На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.


Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Стоимость купейного билета по маршруту Москва-Казань начинается от 1779 рублей в зависимости от дня недели. Для сравнения обычное купе в среднем стоит 2200-2400


1. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:


2. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:


3. Проходим в вагон:


4. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:


5.


6. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.


7. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:


8. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:


9. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:


10. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:


11. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:


12. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:


13. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:


14. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:


15. Один из плюсов — утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:


16. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:


17. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:


18. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:


19. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.


20. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:


21. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:


22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:


23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя. В этом же поезде работает вагон-ресторан, о котором я рассказал в отлельном посте:


24. Это уже платформа г. Казань:


На этом все.

Ссылки по теме: Вагон-ресторан двухэтажного поезда Москва-Казань

Оригинал поста: Соломатин.жж.рф


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире