'Вопросы к интервью

Т.Фельгенгауэр Здравствуйте. Это программа «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр, в гостях у меня главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац. Здравствуйте, Евгения Марковна.

Е.Альбац Здравствуйте, Татьяна.

Т.Фельгенгауэр Люди в зрительном зале, которым не дают выйти люди в масках и с оружием. Это обстоятельство не захвата во время мюзикла «Норд-Ост», это сегодняшние события в Гоголь-Центре. Люди с автоматами и в масках – это сотрудники правоохранительных органов, люди в зале – это актеры и работники театра. Что происходит?

Е.Альбац Отличное начало репортажа, Татьян, просто отлично написанное начало репортажа. К этому можно добавить… Это второй абзац вашего текста. ...что одновременно с этим в 9 утра пришли домой к главному режиссеру театра Гоголь-Центр Кириллу Серебренникову, и проводили обыск у него дома. А сейчас, насколько я понимаю, последнее, что я видела, Кирилл находится на допросе.

Т.Фельгенгауэр Он ждет, пока допрос начнется.

Е.Альбац А, еще так и не начался?

Т.Фельгенгауэр Да.

Е.Альбац То есть с 9-ти утра ему устраивают этот цирк.

Конечно, обращает на себя внимание, насколько показательно жестко действуют сотрудники Следственного комитета. Это, конечно, абсолютно показательная история, чтобы все писали и чтобы все быстро испугались. Для этого пришли в 9 утра к Кириллу Серебренникову. Напомню, что к Зое Световой пришли в 6 утра (помните?) и целый день вели обыск. Ровно для этого сотрудников Гоголь-Центра заперли в зале. В 17 часов около Гоголь-Центра была такая импровизированная пресс-конференция. Чулпан Хаматова зачитала обращение в поддержку Кирилла Серебренникова, потому что, насколько я понимаю, Чулпан так же, как и нас с вами, поразила эта показная жестокость. Михаил Барышников написал пост, в котором пишет, что это унижение художника, то, что проделывают с Кириллом Серебренниковым. Я с ним совершенно согласна.

Теперь самый главный вопрос, что происходит? Мы знаем, что одновременно был проведен обыск у одной из сотрудник Министерства культуры, которая туда пришла, когда в Москве еще руководил культурой, насколько я помню, Сергей Капков. Я напомню нашим слушателям, что, собственно, мандат Сергея Капкова был дать вкусную конфетку хипстерам, которые выходили на Болотную и на Сахарова в 2011 году и в 2012 году, а потом, когда начались посадки, безумно перепугались, но при этом было понятно, что они куда-то должны направить свою активность.

Для этого, собственно, и Сергей Капков начал создавать различные площадки, куда наиболее талантливые представители этого хипстерского сословия пошли замечательным образом работать. И вообще надо было что-то придумать такое, чтобы в Москве вот эти самые хипстеры, этот самый народившийся средний класс, дети нефтяного благополучия и хорошего образования их родителей, и стартапов, и бизнесов, в которых они участвовали или которые они создавали, чтобы им было, чем заняться. И, действительно, надо отдать должное Капкову, эта история очень даже ему удалась, и он много всего сделал для того, чтобы было, где пойти, что-то посмотреть. И при этом чтобы это не очень мешало действующей власти.

И надо отдать должное, что действующая власть провела очень успешную такую контроперацию, и мы видели, что 26 марта на митинг, на который призывал всех прийти Алексей Навальный, хипстеры не вышли – они остались сидеть дома, потому что они уже привыкли, что есть вполне удобные формы, где они могут держать свой кукиш в кармане…

Т.Фельгенгауэр Facebook?

Е.Альбац Ну да, Facebook, там, что-нибудь в этом роде. Не будем называть. Есть замечательные всякие площадки, на которые очень интересно заходить, читать, слушать, смотреть и так далее. Но только видно, что там работают люди, которые безумно бояться всякой ассоциации с политикой, и бегут от этой политики, потому что их задача… Это я сейчас цитирую одного своего сотрудника. Задача – сохраниться. Это, собственно, концепция, придуманная, по-моему, Николаем Усковым, главным редактором нынешнего Forbes. Он публично ее озвучил.

Она заключается в том, что сейчас такое вот тяжелое время, у власти находятся представители КГБ, и от них можно ожидать много всего плохого и, собственно, мы уже и наблюдали это многое всё плохое. Поэтому сейчас самое важное – это сохраниться. То есть я это перевожу в присущей мне стилистике: залечь под матрац, и оттуда чего-то такое, значит, креативненькое время от времени выбрасывать. Но главное, чтобы не лезть в политику. Вот, пусть там все эти Навальные, Ляскины, Волковы, пусть там они ходят по своим митингам, автозакам, сидят во всяких различных СИЗО, а мы не будем. Потому что мы – талантливые и замечательные, и нам надо себя сохранить для того времени, когда эта мракобесия и чекизма в России закончится, и тут на белом коне мы войдем в город.

Т.Фельгенгауэр Кирилл Серебренников, по-моему, не очень укладывается в эту схему.

Е.Альбац Кирилл Серебренников вполне укладывается в эту схему, но он человек безумно талантливый. Как всякие очень талантливые люди, всякие схемы для них сложны. Кирилл Серебренников – он… Вот, я смотрела… Я много у него спектаклей смотрела, но «Машину Мюллера» я посмотрела и я поняла, что это совершенно новый потрясающий, необычный и завораживающий театр, который мне безумно понравился. А сейчас Кирилл, насколько я понимаю, ставит спектакль на сцене Большого театра.

Кирилл очень… Мы же знаем, как в Гоголь-Центре – там должны были показывать фильм о «Pussy Riot» и отказывались показывать фильм о «Pussy Riot», потому что на них надавили из московской мэрии. Там еще что-то такое было. Такие истории были, да?

Серебренников или люди вокруг него, конечно, пытались и пытаются быть осторожными. И, собственно, мы еще раз наблюдаем. Это 150 миллионов раз говорилось в этой студии, что это совершенно бесполезно. Это кажется, что можно отсидеться. Нельзя. Рано или поздно за тобой придут.

И как сегодня кто-то написал очень точно в Facebook из моей френдленты, что как только ты связываешься с государством и не дай бог у этого государства берешь одну копейку денег, то надо отлично понимать, что рано или поздно государство придет и захочет обратно, но уже 3 копейки.

Е.Альбац: Мы с вами наблюдаем все эти ужимки и пляски вокруг реновации

Вот, с этим государством нельзя иметь дело. Собственно, с любым государством надо предельно осторожно иметь дело. Оно всегда направлено на то, чтобы отнять у вас свободу. Это суть любого, в принципе, государства. Государство, не контролируемое, авторитарное это делает обязательно. Не надо давать ему повод.

Теперь почему это происходит? Это очень интересная история, интересная в том смысле, что она очень показательная. Потому что я думаю, что процесс накопления капитала выходцами из КГБ, тех, кто пришли во власть вместе с Путиным, корпорация насытилась и денег ей, в общем, больше не надо. Теперь самая главная задача – это сохранить то, что удалось отжать таким большим трудом за эти 17 лет правления Владимира Путина.

Т.Фельгенгауэр Нам сейчас надо прерваться. Подробнее о том, как можно сохранить всё, что удалось отжать, и причем здесь Гоголь-Центр, мы поговорим через 3 минуты. Это особое мнение Евгении Альбац, оставайтесь с нами.

РЕКЛАМА

Т.Фельгенгауэр Продолжается «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр, в гостях у меня Евгения Альбац, главный редактор журнала «The New Times». Так о первичном накоплении капитала и о том, как его сохранить, и главное, причем здесь Гоголь-Центр?

Е.Альбац Объясняю. Это моя гипотеза. Она заключается в следующем. Что основные игроки путинской команды набрали достаточно активов, чтобы ни о чем не думать ни им, ни их детям, ни их внукам, ни внукам внуков. Они могут себе позволить всё, что угодно, в том числе купить для вертолета там за несколько десятков тысяч ложечку для икры, икорницу, салфеточницу, как мы это видели. И, вот, почему-то Миша Леонтьев стал сразу говорить, что, вот, его критикуют и призывают хавать с пола? Да никто ж не призывает хавать с пола. Ну просто кажется: если государственная компания, то можно как-то, в общем, считать деньги. С другой стороны, всё равно: они когда хотят, переводят деньги в бюджет, когда хотят, не переводят деньги в бюджет.

Т.Фельгенгауэр Они когда хотят, частная компания, а когда хотят, государственная.

Е.Альбац Совершенно верно. Когда хотят, это компания Сечина, а когда не хотят, то она компания государства. Совершенно верно. Это принцип, который еще Борис Абрамович Березовский придумал: убытки государства, а доходы, значит, контролирующего финансовые потоки.

Так вот сейчас самая главная задача – это сохранить активы. Вы не забывайте, все ребята сильно постарели. И мы с вами… Ну, вы-то нет, Таня, конечно.

Т.Фельгенгауэр Никто не молодеет, Евгения Марковна.

Е.Альбац Никто не молодеет. И, конечно, и возможностей меньше, и сил меньше. Но самое главное, что кажется, что вокруг враги. Враги, враги, все наступают на пятки, пишут что-то не то, говорят что-то не то. Пока надо было заниматься собиранием активов, как-то было не до этого, да? А сейчас же появились страхи, что… Нефть – уже все поняли, нефть не поднимется, она так и будет болтаться там 50 и ниже. Ну, сейчас договорились с саудитами или с катарцами, завтра не договорятся. В общем, все понимают: всё, вот это нефтяное благоденствие – оно закончилось, ну, в нашей жизни навсегда.

Поэтому сейчас очень важно не потерять. Потому что кругом много волков, которые не успели так хорошо наесться во время этого нефтяного изобилия. Поэтому всякое инакомыслие надо обрезать на корню.

Более того, очевидно, что сейчас идут бесконечные войны внутри разных башен, да? И это тоже связано с неуверенностью в завтрашнем дне.

Я думаю, что Кирилл Серебренников – это сигнал тем, кого принято называть «творческой интеллигенцией»: «Ша, ребята. Вот, чего-то вы разговорились».

Т.Фельгенгауэр А с другой стороны, сейчас около театра, около Гоголь-Центра собираются люди, и там Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Федор Бондарчук. Вот уж кого мы не могли бы заподозрить в яром антипутинизме.

Е.Альбац Ну, почему же? Его жена приходила на Болотную 10 декабря 2011 года.

Т.Фельгенгауэр И дружит с Владиславом Сурковым. Но это, на самом деле, объединяет ту самую творческую элиту, которая у нас есть.

Е.Альбац Ну да. Творческая элита не способна к сопротивлению, к сожалению – это мы наблюдали много-много раз. Потому что она сначала сопротивляется и пишет, например, зависть. Вот. А потом делает шаги, которые заставляют другого писателя написать «Сдача и гибель советского интеллигента Юрия Олеша». Вот это мы много раз наблюдали.

Е.Альбац: Присутствие одного человека с одним окружением больше 20 лет на троне – это близко к катастрофе

Интеллигенция, к сожалению, это такая… Это, вот, если в чем и был прав Совок, это такая прослойка, которая не умеет ни за себя постоять, ни других защитить. Бесконечно ходит с протянутой рукой и готова к «Чего изволите?» Поэтому я не очень, собственно, надеюсь на то, что они будут помогать протесту. Не помогали и не будут.

Т.Фельгенгауэр А из кого тогда будет состоять протест активный?

Е.Альбац Ну, состоять будет из молодняка – мы же это всё наблюдали с вами 26 марта. Из тех, кто готов голосовать или готов поддержать, или у которых вызывает интерес Алексей Навальный. Это же всё сейчас уже стало очевидно, я говорю вещи, которые тут 150 раз говорились.

Понимаете, но одновременно с этим… Понимаете, вот, с одной стороны, кто-то явно дал указание Следственному комитету прийти и эту, значит, лавочку и рассадник инакомыслия, и безобразия, и прочего-прочего разгромить. Это очевидно совершенно.

С другой стороны, например, мы с вами наблюдаем все эти ужимки и пляски вокруг реновации, да? Вот, сегодня пришло известие о том, что во втором чтении закон, который, как объявлял спикер Государственной Думы господин Володин, будет второе чтение в июле-месяце, вдруг сегодня сообщили, что его перенесли на 9-е июня.

Т.Фельгенгауэр Да.

Е.Альбац Значит, мы с вами понимаем, что Сергею Семеновичу Собянину, видимо, удалось добежать до Сочи, и в результате всё вернулось на круги своя.

Т.Фельгенгауэр А, может, в следующий раз успеет добежать Володин, и так они и будут грызться друг с другом.

Е.Альбац Ну да, это замечательная политика. Это просто счастье. Мы это наблюдали при Брежневе, мы наблюдали это при позднем Горбачёве, мы наблюдали это при Ельцине. Вспомните, когда решения Ельцина зависели от того, кто быстрее войдет к нему в кабинет или доедет к нему на дачу, или скорее переговорит с Валентином Юмашевым или Татьяной Юмашевой, да? Так что мы всё это уже много раз проходили, поэтому смертельно надоело, поэтому и Открытая Россия и ведет эту кампанию «Надоел». Вот, надоело вот это всё, смертельно уже надоело.

Т.Фельгенгауэр Вы упомянули про активные протесты, про молодежь, на которую стоит возлагать надежды или не надежды, а ожидания какие-то (я уж не знаю, кто на что надеется), что очевидно, что они станут движущей силой. Очевидно, это уже стало и, видимо, для спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, которая говорит, что надо детей не пущать.

Е.Альбац Она сказала вообще не пущать? А что она имеет под детьми?

Т.Фельгенгауэр Нет, только на санкционированные. Только на санкционированные и согласованные акции можно водить детей. Во всех остальных случаях никаких детей на митингах.

Е.Альбац А дети – как она квалифицирует детей? У нас дети имеют право жениться, по-моему, в 16 лет? Или в 18?

Т.Фельгенгауэр Паспорт в 14.

Е.Альбац Паспорт в 14, а в 18 они могут умереть за родину.

Т.Фельгенгауэр Да.

Е.Альбац А когда они могут бороться за свои права? Валентина Матвиенко не уточнила, с какого возраста?

Т.Фельгенгауэр: С 18ти. Ну, с совершеннолетия.

Е.Альбац То есть с того времени, как они могут умереть за родину.

Е.Альбац: Творческая элита не способна к сопротивлению, к сожалению

Т.Фельгенгауэр Очевидно.

Е.Альбац Очевидно. Понятно. Ну, бог ей в помощь. Я боюсь только, беда только заключается в следующем: мы уже четко понимаем, что дети призывов Матвиенко не увидят, потому что Матвиенко покажут по Первому каналу (они его не смотрят), по второму каналу (они его не смотрят), по четвертому каналу (они его не смотрят).

Т.Фельгенгауэр Родители увидят, испугаются и скажут: «Дитя, не ходи никуда. Тебя ОМОН там побьет и посадит».

Е.Альбац Таня, вас в 18 лет родители могли от чего-нибудь остановить?

Т.Фельгенгауэр Нет.

Е.Альбац Я должна вам честно признаться, я к тому времени уже давно не жила дома, поэтому я просто даже не могу себе представить, как 18-летнему человеку можно что-то запретить.

Т.Фельгенгауэр: 16летнему можно запретить.

Е.Альбац Ну, я думаю, что 16-летние… Ну, 16-летним – я тоже думаю, что им нечего делать, на самом деле, там, где могут быть автозаки и где могут бить по голове. Не надо 16-летним там быть. А вот тем, у кого возраст, когда уже можно умереть за родину, да, безусловно, надо выходить на митинги.

Т.Фельгенгауэр С другой стороны, к этим 16-летним и к 14-летним приходят в школу, и начинают пудрить им мозг.

Е.Альбац Кстати, я вам сразу замечу, что при этом я противник, чтобы дети пили до 21-го года. Потому что кости еще растут. Нельзя пить до 21-го года. Кости еще растут, поэтому не хрен их поливать алкоголем.

Т.Фельгенгауэр Вернемся к вопросам политики.

Е.Альбац (смеется)

Т.Фельгенгауэр Прервемся сейчас ненадолго, но я, все-таки, повторю свой вопрос, потому что то, что вытворяют в школах по всей стране, когда приходят и начинают рассказывать про то, как правильно родину любить и что вообще детям делать, это, мне кажется, очень важная тема. Я напомню, что в программе «Особое мнение» Евгения Альбац со своими рекомендациями по здоровому образу жизни. Мы вернемся через несколько минут.

НОВОСТИ

Т.Фельгенгауэр Продолжается программа «Особое мнение», меня зовут Татьяна Фельгенгауэр, в гостях у меня главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац. Так, все-таки, про детей. С одной стороны, несовершеннолетним говорят «Никуда не ходите на несогласованные митинги, ходите только туда, где всё разрешено», а с другой стороны в школе-то им то расскажут то про патриотизм, то про духовные скрепы, то про еще что-то. Ну, это как вообще?

Е.Альбац Знаете, Тань, может быть, потому что я выросла при Совке, я убеждена совершенно в живительной силе семьи. Ведь, в то время, когда росла я, такое несли в школе… У нас были замечательные учителя, у нас был такой замечательный историк Александр Самуилович Завадье, был прекрасный литератор и так далее. Но мы, конечно, там слышали черт знает что.

И был дом. И в этом доме тебе рассказывали про 1968-й год и про диссидентов, и в этом доме читали и (НЕРАЗБОРЧИВО), и Солженицына, и так далее.

Понимаете, вот это очень важно. И я-то свято верю в то, что дети – это абсолютная обязанность родителей, не хрен ни на кого перекладывать свои обязанности – ни на школу, ни на общество, ни на… Знаете, когда-то скетч был у Аркадия Райкина «Если бы мама чуть-чуть меньше работала, а папа бы чуть-чуть больше получал».

Так вот я искренне верю в то, что родители должны отвечать за своих детей. Они несут абсолютную ответственность за то, что их дети слышат. Если в школе им втемяшивают в мозги что-то, что противно взглядам родителей, значит, родители должны об этом позаботиться. Вот и всё.

Е.Альбац: Враги, враги, все наступают на пятки, пишут что-то не то, говорят что-то не то

Т.Фельгенгауэр Евгения Альбац в программе «Особое мнение». Тема, которую нельзя не обсудить, трагедия в Великобритании, теракт в Манчестере. 22 человека погибли, десятки раненых. Исламское государство берет на себя ответственность за этот теракт.

Е.Альбац Они ж тут, я смотрю, везде берут на себя ответственность (Исламское государство). Но мы сейчас знаем, что это был террорист-одиночка, во всяком случае, то, что передают английские каналы. Ну, что тут говорить? Это трагедия нашего времени. И мы плохо понимаем, и не всегда понимаем, что, собственно, движет этими людьми. И тут-то они, вот, вшивый о бане.

У нас в этом номере мы написали о том, что журналу вынесено очередное предупреждение Роскомнадзора, и дело передано в суд. Нам грозят очень серьезные штрафы и так далее за материал о парне из Калуги, который принял ислам и который, в конце концов, поехал воевать в Сирию. Собственно, это было подробное интервью с ним, именно ставившее своей задачей понять, что так привлекательно для людей. Почему парень, который был Антифа, анархист, занимался Рабочим движением, независимым профсоюзом, вдруг вот увлекся идеями как Алексей Кандауров, сотрудник, который работал в Отделе по борьбе с терроризмом КГБ (это в 5-м управлении был отдел), генерал-майор КГБ СССР в отставке говорил то, что он называет это идеей исламского социализма, столь привлекательной для этих людей.

Понимаете, мы плохо понимаем, на самом деле, мотивы этих людей. Есть исследования о смертниках, сделанные на примере того, что происходит в Израиле в регулярном варианте, да? Но везде свои, конечно, свои истории. И этим надо заниматься, это надо изучать.

Я сегодня смотрела Би-Би-Си. Понятно, что это канал, который финансируется в том числе государством, но тем не менее, вот там одна вещь как мантра произносится: «Террорист, экстремист не имеет ни национальности, ни религии». Я думаю, что это очень важная история, потому что хотим мы этого или не хотим, но людям разных религий в Европе жить рядом. И не только в Европе (ну, мы уже находимся в Европе). Поэтому, наверное, это очень правильно, когда англичане всячески сегодня избегали слов «ислам», «мусульманин» и так далее, всячески от этого уходили. Они всё время говорили: «Это террорист, это экстремист». И, собственно, и Тереза Мэй после заседания «Кобры» вышла на Даунинг Стрит, 10, и говорила примерно о том же.

Т.Фельгенгауэр Но что можно терроризму такому противопоставить? Потому что обязательно найдутся люди, которые скажут: «Закрыть въезд беженцам. С беженцами в этой толпе попадают в страну террористы» или там «Давайте разбомбим какую-нибудь страну». Ведь, это очень такая почва, питательная для всевозможных и ультраправых идей, националистических идей.

Е.Альбац Я думаю, что политика Европы, конечно, будет меняться в отношении беженцев. И, в общем, сейчас это уже понятно, что перегнули палку. Но факт есть факт: миллионы сторонников ислама живут в Европе, и миллионы сторонников ислама не имеют никакого отношения к терроризму, они такие же мирные граждане, как и все остальные. Они имеют такое же право на счастье, на свободы, на право высказывания, как и все остальные.

Мне кажется (вот, мне кажется), что нельзя позволять, чтобы люди, приехавшие из Африки, из Азии и так далее, чтобы они пытались отменять европейские ценности, чтобы они… Нельзя им позволять давить и ограничивать свободу слова. Или ограничивать свободу собраний и демонстраций. Или ограничивать свободу высказываний карикатуристов или художников. Вот это нельзя позволять. В Европе есть ценности, за которые этот континент боролся на протяжении многих веков. И если эти люди начинают бороться с тем, что мы признаем как ценности Европы как континента, то вот тогда этому надо всячески противодействовать, с моей точки зрения. Нельзя позволять, чтобы были отодвинуты, отменены в каком-то виде европейские ценности.

Но одновременно с этим всякие заявления о том, что ислам по природе своей, там я не знаю, какая-то не такая религия, вот это тоже недопустимая вещь.

Т.Фельгенгауэр А если говорить про политическую составляющую, мы видим, как страны пытаются каждый раз, когда происходит такая трагедия, подобный теракт, практически все страны европейские или США, или Россия говорят о том, что мы все объединимся перед лицом терроризма, мы все будем бороться, это общая беда и общая угроза. Но при этом мы видим, как в Российской Федерации прекрасно дружат с Хамас. Например, да? Организация, которая вообще-то является террористической для всех, кроме России. Вот это как укладывается в общую картину?

Е.Альбац Все принципиальные, все при известных обстоятельствах, говорил Ионеску. Ну, вот так вот это…

Понимаете, ведь, у России же, к сожалению, ее внешняя политика – она зависит от настроений и представлений, в общем, одного лица. И мы знаем даже имя этого лица. Поэтому, ну, чего там говорить?

Т.Фельгенгауэр Давайте тогда про это лицо, чью фамилию мы пока не произнесли, но я надеюсь, я правильно угадала, что вы имели в виду Владимира Путина?

Е.Альбац А не Навального. (смеется) Они не произносят Навального.

Е.Альбац: Серебренников или люди вокруг него пытались и пытаются быть осторожными

Т.Фельгенгауэр У нас такое количество людей, чье имя нельзя произносить вслух, но я про Владимира Путина. Про Навального, надеюсь, еще успеем поговорить.

Е.Альбац Давайте.

Т.Фельгенгауэр Тут у нас очередные источники, сигналы и «сливы» про то, что Владимир Путин может пойти самовыдвиженцем в 2018 году. Как вам такой поворот? Какая будет прекрасная кампания со сбором подписей? Может быть, он поставит (НЕРАЗБОРЧИВО) какой-нибудь?

Е.Альбац Слушайте, это ни к чему не имеет никакого отношения, вот, пойдет он самовыдвиженцем или не самовыдвиженцем.

Проблема заключается в следующем, с моей точки зрения. Если Владимир Путин в 2018 году вновь будет избираться или вернется в Кремль, это будет означать, что он останется там навсегда. Я не верю, что человек после того, как он проведет в Кремле на царском троне 24 года, что он когда-нибудь оттуда уйдет. Вот, с моей точки зрения, это главная проблема, над которой всем хорошо бы задуматься.

Присутствие одного человека с одним и тем же окружением больше 20 лет на троне – это близко к катастрофе. То, что мы сегодня наблюдаем в театре Кирилла Серебренникова, это проявление вот той самой авторитарной неограниченной и бесконтрольной власти.

Теперь представьте себе, что это всё сейчас происходит при том, что власть немножко еще волнуется по поводу 2018 года. Там же выборы не только президентские – выборы мэра Москвы и так далее, и так далее, и так далее. А что будет, когда этой проблемы уже не будет стоять? А что будет, когда они точно понимают, что они уже плохо соответствуют задачам сегодняшнего дня, что давно есть запрос на новых современных политиков, а они не захотят уходить? И что будет происходить в стране? Я боюсь, что сегодняшняя история с Кириллом Серебренниковым – она покажется, ну, неприятным инцидентом.

Т.Фельгенгауэр Про Алексея Навального. Наконец-то нашелся человек, который не постеснялся произнести его имя вслух, не испугался. Правда, при этом добавил «Тьфу на тебя», но, тем не менее, это хоть какой-то шаг. Ответ Алишера Усманова в таком, оригинальном формате, несколько неожиданном выводит Алексея Навального уже в такое, прям, совсем официальное поле противника.

Е.Альбац Не, Навальный в этом не нуждается. Ни Усманов, ни люди, которые к нему прислушиваются, не являются избирателями Навального и никогда не будут его избирателями.

Е.Альбац: Мандат Сергея Капкова был дать вкусную конфетку хипстерам

При этом сделана уже куча этих гифок, и это мемами разошлось по всему интернету. Навальный совершенно не нуждается ни в каком Усманове.

Т.Фельгенгауэр А Усманов в Навальном?

Е.Альбац Да он тоже не нуждается. Мне кажется, что… Ну, я бы на месте Усманова это б не стала делать, тем более в такой тональности и такой сверху вниз. Ну, собственно, мы вчера об этом говорили здесь на передаче. Это всё такой дурной тон, честно сказать. И даже неловко.

Когда ты смотришь вот это, вот эту вот такую распальцовку, смотрящий за хатой учит вновь прибывшего в камеру, где ему лечь у параши. И ты начинаешь думать: «С ума сойти! Вот это то, что называется элитой России. Состояние 15 миллиардов 200 миллионов долларов».

Т.Фельгенгауэр Знаете, на вас не угодить.

Е.Альбац Нет.

Т.Фельгенгауэр Тут вам смотрящий, тут вам ложечки за 15 тысяч не нравятся, никак вообще.

Е.Альбац (смеется)

Т.Фельгенгауэр Спасибо большое. В программе «Особое мнение» выступал главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац, эфир для вас вела Татьяна Фельгенгауэр. До свидания.

Е.Альбац Спасибо.

Комментарии

61

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


joebaiden 23 мая 2017 | 19:08

Вам понравился фильм Чужой: Завет?


topotuschkin 23 мая 2017 | 19:10

joebaiden: Захват "Гоголь-Центра", режиссера К. Серебренникова, блокирование актеров в зрительном зале и депортация режиссера К. Серебренникова в СК РФ - очередная сводка с фронтов Холодной Гражданской войны 2.0.
Точно, в самую точку угодили запутинские.
"Гоголь-Центр" - вот та самая реально смертельно опасная угроза лживому трусливому Держи-Мордору.
У неугомонного М. Леонтьева прозвучала на редкость увлекательная трактовка растранжиривания всенародных сокровищ на всякие фигульки с фитюльками. В пандан к не в меру раздухарившемуся пресс-болтуну "РосНефти" прищло умиротворяющее известие о многомиллионных доходах двух совершенно несовершеннолетних киндеров академика Кадаврова вкупе с этими характерными намеками про необходимость соблюдения налоговой тайны даже в отношении анализа сведений, изложенных в декларациях уважаемых глав Чечни, Дагестана и прочих не менее уважаемых субъектов федерации.
Еще и еще подтягиваются тьмы и тьмы сборных необыкновенно прожорливых любителей похавать корочку с икорочкой из икорниц умопомрачительной стоимости из наших всенародно дырявых карманов...


t_a_t_a 23 мая 2017 | 19:17

topotuschkin:
Кирила Серебряникова на нары!!!!


i_snova_on 23 мая 2017 | 19:27

t_a_t_a: А тебя под нары - вместо параши. Против такого варианта, я полагаю, он сам не будет возражать.


topotuschkin 23 мая 2017 | 19:39

i_snova_on: Опасные заявления запутинских активистов во главе с В. Матвиенко-Стаканкиной в части дискриминации несовершеннолетних участников акций протеста.
Эти клоуны всерьез решили открыть еще один фронт Холодной Гражданской войны 2.0 - детский?
Детишечек загонят в гетто, объявят им террор, депортацию и комендантский час?..


(комментарий скрыт)

topotushkinn 23 мая 2017 | 19:46

hgdfgmf: Пустоемелич несет чушь.
И домой несет чушь.
И в кармане у него чушь.
И в голове - одна чушь.
Да чушок патамучта...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 24 мая 2017 | 00:03

antimalin_: ???
Гонишь, что ли?


(комментарий скрыт)

24 мая 2017 | 07:35

antimalin_:

Странные вещи творятся у нас в стране:
Серебренников окончил физический факультет Ростовского государственного университета, но стал лириком, а не физиком... С 2006 года университет укрупняют и переименовывают в "Южный государственный университет".

То есть, государство дало Серебренникову высшее образование, потратило уйму денег, чтобы он толкал науку, а он начал какать на государство.

Замечательно!

Быть может нужно ликвидировать университеты, которые вместо физиков выпускают лириков...

Что же это за университет, у которого выпускники в дальнейшем "работают" не по профилю...

В 2014 году агентство «Эксперт РА» присвоило вузу рейтинговый класс «С», означающий «высокий уровень» подготовки выпускников.
В 2016 году ЮФУ занял... 85 место в рейтинге лучших университетов стран БРИКС...
"Достойное" 85 место!

В этом актёрском университете есть наверное и ректор...
Марина Александровна Бороовская (род. 8 октября 1964, Свердловск) — российский экономист, доктор экономических наук, профессор...

Несколько кадров по Боровской, её научная деятельность вообще анекдот!

В феврале 2016 года, после массового увольнения ряда преподавателей ЮФУ, студенты пикетировали пресс-конференцию ректора Марины Боровской...

В июле 2016 года стало известно, что Марина Боровская являлась научным руководителем работы над кандидатской диссертацией начальника управления торговли администрации Таганрога Е. И. Лабуцкой, замеченной в плагиате...

В декабре 2016 года в Российскую академию образования было направлено коллективное письмо с просьбой исключить М. А. Боровскую из списков кандидатов на звание членов-корреспондентов РАО в связи с развалом работы ЮФУ.

Альбац, ты находишь достойных учёных-актёришек, чтобы потрындеть здесь на ЭХО.


s011ma 24 мая 2017 | 13:57

awatar_01_: Можно согласиться лишь с одной Вашей фразой - Странные вещи творятся у нас в стране.
С остальным не согласен. То, что человек с дипломом физика работает по другой специальности говорит лишь о том, что он получил действительно хорошее образование. Кстати, многие из депутатов или чиновников смогли бы хотя бы учителем физики в школе работать? То, что Вы называете "какать на государство" было бы правильнее назвать - "публично тыкает рожей в дерьмо тех, кто этого заслуживает". А насчет "запретить" и "не пущать", то и без Вас умников хватает


24 мая 2017 | 19:48

s011ma:

Вы написали, не подумав.

Серебренников не просто получил высшее образование, он нанёс ущерб государству: занял место быть может действительно талантливого физика, и устроился на работу, которая не только бесполезна, но, очевидно, даже вредна стране, в связи с его режиссурой.

Рожей в дерьмо...
====================================================
"...Ты говоришь: «Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства»..." - это позиция Серебренникова.

Иными словами: Серебренников занимается театральным бизнесом и кино-режиссурой. живёт довольно безбедно и требует, чтобы власть ему помогала. А почему власть должна помогать несостоявшемуся физику? С како





(комментарий скрыт)

spbeshnik 24 мая 2017 | 16:02

awatar_01_: большинство думских клоунов ничего не делают и получают бабло совсем не за то, чему учились в ВУЗах


(комментарий скрыт)

hryunmorzgov 24 мая 2017 | 10:02

antimalin_: "грамотей".
==========================
Я использовал глагол в форме обращения.

Кстати, ты не не ответил(а)...


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

24 мая 2017 | 17:44

antimalin_: Вадик, Альбац не знает, а ты?
Если тебе 40 лет, а девушке испонилось 16 лет, и она сама тебя захотела в сексуальном плане.
Можешь её трахать во все дыхательно-пихательные отверстия= по закону - обоюдному согласию.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

satt 23 мая 2017 | 20:30

Не жизнь - сплошная заковыка.
Но ничего нам не слабо.
Не свяжем мы жабо из лыка -
Мы вяжем лыко из жабо!

"жабо из лыка" П. Вайль,
"Мы уже и без жабо - лыка не вяжем"
В. Ерофеев.


(комментарий скрыт)

rabb_putina 24 мая 2017 | 02:01

satt:

Сатик, а очко не жимкает, что в печку скоро?
А?


24 мая 2017 | 06:57

satt:

Ты вяжешь лыко из жабо?
В мозгах извилин стало мало?
Придумать, что-нибудь, слабо?
Как жизнь твоя хе...ровой стала…


tiridas 24 мая 2017 | 10:02

topotuschkin: Какие жуткие мечты, аднака. :-О


(комментарий скрыт)

topotushkinn 23 мая 2017 | 19:53

t_a_t_a: Уважаемый ловкач А. Усманов - никакой не предприниматель от чистого бизнеса и сектора реальной экономики.
Уважаемый трюкач-видеоблоггер А. Усманов - просто ловчила-отжиматель от гнилой продажной российской политики, то есть, самый заурядный пособник коррупции и банальный подельник преступного горе-режима.
Какой-то мерзавец-рецидивист какими-то явно преступными махинациями натолкал себе в карманы 15 млрд. US$, обозвал себя бизнес-элитой и учит всех жизни с Натахой Вог и рэпером Птахой.
Вот и все...


nelibermot10 23 мая 2017 | 20:25

Евгения Марковна, вы слышали про обыск у Серебренникова? Я буквально только что ближе к вечеру узнал, это ужасно! Надеюсь расскажете подробности? А то "Эхо Москвы" сегодня совсем обошло эту новость стороной, сосредоточившись на теракте в Манчестере. Нет, я всё понимаю, Евгения Марковна, 22 трупа, дети, 59 раненых, но с другой стороны как так можно? Тридцать восемь блогов о теракте и всего один (ОДИН, Евгения Марковна) о Кирилле. Мы ведь в России живём, зачем нам, великим россиянам, эти мелкобриташки со своими проблемками, верно? Ну сдохли и сдохли, пусть дальше себе копашатся в своей навозной куче. У вас же есть выход на Венедиктова, пусть уже вернёт главную страницу сайта в наше российское, великодержавное русло.

Так что там с Серебренниковым, Евгения Марковна? Его выпускали в туалет во время допроса? Как стул? Дают воду, сигареты, позвонить? Король Путэн оповещён?


gad123 24 мая 2017 | 11:25

topotushkinn: Не очень хорошо, когда нормальный человек не понимает очевидного! Допускает проколы, хотя в основном говорит верно! Например "набрались во правнуков "- таки ДА! Основная задача- УДЕРЖАТЬ! Да. Но не потому, что набрались до упора ( НИКОГДА НЕ БЫЛО ТАКОГО УПОРА!!!) . Просто стало нечего воровать и труднее отжать ( приходится "отжимать" у СВОИХ!).
Как можно не замечать, что нет проблем с Исламом, где его НЕТ ( например Япония и даже Австралия)!! И БУДУТ, там, где он развивается.. И чем скорее, тем больше проблем будет и будет всё сложнее с этим бороться!!
Если Англия прячет голову в песок, то её основные проблемы -впереди!! ( это уже происходит с многими странами Европы , Америки и даже Канады..)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

tuchkovskij 24 мая 2017 | 12:53

topotushkinn: "В. Путин - типичный агент. Уж больно удачно все развалил в России. " После Ельцина он до сих пор восстанавливает! :)... Именно Ельцин по ЦРУшным "лекалам" создал систему власти - "Коррупция" в которой были кровно спаяны интересы: олигархов, компрадоров, продажных журналюх всехСМИ, "воров в законе", коррумпированных государственных чиновников всех ветвей власти всех уровней, продажных генералов, коммерсантов и конечно же либеральной части российской интеллигенции (завсегдатаев всех банкетов - от воров в законе, до американского посольства).
Вой то из-за чего поднялся - еврей украл 200 миллионов, подумаешь какие то крохи! :)... А вот если бы русский украл, то музыка была бы другая!


t_a_t_a 23 мая 2017 | 23:03

topotuschkin:
Жирные тролли хомяки, мутирующие в скунсов. Я вне зоны вашей досягаемости. Напрасно стараетесь, больше вам милостыню не подаю и на ваши инсинуации не отвечаю. Тьфу на вас!!!!


(комментарий скрыт)

24 мая 2017 | 17:48

t_a_t_a: Тьфу на вас!!!! ".
*
Лучше облей их "золотым дождём", в принудительном порядке.
В режиме садо мазо.-))


gladman__ 23 мая 2017 | 23:13

topotuschkin: Гоголь-Центр" - вот та самая реально смертельно опасная угроза лживому трусливому Держи-Мордору.
===================
а если не истерить, а подумать о том, что похищено 200млн бюджетных средств? Воры выглядят очень симпатично, респектабельно)))


vyk_usguy 24 мая 2017 | 09:26

gladman__: Так то 200 млн рублей, миллиона 3 баксов = 50 чел зарплат, операционные расходы, аренда, коммуналка. Делов-то!


gladman__ 24 мая 2017 | 10:51

vyk_usguy: осталось предъявить проводки, чеки, расписки...


t_a_t_a 23 мая 2017 | 19:13

joebaiden:
Серебряникова не жалко. Жалко 22 невинно убитых жителей Манчестера. Именно любимец Альбац ОБАМА выпустил Джина из бутылки ИГИЛ. Сколько же горя либерасты и глобалисты несут в мир!!!


topotuschkin 23 мая 2017 | 19:17

t_a_t_a: Уважаемого режиссера К. Серебряникова жалко. Ужасно жалко 22 невинно убитых жителей Манчестера. Именно любимец татуси В. Путин выпустил Джина из бутылки ХАМАЗ. Сколько же горя питерские питерасты и путинисты несут в мир!!!..


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

gad123 24 мая 2017 | 11:33

ruso__alko: Таки не все учились в Сорбонах и Кембриджах ( при отсутствии больших денег!) ..Сегодня туда приезжают с карманом бабла , для отдыха и закупки недвижимости или всяких "цацек". А всё больше о0отдыхают у себя на 8 сотках ( если есть !) или намусорить в ближайших лесах или у рек ..


vezdehod 23 мая 2017 | 19:17

t_a_t_a:
Серебряникова не жалко.
===============================================================================
Послушай вонючка...Повторюсь лично для тебя - Аптека за углом. Лечится тебе надо.


t_a_t_a 23 мая 2017 | 19:39

vezdehod:
А ваш Серебряников похоже , что заурядный вор бюджетных средств!!!!
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
По данным журналистов, обыски связаны с уголовным делом о хищениях в «Гоголь-центре», в котором фигурируют крупные суммы. Согласно данным корреспондентов, речь идет о миллионах рублей. Об этом заявили источники РБК, знакомые с ходом расследования. По словам собеседника издания, им занимается Следственный комитет по Москве. Сотрудники правоохранительных органов планируют допросить известного режиссера.

Спустя какое-то время представитель главного следственного управления СК по Москве Юлия Иванова прокомментировала представителям СМИ сложившуюся ситуацию. Она заявила, что обыски проводятся в рамках дела о хищении бюджетных средств в 2014 году, выделенных некоммерческой организации «7 студия». Другие подробности, в частности, сумму ущерба, Иванова не стала раскрывать. Подобные мероприятия, добавила она, проводятся и по ряду других адресов в разных субъектах РФ.


topotuschkin 23 мая 2017 | 19:43

t_a_t_a: А Ваши В. Путин, И. Сечин, братья-акробатья Ротенберги, Тимченко, совершенно ненасильственный ненасильник А. Усманов - незаурядные?
Воровать эшелонами, яхтами, бизнес-джетами, шубохранилищами, дворцово-рекреациоными комплексами - намного безопаснее и честнее?
Вы что там, все нажрались мильтония, перекушали корочки с икорочкой и подавились ложечками по 15.000 руб. штучка???..


t_a_t_a 23 мая 2017 | 19:57

vezdehod:
Но вот лауреат Нобелевской премии поэт Иосиф Бродский, обыгрывая «Песню о буревестнике» Максима Горького, написал восторженно так: «Над арабской мирной хатой гордо реет жид пархатый!»Оказывается это заболевание парша, перхоть . Фи , как неприятно....


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

elina11 23 мая 2017 | 22:12

loading__1: А Вы думаете он (мозг) был???


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

i_snova_on 23 мая 2017 | 19:36

t_a_t_a: Расплакалась старая корова по убитым англичанам - показала свой крокодилий характер во всей его первозданной красе. Вчера проклинала Запад и желала ему провалиться в тар-тары в полном составе, а сегодня сливки пытается собрать на гибели двадцати двух. Лицемерка и подонок, мастер виртуозного балета на костях - достойный представитель русскага мира.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

buch5 23 мая 2017 | 19:17

joebaiden: Скачал. Сегодня вечером посмотреть хочу)


i_snova_on 23 мая 2017 | 19:30

buch5: Ты об чем бредишь, волчара? Либо сильно бухнулся головой обо что-то твердое и отойти не можешь? Сбегай к НОДовцам - у них стратегические запасы зеленки. Искупаешься - как рукой сымет. Да и к тому же = зеленый волчара - такого еще никто не видел.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

vezdehod 23 мая 2017 | 19:13

Какая разница кто находился в зале и на сцене, террористы. или просто актёры - хорошо что не запустили в зал Газ, как в "Норд-Осте", а так было всё "гуманно" - маски и автоматы.


i_snova_on 23 мая 2017 | 19:33

vezdehod: Не надо выдавать государственные тайны. Этот вариант находится в запасе, когда уже простые клоун-шухеры перестанут действовать возбуждающе-патриотически на вату, тогда в ход пустят газ. А когда перестанет возбуждать это, в ход пойдет гексоген. Но пока это государственная полишинелиевая тайна и за разглашение ее строго причитается.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

i_snova_on 23 мая 2017 | 19:40

good___word: Остряк из тебя, как из твоих челюстей бензопила. Посмотреть бы, какое чудо вскормила такое чудо ка ты, я полагаю - вышла бы картина маслом на соседнем заборе за кустами. И главное, не можешь ты не понимать, что юродствуешь, но даже и не стесняешься. Таким хоть мочись в глаза - ни за что не откажутся от своего суверенного права быть отмороженными дураками.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

farrukh 23 мая 2017 | 21:11

Замечательно сегодня говорит, даже закрываю глаза на ее произношение ("уважно" вместо "важно" и т.д.)


leto_ii 23 мая 2017 | 21:30

Ошибочная гипотеза - сохранить накопленное. Сохранить активы невозможно в современном финансовом мире.


katzman_the_pilot 23 мая 2017 | 22:00

если что-то вызывает истеричный визг у рукопожатной либермрази, то это что-то делается на благо России и мной приветствуется.


petrovich_spb 23 мая 2017 | 22:32

1. Нельзя брать деньги у власти, оставляя себе свободомыслие. Вы думаете, что это народные деньги. Но власть так не думает.
2. Нельзя заигрывать с диктатором. Кто видел фильм "Последний король Шотландии", тот поймет.
3. Большинство россиян — странные люди. Они не доверяют даже соседям, с которыми прожили 20 лет, но почему-то доверяют мудаку, которого 18-й год видят только по телевизору.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

bomorda 24 мая 2017 | 05:33

Правоохранительные органы России совершили досадную ошибку: они ворвались не в тот театр и арестовали не того Кирилла


kurt789 24 мая 2017 | 07:09

Почему поднялся такой визг, панический переполох? Ну, допросят этого "безумно талантливого" лицедея, его бухгалтера, следователи ищут пропавшие бюджетные деньги. А если деньги вот они тут, не пропали никуда,- хоть три следственных комитетов ползают с лупами- микроскопами- телескопами,- уйдут ни с чем.... А вы заверещали.


bez_straxa 24 мая 2017 | 07:12

Все Вы правильно говорите Евгения Марковна,о том что гражданская пассивность приводт к рассширению репрессий , но не учитываете специфическую сущность режисеров - актеров . Их беззащттность.Все . что для обычного человека или даже для иной творческой профессии, потеря работы , репутации, статусности - вполне себе преживаемо - то дл этой профессиии невозможность выхода в публичное пространство , к зрителю, равно потере жизни! . Ну не могут они переквалифицировться в управдомы . Вспомните Татьяну Лазареву. Так , что тезис г - а Ускова , к нему самому это весьма в слабой степени относиться "Сохраняйтесьться ", я поддерживаю и не осуждаю . Хотя , признаюсь , первая злорадная мысль была , "ну , что голубчики , вы думали. что вас не тронут , защитит г-н Сурков ?." НО это в большей мере относится к личности К.С. ,но не к актерам Гоголь - центра.. И злорадствовать все равно дурно .и я на стороне г-на Серебренникова потому что это дикий прозвол властей . полицейский наглый беспрдел в отношении артистов искусства в целом. Эти люди . могут гораздо больше сделать и делают во имя нашего будущего ,чем выход 100 тыс толпы на митинг . Так что "Сохраняйтесь " господа актеры , сохраняйтесь . Я за Вас выйду на митинг .


aleksanderkobuladze 24 мая 2017 | 08:43

Слушаю уважаемую ЕМ и думаю : ГЛУПАЯ вы, ЕМ,не воспитали в вас НОРМАЛЬНОГО человека, хотя бабушки ваши окончили Сорбонский университет . Чему они вас учили ? Пакостить ГОСУДАРСТВУ РОССИЙСКОМУ ? Ваши друзья,ЕМ, в 90 годы напоили МАТЬ НАШУ- РОССИЮ водкой ,втянули в плохую компанию "цивилизованных " стран , заставили продать все средства производства и растащить по карманам все нажитое добро. И вы считаете это хорошо ? Такую мать народ не полюбит. А какую полюбит ? Полюбит такую, какую пытается причесать,умыть и подняться на ноги ее сын- Владимир ПУТИН. Настало время ЛЮБИТЬ МАТЬ и ПОМОГАТЬ ей ! Пора МАТЕРИ брать ремень и лупить тех сыновей и дочерей,которые хамят и воруют у своих же братьев и сестер. А вы ,ЕМ, наоборот :подстрекаете наглецов пакостить и Навальный ,ваш любимчик,-дурак, пошел на поводу у подстрекателей-провокаторов, не соображая,что по жопе то ему достанется на радость ВАМ, хитренькая Евгения Марковна !


johnnie_w 24 мая 2017 | 09:08

Эх, Евгения Марковна, мне понятны Ваши благие намерения и мотивы, но все дело в том, что ислам и европейские ценности несовместимы.
До тех пор, пока в Европе царит благодушно-либеральное отношение к исламу, теракты будут продолжаться.
А "мирные" и "ни в чем не повинные миллионы мусульман, котроые живут в Европе", и "отношения к терактам не имеют" - они и разлагают эти ценнсти и самое главное, европейскую КУЛЬТУРУ, непоправимо меняя ей лицо.
Гнать их надо всех из старушки-Европы, пока не поздно.
Понятно, что это не просто и в Европе демократия. Так значит надо Европе признать, что демократия для всех (в т.ч. для мусульман, исконно к ней отношения не имеющих) изжила себя, или - покончить самоубийстыом :)


btr 25 мая 2017 | 10:16

johnnie_w: Наплыв мусульман в Европу- следствие агрессивной политики США по отношению к таким странам как Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия. Выход - создание достойных условий существования в этих странах. И как пример страны юго-восточной Азии. За все хорошее надо платить.


mouravi13 24 мая 2017 | 10:20

Какая еще творческая интеллигенция?
Это же надо такое придумать, если бы у россиян была бы хоть какая интеллигенция то населения России не была бы в таком плачевном, рабском состояние, и такое продолжается веками!
Давайте не будем приводить в примеры пару десятков а может и сотню за эти века российских интеллигентов, они в обществе никогда погоду не делали, их терпели до поры до времени а то и уничтожали а в дальнейшем корректировали их произведения или труды, иногда, что поправить было невозможно просто уничтожали, и ставили все это на службу скотской империи!
Не мешайте диктатору Путину доработать до конца жизни, это и есть залог развала этой аморальной империи, вот тогда вес мир вздохнет с облегчением!!


lapsha 24 мая 2017 | 12:08

В обществе образовался некий застой - совершенно не о чем говорить. Доллар не растет по отношению к рублю и. похоже, стал никому не нужной валютой. Блогеры от скуки начинают перемалывать вилочки и ложечки нефтегазовой компании. Совершенно неожиданно вышел из тени миллиардер, напомнив тем самым о делах давно минувших дней, когда кто-то сумел честно заработать на всю оставшуюся жизнь, а кто-то потерял все и даже больше, чем все.


odiniznas 24 мая 2017 | 21:25

lapsha: Действительно "лапша" нам лапшу вешает


lapsha 24 мая 2017 | 22:45

odiniznas: Много тут лапши навешаешь. Особенно таким, как ты. Я свое мнение высказываю. Только и всего, Вася.


kostikon 24 мая 2017 | 12:59

оооооо Конечно - нынешние, власть не отдадут никогда. Только выход масс на улицу может смести эту воровскую хунту или
революция. что конечно всем не желательна...
Встанут с дивана и эту элиту ,как ветром сдует и никто никого пальцем не тронет, если на улице будут миллионы. А так если как обычно, то власть выберет сама себя никого, не пустив на выборы из оппонентов. Впереди потом репрессии и тоталитарный строй без сомнения, до тридцатого года. Е. Альбц это прекрасно понимает и говорит об этом....


prof57 24 мая 2017 | 14:49

Как воровать, лгать, заниматься коррупцией.... это не я такой - это жизнь такая. А как отвечать - так сразу не тронь - я творческая личность. А не надо было участвовать в околокриминальных делах, связываться с ворами и коррупционерами.


ilja13 24 мая 2017 | 22:27

Как всегда, как надо! Конечно эфир не слушал, в архиве только. Роскошь - умные женщины. И пошло - мужики не до.....)))) это, нецезурно.


btr 25 мая 2017 | 00:11

Е.Альбац: Присутствие одного человека с одним окружением больше 20 лет на троне – это близко к катастрофе.
------------------------------------------------------------------------
Утверждение спорное и бездоказательное. На переправе коней не меняют.
Но само название программы Евгении Марковны "полный альбац" ( c 2003года) говорит о ее отношении к будущему России. В те времена, если не раньше, в быту ходили выражения "полный абзац", что подразумевало "полный пи...ц"
Так что в оценках Альбац за последние 14 лет мало что поменялось. Да и вряд ли что изменится.


elen_starikova 25 мая 2017 | 06:20

Евгения Марковна! Хорошо, что вы провели параллель между забегами на скорость в кабинеты Брежнева, Ельцина, Путина. А при Открытой России ( упаси Боже!!!) будут бегать наперегонки в американское посольство. Касьянов с Пономаревым доказали. Вы к этому виду спорта призываете?


Изгнанник Два 25 мая 2017 | 06:50

"Е.Альбац: Присутствие одного человека с одним окружением больше 20 лет на троне – это близко к катастрофе" - прямо в точку про руководство Эха.


ar19711971 25 мая 2017 | 08:39

Сопротивление непротивлением....вот наверное единственное на что способны и элита и Илита, и прочая, прочая, прочая)

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире