Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня мы поговорим о двух новых проектах. Один из них фильм, другой сериал. Фильм выходит в прокат в ближайшие дни, 7 апреля. Сериал скоро появится на Первом канале. Почему я решила пригласить создателей этих проектов вместе? Потому что мне показалось, что это первый опыт, когда телевидение и кино обращается к историям о молодых людях и говорит о темах, которые доселе были кино и телевидением табуированы.

Я представляю своих гостей, это создатели фильма «Коробка». Автор сценария и режиссер Эдуард Бордуков. Здравствуйте, Эдуард.

Э. Бордуков Здравствуйте.

Е. Афанасьева Актеры этого фильма Кирилл Дегтярь и Стася Милославская, здравствуйте.

С. Милославская Здравствуйте.

К. Дегтярь Здравствуйте.

Е. Афанасьева Стася одновременно и актриса сериала «Красные браслеты», о котором идет речь тоже сегодня. И сопродюсер этого сериала Ольга Володина. Здравствуйте. Продюсер компании «АВК продакшн».

О. Володина Здравствуйте.

Е. Афанасьева Я очень рада вас здесь приветствовать, и вот хочу рассказать вашим зрителям и нашим слушателям о том, что эти два проекта достаточно необычны, потому что впервые за долгое время появляется фильм, где в центре находится, как я понимаю, межнациональный конфликт, кроме общечеловеческих. И, я бы сказала, такой межэтнический. Сейчас Эдуард смотрит – наверное, не согласен? Эдуард Бордуков, автор сценария и режиссер фильма «Коробка».

Э. Бордуков Да нет. Это, скажем так, одна из тем. В принципе, я согласен. И почему эта история возникла? Для меня и, мне кажется, не только для меня, на данный момент самая острая проблема в мире, как мне кажется, это как раз проблема сосуществования разных культур и национальностей. И события на Манежной площади 2010 года, Бирюлево, потом нынешняя ситуация в Европе, ну, вот говорят о том, что эта проблема существует. И я хотел рассказать историю на эту тему, но главная задача была для меня в том, чтобы рассказать эту историю таким языком, чтобы это было интересно молодому поколению. Ну, скажем так, тем же самым подросткам, которые в 2010 году вышли на Манежную площадь и громили все вокруг.

Е. Афанасьева Сейчас мы расскажем, о чем ваш фильм. А я скажу о том, что сериал «Красные браслеты», который скоро выйдет на Первом канале, он посвящен тоже молодым людям, примерно ровесникам, чуть младше, героев, или примерно таким же, как герои «Коробки». Но действие происходит в больнице, где лежат дети больные, Ольга Володина, сопродюсер сериала, расскажите, о чем ваш проект?

О. Володина «Красные браслеты» — это история дружбы шестерых подростков в больнице. История дружбы, отягченная – просто дети живут в больнице, с отягченными обстоятельствами.

Е. Афанасьева Дети тяжело больны.

О. Володина Это такие же подростки, как и…

С. Милославская Самое главное, что тема болезни, она уходит на второй, третий план. И в первую очередь рассказывается история подростков, которых свели обстоятельства в больнице.

О. Володина Стася правильно говорит абсолютно, ей поставили правильно задачу режиссеры, о чем кино.

Е. Афанасьева Я и говорю о том, что оба эти проекта рассказывают о молодых людях, и обычно кино, в советские времена еще и после, сериалы зарубежные многие и некоторые российские обращались к теме подростковой дружбы, любви, становления – это очень обычная тема. Но то, что ваш фильм и ваш сериал впервые попробовали говорить на примере тем, на которые раньше закрывали глаза и боялись их трогать, потому что, наверное, не знали, насколько это деликатно можно сделать, это очевидно. Кирилл Дегтярь – Кирилл играет в этом фильме мальчика, парня, которого можно называть, как у нас грубо говорят иногда… не хочу даже говорить. Лучше не надо. Вот вы человека какой национальности?..

К. Дегтярь Дело в том, что – Эдуард может подтвердить – во время написания сценария не хотелось давать им каких-то конкретных национальностей. Это конфликт русских и нерусских.

Е. Афанасьева Расскажите о чем фильм, просто он в широкий прокат выйдет только 7 апреля. Фильм о чем, Эдуард?

Э. Бордуков Фильм о ребятах, прежде всего фильм этот об уличном футболе, уличной культуре и об обычных ребятах…

Е. Афанасьева Которые играют в футбол во дворе.

Э. Бордуков И которые живут в этом дворе. И происходит некая конфликтная ситуация.

Е. Афанасьева Между кем и кем?

Э. Бордуков Между компанией русских ребят, местных ребят, и компанией так называемых – не знаю, можно ли говорить – кавказских ребят.

Е. Афанасьева Ребят с Кавказа. Это ребята из кавказских республик российских, или вы не определяли, откуда?

Э. Бордуков Это был обобщенный какой-то образ, там и нельзя было объединить, потому что просто на этапе кастинга никто никогда не идентифицировал никого: вот ты – дагестанец, вот ты – армянин… И не нужно этого было, мы как бы уходили от этой темы.

Е. Афанасьева Просто то, что это люди, как говорится, не титульной национальности.

Э. Бордуков Да, не титульной национальности. Причем, принципиальный вопрос был в том, что эти ребята не титульной национальности родились в Москве. И это уже ассимилированные ребята, это не история про тех, кто приехал недавно. Это такие же россияне, такие же граждане страны.

Е. Афанасьева Тогда к Кириллу вопрос. Ты играешь вот этого парня не титульной национальности, его зовут?..

К. Дегтярь Его зовут Дамир.

Е. Афанасьева Но несмотря на это, он такой, родившийся в Москве. И Стасе вопрос. Стася играет в этом сериале девочку, которая, как мы видим, титульной национальности, русскую девочку, да?

С. Милославская Да.

Е. Афанасьева Вот в чем разница между этими вашими героями, теми, кто русские ребята-москвичи, и вот нерусскими по национальности, но тоже москвичи? Кирилл Дегтярь.

К. Дегтярь Ну, естественно, между ними есть какая-то разница. У них есть разница в воспитании, потому что вот мой герой живет в кавказской семье с кавказским отцом, а герои русские живут в русских семья с русскими родителями. Но фильм как раз и показывает то, что все люди, что мы одинаковые как люди, что мы все граждане этой страны в первую очередь, что мы не представители каких-то конкретных культур, а что в первую очередь мы все россияне, и Россия – это наш общий дом, наша общая страна.

Е. Афанасьева Это, конечно, очень красивые слова, и прекрасно, что они звучат. Вопрос в другом. В фильме есть какие-то сцены именно конфликтов, где ребята сталкивается не потому, что они молодые и бьются за эту коробку во дворе, за прекрасную девочку, которую Стася играет – я правильно понимаю?

С. Милославская Ну, за меня они там не бьются, но…

Е. Афанасьева За девочек всегда молодые ребята бьются. Именно на национальной почве или религиозной, есть такие у вас истории?

К. Дегтярь Изначально конфликт и проявляется из-за того, что русские, один из русских, самый националистически настроенный герой, вот он вначале и устраивает первоначальный, самый первый конфликт.

Е. Афанасьева Разборку.

К. Дегтярь Да, самую первую разборку устраивает вот только из-за внешнего вида нерусских ребят…

Е. Афанасьева То есть, ему не понравилось, что ребята выглядят по-другому и ведут себя не так. Расскажите, Эдуард.

Э. Бордуков Я не знаю, просто более подробно, наверное, нет смысла рассказывать.

Е. Афанасьева Конечно, спойлерить не надо.

Э. Бордуков Но действительно, все равно происходит изначальный конфликт на почве разных национальностей, темы разных религий в фильме нет совершенно. Все-таки это такая история, как бы подростковая, светская, в этом смысле, и вот тема разных национальностей.

Е. Афанасьева Ольга, Володина, сопродюсер сериала «Красные браслеты». Я как раз уже посмотрела «Красные браслеты», в отличие от «Коробки», к сожалению. У вас действительно, Стася правильно сказала – я начала смотреть, и очень боялась, потому что я знаю, что оригинал… Ольга, расскажите.

О. Володина Да, это адаптация испанского сериала «Polseres vermelles», даже это не испанского, а каталонского, маленькая Каталония сняла свой сериал по книге Альберта Эспиноса «Желтый мир», да, там он желтый.

Е. Афанасьева И в Америке этот сериал делали, американскую версию.

О. Володина Американскую версию сделал Спилберг, и сейчас вышла, кстати, немецкая версия, вот буквально. Надо ее посмотреть. Очень интересная итальянская еще версия есть.

С. Милославская Чилийская вроде бы…

О. Володина Да, чилийская.

Е. Афанасьева А почему вы решили, что нужна российская, что нельзя посмотреть версию Спилберга или испанскую? Стася, вы смотрели?

С. Милославская Я смотрела каталонскую версию и пыталась посмотреть американскую, но не пошла она. Мне кажется, что это очень важный проект, и его, конечно, нужно адаптировать для каждой страны, все-таки разный менталитет…

Е. Афанасьева То есть, ваши герои отличаются от каталонских или американских?

О. Володина Да, наши постарше. Из-за того, что они постарше, вот любовный треугольник получился более такой взрослый, поярче.

Е. Афанасьева Давайте скажем, что дети в больнице очень тяжело больны, там у ребят есть рак, им ампутируют ноги… В другой ситуации, наверное, это было бы очень депрессивное зрелище. Я очень боялась смотреть, потому что, ну, мы все как-то немножечко настороженно относимся, думаем: сейчас опять будет тяжелое очень зрелище. И буквально на 20-й минуте сериала я совершенно забыла, что все ваши герои больны, что кто-то передвигается на коляске, потому что это была именно история про человеческие отношения.

С. Милославская Вот это самое главное, мне кажется.

О. Володина Мы сознательно ушли просто, так же точно, как испанцы, от социалки какой-то. И постарались сохранить — спасибо большое режиссеру Наташе Мещаниновой, что она прошла как раз по краю и сохранила вот этот магический реализм, который есть в испанской версии.

Е. Афанасьева Я напоминаю, что мы сегодня говорим в программе «Телехранитель» о двух новых проектах. Это фильм «Коробка», который 7 апреля выходит в прокат. Он рассказывает историю молодых ребят, которые бьются за коробку во дворе – одна компания русских, одна компания москвичей, но других национальностей. И гости сегодня у нас Эдуард Бордуков, автор сценария и режиссер, актеры этого фильма Кирилл Дегтярь и Стася Милославская. Стася – актриса и сериала «Красные браслеты», о котором мы сегодня также говорим, и Ольга Володина, сопродюсер сериала, продюсер компании «АВК продакшн», здесь в гостях.

Я хотела сказать, что фильм ваш уже презентовался, насколько я знаю, на «Кинотавре», да?

К. Дегтярь На питчинге. Фильм изначально был на питчинге «Кинотавра».

Э. Бордуков И сценарий был на сценарном конкурсе «Кинотавра».

Е. Афанасьева А сериал, я читала, что он получил уже, несмотря на то, что еще не был в эфире, получил призы.

О. Володина Ну, да, есть такой фестиваль «Движение».

С. Милославская Дали за лучшую режиссерскую работу и гран-при фестиваля.

О. Володина Тогда он еще даже не был готов, делали две серии, презентовали. Его очень хорошо встретили.

Е. Афанасьева И как раз, я помню, что было большое удивление, что на кинофестивале вдруг сериал – часто авторы большого кино относятся к сериалу несколько снисходительно – вдруг получил приз. С чем мы вас поздравляем, и Наталью Мещанинову тоже.

О. Володина Спасибо.

Е. Афанасьева Вот смотрите, мы тут люди разных поколений. Мы с Ольгой и, может быть, Эдуард чуть-чуть поближе к нам, мы росли в то время, когда очень хорошо в советском кино было много фильмов для подростков. А подростки так или иначе учатся строить свои отношения по каким-то моделям. Им важно показывать, как переживать чувства. Мы можем приводить огромное количество примеров советского кино, которое всегда было для подростков – и у Динары Асановой, и у Роллана Быкова, и много-много другого. А в юности Кирилла и Стаси, наверное, это были скорее какие-то зарубежные фильмы и сериалы, правильно? На чем вы росли из подростковых проектов?

К. Дегтярь Да, конечно, это были зарубежные фильмы. Нет, конечно, мы смотрели классику советскую, родители всегда показывали много советских фильмов.

С. Милославская Да, это обязательно.

Е. Афанасьева Вопрос в том, что советские – это все равно модели отношений, которые остались в советском прошлом. Есть нечто одинаковое – как дружить в этом возрасте, как переживать первую любовь, как переживать первое предательство или девушке, или юноше.

К. Дегтярь Ну, да. И в контексте вот фильма «Коробка», наверное, то же самое, что в Советском Союзе все-таки намного крепче была дружба между национальностями, поскольку все просто росли вместе и так далее. У нас, естественно, такого не было. И у меня в этом плане в моем детстве был фильм, в моей молодости, в юности фильм «Хулиганы Зеленой улицы», допустим, «Американская история Икс»...

Е. Афанасьева Но российских таких проектов не было?

К. Дегтярь Российских не было, да.

Е. Афанасьева Стася, не было?

С. Милославская Не было. Я, как девочка, в 13-14 лет я пыталась подражать каким-то западным героиням какого-то кино.

Е. Афанасьева Я надеюсь, что скоро будут подражать героям «Коробки», и ребята захотят быть такой вот командой, бандой как в «Красных браслетах». Потому что там действительно настоящая дружба показана.

С. Милославская Если так будет, значит, нам удалось.

О. Володина Пока наши дети смотрят «Отморозков» британских.

Е. Афанасьева Хорошо. Кирилл, но вы человек другой национальности, как вам было играть, простому еврейскому мальчику, было играть кавказца?

Э. Бордуков Извиняюсь, сразу скажу, что никто – тоже мы специально тестировали прежде, чем утвердить Кирилла на роль, кто-нибудь узнает в нем представителя той национальности, которой он является – никто, ни один кавказский парень не признал это.

Е. Афанасьева Да, вы боялись, вдруг за своего не примут.

Э. Бордуков Да, конечно. Это важно было.

К. Дегтярь Да, и до сих пор все, кто уже видел фильм…

Е. Афанасьева За своего принимают?

К. Дегтярь Да, допустим, фильм показывали президенту Дагестана Рамазану Абдулатипову, он подумал тоже, что я кто-то из своих…

Е. Афанасьева Прекрасно!

К. Дегтярь … или азербайджанец, или дагестанец.

Е. Афанасьева … на коня посадят, и давай – что там, сабли, шашки? Нет, это у казаков, наверное, скорее. Тебе было сложно играть человека другой национальности. Стася играет русскую и сама, наверное, русская. Нет?

С. Милославская Да.

Е. Афанасьева А ты все-таки человек с другими, наверное, какими-то корнями, традициями, не кавказскими.

К. Дегтярь Да, мне было легко, потому что я здесь тоже не титульной нации, я еврей, с этим тоже иногда бывают проблемы в Москве и в России, и были в Советском Союзе. И я при этом тоже, как и герой, родился в Москве, всю жизнь живу в Москве, очень люблю этот город, и, естественно, у меня в мои школьные годы тоже возникали конфликты на национальной почве и в моей школе, и в соседних школах…

Е. Афанасьева Несмотря на то, что это Москва, хороший район, не окраина…

К. Дегтярь Да. Я закончил 57-ю школу, которая в центре.

Е. Афанасьева О, это вообще считается самая элитная.

К. Дегтярь Да, но до 9-го класса я учился в районной школе, и вот в районной гимназии, и не в ней, конечно, но с некоторыми школами, которые рядом, у нас были, конечно, конфликты. Потому что как раз в моей гимназии была такая интернациональная компания, а в школах вокруг – более…

Е. Афанасьева То есть, ты прекрасно понимаешь, о чем ты играл.

К. Дегтярь Да, конечно.

Е. Афанасьева А почему, Эдуард, вы к этой теме подошли? В вашей жизни была такая история? Почему вы об этом решили написать?

Э. Бордуков Это, конечно, забавно, потому что можно сказать, что эта история в какой-то степени родилась как раз на «Эхо Москвы».

Е. Афанасьева О! Расскажите, это очень интересно!

Э. Бордуков История родилась изначально после событий как раз на Манежной площади 2010 года, когда несколько тысяч подростков вышли в центр Москвы и громили все вокруг, и после этого недели 2-3 все СМИ обсуждали это, и разные позиции. И как раз как-то утром я слушал «Эхо Москвы», была передача, не помню, какая, обсуждали эту тему, и несколько позвонивших взрослых сказали, что, а вот у нас во дворе коробка – русские позвонили – и ее оккупировали вот эти приезжие, и наши дети русские не могут туда прийти, боятся. Ну, вот, и от многих я это слышал, это витало в воздухе.

Е. Афанасьева Это дало толчок?

Э. Бордуков Да. И буквально, вот я слушал, как бы мысленно вошел в диалог с этими позвонившими, и буквально за час я написал эту историю, синопсис, который, там, на две страницы.

К. Дегтярь Хотелось бы еще добавить, что Эдуард – сам, видимо, не скажет, что он сам тоже мастер спорта.

Е. Афанасьева По футболу?

К. Дегтярь Нет.

Э. Бордуков Нет, по легкой атлетике, бег на длинные дистанции.

Е. Афанасьева По крайней мере вы спорт знаете.

Э. Бордуков Да.

Е. Афанасьева Мы сейчас прервемся на выпуск новостей на радио «Эхо Москвы» и продолжим разговор в программе «Телехранитель» о фильме «Коробка» — в гостях Эдуард Бордуков, автор сценария и режиссер, актеры этого фильма Кирилл Дегтярь и Стася Милославская. Стася представляет и второй проект, это сериал «Красные браслеты». И у нас в гостях Ольга Володина, сопродюсер этого сериала.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель», в студии Елена Афанасьева. В гостях сегодня люди, сделавшие фильм «Коробка» и сериал «Красные браслеты». Фильм выходит в прокат 7 апреля, сериал скоро появится на Первом канале.

Эдуард Бордуков, автор сценария и режиссер фильма «Коробка», актеры Кирилл Дегтярь и Стася Милославская, сыгравшие в этом фильме. Стася сыграла и в проекте «Красные браслеты». Ольга Володина, сопродюсер сериала «Красные браслеты».

И мы прервались перед новостями на удивительной истории, что, оказывается, «Эхо Москвы» дало толчок для создания фильма «Коробка». Эдуард услышал обсуждение в эфире после Манежки.

Э. Бордуков Да, событий на Манежной площади.

Е. Афанасьева В общем, мы теперь гордимся, что «Эхо Москвы»… Как, вы написали заявку, синопсис. Насколько трудно было найти людей, которые рискнули на вот эту тему, тему сложную? Все-таки легче снимать на менее опасные темы фильмы, тем более, фильмы должны привести людей в кинотеатры. Продюсеры, наверное, боятся, что опасная тема может не собрать.

Э. Бордуков Да, я вас понимаю. Но эта история, какая-то у нее удивительная судьба. Вот я, наверное, не приложил никаких усилий, чтобы как-то продвинуть историю. Просто в двух словах попытаюсь рассказать. Вот я написал этот синопсис, хотел снять короткометражку, мне сказали, что это история на полный метр, и я ее отложил в итоге в стол. А потом возник конкурс «Культбюро», который ведет Аня Гудкова, и там была одной из тем как раз тема межнациональных отношений. Мне сказали: ну, вот, пошли, может быть, как-то заинтересует. Я послал, заинтересовало, в итоге я написал сценарий, не имея опыта, как-то каким-то чудом удалось это сделать. Сценарий попал в финал конкурса «Культбюро», который проходил на «Кинотавре», и там уже этот сценарий увидела Елена Гликман, продюсер. Увидела и влюбилась в него.

Е. Афанасьева Эдуард, вы сейчас рассказываете очень обнадеживающую для молодых людей начинающих, историю, что человек без связей – все считают, что в мире кино и телевидения без связей и блата ничего не сделаешь.

Э. Бордуков Совершенно без связей.

Е. Афанасьева И вдруг вот человек написал и, действительно, раз история такая, она попала, и уже вот фильм на экраны выходит.

Э. Бордуков Да, получается, что так. Я пришел вообще из мира спорта, к кино вообще никакого отношения не имел.

Е. Афанасьева Ольга, насколько вам трудно было уговорить канал, других людей, которые делали вместе с вами этот проект, взять такую, мягко говоря, сложную тему больных детей?

О. Володина На самом деле я поддержу Эдуарда, вот если человек хочет, то оно обязательно случится. Просто надо правильно запрос в космос послать, там за тебя все решат. Мы когда первый раз увидели трейлер испанского сериала, который нас, собственно, вдохновил, его прислал нам сын сопродюсера нашего сериала «Красные браслеты» Елены Котуновой Никита, он сказал: посмотрите, и вот Спилберг будет делать адаптацию, посмотрите, какой потрясающий сериал. Мы просто, конечно, офигели.

При том, что это был – Стася знает этот трейлер – при том, что там были дети в больнице, он был настолько жизнеутверждающий, настолько легкий, светлый, и хотелось, и мы взялись за голову: боже мой, мы хотим-хотим-хотим, мы хотим такой же сделать у нас! Но мы понимали как бы, насколько это будет все непросто. И мы так, отправили запрос в космос, и оттуда ответил Виктор Мирский, наш главный продюсер, он посмотрел тоже этот трейлер, сказал: я впечатлен.

Е. Афанасьева Будем делать.

О. Володина Да, я понимаю, что это все непросто, но мы будем делать. И он послал тоже запрос, и на него ответил Первый канал. Ну, собственно говоря, и вся дорога.

Е. Афанасьева Мы еще раз возвращаемся к тому, что, несмотря на то, что есть в фильме тема межнационального конфликта, и больные дети, и сложности больных детей в сериале «Красные браслеты», то тема человеческих отношений, дружбы и первой любви, наверное, она очень важная. Я даже заметила, что история в сериале есть почти похожая, когда мальчики больные бьются за баскетбольную площадку в больнице. То есть, это практически такой парафраз фильма «Коробка».

Стася, вы и там, и там играете девушку, которая втянута в любовные конфликты. В чем ваши героини похожи, в чем разные?

С. Милославская Нет, мне кажется, ситуации немножко разные, потому что в фильме «Коробка» конфликта как такового любовного нет. Есть такой интересный треугольник, что есть мой молодой человек, мальчик, с которым у меня что-то завязывается, что-то первое, такое наивное и очень светлое.

Е. Афанасьева Мальчик русский, или все-таки?..

С. Милославская Нет, мальчик русский.

Е. Афанасьева Не с героем Кирилла?..

С. Милославская Главный герой Костя, и есть мой брат по кличке Мел, его зовут Саша, есть мой брат, который как раз очень агрессивно настроен на молодых людей другой национальности.

К. Дегтярь Это и есть тот самый первый человек, который начинает…

С. Милославская Да, и поэтому у меня немножечко другой здесь треугольник получается, что я не то чтобы мечусь, но с одной стороны брат, с другой стороны Костя.

Е. Афанасьева А в сериале «Красные браслеты» — это классический любовный треугольник.

С. Милославская Да.

Е. Афанасьева Первая любовь, но только в больнице.

С. Милославская Я просто не могу никак определиться, кто же.

Е. Афанасьева Ольга, я знаю, что у вас просто самые известные российские актеры согласились играть там роли родителей. Казалось бы, для звезд такой величины небольшие роли. Расскажите, что заставляло их?..

О. Володина Да, первоначально мы хотели увеличить, так сказать, взрослые линии, чтобы приблизить к нашей аудитории. Мы понимали, что тема сложная, мы боялись огорошить нашего зрителя видом больницы, детей на инвалидных колясках безногих, и поэтому попытались со сценаристами как-то взрослые линии развить. Но это получилось очень плохо – материал победил. Поэтому мы оставили как в исходнике – небольшие роли играют у нас… ну как, небольшие? Они серьезные роли, просто мы их не развили.

С. Милославская Мою маму играет Дарья Мороз.

Е. Афанасьева Повезло Стасе с мамой.

О. Володина Даша вообще очень много принимала участие, как бы она изначально нас очень поддерживала, мы ей показывали каталонский трейлер, и помогала нам…

Е. Афанасьева У вас и Евгений Цыганов, Анна Михалкова.

О. Володина Да, Анна Михалкова играет, Евгений Цыганов, Каролина Грушка, Владас Багдонас. Ее папу играет Андрей Казаков. Мы специально ввели папу. Ольга Сутулова.

Е. Афанасьева Насколько актеры такой величины соглашались легко на это? Вот вы сказали, что Даша Мороз очень поддерживала.

О. Володина Хорошо соглашались.

Е. Афанасьева Они привыкли уже играть только главные роли.

О. Володина Хорошо соглашались. Все же видели материал, все же понимали, что это за история, и мне кажется, здесь важнее было поучаствовать в такой истории, чем проявить себя.

Е. Афанасьева Эдуард, у вас в фильме играют в основном начинающие актеры.

Э. Бордуков Да.

Е. Афанасьева Для вас важно было сделать фильм без звезд, или открывать новые звезды?

Э. Бордуков Такой задачи специальной не было. Просто сам материал, когда главные герои – это подростки 15-16 лет, и их могли играть ребята, максимум, лет 18-19, в итоге само собой пришло к тому, что половина вообще это был дебют у ребят.

Е. Афанасьева Расскажите, кто ваши главные герои, и где вы их нашли. Будем представлять новых звезд. Раз «Эхо Москвы» повлияло на создание фильма. Расскажите, вот Кирилла и Стасю мы видим.

Э. Бордуков Да, помимо Кирилла и Стаси, Сергей Романович, пожалуй, это самый известный молодой актер из тех, кто играет. Это звезда сериала «Чернобыль», чтобы было понятно. Александр Мельников, звезда сериала «ЗКД», «Закон каменных джунглей», Сергей Подольный, Гоша Соскин…

К. Дегтярь Степан Тавризян.

Е. Афанасьева … свою команду представляет.

К. Дегтярь Степан Тавризян, да, он тоже актер. Еще двое ребят тоже из нашей команды, это Ульви Вердиев и Сослан Засеев.

Е. Афанасьева Кирилл, я знаю, что вы учитесь на режиссерском в мастерской Абдрашитова. То есть, вы оказались по ту сторону камеры не на режиссерском месте, а здесь. Как вам работалось как актеру, какая из профессий сейчас вам кажется…

К. Дегтярь Мне было очень легко работать как актеру, потому что, в отличие от многих актеров, я понимал, что нужно режиссеру. Я не хочу просто обидеть, но я имею в виду, что мне не было важно, как я выглядел, допустим – в общем, мне были неважны свои амбиции, я знал, что я должен во всем полагаться на режиссера и делать все именно так, как он говорит, потому что в итоге это мне же пойдет на пользу.

Е. Афанасьева Кастинг сложный был, Эдуард, много было ребят?

Э. Бордуков Кастинг был сложный, гораздо больше полугода, где-то 9-10 месяцев, и самое сложное, это как раз было найти Дамира, главного вот этого парня.

Е. Афанасьева Где же вы нашли его? Я с такой подколкой говорю.

Э. Бордуков Расскажу, как это было.

Е. Афанасьева Потому что, не будем говорить – или вы расскажете историю?

К. Дегтярь Можно я? Лучше с самого начала сказать, что моя мама – продюсер этого фильма, и мой отец…

Е. Афанасьева Елена Гликман и Михаил Дегтярь. И при этом вы искали Дамира долго.

Э. Бордуков Да, потому что, как я познакомился – ну, я знал, что есть Кирилл.

К. Дегтярь Мы переписывались, если честно, мы с Эдуардом познакомились изначально, мы переписывались в интернете, потому что я как-то, в каких-то таких маленьких вопросах помогал со сценарием, в очень маленьких, но были какие-то…

Е. Афанасьева Подростковый, молодежный.

К. Дегтярь Потому что совпало три факта. Во-первых, я – целевая аудитория. Во-вторых, я что-то понимаю в кино, потому что учусь на режиссера. И, в третьих, я большой фанат футбола, то есть, могу…

Э. Бордуков Давайте самое главное расскажу. Ситуация была такая.

Е. Афанасьева В общем, по блату взяли. Это я так улыбаюсь.

Э. Бордуков Да.

Е. Афанасьева На самую сложную роль.

Э. Бордуков У продюсера есть племянник, который хотел попробоваться на роль, и племянник пришел ко мне на кастинг, а он из Канады, этот племянник…

Е. Афанасьева Это брат.

Э. Бордуков Да, брат. И Кирилл привел его, чтобы показать место. И в итоге я понял сразу, что племянник не подходит, а с Кириллом мы в первый раз познакомились вживую, и мы там с ним поговорили, и я почувствовал в нем точно, что в нем было то, что я искал в этом Дамире. И что на самом деле я почувствовал, но потом я это отложил.

Е. Афанасьева И искал дальше.

Э. Бордуков Да, на протяжении многих месяцев. И только когда уже… и параллельно я говорил Кириллу: ну, приди, давай попробуемся, с актерами пробу устраивал. И в итоге так получилось, что Кирилл более точно, потому что это был просто абсолютно один в один его характер, более точно на кастинг на всех пробах попадал, чем актеры.

Е. Афанасьева Продюсеры потом долго утверждали этого актера?

К. Дегтярь Мама была против.

Е. Афанасьева Продюсер Елена Гликман была против?

Э. Бордуков Да, у нас были просто баталии, когда собиралась съемочная группа, и говорили, что, нет, ну, как на это посмотрят… И Лена Гликман, мама…

Е. Афанасьева Боялись, что это будет отрицательный фактор, да?

Э. Бордуков Да.

Е. Афанасьева Я напоминаю, мы говорим сейчас о фильме «Коробка», вот Кирилл Дегтярь и Стася Милославская актеры, Эдуард Бордуков – автор сценария и режиссер. Здесь же Ольга Володина, сопродюсер сериала «Красные браслеты».

Е. Афанасьева Оля, у вас тоже, наверное, был сложный кастинг, потому что дети-подростки играют…

О. Володина Да, около года он шел. Ну, практически год, и как обычно, последнего героя утвердили уже прямо за несколько дней до начала съемок. Это был второй лидер.

Е. Афанасьева Где вы нашли?..

С. Милославская Я в последнюю очередь тоже.

О. Володина Ты тоже была в последнюю очередь. Но он, по-моему, позже тебя.

Е. Афанасьева Где вы нашли, где вы искали свои ребят?

О. Володина Всюду. Просто не было места, где мы не искали ребят. У нас было 5 кастинг-директоров – это уже о чем-то говорит.

Е. Афанасьева Где нашли? Профессионалов, детей-подростков?..

О. Володина Мы смотрели всех, и школы театральные, все учебные заведения, там, и рекламные агентства. И у нас из актеров, которые профессиональные, вот Стася – Школа-студия МХАТ, Филипп Ершов – это питерская Театральная академия. И двое ребят, это Кузьма Котрелев и Денис Парамонов из колледжа Олега Табакова. Причем, Кузьма вот только был начинающий первокурсник, а Денис, уже был четвертый курс, и у него достаточно много ролей, уже опытный актер, в отличие от Стаси или Кузьмы, это была их первая роль.

Е. Афанасьева И фильм, и сериал – первая роль?

О. Володина Да.

С. Милославская Это все одновременно происходило. То есть, я могла днем быть на одной площадке, ночью на другой. Поэтому я считаю, что это мои такие первые.

О. Володина И двое еще молодых актеров. 14-летний, 15-летним он стал у нас на площадке, Глеб Калюжный, он в фильме «14+» у Андрея Зайцева сыграл.

Е. Афанасьева У вас много детей есть и в таких массовках, то есть, вот в больнице. Как дети приходили к вам играть, может, там, не второго плана роль, а вот… Я видела, что есть. Насколько дети соглашались легко поиграть…

О. Володина Детям вообще поиграть интересно.

С. Милославская И сам процесс тоже.

О. Володина Да. Самый маленький у нас был Азамат Алиев, мальчик, которые лежит в коме, от имени которого идет повествование. Я забыла сказать, что его маму сыграла замечательная Мадлен Джабраилова. И была сцена, на которой плакала вся съемочная группа. Причем, там ничего трагического не происходило в этой сцене, но…

Е. Афанасьева Я могу сказать честно, что, когда я смотрела сериал «Красные браслеты», который мне показали вот до эфира, я потом написала создателям, что прорыдала всю ночь, чего со мной реально давно не было, чтобы я плакала на каком-то произведении телевизионном.

Я хочу спросить, вы сказали, что Кирилла взяли еще и потому, что он фанат футбола. Я вот тут видела в Инстаграме Кирилла фотографии. Вы встречались со сборной. Я видела, что там игроки сборной и тренер.

К. Дегтярь Да, только что.

Е. Афанасьева Расскажите. Эдуард, вы показали фильм «Коробка» футболистам?

Э. Бордуков Да, показали футболистам, и просто все без исключения футболисты зажглись этим фильмом и стали его поддерживать.

Е. Афанасьева Прекрасно! Кирилл, расскажите.

К. Дегтярь Есть материалы, есть ролики, снятые футболистами в поддержку этого фильма. Многие футболисты из разных команд, из разных городов России. Они действительно сказали, что они узнали себя, что у них были у многих такие же ситуации в их детстве. Потому что у нас были не только русские футболисты, но и российские футболисты других национальностей. Как, допустим, Динияр Билялетдинов или Алан Дзагоев, которые сказали, что их истории тоже близки к этому, и что в их детстве тоже такое было.

Е. Афанасьева То есть, поддержка сборной есть.

Ольга, насколько я понимаю, вы планируете не только показ сериала, но и какие-то благотворительные акции. Речь о больных детях.

О. Володина Да, странно было бы не использовать такую возможность. В принципе, у нас была такая задумка изначально. То есть, чтобы этот сериал прошел вместе с какой-то благотворительной акцией. Будут… я могу рассказать это?..

Е. Афанасьева Наверное, можем мы рассказать. Попробуем.

О. Володина Будут продаваться красные браслеты, таким образом будут собираться деньги на протезы и на детей с кардиологическими проблемами.

Е. Афанасьева С проблемами, которые у вас в сериале…

О. Володина Да.

Е. Афанасьева Стася, а что, как героиня, расскажите, что значат красные браслеты для героев сериала, и почему он так называется?

С. Милославская Почему называется «Красные браслеты», я расскажу. Наш главный герой, который первый лидер, так обозначим, он вообще давно в больнице и, я так понимаю, после каждой операции он получал такой красный браслет…

О. Володина У него их было 6.

С. Милославская У него было 6 операций, и накопилось 6 браслетов. У него есть старший такой товарищ в больнице, такой наставник, друг, отец – я не знаю, как выразиться правильнее – который ему поведал такую историю… это можно рассказать?

О. Володина Да, да.

С. Милославская Который поведал такую историю, что, знаешь, Олег, вот чтобы здесь выжить, в этих обстоятельствах, в этой больнице, тебе нужно найти команду. И в каждой команде по правилам должен быть первый лидер, второй лидер, умный, красивый, незаменимый и девчонка.

Е. Афанасьева Ну, девчонку мы уже знаем.

С. Милославская Девчонку посчастливилось играть мне. И Олег поехал на поиски…

Е. Афанасьева Поехал на коляске.

С. Милославская И собрал эту команду.

Е. Афанасьева В больнице.

С. Милославская В больнице на разных этажах, в разных отделениях, и вот так получилось, что каждому новоиспеченному участнику он раздал красный браслет.

О. Володина И мальчику в коме.

С. Милославская Даже и мальчику в коме тоже, он незаменимый как раз таки.

Е. Афанасьева Если люди, которые будут смотреть, узнают в героях себя или своих детей, они явно захотят купить этот браслет, да?

С. Милославская Я с удовольствием ношу. Но сейчас не ношу, но носила очень долгое время.

О. Володина Они однозначно узнают себя, потому что всем нам когда-то было 15-16 лет, и мы переживали те же чувства – любовь первую, желание дружить, найти свою команду, своих людей, своих близких.

Е. Афанасьева Эдуард, Кирилл, а у вас в фильме история про это, как команда, какие есть роли, похоже это немножко на команду, которая у вас? Есть первый лидер, второй, умный, красивый… Или это другая команда?

Э. Бордуков Нет, конечно, есть какие-то роли, они несколько другие. Они есть, потому что в любом коллективе, в любой компании – а там у нас есть две компании, вот русские друзья-ребята, и ребята кавказские. И есть определенные роли, есть прежде всего лидеры, которые как раз главные герои.

Е. Афанасьева Кирилл – один из лидеров?

К. Дегтярь Да, я лидер нерусской команды, а Сергей Романович, Костя, он лидер русской команды.

Е. Афанасьева Смотрите, насколько важно в проектах о молодых людях именно чувство команды, да? Вы прямо про команды снимаете, и команду образуют герои сериала «Красные браслеты». То есть, для молодых людей это крайне важно.

Кого вы надеетесь привести в кинотеатр, а вы – к экранам? Подростков, или вы думаете, что это будут смотреть люди разного… почему тогда будут смотреть люди более старшие? Эдуард?

Э. Бордуков Хотел бы девушкам уступить.

Е. Афанасьева Пожалуйста. Ольга, как вы считаете, это подростковый сериал, или нет?

О. Володина У подростков он очень популярен, испанский сериал. Если вы зайдете ВКонтакте, вы увидите там достаточно много групп «Красные браслеты», группы закрытые, они меняются между собой… И мы показывали многим детям, и на своем сыне я тоже проверяла, на его девушке. Как-то дети по-другому, дети – я имею в виду 15-16-17 лет подростки – они по-другому воспринимают эту реальность, они не замечают больницы, они как бы сразу себя ассоциируют с этим героями. Что касается взрослых людей, я думаю, что всем нам было когда-то 16, ну, неужели мы не хотим это состояние пережить, когда в тебя влюбилось двое симпатичных ребят. А ведь это же главное, про это кино, а не про болезни, да?

Е. Афанасьева У вас главные ваши герои, ребята – не знаю, можно это сказать или нет, они там просто побритые, потому что они играют ребят после химиотерапии. Вы реально бедных мальчиков заставили расстаться с волосами?

С. Милославская Я вспоминаю, как это было.

Е. Афанасьева Заставили молодых красивых…

С. Милославская Каждое утро в 7 утра, в 8 утра смотрела, ну, в зависимости, во сколько был выход на площадку, их брили прямо. Подчистую.

О. Володина Мы обязательно пустим вирусный ролик – мальчики, надеюсь, на нас не обидятся – как их брили. Это, конечно, мы сняли процесс, когда им сбривали волосы первый раз.

С. Милославская Потому что Филипп Ершов был кудрявый прямо.

Е. Афанасьева Я, наверное, даже не узнаю ваших героев в реальном виде, потому что я их видела в сериале, где они…

О. Володина Да, расстаться с кудрями, конечно, для парней, это было сложно, и прожить в таком состоянии практически полгода.

Е. Афанасьева Кирилл, а вам чем пришлось пожертвовать, вот тебе и твоим друзьям, для того чтобы сыграть в этом фильме?

К. Дегтярь Волосы остались. Мне пришлось пожертвовать многими частями моей ноги, моих ног.

Е. Афанасьева Были травмы?

К. Дегтярь Да, у меня было много травм, в частности, дней за семь до конца съемочного периода я сломал ногу.

Е. Афанасьева Ой, какой ужас!

К. Дегтярь До этого травмы были тоже очень неприятные, потому что еще до начала съемок мы тренировались, и на одной из последних тренировок, то есть, почти перед началом фильма я порвал икроножную мышцу, потом во время съемок надорвал бедренную и вот под конец сломал ногу.

Е. Афанасьева Что же такое, что у вас такой травмоопасный фильм был?

Э. Бордуков Да. А можно по поводу аудитории, на какую аудиторию?

Е. Афанасьева Да, конечно.

Э. Бордуков Это, наверное, самое важное. Например, когда мы снимали кино, когда я общался с актерами, я им говорил – то есть, вот этой темы межнациональных отношений, ее вообще не было. Я имею в виду, когда мы снимали. Главная тема – это тема дружбы. Тема дружбы русских ребят и тема дружбы кавказских ребят. Вот история эта как раз про дружбу. И на кого рассчитана эта история – ну, конечно же, прежде всего рассчитана на молодых ребят, там, не знаю, от 12-ти до 20-ти лет. И поэтому мы этот фильм, несмотря на то, что он поднимает такую острую тему, эта тема задвинута на третий, на пятый план осознанно, а на первый план выходит футбол. История получилась, мы делали, очень драйвовая, очень динамичная, там много экшн-сцен, и уже посмотрело, устраивали много просмотров, уже несколько сотен людей посмотрело – все признают, что фильм, ну, просто вот по динамике, по драйвовости не уступает голливудским блокбастерам. Несмотря на то, что бюджет в двести раз меньше.

Е. Афанасьева Я хотела спросить, Кирилл сказал, что во время тренировок у вас актеры сами играли?

Э. Бордуков Актеры сами играли в футбол, 95% всех футбольных трюков исполняют сами актеры, и в итоге вот получилось, что и Дамир ногу сломал, ноги актера травмировались. Несколько месяцев все актеры тренировались с тренером профессиональным в футбол, снимали это очень сложно, по одной минуте в день выработка была. То есть, у нас прямо экшн-сцены очень круто сделаны.

Е. Афанасьева Вот именно футбол?..

Э. Бордуков Футбол, да.

Е. Афанасьева Кирилл, а ты до этого занимался футболом, или пришлось учиться с нуля всему?

К. Дегтярь Я как-то занимался давно, но очень коротко, это ничего не дало. Дало то, что я играл на коробке, как и все мои друзья моего возраста. Мы все играли на таких же коробках. У меня во дворе прямо около моего дома стоит такая же коробка, на которой мы с моими друзьями нерусскими из моей районной школы играли тоже.

Е. Афанасьева То есть, опыт дворового футбола был.

К. Дегтярь Да, конечно.

Е. Афанасьева Ну, что, мы уже заканчиваем сегодняшний эфир. Мы говорили в программе «Телехранитель» о двух премьерах. Вы можете с 7 апреля в кинотеатрах посмотреть фильм «Коробка». Создатели этого фильма – автор сценария и режиссер Эдуард Бордуков, актеры Кирилл Дегтярь и Стася Милославская сегодня были в гостях. Фильм, как выяснилось, навеян программой на «Эхе Москвы», так что, «Эху Москвы» особенно приятно.

Сериал «Красные браслеты» скоро выйдет на Первом канале, Ольга Володина, сопродюсер сериала, и Стася также из этого фильма.

Мне остается только пожелать вам успехов, потому что проекты действительно важные.

Э. Бордуков Спасибо.

О. Володина Спасибо.

С. Милославская Спасибо большое.

К. Дегтярь Спасибо.

Е. Афанасьева И трогательные. И я хочу сказать зрителям, нашим слушателям: не бойтесь того, что темы такие сложные, посмотрите, это действительно про дружбу и любовь.

Елена Афанасьева, прощаюсь с вами до следующего воскресенья, всего доброго, до свидания!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире