'Вопросы к интервью
ПЕСНЯ

КСЕНИЯ ЛАРИНА: Ну, видите, у нас, к сожалению, вот так все получилось не очень красиво. Так мы слушали, слушали. Да, запрыгал диск. Ну, ничего. Надеюсь, что следующее все будет нормально.

ЕЛЕНА КАМБУРОВА: Я тоже надеюсь. Это новый диск, который я распечатала.

К. ЛАРИНА: Во-первых, добрый вечер.

Е. КАМБУРОВА: Да, добрый вечер.

К. ЛАРИНА: Мы так заслушались и не заметили, что у нас все запрыгало. Ну, бывает. Сейчас мы выясним, в чем дело. Звукорежиссера мне, пожалуйста, пришлите сюда, в студию. Сейчас мы выясним, в чем дело. Теперь давайте пока расскажем…

Е. КАМБУРОВА: О диске или…

К. ЛАРИНА: О том, во-первых, какого года эта запись? Это же не сегодняшняя Камбурова.

Е. КАМБУРОВА: Это очень давняя запись, да. Но дело в том, что нам показалось, что это будет уместным, если диск, который мы посвящаем… Мы, я имею в виду себя, Ларису Крицкую, музыкантов, посвящаем поэту Юрию Левитанскому. Вот чтобы в начале прозвучали три песни на его стихи. И вот хотелось бы, поскольку то время, это такая ностальгия по тому времени. Вот захотелось, чтобы были они в том виде, в каком они были записаны очень много лет тому назад. И то самое время, когда мы с ним и познакомились. Я очень любила, и мне хотелось бы, чтоб сегодня и, может быть, прозвучало чуть-чуть его чтение. Потому что как он и жил размеренно как-то, стихи рождались тоже как-то так вот в таком совершенно не сегодняшнем темпе. Давайте послушаем. Если это возможно.

К. ЛАРИНА: Попробуем. Давайте, попробуем. Я поставила. Не запрыгает? У нас там все запрыгало.

Е. КАМБУРОВА: Да, вот видите, накладка, да.

СТИХОТВОРЕНИЕ

К. ЛАРИНА: Это голос Юрия Левитанского. Я подумала, я немножко перевозбужденная после предыдущего разговора с Михаилом Касьяновым. И я сейчас услышала Левитанского и вспомнила о том, насколько это был человек неравнодушный. Вот он совершенно не мог спокойно воспринимать какую-то несправедливость. Его не назовешь, вот мне все равно, что происходит в стране, в мире, я вот такой поэт.

Е. КАМБУРОВА: Нет, ему было настолько не все равно, что, по сути, он…

К. ЛАРИНА: Он ушел из-за этого.

Е. КАМБУРОВА: Он выжил в войне мальчиком. И можно сказать, вот пуля его добила, как раз когда он вышел и сказал все, что он думает.

К. ЛАРИНА: Про Чечню, я помню, это была ситуация…

Е. КАМБУРОВА: Он вышел, сказал речь, вышел, и сердце не выдержало. Поэтому, конечно, вот этот диск, мы назвали его «Воспоминания о шарманке». Вообще образ шарманки для Левитанского был очень тоже важен. Как все такое в дымке времени. Он вообще как бы вне времени. Все его стихи. При том что он писал и о войне. Но тоже как-то так вот, как о войне, как вообще, как о событии страшном. А не конкретном. Ну, я хотела еще два слова сказать о Ларисе Крицкой. По сути, все песни, которые вошли в этот диск, написаны Ларисой Крицкой. Это музыкант, ну, в общем, мы долгое время выходили вместе на сцену. И увлеклись вместе стихами Левитанского. И, в общем, сразу, по сути, весь сборник «Кинематограф» стал песней. Стали песнями.

К. ЛАРИНА: Это при его жизни же было, да?

Е. КАМБУРОВА: Да, конечно. Мы очень дружили…

К. ЛАРИНА: Как он вообще воспринимал все?

Е. КАМБУРОВА: Он очень хорошо. Тем более, тогда естественно тогда никто не писал на его стихи песни. Я даже помню в начале, когда мы встретились, он говорит: а вот я, в общем, у меня есть мелодия на свои же стихи. И, в общем, по сути, а капелла, он напел нам песню «Баллада о гитаре и трубе». А потом Френкель написал на эти стихи музыку. Я ее пела.

К. ЛАРИНА: А Никитин тоже позже, да?

Е. КАМБУРОВА: Да. И «Диалог о (НЕ РАЗБОРЧИВО) елке». И потом вообще, как выяснили мы, очень трогательно относился вообще, трепетно, я бы сказала, к любому проявлению внимания, музыкального внимания к его стихам. И вот начали писать очень многие барды целыми циклами. Вот что-то в его стихах такое. Ну, что-то. Конечно, что-то, вот эта самая доброта…

К. ЛАРИНА: Они очень музыкальны еще очень.

Е. КАМБУРОВА: И выраженная главное, выраженная очень демократично, очень мягко, с такой иронией, с юмором. И с такой щемящей тоской.

К. ЛАРИНА: Леночка, а все-таки, почему сейчас вдруг решили взять и посвятить альбом Левитанскому? Вот Окуджава не так давно выходил Ваш же.

Е. КАМБУРОВА: Да, конечно. Ну, во-первых, потому что в это самое, мягко говоря, не очень поэтическое время, очень хочется вот такие акции протеста. И это одна из них.

К. ЛАРИНА: Очень красиво. Гуманитарная акция протеста.

Е. КАМБУРОВА: Я считаю, что жизнь человека на земле, если она вне поэзии, это очень какая-то ущербная жизнь. Это с моей точки зрения. И мне очень жаль, что вот мы вплыли в это время. Но, тем не менее, мы и театр Музыки и поэзии, которым вот я руковожу, мы, в общем-то, и являемся неким сопротивлением времени. В этом смысле, у нас и много чтецких вечеров проходит. У нас будет скоро читать Сергей Юрский.

К. ЛАРИНА: А, по-моему, вчера Петрушевская была у Вас.

Е. КАМБУРОВА: Была, да. И вообще, знаете, я так считаю, что это начались такие у нас вечера. Мне очень давно этого хотелось. Встреча с теми мастерами, которые от момента задумки прошли доблестно и блистательно путь к тому, чтобы это было реализовано и реализовано самым наивысшим образом. И первый вечер у нас такой был Юрия Норштейна. Его фильмы, разговор с ним. Вот вчера был вечер Людмилы Петрушевской. И вот будет вечер Юрского. Юрий Арабов. Вот мне очень хочется, чтобы… ну, может быть, я особое какое-то отношение из всего кинематографа, это анимация. Мне кажется, именно в наше время, какая-то такая степень высоты там сейчас, что об этом надо говорить и в больших пространствах, и в маленьких в наших.

К. ЛАРИНА: Вот скажите, публика, которая приходит на встречу, на такие камерные встречи, на разговор об  очень таком, об очень личностных вещах, сегодня он не моден. Сегодня больше все покричать, да. Публика приходит в основном поколения Вашего, или старшего? Есть ли молодые люди, которым сегодня…

Е. КАМБУРОВА: Нет, нет. Конечно. Потому что в принципе и у меня на моих выступлениях очень большой диапазон возраста. И в нашем театре, у нас очень много молодых зрителей. Естественно им интересны и эти наши вечера. Поэтому вот нет такого, знаете, что вот сидят одни…. Есть, что сказать всем, кто выходит по эту сторону, сказать, и тем, кто многого не знает из того времени, когда это все рождалось. Поэтому есть, да.

К. ЛАРИНА: Давайте, еще послушаем. Какой номер, Вы нам скажите, поставить.

Е. КАМБУРОВА: Да, знаете, мне хотелось бы из этого же диска шестой номер. Это на стихи Иустинуса Марцинкявичуса. В общем, не все Юрий Левитанский.

К. ЛАРИНА: Давайте послушаем. Ну, Вы поете, естественно.

Е. КАМБУРОВА: Да.

ПЕСНЯ

К. ЛАРИНА: Ну, такая античная трагедия.

Е. КАМБУРОВА: Да, собственно, да.

К. ЛАРИНА: Очень красиво.

Е. КАМБУРОВА: Так было, так и есть. Так будет. Действительно, такие философские стихи.

К. ЛАРИНА: Я хочу напомнить нашим слушателям, что у нас прямой эфир, друзья мои, поэтому, если что, подключайтесь. Мы же для Вас все делаем. Значит, телефоны прямого эфира 783-90-25, 783-90-26. И номер SMS +7 985 970-45-45. Здесь в студии Елена Камбурова. Мы сегодня представляем альбом, посвященный памяти Юрия Левитанского.

Е. КАМБУРОВА: Да, да, да. Безусловно.

К. ЛАРИНА: А как он называется, мы не сказали.

Е. КАМБУРОВА: «Воспоминания о шарманке».

К. ЛАРИНА: А, опять же «Воспоминания о шарманке». Хорошо. А вот концертную программу такую не делаете? Или у Вас песни есть с его…

Е. КАМБУРОВА: Ну, я мечтаю, во-первых, чтобы у нас в театре, вот у нас уже есть такой нерукотворный памятник. «Капли датского короля» это о Булате Окуджаве. И мне очень хочется, чтобы вторым было посвящение Левитанскому.

К. ЛАРИНА: Ага, я помню, Вы в интервью говорили, которое опубликовано в журнале театральном у нас же, что вот хотели Левитанского, а Ваш директор или продюсер говорит: ой… Ой, не пойдут.

Е. КАМБУРОВА: Ну, да. Но мне кажется, что если вот так все время размышлять, что не пойдут и не будут слушать, вообще я должна была с самого начала не выходить на сцену. Потому что то, с чем я выходила, в общем, действительно было…

К. ЛАРИНА: В попсе не замечена.

Е. КАМБУРОВА: Да, поэтому так если размышлять. Ну, тем более что все-таки у нас камерное пространство. Я думаю, что это обязательно нужно сделать. И я вообще считаю, что стихи Юрия Левитанского очень демократичны, очень понятны, очень, ну, нужны, необходимы сегодня.

К. ЛАРИНА: Таких поэтов, кстати, хочется вспомнить тогда уж. Пусть это будет тогда серия. А почему бы не вспомнить тогда Арсения Тарковского?

Е. КАМБУРОВА: Так, ну, вот чудо какое.

К. ЛАРИНА: Великолепно. У него очень музыкальные стихи. Вы, по-моему, его тоже пели что-то, да.

Е. КАМБУРОВА: Да, конечно. Конечно, да. Какие-то, ну, вообще, поэзия все-таки самая какая-то для меня важная, это та, которая говорит о самых тонких вещай в этом мире. О самый, о самых тонких. Ну, вот как раз у Арсения Тарковского очень много. Ну, он взял и посвятил кузнечику. Каким-то таким. Но если вспомнить его стихи «Только этого мало», которые так же тонки, как и все остальное. И когда я впервые услышала в радиоэфире песню, которая бесконечно звучала в эфире на его стихи, я вот как раз это ярчайший пример, как можно стихи убить.

К. ЛАРИНА: Уничтожили просто…Ужасно.

Е. КАМБУРОВА: И таких убийств достаточно много, да.

К. ЛАРИНА: Это еще «Ветер с моря дул», вот такого же уровня, получилась такая история из танцплощадки где-нибудь на пароходе. Это ужасно, ужасно. А женская поэзия присутствует в Вашем арсенале?

Е. КАМБУРОВА: Вот как интересно… Да, конечно, безусловно. Правда, поэзию Марины Цветаевой и Анны Ахматовой, мне трудно, не смотря на то, что уж о любви то они писали как никто другой. И много и невероятно прекрасно. Но как-то не поднимается язык сказать, что это женская. Это поэты.

К. ЛАРИНА: Не поэтессы.

Е. КАМБУРОВА: Да, поэтесса, я вообще не люблю это слово. Вот, мне кажется, есть поэт Марина Цветаева. Поэт Анна Ахматова. Поэт Белла Ахмадулина.

К. ЛАРИНА: Кстати, Белла Ахмадулин на днях отмечала крупную дату. И, конечно, кажется, что много людей об этом вспомнило. В том числе, и молодых людей. И меня порадовало внимание вот к этому человеку. К этой поэтической фигуре.

Е. КАМБУРОВА: Ну, т.е. я говорю, мы были вот сегодня немножко в другом как бы общественном климате. Это должен был быть бы всенародный праздник, в общем. Ну, что делать, да. Другие времена.

К. ЛАРИНА: Да, самом деле, я не хочу все-таки впадать в такое уныние, потому что я знаю, что, во-первых, хочу сказать, Леночка, что сейчас огромное количество молодых людей пишут стихи. В этом смысле мир не изменился.

Е. КАМБУРОВА: Это уж я то это знаю хорошо.

К. ЛАРИНА: Вы знаете.

Е. КАМБУРОВА: Потому что я лично получаю огромное количество. Приносят в театр, приносят за кулисы. Более того, не только естественно в машинописном варианте, а очень многие сегодня имеют возможность записать песни на стихи свои же. Пишут действительно огромное количество людей, но это второй вопрос, как. Но пишут очень много. Т.е. вот  это ничем не убить. Вот это вот состояние, когда есть, что сказать, и хочется это выразить. И дай Бог, пусть выражаются.

К. ЛАРИНА: И поэтические вечера тоже очень популярны. Но, правда, они ушли в другие пространства. Сегодня поэтические вечера проводятся в клубах. Они, конечно не такие. Это не то, что было в Политехническом.

Е. КАМБУРОВА: Есть, есть, конечно, да.

К. ЛАРИНА: Ну, что теперь делать. Другое время. Да, это другой стиль разговора.

Е. КАМБУРОВА: А надо сказать, что все-таки во все века и времена, по сути, поэзия все равно это что-то, все-таки настоящая поэзия для избранного какого-то круга.

К. ЛАРИНА: Конечно.

Е. КАМБУРОВА: Просто были эти 60-е годы, просто какое-то чудо вообще, я бы сказала в истории человечества. Когда вдруг это все вышло в большие пространства. И каким-то образом заразило огромное количество очень важного слоя зрителей, читателей. Молодых, студентов. Вот и чудо.

К. ЛАРИНА: Новости у нас сейчас. Потом продолжим наш разговор. Даже у нас такой получается творческий вечер, поскольку мы сегодня с музыкой вместе проводим эту беседу. С Еленой Камбуровой.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА: Мы продолжаем наш разговор с Еленой Камбуровой. Елена Антоновна требует звонков от Вас. Поэтому через несколько минут после очередной музыкальной композиции мы послушаем Вас по телефонам прямого эфира 783-90-25 и 783-90-26.

ПЕСНЯ

К. ЛАРИНА: Не выдерживает до конца. Слушайте я прямо заслушалась. Что-то Вы такое джазово-блюзовое в этом есть. Какое-то совсем другое. Другое.

Е. КАМБУРОВА: Какой-то такой немножко другой жанр, да.

К. ЛАРИНА: А что за люди играют? Это же такой прямо живой звук замечательный. Это кто аранжировки делал?

Е. КАМБУРОВА: Дело в том, что часть аранжировок была сделана, ведь Лариса давно живет в Америке. И там у нее есть друзья музыканты. И вот  Владимир Гриндберг, который был у нас в музыкантах. И уехал туда саксофонистом…

К. ЛАРИНА: Ну, сейчас Вы это писали здесь или там?

Е. КАМБУРОВА: Часть там. Вот это там. Фонограмму.

К. ЛАРИНА: Я чувствую, какой-то не наш звук. Не наш. Непривычный. Не советский.

Е. КАМБУРОВА: Да.

К. ЛАРИНА: Очень красивая получилась вещь. Очень. Леночка. Вы хотели слушателей и зрителей, пожалуйста. Возьмите, пожалуйста, наушники.

Е. КАМБУРОВА: Да. Беру, беру.

К. ЛАРИНА: Я напомню телефоны прямого эфира 783-90-25 и 783-90-26. Ваши вопросы Елене Камбуровой. Мы не ограничиваемся темой сегодняшней встречи. Напомню, что повод для встречи это альбом, посвященный Юрию Левитанскому. Пожалуйста, можете задавать любые вопросы, но если кто обидит Камбурову при мне, имейте в виду, мало не покажется. Отключаю сразу же.

Е. КАМБУРОВА: Не было еще. У нас этого не было никогда.

К. ЛАРИНА: Але, здравствуйте. Добрый вечер. Как Вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Роза. Я очень люблю Елену…

Е. КАМБУРОВА: Очень приятно. Спасибо.

РОЗА: И в последнее время, кассеты, которые у меня есть, я только их и слушаю. И по несколько раз. Лена, я Вас так люблю. Была на Ваших концертах. А вопрос такой. Когда ближайший концерт Ваш состоится, где?

К. ЛАРИНА: Во-первых, приходите в театр, сразу скажу. Вообще в принципе.

Е. КАМБУРОВА: Да. Ну, во-первых. Вы знаете, у меня наряду с концертами есть такой спектакль по Софоклу «Антигона», который мы, ну, например, сейчас 27-го апреля будет. У меня очень хороший партнер молодой Мохамед Абдель Фатах. И вот недавно был концерт. А ближайший будет аж в конце мая 25-го мая в школе современной пьесы.

К. ЛАРИНА: А у себя в театре не будет такого творческого вечера? Не делаете? Вот Вы всем делаете творческие вечера, а себе нет.

Е. КАМБУРОВА: Дело в том, что мы не умещаемся. У нас так много, что я всем, в общем, уступаю.

К. ЛАРИНА: Уступаю место.

Е. КАМБУРОВА: Да, конечно. У нас много. Во-первых. 8 спектаклей на сегодня. Чтецкие вечера. Вечера такие как бы нездешние. Вечера музыкальные. Ну, в общем, много всего.

К. ЛАРИНА: Ну, хорошо, еще раз повторим пока, что ближайший спектакль «Антигона» 27 апреля. Да, приходите. Следующий звонок, пожалуйста. Ало, здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, девушки. Меня Сергей зовут. У меня вопрос к Елене. Ну, я не знаю. Мне хочется Вас назвать Леночкой, потому что я Вас очень люблю. Но Елена все-таки, такое впечатление какое-то табу на Ваше выступление на телевидении. Как Вы это объясните?

К. ЛАРИНА: Спасибо за грустный вопрос, Сергей. Ну, я не думаю… Я начала отвечать за Лену. Но я не думаю, что это связано с тем, что имя Камбуровой под запретом. Нет. Просто как бы так…

Е. КАМБУРОВА: Стена стала другая. Раньше была цензура, а сегодня что-то другое. Мне просто грустно от того, что я не встречаюсь со многими своими зрителями, слушателями, которые уже не попадут на мои концерты. Потому что я, ну, в Москве, в Питере, и во многих крупных городах действительно регулярно как бы бываю. Но во многие города уже не доеду. Поэтому вот это грустно, да.

К. ЛАРИНА: Следующий звонок. Пожалуйста, але, здравствуйте. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Димочку мне, пожалуйста.

Е. КАМБУРОВА: Ошибка, да.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Извините.

К. ЛАРИНА: Але, але.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Игорь. Москва. Елена, Вы божественная…

Е. КАМБУРОВА: Ну, что…

ИГОРЬ: Обижать Вас, надеюсь, никто не собирается. Такой вопрос. Некоторое время назад, ну, несколько лет я был в Вашем театре на концерте Александра Филиппенко. А Вы вместе с ним ничего не делали? Такие две ярчайшие личности.

К. ЛАРИНА: Спасибо.

Е. КАМБУРОВА: Надо сказать, что Вы как вот почувствовали. У нас то было как раз очень много разговоров на эти темы. И оно все время как бы в продолжение жизни, как-то очень по-доброму. И только что вот были просто на вечере, вместе выступали на вечере памяти Давида Боровского в СТД. И как раз опять решили встретиться о чем-то таком. Но мне в принципе очень хотелось бы, чтобы Александр почаще у нас в театре выступал тоже.

К. ЛАРИНА: Вообще совместно можно что-то сделать. Потому что Вы очень друг другу подходите. Я вот согласна с Игорем.

Е. КАМБУРОВА: У нас были прожекты. Правда, ну, что тут. Ну, посмотрим. Да.

К. ЛАРИНА: Еще звонок, пожалуйста. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это «Эхо»? Я бы хотел с Еленой Антоновной поговорить.

К. ЛАРИНА: Да. пожалуйста. Она слышит Вас.

Е. КАМБУРОВА: Я слышу Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Елена Антоновна? Очень приятно. Вы знаете, огромное спасибо Вам за концерты в Бредкине в 76 и 81-м году, если помните.

Е. КАМБУРОВА: О, как интересно.

СЛУШАТЕЛЬ: Да, полупустые, холодные залы, но, я думаю, принимали Вас очень хорошо. И вопрос у меня, знаете, какой к Вам. Вот в Вашем первом альбоме и на этих концертах была песня на стихи Поженяна «Молитва».

Е. КАМБУРОВА: «Молитва клоуна».

СЛУШАТЕЛЬ: Даю «Спасибо, Господи Тебе» начиналась. Всякий нормальный человек «Господи» заменил на «партия». Что было первоначально? Текст Поженяна или листовка Новодворской?

К. ЛАРИНА: Спасибо.

Е. КАМБУРОВА: Нет, это просто был спектакль «Глазами клоуна»… Прекрасный актер Бортников…

К. ЛАРИНА: Недавно ушедший.

Е. КАМБУРОВА: Ушедший, да. Пел в этом спектакле. Они были написаны, в общем, Юрий Саульский написал музыку. И они пелись. Я вот даже не помню момент, как захотелось, может быть, потому что вообще все, что клоун, клоун, поскольку в свое врем было эстрадно-цирковое училище. Все как-то магнетически ко мне тянется. Появились эти песни. Но надо сказать, что я не вдумывалась тогда в стихи в эти. Сегодня я бы не спела уже эту песню с этими стихами, да. Потому что там есть, ну, есть тот вопрос, который Господу задавать и не надо было. Да.

К. ЛАРИНА: Але, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер. Я хочу просто обратиться к Леночке. По-моему возрасту, меня зовут Светлана Борисовна, мне за 70. По моему возрасту, наверное, можно так назвать ее…

Е. КАМБУРОВА: Да, безусловно.

СВЕТЛАНА БОРИСОВНА: Потому что я очень, очень люблю ее. Я всегда сталась попасть на ее концерты. Но сейчас ну не могу в театр попасть, не могу купить билеты. К сожалению, очень жалко…

Е. КАМБУРОВА: А Вы оставьте свои координаты, потом после эфира…

К. ЛАРИНА: Мы Вас позовем.

Е. КАМБУРОВА: Я Вас позову, ладно.

СВЕТЛАНА БОРИСОВНА: Ой, с удовольствием.

К. ЛАРИНА: Светлана Борисовна. Вы сейчас трубочку не кладите. Сейчас наш звукорежиссер Марина запишет ваши координаты и Ваш телефон.

СВЕТЛАНА БОРИСОВНА: Ой, я очень благодарна.

К. ЛАРИНА: И потом Вам позвонит Елена или кто-то из театра из администрации…

Е. КАМБУРОВА: Да, да.

К. ЛАРИНА: И просто Вас позовут.

СВЕТЛАН БОРИСОВНА: Очень благодарна.

К. ЛАРИНА: Просто обязаны мы это сделать.

Е. КАМБУРОВА: Да, да, конечно, конечно.

К. ЛАРИНА: Спасибо Вам большое. Оставьте свой телефончик, не кладите трубку. Еще один звонок, пожалуйста. Здравствуйте. Пожалуйста, говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Александр из Самары. Я на «Эхо Москвы»? Елена?

Е. КАМБУРОВА: Да, да, да.

АЛЕКСАНДР: Ой, как я рад, что дозвонился. Спасибо Вам за Ваше творчество. Я Ваш поклонник.

Е. КАМБУРОВА: Спасибо.

АЛЕКСАНДР: Я хотел два слова о Юрии Левитанском и о диске, который Вы впустили. Дело в том, что я очень люблю стихи Левитанского. И Вы знаете, у меня горе в семье. В октябре убили старшего сына не за что. И вот представьте. У меня еще двое.

Е. КАМБУРОВА: Как страшно, да.

АЛЕКСАНДР: Один в Москве учится. Вторая дочь в Самаре. Вот стихи Левитанского, вот «Разговор у новогодней елки» это вечные стихи, они помогают выжить.

Е. КАМБУРОВА: Это чудо, да.

АЛЕКСАНДР: Найти в себе силы. Это первое. А второе, вот как Вы считаете. Я уже неоднократно сталкивался с такими режиссерами, вот интервью в аргументах, что давно нужна тема, вторая тема «Москва слезам не верит». Т.е. видимо это вечная тема, как в трудное время…

Е. КАМБУРОВА: Выжить морально.

АЛЕКСАНДР: Выживать в это время простому человеку. И чтобы миллионы людей могли, вот этот образ обязательно нужно воссоздавать. Не нужны на телевидении эти образы. Людям давно нужен пример подобный этой героини «Москвы…»

К. ЛАРИНА: Поняли. Александр, спасибо большое.

Е. КАМБУРОВА: Кстати, вот у Юрия Левитанского есть такая строчка «Спаси меня, моя работа». Но работа это не только то конкретное где-то учреждение. Ведь еще работа души, работа сердца, работа ума, это и есть наше чтение, наше впечатление, наше умение увидеть природу. Умение увидеть положительное и промыслительные какие-то вещи, которые да, очень трагичны. Но в этом есть Божий промысел. В этом тоже надо увидеть. Поэтому да, вот это тоже спасение наше.

К. ЛАРИНА: Лен, я еще хотела, пользуясь случаем, еще спросить про следующий спектакль, который, как я понимаю, будет ставить опять же Иван Поповский.

Е. КАМБУРОВА: Они во всю репетируют каждый день.

К. ЛАРИНА: Я так понимаю, что получается какая-то трилогия. Вот Вы про это скажите.

Е. КАМБУРОВА: Трилогия. И при том, как Вы понимаете, третья часть должна быть самой яркой. Так мне кажется. Ну, и по всему. Потом, поскольку это времена года, ведь тема невероятная. Требующая такой фантазии..

К. ЛАРИНА: Давайте напомним. Значит, есть «Постскриптум Грезы». Это немецкая музыка.

Е. КАМБУРОВА: Грезы. Да, да, да. Шуберт и Шуман.

К. ЛАРИНА: Есть Абсент. Это французская.

Е. КАМБУРОВА: Французская. Это и Равель, и Форе. И, в общем, и французский шансон немножко.

К. ЛАРИНА: А это будут «Времена года».

Е. КАМБУРОВА: Да «Времена года», Но эту тему писали очень многие композиторы. Т.е. тут проблема выбора невероятна. И главное, что это действительно, что эти-то два спектакля, они очень особый, зримый образ музыки создается. А вот в третьем всем хочется, чтобы это был какой-то сам апофеоз вот этой красоты. Ну, понимаете, как много всего. Здесь очень важно, чтобы зрителям, слушателям, чтобы у них было ощущение, что они еще в какой-то галерее совершенно особой находятся. Вот на эту тему сейчас идут всяческие мысли. И очень серьезно работает Олег Синкин, наш музыкальный руководитель. Эти поиски. И наши удивительные певицы Ирина Евдокимова, Анна Комова, Елена Веремеенко и Елена Пронина. Так что вот весь наш этот состав. И наши еще остальные музыканты. Я надеюсь, что это действительно будет какая-то ну вершина горы.

К. ЛАРИНА: А почему Вас никто не номинирует на «Золотую маску» например?

Е. КАМБУРОВА: Вот вполне могли бы конкурировать, как театр, там не знаю, спектакли малой формы.

Е. КАМБУРОВА: Да, мы потихонечку начинаем быть зримыми для театралов. Ну, во всяком случае, довольно недавно в рамках «Музыкальное сердце театра»…

К. ЛАРИНА: А это музыкальный фестиваль музыкального театра.

Е. КАМБУРОВА: Вот наши спектакли были отмечены. И отмечена была работа Олега Симкина там и по свету и по сему. И в общем, и да отдельно говорили о нашем театре. И дали нам приз. Так что как-то это первая такая ступенька такого уже не просто признания наших зрителей, но и как бы вот, многие просто открывают нас. Правда, и музыканты тоже.

К. ЛАРИНА: Так, значит, надо сказать, где Вы находитесь, раз уж… Это обязательно.

Е. КАМБУРОВА: А, Большая Пироговская улица, дом 53 дробь 55. А главное, что это напротив Новодевичьего монастыря. У нас очень красивый вид, когда выходишь из театра.

К. ЛАРИНА: Мы, наверное, сейчас должны поставить, сейчас уже будет последняя песня. Мы ее подготовим. Какую мы поставим? Чем мы будем завершать, как Вы думаете?

Е. КАМБУРОВА: Вы знаете, мне очень хотелось, чтобы она прозвучала. Она, конечно, очень трагична. Но, знаете, как все в жизни, и то, и это есть. Но на эту тему так мало пишут. Но пусть она все-таки прозвучит. Это, а так же Лариса Крицкая, стихи Леопольда Стафа. «Плач».

К. ЛАРИНА: Какой номер?

Е. КАМБУРОВА: Седьмой.

К. ЛАРИНА: А то мы тут не знаем. И теперь, значит, называется это опять же «Воспоминание о шарманке». Сегодня, я так понимаю. Лена нам такой сигнал принесла в студию. И диск этот можно будет купить …

Е. КАМБУРОВА: У нас в театре…

К. ЛАРИНА: У Вас в театре точно есть. В Вашем театре все можно купить. «А можно ли купить, — вопрос от наших слушателей тоже, — саундтрек к «Постскриптум. Грезы?» Продается?

Е. КАМБУРОВА: Да, конечно, продается.

К. ЛАРИНА: А Вы ко всем спектаклям делаете?

Е. КАМБУРОВА: Да, и книги Левитанского, и книги Норштейна. «Ежик в тумане», очень красиво издана, продается там.

К. ЛАРИНА: А Вы ко всем спектаклям записываете диски?

Е. КАМБУРОВА: Мы должны записывать ко всем спектаклям. Получилось пока что только с «Грезами». И видео вариант и аудио. Первые ласточки такие.

К. ЛАРИНА: Ну, что ж. Спасибо Вам большое. Еще раз напомню, что в гостях у нас сегодня Елена Камбурова. Мы завершим сейчас нашу программу с песней трагической, как горит Лена, но что делать. Спасибо нашим слушателям за то, что так активно принимаете участие в нашей передаче. Я теперь тоже понимаю, что не все же про политику говорить. Как-то очень хочется людям и про что-нибудь про человеческое. И вот лишнее подтверждение…

Е. КАМБУРОВА: И в этом есть своя политика тоже.

К. ЛАРИНА: Спасибо. Елена Камбурова наша сегодняшняя гостья.

ПЕСНЯ

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире