Оценка эффективности PR-деятельности считается одной из наиболее сложных задач. Эффективность PR нельзя измерить «напрямую», оценивая объем продаж или даже количество обращений. Если для рекламы такой механизм подходит (реклама вышла – должны быть звонки и покупки), то для PR он не работает. Не удивительно, что среди маркетологов, да и самих пиарщиков существует мнение, что определить эффективность PR крайне сложно и практически невозможно. Некоторые даже шутят: «Эффективность PR равна сумме вложенных денег умноженных на красноречие PR-агентства».

Например, прочитав в прессе новость о компании или интервью с ее руководителем, потенциальный клиент вряд ли сразу побежит покупать выпускаемый продукт. Но в результате получения подобной информации на протяжении периода (полгода, год и более), у потребителя сформируется устойчивое мнение, доверие к компании; он будет осведомлен о ее продукции и услугах. В итоге, к решению приобрести товар/воспользоваться услугами именно данной компании потребитель придет самостоятельно. Таким образом, потребитель будет готов покупать продукт/услугу на протяжении долгих лет, а не под временным воздействием рекламной кампании, которую нужно постоянно поддерживать и возобновлять.

Но как же все-таки определить, насколько эффективна деятельность пиарщиков в конкретной компании? Для этого существует PR-аудит! Именно он позволяет перевести аморфные формулировки в конкретные цифры. Уточним, что PR-аудит не является разновидностью маркетингового исследования — это специальное исследование в области связей с общественностью, которое учитывает специфику PR, нюансы и тонкости этой сферы на конкретных рынках и в конкретных компаниях. PR-аудит проводят опытные специалисты — консультанты в области PR со стажем не менее 5 лет. Поручать исследование PR-деятельности маркетинговому бюро, которое не обладает такими специалистами – большая ошибка.

Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, как осуществляется PR-аудит – это отдельная обширная тема. Сроки проведения PR-аудита составляют от 45 дней до 3 месяцев, в зависимости от объема и сложности работ, количества направлений исследования, архива имеющихся у компании материалов, количества задействованных консультантов и т.д. По итогам аудита выдаются рекомендации. Например, в результате PR-аудита компании/предприятию может быть рекомендовано усилить информационные поводы, расширить базу СМИ, пересмотреть аудитории общественности, с целью более целевого воздействия. Консультанты также дадут конкретные рекомендации по расширению спектра форм и видов продвижения, функциям и полномочиям сотрудников PR-отдела, совершенствованию исходящих и внутренних информационных потоков компании.

PR-аудит часто становится отправной точкой для проведения серии семинаров-тренингов для ключевого персонала компании — с целью корректировки проблемных мест.


Загрузка комментариев...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире