14:56 , 17 октября 2014

Экзорцизм Ходорковского и Навального. (В них вселился бес путинизма).


Сегодня Михаил Ходорковский и Алексей Навальный – единственные реальные претенденты на роль альтернативных политических лидеров. «Других писателей у нас нет» — так уж получилось по факту.

Также получилось, что вопрос о Крыме, на который оба на днях ответили одинково двусмысленно, — стал центральным политическим вопросом, ибо именно в аннексии Крыма соль политической доктрины Путина: интересы России выше принципов и ценностей, на которых стоит послевоенный западный мир.

На этих основах – демократическом устройстве, верховенстве закона, суверенитете личности и ограничении государства строятся союзнические отношения западных стран. Собственно на совместной защите этих принципов и ценностей от альтернативной (советской) идеологии и возникло геополитическое содружество, которое принято называть атлантическим, или, используя термин Холодной войны, – «Свободным миром», который сегодня включает большинство индустриальных стран, за исключением Китая. Силовое разрешение конфликтов внутри этого мира невозможно, ибо в дополнение к политическому единству теперь имеет место и экономическая интеграция, которая делает конфликт невыгодным ни для одного из участников.

Ведомая Путиным Россия самоустранилась из этого миропорядка, противопоставив Свободному миру свой собственный «Русский мир». Помимо «русскости» неотъемлемой частью этого мира является (опять же по факту) его альтернвтивная ситема ценностей – отказ от демократии, верховенство власти над законом, подчиненность личности государственному интересу. Конфликт между Россией и Украиной состоит в том, что Украина предпочла Свободный мир Русскому. Это в первую очередь идеологический конфликт, и только во вторую – территориальный.

У России как национального государства безусловно есть исторические, культурные, этнические и эмоциональные претензии на Крым, возможно более веские, чем у Украины, но в рамках Свободного мира такие претензии не могут разрешаться путем войны, оккупации и аннексии, как невозможна сегодня война между Германией и Францией из-за Эльзаса или между Германией и Польшей из-за Гданьска – Данцига.

Будь Россия частью Свободного мира, крымский вопрос был бы решен посредством переговоров и референдума в рамках действующих внутренних и международных законов и в условиях свободной дискуссии между сторонниками и противниками отделения, как это недавно происходило в Шотландии и Каталонии.

Но сегодня крымский выбор состоит не только и не столько в выборе между Украиной и Россией, колько между Свободным и Русским мирами. Сделан этот выбор был не путем волеизъявления, а посредством волевого решения диктатора, опирающегося на право силы.

Поэтому сегодняшняя реальность – «крымнаш», которую с оговорками поддержали Ходорковский и Навальный, означает не только административно-территориальную метаморфозу, но и торжество ценостей Русского мира над Свободным. Возможно, что все так навсегда и останется: Украине не видать Крыма как своих ушей. Но тогда и России как своих ушей не видать свободы, а навсегда пребывать в путах путинизма. Если же Путин когда-нибудь уйдет, то первым шагом возвращения России в Свободный мир станет возврат Крыма Украине с последущим свободным референдумом под международным контролем. Так должны были сказать Ходорковский с Навальным, чтобы у людей не возникало ощущения, что в них вселился бес Путина.

В более общем плане если Россия хочет принимать участие в мироустройстве, которое в долгосрочной перспективе является единственно возможным, а не сойти на нет и полностью маргинализироваться, то ей придется по капле выдавливать из себя имперского беса. И если этого не в состоянии сделать Навальный и Ходорковский, то перспектива действительно мрачная, ибо «других писателей» действительно нет.

Комментарии

70

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


17 октября 2014 | 15:00

из 146 миллионов двух чудаков прочат в лидеры оппозиции.
так лучше уж будет путин.
а не его слабые тени


evilape 17 октября 2014 | 15:06

ezuzin: Не согласен. Путин -- мясник из кроваовго прошлого России, если Вы еще не поняли.


17 октября 2014 | 15:16

evilape:
так хто из кровавого будущего?
Навальный -Ходор?
Нормальный тандем 2.0


repmvbx_y 17 октября 2014 | 15:22

ezuzin: /Будь Россия частью Свободного мира, крымский вопрос был бы решен посредством переговоров и референдума в рамках действующих внутренних и международных законов и в условиях свободной дискуссии между сторонниками и противниками отделения, как это недавно происходило в Шотландии и Каталонии./
______________________
Читаю этого деятеля и представляю как жовто-блакитные ребята недавно (неделю назад) штурмовавшие Раду, сжигавшие людей в Одессе ведут "переговоры и дискуссии" , а Гольдфарб сидит в сторонке и умиляется.


leonid3 17 октября 2014 | 18:08

repmvbx_y: Раду, сжигавшие людей в Одессе ведут "переговоры и дискуссии" , а Гольдфарб сидит в Этих ребят в Украине поддерживают 2 процента населения.Если по тв показывать русских нациков расказывать и показывать как они бьют и убивают "черных " и это делать с утра до вечера то ясно какая картинка сложиться.


idshoohov 17 октября 2014 | 22:22

repmvbx_y
жовтно-блакитные ребята не штурмовали Раду и не сжигали людей в Одессе


18 октября 2014 | 02:28

idshoohov:
Нет-нет, это теперь заезженный штамп: нацики сжигали невинных людей в Одессе. Все. Это твердо вбили в головы масс многократным ТВ-повторением. Как было на самом деле - никто не помнит (даже в тех пределах, в каких это показывали у нас). И не хочет помнить, вот что печально.
Быдлу довольно штампа. Факты и анализ ему не нужны.


escape 18 октября 2014 | 00:12

repmvbx_y: /Будь Россия частью Свободного мира, крымский вопрос был бы решен посредством .....бла бла бла

Будь Россия частью Свободного мира, крымской проблемы не возникло бы в принципе. Кого волнует, что Австрия - не часть Германии, вы можете жить где хотите, можете путешествовать и не увидите границ. Даже деньги не надо менять, а налоговый номер у вас единый для всей Европы.

Вместо того, чтобы захватывать, могли спокойно все там скупить, причем Украина еще и долги бы свои перед нами и газпромом погасила.

А теперь мало того, что дороги туда нет, проблемы с водой, так еще и войнушку организовали. Долги Украины не получим, а без технологий западных скоро будем с сухарей на воду перебиваться. Не все, конечно, Путину икорки хватит.


18 октября 2014 | 11:52

repmvbx_y: Читаю этого деятеля и представляю как жовто-блакитные ребята недавно (неделю назад) штурмовавшие Раду, сжигавшие людей в Одессе ведут "переговоры и дискуссии" , а Гольдфарб сидит в сторонке и умиляется.
...................................
Вы ыщо сталинских вертухаев, уничтоживших миллионы вспомните. Потомки которых нынче восседают в кремле и рулят РФ.


maximv 18 октября 2014 | 12:49

repmvbx_y: Вы опять лжёте самым наглым образом! Нацистов и националистов на Украине меньше 5%. В России таких ублюдков гораздо больше, в России к тому же масса лжецов и лицемеров типа Вас, которые раздувают ненависть людей к украинцам. Вы - запутинцы, самыая бесчестная власть, которая когда либо существовала в России, вы будете прокляты всеми следующими поколениями русских.


repmvbx_y 18 октября 2014 | 17:53

maximv: Мне всегда интересно вас читать, жаль вы не понимаете что Украина так устроена, что рулят не те кто выражает мнение большинства, а ублюдки и отморозки - нацисты


evilape 17 октября 2014 | 15:31

ezuzin: А почему будущее должно быть кровавым? Путин с братанами обогащается по-черному. А это верный признак что конец его правления совсем не за горами. Сегодня эта мулька с фашистами вокруг России проходит, а завтра его самого россияне будут искать по понятным причинам.


17 октября 2014 | 15:37

evilape:
Вы уж очень хорошего мнения о русском народе.
Это радует.
Хотя . действительность вроде не такая


17 октября 2014 | 15:53

"соль политической доктрины Путина"

Она совсем в другом: Дружбанам и подельникам всё, остальным террор.


doctordeath 17 октября 2014 | 15:58

Свободный мир - это сказка для наивных. Нет такого, есть право сильного. И если действия США за последние 25 лет вам этого не доказывают, то вы или слепы, или глупы. Не хочешь быть ведомым, будь тем кто ведёт. Вы посмотрите новости за последние 6 месяцев, никто из представителей как вам кажется "свободного мира" не принимали свободных решений, они говорили и делали, то что им позволяли и указывали в Вашингтоне, это прямо и косвенно подтверждают и в Европе и в той же Японии. Так в чём свобода "Свободного мира" для всех кроме США?


17 октября 2014 | 16:08

doctordeath:
в чем?
А вот в ТОМ.


sarmat51 17 октября 2014 | 16:43

doctordeath: да ...право сильного свобода человека вот это США


govard_vertov 17 октября 2014 | 19:10

evilape: А эти двое, чтобы понравится будущим избирателям просто банально солгали... Значит ради своих политических претензий они солгут ещё тысячу раз прикрываясь пошлыми идеями


papadima 17 октября 2014 | 15:08

Чего так все возбудились словам Навального и Ходорковского? Если политика России не изменится, то можно будет увидеть Уральскую республику, Кавказскую конфедерацию, Сибирскую федерацию, свободный Татарстан и пол-Дальнего Востока в составе КНР....


antiboh 17 октября 2014 | 15:12

papadima: Так должны были сказать Ходорковский с Навальным, //
Никому они ничего не должны!


(комментарий скрыт)

17 октября 2014 | 16:14

antiboh:
до них просто дошло, что с маргинальными хомячками-сектантами - каши не сваришь...


leonid3 17 октября 2014 | 18:55

papadima: Уральскую республику, Кавказскую конфедерацию, Сибирскую федерацию, свободный Татарстан и "Согласен".Великая Россия" цена на сырье упала и беда.США 80 прцентов бюджета зарабатывает на технологиях .У Германии вообще не сырья но есть "мерседес".В России есть сырье и мракобесие. которое мешает стать на путь нормального развития.Поэтому и из 150 млн нет кроме Путина умных людей.Это уже было Вождь народов и пр.И итог известен.


(комментарий скрыт)

17 октября 2014 | 15:15

ezuzin: путин будет и без Вашего "пусть будет...". А то, что в стране все 2 человека могут заменить Путина, есть заблуждение присущее россиянам. Вечно им некем заменить ни шамкающих маразматиков, ни алкашей , допившихся до все болезней по списку, ни одуревших диктаторов, летающих и ныряющих по территории. А чо менять - они сами приходят...


17 октября 2014 | 15:22

mhalme:
ну. да , скажите ,-заблуждение.
Тут, брат. полная уверенность.
Один лучший вождь меняет хорошего вождя.
Шило на мыло.
И уряяяяяяяяяяя


18 октября 2014 | 12:15

ezuzin: из 146 миллионов двух чудаков прочат в лидеры оппозиции.
....................................
В 90-е, Гайдаром развалили движение ДемРоссия, создав в думе из него прогэбэшную гайдаровскую партию ДемВыбор.
Почему не Яблоко? Которое не юлит и имеет понятные ценности.


17 октября 2014 | 15:04

Уважаемый автор! "Крымнаш" поддержали не только Ходорковский и Навальный, но и тысячи жителей Крыма. Вы давно были в Крыму? Так поезжайте, поговорите с простыми людьми, с теми же татарами и украинцами, узнайте, почему они одними из первых побежали получать паспорта РФ.


leonid3 17 октября 2014 | 18:15

baccara_: же татарами и украинцами, узнайте, почему они одними из первых побежали получать паспорта РФ."Надо в мурманской области поднять вопрос о присоиденении к Норвегии .Зарплата пенсии медицина итд.Карелияподнять вопр ос о возвращении к финам.Опасные вещи говорите.


(комментарий скрыт)

leonid3 17 октября 2014 | 20:40

baccara_: Ответ в том, что русские по духу захотели жить на своей земле. Норвегия русским на фиг не нужна, ибо в России полно "Я с вами не соглашусь.Ошибка Путина.Втом что он не учел одно обстоятельство в Украине.В Украине за 23 года выросло поколение которое не помнит СССР.И родина для них Украина.в том числе и этнических русских.Поэтому для подавляющего большинства украинцев Россия близкая но чужая страна.Особенно сейчас она стала враждебной.Поверте для большинства русских п роживающих в Украине.Именно по этой причине блиц-криг Путина на юго-восток провалился.Второго Крыма не получилось и не получиться.Бред о фашистах и бандеровцах нужен чтобы оправдать агрессию против Украины.перед российским народом.Истинная причина цивиллизационный выбор Украины именно прозападный .как более передовой и успешный.Вот и пытаеться Путин удержать Украину ухватив ее за подол.Как впрочем и Грузию и Молдавию. В историческом плане продолжаеться развал Империи который начался еще в 1917 году потерей Польши и Финляндии.Этот процесс можно остановить одним способом если бы Россия стала экономически политически более привлекательна для соседних народов.Этого нет .Вот и разбегаються как тараканы бывшие сесетры и братья.И боюсь этот процесс неизбежен и для самой России учитывая ее этнический состав.Дело времени.А путь Россия избрала явно тупиковый.Опять Царь коррупция бояр как опора царя" держать и не пущать" покажем "кузькину мать" и наконец"хоронили теще порвали 2 баяна."


leonid3 17 октября 2014 | 20:52

leonid3: Для размышления.маленький факт .Россияне попавшие в плен к "укропам" удивляються, что бендеровцы и фашисты в большинстве разговаривают на русском но готовы и умирают за свою родину Украину.


17 октября 2014 | 21:48

leonid3: Я половину из Вашего эмоционального текста не поняла.
Удачи Вам и всех благ.


leonid3 17 октября 2014 | 22:35

baccara_: Я половину из Вашего эмоционального текста не поняла.
Удачи Вам и всех благ."Чтобы это понять надо жить в Украине.Давеча был разговор с родной дочерью россиянкой.Я ей приводил аргументы факты из жизни в Украине.Допустим что на последних выборах президента еврей с класической фамилией Рабинович нбрал больше голосов чем главный фашист и главный бандеровец Тягнибок вместе взятые .А ведь согласно роспропаганде именно они захватили власть в Украине.Аргумент моей дочери положил конец дискусии:"Папа,но я же смотрю теливизор и вижу что у вас твориться!После этого "железного "аргумента перешли на разговор о внуках.Боюсь пути Украины и России разошлись и надолго.Вам также всех благ и удачи.Время все расставит на свои места.


18 октября 2014 | 03:01

baccara_:
Вопрос действительно не в зарплатах. Но и "русский дух" ни при чем. Никто на него не посягал, на дух этот.
Вопрос - в соблюдении права. Международного. Украинского. Нашего, родного российского, наконец! Хапок Крыма ничего общего с правом не имел. На том же основании - и это вам пытаются сказать - карелы могут присоединиться к Финляндии, мурманчане - к Норвегии, курильцы - к Японии, калининградцы - к Германии ( и зря вы думаете, что этого никто не хочет!).
Так что Путин открыл ящик Пандоры. И мы еще увидим печальные последствия.


(комментарий скрыт)

17 октября 2014 | 15:32

theverythinker:
может мы уже давно китаезы, только пока до нас не доходит?
Явно русские правители арапы из белой арапии


(комментарий скрыт)

curhatuy6 17 октября 2014 | 15:19

Не могут предполагаемые лидеры плюнуть на предполагаемый ректорат. Большинство не поймет и не выберет:)))


(комментарий скрыт)

vlad_55 17 октября 2014 | 15:58

Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство.

УК РФ. Статья 353. Планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны

1. Планирование, подготовка или развязывание агрессивной войны -

наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет.

2. Ведение агрессивной войны -

наказывается лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет.

Все равны перед законом и судом.
=======================
Это закон. Конечно, все понимают, что сейчас-то уголовники не позволят гражданам России наказать их (уголовников) в соответствии с нашими российскими законами. Да, криминальная оккупация, да, страна немножко захвачена коррупцией, надо это исправлять... Но беззаконие временно, а сроки давности большие.


(комментарий скрыт)

vlad_55 17 октября 2014 | 17:13

Сомнительно, чтоб такой аргумент защиты был принят судом (настоящим, правосудным судом, подчиняющимся только Конституции и Закону) в качестве допустимого (законного) и объективного... Трудновато будет подтвердить такое частное мнение какими-то документами... Впрочем, время покажет.


(комментарий скрыт)

vlad_55 17 октября 2014 | 18:43

//... нет сейчас никаких настоящих судов, Америка давно все уничтожила ...//

Тяжёлое обвинение... Если ваши подозрения достаточно обоснованы, то этим вопросом должны немедленно заняться и российская прокуратура и СК, и ФСБ, и контрразведка, и Дума начать парламентское расследование... Вы каких-то конкретных фигурантов ОБОСНОВАННО подозреваете? Насчёт "клеветы" не беспокойтесь -- просьба или даже требование гражданина России (любого человека) к правоохранительным органам расследовать ваши ОБОСНОВАННЫЕ ПОДОЗРЕНИЯ никаким образом не являются и не могут являться событием преступления... :)


(комментарий скрыт)

vlad_55 17 октября 2014 | 22:04

Как некому засудить? Неужели басманный перешёл на сторону закона? :)


(комментарий скрыт)

vlad_55 18 октября 2014 | 00:21

Считаете, что судья басманного готов всё это рассматривать?.. Басманный (по вашему мнению) по беспределу теперь? Тяжёлые подозрения (или обвинения?) у вас в адрес судей... Хорошо, додумались без фамилий обвинять... Да -- не докажите...


(комментарий скрыт)

vlad_55 19 октября 2014 | 00:11

Настоящий -- это басманный?


(комментарий скрыт)

17 октября 2014 | 15:31

Так должны были сказать Ходорковский с Навальным, чтобы у людей не возникало ощущения, что в них вселился бес Путина.
___________________________________________________________________________
Все, пипец либеральному креативизму, дошли до ручки господа, пора Ходорковского и Навального в храм божий посылать, бесов из них изгонять...))


17 октября 2014 | 16:10

doka5854_:
а что думают по этому поводу Пусси Райт?


17 октября 2014 | 17:16

ezuzin: а что думают по этому поводу Пусси Райт?
_________________________________________
Эт, вам прям к ним, они вам еще раз спляшут...)))


meteor9 17 октября 2014 | 15:33

Александр, каков механизм "обратной передачи" Крыма Вы можете предложить за исключением общих слов?


evilape 17 октября 2014 | 15:37

meteor9: Согласен. Завезенную российское тяжелое вооружение прийдется оставить Украине. Паромом ее еле завезли, А вывоз -- это еще большая головная боль.


(комментарий скрыт)

17 октября 2014 | 16:12

evilape:
Надо с Крымом поступить так как С. Разин с персидской княжной


leonid3 17 октября 2014 | 18:21

meteor9: Александр, каков механизм "обратной передачи" Крыма Вы можете предложить за исключением общих слов?"Выход один. Модернизация Украины по западному образцу и под их чутким руководством Жизненный уровень выше чем в России.Предсказуемая экономическая и политическая нестабильность в России (а-ля СССР)


s_savenkov 17 октября 2014 | 16:01

Любой реальный русский политик должен настаивать на необратимости аннексии Крыма, а украинский, наоборот, требовать его возврата.
Ну а бодания Путина и Ходорковского напоминают противостояние Сталина и Троцкого - одного поля ягоды, отличаются второстепенными свойствами.


vargotter 17 октября 2014 | 16:07

Эти две редиски оплевали надежды всех либералов на светлое демократическое завтра. Предатели идеи.


sssvetok 17 октября 2014 | 16:15

"На этих основах – демократическом устройстве, верховенстве закона, суверенитете личности и ограничении государства строятся союзнические отношения западных стран." Грустно, такие простые и очевидные правила, так по разному читаются большинством...


sarmat51 17 октября 2014 | 16:59

с Н авальным как зиговать нас заставит


17 октября 2014 | 17:17

"...Поэтому сегодняшняя реальность – «крымнаш», которую с оговорками поддержали Ходорковский и Навальный..."
- "дешевки" оба, чтобы на Президента "мылится", даже г-н ВВП будет почестнее их в этом плане, тот хоть не "косил" под "честного", а просто "честно аннексировал" Крым и все.
P.S. Одни "дешевки" в России остались, к сожалению. Одна надежда у нормальных г-н России - это на 20 млн. "беспризорников".


idshoohov 17 октября 2014 | 22:13

"Сегодня Михаил Ходорковский и Алексей Навальный – единственные реальные претенденты на роль альтернативных политических лидеров."

Я считаю реальными претендентами Немцова или Касьянова.
К сожалению, их мало раскручивают, в отличие от Навального и Ходорковского


idshoohov 17 октября 2014 | 22:19

"Если же Путин когда-нибудь уйдет, то первым шагом возвращения России в Свободный мир станет возврат Крыма Украине с последущим свободным референдумом под международным контролем. "

Вот это правильное предложение. Не обязательно это должно быть решением диктатора, как считает Ходорковский, и, действительно, Крым - это не "бутерброд", чтобы его перепихивать туда-сюда, как правильно считает Навальный, но в любом случае надо вернуть исходную ситуацию, а потом решать вопросы.


18 октября 2014 | 02:17

Уважаемый Александр Гольдфарб!
Вы, конечно, рассуждаете правильно, спору нет. Но рассуждаете как частное лицо, от которого ничего не зависит и который именно поэтому может быть предельно честным и резким.
А Навальный высказывается как политик. И именно таковым является, несмотря на все законы, перекрывающие ему доступ в большую политику. Вы же сами называете его единственным (с Ходорковским) реальным претендентом на роль альтернативного лидера.
А значит - он обязан думать о своем потенциальном электорате, какими бы далекими не казались выборы с его участием. Он обязан НРАВИТЬСЯ этому электорату. Нет ни одного серьезного политика, который об этом не думает.
А ситуация с электоратом сейчас такова, что даже завзятые антипутинцы вдруг стали "крымнашевцами". Многие считают именно так: да, хапнули с нарушением международного права, но уж если Крым сейчас наш, отдавать его не надо. Он ведь "по справедливости" всегда нашим был.
Поэтому я бы не ловила Навального на слове. Он аннексию осудил? Осудил. И хватит пока.


a_goldfarb Александр Гольдфарб 18 октября 2014 | 05:22

Уважаемая tarator:

То есть, Вы хотите сказать, что они говорят не так, как думают, а как диктует политическая целесообразность. На это я могу возразить следующее.

Во-первых, я все же думаю, что оба говорят искренне. И тот и другой последовательно проявляют имперские сентименты. Это не удивительно, так как примеряя на себя роль российского лидера, каждый из них видит себя просвещенным самодержцем нежели, допустим, парламентским лидером. Да и как иначе? Сам вопрос - отдадите ли Крым? - предполагает такую роль.

Второе. Переиграть Путина в популизме у них едва ли получится. Им не стоит оглядываться на зомбированное большинство, которое думает так, как говорит телевизор. Их единственный шанс - консолидировать думающее меньшинство, а для этого нербходима однозначная моральная позиция, а не двусмысленности в духе "и нашим и вашим".

Стоит Путину исчезнуть, как все быстро встанет на рельсы, ибо никто, кроме него, не имеет никакого интереса ссориться с Западом и ставить Россию в положение страны-изгоя.

Но только в том случае, если его преемники не будут твердить "крымнвш". Мнение масс здесь не имеет никакого значения. Массы с такой же легкостью побегут в Епропу, как только по ТВ им объяснят, что в этом историческая судьба и спасение России.


leonid3 18 октября 2014 | 14:41

a_goldfarb Массы с такой же легкостью побегут в Епропу, как только по ТВ им объяснят, что в этом историческая судьба и спасение России."Согласен. Стоит только перепрограмировать СМИ и через месяц специалисты типа Соловьева перепрограмируют большинство населения.К сожалению програматор в одном экземпляре и находиться в Кремле.


18 октября 2014 | 18:07

a_goldfarb:
В своем ответе Вы смещаете акценты.
Во-первых, я отнюдь не считаю, что Навальный и Ходорковский всегда говорят не то, что думают, а то, что нужно электорату. Упаси боже.
Но "политическую целесообразность" никто не отменял. И иногда на нее приходится оглядываться - особенно в вопросах, где ты начинаешь расходиться уже со своим, не путинским, электоратом.
Таковым вопросом сейчас является Крым.
Вы, находясь в Лондоне, можете не знать размаха произошедшей с людьми печальной метаморфозы. А я варюсь внутри этих российских щей. И отнюдь не безмозглое, отзомбированное нашим ТВ-ящиком агрессивно-послушное большинство, - но даже люди демократически настроенные, кто с тобой ходил на митинги за честные выборы, против "закона подлецов" и т.д., - вдруг заявляют, что Крым "по справедливости" надо оставить в России.
В такой ситуации заявить, что "как только.... так сразу" Крым вернут Украине - не только политически нецелесообразно, но и практически глупо. Это хапнуть можно быстро, нарушив законы и использовав ситуацию. А отдать быстро нельзя.
Даже если вновь пришедший Президент очень этого захочет. Прав Навальный - это не бутерброд. Если ты демократ - процедура возврата потребует длительного процесса. В том числе - перестраивания мозгов тех, кто кричит сейчас "крымнаш".
Кстати, давайте будем точны, - ни один из них не признал "Крымнаш" (наш де-факто, говорят они) и не заявил, что "не вернет никогда". Оба говорят, что это проблема на десятилетия и вернуть "по-быстрому" не получится. Это - ровно то, что они говорят и что есть абсолютно правильно. И нет тут никаких "имперских сантиментов".
Остальное - домыслы тех, кто считая себя либералом, оппозиционером и т.п. .- тем не менее объективно льет воду на мельницу разобщения оппозиционных сил. А они, эти силы, и так далеки от монолита.
И совсем уж странно предполагать у Навального-Ходорковского замашки самодержца. Где истоки для такого вывода? Какова цель таких публично излагаемых (и не только Вами) выводов?
Объективно - только одна: порадовать тех, кто рулит ТВ-ящиком. И тех, кто выше.


buchek 18 октября 2014 | 10:15

//...альтернативная система ценностей РМ – отказ от демократии, верховенство власти над законом, подчиненность личности государственному интересу.//
=======================
Спросите любого обыкновенного русского человека, не замороченного высокими идеалами духовных скреп и миссионерства, готов ли он подписаться под приведёнными здесь принципами, предварительно маленько разжевав ему, что стоит за каждым; объяснив, что демократия - необязательно значит то, что "всё украли"; и напомнив, во сколько лично ему обходится мифическая защита от "фашистов" неких "братьев", не хуже его живущих под ними, - и ответ будет очевидным.
Но чтобы спрашивать, нужно разговаривать, а для разговора нужна площадка, т.е. доступ на ТВ в отсутствие всё уже высказавших апологетов "Русского мира". А вот этого никто и не даст. Как, не дав подумать, всех крымчан затащили в Россию, а теперь точно также всех россиян тащат в Русский мир, заморачивая им головы по вечерам соловьиными трелями.


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире