Ну вот наше правительство и внесло новые изменения в ПДД – некоторых изменений ждали, некоторые стали сюрпризом.
Какие-то порадовали, некоторые огорчили. К сожалению, ПДД – правила, от которых зависят человеческие жизни, для большинства не обязательны к исполнению, и отношение к ним абы какое…

Позволю себе прокомментировать и, если хотите, разъяснить некоторые, на мой взгляд, важные изменения в ПДД, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10 мая 2010 г. №316.

Итак, в ПДД теперь чётко разъяснено что такое «Обгон», «Дневные ходовые огни», «Ограниченная видимость», «Опережение», «Препятствие».
Теперь мы знаем что препятствием для движения может быть яма, сломавшийся автомобиль, но не может быть пробка, а также автомобиль, остановившийся по правилам.
Также нам теперь разъяснено что «обгон» – это только если вы выехали на встречную полосу. Опережение в зоне действия знака 3.20 без выезда на встречную полосу разрешено. Но только теперь непонятно, что же будет с обгоном справа. Видимо, новые ПДД его не запрещают. Забыл про него законодатель.

Изменив пункт 2.1.2, законодатель запретил сотрудникам милиции и инструкторам по вождению ездить непристёгнутыми, но согласно измененному пункту 4.7 пешеход, попавший под колёса машины со спецсигналами, «сам виноват»...
В общем-то, он и до этого был «сам виноват», но теперь это «сам виноват» узаконили.

Пункт 9.2. ПДД.
Теперь на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Статью уточнили, но проблема субъективного определения 4-х полос осталась. В любом случае даже если нет разметки, разворот, поворот налево и обгон с выездом на встречную полосу приведет к наказанию.
Напомню, что четырехполосными считаются все дороги, ширина которых 14 метров и более, хоть с рулеткой выходи.

А дальше самый коррупциогенный раздел ПДД!
11.4. Обгон запрещен… на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
И вот нам уже и ограниченную видимость разъяснили, но осталось так и не понятным, где начинается, а где заканчивается эта зона.
Знаки должны стоять? Или нет?
Непонятно.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если… транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.
Сейчас ПДД запрещают НАЧИНАТЬ обгон, если впереди кто-то решил поворачивать налево – теперь, видимо, если кто-то, кого я уже обгоняю, решил повернуть налево – обгон я должен прекратить.
Бред какой-то.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
Очень важный пункт! Большинство пешеходов на пешеходных переходах сбивается именно ввиду неисполнения пункта 14.2 Правил!

Теперь о знаках.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Что же это значит? А это значит, что нам снова разрешили обгонять трактора, не рискуя лишиться прав. Но не все трактора и не все грузовики. Даже очень медленно едущий грузовик обогнать будет нельзя. Потому как в ПДД термина такого нет, но в Основных положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств предусмотрен знак «Тихоходное транспортное средство» – в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) – сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Вот ещё важное.
«В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
То есть если вы решили обгонять там, где установлен знак «обгон запрещен», а разметка прерывистая – вас в соответствии с ч.4 ст. 12.15 КоАП приговорят к 4-6 месяцам пешего хода. Но тут интересен вопрос: что делать, если стоит знак 3.20, за ним 200 метров сплошной линии, а потом пошла прерывистая? Прерывистая линия действия знака не отменяет, в новой редакции ПДД я должен руководствоваться знаком.
Что делать? А если еще 40 километров никаких знаков не будет? Считаю, логично было бы сделать наоборот.

В соответствии с новой редакцией п. 14. ПДД, теперь мы должны уступить дорогу даже приближающемуся к нерегулируемому пешеходному переходу человеку, обязаны снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть или вступившего на нее для осуществления перехода.
Ну в общем, водитель экстрасенс должен быть :)

И на десерт, господа, в России вводится «скандинавский свет»:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Но не могли нормально написать даже этот пункт. Ведь будут умники, которые будут с габаритами ездить…

Ну вот, в общем-то, и всё, что я смог найти в изменениях к ПДД.
Напомню что вступит это всё в силу к сожалению, а может и к счастью, с 18 ноября 2010 года. С трепетом ждем изменения в 12 главу КоАП.

И очень хочется, чтобы всё-таки что-то с неотвратимостью наказания придумали.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире