'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 16 июня 2017, 17:08

О. Журавлева Это программа «Особое мнение». У нас в гостях Николай Сванидзе, журналист и не только. Здравствуйте, Николай Карлович.

Н. Сванидзе Здравствуйте.

О. Журавлева Я сейчас хотела бы поговорить с вами в ипостаси члена совета по правам человека, потому что задержание в нашем городе вещь традиционная. И соответственно защита прав этих задержанных тоже всегда вызывает массу вопросов. Но первый вопрос от Ильи: почему при меньшем количестве участников митинга было много задержаний. Как вы думаете?

Н. Сванидзе Вопрос, на самом деле у меня тот же вопрос, и я его задам. Мы на следующей неделе встречаемся с руководством ГУВД Росгвардии. Как раз мои коллеги из комиссии, одной из комиссий совета по правам человека встречаются. И я задам этот вопрос. Ну что уже каждого, если там мало народу, там 5 тысяч человек говорят. ГУВД утверждает, что было 5 тысяч человек. Там на самом деле определить, сколько было точно, невозможно. Потому что все перемешались. Пришедшие погулять и отпраздновать, пришедшие подемонстрировать, стрельцы…

О. Журавлева Реконструкторы.

Н. Сванидзе …наполеоновские солдаты, из старой гвардии. Все смешались. Но, тем не менее, говорят, что было 5 тысяч. Если взяли, сколько 862 человека, по-моему, практически каждого пятого. Это каждого пятого взяли. Я не понимаю тогда критерия отбора. Потому что если все нарушили, кто пришел на несогласованную акцию, тогда всех 5 тысяч должны брать. Нелепо, бред? – да. Тогда следуя этой логике нужно совершать этот бред. Нужно тогда брать всех. А 20 тысяч придут – 20 тысяч забирать. Несогласованное же. А если нет, тогда что, каждый пятый что-то еще нарушил? Что он делал? Приставал к гвардейцам, омоновцам, отворачивал им пуговицы на форменной одежде. Что он делал. Или он размахивал российским флагом. Или он читал строки из Конституции РФ. Что он делал?

О. Журавлева Ну допустим, какие-то выкрики вы считаете достойны того, чтобы задерживать. Вот что нужно кричать, чтобы человека забрали в отделение. По логике.

Н.Сванидзе: Призывать к смене власти — нормально, это прописано в Конституции РФ. Это на выборах должно происходить

Н. Сванидзе Во-первых, что-то выкрикивать с употреблением обсценной лексики. Напрашивается человек.

О. Журавлева Грубо выражаться.

Н. Сванидзе Грубо выражаться, самовыражаться грубо. Во-вторых, призывать к неким антиконституционным действиям. Как то: насильственная смена власти, повторяю: насильственная. Просто призывать к смене власти, на мой взгляд, это нормально, это прописано в Конституции РФ. Это на выборах должно происходить. Поэтому здесь нарушения закона нет. А вот к насильственной – да, типа брать Кремль, условно говоря: айда, мужики, на Кремль. Это призыв к насильственной смене власти. Тут надо винтить. Призыв к войне. Призыв к неким действиям, обозначающим национальную рознь. Скажем, вот это повод для того чтобы людей брать. Других поводов я, честно говоря, не вижу. Ну и естественно, какие-то дерзкие действия в отношении сотрудников органов внутренних дел при исполнении ими своих обязанностей. Несомненно.

О. Журавлева Я тогда обращу ваше внимание, раз у вас будет возможность задавать вопросы, на историю, несовершеннолетних на самом деле достаточно много, судя по всему. Или очень молодых, либо несовершеннолетних задержанных. И вот сегодня стало известно, что под домашний арест отправлен школьник, который по версии следствия распылил газ в лицо омоновцу 12 июня. Кто-то сможет отследить этих несовершеннолетних и будет ли СПЧ следить конкретно за тем, как идут суды.

Н. Сванидзе Разумеется. Конечно. У нас несколько есть направлений, которые мы отслеживаем. Это сам процесс согласования места и времени, главное – места, потому что это, как правило, бывает контрапункт. Место проведения акции. Вот почему не согласована акция в таком-то месте. Вот в таком-то согласована, в таком-то нет. Как выглядели документы, как выглядел обмен мнениями по этому поводу.

О. Журавлева То есть вы хотите сказать, что надо сначала разобраться с тем, можно ли вообще что-то вменять этим людям.

Н. Сванидзе Совершенно верно. Мы с этим тоже разбираемся. Мы некоторое время ждали, мы направили запросы в разные города и веси, в московскую мэрию, в некоторые города нашей страны, где проходили акции. Это еще по мотивам 26 марта. Некоторое время ждали довольно длительное. Потом получили таки ответы. И сейчас сидят, у нас среди моих коллег есть высококвалифицированные юристы, это мне не по зубам такая задача, я не юрист, которые это дело анализируют. Переписку, вот почему было отказано в проведении акции там-то, а согласовано там-то. В какие сроки, там же есть все по закону определенные сроки, в которые можно отказать или уже нельзя отказать. Это первое. Второе. То, что происходило непосредственно на месте. Кто как себя вел. Здесь, конечно, адвокаты все роются по сетям и ищут картинки. Как, что, кто. Вот там кого-то ударили. Как себя вел человек, который принимал участие в акции. Как себя вел представитель правоохранительных органов. Представители. Ведь сейчас столько картинок, столько, у всех же телефоны, господи. Мы живем в 21 веке. Это все находится в сетях. Если тщательно искать. Это второе. Кто как себя вел, это важно. И третье – что происходит на суде.

О. Журавлева С суда Яшина есть его прелестная зарисовка. Потому что судья согласился посмотреть видео.

Н. Сванидзе Это, кстати, действительно прецедент. Это очень важно. Потому что я помню до сих пор. У меня воспоминания суда над покойным царство небесное, Борисом Ефимовичем Немцовым. Он за год до того как его застрелили, он там получил 15 суток. По-моему. Тоже как бы за неповиновение сотрудникам внутренних дел. И тогда были свидетели, которых юная судья отказалась заслушать и видеоматериалы, которые юная судья отказалась смотреть. Это было тогда в порядке вещей.

О. Журавлева Слушайте, но сейчас тоже в порядке вещей посмотреть видео, на котором подходит представитель МВД, говорит: «Гражданин Яшин, пройдемте с нами». А на вопрос Яшина: «А в чем дело?» — «Необходимо установить вашу личность». После чего ему крутят руки. Это видео судья смотрит, но оставляет в силе приговор об аресте.

Н. Сванидзе Это уже следующий этап. Спасибо, что смотрит. В следующий раз не только  будет смотреть, но и будет принимать во внимание, я надеюсь. Это тоже…

О. Журавлева Но есть ли какие-то рычаги воздействия на силовые структуры, на судей.

Н. Сванидзе У нас, Оля, суд независимый как известно. Поэтому рычагов воздействия на него нет. Никаких. У нас.

О. Журавлева Отлично. А что можно делать? Вот вы приходите задавать вопросы руководству ГУВД, например. Можно ли раз и навсегда решить вопрос, должен ли быть жетон на представителе силовых структур. Если жетона нет, можно ли считать этого человека непонятным хулиганом в форме Росгвардии.

Н. Сванидзе Да, потому что форму можно купить в магазине, как известно.

Н.Сванидзе: Сейчас молодежь составляет не большинство, но пассионарное ядро этого нового гражданского протеста

О. Журавлева В Военторге.

Н. Сванидзе Да, вместе с танком. И прочей амуницией. Я с вами абсолютно согласен.

О. Журавлева Этот вопрос тоже надо задать.

Н. Сванидзе Надо, конечно. Конечно, должны быть какие-то отличительные знаки. Чтобы потом можно было сослаться. Это был такой-то человек. Они что инкогнито, железная маска. Что это такое? Это что у нас, бал-маскарад? Почему они должны быть неидентифицируемы. Это незаконно.

О. Журавлева Есть ли…

Н. Сванидзе Кстати, я должен сказать, что здесь интересно, извините, я вас перебил. Здесь интересный момент. Вот бойцы внутренних войск, ОМОН и так далее, которые уже привыкши к этому делу, у них глаз пристрелямши, они ведут себя, как говорят свидетели, в том числе и некоторые мои коллеги уважаемые, они ведут себя более спокойно, более сдержанно. Чем некоторые бойцы Росгвардии. Скажем так аккуратно.

О. Журавлева То есть, есть какой-то способ воздействовать на силовиков.

Н. Сванидзе Есть, через их начальство только. Естественно. Через их высокое начальство. Силовики – они люди присяжные. Они должны слушать отцов-командиров.

О. Журавлева Кстати, про присягу мы тоже сегодня поговорим. Мы вернемся после небольшого перерыва.

РЕКЛАМА

О. Журавлева Это программа «Особое мнение». И Николай Карлович, хотелось бы понять, какие есть новые вызовы. Протест становится молодежным, во всяком случае, в последних задержаниях появляются несовершеннолетние и в довольно значительном количестве. СПЧ понимает, как отслеживать проблемы именно несовершеннолетних и как защищать их права?

Н. Сванидзе СПЧ, может, и понимает, я пока не очень. Я не знаю, что такое СПЧ. Что это за гражданин такой. Я лично пока не понимаю. Я, честно говоря, не думаю, что это до конца четко понимает М. А. Федотов. Тоже не уверен, надо спросить у него. Может он понимает больше, чем я, потому что он высокого класса юрист. Возможно, у него есть более конкретные соображения. У меня их нет. Это проблема, действительно сейчас молодежь составляет не большинство, но пассионарное ядро несомненно этого нового гражданского протеста. Это протест совершенно иного качества в этом смысле. У него энергетика другая. Это люди, которые выходят уже не с политическими лозунгами, они не про политику, она им неинтересна, они ее не понимают, не любят и не знают. Они выходят про свое будущее. Во-первых, и, во-вторых, просто про то, что им не нравится атмосфера. А они молодые. И у них кровь кипит.

О. Журавлева Власть понимает, как на них воздействовать?

Н. Сванидзе Власть понимает, как мне кажется, еще меньше, чем мы. Она не знает, что с ними делать. Потому что у власти есть одна привычка, за долгие, я бы сказал, за столетие, сформировавшаяся разных государственных режимов в нашей стране. Еще со времен Московской Руси, Московского царства. А потом императорской, а потом советской. А потом нынешней. Держать, не пущать. Вот это все, что власть может делать с молодыми. Запрещать, преследовать. Для этого очень широкий спектр возможностей есть у власти. По  взрослым можно пройтись катком разными способами, а по молодежи еще большим количеством способов. Их можно, молодого человека скажем несовершеннолетнего нельзя репрессировать как взрослого, но ему можно по линии школьной, институтской, по линии родителей, можно воевать с родителями успешно, естественно. Государство всегда побеждает в этой борьбе. Побеждает на короткой дистанции. На длинной это надо посмотреть, кто еще побеждает. Потому что на длинной дистанции формируется новое поколение, которое этого поражения не признает. И вообще не считает это поражением. И в котором формируются совершенно новые взгляды на жизнь. Которые это поколение выразит либо на улице, либо на выборах. И государство пока что не знает, что с ними делать. Потому что убеждать не может. Не умеет, не хочет. Не считает нужным. Аргументов не имеет. Потому что аргументы должны быть не словесные. Аргументы должны быть действием. Это социальные лифты. Это совершенно другая не архаичная атмосфера в стране. Воздух другой в стране. Очистить воздух государственная власть сейчас не может и не хочет. Следовательно, надышавшись, эти ребята пока в небольшом числе, но в большом числе вообще редко выходят. Потому что для этого нужен несколько атрофированный инстинкт самосохранения. И люди наиболее пассионарные выходят, наиболее бесстрашные. Или отмороженные. Но выходят сотни или тысячи, а десятки тысяч и сотни тысяч им сочувствуют. И как они себя поведут в дальнейшем, одному богу ведомо. Государство не знает сейчас, что с ними делать. Это проблема, это вызов для государства, с которым пока что государство не справляется. Но испортить судьбу конкретным людям оно может.

О. Журавлева Может ли кто-то из правозащитников, из совета по правам человека особо выделить эту категорию…

Н. Сванидзе Нам придется ее особо выделять. Я прошу, чтобы если этих конкретных людей, у которых конкретные угрозы, с которыми они сталкиваются, чтобы они обращались в СПЧ. Потому что если они не будут обращаться, мы  не будем знать о них.

О. Журавлева То есть родители несовершеннолетних, которые подвергаются прессингу, должны подать заявление.

Н. Сванидзе Совершенно верно.

О. Журавлева А от несовершеннолетних вы можете принимать заявления? Или у вас есть правила.

Н.Сванидзе: Держать, не пущать. Вот это все, что власть может делать с молодыми. Запрещать, преследовать

Н. Сванидзе Я не знаю, у меня такого правила нет. Меня с ним не знакомили. Если я получу заявление от несовершеннолетнего, я естественно обращу на него внимание. Разумеется. Я его там вероятно переправляю уполномоченному по правам человека. Или уполномоченному по правам ребенка. Но просто так бросить его в мусорное ведро – нет, я так не поступлю. Несомненно.

О. Журавлева А теперь если можно посмотрим шире. Кому выгодна радикализация протеста? Она вообще происходит? Судя по вашим словам – происходит.

Н. Сванидзе Она происходит, несомненно. Мы это видим. Это не мои слова. Это то, что мы видим.

О. Журавлева Вам скорее радостно от этого или скорее страшно?

Н. Сванидзе Радости большой я не испытываю, страха пока тоже нет. Я испытываю страх не из-за радикализации протеста, я испытываю страх из-за причин, которые вызывают радикализацию протеста.

О. Журавлева Каковы эти причины?

Н. Сванидзе А причины, я о них частично уже сказал сейчас. Это совершенно застой кровеносных сосудов в нашей стране. Когда не работает, кровь не функционирует, не течет по организму, ни по вертикали, ни по горизонтали. Застой. Система тромбирована. И это вызывает протесты. Протесты сами по себе пока не могут пугать, ну вышли энное количество сотен детей. Ну делов-то. Ну их разогнали коленками под зад кого-то, кого-то жестко. Мы сейчас с этим будем разбираться. Кого-то помягче. Это пока что невеликая проблема. Но поскольку проблема есть глубинная, которая это вызывает и она не решается, и она не будет решаться.

О. Журавлева Из чего вы делаете такой вывод?

Н. Сванидзе А потому что эта система не способна к самореформированию. К сожалению. Она работает только на удержание. Она не работает на изменение. Потому что ее реформирование будет означать ее падение, ее смену. Система на это совершенно не рассчитана. Она работает только на удержание, сколько продержится – столько продержится. И, слава богу. Никто не заглядывает не только в послезавтрашний, у меня такое впечатление – и в завтрашний день. Живут сегодняшним днем.

О. Журавлева Прямая линия президента вам что-то открыла новое?

Н. Сванидзе На эту тему нет, к сожалению, подтвердила мои достаточно грустные предположения. Был акцент на внутренней политике, не на внутренней политике, вру. На экономике.

О. Журавлева На хозяйстве.

Н. Сванидзе На хозяйстве. Но ничего кроме оптимистических заявлений про хозяйство мы тоже не услышали. Кроме того, была у президента некоторая, я думаю, несознательная, но путаница по цифрам. Когда он спутал 5% роста и 0,5% роста, которые на самом деле. Но людям все равно, что 5, что 0,5.

О. Журавлева Со стихами Лермонтова тоже 41-42 год.

Н. Сванидзе 42 год принципиально — потому что в 41 Михаил Юрьевич Лермонтов, как известно, погиб на дуэли. Поэтому в 42-м он вряд ли мог что-нибудь написать. Как патриотическое. Так и непатриотическое. Но дело не в этом. Президент у нас не филолог, он не историк литературы. И спутать на год дату жизни Лермонтова, на мой взгляд, это абсолютно простительно. Там другой вопрос шуточки про «голубые мундиры» это, конечно, другой разговор. Ответка Порошенко. Но я сейчас не об этом. Я не хочу обсуждать стилистику президента Путина. Это менее интересно, она привычна. Стилистику тоже человек в определенном возрасте уже не может поменять. Достаточно в раннем уже кстати. Речь идет о другом. О том, что ничего нового не было. А было то, что выяснилось, может быть, и цель стояла такая перед этой «прямой линией», что страна абсолютно, чем дальше, тем больше заходит в режим прямого ручного управления. И если человек один из 146 миллионов дозвонился Путину, Путин ему, наверное, поможет. Если успеет. Потому что если у барышни 4-я стадия онкологии, то я боюсь, что и Путин может не успеть. Дай бог мне ошибиться.

О. Журавлева Ее уже перевели в больницу в другой город.

Н. Сванидзе Ее, может быть, перевели в больницу, но 4-я стадия это 4-я стадия. Повторяю еще раз: дай бог мне ошибиться. И дай бог здоровья этой девушке. Но уже довольно поздно. А кто не дозвонился, остальные 146 миллионов, они будут ждать «прямой линии»? Ничего. Сам президент мне кажется, хотя значительная часть вопросов мне представляется, согласована, я в принципе так более-менее догадываюсь, не сегодня утром родившись, как система эта работает. Тем не менее, даже ему было, он говорит «у меня не укладывается в голове». Мне даже показалось, что искренне. Как это так.

О. Журавлева «У них за бугром в первую очередь о человеке думают»…

Н. Сванидзе У них за бугром да, в первую очередь о человеке думают. Вот и как в таком режиме это может существовать дальше, да, естественно, понятно, в таком состоянии страну никому оставить нельзя.

О. Журавлева Здесь мы ненадолго вас оставим. Мы встретимся после небольшого перерыва.

НОВОСТИ

О. Журавлева И снова с вами программа «Особое мнение». Здесь Николай Сванидзе. Которого я уже запытала по правам человека. Но ему, тем не менее, пишут еще напоминают одну историю. Галямина, которая от удара в лицо получила сотрясение мозга.

Н. Сванидзе Да.

Н.Сванидзе: Это застой кровеносных сосудов в нашей стране. Система тромбирована. И это вызывает протесты

О. Журавлева Юлия Галямина, которую в процессе задержания, простите, покалечили

Н. Сванидзе Есть Юлия Галямина, филолог, журналист, преподаватель ВШЭ. Мужа которой избили, он весь в гематомах. С ее слов. Не думаю, что она мне врала по телефону. Сейчас скажу еще почему я отдельно не думаю, что она мне врала. Разбили ему очки. А у нее сотрясение мозга. Это пока не окончательный диагноз, но она на вчерашний вечер находилась в нейрохирургии Боткинской больницы. И там просто не окончательный диагноз, потому что неясно какой будет окончательный. Но ясно, что человека три дня или сколько уже прошло с тех пор не будут держать в нейрохирургии, если у него просто царапина на носу. У нее какие-то проблемы еще с лицом. Зубы и так далее. И вот на данный момент как я понимаю это сотрясение мозга. Удар в лицо. Я не знаю, что человека сырым мясом кормят что ли. Чего женщине нужно, что бы она ни делала вообще, вот я себе не представляю, что должна делать женщина, чтобы ее сотрудник Росгвардии ударил кулаком в лицо.

О. Журавлева Уже известно, что это был за сотрудник?

Н. Сванидзе Нет, пока неизвестно. Не исключено, что будет известно, потому что я еще раз повторяю, сейчас в Интернете можно найти очень много всего. И не исключено, что найдут. Если не найдут в Интернете, то будем искать мы, потому что в конце концов, известно кто, где, какая часть. Какое подразделение где занимало позиции. Где стояло, попробуем найти. Я не думаю, что она запомнила в лицо. Сейчас с ней разговаривать сложно по вышеизложенным причинам. Но она должна по моей информации во вторник выйти, можно будет уже как-то, не опасаясь за то, чтобы ухудшить ее состояние здоровья настойчивыми расспросами и приставаниями. Можно будет уже с ней разговаривать.

О. Журавлева Послушайте. Вот мы сейчас с вами так говорим, как будто бы вообще мы с одной стороны, а силовики с другой. Как будто бы идет уже такая гражданская война. Но может быть и у силовиков в каких-то ситуациях было право как-то себя так вести. Какие к ним главные претензии?

Н. Сванидзе Пока что претензий никто никому никаких не предъявлял. Права бить женщину кулаком в лицо нет ни у кого. Если только она собирается там стрелять от живота из автомата, вероятно. С целью ее обезоружить каким-то образом. Насколько я понимаю, госпожа Галямина из автомата от живота не стреляла. У нас на самом деле цель одна с силовиками естественно, у нас всех – нормальное стабильное спокойное состояние нашего общества. Силовики — это мы их так называем. На самом деле официально они правоохранительные органы. То есть, иначе говоря они охраняют права граждан. Права охраняют. Которые прописаны в законах и Конституции РФ. В этом смысле у правоохранителей и правозащитников охрана и защита это синонимы. У нас одни и те же задачи. Как ни парадоксально.

О. Журавлева Но вы надеетесь, что вы сможете что-то сделать в этом направлении. Как-то воздействовать на начальство правоохранителей.

Н. Сванидзе Ну естественно надо стараться это делать. А что получится, то получится. Но у нас помимо прочего мы же при президенте РФ.

О. Журавлева А вам понятна позиция президента в таких вопросах?

Н. Сванидзе Нет. Непонятна пока что.

О. Журавлева Не по этому митингу, а вообще.

Н. Сванидзе И вообще. Президент всегда говорит или скажем так, как правило, говорит вещи, с которыми я готов согласиться. Очень правильные вещи.

О. Журавлева Не надо демонизировать Сталина, например.

Н. Сванидзе Ну типа. Да.

О. Журавлева Неужели вы с этим согласитесь?

Н. Сванидзе Нет. Демонизировать действительно не надо, но и в этом нет необходимости. Я бы сказал. Чего его демонизировать-то.

О. Журавлева Ну вот он говорит вещи, с которыми вы готовы согласиться.

Н. Сванидзе А дальше наступает действие. По действиям пока что мы же видим, что происходит. Это еще так вегетарианский на самом деле, просто это пока что единичные случаи ужасные, кошмарные, но единичные. А если пойдет дальше, если пойдет больше народу на улицы. Молодежи. А если эта молодежь будет вести себя более радикально. Потому что не видит для себя другого выхода. А она молодежь. И соответственно бойцы Росгвардии получат приказы выполнять свой долг по максимуму. С чем мы тогда столкнемся. Вот то, что мы сейчас видим и о чем мы разговариваем, это все покажется игрой в песочек. Конечно, этого я опасаюсь.

О. Журавлева Еще одна тема такая глобальная. Вы имеете отношение к созданию текста присяги на гражданство.

Н. Сванидзе Ну как имею отношение. Это кстати спасибо, что называется, мерси за комплиман, было заседание намедни. В ГД РФ. Под председательством Владимира Абдуалиевича Васильева. И я вот часть той силы, что вечно… чего там делает. Хочет зла, но вечно совершает благо. Я вошел волею неизвестно чьей, мне предложили войти в эту группу. Я в нее вошел. Сделал какое-то предложение от себя циничное. Насчет текста присяги.

Н.Сванидзе: Я не представляю, что должна делать женщина, чтобы ее сотрудник Росгвардии ударил кулаком в лицо

О. Журавлева Вы считаете, вообще нужна присяга-то?

Н. Сванидзе Президент считает, что нужна.

О. Журавлева А вы?

Н. Сванидзе Я в этом не уверен. Честно вам скажу. Но во многих странах она есть. Я думаю, что это нагромождение сущностей. Я думаю, что есть присяга, нет присяги, от этого отношение новых граждан к стране не изменится. Ни в ту, ни в другую сторону. Но вреда какого-то очевидного я от этого не вижу. Ну если президент, в конце концов, он президент, и если ему показалось, что присяга нужна, ну хорошо, тогда нужно думать, какая она должна быть. И если…

О. Журавлева Это только для тех, кто получает гражданство, а не для каждого 14-летнего, получающего паспорт.

Н. Сванидзе Это вскрытие покажет что называется. Это будем посмотреть. Потому что есть уже такие идеи, что всех нужно, начиная предположим, с 18 лет приводить к присяге. Вот он получил паспорт, а потом нужно к присяге. А может быть в момент получения. Это будет ситуация достаточно забавная. Но она и так будет забавная. Потому что одни будут…

О. Журавлева Почему вы считаете, что это забавно, а не идиотство.

Н. Сванидзе Я вам скажу, в чем забавность. Одни граждане будут присяжные, а другие будут неприсяжные. И два гражданина встречаются: а ты присягу приносил, а я нет. Ха-ха. Вот я, например, так же как и вы присягу не приносил, и, наверное, уже не буду.

О. Журавлева Наверное. Неизвестно.

Н. Сванидзе А вот эти будут. Моя позиция по этому поводу, которую я вчера изложил в устной форме, что чем короче, тем лучше. Чем короче и суше, не нужно требовать любви от людей, которые этой любви испытывать не могут. Не нужно обещать деве юной любови вечной на земле. Зачем их заставлять врать под присягой. Зачем терзать их чувства, которых они не испытывают. Надо просто напомнить им, что они вступают в обладание паспортом нашей страны. И они как мне кажется, вот я предложил такой вариант, что, становясь гражданином, можно как-то эту формулировку облагородить из 3-4 слов состоящую, там обязуюсь уважать обычаи и культуру и соблюдать законы и Конституцию. Все. Больше от человека ничего требовать нельзя. Это требовать можно. Это и так в общем прописано в наших законах. Это и так лишнее. Но хотя бы этого лишнего будет не так много. А потому оно будет достаточно безвредно. Во всяком случае, человек не будет врать, что он готов до последней капли крови, что пусть у него отсохнет рука, язык.

О. Журавлева А я знаю, какую клятву мы оба с вами приносили.

Н. Сванидзе Пионерскую.

О. Журавлева Да.

Н. Сванидзе Было дело. Но я ее не помню.

О. Журавлева Вступая в ряды…

Н. Сванидзе Я помню, что перед лицом своих товарищей торжественно обещаю. А что именно обещал, я не помню.

О. Журавлева Жить, учиться и бороться…

Н. Сванидзе Как завещал великий Ленин.

О. Журавлева Как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы…

Н. Сванидзе И соврали благополучно. Мы с вами соврали под присягой. Когда давали пионерскую клятву. Вот не хотелось бы, чтобы мы…

О. Журавлева Это было торжественное обещание. А не присяга.

Н. Сванидзе Не хотелось бы, чтобы мы наших новых сограждан, в основном представителей стран ближайшего зарубежья, представителей уважаемых народов Центральной Азии, чтобы мы заставляли клясться в любви к России. А они языка еще толком не знают. Откуда ее вдруг возьмутся любить-то, за что. С чего.

О. Журавлева Ну как же, вообще предполагается, что люди сначала получают вид на жительство, право на временное пребывание, сдают экзамен по русскому языку.

Н. Сванидзе Ну пусть сдают. Одно дело экзамен, а другое дело читать Пушкина, я извиняюсь, в подлиннике. Или не к ночи будет упомянуто – Лермонтова.

О. Журавлева Что вы сразу. Кстати, по поводу Лермонтова, вы обратили внимание, что важно было для Владимира Владимировича: он был храбрый офицер.

Н. Сванидзе Нет, он затронул тему, которую я вообще не понял, откуда она. Что он не выезжал из своей страны. Он уже уехал на Кавказ, а Кавказ был частью нашей страны. Опа!

Н.Сванидзе: Есть присяга, нет присяги — отношение новых граждан к стране не изменится. Ни в ту, ни в другую сторону

О. Журавлева И Украина.

Н. Сванидзе Опаньки — и Украина тоже. Вот здесь я не понял, честно говоря, к чему это было сказано. Но к чему-то это…

О. Журавлева К тому, что Украине только кажется, что она вышла из России, а на самом деле она наша часть.

Н. Сванидзе И он сказал, что Порошенко никуда может быть не собирается уезжать.

О. Журавлева Я так поняла его слова.

Н. Сванидзе То есть там какая-то своя была логика у Владимира Владимировича.

О. Журавлева Мне кажется с точки зрения современной международной политики довольно опасные заявления.

Н. Сванидзе Она его повлекла в какую-то сторону… Какое?

О. Журавлева Что Украина часть России, например.

Н. Сванидзе Нет, но он же говорил не о современной Украине все-таки, что часть России…

О. Журавлева А если Порошенко не уехал, то как?

Н. Сванидзе Он говорил о России николаевской.

О. Журавлева А Порошенко тогда причем?

Н. Сванидзе А вот причем Порошенко я не знаю. Порошенко к тому, что он процитировал Лермонтова. А получил в ответку. Мало того, что он получил цитату из Шевченко…

О. Журавлева Тараса Григорьевича.

Н. Сванидзе Но еще он и получил про то, что ему бы поосторожнее себя вести с «голубыми мундирами». Потому что их в Европе-то расплодилось немало.

О. Журавлева А если иметь в виду жандармское отделение, то тогда становится еще страшнее.

Н. Сванидзе Я думаю, что Владимир Владимирович имел в виду не жандармское отделение в данном случае. Он имел в виду то отделение, которое заставляет считать, что это была такая шутка.

О. Журавлева Смешная, правда?

Н. Сванидзе Несомненно. Так же как и шутка про, на которую правда его спровоцировал Оливер Стоун, — про подводную лодку. Да.

О. Журавлева Обхохочешься. Спасибо большое. Это журналист Николай Сванидзе со своим особым мнением. Всем спасибо, всего доброго.

Комментарии

58

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


i_snova_on 16 июня 2017 | 17:08

Ну что делать с нашим народом? Пятнадцать уже раз солнцеликий Пу демонстрирует ему, что если и способен он на что, так это заведовать небольшой коммунальной конторой, в лучшем случае – сидеть на телефоне доверия. И брехать, брехать, брехать без конца, воруя в промежутках. А страна существует сама по себе и по его воле и умению скатывается в очередную пропасть.
Но как ни парадоксально, надоел за это время он всего 14%-ам населения, остальные 86 хавают и причмокивают – вали еще нам этой лапши, она все хуже и жиже, но ничего другого нам и не надо.
Интересно, а захотят ли вообще когда-нибудь в нашей стране жить так, как положено жить цивилизованным народам? Или не жили никогда как люди и не стоит начинать? Холопство и бесхребетность заменяют нам все прелести цивилизованной жизни? Лишь бы не было хуже, а если и будет, то и хрен с ней, все равно не сдвинемся с места?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

doc7_vikt 16 июня 2017 | 18:05

loga_rifm: А мне Ксюху жалко,идет неверной дорогой Борьки Ельцина-все больше и больше работает с документами по 0.5 и 0.7 литра.


sanisan 16 июня 2017 | 18:49

Сванидзе, верните мне мой СССР - интернациональный, социалистический, на Евросоюз похожий во многом, Вы же ничего лучше за 25 лет не придумали, только хуже, возвращайте СССР.


lisitsa1962 17 июня 2017 | 00:42

sanisan: возвращайте СССР.
---
После всего что наделала самая большая из 15ти республик? Ага, Щас :)) Вот прямо разогнались Латвия, Литва, Эстония, Грузия, Украина вернуться в одно государство с убийцами и предателями.. Нетушки, детушки. Возвращайте что хотите но только без нас


com30 17 июня 2017 | 04:38

sanisan:
Путин, в словах Порошенко, о не мытой России, увидел второе дно, заподозрил завуалированное напрашивание в компанию.
Он категорично предостерег Порошенко.
В душевую подводной лодке, где Путин любит отдыхать наедине с другом Оливером, и, так набилось чересчур много всяких там голубых мундиров с Кавказа. А душевая как и сама подводная лодка, не резиновые. Путину, не то что приемчик или растяжку продемонстрировать негде, упавшее мыло сразу поднять сложно.))
А в такой толпе голубых мундиров, ему сложно понять кто ему прикрывает спину, друг Оливер или кто то другой. А тут еще и население настырно хочет влезть в его личной жизнью.
Если уже Димон оказался за бортом подлодки, вынужден наедине с уточкой принимать ванну, то Порошенко явно лишний на этом празднике жизни.))


taglit 16 июня 2017 | 20:13

rabb_putina: путин конечно переплюнул Соловьева, но это только усугубило его вину!
В своих беспрерывных "вечерах" в телевизоре Соловьев для производства лжи и ненависти использует бригадный подряд, приглашая в студию наиболее реакционных представителей российской политики, культуры и медиа, которых сам Соловьев назначает выдающимися писателями, гениальными мыслителями и крупнейшими политиками. В этом кукольном театре Соловьев выступает в роли демиурга, создающего мир лжи и ненависти и населяющего этот мир карикатурными персонажами, у каждого из которых своя роль: у писателя Александра Проханова – роль блаженного юродивого, рисующего светлое царство "русского мира", у политолога Вячеслава Ковтуна – функция показывать всем россиянам, что в Украине живут смешные дурачки, к которым невозможно относиться без юмора. Постоянные истерики Ж. в эфире должны вызывать чувства благодарности к Путину за то, что он уже который год удерживает на думской цепи этого безумца и не дает ему устроить ядерный апокалипсис. Политолог Злобин успешно играет роль полезного идиота, демонстрируя россиянам что американцы в глубине души признают правоту Путина и мощь России, но поскольку у них там сплошная цензура и гонения на инакомыслящих, вынуждены заниматься русофобией, чтобы не попасть у себя дома под раздачу.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

aka10 17 июня 2017 | 13:29

shplint_w: И добавлю с флагами армии Власова, хотя он давно над кремлем гордо реет.И что характерно, омон и прочая нацгвардия с шевронами армии Власова, скрепно разгоняла и паковала этих демонстрантов.


(комментарий скрыт)

andrei_ekb 16 июня 2017 | 17:21

romashka__: Свободу школьникам! И школьницам! Никакой гречки в столовой! Никаких домашних заданий! Навального в физруки!


t_a_t_a 16 июня 2017 | 17:36

andrei_ekb:
Хитрый всё- таки Сванидзе. И власть вроде не ругает, и оппозицию как -то поддерживает, но как -то боком. Короче, ни нашим, ни вашим. Карлович как бы над схваткой.... Это вам не Мальцев, который кричит про грядушую революцию 4 ноября....


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

ramen 17 июня 2017 | 12:19

t_a_t_a: Пятого ноября.


vezdehod 16 июня 2017 | 17:23

romashka__:
Алексею Навальному сократили сегодня срок ареста с 30 до 25 дней. ПОЛНОЕ безобразие!
==========================================================================
Вот что значит в России "справедливый" Басманный суд - ведь мог бы добавить. те же Пять суток.


(комментарий скрыт)

shai13 18 июня 2017 | 16:32

loga_rifm: присоединяюсь к 18 поддержавшим тебя долбоёбам


t_a_t_a 16 июня 2017 | 17:43

romashka__:
Во,Сванидзе загнул: " Правоохранительные органы - охраняют права. " Уже очень смешно. Вот в новостях передали, мальчика сбили машиной пьяного шести лет. А экспертиза оказалась липовой. Пьяным ребёнок не был. Простите, но в стране беспредел. Я хочу чтобы домиков для уточек строили меньше!!!!! Медведева в отставку!!!!


taras912 16 июня 2017 | 20:55

t_a_t_a: "Медведева в отставку!!!!" - хороший лозунг, только одними криками и лозунгами систему уже не изменить ..... Дело то не в Димоне! А система меняться не может т к. это для нее смерти подобно.... так что хирейте дальше, со своей ресурсной экономикой, Макс скоро выкатит свой холодный термоядерный синтезатор и пойдете вы на своей бензоколонке в Ж.


kom01 16 июня 2017 | 18:01

romashka__: "Алексею Навальному сократили сегодня срок ареста с 30 до 25 дней. ПОЛНОЕ безобразие! " А Вы предлагаете дать Навальному пожизненное? Какая же Вы кровожадная. :))))


t_a_t_a 16 июня 2017 | 17:20

loga_rifm:
Господин Сванидзе упорно втюхивает нам мысль, что их Совет по правам человека при президенте великая организация, которая всё решает. Простите, но по моему мнению СПЧ - это дырка от бублика!!!


(комментарий скрыт)

ochevidno_i_neveroyatno 17 июня 2017 | 11:31

t_a_t_a: "СПЧ - это дырка от бублика!!!"

У нас говорит комиссия с МВД будет, я задам вопрос...

...ц, они уже там побледнели - Калыч вопрос задаст, угу


vezdehod 16 июня 2017 | 17:42

позиция Владимира Владимировича одна - будете себя Хреново вести, то я за себя не ручаюсь и закатаю всех в асфальт, а Песков размажет по нему вашу печень.


(комментарий скрыт)

shai13 19 июня 2017 | 08:13

loga_rifm: постучи ещё ещё кого надо посадить. будем рассмотреть. и премия будет.


satt 16 июня 2017 | 18:00

vezdehod:
На Тверской со всех сторон
В Красный день календаря
Реконструкция ОМОН
И дубинки за Царя!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

andrei_ekb 16 июня 2017 | 17:14

Чего это сам то Николай Карлович сам то не пришел? Или пришел? Какой смелый в эфире... А ну ка пусть наберется смелости и скажет, что Навальный провокатор. Вывел людей на несанкционированный митинг, хотя место было согласовано и вовлек просто отдыхающих людей в разборки протестантов и полиции. Да ладно, Сванидзе все равно как ужик на сковородке...

Про Сталина то хоть будет?


t_a_t_a 16 июня 2017 | 17:24

andrei_ekb:
Павла Лобкова с Дождя я на Тверской видела, а Сванидзе в упор не наблюдался. Он появляется после драки и начинает лепить горбатого про наши права....


(комментарий скрыт)

vezdehod 16 июня 2017 | 17:16

loga_rifm:
Со стрельцами, ментами, отдыхающими и геволюционэрами как раз 5 тыщ и было.
Лёша специально туда стадо направил. Для искусственного повышения его поголовья...
===========================================================================
Вот и подвальные повылезали послушать Карловича и - это правильно, может пойдёт на пользу.


t_a_t_a 16 июня 2017 | 17:29

loga_rifm:
Николай Карлович оговорился по Фрейду: " Вышли дети." Ну, прямо укромайдан №2. Простите, но во Владивостоке выступал в микрофон дедушка 92лет.....


t_a_t_a 16 июня 2017 | 17:10

i_snova_on:
Ну, наконец -то, члены фан клуба имени господина Сванидзе трепетно приникли к сетевизору, чтобы услышать и увидеть нашего кумира, можно сказать, Отца русской дерЬмократиемительно меняется, даже безобидного Веллера убрали, зато Сванидзе - это оплот наших либерастов,некая константа


i_snova_on 16 июня 2017 | 17:46

t_a_t_a: Опять, старушка, ты по привычке мимо. Хорошо, хоть в лужу попала, а то бы совсем мимо - на Карлыча как обычно вы - стервятники налетели, дежурство специально на него и вас в конце недели. Своим умом бляснуть никак, так хоть своим поносом отметиться - вам ведь и платят за это какую-никакую холопскую копеечку.


t_a_t_a 16 июня 2017 | 18:05

i_snova_on:
Признаюсь К Карловичу питаю некоторую слабость, он не так омерзителен, как Невзоров. Сашок Невзоров загнул протестной молодёжи," Что они ищут хорошего проктолога,а найдут опытного педараста." Всё -таки Невзоров - конченный подлец. И за что его КЛЕТЧАТЫЙ так любит . Вопрос вопросов???


t_a_t_a 16 июня 2017 | 17:13

i_snova_on:
Я смотрела протестную акцию 12 июня в Питере по Дождю. Кричали : "Путин - царь.", -получите....


vezdehod 16 июня 2017 | 17:20

t_a_t_a:
Я смотрела протестную акцию 12 июня в Питере по Дождю. Кричали : "Путин - царь.", -получите....
======================================================================================
мадам...А ещё они называли Его - Плешивым дождевым червём.


taras912 16 июня 2017 | 17:19

i_snova_on: а что иначе? признать, что с молчаливого согласия большинства россиян творятся все беззакония кремлевской власти?!
- убийства при бомбардировке сотен мирных сирийцев - детей, женщин, стариков
- развязывание не объявленной войны с Украиной в Донбассе, в ходе которой погибло уже тысячи солдат и мирных жителей
- оккупацию Крыма


t_a_t_a 16 июня 2017 | 19:06

taras912:
Слышь ты, из Бандерштадта. Путин озвучил в России средняя зарплата 620 долларов, в Украине -250. Так что сиди., укрогабоновец , и не пиликай...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

t_a_t_a 16 июня 2017 | 21:08

i_snova_on:
Правильно ,в фейсбуке, Вазелинович ещё не успел всем мозги запудрить, там его меньше знают....


(комментарий скрыт)

vezdehod 16 июня 2017 | 17:13

Главное. что на Тверской были ряженые НКВДшники и смотрелись они не хуже. чем современные ФСБшники.
1837 год реально напомнил о себе - спустя Восемьдесят лет.


(комментарий скрыт)

farrukh 16 июня 2017 | 17:32

"в таком состоянии страну оставлять нельзя"

если за 17 лет не получилось, может другие попробуют?


vezdehod 16 июня 2017 | 17:46

farrukh:
если за 17 лет не получилось, может другие попробуют?
========================================================================================
Не могу уйти...Хочу довести Россию до Логического конца и тогда я спокойно уйду на тот свет.
ваш В.В. Путин.


farrukh 16 июня 2017 | 18:06

vezdehod: если б в 2008 ушел совсем - сейчас мог бы поучать других - как я вам все понял а вы развалили - и был бы прав, по крайней мере не сразу возразишь. Но он решил представить полный итог с минусами и плюсами (которые уже боюсь закончились)


hryunmorzgov 16 июня 2017 | 18:25

Приводить к присяге...

Какая присяга, кому мы очки втираем?
Нет ничего более глупого: я служил в армии, и у нас, есс-но, была присяга.
Все ее принимали, в том числе граждане азиатских республик, не умеющие читать, которые, глотая согласные и целые слова, клялись ""до послдн капл кров да - защищать, быть примером, честным, ещё кем-то...

А вечером в казарме была своя жизнь - с беспределом, битьем молодых и ""чушков, пьянкой и прочими прелестями солдатского быта...

К присяге почтения было не более, чем к какому-то ленину, программе Время, замполиту.
Что и не замедлили сказаться в 91-м: ни коммунисты - 18 млн, ни военные, ни КГБ, ни милиция, не встали на защиту постылого режима.

Я не понимаю, зачем наступать на старые грабли с этой присягой...

З.Ы. Все знают, что в стране коррупция и воровство, в курсе даже соискатели гражданства, и соблюдать надо не присягу, а правила игры - понятия, если проще...


(комментарий скрыт)

swetlana42 16 июня 2017 | 18:25

подскажите пжл, как сделать так, чтобы видео показывалось и открывалось на всю страницу?


liz1310 16 июня 2017 | 20:55

swetlana42: Нажмите на экране справа внизу квадратик или крестик и будет полный экран


almo64 16 июня 2017 | 18:34

эти упыри привыкли кровью питаться и жрать сырое мясо


ryabihina_olga 16 июня 2017 | 18:52

Николай Карлович просто в раж себя ввел.когда о "Прямой линии" стал говорить. Все то он знает,все то отрепетировано. "Прямая линия" дает конкретный срез по России,к коей относится и все то,что находится за пределами Москвы. На каждый запрос будет дан официальный ответ и Н.К. об этом прекрасно знает.но почему бы в эфире лишний раз не покривить душой. Накануне "Прямой линии" моя подруга позвонила и ее вопрос был озвучен президентом. Вопрос касался надбавки федеральным пенсионерам.Ее. профессионала в области экономики,консультировать не надо.Удивительно. как лично он попал в СПЧ ? В какой области профессионал? Загадка.


(комментарий скрыт)

niksa_ 16 июня 2017 | 19:25

Значит надо не вопросы задавать, а требования выдвигать.


aleksanderkobuladze 16 июня 2017 | 19:46

Коля, молодежь ненавидит вас, демократов и либералов, за то, что вы создали неработающую экономику, за чудовищную несправедливость, за униженных дедов,у которых отобрали заводы и фабрики,за брошенных на выживание, кто как может,отцов и матерей, за детство без матерей и отцов,уехавших черте-куда на заработки,за оболганных прадедов, сражавшихся на войне, за оболганный Советский Союз, которым они сейчас гордятся. НИГДЕ В МИРЕ ДЕТИ НЕ БАСТУЮТ, кроме нашей несчастной страны,которую ограбил Гайдар-Чубайс и их команда. Как вам не стыдно смотреть всем народам мира в глаза. Выбрасывайте на хер рыночную экономику и возвращайтесь в СОЦИАЛИЗМ с новыми,честными, любящими молодыми кадрами под руководством ПУТИНА, которым восхищаются простые люди всех стран мира!!!


(комментарий скрыт)

aleksanderkobuladze 17 июня 2017 | 08:45

aleksanderkobuladze: Коленька, почему на эти параметры нужно обращать внимание? Это,как в технике: если механизм не доработан конструктором,то в эксплуатации такому механизму требуется постоянный контроль оператора. Так и среди людей-биомеханизмов : конструкция ,эволюционно несовершенная, требует контроль БОГА-ЦЕНЗОРА !!! Коля,сам посуди : разве можно разрешить быть либералами диким животным? Я думаю,что нельзя. Введи в вагон электрички либерала шимпанзе ( нашу пра-пра-пра ....бабушку) и ...))))),,,, все ее любимые внуки и внучки разбегутся ).


sergei_tn 16 июня 2017 | 21:16

Про бить женщину кулаком - согласен полностью. Впрочем к "не кулаком" так же.

Туда отморозков набрали? Так пусть по тюрьмам насильников наберут - достойное пополнение, удовлетворяющее всем требованиям.


nikola62 16 июня 2017 | 22:08

Феминистки вполне могут подавать в суд на Сванидзе за ущемления их прав получать кулаком в лицо в рамках принципа равноправия полов. Что-то Сванидзе недостаточно либерален...


kaplan911 17 июня 2017 | 01:28

\\ Н.Сванидзе:
Я не представляю, что должна делать женщина, чтобы ее сотрудник Росгвардии ударил кулаком в лицо. \\

Её трудно даже называть.... Росгвардией.
Только последний фашиствующий ублюдок будет бить кулаком женщину в лицо.
А ведь многие видели эту МЕРЗОСТЬ и.....молчали.
В том числе и высокие военные чины.


jackill 17 июня 2017 | 04:29

Что же вы не спросили как Николай относится к заявлению СПЧ о том, что акции задержания проходили корректно?


timwlad46 17 июня 2017 | 10:31

Николай Сванидзе
журналист, историк
Права бить женщину кулаком в лицо нет ни у кого. Если только она собирается там стрелять от живота из автомата. С целью ее обезоружить каким-то образом. Насколько я понимаю, госпожа Галямина из автомата от живота не стреляла…
-------------------
Господин Сванидзе, вы забыли про эффект толпы которым постоянно евреи пользуются чтобы поубивать женщин и детей ради еврейской наживы и выставить в этом виновниками других.вреи терпеть не могут стабильных социальных обществ так как алчная тупость евреев всем очевидна и евреям приходится влачевать нищенское существование находясь в изгоях. Потому евреи используют рефлексы и инстинкты толпы чтобы выживать имея кратковременный комфорт от первоначального успеха, но затем под разрастающийся эффект толпы попадают и евреи и с ними поступают точно так же как евреи поступили с другими разбудившие толпу.
Так что господин Сванидзе не надобно естественное поведение людей использовать во вред ради своей наживы.
Не только евреев за это не навидят,но и их родственников немцев тоже на дух не переносят.
В Германии как и в Израиле очень хреново с социальной интеграцией даже между родственниками, ну как это было между братьями Каином и Авелем.
Говорят же, не буди лихо пока оно тихо.
Знаем эти фокусы чтобы не делало всегда во всём виновенн.Это называется навязывать комплекс не полноценности.
В толпе все равны по любым признакам.




ramen 17 июня 2017 | 12:17

А ведь радикализация протестов - это хорошо. потому что, как говорил Вадим Шлахтер, "ЕЗДЯТ НА ТОМ, КТО ПОЗВОЛЯЕТ НА СЕБЕ ЕЗДИТЬ"
А если становится много людей, которые НЕ позволюят на себе ездить, значит, НАКОНЕЦ-ТО формируется общество СВОБОДНЫХ ЛЮЕДЙ
А я, как старый анархо-синдикалист, всё-таки мечтаю о времени, когда "по полю будут ходить свободные кони и люди".
И это будет ПРАВИЛЬНО!


kostikon 17 июня 2017 | 12:24

ггггг Молодец Николай Сванидзе, по моим понятиям, просто гениально. Вот именно так по этим принципам и нужно перестроить всю нашу страну. Тогда наша кровь будет с молоком и на всех уровнях. Неужели наш Путин этого не может понять? НЕ может или не хочет , а значит боится и не думает уходить. Срочно нужно полностью перестраиваться, пока не поздно.СРОЧНО! Иначе нужно уходить , чего боятся совершенно не чего, коли не тянешь больше! Сделано много хорошего по внешней части, но много и сверх дури. По внутренней части на 95 процентов совершенно неверно и нужно исправлять немедленно. Такое и моё мнение. Страна везде дошла уже до ручки и по моим понятиям....


lihnes 17 июня 2017 | 14:03

Вот этого мордаворота с тупым лицом. говорят из беркута, кто его выпустил на молодежь?


katzman_the_pilot 17 июня 2017 | 14:05

пусть сын папы Карла расскажет, что в Сияющем Граде на Холме с протестувальниками делают.


trustme 17 июня 2017 | 15:30

холуек сванидзе помогает путину удержаться у власти. ихо всех сил


nds 17 июня 2017 | 19:31

Просто призывать к смене власти, на мой взгляд, это нормально, это прописано в Конституции РФ. Это на выборах должно происходить. Поэтому здесь нарушения закона нет. А вот к насильственной – да, типа брать Кремль, условно говоря: айда, мужики, на Кремль.
_______________________________________________________________________

С повадками, характерными для росгвардии или ОМОНа, можно и не призывать к насильственной смене власти. Если надо будет, придумают нужные слова и впишут в протокол задержания. Николай Карлович, если власть ставит перед собой цель всех закошмарить, она, конечно же, будет использовать подлог и ложь. Сама-то цель за рамками Конституции. Нигде нет статьи: власть, в целях самосохранения имеет право кошмарить народ. Но она это делает. Незаконная цель предопределяет незаконность методов.

Я уж не говорю о том, что Совет по правам человека при президенте России - вымученная структура, придуманная специально под эту власть. Имитация человеческого в людоеде.


s011ma 18 июня 2017 | 01:38

Уже известно, что это был за сотрудник?
― Нет, пока неизвестно. Не исключено, что будет известно, потому что я еще раз повторяю, сейчас в Интернете можно найти очень много всего. И не исключено, что найдут.
---------------------------
И что толку? Известно, кто Навальному в глаз зеленкой плеснул и результат?


s011ma 18 июня 2017 | 01:43

Я думаю, что Владимир Владимирович имел в виду не жандармское отделение в данном случае. Он имел в виду то отделение, которое заставляет считать, что это была такая шутка.
-----------------------
А шутка пошлая - уровень гопника


citizeneco 18 июня 2017 | 15:20

Не согласен, что Путину можно прощать ошибку, т.к. он не филолог. Его неоднократно ловили на том, что он путается в датах и исторических фактах, для специалиста это был бы непоправимый ущерб для репутации и конец карьеры, а "универсалу" Путину всё сходит с рук. Если у Сванидзе есть автомобиль, как бы он отнёсся к тому, если бы слесарь автосервиса ошибся и закрутил болт меньшего размера, который выаалился бы на ходу? Каждый должен отвечать за свои слова и дела, а Путин ни за что не отвечает, а во всём у него виноваты плохие специалисты. И конечно понятно его одобрение опального Лермонтова, который уехал не за границу, а на Кавказ, Путин бы туда всю оппозицию отправил, чтобы она там быстрее сложила головы. А если интеллигентной женщине на протестной акции полицейский безнаказанно выбивает зубы, лишая её единственного мирногл средства для отстаивания своей позиции - речевого аппарата, то такая власть преступна и подлежит свержению возмущенным таким беззаконниен народом.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире