'Вопросы к интервью
18 ноября 2008
Z Разворот Все выпуски

Все, что вы хотели знать о «Макдоналдс»


Время выхода в эфир: 18 ноября 2008, 16:07

А. ВОРОБЬЕВ – Приветствуем в этой студии Хамзата Хасбулатова, президента «Макдоналдс» в России. Здравствуйте.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Добрый вечер.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Для начала скажите нам как на духу, каков сейчас индекс бигмака в России.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Наш рубль не догоняет его. То есть его показатель, что «Экономист» называет «индекс бигмака», по этому индексу наш рубль недооценен. Значительно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — И каков сейчас этот индекс?

Х. ХАСБУЛАТОВ — По нашим предыдущим показателям он составлял около 16 рублей за доллар.

А. ВОРОБЬЕВ – Это июльские данные. Новых данных не существует?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Пока нет.

А. ВОРОБЬЕВ – Вы основываетесь исключительно на них?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Последних, да. Нет, это те показатели, которым всем интересно читать. И, во-вторых, знать, насколько покупательная способность местной валюты соответствует валюте той, к которой мы привязываем рубль.

А. ВОРОБЬЕВ – Индекс бигмака будет падать?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Будет стоять на месте. Что падать будет – узнаем вскоре.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — А вы сами часто ходите в «Макдоналдс»?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Каждый день. Мой офис размещен на втором этаже нашего ресторана.

А. ВОРОБЬЕВ – Что вы сегодня ели?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Сегодня утром я пил кофе капучино, попробовал завтрак.

А. ВОРОБЬЕВ – Вопрос из Германии: это нормально, когда человек каждый день идет вместо обеда в «Макдоналдс»?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Не вместо обеда, а обедать идет. Это нормально.

А. ВОРОБЬЕВ – Достаточно много вопросов, в том числе по технологии изготовления продуктов в «Макдоналдс». И по сценариям развития компании в ближайшее время.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Мне кажется, что сначала было бы интересно узнать основные ваши показатели. Потому что скоро 20-летие «Макдоналдс» в России. Количество ресторанов в России, темпы роста, развития. Особенно учитывая непростую экономическую ситуацию в стране и мире. Какие прогнозы?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Последние несколько лет работы нашей компании в России были наиболее успешными, потому что темпы роста как физического роста, то есть открытие ресторанов, так и финансового роста являются одним из самых впечатлительных и значимых для корпорации. Поэтому развитие нашей компании в России и Китае были обозначены как одни из главных приоритетов в будущем развитии. Последние годы темпы роста показывают двойную цифру, то есть наш рост составляет более 20% ежегодно. Этот рост приходит и за счет увеличения сравнительного оборота существующих ресторанов, также и за счет открытия новых ресторанов в регионах России. Конечно, многое здесь делается для того, чтобы и увеличить услуги, предлагаемые нашим посетителям. То, что мы делаем и открываем новые рестораны с удобством для посетителей, то есть с расположением МакАвто, то, что мы пару лет назад ввели завтраки в наших ресторанах, которые пользуются огромным спросом. Строительство МакКафе, модернизации старых ресторанов, строительство новых дает очень успешный результат.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — За последнее время как-то поменялись ваши прогнозы на темпы развития?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Нет, то, что происходит в 2006-05-04 и 2008 году дает нам уверенность, что такие же темпы по развитию сохранятся и в 2009 году. Мы сверстали свои планы на 2009 год, и мы не собираемся их корректировать или менять.

А. ВОРОБЬЕВ – Финансовый кризис мировой способен повлиять на эти заложенные показатели в бюджете?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Разумеется, кризис и финансовое благополучие рынка влияет и на покупательную способность населения, что в свое время будет отражаться и на затратах, которые несет посетитель и в торговле, и ресторанах. Но наш опыт работы в России, который составляет уже более 18 лет, показывает, что даже в кризисные периоды успешно развивать бизнес можно. Я помню период, когда во время гиперинфляции 90-х годов мы успешно развивались. В 1998 году был кризис, что мы прошли безболезненно, не сокращая темпов роста. Я уверен, что развитие индустрии, может быть, она будет более слабыми темпами, но все равно будет увеличиваться. Потому что сама индустрия еще находится на стадии только развития.

А. ВОРОБЬЕВ – То есть эти показатели возможного снижения спроса все-таки заложены в бюджет на будущий год?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Мы закладываем в бюджет, конечно, любые параметры, которые возможно будут влиять на наши показатели. В том числе курсовые разницы, в том числе и рост цен на продукцию. Если вы помните, еще до начала кризиса, одной из первых волн, которая прокатилась по всему миру, это было значительное увеличение цен на продовольственные товары по всему миру. Хотя этот рост составлял более 30%, мы были способны управлять нашими ценами для того, чтобы эти цены не могли влиять на покупательную способность нашего потребителя.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — В ближайшее время в Москве планируется открытие новых заведений, если да, то сколько?

Х. ХАСБУЛАТОВ — На сегодняшний день мы открыли уже 14 и до конца года мы еще 16 предприятий откроем.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — В Москве только?

Х. ХАСБУЛАТОВ — В России. В Москве ближайшее открытие будет через пару недель.

А. ВОРОБЬЕВ – А планируется что-то типа – обед для лузера или обед для бывшего…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Бывший финансист. Вы больше не можете позволить себе бизнес-ланч в шикарном ресторане. Добро пожаловать в «Макдоналдс», у нас специальное предложение для пострадавших от финансового кризиса.

А. ВОРОБЬЕВ – Сегодня и всегда обед за один доллар.

Х. ХАСБУЛАТОВ — То, что делалось в США много лет.

А. ВОРОБЬЕВ – И делается сейчас.

Х. ХАСБУЛАТОВ — У нас есть и евроменю и на многих европейских рынках. То, что мы говорим, учитывая наш опыт работы во время финансовых кризисов в нашей стране, у нас уже более налаженное управление ценами меню, у нас есть так называемые платформы для доступных цен, наши премиальные продукты и наше основное меню. Поэтому у нас диапазон доступности цен…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Но за один доллар все равно не поешь в «Макдоналдс».

Х. ХАСБУЛАТОВ — Зато за 27 рублей поешь.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Это очень мало поешь.

А. ВОРОБЬЕВ – Почему вы не занимаетесь франчайзингом?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Дело в том, что с самого начала, когда компания вышла на рынок в Советском Союзе, тогда об этой системе даже и говорить было рано. Если вы знаете, 80% всех ресторанов корпорации находятся в управлении франчайзи. Это очень успешная модель, которая опробована на многих рынках. И эта модель, которая несомненно будет иметь успех и в России. Но поскольку мы занимаемся созданием корпоративной базы здесь в России, и то, что у нас есть достаточно профессиональный менеджерский состав, который управляет ресторанами эффективно, и в том числе у нас нет никаких проблем с привлечением капиталов на открытие новых ресторанов, мы считаем, что франчайзи можно будет реализовывать в России немножко позже. Мы занимаемся подготовкой всех необходимых документов для того, чтобы быть готовым к этому процессу. Но сегодня считаем франчайзи для «Макдоналдс» это решение будет немножко рановато.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — А когда можно ожидать такого решения?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я думаю, что мы объявим об этом. Если такая возможность будет, это будет сделано не ранее чем в ближайшие несколько лет.

А. ВОРОБЬЕВ – Вы сказали, что у нас нет проблем с привлечением кредитных средств, инвестиций. Откуда преимущественно эти деньги?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Во-первых, самая главная часть на инвестиции идет за счет собственных ресурсов. Оборотных средств у нас достаточно, которые мы направляем на капитальные инвестиции. В случае необходимости привлечения дополнительных ресурсов у нас есть возможности привлекать их от нашей головной компании.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Андрей из Раменского пишет: «Скажите, пожалуйста, «Макдоналдс» как-то лоббирует то, что бы на наш скудный фастфудовский рынок не допускали ваших конкурентов «Jack in the box», «Burger king»?»

Х. ХАСБУЛАТОВ — Мы не лоббируем ничего, кроме собственного бренда. То, что мы делаем на этом рынке, что мы строим предприятия, эти предприятия, которые востребованы. Я думаю, что сам рынок общественного питания в нашей стране еще находится на стадии только развития. И количество людей, проживающих в стране, которые пользуются услугами общественного питания, по сравнению с другими странами находится на очень низком уровне. То есть здесь огромные возможности для любого игрока построить и создать собственный бизнес в стране.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Но у вас сейчас есть серьезные конкуренты на рынке?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я думаю, что все игроки в общественном питании являются конкурентами. Несомненно. В том числе даже и то, что вы делаете у себя на кухне. Вы конкурируете с нами. Тогда когда мы можем предоставить вам эти услуги, вы отнимаете собственное время и стараетесь все это делать дома.

А. ВОРОБЬЕВ – Такой глобальный подход. Владимир, бизнесмен из Москвы: «Собираетесь ли Вы расширять свою сеть в регионах России? Если да, то какое направление является наиболее приоритетным? Видите ли Вы свои объекты в формате комплексов придорожного сервиса, на федеральных автодорогах, рядом с АЗС, услугами шиномонтажа, небольших гостиниц и т.д.?»

Х. ХАСБУЛАТОВ — Абсолютно. Дело в том, что формат нашего ресторанного бизнеса и его структура – более 50% наших ресторанов имеют услуги для автолюбителей. То есть люди могут, не выходя из машины, получить обслуживание в течение 24 часов. Эти рестораны размещены как в центральной части города, так и на федеральных трассах. Опыт есть и в Европе, и в России. И если посмотреть на наши последние открытия, последние несколько лет, большинство ресторанов открываются именно в альянсе с другими корпорациями, которые строят заправочными станции и торговые центры. Поэтому здесь огромные возможности. Мы будем продолжать эту экспансию. И формат разносторонний. У нас есть здания, которые мы сами строим в центре города, есть отдельно стоящие здания, которые позволяют нам обслуживать посетителей через МакАвто. Мы будем работать с такими известными компаниями как Шелл, и Би-Пи. И конечно, огромные возможности для того, чтобы мы открывали больше предприятий именно такого формата.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Сразу миллион вопросов пришло: когда вы будете у нас. Из Пензы, Новосибирска, Ижевска. Эти города стоят в ваших планах?

Х. ХАСБУЛАТОВ — Пенза стоит. Я, честно говоря, не знаю, когда у нас планируется открытие. Но я знаю, что мы близки к тому, чтобы начать строительство ресторанов в Пензе. В Ижевске у нас идут переговоры по поводу определения площадки, где мы построим. В Новосибирск мы еще не заезжали. Самый дальний город, где мы сейчас работаем это Тюмень и Челябинск.

А. ВОРОБЬЕВ – Это странно, что касается Новосибирска. Город часто называют столицей Сибири.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я согласен. Дело в том, что открытие ресторана на таких расстояниях от центра, где у нас есть производственные мощности, требуется создание логистики, сети поставщиков, которые отвечали бы нашим критериям, это работа, которая требует большого анализа. И самое главное, что те города, которые расположены далеко от европейской части России, мы рассматриваем как будущий франчайзи. Возможный.

А. ВОРОБЬЕВ – Вы говорили о том, что сверстан бюджет на будущий год. И у вас не вызывает опасений то, как будет развиваться ситуация. Все-таки как скоро вы собираетесь закрепиться окончательно во всем комплексе на востоке страны.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Мы достаточно устойчиво работаем в Поволжье и Волжском регионе и Урале. У нас самые наиболее интенсивно развивающиеся регионы после Москвы и Санкт-Петербурга – Поволжье и Урал. Даже последние наши открытия этого года – около 40% всех новых открытий будут приходиться на этот регион. И поэтому региональное развитие представляется для нас очень актуальным и очень интересным в плане будущего развития.

А. ВОРОБЬЕВ – Был вопрос очень интересный по поводу исков, которые предъявлялись.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Сколько исков от потребителей было предъявлено «Макдоналдс» и какова сумма выплаченных штрафов в России и мире? – Александр спрашивает.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Если даже и предъявляются иски, скорее всего иски, которые рассматриваются нами или судебными органами, я не знаю, не веду учет всех этих вопросов, но факт тот, что материальных претензий, по которым бы мы отвечали, мне на память не приходит.

А. ВОРОБЬЕВ – Помните историю, когда женщина…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Дверь открылась неудачно.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Да, я помню историю, когда кто-то нечаянно уронил чашку, что-то еще, я считаю, что это типичные примеры так называемого потребительского…

А. ВОРОБЬЕВ – Эгоизма.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Мягко сказать. Поэтому мы к этому относимся с пониманием, и поэтому когда в день у тебя проходит около миллиона посетителей на всех предприятиях, конечно, бывают случаи, когда кто-то из посетителей, я не берусь объективно или необъективно, выражает свое недовольство.

А. ВОРОБЬЕВ – Есть ли у вас какая-то сравнительная статистика по фактам такого проявления потребительского эгоизма в западных странах и здесь? Такое ощущение, что иски против крупных компаний на Западе куда чаще выигрывают, чем в России.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я бы сказал, куда чаще проигрываются они. Я знаю истории, когда и те эгоисты, которые неоправданно были обвинены в подаче исков, были в принципе признаны судом виновными, и они тоже несли ответственность. Но факт то, что большие глобальные корпорации всегда являются объектом нечистоплотной охоты. Поэтому от этого никто не застрахован. Лидерство обычно заставляет принимать такие решения…, к сожалению, приходится и сталкиваться с фактами, когда не совсем объективно к этому бреду относятся.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Есть ряд пожеланий от наших слушателей. Алексей говорит, что бигмак в коробке жутко неудобно есть.

А. ВОРОБЬЕВ – Я не согласен.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Верните бумагу, пожалуйста.

А. ВОРОБЬЕВ – Я, когда жил в Австрии, бигмак в коробке и тогда уже был там. И здесь очень странно было увидеть его в обертке.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Да, его надо есть без коробки.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР – Григорий просит побольше овощей в меню. Сравнительно недавно вы стали на оборотках…

Х. ХАСБУЛАТОВ — Вы имеете в виду маркировку. Вообще, это интересный вопрос. Потому что как лидер индустрии я имею в виду глобальные компании, мы взяли на себя обязательства одной из первых сетей в отрасли общественного питания маркировать свои блюда. Это очень затратное было решение, в том числе и ввести его в России. Посетитель может узнать энергетическую ценность любого продукта на упаковке каждого изделия. Это важно для нас, потому что, являясь частью решения многих проблем, которые окружают нас, мы решили, что подготовка, обучение потребителя в принципе очень актуально, хотя у нас многих проблем, которые есть у потребителя в Северной Америке и Европе, еще нет в нашей стране. Но мы считаем, что это шаг, который мы называем проективным. Мы должны предпринимать шаги, которые позволяют нам оставаться лидерами, независимо от того, какие затраты мы несем.

А. ВОРОБЬЕВ – Вы сказали это проблема ожирения.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Я говорю о проблеме (неразборчиво), которая вызывается у многих потребителей. Мы считаем, что мы должны дать полную картину того, что наш потребитель кушает, во-вторых, мы должны дать им ассортимент, который будет удобен ему, составлять собственную диету. И давать ему рекомендации, я имею в виду с точки зрения специалистов, каким образом человек может формировать свое меню. Самое важное для потребителя это то, что от него самого зависит, как он будет строить свой баланс питания, какой он должен вести образ жизни, для того чтобы питание не явилось одним из главных факторов, на котором лежит ответственность решения проблем, которые касаются проблемы ожирения.

А. ВОРОБЬЕВ – Роман консультант из Москвы, какие-то подозрения и у меня совпадают: добавляются ли в продукты «Макдоналдс» вещества, вызывающие привыкание?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Эльдар из Уфы спрашивает: что вы кладете в свою еду? Люди начинают есть и не могут остановиться.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Дело в том, что абсолютно каждый работник, который работает в ресторане, вкладывает в нее свою душу.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Пожиратели душ.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Непререкаемое следование рецептуре, если вы поедите бигмак в Уфе, вы получаете такое же в Сочи, и Казани, и Москве, в Екатеринбурге. И Санкт-Петербурге. Поэтому постоянство качества и соблюдение всех процедур является для нас важным.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР — Александр пишет, что почему-то в России порции меньше, чем в Индии и не так вкусно.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Спасибо. Дело в том, что, может быть, наш автор вопроса растет сам. Ну а размеры наших сандвичей не меняются, они остаются постоянными. Поэтому бигмак не изменился с первого дня свого создания.

А. ВОРОБЬЕВ – Все-таки что-то добавляется. Я не могу с собой совладать. Что добавляете кроме души? Что заставляет человека есть однообразную еду и возвращаться к ней? Получать удовольствие.

Х. ХАСБУЛАТОВ — Во-первых, это доверие к качеству. Это наша ответственность, когда мы подходим к безопасности пищи. Это постоянное соблюдение стандартов, это очень большая тема. Мы можем обсуждать ее долго.

А. ВОРОБЬЕВ – В программе «Запахи». Хамзат Хасбулатов — президент «Макдоналдс» в России. Спасибо большое.




Уже по  завершении интервью в прямом эфире 18 ноября Президент «Макдоналдс» в России и  странах Восточной Европы Х.Х.Хасбулатов ответил на наиболее интересные вопросы посетителей сайта «Эхо Москвы»:

stirlitz (Михаил)

17.11.2008 | 18:24

программист, Мюнхен, Германия

Как Вы считаете, это нормально когда человек каждый день вместо обеда идёт в Макдоналдс?

Я считаю, что не бывает неправильных продуктов, есть неправильное питание.  А для того, чтобы питаться ПРАВИЛЬНО, человеку нужно:

1) иметь в своем рационе разнообразные продукты и  блюда (Макдоналдс предоставляет более 100 наименований),

2) обладать информацией о том, что такое правильное, сбалансированное питание (совместно с институтом питания РАМН РФ мы разработали такой материал, и теперь вы можете найти информацию о пищевой и энергетической ценности нашей продукции на упаковке, листовках на подносах, брошюрах и на сайте.  Кстати, не сайте www.mcdonalds.ru компьютерная программа поможет Вам составить свою личную диету),

3) вести активный образ жизни (Макдоналдс поддерживает целый ряд спортивных проектов, пропагандируя спорт, особенно среди детей и  молодежи).

В МАКДОНАЛДС ВЫ ЕДИТЕ ТЕ ЖЕ ГРУППЫ ПРОДУКТОВ, ЧТО И  ДОМА.  КАК ЧАСТО ПИТАТЬСЯ У НАС, СКОЛЬКО ЕСТЬ, НАСКОЛЬКО БЫТЬ АКТИВНЫМ – РЕШАТЬ ВАМ.  А МЫ МОЖЕМ ПОМОЧЬ ВАМ ПРИНЯТЬ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЯЯ ВСЕ ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ 

art (Александр)

17.11.2008 | 19:25

консультант, Москва, Россия

Уважаемый Хамзат !Использует ли в России Ваша компания животные и/или растительные жиры для приготовления бдюд во  фритюре (например, картофеля) ?

Наше растительное фритюрное масло называется «Вегафрай М2» и на 100% состоит из  рафинированного подсолнечного масла.

Согласно жёстким требованиям РФ и ВОЗ, «Вегафрай М2» характеризуется пониженным содержанием транс-изомеров (не более 2%) и насыщенных жирных кислот (не более 12%).

Весь подсолнечник, используемый для производства масла, выращивается и собирается на  территории России и Украины. Масло производится в России на заводе Каргилл в  городе Ефремове Тульской области.  Подсолнечное масло, являясь традиционным для России, воспринимается российскими потребителями как «знакомое с детства».

(андрей)

17.11.2008 | 21:37

рабочий, уфа

я за отечественного производителя

Более 80% ингредиентов для своей продукции Макдоналдс получает от 130 российских поставщиков.   

(Вениамин)

17.11.2008 | 22:09

Менеджер по  кадрам, Москва

Каковы основные принципы работы с  людьми в Макдоналдс? Какова роль директора по персоналу в вашей организации? Спасибо.

Компания по-настоящему ценит своих людей, ведь именно они делают Макдоналдс лучшей сетью ресторанов быстрого обслуживания в мире!

Макдоналдс предоставляет огромные возможности для развития всем своим сотрудникам. Начинающие работники изучают с персональным наставником производственные процедуры, учатся навыкам отличного общения и гостеприимству.

В компании существует и  свой учебный центр. В нем проходят обучение все менеджеры ресторанов. Умение работать в команде, навыки руководить людьми, умение принимать решения – вот некоторые из тех базовых навыков, которые изучаются в классах. Система обучения позволяет людям приобрести и многие другие профессиональные навыки и знания в различных областях бизнеса, которые можно использовать  в течение всей трудовой деятельности.

Сотрудникам уровня директора ресторана и выше предоставляется возможность пройти обучение за  рубежом. Более 100 человек в год изучают разные управленческие программы в  университетах Макдоналдс в США и Германии.

Обучение в компании начинается с первого дня работы и не заканчивается никогда. Такой подход позволяет нам получать высококлассных специалистов своего дела.

 

Базовым принципом компании Макдоналдс в работе с людьми является строгое выполнение требований трудового законодательства и создание таких условий труда, когда каждый из  сотрудников компании ощущает, что его труд является частью общего дела.

Программы Макдоналдс по  заработной плате и премиям дают возможность сотрудникам, которые вносят наибольший вклад в развитие компании, получать большее вознаграждение.

Пакет льгот, предоставляемый каждому уровню работников компании, учитывает вклад  сотрудника в  работу компании.

Безопасность и охрана труда – один из основополагающих принципов работы Макдоналдс. Компания создает и поддерживает здоровые условия труда, следит за соблюдением техники безопасности и чистоты на  рабочих местах, строго следуя санитарным нормам.

Более 70% работников ресторанов являются студентами различных учебных заведений. Макдоналдс поддерживает и поощряет работников, успешно совмещающих работу в компании с  получением образования. С 2001 года в компании действует Программа поддержки образования. Работники ресторанов, показывающие отличные результаты в работе и  учебе, получают именную стипендию Макдоналдс.

 

hamsa (Лена)

18.11.2008 | 10:10

путник, Тель-Авив, Israel

Есть такой нашумевший фильм «Фэстфуд» так вот там подробно показано каким чудовищным условиям содержания и бойни подвергаются несчастные коровы. Также указывают на  определённый процент коровьего кала, содержащегося в каждой котлете, так как обработка и бойня происходят живодёрским образом. Научно доказано, что при убийстве животное впрыскивает в кровь все ядовитые токсины по причине страха и  шока, так что мясо становится не только не полезным, а просто таксичным...И известно, что мороженое мясо абсолютно лишено питательных качеств, тоесть жевать траву куда безопаснее...Так что если хочешь долго и мучительно умирать, самый социальный путь— фэст фуд...Удачи!

ПРИХОДИТЕ К  НАМ НА ПРОГРАММУ «ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ» В МАКДОНАЛДС, МЫ РАЗВЕЕМ ВСЕ ЭТИ МИФЫ, И  ВЫ ВСЕ УВИДИТЕ СВОИМИ ГЛАЗАМИ.

 (Ивленков Владимир)

18.11.2008 | 12:06

студент (гу-вшэ), москва-тольятти, Россия

Каким образом контролируется качество приготовления в каждом отдельно взятом ресторане в Москве и в остальных городах? Контроль качества продукции для работников ресторана начинается с приемки продукции и затем контролируется по ходу технологического процесса до момента, когда продукцию получит покупатель. Во всех ресторанах Макдоналдс работает система безопасности пищи (ХАССП – Анализ опасных факторов и критические контрольные точки).  При каждой поставке в рестораны продукции осуществляется проверка температуры продукта, его визуальных характеристик и всей сопроводительной документации.  Так, например, все охлажденные продукты транспортируются и хранятся при t 0+4 C, все замороженные при t -18-23 C.  Эти параметры регулярно проверяются. Также в  эти проверки входит измерение внутренней температуры мясных п/ф, молочных смесей, температура хранения, проверка сроков хранения и т.д.

 

Строго соблюдаются все стандарты и правила как при транспортировке продукции, так и в процессе хранения продуктов в ресторанах. 

Качество продуктов питания в первую очередь зависит от  качества сырья, из которого они изготавливаются. А качество сырья зависит от  того, кто его поставляет.

 

Сегодня Макдоналдс закупает более 80% всей продукции  у  130 российских поставщиков.

 

Как и вы, Макдоналдс использует продукцию хорошо известных брендов: «Белая Дача», «Аграм», Московский комбинат хлебопродуктов, Пензенский, Калачеевский мясокомбинаты, «Хайнц», «Эрманн»,  Coca-Cola и др.

Поставщики Макдоналдс должны соответствовать жестким стандартам Макдоналдс и стандартам РФ.

18.11.2008 | 12:16

(Дмитрий)

18.11.2008 | 12:55

Экономика и  финансы, Москва

Вопрос 1. Почему в России в  Макдональдсах все время очереди? Это очень раздражает. Ведь принцип фаст фуда — это БЫСТРО поесть, а здесь надо стоять в очереди по 20-30 минут. Я поэтому и не хожу в Макдональдсы. Очереди всегда: утром, днем, вечером, в рабочие и в выходные дни — постоянно. Ни в одной стране такого нет. Посмотрите, что творится возле метро Новослободская — очереди начинаются уже с самого утра и не рассасывается вплоть до позднего вечера. Это что, специально так делается?  

Ни в одной стране мира один ресторан Макдоналдс в среднем не обслуживает более  800 000 покупателей в год (исключение Беларусь).  Ежедневно в России 203 ресторана обслуживают более 800 000 посетителей.  Проблему очередей мы решаем открытием новых ресторанов.  В этом году будет открыто еще 16, в следующем около 40.

Комментарии

39

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


moderator ДПС (Дежурный по сайту) 18 ноября 2008 | 18:45

Уважаемые пользователи!
Если Вы еще не успели зарегистрироваться - пожалуйста, предлагаем Вам это сделать. Тогда ваш комментарий или вопрос будут публиковаться сразу, не попадая в ленту модерации.

О других преимуществах регистрации читайте здесь : http://www.echo.msk.ru/club/siteclub.html

Ваш ДПС.


stirlitz 18 ноября 2008 | 19:11

Никогда бы не подумал, что получу на свой вопрос (нормально это, если человек ходит в Макдональдс вместо обеда) такой простой утвердительный ответ. Оказывается даже не вместо обеда, а просто обедать. Очень хотелось бы чтобы у Вас на радиостанции по этому же поводу высказались неангажированные диетологи-профессионалы.


anton_morozov 18 ноября 2008 | 21:44

А как вы собираетесь определить степень неангажированности? Обхаивает Макдоналдс - значит, неангажированный, в противном случае - купленный господином Хасбулатовым? :) И ещё вопрос. Для примера: порция овощного салата + филе-о-фиш + стакан апельсинового сока + маленькая чашка кофе - с вашей точки зрения очень опасная еда?


stirlitz 18 ноября 2008 | 22:47

Она не опасна в том смысле, что ей нельзя отравиться. Но я уверен, что это не может являться заменой полноценному обеду. Хотя я не эксперт, я уже сказал, что я бы с удовольствием выслушал мнение специалиста.


19 ноября 2008 | 03:38

В Филе О'Фиш плохое -ядреный белый соус. От него потом - изжога.


vaher 19 ноября 2008 | 17:11

Ем Филе-о-фиш c 1991 года.
Изжога скорее проблема работы Вашего желудка,нежели действие на него некого соуса.


anton_morozov 19 ноября 2008 | 23:24

Присоединяюсь к предыдущему ответу. Беру в Макдоналдсе филе-о-фиш практически с открытия первого московского Макдоналдса - и никаких проблем с желудком не имею. И это при том, что в студенческие годы (середина 80-х) у меня была язва желудка. Вам же настоятельно рекомендую провериться у гастроэнтеролога: если от чайной ложки майонеза с маринованными огурцами у вас изжога, то что-то у вас не в порядке. Смотрите, не запустите!


25 ноября 2008 | 04:16

Благодарю покорно. В МсД захожу только, когда на трассе и больше негде поесть.


insomnia2003 20 ноября 2008 | 10:40

Ага, было бы интересно задать вопрос, что дядя-начальник Мака думает о фильме "Двойная порция", где подопытный исследователь "обедал" бургерами в течение месяца и в итоге не только набрал безумное кол-во килограммов, но и чуть не заработал язву желудка. Подозреваю, что все благожелательные комменты от самого Хазбулатова (ну и фамилия!)


anton_morozov 21 ноября 2008 | 02:33

Уважаемая "Сознательная", вы, случайно, не та дама, которая периодически опрокидывает на себя горячий кофе в самых разных фастфудах в надежде выцыганить у хозяев хотя бы немного наличности и, обломавшись, мечет громы и молнии в их адрес? Иначе с чего бы вам так ненавидеть эти самые фастфуды? А что касается "Двойных порций", то "исследователю" не стоило, пардон, жрать как свинье - проблем бы не было.


insomnia2003 21 ноября 2008 | 06:38

Уважаемый Антон! Нет, не та самая.Я там вообще ничего не кушаю, фигуру берегу. Целлюлит и толстая попа, знаете ли, не красят женщину. А вы, Антон, не тот ли самый, который кричит в Маке "Свободная ка-а-а-сса!!" и натянуто улыбается? )


anton_morozov 21 ноября 2008 | 09:58

Уважаемая "Сознательная", вы понизили меня с "ХаЗбулатова" до кассира? За что так? :-)) И ещё вопрос: вы можете объяснить членораздельно, что вам за дело до этого фастфуда, где вы, по вашим собственным словам, ничего не "кушаете"? Не хотите овощной салат (который мешает вам беречь фигуру), "кушайте" собачатину из уличной шаурмы (или где вы там её предпочитаете "кушать")... И последнее: если вам всюду мерещатся агенты г-на Хасбулатова и преследующие вас кассиры Макдоналдса, то, может, пора завязывать с диетой? Мания преследования красит женщину ещё меньше, нежели "целлюлит и толстая попа", а?


insomnia2003 21 ноября 2008 | 11:17

Вот оно, макдональдсовское лобби в действии г-г-г-г-г. Ни разу не слышала, чтобы так страстно защищали эту контору. Ну не убедите меня, что это холестериновое г-но полезно и съедобно, хоть из кожи вон лезьте.


anton_morozov 22 ноября 2008 | 00:06

У вас очередной приступ мании преследования? Открою вам секрет: к макдоналдсовскому лобби я не имею никакого отношения. Я даже не уверен, что оно существует. А защищать я готов каждого, кого без всякой причины облыжно обвиняют во всех смертных грехах. Особенно, если "обвинитель" не вполне адекватен, и не может внятно объяснить, "что он Гекубе, что ему Гекуба?" :-))


sebal 21 ноября 2008 | 18:13

А все равно кто бы что не говорил - ОГРОМНОЕ СПАСИБО МАКДАКУ за отличную сеть бесплатных чистых общественных туалетов в Москве!


21 ноября 2008 | 18:36

А что такое "МАКДАК"? И какое оно имеет отношение к обсуждаемой теме?


amir 22 ноября 2008 | 02:36

Бесплатные общественные туалеты в г. Москва можно встретить только (во всяком случае в 98,5% случаев) проходя мимо Макдоналдса. Спасибо Макдоналдсу! А после того, как облегчился, помыл руки, можно и перекусить.
И отдельная "благодарность" за отсутствие бесплатных общественных туалетов на всей территории г. Москвы мэру Юрию Лужкову и правительству г. Москвы.


anton_morozov 22 ноября 2008 | 14:04

Вообще-то они довольно грязные в Макдоналдсе... :-)) И за это - отдельное "фи" г-ну Хасбулатову.


yulmur 22 ноября 2008 | 20:05

Загаженность классического русского сортира это наше национальное достояние. Уж кому-кому, а нам лучше бы на эту тему молчать, не позориться.
Грязный туалет в Маке это лукавство, дорогой мой, как минимум, - а реально просто наезд не по делу и злобная ложь.


anton_morozov 22 ноября 2008 | 22:38

Это не лукавство, а факт. Скажем, в ГУМе сортир не менее русский (и бесплатный), но там гораздо чище, сантехника работает, сушилки для рук и полотенца имеются в достаточном количестве (в отличие от аналогичного заведения на Пушкинской площади). А по поводу "злобной лжи", это, простите, отвратительная клевета. Которая несмываемым грязным пятном легла на вашу репутацию, дорогая моя :-)))


yulmur 23 ноября 2008 | 19:23

А вы прикиньте, сколько народу посещает этот ваш эксклюзивный гумовский чудо-туалет - и сравните с макдаком.

Не знала, что в ваших мужских отделениях творится такое безобразие, не заходила. Это, конечно, гендерная дискриминация. У нас, девочек, все чисто, и сушилки работают. Может, вы их ломаете просто? И писаете на пол? Это, знаете, тогда никаких уборщиков не хватит!


anton_morozov 24 ноября 2008 | 02:26

Фи, Юлия, зачем же опускаться до вульгарности? Сушилки работают, но их всего две. И три раковины. А сколько человек могут одновременно обедать (завтракать, ужинать - непринципиально) в самом Макдоналдсе? Может быть, вас в детстве мама забыла познакомить с доктриной "руки мой перед едой и не пей воды сырой", но не думаю, что это типично для "вас, девочек". Так вот, либо руководство Макдоналдса само не привыкло мыть перед едой руки, либо считает это ненужной роскошью. В том же Ростиксе выдают (иногда) гигиенические салфетки, чтобы посетитель мог хотя бы вытереть руки, но в Макдоналдсе не делают и этого. По-вашему, это нормально для заведения, именующего себя рестораном (пусть и быстрого обслуживания)?


yulmur 24 ноября 2008 | 13:05

Погодите-погодите, Антон!
Так значит дело не в грязи самого туалета - а в грязи мальчиковых рук и соответсвующей очереди к раковинам?
Так это уже не по теме. Очередь в Макдо не только к раковинам (в мужском отделе)- но и, если вы заметили, в кассу. А также к незанятому столику. Просто нас много, а Макдов мало. К кому претензии? У нас и Ашанов мало, между прочим.


24 ноября 2008 | 13:53

Если судить по очередям в женский туалет в маке на пушке - человек по 50 - не редкость, а особо воспитанные бабы даже рвутся в мужской туалет, то у девочек не только руки грязнее, но и сами они забывают умыться и оправиться дома и толпой ломятся к маковскому сортиру.


yulmur 24 ноября 2008 | 18:48

Вот-вот! Никакого мака не хватит, чтоб такие толпы отмыть от грязи. Я много раз наблюдала в маке на Смоленской бомжих. Они сначала дрыхнут на унитазах, а потом выходят оттуда к раковинам и производят там разные гигиенические манипуляции.


anton_morozov 24 ноября 2008 | 23:39

Так вы считаете, что туалеты в Макдоналдсе вообще не нужны? И что мыть руки перед едой - это дурной тон?


anton_morozov 24 ноября 2008 | 23:50

Вам так нравится слово "мальчик", что вы готовы употреблять его по делу и без оного? Причём тут половые признаки? Каждый посетитель Макдоналдса ли, Ростикса ли, какого-нибудь лужковского "Русского бистро" (причём независимо от половой принадлежности) должен иметь возможность вымыть перед едой руки, не тратя на это много времени. А это значит, что - с учётом времени обслуживания - раковин в туалете соответствующего заведения должно быть по крайней мере не меньше, чем работающих касс. То есть для Макдоналдса на Пушкинской - минимум 2 десятка. Можно, конечно, и без этого, но тогда не надо называть себя рестораном. А что касается грязи, то в такой тесноте и давке, как в макдоналдсовском туалете, не может быть чисто в принципе. И дело здесь не в "бомжихах", а в элементарном расчёте. Иначе каждые 15 минут его придётся закрывать на уборку.


yulmur 29 ноября 2008 | 21:23

А вы когда-нибудь заходили в обычный, не фастфудовский ресторан? Или в бар? Эамечали, что там на все немалые часто объемы помещения полагается вообще один одноместный крошечный сортирчик. Хорошо, если два - М и Ж.
А в кинотеатрах видали толпу страждущих, изнывающих в километровой очереди в туалет?
Или в театре?

Так нет - именно к Макдо надо пристать, это они плохие. И судиться с ними надо, если у вас руки кривые и вы прольете горячий кофе.В других местах можно травить детей сотнями - и ничего. А в макдо не дай бог сушилка сломается, сразу вонь на всю Россию.


anton_morozov 01 декабря 2008 | 01:57

Представьте себе, не просто заходил, но и продолжаю заходить. Но если сравнить "пропускную способность" обычного ресторана, где пара часов за столиком - обычное дело, а чаще - дольше, и макдоналдса, где за эту же пару часов за таким же столиком пообедает раз в 10 больше народу, то должно быть понятно: "пропускная способность" соответствующего заведения в макдоналдсе должна быть на порядок большей (а с учётом количества этих самых столиков - на 2 порядка). А там всего-то три раковины... В кинотеатрах, честно говоря, очередей в туалет не видел, а вот в зале Чайковского (был там несколько дней назад) очередей просто не было. Ни километровой, ни стометровой.


yulmur 02 декабря 2008 | 01:18

Ну не буду с вами больше спорить - я в принципе согласна, что руки надо мыть и желательно без очереди. Просто лично я ни разу за всю историю макадака в москве не попадала ни на какие проблемы по санитарной части. А вообще в цивилизованном мире в этом заведении так же пустовато, как и во всех прочих "едальнях" - и макдак не виноват, что в России до сих такой ажиотаж и голод на фаст фуд, такой огромный неудовлетворенный спрос. Вы мне скажите, кто и почему их конкурентов не пускает на наш рынок или почему хотя бы им не дают строиться в пять раз больше? Так кто провоцирует очереди к раковине? Может, Лужков и компания?
Кстати, посетила сегодня "сушницу" на Тверской - там как раз в тему сушилка не работала!


anton_morozov 05 декабря 2008 | 23:54

Так я в проблемы там тоже не попадал, тем более, что бываю в Макдоналдсах в лучшем случае 2-3 раза в месяц. Конечно, столпотворение в туалете - не проблема, но как-то неаккуратненько, а? :) Что же касается конкурентов, то вы не правы! Лужковское "Русское бистро" создавалось именно как конкурент Макдоналдсам, только чтобы конкурировать, нужно работать, а не под видом "русскости" продавать засохшие пирожки (несколько раз нарывался: чёрствые пирожки, скажем, с картошкой и луком, но вместо нормального лука - луковая шелуха, которую прожевать невозможно, да ещё и на зубах песок хрустит). И с этим - конкурировать? Ну-ну... На углу Суворовского и Тверского бульвара долгое время работал Бургер Кинг. Прогорел, насколько я понимаю. Хотя в Штатах они - конкуренты. Ростикс (+KFC) - тоже конкурент, но, как и "Русское бистро" - криворукий. Вечером в Ростиксе в бывшем ресторане София чего не спросишь - ничего нет. Эти сэндвичи закончились, те ещё не начинались, кофе - паршивый растворимый (в Макдоналдсе - натуральный). Ну, и не очень-то туда люди идут. Хотя, казалось бы, кто им мешает НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ? А те же Суши? Короче, насчёт того, что кто-то кого-то "не пускает на наш рынок" - категорически не согласен.


yulmur 12 декабря 2008 | 18:57

Ага. Значит, дело не в том, что кто-то кого-то не пускает? А почему же у нас так все убого в плане фаст-фуда? Казалось бы, открывай хоть каждый день по новому заведению - едоков на всех хватит - ан нет.Вы что же, серьезно думаете, что просто они сами не желают тут у нас, на таком огромном рынке работать? Не хотят бабки зарабатывать7


anton_morozov 13 декабря 2008 | 03:38

Я привёл пример УЖЕ РАБОТАЮЩИХ, но безнадёжно проигрывающих Макдоналдсу фастфудов. Попробуйте объяснить, почему они не пользуются такой популярностью, как Макдоналдс. Попытайтесь, и вы сами ответите на свои вопросы.


romanova 22 ноября 2008 | 23:25

Первые ноты американского и гимна совпадают с первыми нотами русской народной песни.
Считаю, что забегаловка под желтой буквой - убежище одиноких мужчин - неудачников и любопытных провинциалов. УВАЖАЮЩАЯ СЕБЯ ЖЕНЩИНА НИКОГДА не будет есть ЭТУ ЕДУ! Именно потому , что там не с кем познакомиться, все очень примитивно и дешево. И НЕ ВКУСНО!


anton_morozov 23 ноября 2008 | 14:00

Примитивно, дёшево и невкусно? Какая прелесть! А ВЫ ОТКУДА ЗНАЕТЕ? Вы мужчина-неудачник, притворяющийся женщиной? Или женщина, неуважающая себя? Как я вам сочувствую! Но не отчаивайтесь! Идите в "Крошку-картошку", там вы обязательно с кем-нибудь познакомитесь, и ваша мечта сбудется: вас накормят пирожками из "Русского бистро"! И всё будет кока-кола!


24 ноября 2008 | 00:39

Не отличаются бигмаки? А может хватит вранья?
http://en.wikipedia.org/wiki/Big_Mac
Вот тут есть таблица по странам, как они отличаются.


25 ноября 2008 | 09:43

Обратите внимание как он несколько раз уклонялся от ответа на вопрос о добавках. Вы не увидите в США таких очередей в МакДональдс как в других странах мира, хоть он там и самый дешевый, потому что все знают про processed food kоторая там используется- очень много консервантов в этом мясе, не говоря уже о пищевых добавках. Как бывший американский дальнобойщик которому приходилось регулярно там питаться могу засвидетельствовать что эта пища очень нездоровая и очень располагает к полноте


anton_morozov 01 декабря 2008 | 02:07

О здоровой или нездоровой пище вы пишете как "бывший американский дальнобойщик"? И будучи "бывшим американским дальнобойщиком" считаете себя экспертом в области диетологии? :) А насчёт полноты очень хорошо сказал один мой знакомый (между прочим, врач-гастроэнтеролог): жрать надо меньше. Причём не только в Макдоналдсе. Пара бигмаков, большая порция картошки, да ещё и бигтейсти в качестве десерта по числу калорий втрое превышают суточную норму обычного среднестатистического посетителя Макдоналдса. И непонятно, кто вынуждает этого посетителя столько жрать? Пройдите, посмотрите, что и в каком количестве лежит на подносах у обедающих там. Посмотрите и ужаснитесь.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире