02 апреля 2017
Z Телехранитель Все выпуски

Зачем зрителям ТНТ4


Время выхода в эфир: 02 апреля 2017, 18:12

Е. Афанасьева
Добрый вечер. В эфире «Телехранитель» — программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева, и, как всегда, по воскресеньям говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня в гостях человек, которого вы привыкли видеть в кадре, но в последнее время он уже большой закадровый начальник. Гавриил Гордеев, он же Гавр, которого вы все знаете как резидента «Камеди Клаб», пришел сегодня как генеральный директор канала ТНТ4. Здравствуйте.

Гавр
Добрый вечер.

Е. Афанасьева
...а до этого был уже руководителем маркетинга всего большого ТНТ. То есть камеди-клабовцы, бывшие КВНовцы, переходят на руководящие должности. Это уже тренд.

Гавр
Ну не все.

Е. Афанасьева
Но заметьте, как-то выросли, и уже хватит только самим работать, надо еще и поруководить.

Гавр
Практическое направление давно и так развито. То есть если Семен Слепаков всегда на сцене выступал и совмещал (причем очень талантливо совмещал), и до сих пор совмещает с продюсерством. Гарик Мартиросян точно так же.

Е. Афанасьева
А на твоем опыте – ты остался или сразу ушел, когда стал директором?

Гавр
Был период, когда и то, и другое.

Е. Афанасьева
Да я забыла сказать, что было еще «Камеди радио».

Гавр
Я еще выступал параллельно. Даже когда занимался промо на телеканале ТНТ, я у Дулерайна, у генерального продюсера ТНТ, как у своего непосредственного руководителя, отпрашивался на гастроли. Я говорил: «Саш, ты понимаешь, я поеду и заработаю чуть больше, чем зарплата, пожалуйста, отпусти…»

Е. Афанасьева
А я думала, собой закрывал дырки в промо, когда нельзя было позвать никого — все актеры заняты, можно было самому выйти в кадр и зажечь.

Гавр
Нет, такого не было. Это сейчас все смеются, что я возглавил канал, на котором меня еще показывают.

Е. Афанасьева
Да, об этом нужно поговорить отдельно, мы поговорим о канале ТНТ4, о том, зачем нам ТНТ4. Мы будем говорить сегодня с директором ТНТ4 Гавром, Гавриилом.. Как лучше все-таки?

Гавр
Можно Гавр.

Е. Афанасьева
Давайте тогда с ТНТ4 и начнем. Почему 4? Какое-то время назад (я объясню нашим слушателям) в холдинг развлекательных каналов «Газпром-медиа», туда же входит канал «Пятница», «ТВ-3» и туда входил канал «2х2».

Гавр
Туда входит канал «2х2».

Е. Афанасьева
Входит, но имейте в виду, что раньше он был эфирным каналом.

Гавр
И он сейчас эфирный канал.

Е. Афанасьева
Эфирный. Так, мы все запутались. У меня было ощущение, что был канал на эфирной частоте, назывался «2х2». Потом на этой частоте стал выходить ТНТ4, а 2х2 куда-то потерялся, но рассказали, что все зрители его нашли и смотрят теперь в кабельном спутнике.

Гавр
Была какая-то ошибка, которая в пиаре, может быть, произошла. Может не так проинформировали. Канал 2х2 остается эфирным федеральным каналом. Вот ТНТ4 раньше был кабельным каналом «Комеди ТВ». Когда-то давно это был кабельный канал и с января 2016 года это федеральный канал ТНТ4.

Е. Афанасьева
То есть раньше он только показывал какой-то, что называют телевизионщики «контент» Камеди клаба, а теперь это чуть шире. Это что делало все ТНТ или все по-прежнему?

Гавр
Шире, и это действительно федеральный канал. У нас большой технический охват — 84 миллиона зрителей, и мы действительно большой федеральный канал.

Е. Афанасьева
Большой охват для страны, в которой где-то около 120-130 млн.

Гавр
За 2016 год мы единственный телеканал, который рос.

Е. Афанасьева
Ах, вас не слышит Николай Картозия. Сейчас бы он сказал…

Гавр
Который в 2,5 раза вырос за 2016 год – ТНТ4 единственный канал.

Е. Афанасьева
Скажи, пожалуйста, это чисто экономические такие расчеты? Сидят важные дяди, которые делают телевидение как продюсеры, отвечают за деньги и понимают, что то, о чем зритель не задумывается, это амортизация продукта. То есть, чтобы канал был успешным, надо, чтобы один и тот же продукт показывался много раз. Почему ситкомы, условно говоря, выгоднее, чем сериалы с началом и концом? Ситкомы можно показывать много раз, крутить. Почему выпуски Камеди можно крутить часто, а какие-то выпуски программы, например, новости – не покрутишь? Все, ушла новость. Этот канал ТНТ4, раньше «Комеди ТВ», он именно для амортизации, чтобы много раз можно было показывать то, что уже в эфирном ТНТ не покажешь, либо у него есть какая-то другая сверхидея?

Гавр
У канала ТНТ4, безусловно, есть сверхидея. И то, что он выглядит (я не буду даже называть то слово, как говорят про наш контент), я называю его золотой контент. Ну правда, это то сокровище, которое изначально создавалось для ТНТ, которое вы больше нигде не увидите: оно нигде, ни на каком канале не показывалось.

Е. Афанасьева
Да, это уникальные права.

Гавр
И никуда не продавалось. Да, были премьеры на ТНТ, но вот сейчас на ТНТ4 за много лет мы скопили и не просто так, как бывает у ... как правильно сказать?

Е. Афанасьева
Нерадивые хозяева?

Гавр
У нерадивых хозяев, которые могут обращаться неправильно со своим сокровищем. Условно говоря, мы очень обдуманно подходим именно к программированию и к тому, как выглядит телеканал, что на нем показывается.

Е. Афанасьева
А что вы все-таки показываете, если вдруг люди не видели вас, не входят в 84 миллиона, вы показываете старые выпуски Камеди. Что еще?

Гавр
Мы показываем «Камеди клаб» — классика. «Камеди Вумен» — классика.

Е. Афанасьева
То есть это уже приставка классика?

Гавр
Дело в том, что это не просто так как по возрасту ранжирование происходит, а происходит еще редакторский отбор.

Е. Афанасьева
То есть вы показываете лучшее из лучшего?

Гавр
Конечно, мы редактируем, показываем. То, чем я, собственно, и занимался на «Камеди радио», где мы научились работать с контентом так, чтобы выбирать то, что действительно слушателем сможет восприниматься на слух. То же самое здесь – мы выбираем конкретно, то, что можно по второму разу смотреть.

Е. Афанасьева
Вы выбираете, условно говоря: вот есть выпуск хороший, либо выпуск плохой. Либо берете «ножницы» условные, и шутки устаревшие, которые прокисли, вырезаете, а те, которые выдержали проверку временем, оставляете?

Гавр
Да, мы отдаем себе отчет и показываем «Нашу Рашу», «Камеди Вумен», «Камеди Клаб», сериал «Универ», «Счастливы вместе».

Е. Афанасьева
Расскажи, что «прокисло»? Юмор такой продукт, который иногда может выстрелить: какая-то шутка, которая не прозвучала в первом выпуске, вдруг откроется вся с годами. А что с «прокисло»? Какие шутки не работают, и вы их убираете, о чем или стиль, или манера?

Гавр
Ты ведь знаешь, и многие слушатели «Эхо Москвы» тоже знают, что «Камеди клаб» очень актуальный и очень «на злобу дня». То есть у нас весь юмор привязывается к современности, и в принципе девиз Камеди — оставаться всегда на волне актуальности. Потому что как только ты начинаешь чуть-чуть скисать и не смотреть за трендами, что происходит в мире, в лучшем случае превращаешься в классическую юмористическую литературу, в худшем – в плохую юмористическую передачу. Поэтому какие-то вещи, которые были придуманы в 2010 году «на злобу дня» 2010 года, сейчас воспринимаются сложно.

Е. Афанасьева
Очень хочется пример какой-нибудь.

Гавр
Слушай, ну там у нас и президенты бывали другие, и ситуации другие, и личности в шоу-бизнесе.

Е. Афанасьева
То есть это уже подзабыли?

Гавр
Есть звезды, над которыми стебется Паша Воля, которых уже никто не помнит.

Е. Афанасьева
Например?

Гавр
Я не смогу назвать.

Е. Афанасьева
Потому что уже сам забыл их.

Гавр
При этом есть какие-то вечные ценности. Мы даже специально делаем, говоря о «золотом» контенте, многие могут и не заметить, что у тебя тут есть золото. Но есть мы, руководители ТНТ4, которые из этого золота делают колечко.

Е. Афанасьева
Это хорошо. Я как раз хотела сказать: вот такие повторы в нашем детстве мы ждали, потому что больше негде было посмотреть. Ты-то помоложе, наверное, уже рос с видеомагнитофоном, а я — без. Мы ждали, когда повторят какую-то передачу, чтобы посмотреть. Сейчас этого вопроса нет. И «Камеди» еще начиналось с дисков, кассет, а теперь уже-интернет. Чем отличается-то, что человек может кликнуть в интернете любой выпуск «Камеди», посмотреть сам, — и то, что ему показывает ТНТ4?

Гавр
Это вопрос предложения. Тебе талантливо делают предложение и за тебя решают вопрос выбора – то есть подоборки на сегодняшний вечер.

Е. Афанасьева
Тебе уже не надо копаться, тебе уже все предложили.

Гавр
Если это сделано со вкусом, то я как зритель начинаю любить телик, если я понимаю, что мне напихали непонятное, старое, несмешное, и неаккуратно собрали, то я негативно отношусь и к повторам. Но когда мне это подают под хорошим соусом, под хорошим маркетингом, достаточно искренним и без всяких приукрашиваний, просто нормально подают телеэфир, где за меня выбрано все, я спокойно могу потратить час, а то и больше. Телевидение — в нем есть такое, что его хочется включать.

Е. Афанасьева
Скажи, а коллективное сопереживание? Есть такая вещь, которую многие замечали: диск с любимым фильмом лежит на полке, и ты можешь его годами не доставать, но, если ты наткнешься на него в эфире, ты его обязательно досмотришь до конца. Какая-то одномоментность переживания просмотра людей, пусть они сидят каждый в своей квартире, придает другую глубину, ауру просмотру. Есть ли это в комедийном просмотре?

Гавр
Есть, только это гораздо уже. Единомоментность многомиллионного просмотра — это скорее относится к премьерам, а вот в рамках квартиры или дома мне интереснее смотреть с женой или со старшими детьми, с друзьями. Вообще ТНТ4 — это только комедийный контент, я бы маленьких детей не подпускал к ТНТ4.

Е. Афанасьева
Так, запомните, товарищи. А я напоминаю: это Гавр Гордеев, бывший резидент «Камеди клаб». А бывают вообще «бывшие» резиденты?

Гавр
Мне кажется, не бывают.

Е. Афанасьева
Хотела спросить про аудиторию. Чем аудитория ТНТ4 отличается от аудитории ТНТ?

Гавр
Мы более взрослые. Баинговая аудитория для рекламодателей — это возраст 14-44, такая же, как у ТНТ, но основное ядро — это от 30 до 44.

Е. Афанасьева
То есть, это немного канал-ностальгия?

Гавр
Я бы сказал, что это канал для тех, кто думает «мы молодые». Молодежь, но уже с опытом. Это еще особенность.

Е. Афанасьева
Я про то, что даже в соцсетях молодые люди объединяются. Любят начать ностальгировать, а фоном идет то, что как-то связывает, про то, что это чуть больше, чем юмор-контент. То есть, ты не просто смотришь ТНТ4, ты помнишь: «Ага, в прошлый раз я видел шутку Воли тогда-то..»

Гавр
У нас даже есть проект, который сейчас в производстве под кодовым названием «Обиженные». Мы взяли первые выпуски «Камеди», когда пришли Запашные… и мы сейчас показываем эти выпуски Запашным. Они рассказывают в подробностях, как их обидели. На экране все выглядит прекрасно, но мы как раз поговорим со звездами первых выпусков.

Е. Афанасьева
Кто еще среди обиженных?

Гавр
Много кто: Тимати. Как раз было 10-летие «Блэк стара». Тоже в «Камеди праздновали».

Е. Афанасьева
Для вас, как для большого холдинга, это определенный вызов: аудитория стала солиднее. Может, и думать, как сами резиденты, что их может услышать ребенок: одно дело, когда Воля шутил 10 лет назад, и другое дело — сейчас, когда подросли дети, которые и спросить могут.

Гавр
Это у Паши подросли дети, а у нас уже тогда дети подросли. И не факт, что это плохо.

Е. Афанасьева
Меняется ли юмор, когда ваше поколение чего-то в жизни достигло, получили известность, ей насытились. Меняется ли тип юмора?

Гавр
Все равно юмор — это ремесло. Ты либо научился и владеешь, либо не владеешь. Все, кто владеют юмором, остаются на этом уровне. Да, у кого-то он может устаревать.

Е. Афанасьева
Вот целые каналы есть, у которых устаревает юмор, но они свою аудиторию все равно держат.

Гавр
Заступаясь за резидентов «Камеди», могу сказать, что ребята всегда на волне актуальности, у нас принцип создания юмора всегда зависит от этого.

Е. Афанасьева
Юмор — попадание в проблемы аудитории, которые нельзя решить, но можно обшутить. Аудитория разная, ваш юмор достаточно необычным оказался, потому что вы первыми начали жанр стендапа. На западе есть школы, этому учат. А откуда этому учились вы?

Гавр
Никаких курсов нет, но можно подробнее поговорить про школу стендапа с Русланом Белым, например.

Е. Афанасьева
Мне попалась недавно книжка про стендап и я задумалась: в юморе тоже есть драматические законы. Вы интуитивно до этого доходили?

Гавр
Интуитивно. Но помогает опыт: мы выходили на сцену, начиная с КВН, и на собственных ошибках учились.

Е. Афанасьева
Вот для тех, кто идет в «Камеди»: сейчас вы их отсеиваете методом «большого бредня»: закидываете невод и вытягиваете, либо вы отбираете и с кем-то можете работать?

Гавр
Учить можно, если бы нас учили, то, может, мы быстрее бы двигались. Сейчас приходят те люди, которым 20 лет и месяц, как начали писать шутки. Видно, что из этого человека выйдет звезда. Посмотрите «Открытый микрофон»— везде видно ту молодежь, которая становится быстрее, но опыт — это неплохо. То, что его у нас было много. Благодаря ему есть такие люди, как Батрутдинов, Харламов.

Е. Афанасьева
Есть то, что недооценено на ТНТ?

Гавр
Да, летом хочу показать два сериала, которые достойны телеэфира. Один «Озабоченные» от Семена Слепакова, и второй — «Бедные люди».

Е. Афанасьева
На ТНТ обычно рачительно относится к продукту.

Гавр
Они повторяли уже.

Е. Афанасьева
То есть вы только библиотека или есть амбиции делать что-то свое?

Гавр
В июле уже будет премьера нового шоу производства Comedy Club Production, новое скандальное шоу.

Е. Афанасьева
Почему «Камеди» не хочет отдавать на ТНТ, где и бюджет больше?

Гавр
Оно достаточно простое с точки зрения продакшна, но оно смешное и дерзкое.

Е. Афанасьева
Можно подробности?

Гавр
Могу сказать только название: «Деньги или позор».

Е. Афанасьева
То есть кто-то либо деньги получит, либо опозорится?

Гавр
Кто-то получит деньги, если согласится опозориться. Вот сейчас съемки идут. Вообще не жалеем звезд.

Е. Афанасьева
Есть ли возможность экспериментов? Чем можете рискнуть, что нельзя сделать на большом телеканале?

Гавр
«Деньги или позор» на ТНТ не показали бы.

Е. Афанасьева
Почему?

Гавр
Достаточно дерзкое.

Е. Афанасьева
Даже для ТНТ? Он себя позиционирует как очень дерзкий канал.

Гавр
У ТНТ аудитория шире, а со зрителями-мужиками можем позволить больше, чем на ТНТ.

Е. Афанасьева
Что ты давно хотел сделать, а когда появился ТНТ4, наконец, можешь?

Гавр
Я делаю шорт-комы.

Е. Афанасьева
Это что?

Гавр
Я сейчас проспойлерю.

Е. Афанасьева
Если деликатненько?

Гавр
Ищу такие форматы, которые не могут позволить большие каналы.

Е. Афанасьева
Это короткие жанры?

Гавр
Да, у нас все привыкли, что серии должны быть 24 минуты. Границы попытаюсь раздвинуть.

Е. Афанасьева
То есть на ТНТ4 нет такой жесткой сетки?

Гавр
Я и продюсерам говорю, что они могут производить вещи 5-минутные.

Е. Афанасьева
Думаю, сейчас какое-то количество молодых людей, которые нас слушают, обрывают смс номер с вопросом: «Куда можно присылать идеи?»

Гавр
Присылайте на сайт ТНТ4 или группу «ВКонтакте».

Е. Афанасьева
А читают?

Гавр
Лично читаю. Мы со всеми общаемся «ВКонтакте».

Е. Афанасьева
Но сериалы все равно только юмор?

Гавр
Никакой драмы, никакого криминала.

Е. Афанасьева
Вы как-то определяете тип юмора, который вам нужен?

Гавр
Мы стараемся выбирать только хороший юмор.

Е. Афанасьева
Хотела спросить: чем работа в КВН отличается от «Камеди»?

Гавр
Там нет работы.

Е. Афанасьева
Пусть она у вас не за деньги, все же оттуда…

Гавр
Слава богу, вышли оттуда.

Е. Афанасьева
По пальцам можно пересчитать в современном юморе тех, кто не их КВН.

Гавр
На тот момент, это не была работа, это было идейное движение. Хотелось то ли славы, денег хотели, но не было конкретной привязки. Параллельно была работа, которая касалась маркетинга, где я пытался монетизировать свой креатив, занимался рекламой.

Е. Афанасьева
Не имеющие отношение к юмору?

Гавр
Да, это был просто креатив. Откуда все пошло — почему я продолжаю заниматься марктингом – потому что когда-то им занимался.

Е. Афанасьева
Маркетинг современное телевидение победил. Подглядываете за КВН, кого еще можно забрать?

Гавр
Не берусь отвечать за всех, говорю за себя: я не подглядываю.

Е. Афанасьева
КВН все равно воспринимается как социальный лифт: тебя покажут, заметят. Есть ли еще «социальные лифты»?

Гавр
Это «Открытый микрофон».

Е. Афанасьева
У нас аудитория может не всегда смотрит внимательно: «Comedy Баттл» и «Открытый микрофон» различается по подходу, по отсеву молодых людей?

Гавр
«Comedy Баттл» — это больше шоу, где проявляются и актерские таланты ребят. «Открытый микрофон» — это узко жанровое, для меня это литературное шоу, там мощные звезды появляются.

Е. Афанасьева
Если литературное, закольцуем тему: имеет ли отношение к тому, что раньше было «Вокруг света»?

Гавр
Мне стыдно, но я, видимо, очень молод.

Е. Афанасьева
Ты не видел «Вокруг света»?

Гавр
Вот «Смехопанораму» помню.

Е. Афанасьева
Какие мы старые! Помним «Вокруг света». Ужас!

Гавр
Ко мне недавно женщина с двумя детьми подошла, сказала, что выросла на наших шутках.

Е. Афанасьева
Ладно. Есть возможность заманить зрителя: почему надо смотреть ТНТ4, что ты скажешь своим зрителям?

Гавр
Каждую секунду, каждую минуту, стараюсь делать так, чтобы вы включили телевизор, и вам стало хорошо. Никаких новостей, никакого криминала, никакой политики. Не хочу заманивать, хочу сделать телик в таком понимании, как у меня сейчас. Все привыкли, что телик должен раздражать. Но хочешь хорошего настроения — включай ТНТ4 в любое время, абсолютно в любое на ТНТ4 все хорошо!

Е. Афанасьева
Это был Гавриил Гордеев, он же Гавр, директор телеканала ТНТ4. Прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго!

Гавр
Спасибо. До свидания!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире