'Вопросы к интервью
К. ЛАРИНА – Доброе утро. Это радиостанция «Эхо Москвы». В студии ведущая Ксения Ларина. Наталья Кузьмина звукорежиссер. Хочу сказать, что сегодня у нас полчеловека из телевизора, поскольку моя боевая подруга отбыла в очередной отпуск. В заслуженный. Ну и на следующей неделе она обязательно появится. У нас так получается, только сегодняшнюю субботу Ира пока отдыхает. В следующий раз обязательно будет. Напомню, я сегодня буду одна, одна здесь в студии. У меня кое-кто есть на связи через несколько минут из экспертов. Потом я рассчитываю на ваше участие наконец-то. И тема, которую я сегодня хотела сделать главной в сегодняшней передаче — поговорить о тех сериалах, которые вы смотрите. Поскольку уже достаточно мощная индустрия у них, у нас все-таки хиленькая, но, тем не менее, пытается выстроиться некая сериальная фабрика у нас в стране и уже можно рейтинги составлять. Я имею в виду не рейтинги просмотров, а именно рейтинги качества. Мне кажется это очень важно. Что есть, что мы понимаем под названием многосерийное художественное кино, то, что свои традиции ведет еще с советских времен. Мы вспоминаем конечно лучшие телевизионные художественные фильмы многосерийные: «Семнадцать мгновений весны», «ТАСС уполномочен заявить», «Вызываем огонь на себя», первый по сути сериал. Там много чего можно вспомнить. И есть уже наверняка с чем сравнивать сегодня, поскольку появилась достаточно яркая плеяда телевизионных режиссеров, которые работают именно в этом жанре телевизионного художественного кино. Так что я думаю, что есть что обсудить, дорогие друзья. Но перед тем как начать передачу про телевизор, я хочу совершенно неожиданно разыграть билеты в театр. Обычно я это делаю по воскресеньям, но сегодня я открыла конвертик подарочный от российского академического молодежного театра и увидела, что там есть билеты на завтра на спектакль «Будденброки» по роману Томаса Манна. Кстати блестящий сериал немецкий по этому роман сделан. Прекрасный. Я недавно на него наткнулась в каких-то каналах спутниковых и просто не могла оторваться. Прекрасно. Тоже такой настоящий кинороман. А это драматический роман, который поставил на сцене РАМТа Миндаугас Карбаускис. Этот спектакль очень многие премии получил. Он очень яркий, с хорошими актерскими работами. Поэтому приглашаю вас, завтра на сцене РАМТа. Если хотите получить билетик, на sms +7-985-970-45-45. А теперь давайте перейдем к «Человеку из телевизора». Я завела ветку прямого эфира на страничке «Человек из телевизора». И на своей страничке в фейсбуке тоже. Милости просим. И сейчас мы хотим позвонить нашему эксперту, это Илья Кабанов, редактор альманаха metkere.com. Он много чем занимается, известный блогер, молодой человек, но в частности для журнала «Дилетант» он делает обзоры зарубежных сериалов и хорошо в этом разбирается. Мне интересно, у меня ощущение, что все-таки аудитория сериальная она достаточно четко сегментирована. Потому что есть люди, которые смотрят так называемое «мыло». Это такие бесконечные обручальные кольца, которые никогда не кончаются и без начала и конца. Есть более продвинутая аудитория, более молодая, которая увлекается фэнтези, комедийными сериалами, а есть что называется средний возраст, к которому извините я и себя отношу. Кино для взрослых людей. Я не являюсь поклонником ситкомов, я не люблю комедийные сериалы, не люблю «мыло», меня тянет больше в драматические сериалы, либо детективы, либо исторические, либо настоящая классическая мелодрама. Из тех сериалов, которые за последние годы появились у нас в телевизоре, я имею в виду не наши, а зарубежные, конечно, вместе со своими товарищами я являюсь фанаткой сериала «Безумцы» и конечно же «Во все тяжкие». Сейчас очень интересный сериал появился, который тоже активно смотрят «Настоящий детектив». Естественно все Шерлоки, которые мы смотрим, начиная от Камбербэтч знаменитого замечательного любимого и заканчивая тем, что выпускают в большом метре. Но мы смотрим по телевидению. Я хочу поприветствовать нашего гостя по телефону. Илья, вы здесь?

И. КАБАНОВ — Да.

К. ЛАРИНА – Добрый день. У меня к вам такой вопрос, скажите, пожалуйста, можно ли говорить на сегодняшний день о некой конкурентной составляющей именно в российском сериальном производстве. Или мы пока еще не готовы выходить на международное конкурсное шоссе.

И. КАБАНОВ — Мне кажется, что российские телесериалы до сих пор остаются довольно печальным зрелищем. Есть неплохие работы, но это скорее исключение на общем фоне. Общий фон таков, что сценарии слабые, актерская игра не блещет, да и постановка часто хромает.

К. ЛАРИНА – Чем вы это объясняете? У нас люди умеют делать телевидение, кино. Сказать, что нет, это неправда будет.

И. КАБАНОВ — Да, безусловно, в России сильная школа кинематографическая. Но снимать успешный телесериал это не то же самое, что делать хороший фильм. А хороший фильм сняли, и вы про него забыли. А сериал нужно гнать каждую неделю, каждый месяц. Это конвейер. И поддерживать сильный уровень это очень сложно. Поэтому можно делать одну-две серии, но потом творческие силы выдыхаются, и все превращается в очень скучную подделку.

К. ЛАРИНА – Илья, простите за вопрос, вам сколько лет?

И. КАБАНОВ — Мне сколько лет? Мне 31 год.

К. ЛАРИНА – Молодой человек. Вы сериалы смотрите, в том числе не только для того, чтобы про них говорить или писать какие-то свои аналитические справки, но и для удовольствия. Существует ли в России такой сериальный сегмент, который предназначен, например, для таких людей как вы. Потому что мне кажется, что у нас очень четко адресная аудитория есть для, условно говоря, домохозяек, пенсионеров, а есть с другой стороны для тинэйджеров. То, что показывают на каналах типа СТС или Пятница, по-моему, то, что мы называем сериалом для взрослых. То, что смотрите вы. То, что вы выбираете из американских сериалов какие фильмы. Вот такие аналоги у нас сегодня есть или хотя бы попытки.

И. КАБАНОВ — Это очень хороший вопрос, совершенно правильно заметили, что много сериалов для домохозяек, для подростков, и кстати этот сегмент сериалы для подростков, комедийные сериалы на ТНТ, СТС мне кажется наиболее успешным российским опытом в плане сериалостроения. А сериалов для взрослых очень мало. Есть какие-то исторические вещи. Например, я недавно смотрел, с большим трудом пробираясь через, сериал «Раскол», который может быть очень неловко снят, там масса технических огрехов, это серьезный сериал, который заставляет задуматься, напоминает о каких-то исторических событиях. И в общем, если бы этот сериал сняли на чуть более лучшем техническом уровне, за него было бы не стыдно.

К. ЛАРИНА – Это Николая Досталя сериал.

И. КАБАНОВ — Верно.

К. ЛАРИНА – А скажите, интересно даже по темам сравнить. Я когда готовилась к сегодняшней передаче, выписала последние названия, которые пользовались популярностью. И рядышком колоночка из сериалов зарубежных американских и британских. Я обратила внимание, что у нас большинство наших сериалов так или иначе посвящены советскому прошлому. Тут тебе и «Граница», и «Диверсант», «Дети Арбата», «Штрафбат», и «Доктор Живаго» так или иначе, все равно постреволюционная советская эпоха. «Мастер и Маргарита», «В круге первом» и «Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Обратная сторона Луны», «Крик совы», и «Оттепель». Буквально до последнего момента. А с другой стороны мы имеем другую картину, я имею в виду зарубежные сериалы. Это «Карточный домик» современный политический детектив. «Во все тяжкие» — современная драма. Это «Настоящий детектив» – современный детектив. Это «Родина» — современный политический детектив. «Игра престолов» я исключаю из этого полтока, но если сравнить по темам, что можно сказать об обществе, которое выбирает, это же запросы, эти все штучки, мы хотим это видеть. Хотим про это.

И. КАБАНОВ — Это очень верное наблюдение. Мы все знаем, существует очень сильный запрос на советскую ностальгию. Все началось давно со «Старых песен о главном», …уже почти 20 лет. И нам сложно рефлексировать на актуальные современные темы, нам сложно представить себе политический сериал, как его снимать. Это же страшно, цензура, непонятно, что будет происходить. Сложно представить адекватный сериал про какие-то профессии, кроме сериала про ментов. Сериалы про бандитов и ментов мы снимать умеем, научились. Штампуем. Другие более глубокие темы брать пока не получается.

К. ЛАРИНА – А почему? Или это именно страх или не очень понятно, что говорить. Ведь та же «Бригада», к ней можно по-разному относиться, но это вполне себе крепкий сериал, и он действительно был одним из первых, который пытался отрефлексировать эту эпоху 90-х годов. На полном серьезе.

И. КАБАНОВ — Проблема в том, что сценаристы несколько оторваны от жизни. Они не понимают, что волнует людей, они не понимают, на каком языке говорят люди, поэтому диалоги в российских сериалах представляют очень печальное зрелище. Очень искусственные фразы, которыми живые люди не разговаривают. В сериалах они используются постоянно. А оторванность от жизни, от реальности, это мешает создавать хорошие современные интересные увлекательные сериалы.

К. ЛАРИНА – А как вам кажется, сегодня такой пропагандистский вектор каким-то образом влияет на художественную составляющую телевидения?

И. КАБАНОВ — Безусловно, есть запрос на патриотизм и телевидение должно его удовлетворять. Сейчас российская версия телесериала «Родина», упоминали американскую версию, которая основана в свою очередь на израильском сериале. Как к этому подойдут российские телевизионщики, будет ли это по-прежнему сериал, который поднимает очень важные вопросы верности, лояльности, долга, или это будет ура-патриотизм, это такой серьезный вызов для российского телевидения.

К. ЛАРИНА – А вы смотрели «С чего начинается родина».

И. КАБАНОВ — Да, конечно.

К. ЛАРИНА – И что скажете? Это кстати, можно назвать современным политическим детективом.

И. КАБАНОВ — Безусловно. Слушайте. Все советские телесериалы, в общем, шедевры. Я считаю, что лучший сериал всех времен и нардов это сериал «Вечный зов». Это энциклопедия и библия жизни, его нужно смотреть всем, независимо от возраста.

К. ЛАРИНА – Вы серьезно сейчас говорите?

И. КАБАНОВ — Я абсолютно серьезен.

К. ЛАРИНА – Ну-ка поподробнее. Мне даже интересно, чем он вас так привлекает. Такой выражаясь современным языком трэш для молодежи.

И. КАБАНОВ — Я не согласен. Мне кажется, что сериал «Вечный зов» очень профессионально снятый, хорошо написанный и отлично сыгранный фильм о жизни, которая абсолютно вне времени. И сегодня смотреть жизнь революционеров начала 20-го века так же интересно, как следить за работой милиционеров, врачей или персонажей игры сериала «Игра престолов».

К. ЛАРИНА – Но возвращаемся к началу. Получается, что раньше, в эпоху «Вечного зова» и советского телевидения, так или иначе, не только трава была зеленее, но и режиссеры лучше и сценарии крепче и актеры повыше классом. Так что ли стоит понимать?

И. КАБАНОВ — В общем, к сожалению, да, но главное в том…

К. ЛАРИНА – И вы туда же, и вы, молодой человек.

И. КАБАНОВ — Тут история в том, что как мне кажется, раньше творческое сообщество лучше понимали, как выражать себя и даже находясь в каких-то рамках, находило это выражение. Сегодня не получается. По самым разным причинам. Кто-то живет в хрустальной башне, кто-то просто не видит дальше своего носа. Получаются очень искусственные и неинтересные произведения.

К. ЛАРИНА – И последний вопрос. Тоже как человеку насмотренному. Какая интересная штука. Понятно, что сегодня зритель в кинотеатрах очень сильно помолодел и естественно, кино, которое сегодня делают, оно ориентировано именно к этой части общества, к совсем молодым людям, почти подросткам. Поэтому мы наблюдаем такое количество молодежных комедий, и таких достаточно поверхностных примитивных гламурных экшенов. Скажите, пожалуйста, это только проблема России современной или в мире тоже такая тенденция наблюдается. Потому что понятно, когда мы разговариваем со всякими режиссерами нашими, хорошими кинорежиссерами, самых разных поколений, они все сходятся в одном, — что их зритель, зритель серьезного кинематографа, он сегодня ушел домой. Он сегодня ждет вас в телевизоре. В кино не приходит. Это общая тенденция или только в России? Насколько вы со мной согласны кстати.

И. КАБАНОВ — Я думаю, что тенденция общемировая и несколько нюансов. Например, притом, что запрос на серьезные фильмы, наверное, стал меньше, появился запрос на фильмы, которые объясняют, как устроена реальность и сегодня научно-популярные документальные фильмы собирают огромную кассу. Индустрия, которая пока до России не очень дошла, я надеюсь, что она появится. Зрители приходят в кинотеатр, платят большие деньги для того, чтобы узнать, как устроен мир вокруг них, что происходит с Солнечной системой, почему погибли динозавры и масса других тем. Это существует. Это серьезные фильмы, это не выдумка, это не мультики, это серьезные научные работы. Спрос на них есть.

К. ЛАРИНА – Большое спасибо, Илья. А раз вы с нами, давайте я вас спрошу, на что стоит обратить внимание и ближайших зарубежных новинок. Что там в планах посмотреть у вас лично и что вы нам порекомендовали.

И. КАБАНОВ — Сейчас выходит очень легкий и необязательный сериал, называется «Навсегда», это сериал про судмедэксперта, который стал бессмертным. Он живет уже 200 лет в Нью-Йорке и исследование на тему жизни и смерти. Очень любопытно и хорошо снятый сериал.

К. ЛАРИНА – Ну хорошо. Спасибо вам большое. Это Илья Кабанов, наш эксперт, редактор альманаха metkere.com, И обозреватель журнала «Дилетант», который часто выступает в качестве эксперта по сериалам и историческим сериалам в том числе. Вы поняли направление нашего разговора. Предлагаю вам подключиться к нашему сегодняшнему разговору и поговорить о том, почему сегодня мы в российском телевидении не видим аналогов серьезных мощных драматических сериалов, которые существуют во всем мире. Мне кажется, что не последнюю роль в этом играет некая симуляция не только со стороны общества или сообщества цехового, но и со стороны как мне кажется профессиональных каких-то наград и премий. Мы называем нашу ТЭФИ аналогом Эмми, но это же не так по большому счету. Я смотрю, как Эмми вручается. Это действительно Оскар телевизионный. Я думаю, что вряд ли при наших проблемах корпоративных можно всерьез говорить о какой-то объективной оценке той или иной продукции, в том числе и сериальной. Смотрим, как мы ждем всегда, что Эмми награждает, и видим, во-первых, какое количество номинаций в художественном кино. Тут тебе и лучший драматический сериал, в этом году был «Во все тяжкие» уже, по-моему, не первый раз. Это лучший комедийный сериал, лучший мини-сериал, лучшие вступительные титры — мне очень нравится номинация, и я стала вспоминать, действительно титры тоже можно оценивать. Даже вспоминаю сериал советский про Шерлока Холмса, какие там были титры. Я помню, где буковки вставлялись в маленькие окошечки. Помните? Вот. Потом лучшая мужская роль в драматическом сериале. Лучшая мужская роль в комедийном сериале. Лучшая женская роль, лучшая женская в комедийном и так далее. Лучшая мужская в мини-сериале. В этом году получил наш любимый Бенедикт Камбербэтч за своего бесподобного Шерлока. Лучшая женская роль в мини-сериале и так далее. Лучшая мужская роль второго плана, лучшая женская роль второго плана. То есть все всерьез как на большом кинофестивале. Оценивается работа. У нас, к сожалению, этого нет. У нас с недавнего времени НИКА включила в себя номинацию «Телевизионное кино», но там даже нет голосования такого. Там нет конкурса по сути, поскольку встречаются академики и сами выбирают заранее, какой сериал они наградят, и там интриги конкурсной нет. Действительно может быть не из чего выбирать. Но с другой стороны у нас есть, можно тут с Ильей поспорить, есть имена уже сложившиеся репутационные в телевизионном кино художественном. Это конечно Сергей Урсуляк, который держит эту марку, и мы каждый раз ждем от него события что называется и каждый раз отмечают телекритики все его работы телевизионные. И сейчас он запустился с сериалом по «Тихому Дону», по этому поводу много было скептических каких-то усмешек, но мне кажется, поскольку Сергей такой перфекционист, он в любом случае сделает качественную работу. А уж что касается идеологии, посмотрим, какие смыслы для него будут важными, какие покажутся самым сегодняшними, которые он откроет из шолоховского романа. Мы не говорили еще про «Дом с лилиями», я предвкушаю, я понимаю, что, наверняка, про это пишите. Он еще не закончился этот сериал, он большой. Это к вопросу о «Вечном зове». Напомню, что «Дом с лилиями», сейчас идет премьерный показ на Первом канале, это сериал, который сделан классиками жанра что называется Краснопольским и Усковым. Глубоко пожилыми людьми, и тому и другому по 81 год, это извините меня дорогого стоит. Ну, вот даже сейчас, глядя на эту работу, я сравниваю ее с тем же «Вечным зовом» или с «Тенями», которые в полдень или полночь, полдень? В полдень. Конечно, я просто поражена, что качество и картинки и сценария, при всем уважении к мэтрам ну несравнимо с тем, что было в советское время. Чем это объяснить – не знаю. Я очень рада, с одной стороны рада, с другой стороны удивлена, что Илья человек совсем молодой тоже в пользу советского кино и советского сериала высказывается. В том смысле, что на порядок было выше качество и по картинке, по технологиям, по сценариям и по актерским работам. Конечно, я вспоминаю, как блестяще в том же «Вечном зове» работали Юрий Смирнов, Олег Басилашвили, Вадим Спиридонов. Ну что там говорить, конечно, понимаю. Можно иронично к этому относиться, но играли-то здорово. Сейчас уже все не так. Кстати, обратила внимание, что даже большие артисты взрослые старшего поколения они в нынешних сериалах тоже не так затрачиваются, как в то время, когда они были моложе. Может быть, у них сил уже не хватает. Не знаю. Напомню еще раз sms +7-985-970-45-45, телефон 495-363-36-59, фейсбук страничка «Человек из телевизора» и страничка Ксения Ларина. Говорим о сериалах, которые сегодня смотрите, о которых вы скучаете и тоскуете и тех, которые бы вы хотели видеть.

НОВОСТИ

К. ЛАРИНА – Тут спрашивают, а что политические программы вы не будете обсуждать. Я выбираю свободу. Потому что я больше не могу, не знаю, что обсуждать и мне кажется, чем меньше мы будем это обсуждать, тем лучше будем себя чувствовать. Арина рассказывает про какие-то зашкаливающие рейтинги всех безумных передач, я от них отказалась сознательно и всех к этому призываю. Есть, что посмотреть на телевидении кроме этого. Пусть варятся в своем собственном соку, своем собственном яде. Они в этих банках и задохнутся. Я пришла сейчас на программу, Наташа рассказывает, что Гордон подрался с натовцем на передаче у Петра Толстого. Ну братцы, вчера смотрели мы на каком-то канале, где выступал наш все, в смысле президент, он чуть не подрался с президентом Молдовы. Тоже можно это обсудить. Но ребята, у меня сил уже нет. Хочется смысл в жизни обрести. Как-то стоять твердо на ногах. Давайте попробуем. В конце передачи я отвечу касательно других тем, а сейчас предлагаю поговорить про кино, которое вы выбираете. По моим наблюдениям фейсбучным, в телевизоре уже никто ничего не смотрит. Даже если телевизионная продукция и наша и не наша, люди пытаются ее найти в Интернете, либо на специализированных каналах. Очень многие пользуются проектом Амедиатека, в котором собраны, в том числе и зарубежные сериалы. С переводом. И действительно абсолютно какая-то параллельная телевизионная реальность. То есть мы телевизор уже воспринимаем как производящую кампанию, вот и все. А смотреть мы это можем на компьютере хоть в телефоне. «Нашей семье, — пишет крошка Го, — очень понравился веселый сериал по каналу СТС «Семейный бизнес», он конечно немножко сказочный, в жизни так не бывает, но все актеры замечательные, особенно дети. Фильм добрый, душевный, позволяет отдохнуть. А вы не видели?» Я не видела. К сожалению. Виктор Вешняков пишет: «Смотрим сериал «Аббатство Даунтон», начался пятый сезон». Понимаю. Пока не начинала смотреть. Но благодаря Арине Бородиной подсела на сериал «Хорошая жена» и с удовольствием смотрю. И сейчас в нашей семье хорошо идет «Настоящий детектив» зарубежный сериал. Мы не говорили про «Оттепель», которая конечно же произвела невероятный эффект для публики отечественной и конечно угадал продюсер и режиссер Валерий Тодоровский, продюсер Константин Эрнст, угадали с попаданием. Мне кажется это тоже при нашем особенном любопытстве, особенной любви или ненависти к советскому прошлому, кто какие чувства испытывает, но каждый раз, когда такое кино нам предлагается про времена СССР, про советское прошлое, тем более про романтические 60-е годы это приковывает внимание всегда. И кстати не только у нас. По-моему, «Город чудес» называется сериал, который посвящен 60-м годам американский. И естественно «Безумцы» тоже 60-е годы. Во всяком случае, начинался в то время. Время действия невероятно привлекло внимание аудитории. Один из самых любимых сериалов и у нас тоже. Очень любим. Давайте телефон включу. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте.

К. ЛАРИНА – Как зовут вас?

СЛУШАТЕЛЬ – Александр.

К. ЛАРИНА – Что смотрите, что выбираете из сериалов?

СЛУШАТЕЛЬ — Можно кое-что посмотреть, по-моему, по СТС идет сериал «80-е» мне нравится. Моя молодость.

К. ЛАРИНА – Похоже на вашу молодость или приукрашено?

СЛУШАТЕЛЬ – Немножко гротесковый. Потом неплохой «Воронины».

К. ЛАРИНА – То есть вы любите комедийные сериалы.

СЛУШАТЕЛЬ – На прошлой неделе был неплохой «С чего начинается родина», неплохой сериальчик.

К. ЛАРИНА – Сериальчик. Люди там костьми легли, для них это не сериальчик, а настоящее большое кино. Мощное.

СЛУШАТЕЛЬ – Мощное? Ну хорошее, детектив такой неплохой.

К. ЛАРИНА – То есть интрига держала.

СЛУШАТЕЛЬ – Да. Безусловно. Кстати на реальных событиях, намекает на Гордиевского что ли…

К. ЛАРИНА – Ну что ж намекает, практически его история представлена.

СЛУШАТЕЛЬ – Там в сериале несколько историй закручено. Там генерал, забыл фамилию, там история, как американского капрала притянули к нам, ничего так нормально, посмотреть можно.

К. ЛАРИНА – А скажите, вы все-таки в телевизоре смотрите это все. Не скачиваете.

СЛУШАТЕЛЬ — Нет, в телевизоре. Когда есть время.

К. ЛАРИНА – А зарубежные сериалы не смотрите?

СЛУШАТЕЛЬ – Ой, меня от них несколько мутит.

К. ЛАРИНА – От каких?

СЛУШАТЕЛЬ – Да от всех этих, начиная например, от «Санта-Барбары».

К. ЛАРИНА – Нет, мы  с  вами не очень понимаем, про что говорим. Сейчас сериалы, которые показывают в Америке и Европе, и которые до нас доходят, это кино серьезное. Это не «Санта-Барбара», другая индустрия уже выстроилась. Большого серьезного кинематографа. Спасибо вам большое. У нас типовой советский зритель сейчас был на связи. То есть человек, который когда есть время, он включает телевизор и если его цепляет, он смотрит. Если не цепляет, то не смотрит. Но как кино человек эти сериалы не воспринимает. Какая там «Санта-Барбара», забудьте. Мир шагнул далеко вперед. Давайте еще звонок. Алло. Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Лора. Год или полтора тому назад у вас была беседа с Тодоровским, который так просил идеи, так хотел, чтобы люди ему в этом помогли. Я из тех людей, которые имеют материал, знают, что делать и как делать. И хотела бы встретиться…

К. ЛАРИНА – Подождите. Вы имеете в виду идею для сериала.

СЛУШАТЕЛЬ – Для сериала. Это моя жизнь и, в общем, мало кто знает, что у нас происходило когда-то не так давно, в 50-х и далее годах.

К. ЛАРИНА – А вы человек пишущий?

СЛУШАТЕЛЬ – Я человек уже сейчас ничего не пишущий, я просто проработала пару лет на Центральном телевидении, создала свою передачу и все то, что было до, после, вместо, это все с документами, причем…

К. ЛАРИНА – То есть вы хотите предложить идею про телевидение сериал снять?

СЛУШАТЕЛЬ – Хочу предложить совершенно новую идею для сериала.

К. ЛАРИНА – Ну хоть скажите нам, раз дозвонились. В чем ваша идея заключается?

СЛУШАТЕЛЬ – Это не моя идея, это моя жизнь. Как создавалась в СССР реклама, это довольно интересно. Я тот человек, который создал эту рекламу.

К. ЛАРИНА – Да что вы.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, да. Вот я все пытаюсь…

К. ЛАРИНА – То есть вы делали первые рекламные ролики на телевидении советском.

СЛУШАТЕЛЬ – Я делала даже первую рекламную передачу, о которой вы понятия не имеете, которая у нас шла вживую через молодежную редакцию.

К. ЛАРИНА – Как называется?

СЛУШАТЕЛЬ – «Аукцион» просто-напросто.

К. ЛАРИНА – Это какой год-то?

СЛУШАТЕЛЬ – Трудно сказать, это уже так давно было, где-то 60-е годы. Начало 70-х годов.

К. ЛАРИНА – Ну что мне вам сказать, я не могу пообещать встречу с Валерием Тодоровским. Это не в моей власти.

СЛУШАТЕЛЬ — Ну хорошо, можно и с Краснопольским. Хотя Краснопольский конечно по возрасту…

К. ЛАРИНА – Потому что они, что потребуют от вас, сейчас у нас разговор простой. Напишите, пришлите, посмотрим и скажем.

СЛУШАТЕЛЬ – К сожалению, Ксенечка, дорогая. Напишите, скажите, своруем, но не скажем. Это я с вами могу делать так. Поэтому мне нужен человек, которому я предоставлю документальные вещи.

К. ЛАРИНА – Давайте Наташу Кузьмину попрошу, чтобы она записала телефон ваш. И я вам позвоню потом.

СЛУШАТЕЛЬ – Я вам буду очень признательна. Благодарю вас.

К. ЛАРИНА – Спасибо. Кстати вспоминая сериал «Оттепель» конечно же, мне кажется, это была огромная удача именно в таком профессиональном сообществе, в таких декорациях, интерьерах, в таком пространстве снять этот сериал. Я имею в виду не только время, которое невероятно привлекает 60-е годы, но еще и кинематографическая богема. Все, что касается создания кино, даже работы в театре, что касается изнанки телевизионной жизни, это невероятно привлекательное пространство. И мне очень странно, что у нас до сих пор всерьез никто не занимается разработкой этой ниши, сериальной именно. Мне кажется, это было бы интересно и даже при сегодняшней не очень приятной цензурной атмосфере, которая существует, при этом пропагандистском векторе мне кажется, что вполне возможно снять сегодня кино, снять сериал про закулисную телевизионную жизнь, 60-70-е годы и сделать такой телероман долгий. Про какую-то династию рассказать телевизионную. Условного телевизионного ведущего. Который работал когда-то ведущим программы «Время», допустим, в 1973 году, а потом его раз и уволили за то, что он что-нибудь не то сказал. Или позволил себе придти на работу в каком-то разобранном состоянии. И сказать вдруг всю правду-матку в прямом эфире и телевизионном. В телевизионный прайм-тайм, такая история была с одним ведущим. Он правда всю правду не говорил, но лыка не вязал. Да, была такая история смешная. Короче там историй много. Мы с Лорой голосуем за телевизионный сериал про телевидение. В зарубежном варианте есть «Новости» сериал, я его пыталась смотреть, не наша эта история. А вот наша история совсем другая, Она была бы, мне кажется интересной. Это правильно. Давайте еще телефон. Пожалуйста. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ – Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Есть хороший сериал зарубежный американский про эпоху холодной войны, про журналистов, как они пытаются делать передачи честно. Он называется «Час». Я смотрю на английском языке. И еще люблю телесериал «Подпольная империя», там чудесный совершенно актер Стив Бушеми…

К. ЛАРИНА – А это про 20-е годы Америка.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, чудесные совершенно костюмы. Потрясающий подбор актеров, очень много есть известных американских актеров.

К. ЛАРИНА – Наташа, а про сериал, который про холодную войну, расскажите подробнее. Там что-нибудь такое антисоветское, с этим связано?

СЛУШАТЕЛЬ – Там естественно есть и про Советский Союз, но в целом это, по-моему, я наверное, ошиблась, это все-таки по-моему Би-би-си делает этот сериал. Английский. Там играет Эван Рэйчел Вуд молодая актриса. Очень хорошая. Подающая надежды. О том, как цензура мешает делать программу журналистам.

К. ЛАРИНА – Насколько я помню, был замечательный фильм Джорджа Клуни, который мы обсуждали «Доброй ночи и удачи», это эпоха маккартизма, охоты за коммунистами и тоже про телевидение фильм, который у нас произвел невероятный эффект, особенно в цеховом сообществе все его обсуждали. Я думаю, что такой фильм очень хочется посмотреть про нас, но сегодня его невозможно сделать.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, конечно. Безусловно, а сейчас еще говорят о фильме, который снял Роман Волобуев, сериал. Я читала про него в фейсбуке.

К. ЛАРИНА – Роман Волобуев кинокритик наш.

СЛУШАТЕЛЬ – Да, и с другим кинокритиком, не помню, как зовут, они сделали сериал про то, как оппозиционеры победили на выборах, и что после того происходит.

К. ЛАРИНА – То есть такая антиутопия.

СЛУШАТЕЛЬ – И я насколько понимаю, должны были по «Дождю» показывать, но, по-моему, не начали еще. Это только первую серию сняли. По-моему, Газета.ру написала об этом сериале.

К. ЛАРИНА – Ой, как интересно.

СЛУШАТЕЛЬ – И еще я хотела сказать про русские сериалы. Мне очень нравились сериалы Валерии Гай-Германики.

К. ЛАРИНА – Да, конечно, я совсем про них забыла.

СЛУШАТЕЛЬ – «Курс счастливой жизни», мне кажется это просто гениальные сериалы, которые стоит посмотреть. Потому что они очень жизненные, настоящие.

К. ЛАРИНА – Я абсолютно с вами согласна. Огромное вам спасибо, что вы про это вспомнили. Потому что если говорить о каком-то прорыве в нашем телевизионном художественном кино и о пути, который перед нами раскрыт, надо по нему идти обязательно. Это конечно то, что делала Германика, это и «Школа» и «Краткий курс счастливой жизни». Я сейчас уже не помню, насколько вообще он был принят публикой. Я помню, что критика была самая разнообразная.

СЛУШАТЕЛЬ – Очень критиковали.

К. ЛАРИНА – Если мы говорим про депутатов ГД, мы даже не обращаем на это внимание. Это все другая история. Я имею в виду с точки зрения именно зрительского интереса, критики. Именно кинокритики. Во всяком случае, это было событие, безусловно. И первая ее работа и вторая телевизионная, и я надеюсь, что не последний раз. Это здорово. Наташа, у меня еще один к вам вопрос, хочу, чтобы вы сказали об этом для всех, кто нас слышит. А где вы берете кино, которое вас интересует телевизионное. Как вы его находите? Кто вас ориентирует в этом.

СЛУШАТЕЛЬ – Я читаю просто разные блоги в газетах иностранных в том числе. Смотрю новинки в Интернете.

К. ЛАРИНА – Вы смотрите на языке английском или вам перевод нужен?

СЛУШАТЕЛЬ – Я смотрю на английском, и иногда смотрю с переводом. Амедиатекой я тоже пользуюсь. Я сейчас смотрю сериал «Мастера секса».

К. ЛАРИНА – Да, про него слышала.

СЛУШАТЕЛЬ – Тоже 60-е, это по книге снят сериал. Действительно на реальных событиях все основано. Очень интересно. Рекомендую. Он такой медленный немножко, медленно происходит. Чудесный сериал, очень рекомендую.

К. ЛАРИНА – Спасибо большое за наш разговор в эфире очень точный. А видимо, нам уже нужно завершаться. Смотрите, «Мастера секса», да, про этот сериал рассказывал наш товарищ, который в Лондоне его смотрит, и сказал, что надо смотреть обязательно. Не пугайтесь названия, может быть и страшное для кого-то отпугивающее, а может быть наоборот притягивающее. То, что касается сериалов, которые посвящены разведке советской, хотя у нас другой и нет, мы хотим сделать про это передачу. И на следующей неделе в субботу в программе «Культурный шок» мы ждем гостей наших экспертов в этой области. А это настоящие разведчики. Михаил Петрович Любимов и Юра Кобаладзе. Еще хотим позвать Владимира Фокина, режиссера фильм «ТАСС уполномочен заявить». И вот поговорить об этом сочетании правды и неправды, в сериалах про разведчиков, в том числе и про иностранные сериалы. Так что это будет интересно и для вас в том числе. Для вас в первую очередь, дорогие друзья. Мы подходим уже к нашей финальной музыкальной страничке. Потому что не говорили мы сегодня про передачи, которые на этой неделе шли, но, безусловно, главным трагическим событием был уход Юрия Петровича Любимова из жизни. И тот самый случай, когда можно сказать спасибо нашим телевизионным каналам, практически всем, у кого что-то было, они все поделились своей памятью о Любимове. Это были интервью, и повторы документальных фильмов, и кстати, была замечательная работа Николая Сванидзе «Исторические хроники», посвященные Юрию Петровичу Любимову. И «Временно доступен» было интервью и на Первом канале было интервью, которое проводил лично Константин Эрнст, по-разному можно относиться. Тут критикуют, но факт есть факт. Поэтому конечно, заканчиваем мы сегодняшнюю передачу поклоном Юрию Любимову и не прощаемся с ним сегодня, потому что в программе «Культурный шок» мы будем вспоминать о нем. Вместе с его артистами. У нас будут Вениамин Смехов, Феликс Антипов и Дмитрий Высоцкий.

ПЕСНЯ

Комментарии

12

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

kea 11 октября 2014 | 11:41

vdemchenko: А где есть информация р жизни в России? На Эхе? Так этой информации (именно информации) здесь еще меньше, чем на ТВ.
А уж злобы, в которой Ларина обвиняет ТВ на Эхе больше на порядок.


nicoletta 11 октября 2014 | 19:21

vdemchenko: "На путинТВ только один нескончаемый сериал - киевская хунта оккупирует Донбасс. О жизни в России ни слова"

Про жизнь в Украине легче врать - страна-то чужая. да и ответственности никакой.


yuliana0109 11 октября 2014 | 22:07

vdemchenko: В перерывах между круглосуточном вранье по Украине, страданиях по падающей гривне и растущих ценах, будто бы в России рубль не падает и цены не растут, можно лицезреть путина с его очередными подвигами, целующего девочек и мальчиков в Сочи, раздающего автографы на своих портретах. Как же ужасно выглядят дети-будущие спортсмены, держащие в руках портреты ботоксного царька в хоккейной форме. Как же тупы его рассказы о пройденных 9 километрах в горах, после чего у него все болит, и, это оказывается, здорово, и холопам он желает, чтобы и у них так же все болело.... Мрак и мазохизм


ryabihina_olga 12 октября 2014 | 19:47

vdemchenko: А Вы смотрите на НТВ "Проснемся вместе." Уже неделю идет.Отвлекитесь от ЭХА и политики.Конечно если у Вас чувство юмора есть.


(комментарий скрыт)

eniseev_ 11 октября 2014 | 11:51

ПРАВИЛЬНО, Ксения! Не обсуждать больше общественно-политические передачи! Эти ежедневный "Дом 2" из Палаты №6. (С В.Соловьёвым, Мамонтовым, Д.Киселёвым, Никой Стрижак и т.д.). Одно и тоже. И где, как говорил М. Задорнов, "спорящие достигают консенсуса до десяти раз за одно обсуждение".


11 октября 2014 | 17:50

Батюшки!
Вот это просадка, матушка Ксения!
Ваш пердача потянула Всего три коммента.
Не пора ли съездить на Громадьське, поучиться любить Родину (Украину)


rodfil38 11 октября 2014 | 19:34

Оксана Андреевна! Хватит превозносить "Оттепель"!!! Фильм в высшей степени посредственный и уж совсем не отражающий то время.Можете поверить современнику!!! Окончил школу в 1955-ом и институт в 1962-ом ( в Москве).


viktor_rf 12 октября 2014 | 12:14

rodfil38: victor filin
Род занятий Пенсионер
Место работы не работаю
город Германия, Дортмунд "Можете поверить современнику!!!..."
Вы не единственный современник.

Виктор. Окончил щколу в 1962-ом и институт в 1967-ом (МГРИ)
Род занятий Пенсионер
Место работы работаю
Москва + Россия.


nicoletta 11 октября 2014 | 19:37

Ксения! Передача сегодня - СУПЕР: масса интереснейшей информации.
Спасибо Вам, Ксения, спасибо эксперту Илье Кабанову и спасибо замечательным слушателям - давайте и им слово иногда.

р.с. Хорошее решение - не обсуждать общественно-политические передачи на ТВ. Не тратьте на это время.


nicoletta 11 октября 2014 | 19:44

"Оценивается работа. У нас, к сожалению, этого нет"

Вот именно, и , к сожалению, не только на ТВ .


lyudmila9541 12 октября 2014 | 12:13

А где комменты? И на главной ЧиТ нет...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире