15:52 , 21 ноября 2017

Что показала открытая экспертная дискуссия с Ксенией Собчак?

Дискуссия была посвящена вопросам несменяемости власти и к чему это приводит

Фактически были банальные рассуждения, что ежедневно видим на экранах, читаем в прессе, о том кому и почему плохо от несменяемости власти. Так, приглашённые эксперты убеждали, что недовольны несменяемостью власти предприниматели. Им не нравится уровень знаний чиновников, чрезмерное присутствие государства в экономике, а также ничем не умеряемая коррупция. Поэтому иметь право на власть должны и предприниматели. А для этого надо восстановить нормальные выборы, реанимировать парламент, изменить назначение судей.

Доводы Ксении Анатольевны Собчак, по поводу ограничения полномочий президента, усилением роли парламента поражают. Она полагает, что суждения: " Если не Путин, то кто?" ошибочны, они порождают желание иметь нового царя, а это, полагает она, гибельный путь. «Кто убил дракона, станет сам драконом».

Очень жаль, что не то, что с необходимостью требуется сейчас, обсуждалось.

Опять всё сводится к тому, что вот это мы дадим вам свободу, если придём во власть. Но без механизма, который обеспечивал бы ответственность за то, что обещают, за обязательства, которые на себя берут новые лица, это новое ничем не умеряемое самовластие, но в новых лицах.

Столько разговоров велось о Конституции России, о том, как она изменена ныне иными законами и указами и ни слова о гаранте Конституции, которым уже третий срок является В. Путин.

Нет, не нового царя желает иметь народ, а способного быть гарантом Конституции.

Рассуждая о несменяемости власти, нельзя было обойти вопрос и верховенстве власти в стране, как высшей власти в государстве, которая является источником полномочий всех его органов. В демократических странах верховная власть принадлежит народу. Так и в России.

Единственный источник власти в стране, многонациональный народ 12 декабря 1993 года всенародным голосованием принял ныне действующую Конституцию России. Этот Основной Закон государства выражает волю народа и закрепляет в интересах каждого из нас важнейшие начала общественного строя и государственной организации страны.

А это значит, что государственная власть в России должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Основного Закона страны. Именно по этому закону должна оцениваться работа Президента России, Федерального Собрания, Правительства и судов. Над всеми ними главенствует, властвует воля единственного источника власти, многонационального народа, изложенная в Конституции России. В этом и проявляется верховенство власти Конституции России.

Например, статья 120 Конституция РФ прямо и властно требует от судей подчиняться, повиноваться, беспрекословно слушаться Основного Закона государства.

Именно за неподчинение судьи требованиям Конституции квалификационные коллегии лишают его досрочно статуса судьи.

Если этого не происходит, в стране не властвуют требования Конституции России, появляется ничем не умеряемое самовластие чиновников. Что мы последние годы и наблюдаем.

Поэтому России нужен не новый царь, а способный быть гарантом Конституции обеспечить власть Основного Закона страны и установить правосудие.

Для этого Основной Закон государства даёт все полномочия.

Президент в России занимает самостоятельное и главенствующее место в системе органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, и его полномочия направлены на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение Конституции, защиту прав и свобод человека.

Более того, Конституция РФ в статье 80 устанавливает, что Президент России является гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина.

Вступая в должность, Президент России приносит народу присягу, в которой клянётся уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию России. Чем и подтверждается верховенство Конституции России над тем, что осуществляет Президент страны.

Тем самым народ России возложил на высшее должностное лицо страны — Президента России, обязанность быть гарантом Основного Закона страны, соблюдать и защищать его от любых проявлений самовластия.

Именно на Президенте лежит обязанность обеспечивать должное исполнение конституционных законов всеми органами государства.

С сожалением приходится констатировать, что с этой обязанностью В. Путин не справился. Изложенная в Основном Законе страны власть народа, осталась не обеспеченной. Поэтому власти Конституции в стране нет.

Попытка почти два десятилетия управлять страной, не обращая внимания на требования Конституции, не соблюдая и не защищая её, привела к самовластию назначенцев.

Вместо того, что бы дать надлежащую правовую оценку работы В. Путина, как гаранта Конституции, Ксения Анатольевна, предлагает новую политическую власть, в виде усиленной роли парламента.

Но это уже в России было. Мы видели эти бои в парламенте с крестами и таскание за волосы. Ничего хорошего это стране и россиянам не принесло.

Удручающими были и рассуждения о судебной власти, назначении председателей судов. Эксперты не поняли, что это народ в Основном Законе страны поручил В. Путину сформировать исполнителей судебной власти, которые обязаны обеспечивать правосудием смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти (статья 18 Конституции России).

Правосудие, как вид государственной деятельности, осуществляемой с соблюдением особого порядка, закреплённого Конституцией и процессуальным законодательством, в России не состоялся, из-за безответственности судей выносящих неправосудные приговоры и иные решения.

Ничего эксперты не смогли сказать о том, что слишком долго законодатели мудрили с изменениями в процессуальном законодательстве об ответственности судей, что не подчиняются Конституции РФ, вынося неправосудные решения, а затем и в сам порядок судопроизводства внесли противоречивые нормы.

Никто из присутствовавших экспертов и участников дискуссии не обратил внимание на то, что признание обвиняемым своей вины в совершении преступления может быть положено в основу обвинения лишь при подтверждении его виновности совокупностью имеющихся по уголовному делу доказательств ( ч. 2 ст. 77 УПК РФ). Но ч.5 ст. 316 УПК РФ позволяет осуждать без исследования и оценки доказательств, собранных по уголовному делу, на одних признательных показаниях подсудимого.

На практике это приводит к тому, что не реализуется такое назначение судопроизводства, как защита личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения её прав и свобод (п. 2 ч. 1 ст. 6 УПК РФ).

Никого не озаботило то, что ежегодно около 700 000 человек осуждают, не проверив законность и обоснованность постановления о привлечении в качестве обвиняемого.

Кроме того, ежегодно тысячам людей избирают меру пресечения в виде содержания под стражей или домашним арестом, не проверяя при этом законность и обоснованность обвинения.

При обсуждении темы об ограничении самовластия, порождённого несменяемостью власти, никто не обратил внимание на ещё один механизм влияния единственного источника власти, многонационального народа на тех, кому народ доверил осуществлять государственную власть. Это право каждого обжаловать в суде незаконные и необоснованные действия, бездействия и решения органов власти и должностных лиц (статья 46 Конституции РФ). Но этот механизм не работает из-за того, что чиновники, осуществляющие судебную власть, не осуществляют правосудие.

Таким образом, приходим к печальным выводам. В России не властвует Конституция, поскольку государственность в России осуществляется не по требованиям единственного источника власти в стране, многонационального народа, изложенным в Основном Законе государства, а по усмотрению и воли тех, кто обязан обеспечивать главенство тех требований, что пожелал народ, изложив их в Конституции России.

Вот это должно, как мне представляется, быть главным в обсуждениях Ксении Анатольевны Собчак на всех дискуссиях. И планка должна быть выше, — не против всех, а за власть Конституции, обеспеченную правосудием.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире