'Вопросы к интервью

К. Ларина 11.10. Доброе утро. Это программа «Человек из телевизора». Она сегодня в телевизоре, Ира. Наконец-то. Мы дождались этого часа. Сегодня программа «Человек из телевизора» выходит в телевизоре. В телевизоре на канале Ютуб «Эхо Москвы». Я буквально в эти минуты у себя на страничке в фейсбуке вешаю как обычно приглашение в прямой эфир для вас, дорогие друзья. Чтобы вы могли не только sms пользоваться +7-985-970-45-45, но и фейсбуком, если вы там есть среди наших друзей и товарищей. То приходите и туда. И там я вешаю ссылочку на Ютуб, тоже можно смотреть на нас. Какие мы красавицы.

И. Петровская Ой.

К. Ларина Наташка, иди к нам.

И. Петровская Давай всех позовем, кто есть.

К. Ларина Значит, в этом Ютубе говорят, не только можно смотреть на нас, но и писать все, что вы думаете по это. Там идет чат, и там можно писать буквально в эту же секунду…

И. Петровская Я знаю.

К. Ларина Я людям объясняю, не тебе. Что вы можете писать все, что вы видите. Пишите и говорите, какие мы прекрасные.

И.Петровская: Яйца и помидоры, которыми в былые годы швыряли, пожалуй, это гуманнее, чем волеизъявление масс

И. Петровская Обычно другое немножко пишут.

К. Ларина Я все мечтаю каждый раз, когда артисты приходят в программу «Дифирамб», которые очень обидчивые люди, они обижаются на косяки желтой прессы, когда там про них чего-то пишут.

И. Петровская Я их понимаю.

К. Ларина Они обижаются на рецензии, если их ругают. Я говорю, вот вы доживите до того момента, когда вам на сцену поставят вот такой монитор, на котором зрители в зале могут писать все, что они видят, сразу отзыв. Что они про вас думают.

И. Петровская Театр парализован, все рыдают. Комедию превращают в трагедию.

К. Ларина Выходит артистка, начинает рыдать, монолог трагический. Но у нее идет sms-лента, на которой написано: старая вобла, иди вон. Пора на пенсию.

И. Петровская Я думаю что, пожалуй, яйца и помидоры, которыми в былые годы швыряли, пожалуй, это гуманнее, чем волеизъявление масс.

К. Ларина Ну что же, я не представила ведущих передачи. Это Ирина Петровская и Ксения Ларина. Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. Вы с нами, дорогие друзья. Давайте начинать. Ну, Ира, расскажи нам про Малахова.

И. Петровская Это такой будет длительный, видимо, сериал. Каждую передачу мы будем начинать: расскажи про Малахова.

К. Ларина Что ты знаешь.

И. Петровская Сериал под названием «Малахов нас покидает на кого безвременно, безвременно» подходит к концу. Хотя Малахов, по-прежнему не произнес ни единого слова, ни комментирует все эти слухи. На этой неделе пошли уже совсем какие-то дикие версии, якобы Малахов попросился в декретный отпуск. Я тебе клянусь. В отпуск по уходу за ребенком. Якобы они со своей женой ждут первенца. А ему ответили, что это не ясли, поэтому выбирай, либо ты ведущий, либо сидишь с ребенком. Если ты видели, высказался весьма гнусно на эту тему Максим Галкин.

К. Ларина Ничего не знаю.

И. Петровская Максимкин, господи…

К. Ларина Максимкин Галкин.

И. Петровская Максимка…

К. Ларина Максимкин Алкин.

И. Петровская Записал тоже ролик, где он, стоя на фоне каких-то зеленых насаждений в своем родовом имении в селе Грязь в каких-то коротеньких шортиках с лопаточкой в руках вначале говорит про то, что он тоже уходил, и некая критикесса говорила, что это его провал.

К. Ларина Это про тебя.

И. Петровская Судя по всему, потому что мы его все-таки обсуждали.

К. Ларина Обижается.

И. Петровская Но, слава богу, он не перешел на личности. И что на самом деле, когда он пришел на канал «Россия», никакого провала не было, потому что — тут камера отъезжает и показывают замок с башенками и прочее, что на эти деньги он это все построил. Это как бы все шутливо говорится. Но на самом деле в какой-то отвратительно глумливой манере. Потом он желает Малахову пойти на другой поляне попастись и вернуться так же, как он через какое-то время на тот же Первый канал. У меня создалось впечатление, когда я все это смотрела эти слухи, запущенные про декрет, и этот ролик, что это вот тоже такая специальная акция, чтобы превратить это все в фарс, потому что на самом деле серьезно тоже обсуждать невозможно. Как это обсуждают во многих СМИ.

К. Ларина Он же верен. Я вчера страшно переживала, когда вечером в новостях приходит Яша Широков, и говорит нам, что Дмитрий Борисов, скорее всего, будет ведущим программы.

И. Петровская А чего ты переживала-то?

К. Ларина Потому что я за Дмитрия Борисова переживаю. Я ему желаю счастья и карьеры интересной. Потому что он у нас работал, он у нас начинал как журналист.

И. Петровская Наоборот радоваться надо.

И.Петровская: Сериал под названием «Малахов нас покидает на кого безвременно, безвременно» подходит к концу

К. Ларина Да. Он начинал у нас как ведущий именно ток-шоу, потому что они вели музыкальную программу с Сашей Плющевым. «Аргентум». И он очень удачен в этом качестве. И потом, кстати, это было очень смешно, когда он ушел на новости, когда прошел кастинг на Первый канал, мы все ужасно недоумевали, потому что точно совершенно не могли представить себе Диму Борисова ведущего новостей в костюме и галстуке.

И. Петровская Дима Борисов мне тоже чрезвычайно симпатичен. Я тоже его помню со времен «Эхо Москвы». Но вот, судя по тому, какие слухи доходят оттуда, с передовой, действительно записан или будет писаться в ближайшие выходные, хотя, наверное, уже записан выпуск на понедельник.

К. Ларина Вчера «Дождь» нам публиковал или РБК, фрагмент записи, где Дима Борисов был ведущий.

И. Петровская Да. Якобы тема будет — уход Малахова. И дальше очень обтекаемо говорится о том, что ведущим станет Дима Борисов. Но не факт, что он до самого конца доведет эту программу. И что там возможны разные сюрпризы, на которые вообще горазд Первый канал, придумывая разные фишки и приколы. И не исключаю я лично, прочитав это, что я все-таки права в своем подозрении, что это все специально запущенные для усиления и возбуждения…

К. Ларина А были такие случаи?

И. Петровская Что?

К. Ларина Такие спланированные сюжеты. Специально. За исключением каких-то постановочных сюжетов в различных сериальных шоу развлекательных типа какие-нибудь «Фабрики» и прочее. Помнишь? Когда специальный есть человек, который регулирует драматургию, чтобы было интересно. А здесь бывали случаи такой мистификации.

И. Петровская Нет, кроме того, как на 1 апреля периодически какие-нибудь глупости там запускают в виде каких-то либо слухов, либо сюжетов, а потом естественно оказывается, что это 1 апреля, я такого не помню. Но вот, правда, у меня подозрение, что кто-то вот так придумал возбудить интерес. Действительно новостей немного, все почти отдыхают.

К. Ларина У Малахова проблем с рейтингами же не было вроде.

И. Петровская Не знаю. Тогда я правда не знаю, может быть он чего-то там задумался действительно. Может быть, с кем-то поделился идеей, что ему все надоело, он устал. Например. Это я сейчас от фонаря. Я абсолютно не располагаю никакой в этом смысле конкретной информацией. И тогда решили: а давайте мы такое запустим в информационное поле. Такой слух, который действительно потрясет мир. Он потряс, правда, реакция на эту новость даже мне представляется не вполне адекватная. Потому что, по-моему, ни санкции, которые усилены, ни щука, выловленная главным человеком в стране, не произвели такого фурора и такого вообще возбуждения в общественном мнении.

К. Ларина А вот, прости, Ира, в чате, который в Ютубе, нам напоминает Алекс: Лобков уходил с «Дождя». Помнишь? Была, безусловно, конечно, постановка. Когда он обращение написал такое страстное. В фейсбуке. Что я ухожу, все свои претензии высказал в адрес политики канала. А потом Синдеева его позвала в свою передачу «Синдеева», где они разговаривали обо всем, и он ей вслух говорил все, что он думает. В итоге они обнялись, и он остался.

И. Петровская Да, это я помню.

К. Ларина Это была, безусловно, такая режиссура.

И. Петровская Да, ну и прямо скажем, такой домашний театр. Потому что ни такого охвата не имеет, ни такой популярности при всем моем уважении Павел Лобков. И  может быть только в фейсбуке пообсуждали и остановились. А здесь же такая многослойная какая-то многосерийная история. Когда множатся версии, неслучайно, правда же, выкладываются какие-то кадры.

К. Ларина «Ксения, спросите у Ирины, а ведь ушел Олешко, что происходит на Первом канале?»

И. Петровская Еще одна страшная, называется…

К. Ларина Про Олешко надо знать кто это, все-таки не такой популярный персонаж как Андрей Малахов.

И. Петровская На кого же ты нас покинул. Безвременно.

К. Ларина Он ушел вслед за Малаховым?

И. Петровская Не вслед, просто уход конкретный Олешко уже состоялся, и он ушел на канал НТВ вести проект «Ты супер». То есть была песенная часть, а теперь там будут еще танцы. Отбирают детей без попечения, без родителей. По всему союзу, не союзу, а стране. И на территории бывшего союза и потом их привозят, устраивают конкурс. Александр Олешко актер, который с какого-то момента стал действительно лицом развлекательного телевидения Первого канала. Он вел «Минуту славы» и, в общем, чего он только ни вел. На мой взгляд, в ущерб своей основной профессии, потому что он в свое время неплохо, по-моему, себя зарекомендовал. И в театре «Современник» и в кино он снимался. А потом наступает такой момент, когда человек, который становится лицом канала, его уже отождествляют, как правило, я имею в виду артист именно с этой деятельностью. И как-то не воспринимают отдельно…

К. Ларина А он хочет отдельно?

И. Петровская Нет, он ушел тоже на ведение, очевидно, тот самый случай…

К. Ларина На самом деле, завершая эту эпопею идиотскую, все равно Шепелев опять не состоялась его карьера.

И. Петровская Почему?

И.Петровская: Дима Борисов мне чрезвычайно симпатичен. Я его помню со времен «Эхо Москвы»

К. Ларина Ну потому что сначала помнишь, его прочили на место Малахова. Не получается никак.

И. Петровская Опять же вопрос: кто его прочил, молва его прочила на место Малахова.

К. Ларина Писали в газетах.

И. Петровская Именно. А газета исключительно опиралась во всех этих случаях на все ту же молву и ссылалась на неназванные, не один не был назван источник, приближенный то к Малахову, то к Первому каналу, то к руководству. Поэтому, вообще-то, когда происходит какое-то движение, мне кажется это некий позитивный процесс. Хотя шило на мыло. Ну хорошо, ушел Александр Олешко на канал НТВ, допустим, ушел бы Малахов на Второй канал. Все равно зрители бы пошли за ними смотрели, так мне представляется в силу того, что он народный любимец. Другой вопрос – что есть некая инерционная психология. Что вот есть эффект первой кнопки, а есть все остальное. Поэтому в принципе мало кто так вот соглашается даже за очень большие деньги перейти на какой-нибудь другой канал.

К. Ларина Алкин-то.

И. Петровская Да, если говорить о Максиме Галкине, то может быть он выиграл, безусловно, в зарплате, но, честно говоря, несколько потерял в своей популярности. Это правда так. И когда он возвращался, из этого тоже Первый канал устроил целую акцию, имитируя сцену из «Берегись автомобиля», за рулем или что там у троллейбуса сидел сам Константин Эрнст…

К. Ларина У троллейбуса штурвал, Ира.

И. Петровская Ну пусть штурвал. Ну руль.

К. Ларина Штурвал, моя дорогая.

И. Петровская Ну хорошо, за штурвалом сидел…

К. Ларина За штурвалом троллейбуса.

И. Петровская Ладно, я избегу этого и скажу так: вел троллейбус сам Константин Эрнст. А перед ним как Юрий Деточкин после заключения возникал у лобового стекла Максим Галкин и говорил: Костя, или как он говорил, Константин Львович, я вернулся. То есть действительно Первый канал по-своему умеет все это так организовывать, не просто ушел, пришел. А еще из этого сделать некое представление. Чтобы зрители уже полностью убедились в том, что это возвращение состоялось.

К. Ларина Можно я спрошу у вас, друзья мои, кто пытается нас смотреть на Ютубе. Все нормально, нас показывают? Мы хороши? Пришлите, пожалуйста, весточку. А то тревога какая-то у меня нарастает внутри. Надо менять ракурсы, нельзя все с одной камеры. Ребята, у нас же нет оператора специального. Вы хотите, чтобы с нами еще оператор сидел. Тут пытались налаживать еще в доютубовскую эпоху, когда не было вот этой камеры, Саша Плющев с Таней Фельгенгауэр проволоками привинчивали сюда свои айфоны и там налаживали и чего-то регулировали палкой такой.

И. Петровская Мы вступили в новый век технологический.

К. Ларина Радио кончилось.

И. Петровская Нет, радио не кончилось. Для меня радио всегда было, магия радио была в том, что ты сам себе домысливал образ ведущего. Или гостя.

К. Ларина Все хорошо, все хороши, — пишут нам. Все, забудь об этом. Ты везде. Мы живем за стеклом. Помнишь, это знаменитое шоу, которое тогда все обсуждали. Вот сегодня мы в этой эпохе существуем круглосуточно. Дело даже не в том, известное радио или газета или неизвестное. Мы все под колпаком. У нас есть социальные сети, послушай, вот мы сейчас начнем тему, потом перекинем через новости и дальше пойдем. Какие люди собирают миллионы просмотров. Ты видела? Кто эти люди. Какая-нибудь Лисичка-Му, у нее чуть ли ни 5-6 миллионов подписчиков и просмотров. Которые смотрят, как она ногти красит или что она на них наносит. Или как она ходит в какой-нибудь СПА-салон. Кто эти люди?

И. Петровская Это параллельная реальность действительно.

К. Ларина Это не то, что тираж «Новой газеты», это даже сравнимо с Первым каналом такое количество просмотров. Правда же.

И. Петровская Да, и в этом есть еще своя привлекательность. То есть там это довольно большое значительное количество людей, которые привлекают конкретную целевую аудиторию, не работают. То есть это очень сегментировано, правильно? Как в чем я думаю, в ближайшее время особенно будет ощутима для больших каналов проблема. Они на всех работают. А всех уже не осталось. Нельзя работать на всех. И на молодого, и на пожилого. И на женщину и на мужчину и на младенца и так далее. И вот это «на всех» приводит к усредненности и формы, и содержания. Эти молодые люди, которые нас в результате видимо, всех вытеснят, они точно знают, они каким-то образом сами для себя вначале определили, а потом точно на эту аудиторию работают. Не делая никаких реверансов в сторону не своей аудитории. Это поразительная конечно вещь.

К. Ларина Давай про Юрия Дудя поговорим. Поскольку это, безусловно, какой-то феномен невероятный. Необъяснимый. Я потом найду, специально себе отправила по почте ссылку на статью про него. На одном ресурсе, где подробно рассказывает, как это все произошло. На самом деле все произошло чисто случайно. Он просто угадал, что называется, я имею в виду случайно такая бешеная популярность.

И. Петровская Он начинал тоже, между прочим, в газетах и на телевидении.

К. Ларина Он вообще профессиональный журналист.

И. Петровская И окончил журфак.

К. Ларина Юрий Дудь, повод для разговора, безусловно, его интервью с Михаилом Ходорковским, он профессиональный журналист. Это не Лисичка-Му видеоблогерша. И опытный, с хорошим языком, с хорошей энергетикой внутренней. Он готовится к интервью, тут уж ничего не скажешь. И потом он главный редактор Спорт.ру ресурса. Очень известного популярного. Но я говорю про другое. Как он угадал, что именно интервью. Видеоблогеров как грязи. Они сами про себя все рассказывают и репортажи делают. И ходят с камерой по улицам Москвы.

И. Петровская Ролики снимают.

К. Ларина Да. Но интервью, да еще извини меня не просто с какими-то кумирами молодежи, а с людьми самыми разнообразными. Чтобы такое пользовалось популярностью, это конечно, удивительно. Значит, этого не хватает.

И.Петровская: Возможны разные сюрпризы, на которые вообще горазд Первый канал

И. Петровская Я вообще, когда смотрела, я думала, а вообще у нас кто остался-то. Вот работающий в жанре интервью. По-моему, даже из конкурса национального ТЭФИ эта номинация или я могу сейчас ошибаться, но, по-моему, она исключена. Потому что остались Познер, Берман с Жандаревым, да и пожалуй…

К. Ларина «Белая студия».

И. Петровская Дарья Златопольская. Ну и все. Наверное, ну еще бывают политические какие-то разговоры, когда…

К. Ларина Но мы ток-шоу не берем. Именно интервью.

И. Петровская Еще есть Поздняков на НТВ, которые какие-то интервью делает. И все. Раньше были Толстая и Дуня Смирнова.

К. Ларина На «Дожде» есть Юлия Таратута, Синдеева.

И. Петровская Да. Но коллективное интервью, хотя тогда уже скорее ток-шоу «Hard Day’s Night», кто там еще. У них такое встречается. Но в целом действительно это превращается в довольно редкий жанр. Если иметь в виду экран.

К. Ларина Давайте мы на этом пока остановимся. Переходим к следующей части после новостей. И действительно подробнее поговорим об этом умирающем жанре, который совершенно неожиданно возродился в Интернете. В Ютубе. Сейчас новости.

НОВОСТИ

К. Ларина Висим, но мы в Ютубе не висим. Мы в Ютубе движемся. Продолжается программа «Человек из телевизора». В телевизоре на канале «Эхо Москвы» в Ютубе. Вы можете нас смотреть, и я вижу много очень людей уже участвуют в нашем чате. Пишут нам и про интервью. И наши слушатели, вернее – надо привыкать – наши зрители. Они нам напоминают, что еще есть интервью у Юлии Меньшовой, у Ксении Собчак, есть программа «Жена» Киры Прошутинской. Много все-таки.

И. Петровская Все-таки да. Кстати, я вспомнила только что, что была очень хорошим интервьюером Юлия Мучник на Томском закрытом, уничтоженном я бы сказала канале ТВ-2. Мне кажется, что некоторые интервью они стали такими договорными матчами. Потому что…

К. Ларина Которые перечисляли.

И. Петровская Не будем сейчас…

К. Ларина Помнишь, прости, перебью, было интервью с Людмилой Максаковой у Юлии Меньшовой.

И. Петровская Это немножко другое. Это скорее такая светская беседа. Разговор о личном. А вот интервью, например, с какими-то такими ньюсмейкерами, они превращаются в своего рода договорные матчи. Потому что многие значительные персонажи, действительно от которых что-то зависит и которых может быть было бы интересно услышать, они заранее требуют вопросы себе. Потом если это эфирное интервью или в прямом эфире, может быть, они не требуют согласования. Но в любом случае тот же самый Владимир Владимирович Познер, который сильный интервьюер в принципе, он много раз говорил о том, что он лишен возможности звать того, кто ему по-настоящему интересен. А мне кажется это в принципе залог определенного успеха. Причем интерес необязательно со знаком плюс. Симпатичен.

К. Ларина Интерес ведущего он всегда передается аудитории.

И. Петровская Должен передаться. Даже если перед тобой сидит исчадие ада или человек, которого в принципе хорошо бы как-то разоблачить, все равно это должен быть интерес, а не вот такой рыбий глаз мертвый. Когда ни тому, ни другому неинтересно, потому что заранее известно, о чем можно говорить, о чем нельзя.

К. Ларина Это тоже, в конце концов, на то люди и профессионалы, для того чтобы это сыграть.

И. Петровская Не всем удается.

К. Ларина Или придумать, найти себе этот интерес. Мы с тобой в этой связи вспоминали всегда виртуозную работу Бориса Бермана и Ильдара Жандарева, которые принимают совсем не только тех, кто им интересен. Как они умеют делать с самым неинтересным, казалось бы, и предсказуемым человеком и вполне себе поверхностным они умеют сделать интересный разговор.

И. Петровская Потому что все равно им интересен процесс этого раскрытия человека. А не отбывания номера лишь бы только, наконец, это закончилось. Я, кстати, когда смотрела это интервью Ходорковского, вернее Дудя с Ходорковским, я вспоминала молодого Диброва. Который, если ты помнишь вначале работал на тогда экспериментальном Четвертом канале у Малкина. Потом он вел программу «Антропология», вот  в нем это было. При некой неформатности внешней, у него был такой очень в то время, он до сих пор сохранился, но в то время был особенно очевиден такой южно-русский говор. Попугайские какие-то рубашки, галстуки, раскачивание на стуле. Но при этом было интересно, как он живет, вот он жил на экране и каждого своего гостя, в то время еще не было таких стоп-листов, независимо из любой же области были люди из разных областей, вот то, какой он был живой. Он был искренний при всем этом.

К. Ларина Я тут молчу скромно.

И. Петровская Я помню хорошо, потому что я за этим следила.

К. Ларина Я хочу с тобой сейчас начать спор.

И. Петровская Ну давай.

К. Ларина Но мало кому интересен, потому что никто этого не помнит, кроме нас с тобой. Старых грымз.

И. Петровская Я конкретно помню.

К. Ларина Я поэтому и хочу поспорить, потому что я тебе скажу, что я никогда не была, признаюсь, никогда не была поклонником интервьюера Дмитрия Диброва. Даже в самом его начале. И не потому, что он не так одевался или не так себя вел. Потому что именно то, что тебе показалось достоинством, мне показалось недостатком. Мне всегда казалось, что этот интервьюер искусственный. У него искусственно составленные вопросы, самоупоение от себя самого. Он не слушает, а слушает себя. Ему нравится его как он вопросы формулирует гораздо больше, интересуют его гораздо больше, чем то, что ответит его собеседник. Вот, собственно говоря, мои ощущения. Поэтому как раз в отличие от молодого, как ты говоришь Диброва, мне и был интересен Дудь. Я смотрю уже не первое его интервью, я до того естественно, смотрела с Алексеем Навальным его интервью, по-моему, еще с кем-то, уж не помню. Меня как раз он этим подкупает. Своим любопытством. Ему это интересно, он не красуется. Он работает на свою аудиторию. Тоже как мне кажется точный момент: он не просто Дудь, как герой экрана. Он представляет некую часть общества. Он ее представитель.

И.Петровская: Магия радио была в том, что ты сам себе домысливал образ ведущего. Или гостя

И. Петровская Притом я бы сказала…

К. Ларина Он очень точно это несет в себе.

И. Петровская Я бы сказала во многом передовую в каком-то смысле часть общества. Уже живущую в новых технологических реалиях, свободную, кстати, независимую от политических каких-то своих установок. Просто свободную, живую, жадную до информации, которую могут донести те или иные интересные люди. Не согласна, действительно, сколько людей, столько мнений, не согласна по поводу Диброва.

К. Ларина Вот Влада Листьева просят вспомнить как интервьюера. Кстати это точно. Программа «Час пик».

И. Петровская Я должна сказать, что я наоборот в принципе естественно, очень люблю и любила Влада. Но как раз он мне казался в своих интервью таким заведомо настроенным и неестественным.

К. Ларина Ну вот видите, казалось бы, нас только двое осталось из того времени.

И. Петровская Действительно. Старожилы. И вот старожилы пытаются припомнить и не припомнят… А как раз Дибров, несмотря на велеречивость, да, самоупоение было всегда, я согласна.

К. Ларина Потом с возрастом это проявилось тем более. Эта передача, которая была просто невыносимая, которую они вели вдвоем. В последние годы на ТВЦ, по-моему.

И. Петровская С кем вдвоем?

К. Ларина Не помню. Вот старожилы. Вечернее интервью, туда приходили, Дибров вел, кто же был.

И. Петровская Я вообще не помню его на ТВЦ, честно говоря.

К. Ларина Ну напомните, люди. Не только мы вдвоем остались, выжили. Есть еще кто-то, кто это помнит. На ТВЦ была передача, интервью вечернее почти в ночь, которое вели вдвоем Дмитрий Дибров и какой-то молодой или не очень молодой человек и к ним приходили те же самые люди, которые сейчас ходят. И там он невероятно, невозможно было дослушать до конца его вопросы. Это превратилось в какой-то мем уже. Он собственно также себя ведет на своей программе сейчас. А, «Временно доступен», спасибо большое.

И. Петровская Да, но это авторское телевидение.

К. Ларина С Губиным.

И. Петровская И там потом еще кто-то второй менялся. И это уже другая история, как бы развитие его личности. Сейчас закончим с Дибровым. Когда действительно у человека развивается со временем от пребывания долгого в эфире…

К. Ларина Александр Карлов потом заменил Губина.

И. Петровская Да. Развивается такая достаточно хроническая уже стадия нарциссизма, когда действительно человек соловьем или кем там заливается.

К. Ларина Соловьевым.

И. Петровская Да, и слушает себя и ловит кайф от звука собственного голоса. Возвращаясь к Дудю. Я его заметила где-то несколько месяцев назад, кто-то меня на него навел.

К. Ларина На самом деле прости, он только в феврале 2017 года начал этим заниматься. Это сумасшедшая популярность за такой короткий срок. Как это может быть. У его там рекламы как грязи. На него люди, спонсоры есть у этой передачи.

И. Петровская Это одна из самых неудачных вещей то, как он рекламу представляет.

К. Ларина И это неважно абсолютно.

И. Петровская Ну вот, тем не менее, есть некоторые вещи, которые немножко по сравнению с уровнем разговора, с тем, кого приглашает, есть немножко вещи, которые бросаются в глаза. Очевидно, конечно, это от того, что нет никаких особенных бюджетов, когда, например, он подобно Караулову в своих «Моментах истины» выводит на экран крупно написанные какие-то там ключевые слова.

К. Ларина Это его фишка такая. Она на каждой программе.

И. Петровская Она все равно архаична.

К. Ларина Нет, они так мыслят. Это называется по-русски – теги.

И. Петровская Да.

К. Ларина Они этими тегами мыслят. Они на них ориентируются. Я имею в виду аудитория Интернета. Потому что ей важно – про что. Она, может быть, не знает или, может быть, слышала где-то эту фамилию, но ей эти реперные точки, теги очень важны. Тогда она ориентируется и понимает, про что разговор. Интересно ей или нет. Так что ты тут зря. Это не архаика, это ровно наоборот. Это то, что у них в мозгах.

И. Петровская Может быть, но это мне бросалось в глаза. Но тут принципиально важно другое. Что те люди, герои, которые соглашаются на, там Ходорковский, вот он идет в это шоу под названием «вДудь» и очевидно, он именно оценивает качество этой аудитории и безусловно, количество. Понятно, что при этом у Ходорковского не очень много возможностей бывать в каком-то официальном эфире, но мне кажется, что даже если бы они были, он все равно бы туда пошел. Потому что это тоже, наверное, людям более взрослым необходимо в себе это предубеждение некоторое преодолеть. Если ты хочешь работать и завоевать в каком-то смысле, быть интересным этой вот совершенно целевой адресной аудитории.

К. Ларина Сейчас дополню. Давай вернемся в контекст. Михаил Ходорковский за это и любим одними и проклинаем другими, — за то, что он как-то очень активно и очевидно настроен на молодую аудиторию.

И. Петровская Это делает ему честь.

К. Ларина То, что приходит к Дудю, вполне себе закономерен, думаю, что был вписан в эту программу действий. В стратегическую. Поскольку давай вспомним, начиная с выборов в думу, где он был целый список «Открытой России» совсем молодых людей 30-плюс. Учитывая команду, которая вокруг него собрана, в том числе в «Открытой России» это все в основном молодежь. На которую мы все ругаемся. Но он стоит на своем. Что я считаю, что нужно, чтобы рядом со мной, рядом с политиком были люди завтрашнего дня. А не вчерашнего. Он живо этим интересуется. Не знаю, как тебе, мне показалось, что он вполне органичен был в этом интервью.

И. Петровская Абсолютно. Более того, его ничего не раздражало особенно. Он терпеливо отвечал на вопросы, иногда эти вопросы были на уровне таких условно детских. Просто имеется в виду поколение отцы и дети. На уровне абсолютно таких вот естественных вопросов, типа: вы сами вообще думали, когда делали то или то, или о чем вы думали. Или отдавали ли вы себе отчет в том, что на самом деле… В общем такие простые вопросы.

И.Петровская: Интервью с ньюсмейкерами, они превращаются в своего рода договорные матчи

К. Ларина Человеческие. Дудь еще, кстати, не боится показаться в чем-то некомпетентным.

И. Петровская Это тоже очень важно.

К. Ларина Удовлетворить свое любопытство даже. Задать самый такой нелепый вопрос.

И. Петровская На самом деле это ключевое слово. Вот он удовлетворяет свое любопытство, и это любопытство испытывают энное количество его почитателей. Потому что если бы он это как-то не чувствовал или не просчитывал, то наверное он бы приглашал других людей. Хотя у него там и других тоже немало. И скажем, Алексей Навальный, который в недавнем прошлом сказал, что больше не будет ходить ни на какие эфиры, потому что у него есть свой теперь канал. Тем не менее, к Юрию Дудю он тоже пришел.

К. Ларина Мне кажется, что мы тогда не так его поняли. Вернее не мы, а люди, которые его так интерпретировали.

И. Петровская Я имею в виду, что у него есть собственный ресурс…

К. Ларина Он не так сказал. Он сказал, что зачем мне нужны журналисты, если у меня есть свой канал. Но, тем не менее, он прекрасно понимал, в чем разница между собственным каналом и журналистом чужим, который задает тебе вопросы. Когда это, как ты говоришь недоговорное интервью.

И. Петровская Да. Ну, в общем, короче, резюмируя, я бы так сказала, что безусловно, Юрий Дудь помимо того, что он, и даже не помимо, плюс к тому, что он использует самые современные сегодня возможности, он, безусловно, при всем том он профессиональный журналист. И он это показал. Особенно в интервью с Ходорковским. Несмотря на какие-то издержки, на то, что, наверное, можно было бы это подсократить как-то.

К. Ларина А мне показалось, а, подожди, тут важен момент. Про что мы не сказали еще. В качестве еще одной важной характеристики этой работы. У него записанные интервью все. Это не прямой эфир.

И. Петровская Я поняла.

К. Ларина Это важно.

И. Петровская Поэтому говорю, что в монтаже можно было бы что-то поджать.

К. Ларина Я думаю, что он поджимает. Я почти в этом уверена. Он поджимает наверняка какие-то киксы. Потому что я уверена, что в таком интервью наверняка есть вещи, в которых попадают в молоко, неудачные.

И. Петровская Совершенно очевидно, что это записанное. Потому что там есть две мизансцены. Одна — сидели в студии, вторая – стояли.

К. Ларина Как раз эта попытка сделать профессиональную программу, это не просто на коленке сделанное телевидение в Интернете, с камерой дергающейся. Это полноценная работа телевизионная профессиональная. Потому что там действительно есть и такие прокладки так называемые, когда они стоят у стола и немножко другое настроение. Просто такие случайные разговоры. Там хорошие ракурсы очень симпатичные. Там есть динамика в разговоре. Она заложена там.

И. Петровская Временами, тем не менее, наверное, опять же – сколько людей, столько мнений, каждый может себе домыслить, как могло бы быть в идеале. Но мне кажется, что в данном случае стремится не к идеалу, а скорее к выяснению, то, что собственно является смыслом любого интервью. К выяснению важных для себя в основном, если ты заметила, все-таки обстоятельств и событий прошлого. Там, где он откровенно говорит, что ему было 17 лет, когда вообще Ходорковского вся эта эпопея началась.

К. Ларина Я нашла статью в РБК как раз. О нем был большой материал. «За 3,5 месяца набрал 800 тысяч подписчиков и 27 миллионов просмотров».

И. Петровская Обалдеть. Извините за некоторую развязность речи. Но это правда невероятно.

К. Ларина Первый выпуск Дудя был с рэпером Бастой. Сто тысяч набралось за сутки, к этому моменту выхода статьи, не знаю, когда она была написана – 2,5 миллиона. На третьем выпуске программы был с Сергеем Шнуровым, Дудь заключил рекламный контракт уже. То есть к нему пришли спонсоры. Ты понимаешь, что это значит. Вот к тебе приходят спонсоры?

И. Петровская Нет, от меня уходят наоборот. Причем стройными рядами.

К. Ларина Вот что это за эффект я все-таки не могу понять. Как это может быть.

И. Петровская Ну вот значит попадание в какой-то нерв. Плюс к тому, что он ужасно, в смысле в хорошем смысле, в нем есть какая-то то, что называется новая искренность. Он при всем притом…

К. Ларина Внутренняя свобода.

И. Петровская Здесь есть несколько важных обстоятельств. Внутренняя свобода, свобода от каких-либо установок внешних, кого можно, кого нельзя, чего спросить.

К. Ларина И стереотипов.

И. Петровская И вот это дает, конечно, плюс к тому, что человек образован, знает основы какие-то и каноны профессии, хотя вряд ли так уж точно, пытается их придерживаться. Но вот это важнейшее условие. Для как развития личности, так и существования нашей профессии. В противном случае это превращается действительно в отбывание номера. И очень важно, что его герои это люди, которые тоже прекрасно понимают, что это совсем другая реальность. И для того чтобы не отстать и не выглядеть каким-то старпером, ты должен обязательно в эту реальность каким-то образом вписываться, вторгаться и откликаться на эти предложения.

К. Ларина Я тут бешено мотаю чат в Ютубе. Потому что мне очень хочется использовать новую аудиторию. Мне ужасно это интересно. Но здесь наши слушатели, зрители подкидывают нам еще варианты интервью. Они вспоминают Марианну Максимовскую.

И. Петровская Да, да, конечно. Уже сколько лет не работает в эфире. Возьмем того же Романа Супера. Который делал, когда уже у него не было даже эфира, вначале он делал для радио интервью, потом для РБК тоже были в основном интервью. Я, наверное, погорячилась, сказав, что этот жанр совсем почти отмирает, умирает. Но все равно это очень важное обстоятельство.

К. Ларина «Мне 42 года, — пишет нам Владимир Никитин, — и у меня хватает словарного запаса для того, чтобы мнения и эмоции выражать без мата». Но тут завязалась дискуссия по поводу того, что Дудь использует ненормативную лексику. С Ходорковским он матом не ругался. Он тоже понимает прекрасно, где это уместно, а где нет.

И. Петровская Намного хуже, когда совсем взрослые дяденьки, пользуясь теми же…

К. Ларина Красят волосы. Я это называю: дядя красит волосы.

И. Петровская …ресурсами. Да, дядя красит волосы. В разговорах с теми, кто моложе себя, видимо, для того чтобы показаться своим, использует ненормативную лексику. Мне это довольно отвратительно, честно говоря. Причем это выглядит выморочно. Да и вообще я считаю, что в принципе можно обойтись без нее и речь от этого не станет менее выразительной. Ну и конечно, важнейшее это моментальная отдача и обратный эффект. Все комментируют и очевидно выбирают новых каких-то…

К. Ларина Ира, мы сегодня обо многом не успели поговорить. Потому что у нас сегодня столько искушений. Мы все в этих компьютерных полях запутались совершенно. Хороший опыт, я вижу, что людям нравится, что появился еще Ютуб. Чтобы их какая-то энергия другая появилась. Энергетика в программе. Это хорошо. Мы продолжим сегодня на Ютубе работать, я, во всяком случае, еще у меня будет программа «Культурный шок». И сегодня я еще буду сидеть слушать Алексея Венедиктова. Вместе с вами в программе «Персонально ваш». Так что, не забудьте. И там кстати мы продолжим я думаю, разговор и про интервью с Ходорковским, потому что буквально после Дудя, Алексей Венедиктов с Михаилом Ходорковским разговаривал. А программу мы завершаем. Я хочу успеть дать песню, которая просто на самом деле она отражает то, о чем мы не успели поговорить сегодня. Мое личное ощущение, мое настроение от вот этой прошедшей недели. Мы прощаемся. Пока.

ПЕСНЯ

Комментарии

34

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


topotuschkin 12 августа 2017 | 11:06

Да давно уже достало всех все это вранье запутинское голимое, особенно про эти липовые "победы" с "достижениями", в том числе и про успехи этих самых ослиных на свете "контр-санкций".
Даже самая недостоверная на свете россиянская статистика напрочь опровергает все это путинское вранье липовое.
Российские агенты влияния неисчислимыми массами забрасываются в страны вероятного противника, изо всех сил наводняя их ничем не обеспеченными зелеными фантиками и подрывая вражескую экономику, народное хозяйство, систему образования, подготовки научных кадров, здравоохранения и социального обеспечения, торпедируя важнейшие объекты неприятельской инфраструктуры и жизнеобеспечения, особенно фастфуды и канализацию с вентиляцией, раздалбывая хваленые западные аэропорты, хайвеи, фривеи, автобаны и метрополитены...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

patrik27 12 августа 2017 | 11:33

Ксения Ларина похожа на героиню басни "Мартышка и очки". "Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки..."


patrik27 12 августа 2017 | 11:53

Такое впечатление, что Юрий Дудь проплатил эту рекламу на "Эхо Москвы". Надеюсь ФБК Алёшки Навального расследует этот факт, заплачены ли налоги за эту "джинсу".


nifont 12 августа 2017 | 13:02

patrik27: включил трансляцию,думал,что это Аман Тулеев,оказалась Петровская.Печальное зрелище,эти две тётки


topotuschkin 12 августа 2017 | 11:49

ksjuha_big_makuha: Это у Вас все несерьезно совсем.
А ведь по ТВ так мног интересного и неожиданного проскакивает порой.
Например, неожиданно пофрондерствовал ТК "Культур". Больше недели так усердно анонсировал увлекательнейшую передачу про величайший балет "Нуриев" в постановке К. Серебренникова.
Все от изумления чуть со стульев не попадали и не полопались...


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 12 августа 2017 | 21:47

teorema_emelina: Ноль вопросов к передаче, НОЛЬ!
==================================
Это не к ведущим ноль вопросов, Емеля, это к нашему телевидению у людей уже ноль вопросов.
Помнишь анекдот про Рабиновича, разбрасывающего пустые листовки по Красной площади?
Это о содержании нашего политического ТВ...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

topotuschkin 12 августа 2017 | 11:20

good_friend: Вы тоже настолько безусловно скорбите по утрате способных телефедущих А. Малахова и Олежко?..


(комментарий скрыт)

telike 14 августа 2017 | 09:35

good_friend: идите вы отсюда, думаю количество просмотров показывает, что все отлично.


(комментарий скрыт)

vlabumur 12 августа 2017 | 12:27

topotuschkin: про эти липовые "победы" с "достижениями",
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Порадуйтесь данными по Швеции.

Преступления с применением насилия увеличились на 300 %.

Количество изнасилований увеличилось на 1.472 % (Да-да на тысячу четыреста семьдесят два процента!) Швеция сейчас вторая страна в мире по количеству изнасилований, первая - это Лесото в Африке.


dmitry_koptev 12 августа 2017 | 22:55

vlabumur: Приз -- сиречь, ссылку на источник, -- в студию


vbnnbv 12 августа 2017 | 11:14

Зачем столько эфирного времени старушки тратят на какой-то трёп бабулек с подхихикиванием на скамеечке.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

good_friend 12 августа 2017 | 11:36

satt:
Как бы американцы ни были хрАбры
Они всё же боятся что Путин их. как щуку, может взять за жабры!


hryunmorzgov 12 августа 2017 | 21:50

good_friend: Как бы американцы ни были хрАбры
Они всё же боятся что Путин их. как щуку, может взять за жабры!
============================
Уфф!
Знаешь, Лермонтов, в таких случаях моя бабушка говорила: - Дай же, Боже, нашему теляти вовка споймати...


hryunmorzgov 12 августа 2017 | 21:52

hryunmorzgov: З.Ы. Спасибо Лариной персональное за песню Высоцкого про деревянные костюмы.
Очень в тему, жаль, обрезана получилась...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

p14 12 августа 2017 | 23:39

hryunmorzgov: Спасибо за пословицу. Хороша!


(комментарий скрыт)

satt 13 августа 2017 | 12:14

Путин - пожизненный ловец
предвыборных щук.
Скорее, он сам найдёт преемников своему окружению, чем оно ему.


topotuschkin 12 августа 2017 | 11:40

satt: Дед Щукарь был неубедителен...


vbnnbv 12 августа 2017 | 11:44

Потом Ольга Шелест вела передачу Временно доступен с Дибровым.


(комментарий скрыт)

vbnnbv 12 августа 2017 | 11:48

К кому не шастай на интервью Ходорковский, а для подавляющего большинства молодёжи в нашей стране этот жулик уже давно политическое трупьё.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vetoldy 12 августа 2017 | 13:47

malorus_kiev117:
А сам В. Соловьев являет собой проститута от журналистики


(комментарий скрыт)

svetla_ya 12 августа 2017 | 12:02

Хорошо, что на Эхо разбирают интервью Дудя. Может хоть поучатся, как надо делать интервью, особенно бы Бычковой это надо изучить, хотя боюсь она ничего не поймет. Вот представить, чтобы Дудь довел Веллера до срыва нервного невозможно, потому, что Дудь реально заинтересован в собеседнике и как его показать. А Бычкова, как ярчайший пример глупости, только от себя самой и своих реплик как говорят, "тащится".


vignole 12 августа 2017 | 12:25

Не читал и не слышал Ю.Дудя, надеюсь восполнить пробел. Восторг ведущих в связи с триумфальным шествием ЮД на просторах интернета очевидно противоречит их же брезгливости в адрес молодых кошелок красящих, ногти и достигающих таких же рекордов как тот же ЮД или А.Навальный.
Использование мата пожилыми ботаниками действительно вызывает отвращение. Вчера в ночи Главред через слово использовал определение "мудак" Прекрасное в адекватном контексте, оно звучало неприятно.


vbnnbv 12 августа 2017 | 12:28

vignole: видно опять перебрал с вискарём, для него это дело привычное.


(комментарий скрыт)

degtiarova 12 августа 2017 | 14:00

Вот это комменты(( Зверинец. Но, ведущие, надо-таки искать причины... Как профессионал замечу: работы Дудя превосходные. И рекламу делает легко и зажигательно. Без оговорок. Если Вам не очень хочется это признавать (да ещё при том, что тут же оправдываете провинциальную рисовку Диброва), стоит задуматься.


denkorableff 12 августа 2017 | 20:04

Дамы,вы меня жутко разочаровали. Причем,обе. Ну что за беседы,достойные бабок на лавке у подъезда? Г-жа Ларина, ну что за "Алкин"? Не заставляйте думать,что Вам присуща зависть женская.
А Вы,г-жа Петровская ? Замок или лачуга - какая разница,если всё заработано,а не украдено из бюджета? Ролик Галкина достаточно саркастичен,безусловно. Но кроме улыбки ничего не вызывает.
Убедительная просьба, не перегибайте. Некрасиво,не смешно. Мещанство чистой воды.


dimon_m 12 августа 2017 | 22:17

Про дебила Диброва - в самую точку )


frauava17 12 августа 2017 | 23:41

Юрий Дудь - что надо! Несмотря на то, что выглядит щеглом на фоне зубров.
Меня лично радует его появление. Талантлив, правда.


p14 12 августа 2017 | 23:51

Глянул из любопытства на Дудя (с Навальным). Отвратительно: матершинник. Выдержал полминуты:ощущение - дерьмо,. на которое не стоит наступать - пусть течет мимо. ИНтересно, а матерщина в эфире под запретом или как?


damirg 13 августа 2017 | 03:52

Г-жи Ларина и Петровская, вот вы умоляете людей общаться с вами. Я попытался пообщаться с Петровской прямо через Новую газету, учитывая, что она сказала: «Возможны разные сюрпризы, на которые вообще горазд Первый канал». Я ей предложил обсудить идею бойкота Первого канала, как способа борьбы с его троглодитами Соловьевым, Шейниным, Стриженовой, а заодно и за прекращение появления на канале наглой Гузеевой с отвратительной Сябитовой, очень сомнительной Малышевой, да и, пожалуй, явно уставшего Якубовича. Тем более люди избавятся от Жириновского, Проханова, Зюганова и многих идиотов из Думы. Бойкот затронет и неприкасаемого Эрнста. Всероссийский бойкот Первого канала – это способ спокойного и оптимального протеста без полицейских дубинок, автозаков, судов, избиений, СИЗО и штрафов. Чего проще и безопаснее – сиди дома, кушай свою еду и не смотри Первый канал. Власть, конечно, сразу придумает уголовную статью за подобный бойкот. И все же... Прошу Вас обсудить эту идею на Эхе Москвы. Кстати, Малахов безусловно без работы не останется. Уверен.


damirg 13 августа 2017 | 15:07

damirg: Мое предложение о бойкоте Первого канала уже назвали немыслимым. Пожалуй, это правда. Ведь такой бойкот прежде всего невыгоден Лариной и Петровской. Если нечего будет сказать о Первом канале, то о чем же они будут рассуждать. Так что их двоих можно смело причислить к противникам этого бойкота. Вот тут и выявляется основа того, почему их сарказм вполне приемлем и власти и Венедиктову. Так держать!


lindamc 13 августа 2017 | 11:13

Девушки, ну нельзя склонять фамилию Дудь в родительном падеже, как (у кого?) Дудя́! Следует говорить Ду́дя. Вы же не говорите "Гоголя́" :)
Когда-то ААВ оправдывался, что он пару раз сказал "Белыха́" как бы в шутку. Но увы, шутка на Эхе затянулась! Уже по-иному и не говорят, Белыху, Белыха, Белыхом.
Кстати, надо говорить украи́нский, а не укра́инский.


damirg 13 августа 2017 | 15:12

lindamc: Замечание по существу. Не дурацкие бойкоты надо придумывать, а учиться русскому языку. Это куда полезнее для жизни в существующих условиях.


telike 14 августа 2017 | 09:33

Насчет Познера, вы немного забыли или не так поняли, что он говорил про тех, у кого берет интрвью на 1м. 1) Он говорил также, что зовут только тех кто ему инетресен, включая знак минус - как раз это он говорил. 2) Вы сказали, что не на все темы он говорит - что-то можно, что- нельзя - если вы видели его передачи, он задает много неудобных вопросов. 3) Он не говорил, что не может приглашать тех, кто ему инетресен. Он говорил, что многих, из тех, кто ему интересен, он не может пригласить.


telike 14 августа 2017 | 09:49

Насчёт Дудя полное непонимание ситуации: он уже был известен в поределенных (спортивных) кругах, у него был доступ к знаменитостям, и он этим удачно воспользровался. Очевидно, что его популярность обусловлена его гостями, и к чему тут удивляться его поплярности непонятно. Обычный чяеловек так быстро не раскуртился бы, потомучто ему было бы невероятно сложно кого-то в гости зазвать.
Смотреть его шоу неприятно и не очень интересно, самолюбование зашкаливает. Видела его в Кактусе- полный бред, и с Навальным - больше желания смотреть нет. Но если будут еще интересные гости, может и попробую, хотя они и бесит.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире