'Вопросы к интервью
07 февраля 2016
Z Телехранитель Все выпуски

Телевидение на любой вкус. Как развиваются цифровые каналы?


Время выхода в эфир: 07 февраля 2016, 18:06

Е. Афанасьева Добрый вечер, в эфире «Телехранитель», программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии Елена Афанасьева. И как всегда по воскресеньям, говорим мы с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра.

Сегодня мы будем говорить о так называемых тематических нишевых каналах, которых год от года становится все больше и больше, и если, когда программа «Телехранитель» начиналась, уже почти 12 лет назад, мы говорили только о каналах, которые называются, там, федеральные, в лучшем случае, сетевые, то сейчас все больше внимания, и больше цифр, и доля аудитории уходит на такой странный сегмент, который называется в телевизионных исследованиях социологических «другие каналы». Но вот эти другие, они растут, развиваются и вызывают ваш большой интерес. Мы и в прошлом году несколько раз обсуждали каналы такие. И сегодня в гостях у нас человек, которого здесь привыкли видеть чаще как хозяина, еще сегодня вечером услышите, да? Дмитрий Борисов. Здравствуйте, Дмитрий.

Д. Борисов Добрый вечер. Как странно молчать 2 минуты после начала программы.

Е. Афанасьева Да, уже началось, а вы в молчании со своим компаньоном, которого вы здесь тоже видели, наверное, на сетевизоре…

Д. Борисов Это мой соведущий в последующей программе, он появится в «Эходроме» в 23.

Е. Афанасьева Кто видит сетевизор: пришел соведущий Бейлис и ищет здесь Плющева. Если Плющев нас слышит: Саша, он без тебя здесь скучает.

Д. Борисов Очень скучает, да.

Е. Афанасьева Но мы вернемся к теме все-таки от этого, вы в «Эходроме» продолжите с Бейлисом. Борисову мало двух работ, мало ему ведения новостей на телевидении и на «Эхе Москвы» программ, он с осени этого года генеральный продюсер компании, которая называется «Первый канал. Всемирная сеть», и мало того, что в этой компании есть международное вещание, в ней еще много цифровых каналов, цифровое телесемейство Первого канала, куда входят — сейчас Дима нам расскажет, какие каналы. Руководитель одного из них, генеральный продюсер телеканала Музыка Первого Борис Хлуднев тоже у нас сегодня в студии. Здравствуйте, Борис.

Б. Хлуднев Всем привет.

Е. Афанасьева А то уже не две минуты молчали, а гораздо больше.

Б. Хлуднев Так как я продюсер, я привык молчать больше.

Е. Афанасьева Но делать, да. Уважаемые слушатели, +7-985-970-45-45. Пожалуйста, расскажите, какие тематические нишевые каналы вы смотрите, что вам нравится, что не нравится. И предлагайте Дмитрию Борисову, как молодому генеральному продюсеру, идеи, каких нишевых тематических каналов вам пока еще не хватает, или каких программ на них. Вдруг вы сегодня скреативите новый канал для…

Д. Борисов Скорее программ, чем каналов, потому что…

Е. Афанасьева А вдруг?

Д. Борисов Не знаю. Мне кажется, что тактика настрогать побольше каналов, вот чем больше тем лучше, она не работает. Я без всяких намеков, говорю в принципе, абстрактно, что можно вполне сосредоточиться на основных нишах, что и делает, например, Первый канал.

Е. Афанасьева Расскажите про свои ниши. Я буду с вами на «вы».

Д. Борисов Елена Ивановна, я буду с вами тоже на «вы».

Е. Афанасьева Хорошо, Дмитрий Дмитриевич.

Д. Борисов Просто тут нужно понимать, что цифровое телесемейство Первого канала появилось уже больше 10-ти лет назад. И когда оно появилось в 2005 году, это мы еще с вами, Лена, не работали на Первом канале формально.

Е. Афанасьева Но работали на «Эхо Москвы».

Д. Борисов Работали на «Эхо Москвы», да. А я пришел потом спустя полгода после создания цифрового телесемейства, и потом…

Е. Афанасьева Это намек, что через полгода, даже меньше, через пару месяцев, мы будем поздравлять Дмитрия – правда, Борис?

Б. Хлуднев Да.

Е. Афанасьева С десятилетием работы не телевидении. Такой молодой – и уже 10 лет работает.

Д. Борисов Так вот, 10 лет назад Первый канал был по сути первопроходцем в этой зоне, в сегменте неэфирного телевидения первым из больших крупных телекомпаний, из национальных игроков, туда окунулся. Потому что стало понятно, что… ну, много говорили, что, вроде бы, аудитория потихонечку, но как бы уходит с больших федеральных каналов.

Кстати, практика показала, вот эти годы прошедшие, что все не совсем так, все гораздо сложнее, аудитория в принципе никуда не девается. Но то, что ее внимание рассеивается, это факт. И, соответственно, нужно было занимать все сегменты. Было понятно, что зрители ищут что-то под конкретно свои интересы, и когда создавали это цифровое телесемейство, стояла задача найти подход к каждому зрителю, чтобы в любой момент человек мог включить телевизор и посмотреть тот контент, который лично его интересует, даже если на больших каналах этого контента нет.

Ясно, что Первый канал огромный, самый популярный, большой, он работает на general-аудиторию, но пытаться угодить каждому в каждый конкретный момент невозможно. А расширение получается.

Е. Афанасьева Сейчас вернемся ко всем нишам, которые вы заняли. Борис, а как выглядит ваша аудитория, Музыки Первого, в отличие от этой general audience, о которой сказал Дмитрий?

Б. Хлуднев Нужно тоже немножко окунуться в историю и сказать о том, что некоторое время назад канал Музыка Первого, о котором мы сейчас говорим, тоже был достаточно расплывчатым, если говорить об аудитории.

Д. Борисов Это был один из первых каналов цифрового телесемейства.

Б. Хлуднев Да.

Д. Борисов Он был в самом первом пакете. Вот тогда, когда в 2005 году создавали цифровое телесемейство, Музыка Первого там была.

Б. Хлуднев Да, была. И один из первых он получил международное вещание, статус и возможности. Соответственно, о качестве или о количестве аудитории или о целевой аудитории тогда речи не было. Там была задача совсем другая – просто охватить аудиторию и предложить русскоязычную музыку для жителей России и для иностранных…

Е. Афанасьева То есть, ваши каналы выходят не только на территории России, но и на весь мир?

Б. Хлуднев Совершенно верно. У нас охват – действительно весь мир, в том числе и Австралия, где у нас, может быть, пока не так официально, но конкретно оттуда приходят, скажем так, скриншоты и сообщения. Но если говорить точно – да, мы действительно охватываем весь мир техническим вещанием, а там уже зависит от…

Е. Афанасьева Борис, я хочу все-таки чуть конкретнее. Смотрите, general audience, о которой мы говорим, все люди, которые смотрят телевизор, но все равно мы знаем, что на крупных каналах, как Первый, второй, преимущественно аудитория женская, преимущественно, скажем честно, возрастная в массе своей, если посмотреть социологические исследования. Есть проекты, где больше молодых зрителей, например, в вечернем эфире, где меньше – у вас какие зрители смотрят Музыку Первого?

Б. Хлуднев Мы с вами сейчас немножко окунулись в рекламу, продвижение канала, поэтому я стал сразу говорить об охватах и о территориях. А если возвращаться из истории к современным фактам, то несколько лет назад, а если говорить точно, полтора где-то года назад мы сделали то, что, наверное, должны были – или происходит обычно на каналах, которые имеют потенциал к развитию. Мы сделали ребрендинг. Соответственно из аудитории, которая не была конкретно понята, принята как целевая, мы стали проводить анализ и поняли, что таких музыкальных каналов, в принципе, существует огромное количество просто, которые вещают музыку. Но среди них есть, которые целенаправленно охватывают взрослую аудиторию, или, там, чуть помоложе. Но ни одного из каналов мы не нашли, который бы конкретно занимался молодежной аудиторией.

Е. Афанасьева А Муз-ТВ, а Яна Чурикова, возглавляющая MTV современную – они какой музыкой занимаются?

Б. Хлуднев У них, если говорить о Муз-ТВ и MTV, там преобладает иностранная музыка, а если говорить вообще в принципе про их аудиторию, их аудитория старше 25-ти целевая идет.

Е. Афанасьева То есть, вы теперь хотите быть моложе 25-ти?

Д. Борисов И не просто хотим. Это же…

Б. Хлуднев В течение года нам удалось совершить некий прорыв. Ту аудиторию, которую назвали потерянной и ушедшей в интернет, мы смоли сегодня – абсолютно об этом даже говорят цифры…

Е. Афанасьева Цифры назовите, сколько у вас?

Д. Борисов Взрослые дяди и тети привыкли говорить, что люди младше 20-ти, ну, и вокруг 20-ти, все в интернете, телевизор никому не нужен, не смотрят…

Е. Афанасьева Я уже минут 10 пытаюсь из вас двоих выжать – сколько же у вас аудитория, какого возраста?

Б. Хлуднев А теперь мы говорим о том именно, о чем вы спрашиваете. Сейчас наша целевая аудитория канала Музыка Первого – 14-24.

Е. Афанасьева О, значит, вы как раз поймали ту аудиторию на Музыке Первого, которая на традиционный Первый канал приходит редко?

Б. Хлуднев Да.

Д. Борисов И которую так хотят видеть рекламодатели, например. Они точечно, им очень нужна эта аудитория, они за ней, по идее, ходят в интернет, именно туда, там, в социальные сети, пытаются там ее найти. А оказалось, что если с этой аудиторией говорить на их языке с телеэкранов, то телевизионный продукт тоже может быть интересным.

Е. Афанасьева Они выбирают этот канал и смотрят.

Д. Борисов Тут есть один секрет глобальный, в компании есть секрет, есть ноу-хау, каким образом это удалось добиться. Вот Борис не хочет раскрывать этот секрет, а я его раскрою. Потому что когда встала задача поговорить с этой аудиторией, был выбран путь найти такой способ общения с аудиторией, чтобы она точно все поняла. Кто может общаться с аудиторией на ее языке? Ее представители. Поэтому редакция канала Музыка Первого – это самая молодая редакция в компании, это самые молодые люди, которые работают в большом холдинге Первого канала, это вот на Музыке.

Е. Афанасьева Сколько же им лет?

Д. Борисов Боря там самый старший, самый старый, я бы сказал.

Б. Хлуднев Дед…

Е. Афанасьева Боря, а сколько вашим внукам тогда?

Б. Хлуднев Моим внукам сейчас от 18-ти до 20-ти лет.

Е. Афанасьева То есть, они сами делают для себя канал.

Б. Хлуднев Они сами для себя подбирают контент, конечно, канал делает большой коллектив, но именно подбор контента, чтобы создать понимание и язык между аудиторией, делают именно они, подбирают.

Е. Афанасьева Я напомню, что говорим мы сегодня о цифровых каналах, о нишевых каналах, то есть, каналах, каждый из которых посвящен какой-то тематике, и они сейчас очень востребованы, любимы, каждый зритель, который раньше звонил нам или писал, что, телевизор не смотрю, ящик давно выбросил, в общем, теперь уже может найти на нишевых каналах то, что интересует его и смотреть, а не плеваться в сторону всех остальных.

В гостях Дмитрий Борисов, которого вы прекрасно знаете по «Эходрому» и по новостям. Он уже несколько месяцев генеральный продюсер «Первый канал. Всемирная сеть», куда входит цифровое семейство, вот я Дмитрия перебила, он дорасскажет, какие каналы туда входят. И Борис Хлуднев, генеральный продюсер телеканала Музыка Первого, как раз входящего в цифровое семейство.

+7-985-970-45-45 – наш смс-номер.

Из того, что уже пишут, я просила вас ответить, каких каналов вам не хватает, что вы смотрите. Юля пишет: «Смотрим, любим Viasat History, TLC, Ю, Paramount Comedy». Но Ю – это не нишевый канал, несмотря на то, что он ориентирован на молодых девушек. Это все-таки канал сетевой.

«Очень интересен Авто Плюс» — пишет Евгений из Сызрани.

«Смотрю Sci-Fi, очень не хватает канала о достоверных научных знаниях типа «Очевидное – невероятное», — пишет Наталья.

Илья спрашивает: «Здравствуйте, Дмитрий, как глава цифровой сети Первого канала – что более востребовано, развлекательные или просветительские программы?» Дмитрий?

Д. Борисов Говоря о тематическом телевидении, нельзя не отметить, что самая популярная ниша вообще – это фильмовые каналы. Самая большая аудитория, она сидит там.

Е. Афанасьева То есть, кино по-прежнему?..

Д. Борисов Не только по-прежнему, оно прямо там властвует.

Е. Афанасьева Никакие сервисы видео Andaman которые называются, и интернет-кинотеатры не обили у вас аудиторию, у ваших киноканалов?

Д. Борисов Не отбили. Более того, например, сейчас наш канал Дом Кино закончил год, по последним данным TNS на первой строчке среди вообще всех измеряемых тематических каналов, не только среди фильмовых, не только среди наших, но и вообще всех.

Е. Афанасьева Наши зрители сейчас пишут про Sci-Fi и TLC. Большинство аудитории смотрит Дом Кино.

Д. Борисов Почему-то все говорят: мы не смотрим телевизор, а потом оказывается, что эти же люди спокойно цитируют программу «Модный приговор»

Е. Афанасьева Ну, конечно!

Д. Борисов Точно так же, конечно, смотреть, когда спрашивают: что ты смотришь – наверное, там хочется ответить, что ты смотришь что-то такое высоконаучное.

Е. Афанасьева Ну, да, раньше говорили: канал Культура, не смотрю Дом-2. Сейчас расширилась палитра, можно говорить.

Д. Борисов Можно говорить много разного. Но есть цифры. Они показывают, что киноканалы – это самые востребованные телевизионные каналы.

Е. Афанасьева Я видела информацию, что ваш Дом Кино вырос на какие-то астрономические цифры, чуть ли не на 140%.

Д. Борисов Ну, да, это по сравнению – сравнивают декабрь к декабрю.

Е. Афанасьева За год?

Д. Борисов Да.

Е. Афанасьева А за счет чего такие?.. Нереальный для больших каналов такой рост.

Д. Борисов Во-первых, весь год над каналом активно работали. Там цифры росли в течение года.

Е. Афанасьева Он показывает советское и российское кино.

Д. Борисов Он показывает российское и советское кино, да. По сути он то, что показывал, то и показывает. Там никаких революций с точки зрения контента не произошло. Но мы приняли целый ряд важных, и как показала практика работающих программных решений, мы расставили акценты по эфирам, мы с осени начали делать прайм-тайм такой полноценный взрослый. Все привыкли говорить, что нишевые каналы, они маленькие. Ничего подобного – они не такие маленькие. Дом Кино – это огромный канал. Получается огромная аудитория. И у него сейчас уже существует настоящий прайм-тайм, как на большом канале в 7 часов вечера каждый день…

Е. Афанасьева Люди приходят и смотрят не «Давай поженимся», а кино, да?

Д. Борисов «Давай поженимся» не то, что с удовольствием смотрят, но у них есть возможность включить и Дом Кино и посмотреть сразу три фильма подряд. И, соответственно, для них выбираются лучшие, самые интересные хитовые картины. Вот именно в прайме три фильма подряд, они стоят, с осени работают. И там действительно по всем цифрам настоящий прайм-тайм у канала возник, приходят смотрят – это супер-классика любимая, и в том числе есть и фильмы последнего времени.

Но тут надо понимать: у нас есть еще один канал, он называется Дом Кино Премиум, и он, несмотря на похожесть названия на Дом Кино, он вообще другой. Вот там только суперновые релизы, суперновые российские фильмы, они все в современном формате 16:9, в HD-качестве. Ну, прямо кинотеатр такой дома получается. Там суперновье, на Доме Кино суперновья прям нет, хотя есть новые фильмы, есть фильмы двухтысячных годов.

Е. Афанасьева Есть ностальгическое кино.

Д. Борисов Да. Вообще есть потребность смотреть хорошее кино. Там просто хорошее кино. И хороший киноканал при правильном подходе дает классные цифры, показывает классный результат. Поэтому было очень приятно говорить, что у нас декабрь к декабрю плюс 136%. Но контент тот же самый, фильмы те же, на них есть запрос, там явно потенциал огромный, Дом Кино – это несомненный флагман наш.

Е. Афанасьева Таня спрашивает: «Это платные каналы?»

Д. Борисов Они для конечного зрителя формально платные, но в реальности, если у вас есть пакет крупного кабельного спутникового оператора, то 99%, что большинство наших каналов вы получаете для вас как бы бесплатно. Хотя, понятно, вы платите оператору за ежемесячный вот этот пакет общий, какая-то базовая цена, она есть. И тут дальше разнятся. Там, Дом Кино, Музыка Первого, Телекафе, канал Время, они обычно в базовом пакете. Есть Дом Кино Премиум, который уже в платном пакете, потому что он дорогой канал, дорогой в производстве, дорогой контент. Понятно, что фильм, который только-только…

Е. Афанасьева Современные фильмы дороже.

Д. Борисов … выходит из кинотеатра, и сразу увидеть дома, это деньги. Но тут потенциал тоже роста огромный, это вообще, тут можно говорить много о перспективах развития HD-телевидения, мы делаем на это большую ставку, Дом Кино Премиум – первый HD-канал наш.

Е. Афанасьева Понятно. Таня все-таки уточняет у Бориса: чем же все-таки отличается ваш канал от Муз-ТВ и таких же? Видно, не до конца.

Б. Хлуднев Ну, наконец-то.

Е. Афанасьева Тема не раскрыта.

Д. Борисов А теперь попробуй за 40 секунд расскажи.

Е. Афанасьева Да, новости сейчас начнутся.

Б. Хлуднев Главное то, что мы предлагаем нашей аудитории самые новые свежие лица, звезд, которых знает, возможно, интернет, но не знает телевизионная аудитория.

Е. Афанасьева То есть, это молодые звезды для молодых зрителей?

Б. Хлуднев Абсолютно. И самое смешное – если получится, я потом продолжу – несмотря на то, что мы очень сильно укрепляем, насыщаем аудиторию 14-24, вот именно такой необычной момент привлекает аудиторию постарше, и именно тем привлекает, что…

Е. Афанасьева Родителям же хочется выглядеть модными рядом со своими детьми.

Б. Хлуднев … конечно. Чем живет их чадо.

Е. Афанасьева Мы прервемся на новости на «Эхо Москвы», которые давно уже не ведет Дмитрий Борисов. Их будет вести Оксана Пашина. И продолжим разговор о тематических цифровых каналах.

НОВОСТИ

Е. Афанасьева Мы продолжаем программу «Телехранитель». В студии Елена Афанасьева, в гостях сегодня люди, которые делают цифровое семейство Первого канала. Мы говорим о цифровых и тематических каналах, поэтому в необычной для себя роли гостя в этой студии Дмитрий Борисов, который с недавнего времени не только ведет «Эходром» и новости на телевидении, но еще и стал генпродюсером «Первый канал. Всемирная сеть», куда входит цифровое семейство. И Борис Хлуднев, генеральный продюсер одного из каналов цифрового семейства Музыка Первого.

Мы говорили о канале Дом Кино перед новостями.

Вот Аня, которая тут много смс прислала о том, что она хоть старше своих детей, все смотрит в интернете, пишет: «Когда я скучаю по нашему кино, то смотрю в инете. Только сегодня ночью смотрела «Римские каникулы» (хотя это, Аня, не наше кино) и «Весну на Заречной улице». Аня, а вы никогда не замечали такую странную вещь: вот у вас на полке может диск лежать, у вас может быть скачан фильм пиратским или законным образом, но если случайно вы попадете, переключая каналы, на любом из каналов на любимое кино с любого места, вы подсядете и досмотрите. У одномоментного смотрения есть какая-то удивительная энергия.

Д. Борисов Это магия.

Е. Афанасьева Магия, от которой невозможно оторваться, и ты как будто одновременно с другими зрителями…

Д. Борисов Конечно, это магия, понимание того, что вместе с тобой в эту самую секунду это смотрит еще какое-то количество человек. И, конечно невозможно оторваться.

Е. Афанасьева Давайте сейчас на смски несколько ответим, а то мы наших слушателей уважаемых и ваших зрителей забываем.

+7-985-970-45-45.

Вот, например: «Евтушенков на кабельном МТС Дом Кино отключил» — пишет Михаил из Перми, жалуется, наверное, вам.

Д. Борисов Разберемся.

Е. Афанасьева «Было интересное тв, но закончилось, — пишет пенсионерка…

Д. Борисов Кстати, у меня есть отдельное послание нашим слушателям в Санкт-Петербурге, потому что тут произошло знаменательное событие.

Е. Афанасьева А говорил, не будет читать.

Д. Борисов Почему? Я не читаю, у меня здесь открыто другое – вот могу показать.

Е. Афанасьева Да, ладно. Так что знаменательное?

Д. Борисов Что телеканал Дом Кино появился практически во всех телевизорах Санкт-Петербурга, поэтому если вдруг…

Е. Афанасьева Через кабельных операторов?

Д. Борисов Да. Сейчас так получилось, что в Санкт-Петербурге мы есть практически в каждом телевизоре. У нас огромное…

Е. Афанасьева А в области Ленинградской?

Д. Борисов … огромное покрытие, поэтому даже если перенастроите телевизоры, наверняка найдете Дом Кино у себя…

Е. Афанасьева Вы практически ответили на вопрос пенсионерки из Ленинградской области из Токсово, Мария пишет: «Было интересное ТВ, но кончилось, так как там много ВВС. Нужен нормальный канал для сельских жителей. Я пенсионерка, трачу очень много денег на цветы, удобрения и прочее». Мария, видите, оказывается, Дмитрий говорит вам, что…

Д. Борисов Мария, цветы, удобрения – у нас есть ответ на ваш запрос. У нас есть телеканал Бобер, он, правда, не только о цветах и не только об удобрениях, там не только об этом, гораздо более глобальная масштабная задача стоит сделать канал про счастье.

Е. Афанасьева Цветы, удобрения – счастье близко…

Д. Борисов Вот канал Бобер, недавно появившийся в нашем телесемействе, вещает уже с августа, он меняется, он пока занял уникальную нишу, никого не было в этой нише, не было такого канала, посвященного обустройству всего, что есть у нас вокруг. Это не только ремонт, не только стройка, не только краски, не только сад – это все вместе. Вот пытаемся сделать и себя, и своих зрителей счастливыми на канале Бобер. Так что посмотрите, должно вам понравиться.

Е. Афанасьева Вопрос без подписи:. «Смотрим канал Время, — это один из каналов цифрового семейства, — хотим, чтобы на канале показывали архив программы «Час пик» с Листьевым. Возможно ли это?» Обидно, что не подписался наш слушатель.

Д. Борисов Мы провели в январе в праздники такую праздничную акцию эфира на телеканале Время, показав, дав возможность нашим зрителям перенестись на 10-20 лет назад и посмотреть на знаменитые легендарные проекты Первого канала разных лет. Мы показывали, и, судя по всему, там есть отклик, мы будем думать, что делать с этим.

Е. Афанасьева И любопытно посмотреть, как все поменялось.

Д. Борисов Это фантастика.

Е. Афанасьева С одной стороны, поменялось, с другой стороны – это воспоминания не только о стране и о себе 20-летней давности, у кого-то детство, как у Дмитрия, у кого-то зрелость, юность…

Д. Борисов Я сам провел праздники – вот совершенно искренне – впялившись в телеканал Время, потому что там от программ действительно моего детства до относительно недавних там, вроде – мы показывали «Розыгрыш» с Таней Арно и Валдисом Пельшем. Или, там, еще что-то. Ну, в общем, программы, которые, кажется, вот только вчера были – а потом смотришь год, который стоит, там видно: 2006, 2005, 2003 – время прошло.

Б. Хлуднев Уже Время.

Е. Афанасьева Время…

Д. Борисов Да, очень здорово.

Е. Афанасьева «Разве клипы еще снимают?» – вопрос от Виталия. Это, вероятно, для Бориса вопрос.

Б. Хлуднев Я хочу вам сообщить, что клипы не то что не перестали снимать, их стали снимать гораздо больше, просто сейчас у всех желающих снять клипы появились технические возможности, начиная от телефонов, любых абсолютно – и Android, и iOS до того, что это фотоаппаратом снимается. И если вы вдруг зайдете в интернет, то вы поймете, что там выбор просто огромный, на любой вкус.

Е. Афанасьева Как раз магистры Высшей школы экономики, которых я веду, они предлагали разные форматы, разрабатывали, вот Дмитрию показывали и очень обиделись, что, оказывается, битва клипмейкеров, которую они придумывали, многие другие придумывают тоже, потому что сейчас столько клипмейкеров, что сам бог, сам телевизионный бог, велел им биться.

Б. Хлуднев Да. Это очень хорошо, когда такой выбор идет.

Е. Афанасьева Конечно.

Д. Борисов Есть конкуренция и есть, что выбрать. Нет такого, что приходится в эфир ставить все, что есть, чтобы набрать на эфирный хронометраж.

Е. Афанасьева Это как раз для тех ваших в кавычках «внуков» Бориса, которые пришли делать канал Музыка Первого, они-то, во-первых, насмотрены не так, как мы с рождения.

Д. Борисов Другое сознание.

Е. Афанасьева Потому что они уже росли в этом клиповом сознании. Но мы еще с советским телевидением с мультиками начинали. Во-вторых, они уже монтируют в школьном возрасте иногда лучше, чем профессиональные монтажеры, потому что…

Д. Борисов … иногда люди в телефонах сейчас монтируют лучше, чем профессиональные монтажеры…

Е. Афанасьева Да. Обидели всех профессиональных…

Д. Борисов Да не в обиду будет профессионалам. Мотивация – желание сделать для себя. Это не работа для них, это для них не каторга, на которую они ходят и потом в бухгалтерию за зарплатой, как вот многие, к сожалению, представители старшего поколения воспринимают это. У них вот это «хочется», это их хобби, это их интересы, они этим живут, да.

Б. Хлуднев Они делают свое собственное телевидение уже в интернете, вот в чем прогресс-то.

Е. Афанасьева Да-да.

Д. Борисов А тут добрались до настоящего телека. Счастливые ходят! Самые счастливые люди вот у Бори в редакции.

Е. Афанасьева Как раз к вам еще вопрос от Сергея: «Будет ли Музыка Первого устраивать шоу звезд типа «Партийной Зоны» на Муз-ТВ?

Б. Хлуднев Конечно, концепция канала состоит в том, что мы не делаем по типу, мы очень стараемся создавать что-то свое – свои контенты, свои какие-то проекты. Стараемся это делать не «по типу».

Е. Афанасьева А без звезд, наверное, не бывает нигде.

Д. Борисов У нас свои звезды.

Б. Хлуднев Мы создаем своих звезд, поддерживаем, раскручиваем, насколько это возможно.

Д. Борисов Это не те звезды в общепринятом смысле.

Е. Афанасьева То есть, звезды для аудитории, которая их смотрит.

Д. Борисов Да, которая это понимает.

Б. Хлуднев Как ни удивительно, аудитория, которая к нам присоединяется, они их узнают и говорят: оказывается, а вот их показывают, а мы думали…

Е. Афанасьева Расскажу тогда, Боря, байку, еще более… если вы как дед, то я уже как прабабушка для этих. Я когда закончила университет, пришла работать в газету молодежную, которая в тот момент в городе Ростове-на-Дону, называлась «Комсомолец», и мне отдали сектор культуры. И пришли такие рокеры, как раз тогда была волна рок-фестивалей, всего прочего, в которых я ничего не понимала. Я долго пыталась понять: ну, вот, как надо для них писать? Они сказали правильную вещь: для нас писать не надо, дайте нам, мы сами будем.

Д. Борисов Вот-вот.

Е. Афанасьева Мне удалось убедить тогда редактора и редколлегию газеты, им отдали, и они сделали свою полосу, которая была просто упоительна – большая часть читателей ничего не понимала, но им очень нравилось. Это, наверное, так же и для вашей аудитории.

Д. Борисов Вот счастье работать в большой команде Первого, что люди, работающие и управляющие понимают, что есть такая необходимость, есть такой запрос. Вот реально, когда музыку делают действительно люди вот этого возраста, и что они там делают, им позволяется это делать, у них там карт-бланш, и это канал получается не музыкальный на самом деле. Это мало кто понимает. Просто музыка – это самый короткий способ до этой аудитории достучаться, но за этим стоит гораздо больше, чем просто музыка, там не только – им нужно рассказывать о жизни, они сами делятся друг с другом опытом, и это очень…

Е. Афанасьева Сказал с высоты своего возраста… понятно.

Д. Борисов Нельзя к ним относиться так, Лена. Нельзя так относиться предвзято.

Е. Афанасьева Ты кому рассказываешь, мне?

Д. Борисов Да.

Е. Афанасьева Я вообще тут просто апологет разницы поколений и того, что это поколение дико интересное, и очень интересно с ним знакомиться и узнавать.

Е. Афанасьева Я вам хочу сказать, что здесь много вопросов, которые присылаются по смс +7-985-970-45-45. Поэтому я призываю вас короче отвечать на вопросы, чтобы успеть больше.

Два вопроса столкнулись. Та самая Анна, которая нам писала, что она в интернете фильмы смотрит, она пишет, что она не может смотреть – магия сопричастности существует, но когда…» — Аня вот про то, что она физически не может смотреть кино, прерываемое рекламой. Здесь есть вопрос, зарабатываете ли вы, зарабатывают ли цифровые каналы на рекламе или как-то иначе?

Д. Борисов У цифровых каналов смешанная схема монетизации, условно говоря. Поскольку мы говорим, что они платные, даже когда они бесплатны для конечного зрителя, они все-таки платные с точки зрения того, что кабельный оператор спутниковый платит нам как производителям контента за эти каналы. Модель смешанная.

С другой стороны, нужно понимать, что без рекламы все равно не выжить, потому что у нас модель не американская. Когда каналу достается огромный процент от того, что получают кабельные операторы от абонента, мы довольствуемся сейчас малой частью, поэтому реклама помогает. Но для тех, кого раздражает реклама, которой прерываются фильмы – например, на канале Дом Кино совершенно минимизировано количество этих пауз, и все сделано так, чтобы смотреть было удобно. Это серьезно – попробуйте посмотрите, для того чтобы понять, о чем я говорю.

Б. Хлуднев А Дом Кино Премиум…

Д. Борисов А Дом Кино Премиум вообще без рекламы. Он просто платный канал.

Б. Хлуднев Тем не менее.

Е. Афанасьева Опять без подписи. Товарищи, подписывайтесь, пожалуйста. А то как-то неудобно вам отвечать, не зная, кому отвечаешь. «Музыкальная индустрия на дне, — товарищ без подписи пишет, — новых клипов и новых песен единицы, концертов у артистов почти нет, аудитория музканалов всех, кроме RU TV, падает год за годом». Борис?

Б. Хлуднев Что падает?

Е. Афанасьева Аудитория музыкальный каналов кроме RU TV. Борис, это я вам вопрос.

Б. Хлуднев Хотелось бы обратиться как к директору фан-клуба RU TV, что на самом деле…

Е. Афанасьева Или сотруднику.

Б. Хлуднев Я обожаю этот вопрос, честно говоря, как бы это ни звучало претенциозно, но когда говорят, что муз-индустрия на дне, звезд нет – это вот категорически не согласен. Во-первых, давайте еще раз обратимся…

Е. Афанасьева Это сразу: как кино умирает, телевидение умирает…

Б. Хлуднев Да, да.

Е. Афанасьева Все умирает.

Б. Хлуднев Да, все умерло. Чем живем? Святым духом, наверное. Во-первых, музыкальная индустрия, особенно современная молодежная, она только на подъеме, у нее сейчас происходит такой эволюционный период, когда они отходят от конъюнктуры и предлагают абсолютно свое что-то. Не всегда это может быть коммерческим или прямо сразу популярным, но действительно очень много оригинального продукта и контента, что очень радует. Просто многие привыкли видеть на центральных каналах то, что уже подготовлено для аудитории, адаптировано, и боятся экспериментировать. У нас же как раз-таки канал и направлен на эксперимент, в том числе и музыкальный. Когда мы можем предложить эфир артисту, который только-только начал, не имея ни спонсорской поддержки, ни продюсерской. Он сделал что-то свое, и мы видим в этом потенциал.

Д. Борисов И он может это свое предложить своей аудитории.

Б. Хлуднев Да. У него уже несколько сотен тысяч фанатов в интернете…

Д. Борисов Что значит – снижается аудитория? Может быть, она general снижается, люди 45+ отказываются смотреть. Например, как обычно вот это – антибизнес, да? Все стремятся повысить аудиторию, когда на канале Музыка Первого аудитория 45+ снижается, мы празднуем победу в очередной раз.

Б. Хлуднев Конечно. Потому что она увеличивается…

Д. Борисов Как раз в случае с Музыкой Первого…

Е. Афанасьева Вот вы про серьезное, а человек с ником К-ов из Химок пишет: «А где взяли майку с надписью «Эхо»?» Это не «Эхо», а «Эходром». Борисов вам подробнее расскажет вечером в программе «Эходром».

Д. Борисов Да, это фирменная майка программы «Эходром». Сегодня в 23 не пропустите!

Е. Афанасьева Там еще «Дима» сзади написано.

Д. Борисов Да, такие же есть еще у Плющева и у Венедиктова. И у Кати Канаковой.

Б. Хлуднев Мы забыли сказать еще фразу последнюю…

Е. Афанасьева Да, все-таки молодец Боря.

Д. Борисов Возвращается – правильно, да.

Б. Хлуднев Как раз канал RU TV, он направлен четко на аудиторию 30, 30+, и они хорошо ее держат, мы очень уважаем…

Е. Афанасьева Но есть люди моложе.

Б. Хлуднев Как раз-таки мы хотим показать, что ниша, которая…

Д. Борисов Мы не очень конкуренты каналу…

Б. Хлуднев Вообще, это наши обожаемые партнеры.

Е. Афанасьева Хорошо, Боря, мы поняли.

Д. Борисов Дружим.

Е. Афанасьева Эдуард из Ростова-на-Дону пишет: «Могу ошибаться, но не существует тематического юридического канала. Уверен, есть потребность. Эти бесконечные суды, идущие в дневное время на больших каналах, имеют большую аудиторию». Как думаете?

Б. Хлуднев Мы пометили.

Е. Афанасьева «Есть ли у вас исторический контент?» — интересует Дмитрия Мезенцева.

Д. Борисов Кстати, да, у нас телеканал Время – это, пожалуй, главный канал, который очень сильно перекликается с аудиторией «Эха Москвы», с аудиторией, которая любит подумать, любит поразмышлять…

Б. Хлуднев … поностальгировать.

Д. Борисов Даже нет. Канал Время меняется, было такое, такой ретро-ностальгический оттенок у него в какой-то период времени. Сейчас он превращается в такой скорее больше историко-документальный. И вот там как раз аудитория «Эха» и аудитория «Дилетанта» найдет много для себя интересного, особенно в ближайший год.

Е. Афанасьева Аркадий спрашивает: «А почему вы считаете, что трансляция эфира в формате 16:9 правильная. Только потому что картинка занимает весь экран? Но это не значит, что в экран вписался весь кадр по горизонтали».

Б. Хлуднев Так сейчас технологии адаптированы под 16:9. Мы идем в ногу со временем, для того чтобы вы, покупая аппаратуру телевизионную, могли использовать ее на 100%. Отсюда и форматы, которые скоро внедрятся окончательно.

Е. Афанасьева Борис говорит-говорит нам про для молодых, а Таня все равно спрашивает: «А чем и кем отличается канал от музыкальных программ на основном канале?»

Д. Борисов На основном канале.

Е. Афанасьева Имеются в виду музыкальные, которые на большом Первом выходят.

Д. Борисов На большом Первом?

Б. Хлуднев Ну, во-первых, большой Первый канал на то и большой, чтобы там было все, и понятно сразу, интересно. А мы экспериментируем, подготавливая нашу молодую аудиторию к тому, что у них большой выбор молодых звезд, за которыми они могут пойти. Ведь всегда чем отличается молодое поколение? Они революционеры, они хотят идти против толпы. Им не интересны звезды, которые уже для всех звезды, они хотят создавать своих собственных кумиров, своих вождей музыкальной индустрии и за кем-то следовать. Потому что молодые, они разговаривают на том же языке, на котором понимает их зритель. А если взрослый человек начинает, пусть даже высококультурно выражаться, им иногда даже психологически не хочется поддерживать.

Д. Борисов Конечно, пересечения на самом деле есть, потому что большой Первый канал тоже идет в итоге в том числе и по пути вот этого разговора с молодой аудиторией. И звезды с Музыки Первого, они все…

Б. Хлуднев … потом попадут на Первый канал, очень этого хотелось бы.

Д. Борисов Идут туда.

Е. Афанасьева Виталий Авилов, наверное, прослушал ваше определение, потому что он спрашивает: «Где можно посмотреть все киношедевры и кино замеченное и одобренное кинокритиками и наградами?» Виталий, Дмитрий вам рассказывал про Дом Кино Премиум.

Д. Борисов Сразу два канала. Во-первых, конечно, Дом Кино обычный тоже вполне себе, это отличный канал с прекрасными фильмами, и с ним можно вместе провести весь день, все выходные, и это то, что никогда не устаревает, никогда не надоедает. Новые фильмы, совсем новые фильмы – на Доме Кино Премиум, да.

Е. Афанасьева А вот Юля пишет: «Нам тоже не нравится смотреть с рекламой, и мы подключили перемотку на IP-TV – и никаких проблем». Вот, видите, смотрят в записи без рекламы.

Спрашивают: «Кто ваша основная аудитория по полу и возрасту?»

Б. Хлуднев Музыки Первого?

Е. Афанасьева Наверное, всех каналов. Но вы скажите, Борис, про музыку. А Дима про остальные.

Б. Хлуднев Основная аудитория — 14-24, 16-25. Естественно, это более женско-направленная аудитория, потому что, как выяснили мы, музыку предпочитают больше слушать девушки, чем парни.

Е. Афанасьева Да что вы!

Б. Хлуднев Так оказалось, да. Ну, мы как раз-таки и работаем на нашу целевую аудиторию.

Е. Афанасьева Все равно женская аудитория превалирует. Что в это время делают мужчины – хоть возрастные, хоть молодые?

Б. Хлуднев А у них выбора нет, им приходится…

Д. Борисов Им приходится вместе со своими девушками, потому что такой возраст. Это же возраст, когда люди смотрят друг на друга, конечно. Девушка включила – туда за ней молодой человек. А аудитория других каналов у нас разная. Например, Дом Кино – прекрасный канал с аудиторией практически 50 на 50, разделение мужской и женской. Это хоть он и малый с точки зрения больших…

Е. Афанасьева Но он более возрастной?

Д. Борисов Он, конечно, более возрастной.

Е. Афанасьева Я не по сравнению с музыкой, а как там с аудиторией по сравнению с большими федеральными каналами?

Д. Борисов У него, вообще аудитория канала Дом Кино, она, по сути, зеркальная от аудитории больших федеральных каналов. Она очень похожа на аудиторию Первого канала. Единственное, что она 50 на 50. Там нет большого какого-то количества женской аудитории или мужской, она вот практически пополам. По возрасту эта аудитория как большого федерального канала.

Б. Хлуднев Знаете, в чем отличие нашей компании от других?

Е. Афанасьева В чем?

Б. Хлуднев Мы смогли создать такое количество каналов, которые охватили абсолютно все возрастные отрезки. То есть, каждый канал…

Е. Афанасьева То есть, динамичная молодая у вас, те, кто создали семью и хотят дом строить – на Бобре…

Б. Хлуднев Да.

Е. Афанасьева Те, кто средние – на Доме Кино, а кто любит уже воспоминаниями подпитаться – на Времени.

Д. Борисов Да, проанализировать что-то.

Е. Афанасьева Сергей спрашивает: «Будут ли прямоэфирные музыкальные шоу (почему-то) из торговых центров с новыми звездами?»

Б. Хлуднев Вот, опять же, мы не идем по пути…

Е. Афанасьева Не идете?

Б. Хлуднев Да. Будут у нас прямые эфиры, и у нас готовятся очень много новых проектов, но скорее всего это не будет связано, надеюсь, с торговыми центрами, потому что эта ниша уже есть, существует, и хорошо – коллеги это сделали, и молодцы.

Д. Борисов Сейчас мы планируем бурно отметить День всех влюбленных. Какой еще день отмечать на канале Музыка Первого в феврале?

Е. Афанасьева Новый год у вас был снежно-белый, а сейчас все будет в красных сердечках?

Б. Хлуднев Ну, да, чуть-чуть такого «ми-ми-ми», но достаточно сдержанного, чтобы прямо не было сахара.

Д. Борисов Новый год на канале Музыка Первого был масштабный красивый помпезный, вообще в эфире смотрелся чудесно.

Б. Хлуднев Мы смогли попасть по исследованиям в десятку лучших новогодних шоу, и одна из причин…

Е. Афанасьева Имеется в виду, считая большие каналы, не только цифровые?

Б. Хлуднев Как ни странно, даже большие каналы, потому что у нас был контент, которого не было на других каналах.

Е. Афанасьева Прекрасно.

Б. Хлуднев Мы смогли всех там собрать…

Д. Борисов Там, кстати, было забавно, потому что там были звезды и те, которых, в принципе, знает широкая аудитория, и новые звезды, они там были так классно перемешаны, и вот новогодняя ночь тоже была чудесная. Потом новогоднее шоу повторялось. А 14 февраля на Музыке Первого как раз будет прямой эфир.

Б. Хлуднев Первый прямой эфир.

Д. Борисов В Love Day, да.

Е. Афанасьева Спрашивает Дмитрий: «Как сказался кризис на цифровом семействе? Или не сказался?»

Д. Борисов Кризис – он же кризис для всех. Но понятно, что, с одной стороны, должен был, наверное, по каким-то причинам сказаться больше, на самом деле он – нет же такой прямой зависимости от рекламы, как уже было сказано, потому что модель получения денег, она двойная, она смешанная – не только реклама, это еще и общение с кабельными спутниковыми операторами. Поэтому кризис так сильно, как на большие федеральные каналы, он на малых тематических проектах так сильно не сказывается.

Е. Афанасьева Вот почему-то Наталья пишет: «Название Бобер носит полублатной оттенок».

Д. Борисов Это у кого какая фантазия. Для нас Бобер – это о счастье.

Е. Афанасьева А Аркадий уточняет, что вы его не поняли: «Дайте мне оригинальную картинку, а не надо мне ее форматировать под 16:9. Я хочу видеть полный кадр». Настойчиво.

Д. Борисов Кстати, мы говорим 16:9, в реальности там есть релизы, которые показываются прямо в киношной развертке, вот как в кино. Поэтому мы говорим, что 16:9 – это с телевизионной точки зрения самый совершенный сейчас формат, позволяющий вписать гораздо больше, чем 4:3. 4:3 – это всегда либо обрезанные слева-справа куски кадра, либо это 16:9 вписанное в 4:3 – значит, уменьшенное в размере и качество…

Е. Афанасьева Помню, в моем советском детстве в кинозал приходишь, и начинается шоу: либо экран едет вот так раздвигаются черные части, либо вверх-вниз, либо влево-вправо, занавески черные.

У нас уже осталось совсем мало времени, буквально по две-три фразы: что ждать на Музыке Первого и на всех ваших каналах в ближайшее время? Что не пропустить, Борис?

Б. Хлуднев Во-первых, самое главное, что мы будем продолжать продвигать наш музыкальный фестиваль, который в первый раз был организован в прошлом году, называется Маевка Лайф, которая будет проходить в конце мая, где мы опять же уже аккумулируем и собираем за год звезд, которых мы подняли, раскрутили или нашли. И также тех, с которыми мы уже дружим. У нас будет еще серьезный проект, связанный с выпускным, и мы будем сотрудничать с большой аудиторией студенчества. Что выйдет совместный проект Студенческая весна, Всероссийская Студенческая весна.

Е. Афанасьева Дмитрий.

Д. Борисов У нас на каждом канале будет много всего. Так быстро не перечислю. Боря просто помнит свои главные реперные точки, мы везде готовим много нового интересного. Чуть-чуть какие-то проекты переформатируем, добавляем в них актуальности. Тут нужно понимать, что у нас все каналы цифрового телесемейства сейчас абсолютно живые, они развиваются, мы каждый день проводим над тем, чтобы следующий день прямо по-взрослому верстать, планировать как на большом канале. Наша задача – по качеству приблизиться к качеству той планки, которую задает наш большой брат, Первый канал.

Е. Афанасьева Судя по количеству вопросов, присланных нашими слушателями, вашими зрителями, цифровые телеканалы очень интересуют их.

Мы говорили сегодня о цифровых каналах, с теми, кто их делает, цифровое семейство – Борис Хлуднев, генеральный продюсер телеканала Музыка Первого; Дмитрий Борисов, который, как выяснилось, 15 лет как стал вести новости на «Эхо Москвы», 10 лет как на Первом канале и несколько месяцев, как генеральный продюсер цифрового «Первый канал. Всемирная сеть», куда входит цифровое телесемейство.

Елена Афанасьева, прощаюсь до следующего воскресенья.

Д. Борисов Пока-пока!

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире