17:42 , 13 июня 2018

Немного о фильме «Дело Собчака»

Если относиться к фильму «Дело Собчака» как к документальному кино, то он холодный и равнодушный, каковым и должен быть мемориал, построенный из серого гранита. Никаких открытий, никаких откровений, никакого чувства (кроме рассказов жены Собчака Людмилы Нарусовой). В общем, памятник, он и есть памятник. Никакой тоски, никакой муки, никакого смятения (кроме одного эпизода с избирателями – 2 минуты из 118).

Много лукавства – Собчака гнобили какие-то безымянные силы после 96 года (трудно представить, что Генпрокурор Скуратов – тот самый Черный Плащ, который вопреки всей администрации президента упорно преследовал пенсионера Собчака).
«Дело Собчака» в руках Ксении – и что мы узнаем? Да ничего. Какие-то неизвестные адреса, незнакомые люди, квартиры – вы о чем?

Нет трагедии, нет друзей (кроме жены), нет предателей (ну не Яковлев же), канувшие в Лету Коржаков, Барсуков и давно забытый Сосковец.
Тоска….

Если же воспринимать этот фильм как художественный, не искать правды, истины, соответствия, провалов и умолчаний, то Вера Кричевская и Ксения Собчак (с Людмилой Нарусовой) творят художественную мифологию: Анатолий Собчак на белом коне (осле, медведе, единороге), там нет ни супергероя, ни супертрагедии, ни революции, ни термидора, только история одного человека со странной фамилией.
Ну почему я должен сострадать, гневаться, переживать, умиляться и восхищаться его историей?
Тоска…
Мое уважение и любовь к Вере, Ксении и Людмиле Нарусовой не перенеслись на этот фильм.
Don't act.

Комментарии

202

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.

tatianak 14 июня 2018 | 09:34

Смотрела премьеру. Мне, замороченной провинциалке, показалось, что дочь просто пытается реабилитировать отца, память о нем, отодвинуть его от Ельцина, Путина. Только способы выбраны для этого ужасно конформные, формулировки сладко-обтекаемые. Оно и понятно: фильм должен увидеть свет. Но результат унылый, на мой взгляд - публика скучает в тумане, а на выходе один вопрос "и что-о-о?"


remych 14 июня 2018 | 10:43

tatianak: А вот Познер смотрел этот фильм на одном дыхании, ловя каждое слово))))


sensan 14 июня 2018 | 14:09

remych: Кто таков,если с Познером уже на одном дыхании?


remych 14 июня 2018 | 14:35

sensan: В. Познер Блог "Свобода или колбаса" .......Вчера я посмотрел фильм Веры Кричевской и Ксении Собчак «Дело Собчака», и после просмотра присутствовал на его обсуждении. Оно продолжалось часа два и вызвало во мне острое желание высказаться как можно более публично.

Прежде всего, хочу сказать, что не только я, но и весь зал главного кинотеатра страны «Отябрьский», сидел, не шелохнувшись, в течение 1 часа 58 минут – столько времени идет фильм, и для документального кино это очень много. История Собчака рассказана мастерски, не отпускает ни на секунду. Это я пишу к тому, что если вы, читатель, еще не решили, пойти на это кино или нет, то я настоятельно советую вам пойти. Как говорят, не пожалеете.


slovoidelo199 14 июня 2018 | 20:15

Фильм ничтожеств о ничтожестве.
Рецензию на фильм писал тоже ничтожество.


mouravi13 15 июня 2018 | 11:06

slovoidelo199:
Нет, они вовсе не ничтожества, они обычные российские воры чиновники с криминальными наклонностями тираны!
В России только криминал и может удержатся у власти, только жестокие убийцы и воры по призвании могут усидеть в кремле!!
ТАКОВ ЗАПРОС НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ!
Честному, гуманному человеку в кремле нет место!!


(комментарий скрыт)

mouravi13 16 июня 2018 | 13:10

vlfrolge:
Лучше жевать галстук чем всю жизнь быть рабом и жевать срамоту!!


yourrina 16 июня 2018 | 19:06

mouravi13: Хотела уточнить, а количество сжеванных галстуков переходит в качество Нерабского существования?)))


mouravi13 16 июня 2018 | 20:14

yourrina:
А вы жевали срамоту и сколько??
Сбились со счету??


vlfrolge 05 июля 2018 | 22:04

mouravi13: Полагаюсь на Ваш опыт. )))


(комментарий скрыт)

mouravi13 15 июня 2018 | 11:01

tatianak:
То, что они вместе обкрадывали Петербург и таким образов А. Собчак породил монстра, под названием лидер Тамбовских и кремлевский пахан!!


(комментарий скрыт)

MaximKaySMM 14 июня 2018 | 09:51

90-е годы- годы торжества ничтожеств и бездарностей: Гайдар, Ельцин, Собчак, Чубайс, Немцов, ну и сам, конечно же. Фильм именно о них, для них, во имя них, то есть, такой же ничтожный.


pedro_juares 15 июня 2018 | 01:51

MaximKaySMM: ничтожный комментарий


pampey 14 июня 2018 | 09:56

Неужели непонятно, что происходит? Путина хотят приписать к демократам 90-ых. А между тем именно силы путинского толка портили жизнь Собчаку.


igor222 15 июня 2018 | 00:57

pampey: а врать-то зачем? Ксения как раз и попыталась за правдой втюрить ложь, типа по Вашему Помпеи.


timstones54 14 июня 2018 | 09:57

Фильм не видел и смотреть не собираюсь, а Венику верю и согласен с ним.


yakovkh 14 июня 2018 | 11:00

timstones54: Чудесное высказывание. Именно это я и имел в виде, когда писал свой первый комментарий на пост Венедиктова.


timstones54 14 июня 2018 | 11:50

Верю в этом фрагменте, а в целом, конечно, не верю.


srk2658lu 14 июня 2018 | 11:09

Из серого никогда не получится белого...
И потуги Ксении обелить историю с папой напрасны.
Собчак каждую неделю приносил в банк чемодан наличности в долларах.
Об этом говорит свидетель.
Занавес закрывается.


glock09 14 июня 2018 | 11:38

Я не смотрел фильма, но хорошо знаю обстановку в Петербурге в 90-х. В Петербурге хозяйничал криминал, тесно связанный со спецслужбами. Мэрия была в доле с криминалом и правила в тесном контакте с ним. Впрочем, где кончался криминал и начиналась законная власть и наоборот было не ясно, поскольку внутри исполнительной и законодательной власти города действовало огромное количество реальных бандитов и их ставленников и лоббистов. Чемоданы чёрного нала привозились в мэрию, в отдельный подъезд мэрии, где их работал генерал Роман Цепов. Бабло текло от ПМФ, ПТК, игорного бизнеса, чиновников, назначаемых Цеповым, бизнесменов и т.д. Далее это бабло пилилось. Участвовал ли в этом Собчак лично, если участвовал, то в какой степени - я сказать не могу, но думать, что мэр ничего не знал и витал в своих романтических либеральных идеях и мечтах может только очень наивный человек. Кстати, Роман Цепов, молодой и энергичный в конце 90-х внезапно скончался от болезни с теми же признаками, что и Щекочихин. Для чего я всё это пишу сейчас? Просто, если эта сторона хоть как-то не освещена в фильме, то априори можно сказать, что фильм не честный.


(комментарий скрыт)

igor222 15 июня 2018 | 01:24

glock09: Абсолютно то же самое творилось в Москве. Первым мэром демократом в Москве был Гавриил Попов. Большей грязи никогда больше в столице не было, но пришёл Лужков. Собчак с грязью справиться не смог и проиграл. Пришел Яковлев, это конечно не Лужков, но более менее с канализацией был знаком.

Но тут другая незадача. Как при Сталине Киров имел большой авторитет, так и Собчак своим авторитетом стал конкурировать с Ельциным. Ну а это не по партийному! Видя такую перспективу, Ельцин тормознул Собчака, и Яковлев выиграл должность мэра Питера. Дальше больше, подальше от греха, пошёл поклеп. Собчак вырулил. Кто ему помог неясно. Ксения, через не хочу, сказала лишь то, что Путин не стал препятствовать возвращению отца в Россию. Отчего помер неясно.

Ну а то, что на основе жития Собчака Ксения создала миф, так, что в этом плохое? На таких мифах воспитываются лучшие люди. Вот только с самой Ксенией незадача.


glock09 15 июня 2018 | 11:42

igor222: 1. Мэр - фигура политическая. Он не должен быть специалистом в канализации. Он должен создать команду профессионалов - управленцев, способных решать проблемы городского хозяйства.
2. Яковлев - уголовник, который лучше Собчака разбирался в канализации.
3. Попов просто продал свой пост Лужкову и получил за него огромную материальную выгоду. и преференции от Лужкова.
3. Собчак уже не был конкурентом для Ельцина, рейтинг которого к тому времени стремился к 0%. Все конкуренты были из другого лагеря - Зюганов, Лебедь.
4. Путин не просто не препятствовал возвращению Собчака в Россию, а настоятельно предлагал возвращаться.
5. От чего умер - ясно. Был отравлен с помощью ОВ на ночнике возле кровати. Оба охранника,
дежуривших возле входной двери номера Собчака были доставлены в больницу с признаками отравления. Об этом же обмолвилась Нарусова в интервью на ТВ канале "Совершенно секретно" (после чего он был закрыт). Об этом намекал магнат и КГБ-шник Ш. Колманович
сопровождавший Собчака и расстрелянный в Москве неизвестными. Вся эта байка про путан в номере была выдумана и вброшена в обращение с понятными целями.
6. Миф о житие Собчака - это то, с чем я с Вами абсолютно согласен и было бы странно услышать от дочери всю правду - у неё своя жизнь, соя карьера, годовалый сын. Об этом ей нужно думать.


nina2157 15 июня 2018 | 13:36

glock09:
//...было бы странно услышать от дочери всю правду- у неё своя жизнь, своя карьера, годовалый сын. Об этом её нужно думать.//
Тогда возникает законный вопрос: а зачем вообще нужно было снимать этот фильм, раз всей правды мы никогда не узнаем? Только больше неудобных вопросов к Ксении возникло после его просмотра... Полуправда никому не нужна.


glock09 15 июня 2018 | 17:18

nina2157: Зачем надо было снимать такой фильм - вопрос не ко мне. А всю правду люди когда-нибудь узнают. Но не сейчас по причине, о которой, я думаю, Вы и сами догадываетесь.


ppvngavr 14 июня 2018 | 12:23

Наш дурдом голосует за Путина и против Собчак!


uryden 14 июня 2018 | 14:09

Собчак это легенда всей нашей демократии-недодемократии в 1989 году.
А потом он стал чиновником. Это диагноз.


uryden 14 июня 2018 | 14:13

Уже никто и не помнит, как во время выступления Собчака на съезде депутатов останавливались заводы, все собирались у радиоточки и на улицах было пусто, как во время показа "17 мгновений весны".)))


vioque3 14 июня 2018 | 17:35

uryden: uryden: uryden: Я помню. Выходил в клетчатом пиджаке на трибуну и произносил: Уважаемые депутаты,...Им тогда вся страна восхищалась. А искушение деньгами и властью не каждый способен преодолеть.
А ещё помню "цветных" депутатов( я тогда впервые купила ламповый цветной телевизор. год в очереди отмечалась по субботам). Помню молодую Памфилову( она часто к трибуне прорывалась), Матвиенко, ещё без особых регалий. Это было время надежд..


yrykrs 15 июня 2018 | 15:07

vioque3: "Я помню. Выходил в клетчатом пиджаке на трибуну и произносил: Уважаемые депутаты,...Им тогда вся страна восхищалась". Нет, к сожалению, не вся. Было много завистников и злопыхателей, которые ненавидели Собчака именно за такое его поведение. А ведь он этим показывал каким должен быть человек - независимым и раскрепощённым.


backlan 14 июня 2018 | 14:15

Великий Веник выродил рецензию... кто он, и кто - Собчак )))


bokken 14 июня 2018 | 17:01

"don't act"?
Это,типа, "не прикидывайтесь" ? Или уровень английского "Мутко-1" : фром зе дип оф май харт?"
Что это было ?


bagarius_goonch 14 июня 2018 | 19:28

bokken: bokken:
Has not acted???


timeskhan Андрей Тимесков 15 июня 2018 | 00:23

Уважаемый господин Венедиктов !
Вы всё правильно говорите, лишь один момент упускаете.
Который мог бы стать Моментом Истины для Ксении Собчак.
А именно :
Очень многих занимает вопрос , - насколько искрення Ксения в своей, зачастую крайне резкой, критике Путина и делает ли она это на свой страх и риск, !? Или по "высочайшему дозволению" ??

Уточняю :

12-го марта 2012 года французский портал Slate в материале, озаглавленном «Ментор Путина Анатолий Собчак был отравлен (Anatoly Sobtchak, le mentor de Poutine, aurait été empoisonné)» фактически обвинил Путина в убийстве Собчака в чисто путинском стиле — отравлении неугодных ему людей.
Портал, в частности, написал, что
в своей вышедшей на днях книге «Человек без лица, невероятное восхождение Владимира Путина» русско-американская журналистка Маша Гессен указывает, что «политический отец» Путина Анатолий Собчак был отравлен посредством яда на ночнике у его постели.

5-го марта 2018 года, в интервью ВВС вдова Собчака Людмила Нарусова подтвердила возможность убийства своего бывшего мужа сказав :

Би-би-си: Думаете ли вы, что вашего мужа убили?

Л.Н.: Не знаю, у меня нет оснований говорить об этом с уверенностью. Но, может быть, отчасти, способствовать преждевременной его смерти... Врагов у него было много, и они никуда не делись.
Но, по понятным причинам, категорически отказалась связывать смерть с Собчака с именем Путина .

Так вот, на мой взгляд, публичное выступление Ксении Анатольевны с разъяснениями её нынешней позиции по данному вопросу, позволит всем интересующимся раз и навсегда понять кто она такая, - обычная марионетка или верная дочь, воспользовавшаяся сложившейся ситуацией для подготовки отмщения за отца !?


pedro_juares 15 июня 2018 | 01:53

timeskhan:
>Очень многих занимает вопрос , - насколько искрення Ксения в своей, зачастую крайне резкой, критике Путина

нинасколько


yrykrs 15 июня 2018 | 16:25

timeskhan: Во-первых, приведите пример, когда Ксения Собчак "крайне резко" критиковала Путина, Да, она задавала довольно неудобные вопросы ему на его прямых выступлениях. Высказывала своё мнение по самым разным вопросам жизни страны. И только. Во-вторых, по вопросу о смерти своего отца. Ксения Собчак всегда говорит только то, в чём она уверена. Очень положительная черта. Мало ли что пишут зарубежные издания, вещает ВВС и высказывает журналистка Маша Гессен. Есть официальные результаты расследования причин смерти Анатолия Собчака. В них чётко указано, что никаких следов его отравления не найдено. В том числе и препарата, о котором некоторые злопыхатели постоянно твердят.


yrykrs 15 июня 2018 | 18:14

yrykrs: timeskhan: Добавлю о "подтверждении" убийства Людмилой Нарусовой. Она сказала, что оснований для этого утверждения у неё нет. Но могли поспособствовать его уходу из жизни. Поспособствовать. Травля и игра на нервах это как раз то, что способствовало уходу Собчака из жизни.


pedro_juares 15 июня 2018 | 01:49

ненавижу позеров!


salamanka 15 июня 2018 | 03:17

" Так кто же победил, Мартынов иль Лермонтов в дуэли той" Белла Ахмадулина.


(комментарий скрыт)

guskiy_ 15 июня 2018 | 10:58

vioque3
14 июня 2018 | 17:35

Выходил в клетчатом пиджаке на трибуну и произносил: Уважаемые депутаты,...Им тогда вся страна восхищалась.
-------------------------------------------------------------------

Не вся. У меня Собчак вызывал стойкое чувство антипатии. Как оказалось, не зря...


sensan 15 июня 2018 | 17:00

guskiy_: Каждому своё, - конечно речь Собчака не сравнить с мычаньем дорогого Брежнева Леонида Ильича, "не зря" четырежды Героя СССР и скромного советского партработника.


nikonorov19481 16 июня 2018 | 01:14

guskiy_: Основная масса "савецкай" и русской гума(гомо)нитарной интеллигенции (антильхенцыи) - это такие ничтожества,о которых говорить незачем.Самовлюблённые болтуны,ни к чему путному неспособные.


nina2157 15 июня 2018 | 13:20

Неожиданно,очень неожиданно....Вчера слышала интервью с Ксенией Собчак по поводу этого фильма. Там она озвучивает совершенно противоположные вещи. Ксения говорит, что в своём фильме об отце она хотела продемонстрировать своего рода "анатомию предательства". И кто же там , по её мнению. предатели? А вот Яковлев и был главный предатель Собчака, утверждает дочь. Такой безликий, серый, никакой Яковлев, правая рука Собчака, оказался главным ниспровергателем и разрушителем карьеры мэра С-Петербурга и занял потом его место...
Два разных взгляда на одни и те же события...


ss555 16 июня 2018 | 16:02

Кто был Собчак?Революционер?Реформатор? С какой стати.Придя к власти он и др.подтянули к себе не интеллигенцию, не простых людей незапачканных властью а тех же чиновников и силовиков на которых и держался КПСС. Вот сегодня.Пашинян пришел к власти и сколько из бывших он подтянул к себе? Министры - молодежь, убрал всех силавиков и т.п.А Саакашвили? с ПЕРВОГО ДНЯ УБРАЛ ВСЕХ СИЛАВИКОВ И Т.П. НАЗНАЧИЛ МИНИСТРАМИ ФУТБОЛИСТА И ДР. НЕЗАМОРОЧЕННЫХ ВЛАСТЬЮ.
Как Собчак мог сломать систему если душой и телом привязался с гбэшником и т.п.Он был из того же теста но яркий демагог.


sasass 16 июня 2018 | 16:02

Когда жалили Собчака президентом был Ельцин , а начальником ФСБ был Путин ....


Tatiana Tanja Yarikova 16 июня 2018 | 17:03

Стыдно за Кричевскую. Потеряла имя и доверие,приняв участие в создании фальшивки.


delovoy_podolsk 16 июня 2018 | 17:07

Венедиктов прав, не хочу сказать "как всегда", но смотрит в корень. А кто те враги, через тернии которых пробивался прогрессивный Собчак? Давайте называть фамилии, их сегодняшнее положение, в том числе финансовое и карьерное. Что за туча колдовства висит над нашей территорией. Почему никто не проявит истинное положение? Вот к примеру возьмём Московскую область. Почему часть людей практически саботирует многие решения и работу Правительства МО и их представителей? Может люди не могут назвать по фамильно всю цепочку создавшихся у них ощущений, а вот я к примеру, могу. В Московской области власть Воробьёва сделала ставку на криминальные авторитеты. Всё местное население знает этих людей не понаслышке. И когда приходит власть, начинает делать что-то, а на фотографиях эти криминальные люди, память о деяниях которых осталась, стоят рядом со всеми этими мэрами-пэрами-депутатами, люди понимают, что власть стала - бандитской. Приличные люди не хотят касаться этого. Поэтому и саботируют, выполняя всё спустя рукава. Назвать фамилии? Люди бояться получить по чайнику, так как получает сейчас ставший полностью жертвой бандитизма господин Шестун. Он назвал не все фамилии, а только аффилиированных государственных служащих с бандитами. Но назови он все - был бы "самоубит" в какой-нибудь аварии. Впрочем, подождём, если дело дойдёт до суда над Шестуном, мало вероятно, что ему дадут там выступить.


vansun 17 июня 2018 | 21:19

у каждого своё мнение - так должно быть.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире