18 марта 2017
Z Военный совет Все выпуски

111 лет подводным силам России. Роль, задачи и перспективы развития подводных сил военно-морского флота


Время выхода в эфир: 18 марта 2017, 12:05

Вернуться к материалу

Комментарии

27

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


mumaras 18 марта 2017 | 12:17

Какая же несвязная речь!!! Выключил...


andrewm 18 марта 2017 | 12:23

mumaras: Интересуюсь, зачислили ли в состав подводного флота России те два современных истребителя утопленных Кузей у берегов Сирии ?


oldpartizan 18 марта 2017 | 12:58

подводники?
это те кто на подводах?)))
хотелось бы хоть раз услышать хоть про одну героическую победу российского флота,
после победы над морально и технически устаревшим турецким флотом во времена царя-гороха.


vngn 18 марта 2017 | 13:28

oldpartizan: На Балтике, к примеру , неплохо немцам вломили. Да и на Севере тоже.


marat65 25 марта 2017 | 12:50

oldpartizan: Раскошелись на флот - будут и рассказы о победах. Нет флота - нет побед.


oldpartizan 18 марта 2017 | 13:05

andrewm: они в подводно-космических силах вместе с фобос-грунтом)))


vadimp 18 марта 2017 | 12:48

" ... задачи и перспективы развития подводных сил военно-морского флота ..."

Задачи? "насрать" как следует, а потом хоть трава не расти. Вот и все задачи. :(


post_v 18 марта 2017 | 13:06

дыгало не тонет

Многие помнят, как И.Дыгало рассказывал всей стране, что "…воздух на подлодку "Курск" подается и связь с экипажем имеется…".
Именно с тех пор пошли гулять фразы "...врет как Дыгало", "...врет как десять Дыгало"

"Врать плохо. Плохо врать еще хуже" (© Мария Захарова, директор Департамента информации и печати МИД России)


andrew111 18 марта 2017 | 14:17

Согласно сказанному приглашённым гостем, сегодня у российского подплава популярен советский художественный фильм "Командир счастливой "Щуки", снятый в 1972 году. Ничего не скажешь, сей чёрно-юмористический по содержанию фильм весьма актуален для современного российского подводного флота, учитывая его техническую отсталость, малоресурсность, низкую боеготовность и высокую аварийность.

Сюжет сего юмористического фильма весьма прост… Идёт Великая Отечественная война, Заполярье, Северный флот… Авантюрно настроенный, полоумный командир средней подводной лодки Щ-721 (в реальности подводных лодок с такими большими числовыми бортовыми номерами в советском ВМФ времён войны 1941-1945 годов не было) по фамилии Строгов (актёр Вельяминов) пытается всеми доступными ему способами утопить вверенную ему подводную лодку с самим собой и всем её экипажем. Но, к его глубокому сожалению, ничего из этого не выходит… то обстоятельства складываются, как назло, неблагоприятно для коллективного самоубийства, то глупый и бестолковый противник никак не сообразит, что ему подставляются, и ничего не предпринимает. После долгих и безрезультатных усилий сюжетная цель, наконец, достигнута, но лишь частично… гибнет сам Строгов.


marat65 25 марта 2017 | 12:53

andrew111: Наш пострел везде поспел. Он и авиатор, он и подводник. В какой области еще специалист? Явно не в финансовой.


andrew111 31 марта 2017 | 14:19

marat65: Ну, уж в финансовой области разбираюсь получше вашего Путина... Когда в августе 2008 года в США разразился ипотечный кризис, сразу стало ясно, что американский доллар быстрыми темпами полезет вверх по отношению к рублю, ибо механизм функционирования единственной в мире резервной валюты (американского доллара) был хорошо известен. Поэтому я, каждый раз получая свою скудную зарплату, тут же бежал в обменный пункт за долларами, которые в течение осенних месяцев становились всё более дорогими и дефицитными.

А Путин никак не мог врубиться в происходящее, недоумевая (что отчётливо было видно по его телевизионным выступлениям), как же так – кризис в Америке, а вместо доллара катастрофически падает рубль, а доллар, наоборот, растёт в цене по всему миру. Прежние путинские упования на дорогущую нефть и на свою Россию в качестве "тихой гавани в бушующем финансовом мире" очень быстро испарились – мировая конъюнктура (и положение России тоже) целиком и полностью зависела от американской экономики, в том числе напрямую зависели и мировые цены на углеводороды. Когда до путинских мозгов наконец дошли реалии устройства жизни (а это произошло лишь в конце ноября), время было безвозвратно потеряно. Пытаясь оживить российскую экономику, Путин распорядился ссудить валютой российские коммерческие банки, надеясь, как он наивно полагал, что валюта сыграет роль смазки экономики, подобно моторному маслу в двигателях внутреннего сгорания. Так и произошло бы, если бы у нас был настоящий капитализм, настоящие банки и настоящий президент, бездарно не терявший бы время... А получилось по-черномырдински – "как всегда". Банки деньги получили и тут же перевели их за границу, в частности – в ту же кризисную Америку. Экономика России в те осенне-зимние месяцы 2008 года потеряла больше, чем любой другой страны в окружавшем её мире. И только быстро вышедшая из кризиса Америка вытащила Россию и разверзшейся под ней ямы… однако, последствия того кризиса до сих пор у нас не преодолены.


andrew111 31 марта 2017 | 14:22

marat65: А вот что касается искусства уворовывания у своей страны денег и акций, мне, действительно, с Кремлём никак не сравниться… и тут я, действительно, не специалист.


andrew111 18 марта 2017 | 15:58

111-летие российского-советского-российского подводного флота, по-видимому, исчисляется с момента утверждения Николаем Вторым прошения на учреждение Учебного отряда подводного плавания, что произошло 27 марта 1906 года.

Однако первая отечественная подводная лодка с бензиновым и электрическим двигателями ("Дельфин"), построенная с помощью германской фирмы "Даймлер", совершила свой первый выход в море (в Финский залив) 6 июня 1903 года. Но 16 июня 1904 года она затонула прямо у стенки Балтийского завода в результате конструктивного недостатка, когда до последнего момента ухода под воду входной люк подлодки нужно было держать открытым. Погибли 25 человек, 14 человек спаслись.

Первой, 21 августа 1904 года, на театр военных действий между Россией и Японией была отправлена по Транссибирской железнодорожной магистрали подводная лодка "Форель" (построенная на заводе Круппа "Германия" и подаренная России, то есть доставшаяся даром), и уже в середине сентября 1904 года она была готова к выходу из Владивостока в море (радиус действия около 20 морских миль). Затем туда же отправили четыре подводные лодки русской постройки типа "Касатка" (усовершенствованный "Дельфин"), американские подводные лодки С.Лэка и Д.Голланда и поднятый со дна русский "Дельфин".


andrew111 18 марта 2017 | 16:01

К началу 1906 года в составе Балтфлота находились пять американских подводных лодок Лэка и пять американских подводных лодок Голланда (все собраны по лицензии на русских заводах в Либаве и Петербурге). В Германии заканчивалось строительство для России трёх подводных лодок Круппа. На Балтийском заводе строились подводные лодки Беклемишева ("Окунь") и Бубнова ("Макрель").


marat65 25 марта 2017 | 12:58

andrew111: Как можно собрать по лицензии? Наверное построены, хотя в данном случае случае собраны из готовых деталей (отверточная сборка).


andrew111 31 марта 2017 | 14:25

marat65: Судя по Вашим репликам, Вы не только в армии не служили, но и в промышленности никогда не работали. А посему всерьёз полагаете, что с "русской отвёрткой" можно запросто подступиться к "заграничным болтам и винтам" и, получив от какой-либо западной фирмы агрегаты, узлы и детали, собирать из них готовое изделие на своё усмотрение, не заботясь о заключении с данной фирмой разрешительно-лицензионного соглашения и не растрачиваясь на соответствующее оснащение сборочного цеха.


andrew111 18 марта 2017 | 16:06

В первую половину Первой Мировой войны Балтийский и Черноморский флоты укомплектовывались отечественными подводными лодками типов "Морж", "Нарвал", "Барс", "Лебедь" (часть из них имела дизели американской фирмы "Нью-Лондон" и итальянской фирмы "Фиат Сан-Джорджио") и отечественными подводными минными заградителями "Краб", "Ёрш" и "Форель". Однако все эти отечественные подводные аппараты вступали в строй уже изрядно устаревшими и, в общем-то, конструкционно неудачными по меркам тогдашнего мирового подводного кораблестроения.

В 1916-1917 годах в Америке на фирме "Электрик боут компании" для России были построены два с половиной десятка подводных лодок типа АГ ("Американский Голланд"). Они оказались самыми совершенными в российском флоте в период Первой Мировой войны.

Ярко выраженная техническая отсталость русских подводных лодок и слабая выучка их экипажей заставили обратиться к англичанам, которые послали свои подводные лодки на Балтику. В 1915-1916 годах именно английские подводные лодки с английскими экипажами стали главной ударной силой русского Балтфлота.


andrew111 08 апреля 2017 | 14:19

К началу Великой Отечественной войны советский ВМФ подошёл с весьма устаревшей подводной составляющей, включавшей не только подводные лодки типа АГ, сохранившиеся со времён Первой Мировой войны (пять единиц на Чёрном море), но и построенные в 1938-1941 годах. Да и достроенные уже в ходе войны по своему техническому оснащению находились на уровне английских подводных лодок конца Первой Мировой войны.

Даже при беглом сравнении самых общих элементов советских подводных лодок с их аналогами по типу и назначению во флотах передовых стран периода Второй Мировой войны заметно отставание в дальности подводного плавания, в глубине погружения, в скорости погружения…

Если начать разбираться дальше, то окажется, что на совершенство и качество подводных лодок огромное влияние оказывают не те элементы, которые фигурируют в наших справочниках и обычно подлежат сравнению (как правило, даже глубина погружения и скорость погружения у нас в справочниках не указываются), а другие, напрямую связанные с новыми технологиями. К ним можно отнести шумность, ударостойкость приборов и механизмов, способность обнаруживать и атаковывать противника в условиях плохой видимости и ночью, скрытность и точность применения торпедного оружия и ряд других.


andrew111 09 апреля 2017 | 21:00

Советские подводные лодки к началу войны не имели современной радионавигационной аппаратуры, радиоэлектронных средств обнаружения, автоматов торпедной стрельбы, дистанционной режимной перенастройки торпед непосредственно в торпедных аппаратах, устройств беспузырного выпуска торпед, стабилизаторов глубины, радиопеленгаторов, активных гидроакустических станций-сонаров, амортизаторов приборов и механизмов, но зато отличались большой шумностью и весьма посредственной оптикой перископов.


(комментарий скрыт)

andrew111 18 марта 2017 | 18:31

Интенсивность использования советских подводных лодок в ходе войны была невысока, а результативность ниже некуда… даже на тех театрах военных действий, которые были открыты в мировой океан и где плотность морских целей была довольно высока.

К примеру, 4 августа 1941 года в советскую базу Полярное прибыла английская подводная лодка "Тайгрис", а затем "Трайдент". В начале ноября 1941 года их сменили две другие английские подводные лодки – "Сивулф" и "Силайен". В общей сложности до 21 декабря 1941 года эти четыре подводные лодки совершили 10 боевых походов, уничтожив 8 морских целей. За тот же период 19 советских подводных лодок Северного флота в 82 боевых походах потопили всего 3 морские цели.


andrew111 09 апреля 2017 | 21:03

Многие командиры советских подводных лодок завышали свои победы, а то и вовсе "высасывали из пальца".

Подлогами и прямым враньём "прославились" такие безрезультатные командиры на Чёрном море, как сплошные Герои Советского Союза А.Н.Кесаев, Я.К.Иосселиани, Н.И.Малышев, М.И.Хомяков (последний, правда, повредил одно судно), на Северном флоте выдумками отличились многократно завышавшие свои успехи Герои Советского Союза В.Г.Стариков и И.И.Фисанович, на Балтике в число наиболее злостных врунов попали Герой Советского Союза И.В.Травкин и не получивший этого звания П.Д.Грищенко.

Были и честные командиры… Самым объективным из них оказался Н.К.Мохов (4 достоверно потопленные цели общим тоннажем 6080 брт и одна повреждена, затрачено 9 суток похода на поражение одной цели). Все заявленные им победы впоследствии подтвердились документами противника, но он погиб, так и не получив Героя...


andrew111 09 апреля 2017 | 21:17

Впоследствии выяснилось, что по числу потопленных нашими подводными лодками транспортных судов противника советские официальные данные завышены почти в три раза, а по их тоннажу – почти в пять раз. Примерно то же самое наблюдалось и по будто бы потопленным боевым кораблям противника.

В частности, официальные результаты действий советских подводных лодок отражены в опубликованной в 1957 году советской секретной книге "Справочник потерь военно-морского и торгового флотов Германии и её союзников, нанесённых ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Согласно этому справочнику, советскими подводными лодками в общей сложности было потоплено 322 транспортных судна противника общей вместимостью 938313 брт (брутто-регистровых тонн) и были повреждены ещё 33 транспортных судна общей вместимостью 112359 брт. Кроме транспортов, жертвами атак советских подводных лодок стали боевые корабли противника, из которых потоплены 4 эскадренных миноносца, 25 сторожевых кораблей, 2 подводные лодки, 2 минных заградителя,
22 тральщика, 24 десантных корабля, 1 плавбаза и повреждены 1 крейсер,
2 эскадренных миноносца, 1 сторожевой корабль, 3 тральщика, 2 десантных корабля.

В реальности советские подводные лодки за время Великой Отечественной войны сумели потопить 115 транспортных судов противника общей вместимостью немногим более 200000 брт (брутто-регистровых тонн),
13 сторожевых кораблей, 2 подводные лодки, 2 тральщика, 7 десантных кораблей и повредить 25 транспортных судов, 1 сторожевой корабль и
1 тральщик.


(комментарий скрыт)

andrew111 18 марта 2017 | 19:32

После Второй Мировой войны мало что изменилось… Советский подводный флот продолжал сохранять дистанцию по техническому отставанию от передовых "капиталистических" флотов мира.

С 1950-х годов американцы уже не делали двухкорпусных подводных лодок – у них только однокорпусные. У нас продолжают строить двухкорпусные, а, значит, с заведомо повышенной шумностью (ибо двухкорпусная конструкция иного не позволяет из-за реверберации и резонансных явлений, а в самые славные советские времена – в 1970-е годы и до середины 1980-х годов – вообще раз в десять шумнее, чем у американцев). Запас плавучести у наших подводных лодок явно завышен, что ведёт к ряду тактических "неудобств".


andrew111 18 марта 2017 | 19:42

С ракетным вооружением – тоже много нелепого и смешного… Если баллистические ракеты на борту, то по большей части были с жидкостными двигателями, а если с твёрдотопливными двигателями, то более громоздкие, чем аналогичные по назначению американские твёрдотопливные ракеты. Со всеми вытекающими отсюда последствиями при вооружении подводных лодок жидкостными ракетами – ненадёжность при хранении и сотрясениях, малый межобслуживаемый и межремонтный ресурс, большая трудоёмкость при эксплуатации, агрессивность к конструкционному металлу, повышенная опасность при погрузке-выгрузке и масса других мелких и не очень неприятностей… (Американцам и в голову не пришла жуткая мысль запихнуть жидкостные ракеты в подводную лодку. Это сугубо наше "достижение"… происходящее исключительно от скудости ума и "крюкости" рук.)


andrew111 18 марта 2017 | 19:54

В 1986 году – на исходе пика развития уже утопавшего в системном кризисе Советского Союза – у нас было 60 ракетных атомных подводных лодок стратегического назначения с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и 132 многоцелевые и торпедные атомные подводные лодки. У Америки – 38 ракетных атомных подводных лодок стратегического назначения с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) и 97 многоцелевых атомных подводных лодок.

Вроде бы в данном вопросе мы гораздо сильнее Америки и по всем статьям превзошли её?!

Ничего подобного… Ибо коэффициент оперативного напряжения (о котором упомянул приглашённый гость, но озвучивать в числовом изложении и сравнивать с потенциальным противником не стал) у американских ПЛАРБ в 2,5 раза выше, чем у наших ПЛАРБ. У американцев на боевой службе в морях-океанах одновременно было от 16 до 19 ПЛАРБ, а у нас более 12 ПЛАРБ никогда и не выходило. И назначенный ресурс у американских подлодок втрое больше, и по модернизационному потенциалу они наших намного превосходят, и однотипность у них соблюдается, и на новое поколение в Америке переходят на десяток-полтора десятка лет раньше…

Зато мы первые по аварийности – тут уж американцам нас никогда не догнать и даже к нам не приблизиться.


andrew111 09 апреля 2017 | 21:30

Всегда привожу наглядный пример…

Первая американская стратегическая атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) "Джордж Вашингтон" (классика конструкции, которую старались повторить во всех атомных подводных флотах, включая и советский) в течение первых 54 месяцев после принятия её в строй (с 30 декабря 1959 года) провела в общей сложности в морях-океанах 34 месяца в подводном положении (сделав 15 выходов на боевое патрулирование). Недостижимый результат для бывших советских и нынешних российских ПЛАРБ.


(комментарий скрыт)

zavdiy 18 марта 2017 | 21:20

Кому нужен флот без командиров и на сто такой флот способен?

А офицерского состава нету!
Нету, потому что "офицеры", жен которых обозвали шлюхами, это не офицеры, а дерьмо!
Кто обозвал?
Гордость России, ее прошлое, настоящее и будущее!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире