28 ноября 2009
Разворот (утренний) Все выпуски

Очевидец о крушении "Невского экспресса"


Время выхода в эфир: 28 ноября 2009, 08:20

В.ВАРФОЛОМЕЕВ: С одним из тех, кто вчера вечером ехал из Москвы в Петербург, возвращался с работы к себе домой был и есть питерский адвокат Борис Грост. Мы с ним ночью связались по телефону, и он рассказал нам некоторые подробности случившейся катастрофы.

БОРИС ГРОСТ: Ровно в 21:30, где-то через 15 минут как мы проехали Бологое, те, кто находился в 8-м вагоне, услышали сильный удар, как мне показалось, справа по ходу движения поезда. У меня такое было ощущение, что мы потеряли колесо или наехали на какое-то препятствие. Никакого звука взрыва я не слышал. После этого сразу же началось экстренное торможение поезда, и мы тормозили, ну, наверное, в течение 1-й минуты.

Начали падать с верхних полок чемоданы и минут, наверное, 30 мы пребывали в полной неизвестности, пока, наконец, проводник не сообщила, что 3 вагона поезда сошли с рельс. И тогда одна из пассажиров нашего купе, врач по имени Ирина, сначала она пошла. Минут через 20 я узнал, что на расстоянии где-то в метрах 700 лежит 1-й вагон и нужны мужчины, чтобы помочь пострадавшим.

Я и другие мужчины взяли теплые вещи, проводники в это время уже начали собирать матрасы, одеяла, немногие, которые там были. Собрали всю воду питьевую, которую нашли. Начали собирать в первую очередь обезболивающие и перевязочные материалы, вплоть до скатертей, которые были накрыты на скалах. И пошли по направлению к Бологое. Это было где-то, наверное, на расстоянии около 60 километров от станции.

Последний вагон в составе, но 1-й по нумерации находился на расстоянии 1,5-2 километра от остановившегося состава. 2-й с конца – он перевернулся, а 3-й был в нашем составе, сошел с рельс, но стоял вертикально. И в этом вагоне, насколько я знаю, никто серьезно не пострадал и отделались ушибами.

Когда я прошел дальше, наверное, на расстоянии в 700 метров я увидел перевернутый вагон, который лежал на боку. Там уже находились и проводники, и несколько было пострадавших, которые лежали на обочине, в кювете. Их уже укрыли теплыми вещами, пытались оказать первую помощь. Вот, возле этого вагона пострадавших живых я видел немного, буквально несколько человек. И там же я видел 3-х погибших пассажиров – они лежали на железнодорожном полотне рядом с вагоном, один был даже придавлен этим вагоном.

Одним боком на полотне, а другими окнами, соответственно, он смотрел в небо. Проблема в том, чтобы увидеть или вытащить оттуда людей заключалась именно в том, что пробраться было сложно и там только с торца был вход очень узкий. Люди с фонарем туда пролазили внутрь, а так, подобраться другим образом было невозможно.

И еще через километр я видел последний вагон. Но между последним и предпоследним вагоном на путях валялись части от поезда, провода, пружины, амортизаторы. И ближе к самому вагону оторванная колесная пара. И вот, возле самого последнего вагона было очень много людей, пассажиры, которые не пострадали, остались живы, и пассажиры из других вагонов подошли к нему и начали оказывать помощь, вытаскивая из покореженного вагона, который лежал не на путях, а метрах в 5-7 в кювете.

Там было очень много пострадавших живых, их вытаскивали через окна. Там среди них были и тяжело раненые с открытыми переломами. Пытались как можно осторожнее вынести, относили их подальше к обочине. Уже начали разводить костры, чтобы люди могли согреться.

Но надо сказать, было все достаточно неорганизованно. Я лично там не увидел единого руководства, людей, которые могли и хотели помочь было достаточно много. Так, чтобы их правильно организовать, я там не увидел. Хотя, конечно, проводники самоотверженно действовали, наверняка, среди них был и начальник поезда, но я его не опознал как руководителя к этому моменту. А это уже, наверное, прошел час после крушения, к этому времени я увидел сотрудников МЧС. Видимо, у них было недостаточно сил и средств, основную работу, конечно, выполняли сами пассажиры. Но из-за недостатка, прежде всего, медикаментов помощь была небольшая от нас. Раненые, которые испытывали болевой шок, у нас там даже не было спиртного, чтобы предложить и как-то утолить эту боль.

Через некоторое время мы увидели, что начали подъезжать автомобили скорой помощи. Расположено это место было таким образом, что непосредственно к месту крушения машины не могли подъехать. И еще через некоторое время мы увидели, что подошел спасательный поезд со стороны Бологое. Там такой мощный прожектор, поняли, что помощь близка. Работники РЖД сообщили, что подошел к нашему составу поезд Санкт-Петербург – Самара, он нас отвезет до следующей станции, где нас будет ждать новый состав Сапсан и нас увезет в Санкт-Петербург.

Те, кто мог самостоятельно двигаться, в том числе и пассажиры из этих вагонов, которые могли сами идти, двинулись туда. Я видел там просто разбитые бетонные шпалы посередине, они были просто разбиты. Возле последнего вагона полотно сильно повреждено.

Я общался с одним из пассажиров, с Виталием, у которого была сломана нога, открытый перелом, он ничего такого не помнит. Он говорит, что он дремал. В сам момент крушения он ничего такого не запомнил. Дама, с которой мы уже ехали в самарском поезде, она из первого вагона, ничего также необычного не заметила, никакого взрыва не слышала.

Я должен сказать, что эвакуация, на мой взгляд, была организована достаточно эффективно. И этот самарский поезд, который в разумное время подъехал, и ожидающий нас Сапсан, работники железнодорожного транспорта, которые были обходительны и предупредительны, и все, что можно было сделать, они сделали. Поэтому я лично им благодарен, и в этой части абсолютно никаких нареканий быть не может. А, вот, по первой части, отсутствию аптечек, лекарственных средств, вот, на мой взгляд, не очень правильной организации, когда боялись посеять панику и поэтому не обратились за помощью к пассажирам с тем, чтобы спасти, мне кажется, здесь была ошибка, упущение.

В.ВАРФОЛОМЕЕВ: Это один из пассажиров злополучного по езда №166 «Невский экспресс», который вчера вечером вышел из Москвы, но до Петербурга так и не добрался из-за случившейся с ним катастрофы.


Комментарии

120

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


andre315 29 ноября 2009 | 01:36

В Живом журнале уже появились свидетельства пассажиров, ехавших в "Невском экспрессе" и переживших струшную трагедию. Ниже мы публикуем два свидетельства. Первое опубликовано в ЖЖ (http://paltus-nk.livejournal.com/23747.html). Вот оно.

"...Внезапно в мерный ход поезда (поезд, на минуточку, едет где-то километров 150) вмешиваются посторонние весьма настораживающие звуки. Где-то секунд на 10. Потом они немедленно переходят в действия - вагон начинает скрежетать, перекашиваться, болтаться из стороны в сторону - с все увеличивающейся амплитудой.

Все это происходит еще за десять секунд, за которые понимаешь, ЧТО же сейчас случится. Я успел сгруппироваться, если таковой термин вообще применим к моей тушке. Впрочем, против Ньютоновских законов никакие группировки не помогут - только удача - вагон массой в десятки тонн, на высокой скорости останавливающийся почти мгновенно - плохое место для борьбы с переходом одного вида энергии в другой за короткий промежуток времени.

Поэтому - просто повезло. Повезло мне и брату, хотя брата покалечило сильнее, а мне достались только шишки и сильные ушибы.

Все вышеописанное - от момента, когда что-то пошло "не так" до полной остановки прошло не более 30 секунд.

Мрак, сперва тишина, потом стоны и крики раненых и покалеченных.

Я на полу - почему-то меня кинуло на пол, что, видимо, и спасло - и несильно придавило, только недвижными телами. Тела отодвинул, себя ощупал - весь в крови, но, похоже, в основном, чужой. Руки-ноги работают, особых болей нет (что, впрочем, всегда обманчиво - шок) - попробовал подвигать основными частями тела - вроде получается. На голове здоровенная шишка, кровоточит, но терпимо. Удалось встать, но какое-то время пришлось стоять и ждать, пока ребята, не особо пострадавшие, не расчистили завалы.
Кругом страдание - мы сидели в задней части вагона, куда прилетели все сумки и чемоданы - там много заваленных и покалеченных.

Вообще, вагон в первые минуты катастрофы представлял из себя равномерно раскиданную по всему объему массу из тел, частей вагона и остатков кресел.

Несколько мужчин в вагоне пострадали несильно, некоторые вообще отделались ссадинами - они и организовали первичную помощь. Не обошлось без хаоса, но паники не было, люди быстро организовались. Выбили стекла, начали выкидывать сидения и части конструкции - освободить проход и начать вытаскивать людей из-под завалов. Надо сказать, ребята вели себя совершенно геройски - в этом хаосе, без всякой внешней помощи, смогли организовать достаточно вменяемую систему спасения граждан в тех условиях, в которые были поставлены.

Ранения людей были в основном тяжелые - рваные раны, открытые и закрытые переломы, проникающие ранения от летавших частей конструкции, ну и прочее - не для печати. Были и недвижные тела, но посчитать их в темноте не было никакой возможности, да и не до этого было.

После того как прошел шок - за это время я успел помочь выкинуть несколько кресел в окно - стало ясно, что стоять на ногах, мягко говоря, некомфортно - пришлось сесть на остатки кресла. Одна часть салона вагона была в лучшем состоянии, чем другая - туда переходили ходячие раненые, туда я помог пройти брату.

В криках о помощи, разбивании стекол и постепенной ликвидации завалов прошел где-то час - напомню, сама катастрофа произошла где-то в 21.30. К этому моменту вокруг вагона стали собираться люди - из передней части состава и, видимо, местные, успевшие добраться. Через окно забрались врачи - они принесли первые обезболивающие и осмотрели раненых, поделив их на группы для эвакуации - по степени тяжести ранений.

Проводница достала откуда-то воды, которую все жадно пили. Началась эвакуация легко раненых и несильно пострадавших на улицу через окна - двери вагона полностью заклинило.

Наконец, где-то через полтора часа появились первые представители МЧС и медики, которые и начали профессиональную эвакуацию. Людям делали обезболивающие уколы и быстро отправляли на машинах в близлежащие больницы.

Катастрофа произошла в лесу - на счастье, в этом месте были подъезды, но это были обычные российские лесные дороги. До ближайших крупных селений, с медициной и подразделениями силовых ведомств, никак не меньше 40 км. По колдобинам и ямам. Вертолетам садиться негде. Тем не менее, первых, тяжелых раненых отправили довольно быстро - силами местных машин скорой помощи. В одну из ходок отправили в больницу в Бологое и меня - брата мне удалось отправить чуть раньше в другой госпиталь. Впрочем, в больнице я долго не задержался и отправился на машине в Питер.

Позже был подан поезд для эвакуации людей с места катастрофы, но этого я уже не застал.

Несколько замечаний.

Не профессионал, но конструкция вагонов поражает. Все сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции - не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист - но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа - рваные зубцы металла, похоже на алюминий - тоже резали людей что твои ножи.

Заклиненные двери удалось открыть только МЧС снаружи. Окна было почти невозможно разбить, да и нечем. Лестница была только одна, и ее долго не удавалось достать - завалило.

Работа профессионалов - с учетом того, что они появились на сцене через часа полтора - в целом порадовала. Работали быстро, знали что делать. Приехали, по мнению многих пострадавших, слишком поздно - с другой стороны, я совершенно не понимаю, как туда вообще можно было быстро подъехать - это же непролазная чаща...

Организация местной скорой помощи и медицина - ну, сами понимаете. Люди стараются, но стараются они тем, что у них есть - а этому как минимум лет 40. Техника старая, вокруг на сто верст машин скорой помощи, может, пять. Еще эти ямы... В больницу ехал с двумя тяжелыми, КАК они орали на каждой кочке - а по лесу ехать пришлось где-то минут тридцать - раза два им приходилось колоть морфин.

Больницы - ну какая может быть больница в Бологом? Но люди - прекрасные. Душевные, отзывчивые, все кидались помочь, эксплуатировали в хвост и в гриву старенький рентген, организовали места для ночлега, разносили чай. им спасибо.

По поводу взрыва ничего сказать не могу - никаких подозрительных звуков или резких изменений в движении вагона я не заметил - но, с другой стороны, авария произошла в районе 4-го с конца вагона, а мы ехали в первом - вполне возможно, что взрыв разрушил полотно, а пострадавшие вагоны просто сошли с рельсов.

Нашему вагону и повезло, и не повезло - один из вагонов пострадал очень сильно, еще один упал на бок. Но наш, видимо, оторвался от остальных и резко остановился - отсюда жертвы..."


glikman 29 ноября 2009 | 08:20

По моим представлениям, непосредственно перед аварией, в вагоне, от которого оторвались последние три вагона, должна была ощущаться сильнейшая вибрация, буквально тряска вагона. Было ли это?


c62a441a 29 ноября 2009 | 09:01

Видимо причина это выход из ж.д. насыпи напитанной водой земли .


29 ноября 2009 | 09:01

опираясь на десятилетний стаж работы на линейных предприятиях службы пути Донецкой Железной Дороги (Укрзализныця), а именно неоднократному участию в устранении сходов как электропоездов, так и грузовых поездов, а так же моторных единиц подвижного состава, прихожу к выводу, что скорее всего никакого террористического акта, приведшего к катастрофе скорого поезда № 166 "Невский экспресс", не было.
http://reytar.livejournal.com/56664.html?


glikman 29 ноября 2009 | 13:16

http://emsi.livejournal.com/340055.html


pravdaest 29 ноября 2009 | 13:27

Если это теракт,то ничего нет удивительного.Сколько убито,изнасиловано своих граждан за последние годы? Только в Чечне 150 тыс. угроблено мирного населения! Привыкли московские деятели,что им все сходит безнаказанно.


29 ноября 2009 | 14:02

Оправдываете теракты? Пострадал кто то из "деятелей"?


29 ноября 2009 | 14:09

видно вибори подоспели. Путин начал делать себе рекламу


29 ноября 2009 | 14:36

____________________---БЕСПЛАТНО---____________________
Платное мы сделали БЕСПЛАТНЫМ!(БЕСПЛАТНО только у нас)!!!
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
Море ПОРНО БЕСПЛАТНО!(качай сколько сможешь)!
>>>>>>>>>>>> http://erotyplanet.blogspot.com
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
Секс Знакомства!(регистрация БЕСПЛАТНАЯ)
>>>>>>>>>>>> http://sexreallyclub.blogspot.com
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
Найди себе подругу на ночь!БЕСПЛАТНО!
>>>>>>>>>>>> http://podrugy.blogspot.com
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
Самое Жесткое ПОРНО и все БЕСПЛАТНО!
>>>>>>>>>>>> http://hardlyplanet.blogspot.com
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
Жесткий хардкор и экстравагантный фетиш – бесконечное количество видео для тебя!(БЕСПЛАТНО)
>>>>>>>>>>>> http://bestyporno.blogspot.com
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
Ищешь сексуального партнера? С нами это просто!
>>>>>>>>>>>> http://intimznakom.blogspot.com
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
Шлюхи твоего города!(вся инфа БЕСПЛАТНА)
>>>>>>>>>>>> http://wluwky.blogspot.com
▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉▉
700 Гиг БЕСПЛАТНОГО ПОРНО!(очуметь)
>>>>>>>>>>>> http://super-partner.blogspot.com
=========================================
▉▉▉только мы предлагает бесплатно порно ▉▉▉▉


rodin 29 ноября 2009 | 15:17

В стране нет гласности, а в такой ситуации мнение о причинах аварии будет ровно такое, как выгодно власти. Мое личное мнение, простроенное на оценках полученной официальной информации, что авария имеет технические причины. Найдены остаки взрывного устройства - хотя взрыва было два, значит должно было быть два взрывных устройства? Вообще, со вторым взрывным устройством какая-то странная ситуация - взрыв незначительный, не преведший к каким-либо последствиям - в чем была его необходимость, если это терракт? Почему-то, долго время вообще не было четкой версии, хотя при подрыве ситуация сразу была бы очевидной и это можно было бы показать официально. Действия правоохранительных органов по поиску подрывников какие-то вялые, связанные с сомнительными версиями. Все это, на мой взгляд, указывает на признаки фальсификации версии с террактом. После недавней аварии на СШГ техническая причина аварии поезда была бы крайне невыгодна властям, так как народ очень не доволен качеством управления.


fmn9 29 ноября 2009 | 18:13

...я работал на ЖД. Микроклимат хуже некуда. Какая то производственная дедовщина, ну и беспредел начальства как и везде...


29 ноября 2009 | 19:00

Российские спецслужбы приступили к розыгрышу старой и давно забытой карты - Террор. По всей видимости, на Северном Кавказе становится жарко изо дня в день, в связи с чем российские ФСБшники в оправдание своего поражения перед вооруженными повстанцами решили вновь отыграться на терроре собственного народа.А если учесть, что почти ежедневно имеют место на Северном Кавказе террористические акты, то "раскрываемость преступления" почти нулевая. Таким образом, ФСБ можно ставить опять двойку. Ничего нового.

они слабоумны как ихний нацлидер глазами козлика


29 ноября 2009 | 19:21

"Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, какая не снилась самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тиpания эта бyдет не спpава, а слева, не белая, а кpасная. В бyквальном смысле этого слова кpасная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весть мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного идиотизма, до животного состояния… Наши юноши в кожаных куртках - сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы - умеют ненавидеть все русское. С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию, офицеров, академиков, писателей!" - Лейба Давидович Троцкий


amazin 03 декабря 2009 | 02:26

Знаете, почему я - не антисемит? Потому что я не считаю евреев умнее себя. Эта идея принадлежит Черчиллю.

Процитированая Вами фальшивка может быть воспринята на веру только людьми безграмотными, не знающими собственной истории. Например, не знающими, что Троцкий был антисионистом, он был интернационалистом, и, соответственно, никак не мог сказать:"Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть сионизма и станем такой силой, перед которой весть мир опустится на колени."

А если и это для Вас - не аргумент, посмотрите ПСС Троцкого и убедитесь, что ничего подобного там нет.
http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotsky.htm


pravdaest 29 ноября 2009 | 20:18

Если это не фальшивка,то очень похоже на правду.


fmn9 30 ноября 2009 | 07:06

...и всё таки есть вопросы?, власти говорят что был взрыв ~ 7 кг тротилла. Но согласитесь, если громыхнёт такой снаряд будет слышно за 10 км. А здесь даже и рядом и то не слышали. А если действительно причина техническая, т.е. старые рельсы и была трещина в месте сварки т.к. путь безстыковой и что тогда, через некоторое время ждать повтора?...


ambassadeur 30 ноября 2009 | 13:42

Конечно же, сложно поверить в подрыв без продемонстрированной воронки. Глупость и цинизм, к чему уже все привыкли. Тут вам Россия, и ничему не стоит удивляться!


kvvdemokrat 02 декабря 2009 | 16:25

теперь будут объединять страну для совместной борьбы с террористами, усилив пропаганду современного КГБ, вместо того чтобы арестовать тех из-за кого они могут беспрепятственно делать в стране все что захотят!


amazin 03 декабря 2009 | 02:30

Дурашка, они уже давно делают в стране, что хотят. И еще долго будут делать. На кой черт поезда под откос пускать?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире