10:31 , 09 ноября 2019

Почему Alibaba Group укрепляет сотрудничество с российским бизнесом, несмотря на санкции США

В течение первой недели ноября две «дочки» китайской корпорации Alibaba Group объявили о сотрудничестве с российскими компаниями. Взаимодействие с отечественным бизнесом наладили платформы электронной коммерции AliExpress и Tmall.

AliExpress доставляет товары в магазины X5 Retail Group

Платформа электронной коммерции AliExpress начала доставлять товары в магазины X5 Retail Group: «Перекресток», «Пятерочка», и «Карусель». Покупатели получают посылки в постаматах или на кассе из онлайн-сейфа после предъявления паспорта и уточнения номера заказа.

X5 Retail Group забирает товары со склада Cainiao — логистического оператора Alibaba Group. Затем российская торговая компания доставляет посылки до своих магазинов.

С 7 ноября Cainiao вместе с «Почтой России» наладили прямые авиамаршруты из Китая в Москву, Екатеринбург и Новосибирск. Прямые рейсы сократят время доставки с 25-30 до 10-14 дней.

Tmall открыл магазин продовольственных товаров из России

На платформе Tmall Food & Fresh открылся интернет-магазин продовольственных товаров из России. Соглашение о его запуске подписали Российский экспортный центр (РЭЦ), Tmall и электронная торговая площадка Epinduo.

Старший вице-президент РЭЦ Алексей Кожевников ожидает, что до конца года на площадке зарегистрируются 100 компаний из России. Чтобы выставить товар на виртуальную полку, поставщики обеспечат:

— защищенную торговую марку,
— срок годности товара не менее шести месяцев,
— растущие объемы продаж.

Бизнес Alibaba Group не зависит от санкций США

Торговая война Китая и США обострилась в 2018 году. Тогда обе страны ввели в отношении друг друга пошлины на ввозимые товары. К моменту обострения экономического конфликта капитализация Alibaba Group достигла $500 млрд. При таком масштабе Alibaba не зависит от политики США и может вести бизнес в любой стране.

Китайская корпорация руководствуется исключительно коммерческими интересами и работает с отечественным бизнесом, независимо от напряженных отношений между Россией и США.

Сотрудничество Alibaba с российскими компаниями — это демонстрация силы. Крупный китайский бизнес играет по своим правилам, несмотря на торговые войны и международную политику США.

7 ноября Китай и США договорились о поэтапной отмене взаимных санкций. Оба государства вынужденно общаются на равных. Китай выстоял в торговой войне, а США расписались в неспособности навязывать ему свои условия.



Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире