19:51 , 12 марта 2014

Заставят ли события на Украине власть России меняться?

Ситуация на Украине высветила множество проблем,  связанных, прежде всего, с властью Президента России.

Мог ли Янукович быть отрешён от власти правовым путём?                   

Анализ Конституции Украины удостоверяет, что не мог.                                  

Статья 111 Конституции Украины, устанавливает, что решение о смещении Президента Украины с поста в порядке импичмента принимается Верховной Радой Украины не менее чем тремя четвертями ее конституционного состава.                                                                                         

Этому предшествует проверка дела Конституционным Судом Украины и получение его заключения о соблюдении конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте, а также  получение заключения Верховного Суда Украины о том, что деяния, в которых обвиняется Президент Украины, содержат признаки государственной измены или другого преступления.                                              

Но состав Конституционного и Верховного судов, фактически формирует Президент Украины (ст. 106 Конституции Украины).                    

При таких обстоятельствах рассчитывать на то, что судьи беспристрастно исполнят всё то, что от них требует ст. 111 Конституции Украины, нет никаких оснований.                                                                             

В этой связи, нет никаких оснований считать, что и в России возможно правовое, а не революционное отрешение от должности Президента России, который не исполняет свои обязанности.                                     

Так, в России, именно Президент представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда и Верховного Суда ( ст. 83 Конституции РФ).                                     

За 20 лет не было ни единого случая, чтобы Совет Федерации не назначил того, кого представил Президент.

Поэтому вряд ли  судьи будут способны  дать объективные заключения о наличии в действиях Президента России признаков преступления и соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения, когда, вдруг, Государственная Дума выдвинет такие обвинения.                                               

Кроме того, основанием выдвижения  обвинения являются: государственная измена или совершения иного тяжкого преступления.                          

Если Конституция Украины предусматривает импичмент Президенту Украины, при совершении любого преступления, то по Конституции России, это преступление должно быть только тяжким, т.е. предусматривающее наказание свыше  пяти лет лишения свободы (ст. 15 УК РФ).                                

Какие же, кроме государственной измены, преступления может совершить такое должностное лицо, как Президент страны?                              

Анализ Уголовного кодекса даёт основания предположить, что таковым может быть халатность (ст. 293 УК РФ), то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение Президентом страны  обязанностей, что прямо названы в Конституции.                                                                                   

К таковым обязанностям относятся.                                                   

Быть гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина. 

Не  подписывать и  не обнародовать законы, которые противоречат Конституции.                                               

Наладить  в стране государственное управление так, чтобы Человек, его права и свободы являлись высшей ценностью, а их признание, соблюдение и зажита, стали обязанностью государства.                   

Организовать в  стране правосудие, которым обеспечиваются смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и  исполнительной власти.  

Обеспечить в стране гарантированное  Конституцией право на судебную защиту, получение квалифицированной юридической помощи и исполнение порядка судопроизводства.                                      

Никто более в стране не наделён такими полномочиями и не может нести ответственности за названный круг обязанностей, кроме Президента  страны.                                                                                                       

Таким образом, за неисполнение или ненадлежащее исполнение Януковичем своих обязанностей (ст. 367 Служебная халатность) против него могли быть начаты процедуры по отрешению его от должности, а за такие же деяния в отношении Президента России (ст. 293 УК РФ), нет.                             

Фактически получается, что действующее в стране законодательство никакого законного пути для отстранения от должности главы государства, что не исполняет свои обязанности, не предоставляет.         

Только революционный путь, если глава государства не способен обеспечить согласованное взаимодействие всех ветвей власти, исполнение Конституции, защитить права и свободы человека.                                         

События на Украине удостоверяют, что результатами любой революции всегда пользуются подонки. Так было в 1917 г. в России, так происходит сейчас на Украине.

Власть обязана установить ясный и понятный для граждан всей страны порядок отрешения от должности Президента России. Только это исключит революционные  пути замены власти, неспособной исполнять требований Конституции и установить в стране правосудие.                                               

Только это способно сделать Россию великой без революционных потрясений.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире