'Вопросы к интервью
О.БЫЧКОВА: Это программа «Своими глазами», у  микрофона Ольга Бычкова и Софико Шеварднадзе. У нас сегодня гость – индуистский кришнаитский гуру и проповедник Радханатх Свами. И Вадим Тунеев или Вигьяма Госвами, который будет переводить нашу беседу и является президентом Общества Сознания Кришны в  России. Наши гости одеты в традиционные ярко-желто-оранжевые одежды, и наш гость приехал в Москву, потому что здесь на русском языке выходит книжка, которая называется «Путешествие домой» — это книга Радханатх Свами с подзаголовком «Автобиография американского йога», что это за книга, и  как получилось, что она была издана на русском языке?

Р.СВАМИ: Я благодарен быть с вами на вашем шоу, спасибо большое, Софико и Ольга. На самом деле я не хотел писать эту книгу, но один из моих самых близких друзей на своем смертном одре попросил меня написать эту книгу. Я сопротивлялся, потому что думал, что с моей стороны будет немного высокомерно писать книгу о самом себе и также думал, кто поверит, если я расскажу все то, что в ней написано. Но он сказал, что на самом деле это будет высокомерием, если ты не опишешь свою историю, если эта история может воодушевить людей по всему миру, чтобы они более глубоко связались с  Богом и смоли реализовать себя. Поэтому я  написал эту книгу о своем путешествии из Лондона, когда я с помощью голосования доехал до  Индии и о своем опыте, который я имел там. Сталкиваясь с различными религиями и культурами. Некоторым людям в России эта книга понравилась, и они решили ее перевести на русский язык.

О.БЫЧКОВА: Но вы не всегда были таким, как сейчас – вы родились в других условиях, другой цивилизации и  вообще в другой жизни – расскажите об этом. Вас звали вначале жизни по-другому.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Можно спросить ваше изначальное имя?

Р.СВАМИ: На самом деле мои дедушка и бабушка были из России и  для меня возвращение в Россию, это возвращение домой. Мои дедушка и бабушка эмигрировали в  США, я родился в  1950 г., и мое имя Ричард Славин. В  60-х гг., когда я был подростком, США было в сложной ситуации — шла вьетнамская война, многие люди не верили в эту войну, не любили эту войну, были люди с другим цветом кожи, которые были вынуждены жить в гетто просто из-за цвета кожи, были всевозможные бунты, и борьба за мир отделила молодое поколение от старого поколения. Это было время революции, и  я стал частью этого движения, но по своему опыту я пришел к выводу, что если мы не поменяемся сами, мы не сможем поменять мир. Я слышал слова Махатмы Ганди, который сказал: сам стань той переменой, которую ожидаешь в мире. И я пришел к выводу, что это должна быть духовная трансформация. Когда мне исполнилось 19 лет, я отправился на поиски истины, пытаясь понять, каким образом люди разных религий, культур, понимают причины проблем этого мира и каким образом они решают их в своей жизни. Я прошел через всю Европу, Ближний Восток, дошел до Индии, изучал людей, религии, искусства и пытался реализовать себя. И, в конечном счете, оказался в Индии, путешествуя в Гималаях в течение долгого времени я встретился со многими духовными учителями и  я пришел в место, которое называется Вриндаванам, и  течение тысяч лет в  этом месте люди следовали пути Бакти. Бакти – значит путь. Который позволяет человеку соединиться через любовь и преданность и  через служение, бескорыстное, человечеству. Когда люди поливают корень дерева – все части дерева поливаются. Если мы соединяемся с нашей собственной любовью к Богу, если это реальная связь, то мы сможем по-настоящему проявлять любовь и сострадание ко всем живым существам этого мира.

И я понял, что на самом деле это суть всех религий, суть поисков человека. Я попытался следовать этому пути и поделиться этим с другими.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Насколько нам известно, у вас еврейские корни, вы даже проходили обряд бармицу. Интересно понять, как человек не смог найти себя в той религии, в которой родился?

Р.СВАМИ: Я не воспринимаю это таким образом. Я уверен, что суть всех великих религий в том, чтобы пробудить любовь к Богу, которая дремлет в сердце каждого существа. Я никогда не считал мое принятие этого пути как некое обращение. Бог призвал меня именно таким образом, проявил себя в моей жизни, таким образом, и я верю в то, что любить Бога это цель всех религий. Если мы по-настоящему соединяемся с этой целю в своей собственной религии, мы достигаем этой цели в любой другой религии.

О.БЫЧКОВА: Сергей задает вопрос: «Надо ли путешествовать по миру, чтобы найти дорогу домой? Почему истина открывается западным людям именно в Индии?» — подтекст этого вопроса в том, что может, мода такая на все индийское?

Р.СВАМИ: Есть очень много разновидностей моды. Но если мы не найдем истину в себе, мы не найдем ее нигде. Некоторые люди должны пройти через весь мир, чтобы найти ее в себе, некоторым не нужно для этого выходить из дома. Но  самое главное – это связь внутри. Религия происходит от латинского слова «религия», что значит соединиться с нашей собственной сутью. Йога означает воссоединиться с этой сутью. В сущности, речь идет о том же самом. Когда мы находим людей, которые по-настоящему воодушевляют нас в этих универсальных истинах и помогают нам возвысить свои качества, свою природу, мы можем научиться любить Бога. И когда мы идем по этому пути, который пробуждает в нас эти чувства, это наше путешествие домой. Мое путешествие через весь мир, пещеры Гималаев, когда я годами иногда жил в джунглях – в конечном счете я  нашел то, что мы можем найти каждый у себя дома, если мы свяжемся внутри и соединимся с настоящими людьми, которые знают это, с  истинными ценностями.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: В  60-х, когда вы начали свой путь к самопознанию, тогда не было это модой.

О.БЫЧКОВА: Она как раз тогда и началась.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Как тогда отреагировали ваши родители, когда вы покидали свой дом в Чикаго, своих еврейских родителей, — как вы им это объяснили?

Р.СВАМИ: У меня был зов изнутри. В какой-то момент я  жил на  Крите, в Греции, в пещере, я каждый день отправлялся на вершину горы и с восхода до  заката просил Бога, чтобы он направил меня. И  в какой-то момент я услышал голос – когда солнце заходило, три слова отозвались в  моем сердце, и я всегда следовал этим трем словам, и моя жизнь изменилась. Эти три слова были: «Отправляйся в  Индию». На следующий день я  сел на рыболовное судно и переправился через пролив, и я знал, что это разорвет сердце моих родителей – они ожидали, что я вернусь домой, думали, что я вернусь через три месяца после того, как закончатся мои каникулы, чтобы я возобновил учебу в колледже. Но я чувствовал, что должен следовать своему призванию, что это был зов Бога в поисках истины. И  я чувствовал, что если не буду следовать этому, то что бы я ни нашел в жизни, моя жизнь будет пустой. Поэтому я написал им из пустыни иранской, что я направляюсь в Индию для того, чтобы найти и увидеть своими глазами, увидеть мир глазами других людей, других культур и найти истинную цель жизни.

О.БЫЧКОВА: Где вы живете сейчас, чем вы занимаетесь?

Р.СВАМИ: Сначала я  продолжу ответ. Я написал своим родителям и это разорвало их сердце. Но после того как я вернулся домой и они приехали ко мне в Индию, они настолько преобразились, они стали гордиться мной, они были счастливы, что я нашел что-то. Так что когда моя мать ушла из  этого мира, вся моя семья попросила привезти ее прах в Индию, потому что вся моя семья гордится тем, что я делаю в Индии. Сейчас я в основном живу в Бомбее, в Мумбае.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Сколько времени занял ваш путь?

Р.СВАМИ: Путешествие никогда не кончается.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Ваше физическое путешествие — через какое время вы оказались в Индии?

Р.СВАМИ: Мне потребовалось около 6 месяцев от Лондона до Индии, и  затем я жил в Индии полутора года, прежде чем вернулся на  запад.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: И кем вы уже вернулись обратно?

Р.СВАМИ: У меня было то же самое имя, те же самые длинные волосы, но они спутались, потому что я не расчесывал их в течение долгого времени, но мое сердце было другим. Потому что духовная жизнь это не вопрос смены одежды или волос, это вопрос перемены сердца. Иногда мы меняем внешние одежды, иногда это важно поменять, потому что они помогают нам соединиться с Богом, поменять наши жизни и воодушевить других людей делать то же самое.

О.БЫЧКОВА: Дмитрий: «Моя бабушка просит, чтобы я крестился, хотя мне ближе восточные религиозные традиции, что делать? Стоит ли  делать этот ритуал, если не будешь потом выписать предписания, а только для удовлетворения желания родственников?»

Р.СВАМИ: Если вы искренни, то Бог нам подскажет изнутри, что делать самое важное – чтобы у нас было искреннее желание изнутри, искреннее стремление находиться с хорошими людьми и помочь обрести связь с  Богом. Эта связь между нами и Богом, связь любви и  преданности. Служить без своего эго, без корысти. И когда у нас есть внутри это воодушевление, мы чувствуем сокровище внутри. Безусловно, для этого человека, Дмитрия, очень важно следовать зову своего сердца. Но всегда хорошо уважать просьбу своей бабушки.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: До того, как вы  поняли, кем являетесь, нашли Бога, вам не было страшно? Любой путь подразумевает много искушений, например, я пощусь – а  у меня бесы ликуют. Какие у вас препятствия были на пути?

Р.СВАМИ: В этой книге я описываю множество таких препятствий и соблазнов, которые мне удалось преодолеть. Когда я путешествовал по Востоку и  Индии люди пытались убить меня, были люди, которые пытались эксплуатировать меня, было много соблазнов, страхов, мне тогда было всего 19 лет, у меня не было духовного знания, я его искал. И должен честно признаться, что были моменты, когда я очень боялся, когда была полная неопределенность и большие соблазны. Но  я всегда чувствовал, что милость Бога со мной, она защищает меня, решимость следовать этому призванию в конце концов, заслонила все страхи и соблазны, которые я встречал.

О.БЫЧКОВА: Можете рассказать какую-нибудь историю?

Р.СВАМИ: Сочту за честь. Когда мне исполнилось 20 лет. Я жил в  Гималаях, в Индии, и в какой-то момент я покинул пещеру одного великого йога,  — иногда он сидел в  медитации по  18 часов в день не шевелясь, и я сидел рядом с ним. Это был очень уединенные джунгли. Я пытался ему подражать, но через какое-то время, я помню, посмотрел вниз — я  иногда видел пауков, леопардов, кобр, и думал, насколько это отличается от моего дома в пригороде Чикаго, в каком удивительном состоянии я нахожусь. Когда я ушел из этой пещеры, я хотел отправиться в  Гималаи, еще выше, и  когда пришел, я увидел страшную картину — я увидел страдания, которые никогда не видел в своей жизни – это были нищие люди, бездомные. Это была зима и для того, чтобы согреться, люди вырывали ямы и покрывали себя землей, они были очень больны. У многих этих людей не было носа или пальцев, их лица были деформированы, и я понял, что оказался в лепрозории – это были прокаженные. Неожиданно я увидел, что 20 прокаженных окружили меня, они требовали «бакшиш» — подать что-нибудь. Но когда я отправился из  США, у меня не было денег – меня ограбили в Люксембурге. У меня были лишь одежды, которые мне дали в Индии. У меня не было ничего, но они не верили, они кричали в отчаянии, чтобы им подали. Я не знал, что делать, думал, что мне делать – я заражусь проказой – они плевали мне в лицо, трогали меня. Внутри я думал – зачем они издеваются надо мной, а другая часть сердца думала — это несчастные люди, отвергнутые обществом, но у них есть все права издеваться надо мной. Примерно через 20 минут они поняли, что у меня ничего нет, и отпустили меня. Я прошел несколько часов и увидел старую прокаженную женщину – у нее провалился нос, у нее не было зубов, не было пальцев, волос, но она посмотрела на меня с такой материнской любовью, она приветствовала меня, и я увидел в ее глазах любовь матери к ребенку. Единственное, что она хотела сделать в течение, может быть, многих лет — чтобы кто-то принял ее материнскую любовь. Она протянула мне руки и пыталась благословить меня, и я поклонился ей, чтобы принять ее благословение. И я увидел, как слезы катятся из ее глаз, она снова и сказал — мой сын, пусть господь благословит тебя. И я увидел в ней радость и счастье отдавать. Я могу сказать вам что-то, что может выглядеть очень странно — я родился в  США, в блестящей Америке, но  никогда не видел, кто был бы такой красивой, как эта женщина. Красота ее любви была настолько потрясающей.

Часто мы судим о людях по  каким-то внешним вещам, но если мы посмотрим глубже в сердце человека, мы увидим божественную природу людей.

О.БЫЧКОВА: Мы сделаем сейчас перерыв на новости и затем продолжим разговор.

НОВОСТИ

О.БЫЧКОВА: Продолжаем программу. Хочу задать вопросы наших слушателей. «Монополя религий на нравственность – считает ли ваш гость, что нравственными можно быть без Бога, что атеисты тоже могут быть нравственными людьми – среди них есть пацифисты, гуманисты, вегетарианцы»

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: И Прохоров.

Р.СВАМИ: Атеисты могут быть очень моральными и нравственными людьми, могут уважать жизнь, они могут быть очень честными, очень щедрыми, могут жить в  соответствии с  возвышенными ценностями, безусловно, атеисты могут быть нравственными людьми. Но духовность значит привести нравственность на более высокий уровень. По-настоящему соединить нашу духовную суть, понять духовную суть. На  санскрите это называется 2мы вечные, исполнены знания и блаженства». Подлинная духовность приводит нас в то место, где мы находимся за пределами просто обычной доброты, мы можем стать инструментом чистой любви Бога к этому миру. Нравственность это трамплин, мы не можем перепрыгнуть, обойти, чтобы достичь состояния божественной любви. Выше нравственности есть реализация нашей духовной природы.

Я помню, когда я путешествовал, я проходил через Калькутту, жил тогда с  матерью Терезой, и она мне сказала, что самая большая проблема в этом мире — это голод. Но не голод желудка, голод сердца. Единственная вещь, которая питает наше сердце – любовь. Это самая существенная потребность каждого живого существа – любить и быть любимым. И она сказала, что только любовь к  Богу, и  чувство любви Бога может утолить голод сердца. И человек, который живет в  соответствии с этим принципом, живет в соответствии с  высшими принципами морали. Мой гуру говорил нам обычно: это самая суть жизни – осознать любовь, которая внутри нас, любовь к Богу. Мы называем Бога Кришной, что значит «самый красивый, самый привлекательный». А есть один только Бог, и он имеет много разных имен, но чтобы осознать эту любовь и стать инструментом этой любви, надо совершенствоваться. К сожалению, часто в современном мире мы любим вещи и пользуемся людьми. И это проблема, которая приводит к  большим страданиям, депрессии, горю. Духовность должна решить эту проблему. Научиться любить людей и использовать все вещи в этом мире для того, чтобы выразить эту любовь. Нам не нужны вещи, чтобы обрести удовлетворение. Духовность или преданность к Богу значит обрести любовь внутри, реализовать себя и проявлять эту любовь через наши слова, действия и  вещи, которые есть у нас.

О.БЫЧКОВА: У вас много личных вещей?

Р.СВАМИ: Я живу в маленькой комнате, сплю на соломенном матрасе.

О.БЫЧКОВА: Это действительно так?

Р.СВАМИ: Это в Бомбее. Я не считаю вещи, которые принадлежат мне, моими по-настоящему, я все использую для служения Богу, стараюсь использовать это в служении другим. Но духовность не значит не иметь ничего. Недавно я разговаривал в штаб-квартире банка, и было очень интересно  — один из самых больших банков в мире, с  большими банкирами в комнате – они просили меня обратиться к ним. А у меня нет даже банковского счета. Я не подписал ни одного чека с  1969 года, они смотрели на меня как на инопланетянина. У нас есть простые люди, люди среднего класса, миллионеры или мультимиллионеры, и мы можем быть полностью духовными независимо от нашего положения. Если мы понимаем, что ничего нам не принадлежит, мы всего лишь присматриваем за собственностью Бога и используем все то, что есть у нас, для блага творения Бога.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Как выглядит ваш типичный день?

Р.СВАМИ: Обычно я встаю в  4 часа утра, мы все собираемся вместе, чтобы проводить киртен – это совместное воспевание имен Бога, потому что в  священном писании говорится, что имя Бога божественно, оно очищает сердце и пробуждает дремлющую любовь в нашем сердце. /Примерно 40 минут мы поем очень красивые молитвы, затем около двух часов на  четках мы повторяем имена Бога, после этого мы изучаем Священное писание, после этого у нас завтрак, мы едим пищу вегетарианскую, потому что мы считаем, что жизнь священна. Потом занимаемся севой – это значит служить, какие-то практические вещи для того, чтобы удовлетворить Бога и служить человечеству. Некоторые люди в нашей общине бизнесмены, политики, кто-то крестьяне, студенты, домохозяйки, есть монахи или свами, но мы все работаем вместе как разные части нашего тела. Глаза не могут делать то, что делают колени, уши не могут делать то, что делает сердце, но все части нашего тела имеют разные формы, но когда действуют вместе ради здорового тела, то это называется здоровым телом. Все, так или иначе, предназначено для того, чтобы мы сотрудничали для блага всех, и это есть единое тело человечества. И  до той степени, когда каждая часть целого работает ради блага целого, все общество здорово. В течение дня мы пытаемся жить в  соответствии с этим.

О.БЫЧКОВА: Виллс спрашивает: «Зачем свами публичность, зачем отнимать время от молитвы и духовных поисков?» зачем вам ездить в разные страны, встречаться с банкирами, выступать в парламентах – для чего это нужно?

Р.СВАМИ: Я также живу с простыми и бедными людьми, провожу много часов в день в уединении. Если я  чувствую, что могу принести пользу, что-то хорошее для людей, я старюсь принять это и служить в соответствии с этим.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Вы еще занимаетесь благотворительностью – можете описать масштаб того, что вы  делаете? Сколько порций еды вы выдаете в день?

Р.СВАМИ: В Бомбее, где я живу, самая большая проблема – неграмотность. Потому что дети уходят из школ из-за голода, они не могут сосредоточиться. Правительство хочет, чтобы люди помогали правительству кормить детей в школах, и наш ашрам сейчас кормит 270 тысяч детей в школах каждый день. А все наше движение Искон кормит миллион 200 тысяч детей каждый день. В нашем храме в Бомбее у нас есть больница, мы лечим многих людей бесплатно, тысячам людей делаем бесплатные операции катаракты. Если у нас по-настоящему есть связь с Богом, в сердце она пробуждает сострадание к телам и  душам, сердцам других людей. Кришна говорит: я есть отец, дающий семя. Во всех религиях Бог есть отец и мать всех существ. Если мы на самом деле признаем эту истину, мы  видим всех других людей как своих братьев и сестер и чувствуем, что все, что есть у  нас, должно быть использовано для блага всех существ.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Ваши первые ощущения от Москвы?

Р.СВАМИ: Я люблю общаться с людьми в Москве, разумеется, я не встречаюсь со всеми, нос очень многими людьми, которые, на мой взгляд, простые и  имеют естественную склонность к духовности. Я люблю русских людей, всегда чувствую желание поделиться тем, что мне Бог дал с людьми вашей страны.

О.БЫЧКОВА: У нас сейчас разворачивается большая дискуссия вокруг одного инцидента, связанного с тем, что верующие люди сочли себя оскорбленными. Если бы в то место, где вы  молитесь, пришли посторонние и устроили там яркое шоу, и вам бы показалось это неуместным, как на это реагировать? В России общество разделилось на две части – один считают, что надо жестко наказать, другие считают, что нужно простить, пожурить и пожалеть. Можно ли оскорбить религиозные чувства. И  что с  этим делать? Что бы вы сделали, если это произошло с вами?

Р.СВАМИ: Я не знаю конкретных деталей всей этой истории, но думаю, что нужно учить людей вести себя должным образом. Однако что касается наказания, то нужно это делать с огромным состраданием и разумом. Из того, что я услышал от вас, мне не кажется, что это большое преступление, я  ничего конкретного не знаю по этому поводу, но сам принцип отношения к другим людям – сострадание.

О.БЫЧКОВА: Александр: что для вас есть понятие греха?

Р.СВАМИ: С самой глубокой, духовной точки зрения — эгоизм, корысть, эго, которое считает себя выше других и заставляет нас думать, что у нас есть право издеваться над другими, пользоваться другими, эксплуатировать других, или полностью пользоваться тем, что Бог нам дал, не думая о цели. Это семя жестокости, ненависти, жадности и всего остального, что причиняет огромные страдания в этом мире людям.

О.БЫЧКОВА: Надежда: Кого вам бывает жалко?

Р.СВАМИ: Когда наши братья и сестры болеют. Мы ненавидим болезнь, но любим того, кто болеет. Есть очень красивый стих, который объясняет, что истинная мудрость заключается в том, чтобы видеть всех одинаково. Видеть, что мы не есть тело, а душа в теле, жизненная энергия в теле, любить своим сердцем, видеть глазами – каждый является частью Бога, на санскрите душа называется «атомий», иногда на западе это называется духовной силой, или духом, душой. Когда мы понимаем нашу собственную душу, мы можем видеть в других живых существах братьев. Когда мы видим страдания других живых существ, мы чувствуем сострадание, мы должны ненавидеть грех, но любить грешников.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Как человек может найти путь к Богу, не становясь священным лидером и не проходя огромный пуск поиска? Каждый человек может придти к Богу, но как это сделать?

Р.СВАМИ: Самое святое место внутри нашего сердца. Через молитву, через повторение святых имен, следование возвышенным нравственным принципам, через служение другим, через общение с людьми, которые по настоящему глубоко воодушевляют нас мы можем найти святое место внутри нас и  сможем по-настоящему одухотворить свое тело. Мы можем быть духовным лидером, будучи отцом или матерью для нашего ребенка, может быть духовным лидером для своих друзей. Нам не нужны для этого последователи, мы должны для этого жить, подавая пример другим. Наш пример преодоление собственного эго наша жизнь в соответствии с возвышенными духовными принципами – каждый может найти себя таким образом. Мы повторяем имена нашего Бога для того, чтобы соединить нас с этой силой, которая помогает нам это сделать.

С.ШЕВАРДНАДЗЕ: Имеет значение, к какой религии мы относимся?

Р.СВАМИ: Мы верим в то, что религия в сущности одна. В Библии говорится, что первая заповедь – любить Бога всем сердцем. И естественный результат этого – любить своих ближних как самих себя. Это есть суть истинной религии. Мой гуру часть говорил, что истинная религия заключается не в том, чтобы быть индусом, эгоистом, зараострийцем или христианином. Истинная религия заключается в том, чубы любить Бога и быть сострадательным инструментом любви Бога, который проявляет любовь и сострадание ко всем остальным.

О.БЫЧКОВА: Когда вы путешествуете с востока на запад, у вас не возникает чувство, что вы возвращаетесь в покинутый дом? У вас не возникает ностальгии?

Р.СВАМИ: Когда я нахожусь на западе, я скучаю по людям с востока. Когда нахожусь на востоке, скучаю по людям запада. Я не смотрю на вещи с точки зрения запада или востока. В какой-то момент я делал это, но сейчас я знаю, что во всех странах есть замечательные люди, такие же, как вы, — это моя семья, и я хочу быть с этой семьей.

О.БЫЧКОВА: Так почему все-таки Индия? Смотря на вас, мы смотрим, что это не увлечение, но мы знаем много людей, которые стремятся в Индию, потому что так делают многие  — потому что это модно. Они не едут в  Восточную Сибирь, где тоже жизнь не простая — едят в Индию. Почему?

Р.СВАМИ: Индия исторически имеет очень глубокую духовную культуру, с незапамятных времен люди отправлялись на Восток в поисках истины. Ведические писания исполнены глубокого знания, глубокой мудрости. В течение тысячелетий мудрецы, гуру Индии освещали жизнь человечества в этом мире. Очень часто люди отправлялись в поисках истины в Индию, потому что очень глубокие корни находятся там. Но если мы понимаем культуру и учение, мы понимаем, что Бог появлялся во многих частях мира для того, чтобы дать, то же самое послание и то же самое учение. Но Индия всегда была местом, где даже самые простые люди очень глубоко впитывали в себя универсальные истины и универсальные духовности ценности и принципы.

О.БЫЧКОВА: Вопрос от Эльвиры — остались ли для вас вопросы, на которые вы не знаете ответа?

Р.СВАМИ: Бог безграничен, я всего лишь маленький слуга. Есть очень много вопросов, на которые я не могу ответить. Но, тем не менее, у  меня есть шанс найти ответы, и у меня есть возможность служить и отвечать на те вопросы, на которые я знаю ответы. И  я верю, что если мы  глубоко благодарны внутри, то  Бог может открыть нам, дать нам разум, и дать нам способности, которые превосходят наши собственные способности.

О.БЫЧКОВА: Спасибо вам большое. Это была программа «Своими глазами».

Комментарии

70

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


freeman76 26 марта 2012 | 19:49

Ишь ты, сколько кришноидов набежало из чир-группы Радханатхи. Сектанты, возьмите меня консультантом за невысокую плату.


runo 27 марта 2012 | 10:16

.....вы САМИ "оценили" себя - "возьмите меня за НЕВЫСОКУЮ плату"... скромно... и истинно! вы же здесь ЯРОСТНО за истину ( в вашем понимании).


freeman76 27 марта 2012 | 14:58

гы-гы-гы
у кришноидов все равно нет денег на нормальных пиарщиков
а тот, кто убедившись с их профнепригодности все равно тратит на них время - просто лох


freeman76 27 марта 2012 | 15:08

"в их профнепригодности"


chekhova 27 марта 2012 | 15:57

Полностью присоединяюсь к вашему мнению, коллега, с одной несущественной поправкой: надо говорить не "кришноиды", а "кришнаиСты".


dmitry_sol 27 марта 2012 | 07:05

тебе тут некому ответить. я случайно прибился, не при делах. увидел шафран на Эхе, глазам не поверил.., политика ж тут, в основном.. вона, еще один латино-пишущий, тоже, видать, не местный, раз русских букаф нет.. тут поляна какая-то пустынная :) а и о чем консультировать-то собрался?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире