают. Не изымают имущество на миллиард даже у тех, кого осуждают за взятки, как, например, министра Улюкаева, да и п.п. 8 п. 2 статьи 235 ГК РФ применяется избирательно, а должен повсеместно.