'Вопросы к интервью

К. Ларина Начинаем программу «Человек из телевизора». В студии ведущие передачи Ксения Ларина, Ирина Петровская.

И. Петровская Доброе утро.

К. Ларина Мы сегодня в голубом.

И. Петровская А вчера ты была в голубом.

К. Ларина Наталья Кузьмина наш звукорежиссер. Мы ждем ваших вопросов, ваших предложений, реплик, ваших маленьких рецензий на +7-985-970-45-45. И, конечно же, в фейсбуке я уже поместила анонс нашего эфира. Фотографический. Мы сделали небольшой портрет, селфи.

И. Петровская Не то слово, обратите внимание. Не испугайтесь.

К. Ларина Именно там можно оставлять ваши вопросы и предложения. Давайте мы начнем, наверное, с политической части как всегда с официальной хроники. Ну что делать, Ир, надо. Ехали в машине, Ира мне рассказывала всякие ужасы про берег турецкий. У нас красной нитью проходит турецкий берег на этой неделе.

И. Петровская По крайней мере, в двух или трех программах на канале «Россия». У Соловьева это было основной темой на несколько часов в четверг и пятницу. Причем, что меня особенно поразило, что бегущая строка во время 8-часовых «Вестей» оповещала граждан о переносе времени показа очередных серий, премьерного заметим сериала «Культ», то есть вернее смене, рокировке. В 9 часов, когда должны выходить очередные серии «Культа», вышел «Поединок» с Соловьевым, который должен был начаться на два часа позже. Эта практика показывает, что когда так оповещают и меняют не просто что-то, а сериал, который является основным зрелищем любого канала и который по идее анонсируется как премьера сезона. Который приносит рейтинги и который больше всего ждут зрители, если они уже начали смотреть. И тут вот это. Я подумала, что, наверное, случилось что-то страшное и сейчас нам объявят, я не знаю что.

К. Ларина Внеочередные выпуски обычно бывают в суровые годины.

И. Петровская Абсолютно. Когда, не дай господь, упал самолет…

К. Ларина Или когда начались украинские события, когда необходимо было срочно готовить общественное мнение в пользу государства, тогда и появилась практика «воскресных вечеров» чуть ли ни в ежедневном режиме. А здесь получается, в четверг вышел…

И. Петровская «Поединок», который был исключительно — Сирия, Турция и Владимир Вольфович был с одной стороны, с другой стороны был Николай Злобин. И было ощущение, что мы уже просто стоим на пороге войны.

К. Ларина У Жириновского та же самая риторика.

И. Петровская Абсолютно.

К. Ларина Он практически турецкоподданный. Он турковед и туркофон.

И. Петровская Абсолютно. Поскольку я помню какие-то истории из его биографии, что где-то он чуть ли ни в зиндане каком-то сидел, когда был в Турции, ну понятно, что у Владимира Вольфовича может быть только такая риторика агрессивная, шовинистическая, воинственная и так далее. Но мало того, вчера пятница, хотя она была не вполне полноценная, но все равно не значился там никакой дальше «Воскресный вечер». И опять в 21 час уже теперь выходит «Воскресный вечер» в расширенном формате и длится он, да, и уже бегущая строка предупреждает, что по окончании пойдут серии этого несчастного «Культа». Последний раз, когда я переключалась с Первого канала на Второй, чтобы проверить, там вообще закончатся когда-нибудь эти камлания, по-моему было уже начало 12-го, они еще не собирались заканчиваться. И, в общем, мне кажется, помимо того, что накручивание этой истерии в эфире вообще безобразная вещь, но помимо этого мне кажется, что это каким-то вопиющим кажется неуважением к своему а) зрителю и б) к своей собственной продукции.

К. Ларина Скажи, пожалуйста, здесь какой главный месседж, поскольку тут надо понимать во имя чего. Нас к чему-то готовят по твоим ощущениям?

И. Петровская У меня ощущение, да…

К. Ларина Что вдалбливают в мозг, какой чип вставляется населению?

И. Петровская Чип как всегда…

К. Ларина Турция наша. Эрдоган враг.

И. Петровская Да, там один из месседжей такой, по-моему, это в свое время сам Путин произнес, что Эрдоганы приходят и уходят, а Турция остается. Но, безусловно, враги, Эрдоган. Правда ощущение, что накручивают и готовят как бы к какому-то страшному, я считаю, что любая война это страшнейший исход. К какому-то страшному повороту событий, который не исключает эту войну. Но я тебе скажу честно, что я, посмотревши немного, потом переключалась и у меня нет просто сил больше смотреть и слушать самое главное всех этих людей.

К. Ларина А про Украину что-нибудь сейчас говорят?

И. Петровская Да.

К. Ларина Учитывая, что там политический кризис между ветвями власти возник очень серьезный.

И. Петровская Конечно.

К. Ларина Каким образом это освещается, что там говорят?

И. Петровская Государственный переворот.

К. Ларина Опять?!

И. Петровская Ну конечно. Это называется два года назад на Украине произошел антигосударственный или наоборот государственный переворот, приведший, бла-бла-бла, и, разумеется, эти все проблемы с Яценюком, обсуждают Порошенко, Яценюка и в общем, месседж такой, что Украина с этим переворотом практически вырыла себе могилу и на наших глазах продолжает туда самостоятельно закапываться. Все плохо, все гибнет. За что вы боролись, находятся какие-то свидетели, которые рассказывают, что на самом деле стреляли исключительно майдановцы в милиционеров и так далее. Это я видела в нескольких программах, преимущественно на Первом канале. Это и «Время покажет» и «Структура момента», по-моему. В общем, политические программы обсуждают две вещи: Украина, Турция и Сирия. Других, пожалуй, а, нет, была прекрасная вещь. На том же канале «Россия» вышел в формате программы «Специальный корреспондент» фильм, который заранее анонсировал Дмитрий Киселев в «Вестях недели». Фильм Ольги Скабеевой и Евгения Попова…

И.Петровская: Ощущение, что накручивают и готовят к чему-то страшному

К. Ларина Они муж и жена.

И. Петровская Да, поэтому тут особенно трогательно такое соавторство.

К. Ларина Творческий союз.

И. Петровская Под названием «Император Обама», в котором на полном серьезе нам доказывается и рассказывается про то, как насквозь коррумпирован американский режим, семейство Обамы. Как Обамы отдыхают не за свой счет в разных прекрасных местах.

К. Ларина Каких?

И. Петровская В частности, в Испании, по-моему, Малага. Чуть ли ни полчища с собой охраны и во сколько это выливается американским налогоплательщикам.

К. Ларина Американскому народу.

И. Петровская В принципе идея такая, что вообще у нас есть, безусловно, коррупция, и это потом в дальнейшем обсуждении…

К. Ларина Но масштабы несопоставимы…

И. Петровская Не так даже. Во-первых, масштабы, конечно, несопоставимы, а во-вторых, у нас коррупция она не встроена в систему. Потому что это кое-где у нас порой, и мы на это обращаем внимание и точечно бьем по этим коррупционерам. В Америке же это часть легализованной, легальная часть системы. Потому что выборы американские откровенно, они даже не скрывают спонсируются разными крупными фирмами, разными спонсорами индивидуальными. И поэтому после того как президент приведен этими спонсорами к власти, он вынужден бесконечно лоббировать их интересы. И таким образом делается вывод, что система в высшей степени коррумпирована и непрозрачная.

К. Ларина Там другое мнение звучало в студии во время обсуждения?

И. Петровская Там было очень забавно, потому что на телемосте был Ариэль Коэн, советолог, видимо, планировалось, что он каким-то образом эту тему будет поддерживать исключительной коррумпированности. Но видимо, даже его потрясло это до такой степени, что он начал просто на цифрах показывать отличия системы российской и американской. По уровню взяток, на каком месте мы по рейтингу такому-то стоим, и по разным другим уровням. И это как-то обескуражило ведущего…

К. Ларина Они его не затыкали?

И. Петровская Заткнули, конечно.

К. Ларина Тем более на экране это вообще смешно. Делай что хочешь. А в студии никого не было?

И. Петровская Потом уже продолжили с ним как бы спорить. Понимаешь, у меня уже смешивается…

К. Ларина Они в Америке снимали?

И. Петровская Телемост?

К. Ларина Нет, авторы.

И. Петровская Конечно.

К. Ларина Они в Америку проклятую ездили?

И. Петровская Авторы съездили, наскребли, видимо, какие-то последние деньги, чтобы «Императора Обаму» снять. Это было бы смешно, когда бы не было так грустно. И я понимаю, что наш невинный во многом и наивный зритель в это поверит. Просто он не знаком ни с американским законодательством избирательным, и что совсем это не так. Это легальная именно система, действительно поддерживают президентов, кандидатов какие-то корпорации. Но это все прозрачно. Это все публикуется. Это не закрытые источники. Кто какие делает свои взносы или как это у них называется в избирательную кампанию. Все это в открытом доступе. А попробуй у нас узнай…

К. Ларина Ты кому доказываешь?

И. Петровская Об этом и речь.

К. Ларина Тут и так все знают те, кто слушают нас сейчас.

И. Петровская Конечно, всем было очевидно, кто смотрит внимательно и следит за развитием разных ситуаций, что это такая ответка как сейчас говорят или обратка.

К. Ларина Обамка.

И. Петровская Да, с обамкой. Ответ на знаменитый теперь уже хотя и в узких наших кругах фильм «Тайные богатства Путина», который кстати по-моему, сделали не американцы. А BBC. Но неважно. Какая разница. Нам надо доказать, что все то, что вы говорите это глупости, в общем, неча на зеркало пенять, такой подтекст, коль рожа крива.

К. Ларина Теперь по поводу передач, посвященных каким-то личностям. Я имею в виду интервью, крупные планы, я посмотрела на этой неделе Владимира Познера с удивительным совершенно персонажем. Я сначала не поняла кто, пыталась понять, потому что пропустила начало. Но я просто оцепенела у экрана, когда услышала, что он говорит. Этот человек. Оказалось, что это губернатор Севастополя господин Меняйло. Финал был блистательный. За это ему все простила. Когда у него спросили: что вы скажете, оказавшись перед богом, он сказал: прибыл в ваше распоряжение.

И. Петровская Это был самый остроумный ответ.

К. Ларина У меня вдруг впервые, нет, не впервые, у меня такое же было чувство после встречи с Любовью Яровой, потому что сначала ты кричишь…

И. Петровская Почему с Любовью? С Ириной.

К. Ларина Да, простите. Сначала у тебя внутри все кричит, что типа зачем этим людям, этим чудовищам, выпускать этих монстров на экраны, они и так везде существуют и везде проповедуют свое разумное, доброе, вечное. Зачем же еще и здесь их легализовать в такой приятной светской беседе. Учитывая, что Владимир Познер всегда декларирует разговор, что типа это не дискуссия. Я никогда не противоречу, не спорю. Я задаю вопросы. Тогда я помню, когда Яровую посмотрели, я тогда поняла что да, это нужно, чтобы показать всю глубину этого патриотического…

И. Петровская Всю красоту я бы сказала.

К. Ларина Глубину и красоту патриотического счастья, которым пышет эта женщина, и чем она готова пожертвовать ради идеи.

И. Петровская Но отметь, в том эфире Владимир Владимирович еле сдержался.

И.Петровская: На полном серьезе нам рассказывается, как насквозь коррумпировано семейство Обамы

К. Ларина Да, его всего колбасило. Это видно. Но здесь я тоже поняла, что это надо. Потому что, например, народ, мужики-то не знают, им кажется, не читают фамилию, бывший контр-адмирал или кто он там, настоящий военный.

И. Петровская В отставке, он подчеркивал.

К. Ларина Те суждения, те мысли и те взгляды, который этот человек не стесняется говорить публично на всю страну, это конечно, говорит о многом. И как он на него смотрел Познер, были моменты пауз, которые действительно оценишь, когда только это видишь в эфире в этом прямом, не прямом, а в этом формате. Тут все было понятно. Весь этот ужас, который испытывал Владимир Владимирович Познер.

И. Петровская Я совершенно не уверена, что те же чувства, тот же ужас испытал какой-то такой среднестатистический массовый зритель.

К. Ларина А он не смотрит это.

И. Петровская Мы знаем примерно, кто это смотрит.

К. Ларина Тихие беседы внятные никому не нужны. Вот поорать, покричать…

И. Петровская Они может быть и нужны, но они просто физически недоступны очень многим людям. Потому что теперь уже практически никто не соблюдает время, указанное в сетке.

К. Ларина Это другой вопрос. Вопрос интереса. Люди это терпеть не могут такие разговоры. Не хотят они их. Не хотят.

И. Петровская Кто-то хочет, но не может.

К. Ларина Почему?

И. Петровская Потому что многие люди не привыкли, это какую нужно иметь мотивацию, чтобы дождаться половины первого…

К. Ларина Это наш древний разговор, но сейчас это вообще не актуальная тема. Все это можно посмотреть потом…

И. Петровская Потом надо еще время выделить, чтобы это пересмотреть.

К. Ларина Короче, в любом случае телевизор, такие штучные программы, тут ты не будешь со мной спорить, смотрит не массовый зритель, а тот зритель, кому это интересно.

И.Петровская: Американцы в сериале «Семейный альбом» немножко уродливы

И. Петровская Поэтому он ночной.

К. Ларина Ну конечно. Поэтому я подумала, что да, конечно, это нужно. Галерея этих портретов, она мне лично нужна. Потому что меня заставь прочитать какое-нибудь интервью с Меняйло, да никогда в жизни не буду искать, читать с ним интервью. А вот так увидеть воочию этого человека и понять, что происходит. Что происходит.

И. Петровская И какие люди сегодня в фаворе и на вершине и так далее.

К. Ларина Кто их выбирает, поддерживает.

И. Петровская Их никто не выбирает. Их назначают.

К. Ларина Выбирают ментально. Его же поддерживают. Он пользуется поддержкой…

И. Петровская Населения?

К. Ларина Безусловно.

И. Петровская Это тоже вопрос.

К. Ларина Я тебя уверяю. Но сам Познер, мы  в прошлый раз не обсуждали, была очень интересная встреча с ним на канале «Дождь»…

И. Петровская Hard Day’s Night.

К. Ларина Он по-моему там не первый раз.

И. Петровская Мне кажется в этом формате первый. И у Парфенова был, и у Ксении Собчак.

К. Ларина Мне очень понравилась программа, он был как всегда, он надо отдать ему должное, безусловно, человек искренний. Когда он отвечает на вопросы. Даже когда он лукавит, он это делает очень искренне.

И. Петровская Другой вопрос, что я бы на месте своих коллег, преимущественно молодых, которые там были, все-таки бы попыталась придумать вопросы, на которые он еще не отвечал.

К. Ларина Это правда.

И. Петровская А тут, к сожалению, у меня было ощущение, что я смотрю, я могла бы даже в каких-то случаях за Владимира Владимировича ответить в его абсолютно стилистике.

К. Ларина Очень долго сидели на теме «Еврейского счастья» цикла программ, без конца к этому возвращались. Потому что если говорить о разговоре с журналистами молодыми, конечно, был бы интересен разговор сущностный. О целях, о миссии журналистики, о том, что она из себя сегодня представляет. На этом канале.

И. Петровская И очень важный был бы разговор об этом можно сказать, если совсем огрублять, то некой сервильности, которая и сегодня особенно является залогом успеха и выживания и других способах выживания, которые демонстрируют в основном его коллеги либо на канале «Дождь», либо как Александр Баунов. К сожалению, мне этого не хватило. Хотя мне всегда искренне интересен Познер именно даже не столько в качестве интервьюера, хотя как автор и ведущий этого цикла «Еврейское счастье» он был необычайно интересен. Мы с тобой это не обсуждали, а я подробно говорила.

К. Ларина Обсуждали.

И. Петровская Нет, тебя не было. Мы обсуждали в твое отсутствие. Но мне показалось там очень ценным то, что человек в свои, он не скрывает более, чем зрелые годы способен к открытиям личным и постижениям каким-то. И вот то, как он идет от серии к серии к постижению страны, людей, ментальности, а в итоге самого себя, открывая в самом себе какие-то ему ранее непонятные и неизведанные…

К. Ларина Подумаешь — человеку 80 лет.

И. Петровская 82 будет.

К. Ларина Чтобы это понимали те, кто привык к тому, вот Познер и Познер. 82 года человеку. Мало того, что он выглядит прекрасно, но здесь очень важна невероятная адекватность…

И. Петровская Эмоциональность, возможность и способность постигать что-то, хотя казалось бы, уже можно было почивать на лаврах.

К. Ларина Хотя даже в этой передаче было несколько моментов, когда его можно было поймать на некоторых противоречиях, они просто это как-то пропустили. Когда он говорил, что там цензуры у них нет и никогда не было, а потом буквально через какое-то время признал, что так называемый стоп-лист существует.

И. Петровская Это видно по тому, кого он зовет.

К. Ларина Мы сейчас новости слушаем, потом продолжим разговор.

НОВОСТИ

К. Ларина Продолжаем программу «Человек из телевизора». +7-985-970-45-45, и на страничке Ксения Ларина и Ирина Петровская тоже есть наша ветка. У Петровской тоже есть, я же там выделила на фотографии.

И. Петровская А у меня не отражается. У меня стена закрыта.

К. Ларина Потом отрази.

И. Петровская Отражу. Надо предупреждать.

К. Ларина Еще давай продолжим про крупные планы. Хотела про Наталью Тенякову.

И. Петровская Я сегодня не выспалась, честно скажу, дорогие друзья потому что я не могла оторваться, тоже началась с существенным опозданием, от программы «На ночь глядя» Бермана Бори и Жандарева Эльдара и, конечно, от Натальи Теняковой. Которая просто была восхитительна. Бывает такое, когда не можешь ни глаз отвести от экрана, ни оторваться от того, как главное она говорит. Разумеется, здесь огромная в этом заслуга интервьюеров, которые умеют и формулировать и создавать атмосферу.

К. Ларина Сейчас скажу одну вещь.

И. Петровская Я, кстати, не знала, что она Наталья Максимовна. Она была великолепна. Великолепна она была во всем. И в своих мыслях по поводу театра, по поводу человеческой подлости или наоборот, благородства. И еще в том, как она все это говорит. Мы обычно имеем, если речь идет об актерах, которые приходят на интервью, мы понимаем всегда, любой человек все-таки перед камерой кто-то очень раскрывается, но люди профессиональные они знают, как себя вести. Здесь прелесть была в том, как она на наших глаза думала. Как она делала паузы, потому что хотела лучше сформулировать, как она говорит о коллегах, о режиссерах, с которыми она работала. В частности о молодых, естественно спросили о Кирилле Серебренникове, о Косте Богомолове. И она в самых превосходных степенях о них говорила. Хотя иногда с юмором, какие-то упоминала особенности работы каждого с актером. Как она говорит об актрисах коллегах, что тоже очень важно. И, честно говоря, для меня это был такой подарок.

К. Ларина Муж и жена одна сатана опять же.

И. Петровская Я, кстати, не знала этой истории, что когда еще в Ленинграде Юрского власти объявили диссидентом и перекрыли ему многие пути, она специально взяла фамилию. Сейчас она уже по паспорту Юрская. Хотя ей говорили, ты понимаешь, что ты тоже себе многие пути в Ленинграде перекрываешь тем самым. Нет, она, во-первых, сама по себе потрясающая, конечно, а, во-вторых, вот как сумели Берман с Жандаревым это выявить. Потому что видно, что здесь, как любят говорить многие наши коллеги, возникает во время этого интервью еще и химия.

К. Ларина Я хотела, что сказать в качестве реплики, я не видела, к сожалению, эту программу. Но видела анонсы, поняла, что должно быть интересно. Посмотрю обязательно. Но я могу тебе сказать про Наталью Максимовну. Ценность этого интервью помимо того, что оно получилось…

И. Петровская Оно редчайшее. Потому что она не приходит на интервью почти.

К. Ларина Мало этого, она невероятно закрытый человек. Она никому не дается. Она не ходит на интервью, не знаю, почему. Она была у меня один раз, спасибо за то, что это случилось и надеюсь еще будет. Но человек такой, она не любит открываться, говорить о себе. Не любит вообще говорить. Чего тут говорить. Вот все понятно. Есть работа и все. Поэтому сам факт того, что она пришла, это раз, и другой факт того, что это получилось и она людям себя доверила полностью, это огромная заслуга ведущих программы и действительно молодцы. Просто хочется сказать спасибо. Это редкое…

И. Петровская В общем, я очень рекомендую всем, а тебе тем более, найти это интервью. Эту программу. И ее посмотреть.

К. Ларина Наш друг Арина сообщает про Норкина. Ты знала?

И. Петровская Знала.

И.Петровская: В этот раз будет широкое отмечание крайне странной даты – 59-летия Николая Расторгуева

К. Ларина Я сообщаю, передаю вам всем, что Андрей Норкин, по которому вы так скучали, возвращается туда же, откуда ушел. На НТВ. Вместе с Ольгой Белой, сообщает нам Арина Бородина, будет вести новое общественно-политическое ток-шоу, которое называется незатейливо «Место встречи». С 29 февраля каждый будний день в 14.00. Это я так понимаю, контрпрограммирование на «Время покажет». Накачка и жвачка пойдет уже и днем. Уже и днем сидят.

И. Петровская Правильно. Хотя «Время покажет» с этого года уполовинено в хронометраже. И теперь выходит в 3 часа, а не в 14.25. А нам этом месте выходит любимая теперь моя программа, если я на нее попадаю, я зависаю под названием «Таблетка».

К. Ларина Со Стасом Садальским.

И. Петровская Это такой, конечно, не Геннадий Петрович Малахов, но вещь сильная должна я тебе сказать. Я много узнаю нового и интересного. В частности, что астму можно лечить розготерапией.

К. Ларина Ты не пробовала?

И. Петровская Нет.

К. Ларина Пригласи меня, я сделаю это.

И. Петровская А недержание мочи вызывает…

К. Ларина Давай я сделаю это, хочешь?

И. Петровская Не надо свои патологические…

К. Ларина Багульник продавали на улице. Я тебя спросила: что это. Не просто так спросила.

И. Петровская Багульником хочешь меня. Свои патологические наклонности оставим за пределами студии. Я понимаю, что тебе давно хочется меня…

К. Ларина Высечь багульником.

И. Петровская Розгами. Но, в общем, это потрясающая программа. Видимо, да, потому что в 14.00, во-первых, я не могу представить, Белову могу, а что Норкин будет обсуждать какие-то темы типа как мама вышла замуж за жениха своей дочери.

К. Ларина Я тебя умоляю. В зависимости от размера оплаты и желания попасть в телевизор будешь обсуждать все, что угодно.

И. Петровская Тоже верно.

К. Ларина Еще одна тема. Нам пишет Елена в фейсбуке: «Скажите что-нибудь про «Семейный альбом». Начала смотреть, продолжаю, скрипя зубами. Столько бытовых нелепостей. Ну почему они не берут консультантов, мы, 60-70 летние еще живы. И помним подробности быта. Не считали на свадьбах поцелуи — раз, два, три, не было написано на грузовиках «СССР», не ходили медработники в стройотрядах с толстой сумкой на ремне, с красным крестом тем более, не ездили с ней по делам в город. Американцы идиоты, сняты так же как фашисты идиоты в 40-50 годах и еще масса нелепостей». Сейчас Ира скажет то, что она увидела. Я тоже подсела сначала на этот сериал.

И. Петровская Только ты не спойлерствуй.

К. Ларина Я ничего не рассказываю, просто вам скажу, что это абсолютное кино времен холодной войны. Так снимали про американцев в 70-е годы. Холодной войны нового времени, не древнего, а то время, когда я была ребенком. Это абсолютно из той же серии. К сожалению, говорю, потому что режиссер этого фильм Леонид Прудовский. Молодой человек, который живет в Израиле, он уехал давно, еще будучи ребенком в 13-летнем возрасте. То есть по сути человек не из России, не из Советского Союза тем более. Он там учился, окончил школу, академию кино, у него большие амбиции. Он снял несколько фильмов, два из которых, если я правильно помню, извините, кто-то поправит меня, совершенно точно были выставлены на Оскар короткометражки. То есть у человека большие режиссерские амбиции. И по сути это его первый большой проект. Это большой сериал. Многосерийный фильм. Поэтому, когда я про него прочитала, у меня были действительно какие-то ожидания, что это будет кино настоящее. Оказалось, хотите, посмотрите. Пожалуйста. Но вас ждет большое разочарование.

И. Петровская Что значит хотите…

К. Ларина Потому что то, что я прочитала от нашей слушательницы, которая уже сейчас это видит, к сожалению, это так. Там по поводу нелепостей и сценарных и связанных со временем, с отношениями, с ситуациями, я сама уже много всего насчитала. Даже не хочется повторяться. Ну вот у Иры какие ощущения.

И. Петровская Я, колеблясь между тем, что выбрать — «Культ» или «Семейный альбом», выбрала «Семейный альбом». И поначалу он, в общем, увлекает. Давай так скажем. Как увлекает любая семейная история, любая сага, когда и во времени и в сюжетах, и в характерах ты видишь продолжение. Потом меня что-то стало и сейчас особенно закончившаяся вчера 10-я серия, меня начало кое-что там настораживать. Ясное дело, что те же самые несуразности. Я задаю себе вопрос, как и многие другие, — как физик, работающий на явно оборону, имел возможность совершенно неконтролируемо куда-то сбежать, как его переправили. Я понимаю, когда речь идет о произведении искусства, то условности всякие допустимы. Тем не менее, тут уж слишком все очень условно. Сапог, который бросается в пруд, в речку…

К. Ларина Неправдоподобно.

И. Петровская И видимо, в багажнике героя Скляра вывозят. Дальше тоже какие-то вещи настораживают. В частности американская вся история и тема. Хотя есть хорошие, я имею в виду не американские, а хорошие актерские работы.

К. Ларина Кстати, американцы все уроды в этом фильме.

И. Петровская Американцы немножко уродливы. Борис Романов, который играет старого академика.

К. Ларина Хорошие актеры.

И. Петровская Эра Зиганшина.

К. Ларина Зиганшина выдающаяся…

И. Петровская Я вообще ее по-моему первый раз вижу в таком сериальном жанре.

К. Ларина Ради таких актерских работ, наверное, стоит смотреть, я всегда этим и занимаюсь.

И. Петровская Она играет Галину Васильевну, мать Игоря Скляра.

К. Ларина Там есть эпизоды, куски какие-то актерские замечательные. И наблюдаешь за ними просто с большим удовольствием. Смотришь на актерскую игру. Но, ей-богу, любимое мое сравнение — китайской вазой фарфоровой заколачивать гвозди. Потому что эти актеры штучные такого уровня как Романов, как Зиганшина они, конечно, достойны более тонкого сценарного хода. Более тонких характеристик человеческих, потому что очень быстро становится понятно, кого она играет, такую властную женщину, собственницу номенклатурную, которая…

И. Петровская Она даже не вполне номенклатурная она, скорее дама из академической среды.

К. Ларина Которая собственница своего сына, не принимает невестку из простых. И он, конечно, такой растерянный академик весь в науке. Но там и дальше посмотрите, есть эпизоды, которые жалко, потому что там человек тратится, играет, актерские есть какие-то проявления невероятной силы, но это все разбивается о такую схему очень примитивную, причем очень, что самое неприятное нехорошее в этом фильме – он весь заряжен идеологически очень сегодняшним направлением. Сегодняшним посылом антиамериканским. Мы все семья, мы все…

И. Петровская Не рассказывай.

К. Ларина Мы родина, семья, мы родные люди, а всем предателям…

И. Петровская То, что ты мне сегодня по дороге рассказала, я подозревала. Потому что иного выхода из этого тупика, в общем нет. Допустим, если бы это происходило в 1979 году, то мы могли бы поверить, что через 10 лет эта коллизия могла разрешиться совсем иначе. То что там время 61-й год, начало, понятно, что выхода там нет, кроме того, о котором ты мне рассказала и который меня чрезвычайно опечалил.

К. Ларина Хотя там есть хорошие линии.

И. Петровская Повторю, что я смотрю это, тем не менее, он держит, он захватывает. Ты хочешь узнать, что дальше, действительно есть очень хорошие актерские работы. И образы сильные. Но этот душок и эта идеологическая зарядка она…

К. Ларина Нехорошая.

И. Петровская Может быть, конечно, мы преувеличиваем…

К. Ларина Я испытала большое разочарование и очень сожаление даже так скажу. Потому что я к этому относилась с уважением к этой работе, когда начала ее смотреть. У меня были свои какие-то ожидания. Потому что и сценаристы там приличные. И режиссер такой вроде режиссер. Не делальщик сериалов. Не замечен в конъюнктуре. А это в итоге оказалась чистая конъюнктура и тем она и вреднее, что она сделана с большой претензией на большое кино. Это нечестно. Скажу я вам, авторам. Нечестно по отношению к зрителю. Давайте мы будем про кино больше думать, а не о том, чтобы угодить кому-то. А это да, вписывается прекрасно в сегодня…

И. Петровская Может быть даже не угодить, а просто это сегодня мейнстрим такой. Увы. Жалко, жалко.

К. Ларина Что мы еще не обсудили с тобой. «Культ» ты смотрела?

И. Петровская Я начала смотреть. Это напоминало изначально «ТАСС уполномочен заявить», только там был другой уровень мастерства и, в общем, там хоть и во многом политическая фантастика, тем не менее, очень точно переданы всякие реалии. В том числе и вымышленного государства Нагонии, а также все коллизии, связанные со шпионом Трианоном. Здесь перенесенный как я читала новозеландский сериал, адаптированный на нашу почву. Наша почва оказывается в Латинской Америке, да, куда заманивают молодых героев в секту. За ними вызволять их отправляются их родственники, нанявшие детектива, в общем, такой мачо крутой, которого играет Валерий Николаев. Через очень небольшое время я понимаю, что это не имеет никакого отношения ни к чему. Во-первых, как эти все люди туда перемещаются, понятно секта. Они подпитываются деньгами и так далее. Я сорвалась. Я не выдержала, скажу тебе откровенно.

К. Ларина Бросила.

И. Петровская Не наши люди, не наша жизнь. И, может быть, для Новой Зеландии это нормально, что там люди неведомым образом оказываются на другом краю, правда, честно говоря, не помню, где находится Новая Зеландия, простите меня

К. Ларина Там, где Австралия. Привет.

И. Петровская Это далеко.

К. Ларина Там живут друзья, которые уехали туда жить в 1992 году.

И. Петровская Счастливые люди.

К. Ларина Да, ты знаешь, абсолютно. Знаешь, как реклама шла новозеландского масла, эти зелененькие поля…

И. Петровская Теперь недоступно, по-моему, ни масло, ни Новая Зеландия тем более. Единственное адаптация их сериала, который кто его знает, еще надо может посмотреть потом в Интернете, но пока что у меня ничего кроме смеха какого-то такого и недоумения не вызвало.

К. Ларина Давай мы проанонсируем. Что там скажешь главное.

И. Петровская У нас сейчас впереди прекрасные дни защитников…

К. Ларина «Голос» детский завтра?

И. Петровская Сегодня. Судя по анонсам, где в жюри полюбившиеся многим Дима Билан, Пелагея и…

К. Ларина Это называется: почувствуйте разницу.

И. Петровская Да, Леонид Агутин.

К. Ларина Что имеем — не храним, потерявши – плачем.

И. Петровская На прошлом проекте был третьим Максим Фадеев. Сейчас Леонид Агутин и конечно, я так понимаю, что это будет для многих встреча с родными.

К. Ларина Хорошо бы, чтобы это было и для руководителей канала тоже неким сигналом.

И. Петровская Уроком.

К. Ларина Что может быть все-таки стоит подумать. Не знаю, поняли они или нет, что они совершили ошибку с кастингом на состав жюри во взрослом «Голосе».

И. Петровская Ну а самое невероятное, что я увидела, анонсы мне тоже присылают и наши коллеги выкладывали в Интернете. Это анонс программы «Соль» на канале РЕН-ТВ, которая будет 21-го по-моему числа. И ее ведет, вообще она не первый раз выходит, Захар Прилепин. А в этот раз будет широкое отмечание крайне странной даты – 59-летия Николая Расторгуева.

К. Ларина Он давно хотел позвать эту группу. Он их поклонник большой. Считает ее главной патриотической группой страны.

И. Петровская Во-первых, надо читать анонс, из которого только одна фраза вызывает умиление, что исполнят патриотическую песню «Орлята учатся летать», посвященную «соколам» Сирии.

К. Ларина Это правда. Это другая песня. Это расторгуевская песня.

И. Петровская Орлята и соколы как-то там сходятся в результате.

К. Ларина Встаньте, соколы, орлятами.

И. Петровская Ну что-то меня убеждает в том, что это будет «пирдуха».

К. Ларина Она уже давно там идет под названием «Соль», а  у нас своя соль. И своя патриотическая музыка. Спасибо большое всем, кто нас слушал.

ПЕСНЯ

Комментарии

90

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

antiboh 20 февраля 2016 | 12:39

Смотрел я Познера,советую и другим глянуть каких дебилов ставят во власть.


evgolius6 20 февраля 2016 | 19:50

Петровская Ирина: Ощущение, что накручивают и готовят к чему-то страшному.

Путину нужны войны...позарез.
Позарез нужны.
Он обкакался с экономикой.
Он обкакался во внутренней политике.
У него нет другого выхода, как воевать.
А чем ещё оправдывать безудержное воровство его приятелей и друзей?
Чем ещё оправдывать неудачное строительство нового совка?
Нам не объясняют кто следующий враг.
Они сами не знают кто.
Кто подвернётся.
Будь то Польша...будь то дальбойщики...будь то одиночный пикет пенсионера.
Любой... в любую минуту может стать врагом.
На них можно свалить, всю тупость патриотов и самого Путина.


hryunmorzgov 20 февраля 2016 | 20:55

evgolius6: Будь то Польша...
============================
Нет, думаю, Польша вряд ли - бздовато - НАТО всё ж, в остальном согласен...


evgolius6 20 февраля 2016 | 21:00

Если внесистемная оппозиция так мала, почему же власть её так боится?
Если у неё нет поддержки народа, почему власть мочит их на корню?
Чего боится власть?
Боится, что народ откроет глаза и протрезвеет?
Почему у нас такая трусливая власть?
Видно не чувствуют за собой ПРАВДЫ...
Вот и трусит не по-детски.
Вот и мочит , даже одиночный пикет с 75-ти летним дедом.
Даже он страшен власти.


hryunmorzgov 20 февраля 2016 | 23:37

evgolius6: Если внесистемная оппозиция так мала, почему же власть её так боится?
==============================
Думаю, что власть понимает, что раз сами менты часто на митингах и потом в отделах говорят задержанным оппозиционерам, что ""когда вас будет много - поддержим, - не так сильны их позиции, как кажется, и в один прекрасный день у них тупо не хватит денег покупать лояльность своих гвардейцев.

Помните, как в конце второго тома эпопеи про Чонкина, когда сержант НКВД Свинцов уже подружился с ним, очень хорошо видно, что никаким врагом не считал Ивана , просто справлял службу, как требовалось, и при реальной опасности попасть в лапы немцев, перестал быть опричником, стал самим собой - простым деревенским парнем.

Может, они там тоже Войновича читают?... :))


topotushkin_1_ 21 февраля 2016 | 00:07

evgolius6: Неминуемо оскандалившись во внешней политике, особенно со всеми этими своими бутафорскими войнами с запрещенными жидо-бандеро-ИГИЛ-ами и прочими сирийско-турецко-туркоманскими повстанцами, этот плешивый недоумок опять бросится вымещать свою злобу и ненависть с комплексами на своих же недовольных и несогласных. Опять долбанет бульдозерами, длинными ковшами, расстрелами и взрывами...


black_velvet 21 февраля 2016 | 13:15

*** evgolius6: Путину нужны войны...позарез.
Позарез нужны.
Он обкакался с экономикой.
Он обкакался во внутренней политике.
У него нет другого выхода, как воевать. ***

Категорически не согласен. Да, он пиарится на войнах, поднимает рейтинг на ура-патриотической волне. Однако путинские войны вызваны его извращенным имперским мышлением и нездоровой психикой чекиста-коммуниста, захватившего власть в огромной стране, с колоссальными богатствами, с ядерным оружием и т.д. Отсюда вся похоть: многополярный мир, возрождение империи (где он, естественно, пожизненный царь-император-красно солнышко), зона особых интересов России, протекторат над соседями, вставание с колен, Третий Рим, бла-бла-бла. Он реально одержим этиими идеями. Возможна еще буйствует шиза "богоизбранности".


irdo 21 февраля 2016 | 13:43

black_velvet:
Да, он пиарится на войнах, поднимает рейтинг на ура-патриотической волне. Однако путинские войны вызваны его извращенным имперским мышлением и нездоровой психикой чекиста-коммуниста, захватившего власть в огромной стране, с колоссальными богатствами, с ядерным оружием и т.д. Отсюда вся похоть: многополярный мир, возрождение империи (где он, естественно, пожизненный царь-император-красно солнышко), зона особых интересов России, протекторат над соседями, вставание с колен, Третий Рим, бла-бла-бла. Он реально одержим этиими идеями. Возможна еще буйствует шиза "богоизбранности".
=============
Он, действительно, похоже вообразил себя мессией,
поэтому и становится страшно,
так как , явно, одержим.
А человечки под ногами просто мусор, или инструмент для выполнения его мессианства.
ИМХО


hryunmorzgov 21 февраля 2016 | 21:09

black_velvet: Да, он пиарится на войнах, поднимает рейтинг на ура-патриотической волне. Однако путинские войны вызваны его извращенным имперским мышлением и нездоровой психи...
=================================
Верно.
Видится, эти войны у него в мозгу происходят как-бы понарошку - что-то вроде смеси ""Освобождения и ""Александра Невского: все видят по телевизору некое действо - рыцарей в латах и с пиками, Т-34, и ""Тигры с ""Пантерами, Сталин трубку курит, Жуков рычит...
Но все-то на самом деле понимают, что это актёр Черкасов, а также и Михаил Ульянов против Фрица Дица, а не всамделишные сражения. Вот снимут сцену, и поднимутся ""мёртвые, пойдут в душ смывать копоть и грязь, пива попьют.

Отсюда искреннее недоумение - откуда взялись какие-то туркоманы, мы же тут понарошку в войнушку - кино снимаем - для духоподъёма токмо, а не реально...

Тока не встанут мёртвые и не пойдут в душ. Заигрался дядя со стерхами, занырялся в пучину за кувшинами, не Крым он вернул благодарным россиянам, а геморрой подарил своей стране на долгие годы...


nina2157 22 февраля 2016 | 16:23

alex_top13:
// А вот пропустить Марш памяти и Скорби по Немцову Мосту- ИСПУГАЛИСЬ! //
Нет никакого Немцова моста, Топотушкин. Есть Большой Москворецкий мост , и он будет всегда так именоваться.
А ты топай со своими лозунгами там, где разрешили.


topotushkin_1_ 22 февраля 2016 | 17:38

nina2157: Да придуривайтесь, сколько влезет, хоть до упаду круглосуточно, уважаемые провокаторы! Все прекрасно знают про этот мост, навечно он соединил наши сердца, стал колоколом Хатыни и Пепелом Клааса. А вот вы, недостойные, трепещите! И обрящете, придет ваш черед...


nina2157 22 февраля 2016 | 18:22

topotushkin_1_: topotushkin_1_:
Поменьше пафоса, Алекс! Да, все знают про этот мост и про убийство, которое там произошло. Но называют его "Немцов мост" не потому, что хотят почтить память убитого политика, а потому, что многие ( особенно немосквичи) просто не знают, как называется этот мост. А про то, что там убили Немцова знают, поэтому и прилепилось это название к Большому Москворецкому мосту. Не стройте иллюзий,Алекс!
п.с.Проведите опрос хотя бы среди жителей Москвы, и вы убедитесь, что за переименование БМ моста выскажется 1-2 процента опрошенных, не более.


vdemchenko Владимир Демченко 20 февраля 2016 | 11:18

Беспомощные и нелепые потуги кремлёвских пропагандистов на путинТВ доказать необходимость участия России в военных действиях на Ближнем Востоке только укрепляет подозрение в полном идиотизме нашей внешней политике.


(комментарий скрыт)

vdemchenko Владимир Демченко 20 февраля 2016 | 11:26

ДЕНЬ ПАМЯТИ БОРИСА НЕМЦОВА: СНАЧАЛА НА МАРШ, ПОТОМ НА МОСТ

Московская мэрия впервые за довольно длительный период согласовала маршрут оппозиционного марша в центре столицы. Правда, повод не банальный – годовщина убийства Бориса Немцова. Видимо, в Кремле посчитали, что отказ в проведении памятной акции на фоне демонстративного нежелания следствия изобличать истинных заказчиков и организаторов громкого преступления будет выглядеть совсем позорно и вызовет нешуточное раздражение у огромного числа людей. Впрочем, маршрут все равно изменили. 1 марта прошлого года колонны шли от Славянской площади на Большой Москворецкий мост, а 27-го февраля этого года пройдут по бульварам от Пушкинской площади до проспекта Сахарова. Михаил Касьянов, единственный заявитель обеих акций, упираться не стал. Думаю, поступил он правильно – для десятков тысяч граждан важно иметь относительно безопасную возможность выразить свое отношение к случившемуся год назад. К тому же от Пушкинской до Сахарова мы ходили много раз вместе с Борисом, и маршрут этот, что называется, намоленный. Сбор участников запланирован на 13-00 на привычном месте – на Страстном бульваре, движение начнется спустя час. В организации акции задействованы практически все оппозиционные партии и движения.
Мне очень хочется верить, что 27 февраля на Пушкинскую площадь придет действительно много людей. Каковы основания для моих сдержанно оптимистичных ожиданий? Во-первых, весьма неожиданно выяснилось, что Борис Немцов — очень популярный политик. (Видимо, при его жизни многие не решались признаться в том, что являются поклонниками этой неординарной личности.) Кроме того, за минувший год у людей накопились претензии к правящему режиму, и, наверняка, найдется немало тех, кто захочет воспользоваться возможностью их высказать или даже выкрикнуть. Есть еще один важный мотив – мы давно не встречались. А нормальным людям очень важно хотя бы время от времени находить подтверждения тому факту, что они вовсе не одиноки в своем стремлении оставаться нормальными, что в родном городе достаточно людей, разделяющих их взгляды и ценности. И многие (если не большинство) из пришедших на Марш сочтут для себя необходимым пойти потом на Мост и возложить цветы к месту гибели Бориса Немцова.
Скорее всего, в этот день, 27-го февраля, пик посещаемости этого уже мемориального места придется на ближайшие пару часов после окончания Марша. Однако нет сомнений в том, что многолюдно будет на Мосту и ближе к времени убийства Немцова. То есть часам к десяти – одиннадцати вечера. И уж если я начал демонстрировать оптимизм…
Я очень надеюсь, что у властей достанет разума никак не препятствовать людям, которые захотят почтить память Бориса Немцова, и что подходы к Мосту не будут перекрыты. Оппозиция, в свою очередь, призовет граждан не нарушать общественный порядок, двигаться исключительно по тротуарам, не выкрикивать лозунги и не разворачивать плакаты. Другими словами – не провоцировать власти на репрессивные действия. Пусть в этот день на Мосту будет просто очень много цветов.
ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

nina2157 22 февраля 2016 | 16:43

frauava:
//...видишь, нет никого. //
Да уж, весь сайт заполонила ваша команда...Один Топотушкин чего стОит!
Куда ни плюнешь, попадёшь в Алекса...или ВДемченко...


dromaderik 22 февраля 2016 | 17:11

nina2157:Куда ни плюнешь
======================================
А тебе в детстве не говорили, что плеваться не хорошо?


nina2157 22 февраля 2016 | 17:42

dromaderik:
А тебе в детстве не говорили, что дёргать девочек за косички -дурной тон?
У меня уже волос на голове не осталось...Аха-ха!


thunder_of_heaven_ 20 февраля 2016 | 19:13

antlmojn: Никакой памяти предателю Родины Немцову
Точка.
Копипасты от Вити-матраса неуместны.

/////////////////////////////

Дамочка с бюстом - крута на поворотах. Вам, куколка, все вернется бумерангом. Троекратно.

Борису памятник поставят всенепременно, а ВАШ давно в зените славы. Вам же, бЪюстик, - убогие хлопоты.


eliza_liza 20 февраля 2016 | 16:39

vdemchenko:
Всех единомышленников прошу вспомнить, что сегодня вторая годовщина расстрела Майдана, вторая годовщина начала Украинской Свободы, до которой России еще неизмеримо далеко, если вообще достижимо.
Нет блогов, в котором достойно вспомнили бы эту дату, поэтому, пишу это здесь.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kosh 20 февраля 2016 | 18:14

eliza_liza:


Т.н. революция достоинства кроме сожаления ничего не вызывает. Народ обманули по полной. Впрочем, как и россиян в 90-е.
Думаю, украинцы тоже прозреют. Правда, им тяжелее: в России не было такой оголтелой националистической пропаганды.


eliza_liza 20 февраля 2016 | 18:47

kosh:
"Безглазые глаза надменных дураков,
Куриный кодекс модных предрассудков,
Рычание озлобленных ублюдков
И наглый лязг очередных оков..."
С Черный для Вас.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kosh 20 февраля 2016 | 19:45

wotson_:


КЛОН!!


michael_gorn 20 февраля 2016 | 19:21

kosh:

Исстрадалась душа за Украину? Болезная, пожалей лучше себя и своих близких, оно будет правильнее, чем в сторону соседа в бессильной злобе плеваться. По сторонам оглянись, методичку на время в сторонку отложи, не всё же бубнить по ней, как пономарь, надо и перерывы делать изредка. Протри глаза, портян-геноссе, сразу много чего интересного увидишь вокруг: цифирьки в обмненниках, ценники в магазинах, вконец омаразмевшее наше ТВ, воровство и беспредел, подобных которым, и за 1000 лет Россия не знала. Тихая паника в верхах. Напряги мозговую извилину, попробуй почитать серьезные источники, которые финансами и экономикой занимаются: Коммерсант, Ведомости, Финмаркет. Да не забудь валерьянку заранее приготовить, ведь не исключено что поймешь чего-нибудь. Чуешь? Паника уже у самых лояльных. Сколько у нас на сегодня средняя пенсия в городе-герое Москве? 150 баксов? А НЕ в Москве? Давно за МКАД выезжала?
А за Украину поменьше переживай, там нормальный процесс смены застоявшейся крови, все страны, кой-чего в последствие добившиеся, через это проходили. Не они первые. Одно точно, Украина тяжко, но движется в верном направлении. А Россия легко и без помех катится в яму. И уж украинцы-то точно доказали что гадить себе на голову, они никому и никогда не позволят. В отличие от наших соплеменников долготерпивых.


kosh 20 февраля 2016 | 19:52

michael_gorn:


Украина для меня не сосед, а Родина: я украинка. Полжизни прожила на Украине.Потому и больно смотреть на этот националистический беспредел.

Внутреннюю политику российских властей считаю ужасной. И не столько цены, с ценами справляемся,слава Богу, а вот медицина, образование... Слов нет.
Коммерсант и Ведомости выписываю и читаю. РБК смотрю. Но тихой паники в верхах не заметила.
ТВ НЕ смотрю: Киселёва, Соловьёва и прочих .


michael_gorn 20 февраля 2016 | 22:41

kosh:
Тот, кто живет в России и у кого гражданство российское, тому Украина по любому сосед. И просто по логике, и юридически. А происхождение, это всё дым и ветер. Иди доказывай, у кого какая кровь. Украинец тот, у кого болит за Украину, кто в ее сторону плевать не посмеет. У кого язык прежде отсохнет, чтобы называть подлую агрессию «восстановлением исторической справедливости».
А то, что паники в упор не удалось разглядеть, что ума не хватает связать два простых конца: бандитскую внешнюю политику с приближающейся экономической задницей, так то правильно, Кош.
Чего голову ломать понапрасну. Во многих знаниях, есть многия печали.) Успеешь еще все связать. Жизнь заставит. Многие у нас скоро прозреют. Совсем скоро. Не головой, так другой частью туловища.


hryunmorzgov 20 февраля 2016 | 21:04

michael_gorn: Паника уже у самых лояльных.
==========
Вот-вот...


irdo 21 февраля 2016 | 02:12

michael_gorn:
kosh:

Исстрадалась душа за Украину? Болезная, пожалей лучше себя и своих близких, оно будет правильнее, чем в сторону соседа в бессильной злобе плеваться.
==============
Вдовец покойной сестры мужа перед самым крымнаш женился на сиделке покойной жены с Украины.
Так она сейчас уехала на Украину, домой, рассорившись с мужем москвичом, ( молодым военным пенсионером из известной конторы глубокого бурения) на тему крымнаш,
и прочей луганды.
Оказалась патриоткой своей страны, в отличие от многочисленных нексто-кошей.
Даже московская прописка с московским мужем оказалась не столь сладка,
как своя страна.
Притом, она не из Киева даже, а из Изюма.Который рядом со Славянском.


eliza_liza 21 февраля 2016 | 13:20

michael_gorn:
Михаил, Вашу находку -"портян -геноссе" стоит лицензировать.)
Это отлично!!


pna 24 февраля 2016 | 23:37

michael_gorn: Пенсия 150 баксов говорите? Ну это вы немного преуменьшили долларов на 50-100. но не этом суть. А сколько стоит килограмм курицы? Это основной диетический продукт пенсионеров. Всего 1,5 доллара. Т.е. на одну пенсию в месяц можно купить 100 кг или 150 литров молока или 150 кг яблок или даже 10 кг хорошего сыра. Поэтому надо не доллары пенсию считать, а на реальное количество продуктов.


michael_gorn 28 февраля 2016 | 01:16

pna:
Да ну?
А квартира, свет, телефон, транспорт ,лекарства и лечение уложится тоже легко в плюс к продуктам?)


pna 28 февраля 2016 | 04:22

michael_gorn: Я не спорю, что пенсии маленькие, хотя на свою особенно не жалуюсь. У нас с женой на двоих получается 33 тысячи в месяц. Вот отсюда и кварплта, и телефон и лекарства. А транспорт бесплатный.
Я о другом. Пенсию не в баксах надо считать, а в рублях, так как все товары мы в рублях покупаем.


masha11 20 февраля 2016 | 19:42

kosh: Надежда, а одновременная и не "т.н", а реальная
вооруженная агрессия России ничего не вызывает?!
Да, "лицемерие - нетрудное ремесло, всякий негодяй
горазд в нем"...


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 20 февраля 2016 | 21:02

kosh: Думаю, украинцы тоже прозреют.
===========================================
И?!
Побегут к Путину в подол плакаться - дай, дядя, газу?
Изображать возвращение блудного...?! После Дебальцева и Иловайска?
Сами верите в то, что пишете?


michael_gorn 20 февраля 2016 | 19:23

eliza_liza:

Лиза, я хочу поддержать и тоже вспомнить сегодня этот день. Память и глубокое уважение.


(комментарий скрыт)

raffal 21 февраля 2016 | 11:58

enriki_83: Европе они не нужны, их сторонятся, как прокаженных.
____________________
Решение EU об отмене визового режима с Украиной уже принято.
____________________
enriki_83: И опять они майданят,
____________________
Потому, что стали ГРАЖДАНАМИ и перестали быть народонаселением.
____________________
enriki_83: опять недовольны.
____________________
Да, недовольны. Везде в мире недовольных много. Все довольны в КНДР. И в России несуразно много таких.
____________________
enriki_83: С чем поздравлять-то?
____________________
С тем, что в Украине появился НАРОД! Россия ёщё до этого не созрела
______________________
enriki_83: С позором разве что?
______________________
А позором покрыла себя Россия, став изгоем в компании мировой шпаны.


(комментарий скрыт)

raffal 21 февраля 2016 | 19:18

enriki_83:
Не украинец. Не гражданин Украины. Не из Украины. Не живу и никогда не жил в Украине. Был в Украине ещё в советские времена.
Необъявленная война России против Украины это позор России и её совршенно очевидное сокрушительное поражение.


(комментарий скрыт)

raffal 22 февраля 2016 | 09:46

enriki_83:
Во-первых, не "ты", Вы. И по сути ссообщения...
________________________
Никакой войны никто не объявлял
________________________
Конечно, не объявлял. А это война другого типа. Диверсионная, подрывная, подлая и мерзкая. Гибридная война. И вранью Путина никто в мире не верит. Заврался он окончательно.
________________________
и никакого поражения Россия не потерпела...
________________________
Именно, поражение. "Крымнаш" вскружил головы безумцев. Никакого "сухопутного коридора в Крым нет. Никакой волны "крымнашизма" до самого оккупированного молдавского "приднестровья" нет.А есть бандитские гнойники, непосредственно примыкающие к границе.
_________________________
....не говоря уж о сокрушительном. _________________________
Именно, сокрушительное! Под санкциями, в компании мировой шпаны изгоев, с падающей в пропасть национальной валютой. Даже Белоруссия и Казахстан в ужасе от разбоя "большого брата".


matveylm 20 февраля 2016 | 21:59

eliza_liza: ...достойно вспомнили бы эту дату...
=====
Два года, которые прошли с февраля 2014, - особый ход времени, особая ценность каждого дня. Можно (и нужно) ежедневно отмечать годовщины, все время что-то происходило, каждый день. А еще впереди зеленые человечки в Крыму, автобусы с русскими "туристами", штурмующими здания горсоветов в Донбассе, первые бои, наглость и цинизм лживых интервентов, а потом еще будут ужас Илловайска, и еще, и еще.

Если бы я был писателем, я написал бы книгу об украинских военных в Крыму в период безвременья. Когда их предали или бросили свои начальники (один Денис Березовский чего стоит), когда у них не было ни связи, ни средств для выживания, ни четких указаний и приказов, каждый один на один с присягой. И они держались и вели себя достойно в немыслимых условиях. Никогда не забуду, как морские кадеты, свернув перед уходом украинский флаг, спели гимн своей страны. Сколько таких трагедий - больших и маленьких, за эти два года.

Мы все помним.


(комментарий скрыт)

eliza_liza 20 февраля 2016 | 22:21

matveylm:
Книги еще будут.
Но расстрел Майдана -это особая страница.
Память о героях, об их противостоянии , о мужестве , смелости .
И о безумии власти.
Именно этому сегодня вторая годовщина.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 20 февраля 2016 | 23:12

matveylm: ...каждый один на один с присягой.
===================================================
Кстати,в присяге сказано, чтО делать в случае нападения на пост:

""Рядовой Борисов! - Я! - Давай как было дело!
""Я держался из последних сил!
Дождь хлестал, потом устал, потом уже стемнело...
Только я его предупредил...

На первый окрик: - ""Кто идёт? - он стал шутить
На выстрел в воздух закричал - ""Кончай дурить!
Я чуть замешкался и, не вступая в спор,
Чинарик выплюнул и выстрелил в упор!...

...................................
Правда ведь - был дождь, туман, по небу плыли тучи,
По уставу правильно стрелял... (С)

Есть о чём задуматься, а Бузыкин?


matveylm 20 февраля 2016 | 23:26

hryunmorzgov: Есть о чем задуматься. Есть от чего тронуться.
Вокруг поста - свои ребята, родные, все по-русски говорят. Как стрелять? А там в поселках - семьи, лома. Дети ходят в одни и те же школы. Как стрелять?
И не стреляли. На то и расчет иезуитский был. Сказал же главный: Мы женщин и детей вперед поставим, посмотрим, как вы стрелять будете.
Мне эта крымская "хитрость" своей низостью беспримерной просто распластала.


matveylm 20 февраля 2016 | 23:29

matveylm: Исправл: Меня...


hryunmorzgov 20 февраля 2016 | 23:57

matveylm: Вокруг поста - свои ребята, родные, все по-русски говорят. Как стрелять? А там в поселках - семьи,...
=======================================
Вот нету на посту своИх для часового, вот на такой случай и пишутся уставы, для этого и существует профессиональная армия, где нет места лирике.
Не в Киев надо было звонить, а действовать по Уставу, - глядишь, и не было бы лугандона с тысячами жертв, если бы дали сразу по рукам.

Я не большой поклонник белорусского бацьки, но по этому поводу он очень хорошо заявил в интервью Савику весной 14 года: ""Зашчышчаться нада бЫла.

Думаю, кое-где кое-кто услышал эту фразу...


masha11 20 февраля 2016 | 23:58

hryunmorzgov: Да нет, Сергей, не стоит сбрасывать со счетов
свежайший опыт сопротивления Грузии и выводы
комиссии Могерини - поучительное событие.
Не всем же всегда лишь на своих ...


hryunmorzgov 21 февраля 2016 | 00:14

masha11: ...не стоит сбрасывать со счетов свежайший опыт сопротивления Грузии...
===============================
Верно, были - не звонки даже - гром с неба...

Тем более должны были понимать, с кем имеют дело, и быть максимально на стрёме, - там в Севастополе давно Лужков ходил как кот масленый и всякие речи произносил перед войском, да разве он один?
Да чтО теперь локти кусать, Катюш - надо просто вспомнить сегодня Небесную сотню, -спасибо Лизе за напоминание...


irdo 21 февраля 2016 | 02:18

hryunmorzgov:
- там в Севастополе давно Лужков ходил как кот масленый и всякие речи произносил перед войском, да разве он один?
==============
До Крымнаш день в Севастопольском небольшом пансиончике стоил полторы тысячи.
Нынче 4,5 тысячи.
Вывод очевидный, сколько стоит этот чемодан без ручки.


hryunmorzgov 21 февраля 2016 | 09:23

irdo: Нынче 4,5 тысячи.
====================================
Ну это уж как поведётся: в легендах рассказывается про превращение в золото, к чему рука ни прикоснётся, у нас наоборот - до чего ни дотронется власть - всё становится по цене как из золота...


trufine 24 февраля 2016 | 20:25

masha11: Как это так несправедливо получилось, что Боги вложили в Вас такую силищу, чито ни один Ваш комментарий не выходит за рамки умного и интеллигентного человека? Как это так получается, что мимо ваших эмоций проходит весь тот поток примитива, тупости да и подлости, который льется ниагарским. и тут тоже. Вы не пропадайте, пожалуйста.
Без Вас я лично скатываюсь туды, куды потом очень стыдно на холодную или трезвую голову смотреть. Ага?
И спасибо. Так приятно, что есть люди, которые и слушать умеют и слышать и говорят не для павлинства.


masha11 24 февраля 2016 | 20:52

trufine: Олег Иванович, Вы очень добры ко мне, спасибо.
И Вы не пропадайте, пожалуйста. :)


21 февраля 2016 | 17:12

matveylm: "...И они держались и вели себя достойно в немыслимых условиях..."
-----
Вот где действительно человеческая трагедия!!!


22 февраля 2016 | 22:58

eliza_liza: Хороша "бандеровская свобода" ))) порошенко стал богаче, а простой народ Украины - беднее ))) Так что тётя, не несите пургу )


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

dender 20 февраля 2016 | 23:02

alex_top13: ура!!!!!!!!!! да здравствует США!!! самая лучшая в мире страна!!!!!!!!1 США - рай на земле (антипод аду - РФ) все в США!!!!! там все честные, здесь все сволочи и продажные твари (кроме некоторых авторов на ЭХЕ)!!!!!!!!!!!! долой кремлёвскую пропаганду на ТВ!!! даёшь больше правдивых программ про изумительных американцев!!!!!!! Обама зе бест!!!!!!!!!


topotushkin_1_ 21 февраля 2016 | 13:15

dender: ура!!!!!!!!!! да здравствует СССР!!! самая лучшая в мире страна!!!!!!!!1 СССР - рай на земле (антипод аду - Гейропе) все в СССР!!!!! там все честные, здесь все сволочи и продажные твари (кроме некоторых авторов на ЭХЕ)!!!!!!!!!!!! долой госдеповскую пропаганду на ТВ!!! даёшь больше правдивых программ про изумительных американцев и фантастических советских!!!!!!! ПУТИН - ЖЖЕТ!!! Обама зе чмо!!!!!!!!!..


(комментарий скрыт)

andrew111 20 февраля 2016 | 12:37

Познеру 82 года?!

А откроет рот – и не скажешь…

Прямо по А.Островскому… Поведай нам, поведай миру, как ты ухитрился, дожив до 82-летнего возраста, сохранить во всей неприкосновенности ум шестилетнего ребёнка?


andrew111 20 февраля 2016 | 12:40

Помню первые телемосты в прямом эфире, которые вёл Познер… Врал почём зря, рекламируя коммунистическую власть в СССР, где, мол, существует чуть ли не единственная "земля обетованная" на всём Земном Шаре.

Глупость (в которую свято верил) нёс несуразную… Зад Кремлю лизал самозабвенно. И это человек, знающий европейские языки и живший в "капиталистическом мире"?!

Я, намного моложе и никогда до того за границей не бывший, знал об устройстве мира и его истории во много раз больше. Смеялся от души познеровским "вывертам", которые на полном серьёзе воспринималbсь советской публикой, собравшейся в телестудии. Эта публика была ещё безграмотней и маразматичней своего ведущего…


andrew111 20 февраля 2016 | 12:42

Вспомнить хотя бы назидательно-крылатое выражение верноподданной советской гражданки из телемоста СССР-США (апофеоз советско-познеровского маразма) – "секса у нас нет и мы с ним боремся". Интеллектуальный уровень советского простолюдинского быдла был налицо продемонстрирован американцам. Напрямую продемонстрирован… И это были русские люди, считавшие себя относящимися к белой расе и даже к "великим победителям".

И как тут с Гитлером не согласиться?!


topotushkin_1_ 20 февраля 2016 | 15:10

andrew111: Что-то у Вас какая-то явная, целенаправленная и весьма симптоматичная аберрация сознания наблюдается. Вы все перлы, прозвучавшие в тех пресловутых телемостах, старательно и с упоением необъяснимым приписываете уважаемому ведущему В. Познеру. Прекрасно помню ту дородную 40-летнюю комсомолку, столь пафосно заявившую, что "... в СССР секса нет!..." и многие другие пропагандистские штампы из Морального Кодекса аморального строителя аморального коммунизма. По самой сути своей ведущий телемоста и не мог заявлять такие приписываемые Вам ему перлы и оксюмороны, он лишь вел предачи и поддерживал общение с Ф. Донахью, только и всего. А подобными открытиями и откровениями про секс, прописку и все-все остальное от души смешили всех зрителей уважаемые гости этих телемостов, причем эти незабываемые и неповторимые шедевры, эталоны и залипухи почему-то в основном звучали ислючительно с советской стороны...


andrew111 20 февраля 2016 | 23:49

topotushkin_1_: Однако ведущий Познер не опровергал наши "неповторимые шедевры, эталоны и залипухи", то есть номинально соглашался с ними и тем самым вводил в заблуждение зарубежную публику.


topotushkin_1_ 21 февраля 2016 | 00:01

andrew111: Опять путаница у Вас вполне тенденциозная. Не следует путать ведущего телемоста с оппонентом, коему опровергать, спорить и дезавуировать более уместно. А вот просто ведущий, в отличие от провокатора В. Соловьева или Д. Киселева с С. Кургиняном - это даже не модератор на самом деле а так, толмач, мостик с прогибом под уважаемых коллег на том краю телемоста, мастер подводки и церемониально-ритуальных округлостей с благоглупостями, не более того. Опровергайте гневно, пожалуйста, прочих, гораздо более того заслуживающих псевдо-ведущих телепровокаторов и продажных телеспекулянтов-дезинформаторов-пропагандистов, активно подыгрывающих кремлевскому горе-режиму и своими словесными помоями и поносами бессовестно затыкающих любое, даже самое безобидное слово правды и истины...


geolog 20 февраля 2016 | 21:42

andrew111:" Интеллектуальный уровень советского простолюдинского быдла был налицо продемонстрирован американцам. Напрямую продемонстрирован…"
======================================================================================
У вас, надеюсь, с интеллектом всё в порядке. Поэтому рискну вас поправить. Фраза про секс звучала так: " У нас нет секса на ТВ(!) . Улавливаете - на ТВ. Его действительно тогда не было. Об этом рассказал в своей книге " Прощание с иллюзиями" сам Познер. Я - подтверждаю, т.к. сама смотрела эти телемосты. А дальше уже работа журналистов, которые тогда зарабатывали хорошие деньги на опошлении всего советского, не гнушаясь примитивной лжи.


andrew111 20 февраля 2016 | 23:42

geolog: Пусть Познер говорит всё что угодно... стыдно, что ли, стало? А хорошо помню, что говорила та самая дама... да и "плёнка", насколько мне известно, сохранилась.


geolog 21 февраля 2016 | 00:39

andrew111:" А хорошо помню, что говорила та самая дама... да и "плёнка", насколько мне известно, сохранилась."
==============================================================================
Так и я помню, и Познер помнит и запись сохранилась, но вам удобнее оставаться правым, обвиняя Познера во вранье. Дело ваше, но это не означает, что было так, как именно вы считаете.


nick_grinevitsky 21 февраля 2016 | 00:51

geolog:

Добрый вечер! Выскажу не существенное замечание, но ради справедливости в отношении "знаменитой фразы". Во-первых, построена стилистически она была не совсем правильно и прозвучала так: В СССР секса нет на телевидении. Во-вторых, услышав "секса нет", зал отреагировал и окончание фразы потонуло в шуме, я его еле расслышал у экрана телевизора. А дальше, да, вы правы - работа журналистов на опошление и высмеивание всего советского. Да, на телевидении и в кино демонстраций полового акта не было, это верно. А определённой части граждан хотелось, ибо помню ажиотаж и очереди в ленинградские кинотеатры на просмотр щведско-датского художественного "Красная мантия" - фильма конца шестидесятых годов с некоей сценой из быта викингов.


geolog 21 февраля 2016 | 03:02

nick_grinevitsky: "В СССР секса нет на телевидении."
============================================================
Вы совершенно правы относительно этой фразы. Так ведь и вопрос был: " Есть ли у вас секс на ТВ. Почему этот вопрос никто не вспоминает? Не вписывается в концепцию? Вот за такие " штучки" я и не люблю журналистов. Не всех, но большинство.


andrew111 21 февраля 2016 | 22:05

geolog: Согласен, но лишь частично…

Во-первых.
О засилье секса в телевизионной рекламе В АМЕРИКЕ (именно в Америке, телемост Ленинград-Бостон, ЦТ, 1986 год) речь завела американская сторона (примерно через 31 минуту в записи на .youtube), а не советская. Более того, американка спросила (цитирую): "Есть ли у вас такая телереклама?" (конец цитирования).

Советская же (если верить сохранившейся записи) ответила так (цитирую): "Ну, секса у нас… секса у нас нет, и мы категорически против этого." (конец цитирования).

Что "секса у нас нет" именно на ТВ, не было произнесено. Вместо этого имело место смысловое обобщение – "секса у нас ВООБЩЕ нет". Я полагаю, что товарищ Иванова именно такое смысловое значение придавала своей фразе, когда отвечала на вопрос… чем повергла американскую сторону в коллективное изумление (именно так было в оригинале). Даже Познер (видимо, чтобы "спасти положение") сказал (цитирую): "Это ошибка." (конец цитирования). И присутствовавшие в студии самые продвинутые советские женщины (но не все) тут же засмеялись… мол, секс у нас есть, у нас телерекламы нет.


andrew111 21 февраля 2016 | 22:27

geolog: Во-вторых.
Познер, в отличие от Донахью, был именно модератором процесса и то и дело вмешивался в ход полемики, направляя наших отвечающих "в нужное русло". Посмотрите на той же записи на youtube (телемост Ленинград-Бостон, ЦТ, 1986 год, примерно через 1 час 01 минуту), как Познер "ловко" обходит крайне неудобный для лживой советской пропаганды поступивший от американской стороны вопрос о существовании в СССР ограничений для советских граждан в посещении некоторых советских городов.

Мне с 1984 года и до кончины СССР было запрещено посещать город Охотск и все прочие города и посёлки советского Дальнего Востока... и многие другие "закрытые" тоже.


andrew111 21 февраля 2016 | 22:39

topotushkin_1_: В-третьих.
Познер во времена СССР являлся обыкновенным пропагандистским наймитом Кремля и Агитпропа при ЦК КПСС, получавшим за свою работу как деньги, так и неденежные блага и привилегии…

Он был из той же обоймы, что и Зорин, Дунаев, Боровик, Кондрашов и прочая коммуно-пропагандистская шушера, постоянно вравшая советским людям, из-за чего эти люди на телемостах больше смахивали на запрограммированных биологических роботов, чем на самостоятельно мыслящих полноценных людей.

Да и сегодня, несмотря на хорошее знание иностранных языков, частых пребываний в загранке и какого-то количества иногражданств, Познер не выглядит ни особо умным, ни особо смелым…


geolog 21 февраля 2016 | 22:56

andrew111: "Да и сегодня, несмотря на хорошее знание иностранных языков, частых пребываний в загранке и какого-то количества иногражданств, Познер не выглядит ни особо умным, ни особо смелым…"
===============================================================================
Это Ваше сугубо личное мнение я не разделяю, но понять, по каким причинам оно сформировалось, могу и очень хорошо понимаю. На все Ваши претензии Познер , вполне самокритично, ответил в своей книге " Прощание с иллюзиями"


ryabihina_olga 22 февраля 2016 | 02:16

geolog: Оксана,я не поняла связь ДР Н.Расторгуева с программой З.Прилепина. Прилепин ведет свою программу "Соль" с осени каждое воскреснье на РЕН ТВ и каких только групп там уже не было. Теперь на Царьград ТВ запустил еще одну программу "Чай с Прилепиным" первым там был Т.Шевкунов. Отличная передача. Там же кроме России 24 работает и А.Норкин забыла название передачи, а на НТВ скорее всего будет совмещать. Как можно целый час говорить ни о чем??? Заглянула текст почитать .а там пустота.))


geolog 22 февраля 2016 | 03:52

ryabihina_olga: " Заглянула текст почитать .а там пустота.))"
=============================================================
Ольга, приветствую! Спасибо за информацию о передачах, я ничего этого не знаю, т.к. ТВ совсем не смотрю. Интересующие меня передачи смотрю на сайтах каналов, но они не касаются политики. Эта передача Лариной похоже исчерпала себя. Ещё раз спасибо за информацию, найду на сайтах и посмотрю, чтобы иметь представление.


ryabihina_olga 22 февраля 2016 | 15:13

geolog: Оксана, посмотрите еще вчерашнюю передачу "Сегодня вечером" с А.Малаховым там нет политики совсем ,но посмотрите очень рекомендую. Вряд ли она здесь будет обсуждаться. Удачи.)))


andrew111 22 февраля 2016 | 12:40

geolog: А что? У Познера (в его возрасте и с его жизненным опытом "наверху") в 1980-е годы ещё были иллюзии? Значит, я не ошибся с умом шестилетнего ребёнка...

У меня первые сомнения появились в 1960-х годах, а в 1970-е уже никаких иллюзий не осталось. Хотя мне до сегодняшнего возраста Познера тянуть и тянуть (может быть, даже не дотянуть).


andrew111 20 февраля 2016 | 12:44

А вот тогдашние познеровские пропагандистские находки…

Советский телемост с Великобританией… мол, а как вы в Англии отнеслись бы к тому, что у вас вдруг появились бы политические движения или партии, которые открыто пропагандируют сепаратизм и имеют своей целью отделение от Великобритании?

То что в Великобритании такие партии и движения вполне легально существуют и легально ведут свою политическую работу, обманутым советской пропагандой советским идиотам (и Познеру тоже) было совершенно неизвестно. И эту свою дикую пещерность советско-русские показали всему миру…


andrew111 20 февраля 2016 | 12:56

Или советский телемост с США… Вопрос из-за рубежа… у вас практикуется система прописки, которая препятствует свободе передвижения ваших граждан внутри вашей же страны (по сути, если называть вещи своими именами, насильственное закрепление людей кремлёвско-коммунистической властью на определённой территории – фактически крепостное право).

Тут Познер "заёрзал"… отрицать прописку и государственно-крепостное право – нагло врать в глаза иностранной публике (раз она уже об этом информирована). Познер делает "финт ушами"… Он обращается к собравшейся в телестудии советской публике с вопросом, есть ли среди вас, ребята, те, кто ощущает какие-либо ограничения в передвижении по стране, или те, кому когда-либо отказали в переезде куда-либо?

В ответ – настороженное молчание советского быдла…

Вот видите, говорит Познер наивным американцам, находящимся "на том конце телеэфирного моста", ничего такого у нас нет… Вопрос закрыт…


andrew111 20 февраля 2016 | 13:03

Я, например, был одним из тех, кому было закрыт въезд в так называемые погранзоны. А погранзоны в СССР были обширными… К примеру, весь Дальний Восток (где я прожил в общей сложности более пяти лет – в маленьком посёлке на берегу Охотского моря между Охотском и Магаданом), куда мне и запретили въезжать – причём в неявном виде… Какая именно госорганизация запретила – концов не найдёшь. Скорее всего, инициатива шла из КГБ...

Ещё бы… я открыто говорил в начале 1980-х годов о нашем неизбежном поражении в Афганистане (об Афганской войне до 1985 года вообще было запрещено упоминать) и столь же неизбежном крушении Советского Союза. К тому же не скрывал своих симпатий к образованию ДальнеВосточной Республики – независимой от Кремля и Москвы.


space3000 20 февраля 2016 | 19:44

andrew111: Не знаю где вы жили, что тема Афганской войны у вас была под запретом, но я еще до 85 года учился в школе и у ситуация в Афгане обсуждалась на уроках. Причем не в плане интернац. долга и др. высших гуманных интересов, а просто - защита национальных интересов...


andrew111 20 февраля 2016 | 23:37

space3000: Найдите хоть в одной советской газете до 1986 года, что в Афганистане идёт война, наша авиация кого-то бомбит... Я фотоснимки наших бомбящих в Афганистане самолётов и их целей видел в американском журнале "Авиэйшн уик..." и английском "Флайт" (кстати, запрещённых для распространения в СССР), а также по опросам наших лётчиков и вертолётчиков в ВВА имени Гагарина. Никто из них даже не отрицал, что бомбят всех подряд, включая и мирное население...

И какие же там, в Афгане, были "урочные" национальные интересы? И чего же их предали в 1989 году? Да потому что наша авиация постепенно была "снята" с неба американскими "Стингерами", начиная с 1986 года...


andrew111 21 февраля 2016 | 22:48

space3000: В 1990 году во время переподготовки в Военно-Воздушной Академии имени Гагарина мной было опрошено полтора десятка командиров боевых вертолётов Ми-24, воевавших в Афганистане в разные периоды времени (примерно с 1984 года по 1988 год) в составе разных частей.

По обобщённым данным проявилась следующая картина.

До отправки на войну (то есть будучи на территории Советского Союза) ежегодный налёт каждого из опрошенных составлял 50 часов. Ночью и в сложных метеорологических условиях почти не летали. В условиях горной местности – тоже. Когда прибыли в Афганистан, то ничегошеньки не знали о тамошней бытовой, военной и психологической обстановке. Командование на месте базирования не заботилось вводить в курс событий во всех подробностях – хотя бы теоретически. Ротация проводилась авиаполками – с полной заменой всего лётного и технического состава. Сменяемый авиаполк с имевшими боевой опыт вертолётчиками сразу же убывал в Советский Союз – расспросить об обстановке было некого. Поэтому вновь прибывшие о расположении наземного противника, о его тактике и зенитном вооружении не имели никакой информации. Поначалу действовали почти вслепую. Разработка собственных тактических приёмов шла методом проб и ошибок и, соответственно, потерь времени, усилий, техники и людей. На это своеобразное обучение тратилось обычно полгода. Одновременно приобретались навыки полётов в высокогорных условиях, когда разреженный воздух вынуждал взлетать по-самолётному, то есть с разбегом. В Афганистане налёт боевого вертолётчика достигал 50 часов в месяц.

Что касается боевых условий, то все наши лётчики (не только вертолётчики, но и лётчики самолётов-штурмовиков Су-25) в один голос оценивали зенитное противодействие в Афганистане как очень слабое.

Настоящим пугалом были лишь американские "Стингеры", но их больше опасались, чем те реально летали в небе Афганистана. По разным данным, за всё время в Афганистан поступило от 500 до 800 портативных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) "Стингер". Да и появились они там только во второй половине войны, а их пусков было зафиксировано всего около 470. Но они решили исход войны…


andrew111 21 февраля 2016 | 22:52

space3000: Далее по опросу вертолётчиков в ВВА имени Гагарина.

По мере течения времени психологическая обстановка в Афганистане постоянно изменялась к худшему. Особенно явственно напряжёнка возросла в 1988 году.

Мне рассказывали, что когда один вертолёт не возвращался с задания из какого-то района, а через несколько дней там же пропадал и второй, то приказ вылетать по тому же маршруту воспринимался как похоронный звон, а внутри всё начинало подрагивать. Мол, летишь – и каждую секунду ждёшь, что вот-вот наступит концовка всех дел на Земле. Процедура выполнения боевого задания как бы растворяется в каком-то тумане, всё происходит как во сне. Точность пилотирования также снижается.

Противника не жалели… Вообще-то, не жалели никого внизу… Ни о каком гуманизме никогда не задумывались. Если из кишлака начинали стрелять по вертолётам хотя бы из одиночной огневой точки, то сносили весь кишлак с лица земли, а с ним правых и виноватых, женщин и детей… Без разбору… Угрызений совести не возникало ни тогда, ни потом. (Я встретил, да и то через десяток лет после упомянутого опроса в ВВА имени Гагарина, лишь одного когда-то подбитого в Афганистане вертолётчика с транспортно-боевого Ми-8, который открыто называл себя преступником и убийцей мирных людей.)


larisa2014 20 февраля 2016 | 15:46

У вас всегда очень удачные музыкальные подборки в конце передачи, за них отдельное спасибо))


20 февраля 2016 | 16:14

larisa2014:
"У вас всегда очень удачные музыкальные подборки в конце передачи"

- Какие такие подборки?
Какую они музыку включают?
Сам не слушаю в эфире.


rozov19 20 февраля 2016 | 16:47

antlmojn:
"Познер искренно лукавит"-очередная глупость Лариной. Ничтожные "романтики" языка на фоне человека дела: Сергея Меняйло.


ansata 20 февраля 2016 | 16:29

@И было ощущение, что мы уже просто стоим на пороге войны@
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Аннушка уже пролила масло (с).


hastings 20 февраля 2016 | 16:33

Даешь победный марш России по всей планете! Земля на которую ступает сапог солдата российской армии - российская земля!


vasya100 20 февраля 2016 | 16:41

С удовольствием СМОРТЕЛ И СЛУШАЛ вас в Сетевизоре,но раз уж вас нет,то и слушать НЕ ИНТЕРЕСНО !!!!


ohrjr 20 февраля 2016 | 20:28

Уважаемые ведущие! Кто пел голосом "хуже тележного скрипу" великую песню "Летят перелетные птицы"?


letrauer 21 февраля 2016 | 04:38

Бедный Познер...с какими уродами ему приходиться контактировать...ужос...


kaplan911 21 февраля 2016 | 10:52

// И. Петровская
― Да, там один из месседжей такой, по-моему, это в свое время сам Путин произнес, что Эрдоганы приходят и уходят, а Турция остается. //

Россия - тоже !
Конечно, если он не Кощей бессмертный.


21 февраля 2016 | 17:04

Телевизора дома давно нет. Про совету подруги посмотрела в Интернете "Семейный альбом". Фильм - так себе. Не поверю, что ученый согласился с потерей имени в науке. Но мое открытие для самой себя - актриса Эра Зиганшина. Такая красота одухотворенная, такая осень жизни красивая!!! Просто невероятная женщина!!!


dender 21 февраля 2016 | 22:44

Задача максимум выполнена!!! - Обгажено всё, что надо!!! молодцы, копите кал для следующей программы!!!!!!!!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире