'Вопросы к интервью

О.Чиж 19 часов 8 минут в Москве, добрый всем вечер. Это программа «Особое мнение», меня зовут Оксана Чиж, а особое мнение представляет главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков. Добрый вам вечер.

К.Ремчуков Добрый вечер.

О.Чиж +7 985 970-45-45 – телефон для ваших вопросов и SMS-сообщений. Вот, сегодня Forbes опубликовал очередной ежегодный рейтинг долларовых миллиардеров. Ну, вообще список-то внушительный, больше 2 тысяч человек. 96 из них – это россияне, на 12 человек больше, чем в прошлом. Это что значит? Как-то экономика оживилась? Или нет никакой прямой взаимосвязи?

К.Ремчуков Миллиардеры возникают в наших условиях, когда изменяются мировые цены на нефть и другое сырье. За последние месяцы цены на нефть увеличились процентов на 25-30, и на многие виды сырья. Автоматически происходит, условно говоря, индексация стоимости активов. Это один первый и базовый источник миллиардерской стоимости, ну, кроме, пожалуй, Галицкого.

И другой источник повышения стоимости – это ясные стратегические планы успешных компаний, которые понятны потенциальным инвесторам. Вот, в частности, Михельсон, который на первом месте, он один из крупнейших акционеров там и Новатэка, и Сибура. Но надо сказать, что Сибур является одной из самых прогрессивных компаний России, абсолютно стратегически нацеленная в будущее, инвестиционные проекты по 7-9 миллиардов долларов, ясное представление о рынках сбыта, колоссальные инвестиции в подготовку и переподготовку персонала.

Я помню, в 80-е годы изучал японский опыт, и секрет японского чуда объяснялся в том числе тем, что ведущие японские компании тратили не меньше 50 дней в год на переподготовку своих сотрудников. Ну, когда ты делишь на 52 недели и у тебя получается минимум один день в неделю людьми занимались. 2 недели отпуска у японцев. А каждую неделю день тебе выделяет компания, образовывает тебя. И, вот, у Сибура такая же стратегия инвестиций в собственный персонал – они людей за полгода меняют фактически.

О.Чиж То есть это какое-то повышение квалификации или что?

К.Ремчуков Повышение квалификации, понимание основных трендов, культура корпоративная, тимбилдинг. То есть с этой точки зрения Сибур как кусок для инвестиций у инвестора, потому что, все-таки, стоимость акций отражает спрос инвесторов на те или иные акции (рыночный спрос). И, вот, рыночный спрос у них, допустим, формируется за счет цены, там, на газ, которая в свою очередь связана с ценой на нефть, на сырье. А, с другой стороны, будущие перспективы рыночной капитализации зависят от доступа на различные рынки. И насколько я понимаю, Михельсон, являясь акционером этих динамичных современных компаний, которые с точки зрения всех международных инвесторов является чуть ли не самой продвинутой компанией-корпорацией России, она, безусловно, манит инвестора. Ну и, соответственно, твоя доля в пакете акций возрастает по цене.

Вот, 2 источника. Один, чисто механический – повышение цены на сырье. Второй – это этот фактор плюс корпоративные практики.

О.Чиж Хорошо, если мы говорим про второй фактор, получается, что, скажем, внешняя среда не так уж и важна? Ну, вот, инвестор всё равно манится, несмотря на то, что имеет дело с компанией из страны, к которой есть много вопросов у западного сообщества.

К.Ремчуков Безусловно. Инвесторы – они аполитичны в 99,9% случаев. Аполитичны.

О.Чиж Но, ведь, не пугает же их, получается, что есть какие-нибудь там громкие дела уголовные, связанные с бизнесом внутри России? То есть опыт подсказывает, что теоретически может быть успешный бизнес, может быть крупная компания, а потом, оп, и внезапно Следственный комитет.

К.Ремчуков Вы знаете, все-таки, инвесторы – они очень сильно анализируют качество покупаемого актива, и туда включаются все факторы, включая риски, связанные с уголовными делами, с позицией человека во власти, с макроэкономической позицией страны, с позицией данной страны во внешнеэкономических отношениях, перспективы ее присоединения к тем международным организациям, которые гарантируют права инвесторов, и так далее, и тому подобное. Поэтому решение по покупке акций в любой стране проходит очень серьезное обсуждение на инвестиционном комитете, на Совете директоров. Поэтому они, как правило, знают лучше журналистов и иногда даже исследователей риски, которые есть.

О.Чиж А вот если говорить про общий рейтинг, вот, впервые он перевалил в своем количестве за 2 тысячи человек. 2043 фигуранта в этом списке. Как человек, который бесконечно далек от 1 миллиарда долларов, я не очень понимаю, что это значит. Если увеличивается количество долларовых миллиардеров, это что такое? Это становится больше денег или увеличивается разрыв между бедными и богатыми по всему миру? Почему это происходит?

К.Ремчуков Нет. Данный конкретный случай увеличения числа долларовых миллиардеров в мире является отражением политики денежного расширения, которую успешно проводят после кризиса 2007-2008 года США – они первые накачали экономику деньгами, так называемые фиат-мани. Это деньги, которые через инвестиционные компании передают на выкуп каких-то активов с тем, чтобы не снизить ликвидность. Потому что Бернанке, на тот момент председатель Федеральной Резервной Системы, его научные интересы, когда он был академическим человеком, сводились к исследованию проблем Великой Депрессии.

Великая Депрессия, как только крах произошел на нью-йоркской бирже в 1929 году, индекс Доу-Джонса восстановился, если мне память не изменяет, только в 1954 году. То есть четверть века не мог восстановиться.

Поэтому Бернанке, зная вот это, что главной причиной была дефляция, то есть снижение цен, он сказал «Мы не можем этого допустить», поэтому они начали накачивать деньги.

Следом Китай очень сильно подсуетился, напечатал деньги. То есть американцы… Я могу ошибаться (давно не смотрел данные), но в 2007-2008 году у них денежная база Федеральной Резервной Системы была типа 800 миллиардов, а сейчас, я думаю, около 4 триллионов. Вот, за всю жизнь существования Америки денежная база была 800 миллиардов, а сейчас, если я прав, 4 триллиона – это в 5 раз накачали.

Потом последовала Япония, Европейский Союз, Китай. Вот эти люди – они начали экономику деньгами. А когда есть деньги, люди начинают покупать различные активы. Вот эти многие миллиардеры – они производное вот этого хода вещей. Потому что если б не было такой эмиссии вот этих фиат-мани, то в результате могла получиться глубокая депрессия с большим количеством безработных, со снижением производства и так далее.

К.Ремчуков: Если рубить с плеча, то можно рубануть уже теперь всю глобальную экономику

Ну, вот, пошли по этому более сложному, более заумному, как бы, способу поддержания деловой активности и финансовой активности, которая породила новые состояния, новые богатства.

О.Чиж Интересно. Это ужасно всё интересно. А есть ли какие-то опасности у этого пути? Но это мы уже буквально через несколько минут об этом поговорим.

К.Ремчуков Ну, через 30 секунд. Опасности есть, безусловно, потому что всё зависит от точности американского регулятора. Он такой важный (этот американский регулятор, Федеральная Резервная Система), что буквально там четверть процента оказывает воздействие на весь мир. Поэтому там очень высокая компетенция и квалификация. И пока всё происходит. Но если рубить с плеча, то можно рубануть уже теперь всю глобальную экономику.

О.Чиж Константин Ремчуков и его особое мнение. У нас небольшая пауза. Очень скоро вернемся в эту студию.

РЕКЛАМА

О.Чиж 19 часов 20 минут в Москве, продолжается программа «Особое мнение» и свое особое мнение сегодня представляет главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков.

Если продолжать тему миллиардеров, то вот сегодня стало известно о том, что умер Дэвид Рокфеллер. Ну, в общем, для нас это фактически нарицательное имя (я имею в виду в русском языке). Человеку был 101 год, и вот в контексте, я не знаю, XX века, современности, люди (вот, Рокфеллер как нарицательное) – они, все-таки, кто? Они какие-то теневые воротилы? Они столпы капитализма? Или мы просто как-то демонизируем вообще образ такого, американского миллиардера? Какова степень их влиятельности вообще?

К.Ремчуков Ну, не теневые точно (уже сейчас можно говорить). Но 100 лет назад их называли по-английски «Robber Barons», то есть бароны-грабители. Ну, примерно как у нас олигархи. Какой эпитет к олигархам придумывают?

О.Чиж Жадные.

К.Ремчуков Не-не, «жадные» — это мягкое, интеллигентное слово. Ну, в общем, «Robber Barons» — почти официальный термин для всех вот этих ребят, которые стали богатыми на рубеже XIX-XX веков. И даже вот я недавно в Нью-Йорке книгу купил, главные мысли вот этих баронов-грабителей, которые отражают их взгляд на ведение бизнеса.

О.Чиж Это цитатник такой?

К.Ремчуков Цитатник такой, да. Это хорошо издано, всё. Ну, чтобы новое поколение знало, что вот эти толковые ребята создали свои миллиардные империи и у них есть какое-то правило. Причем, эти правила там самые простые, но которые кто-то говорит, например, «Вот, если б у меня был бизнес и у меня был свободным один доллар, я бы вложил его в рекламу», например. И люди должны понять, как из этой фразы проистекает стратегия, как реклама движет продажи, торговлю и так далее. Вот.

К.Ремчуков: У нас капитал не является той силой, которая является двигателем нашего прогресса

А потом проходит какое-то время, все легализуют свой капитал, свое участие, и в США огромное количество всевозможных фондов умных и благотворительных. Есть фонды, которые поддерживают политиков, и для того, чтобы не было обвинений, их делают, как бы, безличными. «Суперпэк» называется. Вот, обвинял Трамп Хиллари Клинтон, что она из этого суперпэка получала дотации в свой избирательный фонд. Они связаны с политиками, потому что они поддерживают и жертвуют деньги на выборы сенаторов, конгрессменов. Поэтому они очень сильно инсталлированы во всю систему и общества, и власти, и бизнес-решений.

Плюс надо понимать, что, все-таки, Америка – это страна капиталистическая, и в этой капиталистической стране главное – это сохранить капиталистические порядки, то есть сохранить возможность капиталу зарабатывать деньги. И они не меняют этой сущности. Поэтому многие рекомендации, которые можно было бы сделать, проанализировав Америку, применительно к России – я не решаюсь этого сделать, поскольку у нас капитал не является той силой, которая является двигателем нашего прогресса, и его интересы (этого капитала) отражены в правительстве. У нас скорее бюрократический, там, номенклатурный, какой угодно капитализм.

Вот, вы сейчас мне задали вопрос интересный, я начал туда, в начало века возвращаться, и любопытную, интересную недавно прочитал книгу. Там пригласили на передачу, и я прочитал книгу (я у нас как-то рекламировал ее) о врагах «История ФБР». И читаю внимательно, потому что новые документы, несколько десятков тысяч расшифровали, и автор анализирует. Автор – пулитцеровский лауреат, поэтому великолепно написана, хорошо читается.

О.Чиж Что за книга, не помните?

К.Ремчуков Называется «Enemies: A History of the FBI». Я ее рекомендовал в нашей студии, но могу после эфира еще раз.

Великолепно написана. И вот я читаю. Конец XIX-го – начало XX-го века большое количество убийств лидеров различных стран. Объединительный термин для того, кто убивает, это анархисты. Анархисты против государства.

И американцы в 1917 году (идет Первая мировая война) принимают закон о шпионаже. По этому закону обладатель информации, которая может считаться враждебной интересам страны, должен оказаться за решеткой. Просто информация. Поэтому социалистка русских корней произносит фразу: «Я выступаю за то, чтобы Первую Мировую войну окончить». И ей раз, 10 лет.

Лидер Социалистической партии Юджин Дебс говорит «Я не согласен с этим приговором». Ему раз, 10 лет. И он судится.

О.Чиж Я не поняла, как эти слова подпадают под закон. Причудливо.

К.Ремчуков: 1917й год. И они просто всех законопатили туда. Там какой-то Союз русских рабочих, Союз промышленных рабочих. Все пишут докладные записки, что это революция будет, что это русское влияние, что это анархисты, социалисты и так далее.

До Верховного суда доходит дело. В Верховном суде говорят: «Он должен сидеть, потому что его слова воспламеняют мозг людей». А человек, который может говорить слова, которые воспламеняют мозг, он должен сидеть. Он сидит. Его потом (я прочитал) президент Вильсон в самом конце 1921 года последним своим указом перед уходом помиловал. Но он отсидел достаточно много.

В 1919 году принимают закон о депортации анархистов по упрощенной программе. Ты не должен предъявлять обвинение. Мне кажется, Оксана, что вы анархист. Ты сначала посидишь месяцев 6, потом мы тебя на судно и в Европу.

О.Чиж А потом разберемся как-нибудь.

К.Ремчуков Нет-нет, они не судят, потому что они даже не проводят. И я вот… Вдруг совпало. Я сначала отстраненно смотрел, а потом смотрел: 1917-й год в России и у нас (мы сейчас отмечаем столетие). У нас чего-то там цацкаются, «Царь не легитимен», его вся элита критикует. А здесь консолидировались… То есть даже близко. А Конституция всё та же действует американская. Зачистили всех! Я даже подозреваю, что там Троцкий вернулся в Россию, потому что там стало просто опасно. Они поняли, что лучше вернуться в 1917 году сюда вернуться…

О.Чиж Очень знакомая картина какая-то немножко.

К.Ремчуков ...и здесь побузить малька, потому что там уже стало опасно просто реально и конкретно. Вот, значит, получается, что американский капитал в тот момент в 1917-1919 году до такой степени боролся… Он понимал, что социалисты и анархисты, и коммунисты, и большевики – они представляют угрозу строю. А тут еще мы же Коминтерн создали. А в Коминтерне через день заявляли: «Мировая революция. Свержение всех режимов». И у них были всё время доказательства того, что эти деятели – агенты Коминтерна, которые хотят свергнуть власть, потому что мировая революция была в повестке дня.

Вот, мы не смогли защитить режим и прошли через то, что мы прошли. Они защитили. Потом гражданское общество постепенно развивалось. Итальянцы были очень мощными анархистами. Я так понимаю, что те, которые остались, стали мафией американской, потому что стрелять они…

О.Чиж Я думала, мафия старше.

К.Ремчуков Не, они стрелять и взрывать умели, но этих, которые были идейные, их выслали, а эти остались со своими пистолетами и очень скоро взяли под контроль в 20-е годы уже Америку.

Но! Смысл простой. Вот, защищать строй тот, который продуктивен для страны… Они были убеждены, что частная собственность – это будущее Америки. И огромное количество мигрантов, которые шли в страну, они их принимали, но тут же заводили дела.

Уже в 1913 году, если мне память не изменяет, или в 1914-м было 13 миллионов досье на мигрантов, 1,6 миллионов русских мигрантов были в досье ФБР.

То есть в этом смысле система защищалась таким образом, но защищала она капитализм. Вот эти бароны Рокфеллеры и Морганы, я думаю, они стояли… Они сильно финансировали вот эти настроения по высылке всех, кто угрожал строю, потому что была создана в Америке такая патриотического типа Антимайдан организация Патриотические защитники Америки, 300 тысяч человек. Они их финансировали, и они устраивали облавы. Там, в Нью-Йорке, в Нью-Джерси в одну ночь взяли 65 тысяч человек халявщиков (slackers по-английски слово), которые якобы… Из них всего 1,5 тысячи можно было. Всех остальных всё равно законопатили в тюрьму.

Приходили в бар, на мосту стоишь, целуешься с девочкой: «Ну-ка, иди сюда. Ты чего не служишь? Пройдемте сюда, slacker».

Поэтому история не так оригинальна в конкретном случае, как может казаться.

О.Чиж А наличие условного Рокфеллера – это хорошая прививка и инструмент предотвращения революций и изменений в любом обществе?

К.Ремчуков Если Рокфеллер обладает классовым чутьем… Вот, наши крупные рокфеллеры – они не обладают классовым чутьем, они разрознены, потому что пока очень короткий исторический период и они так не любят друг друга и враждуют, что у них не выработалось классовое сознание единства целей.

К.Ремчуков: Мы не смогли защитить режим и прошли через то, что мы прошли

О.Чиж Корпоративная солидарность.

К.Ремчуков Да. Потому что там нам… Даже, вот, мы встречались с президентом как-то раз с Венедиктовым (вот, с главредами), и он говорит: «Приходит вот такой-то, называет и говорит «Слушай, а чего вы не посадите вот этого?» Ну, одного из своих коллег». Поэтому тут солидарности нет.

О.Чиж Вот такой вот капитализм. Константин Ремчуков и его особое мнение. Продолжим через несколько минут.

НОВОСТИ

О.Чиж 19 часов 34 минуты, программа «Особое мнение» продолжается. Константин Ремчуков, главный редактор «Независимой газеты» находится в этой студии. И я хочу продолжить тему элиты, но только теперь уже научной, что ли. Какие-то странные вещи происходят с Российской Академией Наук. Выборы перенесли на полгода, 3 кандидата как-то решили сняться сейчас, да еще и ходят какие-то разговоры о том, что Дума готовит изменения, по которым главу РАН просто будут назначать. Что происходит вообще? Зачем это?

К.Ремчуков Борьба. Борьба в том числе…

О.Чиж Кого с кем?

К.Ремчуков Борьба в том числе и за ресурсы, которые тратятся на науку. Сложный вопрос. Значит, по деталям. Я думаю, что, все-таки, они на 8 месяцев, а не на 6. 6 по закону им можно, но академики посчитали, что у них 2 месяца летом отпуск и его надо вычесть из периода деятельности, прибавить к тем 6-ти и у них получается где-то 20-е ноября. Вот в эту неделю надо делать. Это первое.

Второе, Дума если примет, действительно (там законопроект существует), то она изменит. Выбирают академики – тут ничего не меняется. А утверждает… Вот, по нынешнему законодательству утверждает премьер-министр, а они хотят, чтобы это делал президент (Дума такую поправку вносит).

О.Чиж Как я понимаю, они представляют список кандидатов президенту, президент из них…

К.Ремчуков Нет-нет. Я думаю, что будет так. Академики избирают себе президента (вот, как по действующему законодательству), а правительство должно утвердить эту кандидатуру. Вот, у нас сейчас такой механизм. Так вот они хотят просто поменять, чтобы не правительство это делало, а президент. Вот в этом будет изменение законодательства. Вот.

А так это сложно, потому что.. Вот, когда 3 года назад была атака и когда было создано вот это ФАНО Академии, то много было данных, в том числе и фактических данных о том, что многие академические институты не занимаются академической работой, а занимаются использованием тех материальных активов, которые у них есть, в виде земель, зданий, аренда, подаренда. Некоторые академические институты за год не опубликовали ни одной статьи в тех журналах, которые ВАК признает в качестве… За год целый академический институт ни одной публикации. То есть там проблемы есть – это не гладкая тема, что кто-то наехал. С другой стороны, это институт такой мощный же (Академия) со времен Ломоносова, и он отличался высоким уровнем автономии в принятии решений, в частности, легендарный и распространенный пример, что когда КПСС, Политбюро надавило на академиков, чтобы они исключили Сахарова, когда он стал диссидентом, они прокатили это предложение Политбюро. Что такое в советское время, которое было намного более жесткое, такое решение? Это уже было после Праги (подавления там Пражской весны), поэтому это был акт. Ну, академики сохраняли вот такую независимость.

Сейчас, судя по всему, все-таки, Фортова они хотят сбагрить с поста президента Академии Наук, и он ответственно сейчас подошел, потому что, опять же, по существующему положению до избрания президента Академии Наук не может быть сформирован Президиум. А Президиум является рабочим органом. И Фортов, ну, как бы, обратился, я так понимаю, и объяснил всем: «Друзья, вот меня сейчас даже если вы изберете, а правительство не будет утверждать, значит, не будет сформирован Президиум». Поэтому они пошли по вот этому пути оттянуть. Ну, это в том числе и аппаратный срок, когда можно будет докрутить всех сомневающихся до нужных решений.

О.Чиж А что, получается, что президент или кто-то рядом с президентом не доволен таким сонным царством в больших структурах РАН? И считают, что они могут изменить как-то эту ситуацию?

К.Ремчуков Нет-нет, послушайте, и президент неоднократно говорил, что надо двигаться вперед и всё. У него ж всё время такая позиция. Но все понимают…

Нет, послушайте, у нас же Академия Наук – она не совсем такая, как, ну, во многих аналогах западных. У нас же Академия Наук все советские годы это был институт модернизации. Огромное количество институтов в системе Академии Наук связаны с профильными производствами. То есть со времен индустриализации так пошло. И система образования.

Кстати, сейчас и Министерство образования оказывает большое воздействие на действующую Академию Наук, поэтому у них много кураторов получается.

Но! Не удается никак понять… Академики же консервативные люди. Они же отличники, а отличники редко меняют свои убеждения. Да? Он же пятерку получил за что-то там лет 50 назад, поэтому…

О.Чиж Значит, всё было правильно.

К.Ремчуков Всё правильно было. Поэтому нельзя, нельзя отказываться от идеалов и поступаться принципами. А все видят, что самые успешные страны, когда у них растет доля наукоемкой продукции в структуре ВВП и в структуре экспорта, это те страны, в которых наука работает очень близко с бизнесом. Бизнес за счет того, что он продает продукцию наукоемкую, получает деньги и вкладывает в том числе и в фундаментальные разработки. И вот здесь баланс между прикладной и фундаментальной наукой у нас не найден, и тут очень много проблем.

Я не завидую тем людям, которые этим занимаются, поскольку, правда, вот сколько людей, столько будет правд.

К.Ремчуков: Академики — консервативные люди. Они отличники, а отличники редко меняют убеждения

Но эта проблема есть. Потому что, вот, я был в Японии в наукограде (ну, аналог нашего Новосибирского Академгородка), и вот мне показывают эти чудо-помещения, чудо-лаборатории, парковки на крышах, пленэр, домики у всех отдельные такие 250 тысяч долларов стоят. Ну, просто чудо, рай на земле.

Я говорю: «А какая проблема?» Они говорят: «Утечка кадров». Я говорю: «Какая утечка кадров?» — «Из Японии бегут» — «Куда?» — «В Китай, в Сингапур». Потому что там экспорт наукоемкой продукции растет ускоренными темпами, и все молодые специалисты, в том числе и из России, которые туда перебираются, перемещаются туда, где растут зарплаты и всё. Поэтому мобильность кадров, которые связаны с наукой и которые хотят делать что-то научное, но не застывшее, а которое будет превращаться в Apple-технологии или в программные продукты, он перемещаются в страны, в которых наукоемкий экспорт растет ускоренными темпами. У Китая он за последние несколько лет увеличился раз в 7 (вот, доля в экспорте наукоемкой продукции). Сингапур удерживает позиции и другие страны.

Поэтому отставать в мире серьезно мы уже начали. А, вот, как выходить, я не слышал четкого и ясного рецепта.

О.Чиж Ну, может быть, к ноябрю услышим. Есть еще одна вещь, которую я хочу, все-таки, успеть обсудить. Много выборных историй в европейской политике. Ну, вот, что касается выборов в Голландии, которые были на прошлой неделе, когда крайне правая Партия свободы Вилдерса заняла второе место, но, тем не менее, в общем-то, получила результат вполне себе на 5 мест больше, чем на предыдущих выборах. И в этом смысле Голландия какая-то особенная страна? Ну, она же совершенно благополучная европейская страна. Почему там есть такая поддержка человека, который говорит о том, что нужно мечети закрывать, запрещать Коран?

К.Ремчуков Ну, рост есть, но он оказался не драматический – он же рассчитывал победить на выборах, а получилось, что не только не победил (там отрыв большой был с правящей партией – там, по-моему, у тех 35 мест, у этого 20), но главное, что третье и четвертое место заняли партии, там, зеленых и еще какая-то, которые набрали по 19 мест. То есть 20, 19, 19 – это говорит о том, что вот эти доли голландского населения поделены очень хорошо и плотно.

Поэтому, да, можно сказать, 15 или сколько-то, если брать даже тех, кто не голосовал, они испытывают такое отношение к пришельцам, которые ведут себя не так, как им хочется, которые не признают их ценностей, которые пытаются навязать свои. То есть мотивы вот эти – они по всей Европе видны, поскольку система контроля за миграцией вышла из-под управления каких-то центров, и германцы выполняют какую-то роль центра мультикультурных ценностей, но на них давят со всех сторон.

Я сегодня смотрел данные, ну, по результатам переговоров Трампа с Меркель, и Трамп наехал на Меркель, что Германия должна больше тратить денег на НАТО. В 2014 году Обама…

О.Чиж Даже какой-то долг упомянул, да.

К.Ремчуков В 2014 году Обама попросил страны НАТО (28 стран) до 2024 года увеличить расходы на НАТО до 2%. Сегодня у ФРГ 1,1% расходы на НАТО и 1,25% будет в 2017 году. Но ФРГ показывает, что в бюджете 2017 года на обустройство беженцев и мигрантов они запланировали 19 миллиардов евро. И если они говорят «А разве безопасность имеет отношение только к военным расходам? Разве безопасность это не комплексное явление? Разве мы не сталкиваемся с этими беженцами в результате военных действий США, в том числе в Афганистане и в Ираке?» И говорят: «Если наши 19 миллиардов евро добавить к тем расходам, которые мы в НАТО, у нас получается уже 1,75%, что не так далеко».

К.Ремчуков: Трамп заставил по-новому смотреть на проблему безопасности как комплексное явление

То есть в этом смысле есть проблема, и Трамп заставил по-новому смотреть на проблему безопасности как комплексное явление, которое не сводится только исключительно к военным расходам.

И еще я хотел сказать, как бы, обобщая риски и тревоги наши за изменениями в Европе. Что Европа является уникальным источником представлений о следующих базовых ценностях – индивидуальная свобода, политическая демократия, господство закона, права человека, свобода художника в культуре. И заметьте, эти ценности не являются ни африканскими, ни ближневосточными, ни китайскими, ни российскими, если брать нас как цивилизацию. Вот эти представления о личной свободе, о правах человека, о демократии – они принадлежат Европе. Это величайший континент, который… Я не думаю, что нынешние проблемы смогут повлиять на то, что эти ценности куда-то исчезнут. Это огромная сила цивилизационного воздействия на весь мир.

О.Чиж Традиция победит. 2 книги лежат на столе у Константина Ремчукова.

К.Ремчуков 2 книги. Одну рекомендую на русском языке «Азиатская модель управления». Я пару лет назад купил на английском. Очень интересно! Тут модель управления экономикой не азиатская в целом, а она дифференцирована. Китайская модель, японская, корейская – они отличаются. Просто очень полезная для того, чтобы иметь дифференцированные представления обо всем этом. И это очень важно понимать, потому что когда мы хотим пересадить какую-то модель, нужно понимать, что это модель управления не по-японски, а управления кем – японцами, кем – китайцами. Поэтому в Россию нельзя пересадить автоматически, но узнать можно.

О.Чиж Джо Стадвелл.

К.Ремчуков Да, Джо Стадвелл. Я сегодня тогда опубликую в Twitter’е – посмотрите, да?

И еще одна великолепная книга (вот, недавно в Нью-Йорке купил) – она меня поразила. Все сейчас говорят о big data, а у него книга, у Мартина Линдстрома называется «Small data».

О.Чиж Что это?

К.Ремчуков Чрезвычайно интересно! Потому что, ну, все: «Big data – это суперкомпьютеры», да?

О.Чиж Ну, что такое big data мы уже теперь знаем, да. А что такое small data?

К.Ремчуков А тут small data. Вот, какой губной помадой вы пользуетесь (наблюдение), каким кремом вы мажете.

О.Чиж Что? Маркетинг и за этим следит, подглядывает?

К.Ремчуков Да. Как наличие iPhone’а влияет на то, будет ли жир в креме, которым вы пользуетесь, или нет, чтобы оставлять следы, и какие из-за этого происходят тектонические сдвиги в том числе в структуре экономики.

О.Чиж Потребительский «Большой Брат».

К.Ремчуков В общем, рекомендую. «Small data», Мартин Линдстром, получите удовольствие и новый свежий взгляд на жизнь.

О.Чиж Как обычно внеклассное чтение от Константина Ремчукова. Главный редактор «Независимой газеты» сегодня представлял свое особое мнение. Меня зовут Оксана Чиж. Спасибо вам большое.

К.Ремчуков Спасибо вам. До новых встреч.

Комментарии

59

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


i_snova_on 20 марта 2017 | 19:08

Видно и впрямь - направить инвалида петь за Россию - является вопросом сугубой государственной важности, раз им некому заниматься и освещать кроме как пустой лупоглазой говорящей голове самого президента.
Бедный президент! Как у него только голова не закружится от такого обилия забот! Вот захочется мне, скажем, пукнуть – к нему за разрешением бежать? Успею ли при своем проворстве получить высочайшую санкцию или усирайся народ – ему это все равно, раз такие важные дела кругом?
Да… То Омерига не так лежит с той стороны земного шара, то Украина дорогу в светлое будущее поперек перебежала, то недобитая Сирия под ногами путается… Заботы… Заботы… А тут воруй без передышки да других воров крышуй и прикрывай, чтоб система стояла и вате нравилось…
Прямо скажу – не завидую я нашему президенту. Я бы не сдюжил от такой бестолковой напруги.



inet_org 20 марта 2017 | 19:13

i_snova_on: topotuschkin:
Два регулярных дебила для такого сайта маловато. Надо третьего искать.
Вдемченка, А-УУУУУ....


patrik21 20 марта 2017 | 19:14

Нет сил слушать этого тупого, заторможенного человека. Клянусь Богом, что я в жизни не встречал таких тупых и неинтересных людей, как Константин Ремчуков.


i_snova_on 20 марта 2017 | 19:20

patrik21: Шелкни выклом тута и щеклкни вклом тама - только и делов. Того же посоветуй и Мумеле - а то ведь пеной и дерьмом изойдете и обязательно до евреев доберетесь, хоть Ремчуков, кажется, и не из них - но вам-то поговорить больше не о чем?


patrik21 20 марта 2017 | 19:27

i_snova_on:

Давно выключил, как только услышал пару первых фраз этого самовлюблённого индюка. Выключил "ОМ" с тупым К.Ремчуковым, поделил монитор на две половинки, смотрю сериал и пишу комментарии.


dusha46 20 марта 2017 | 23:22

patrik21: Это лучше,чем слушать чего не понимаешь,И комментарии тоже не пиши,не срамись.Путин и госдура с совфедией-твое понимание.


topotuschkin 20 марта 2017 | 19:36

patrik21: Идиоты запутинские, бессильные петрики унылые, не надо так насиловать себя, покорно сидеть и слушать радиопередачи, пакости всякие корябать в комментах, если на самом деле хотите честно поиздеваться над тупостью и бессмыслицей, сначала пошлите туда свои липовые чисто декоративные ГосДумы с СовФедями, свои карманные запутинские квази-ква-ква-партии и пропутинские сися-темные попозиции, партии "Хайль - Единый Путин", "Хайль - Справедливый Путин", "Хайль - Рабоче-Крестьянский Путин", "Хайль - Лжиберально-Лже-Демократический Путин"...


patrik21 20 марта 2017 | 19:38

topotuschkin:

Да какой тебе "хайль Путин", иди разберись с самозванцем "i_snova_on", который залез в твои владения.


t_a_t_a 20 марта 2017 | 19:37

patrik21:
Интересных гостей на Йехе не осталось. Ремчуков часто несёт кривду, но на фоне фриков типа Невзорова, Артёма Троицкого,Ерофеева, Драгунского, Вишневского, Гудковых- он ещё вменяем. Остальные совсем плохи. Причём ,деградируют прямо на глазах!!!!!!!


patrik21 20 марта 2017 | 19:47

t_a_t_a:

Полностью с тобой согласен. Из всех непредвзятых гостей, остался только.... никто, никого не могу припомнить.


topotuschkin 20 марта 2017 | 20:08

t_a_t_a: Все эти полоумные тетки т_ю_т_ю, кремлепитерасты и путирасты пустоемеличи, непидермоты, петрушки, кваксоны, петрики, дуче_хныки, как и прочие наемные какашкинско-ольгинские комментаторы-борментологи-бормотологи - это настоящий отстой из позапрошлого века, от голубовато-лазоревой прокладки которого воняет пылью и плесенью этнической "плутократии", зачем им тащиться на сайт со своими унылыми нечистотами и пачкотней, кому интересно их мнение из их дурацких методичек, пособий и разработок?..


t_a_t_a 20 марта 2017 | 20:19

topotuschkin:
Торопышкин, для тебя Анекдот.
Дуб, ты, Василий Иванович...
Да, я крепок
Вот и ты, Торопышкин ,крепок. Ну, настоящий ДУБИННОГОЛОВЫЙ.....


ruso__alko 20 марта 2017 | 20:34

t_a_t_a: Интересных гостей на Йехе не осталось.

Не гневи Бога! Видя активность местной портяночной вшивоты, Венедиктов преподносит вам подарок за подарком. Марков, Сунгоркин, Федоров,Фефелов с папашей Прохановым, а для гурманов Шергунова, Прилепина, Шевченко, Горного и даже прошмандовки Песковой и гермафродитки по жиму штанги лежа.


perrrkele_sss 20 марта 2017 | 21:56

t_a_t_a: да вы, барышня, эстет, знаток дерьма. Разбираетесь. А вот я не вижу разницы между Гудковым, Маркиным, Максудом Шавченко, Ремчуговым и прочими рыжковыми с потубчегами и прилепиными


dusha46 20 марта 2017 | 23:17

patrik21: Чтобы слушать Ремчукова,вам нужно иметь хоть небольшой интеллектуальный ценз,коего у вас нет.


irinavas 22 марта 2017 | 15:08

dusha46: Ну не хватает у меня интеллектуального ценза, чтобы понять почему я должна поддерживать действия Путина в отношении Академии наук, которые Ремчукову нравятся судя по всему. Я помню как Ковальчук рвался в академики и его туда не пустили. А теперь видите ли Академия виновата в том, что от нас ученые бегут... А ведь обвинят и разгонят, вон Ремчуков уже согласен.
Раньше слушала его и не сомневалась в его выводах. А сейчас слушаю, но уже не всему доверяю....


topotuschkin 20 марта 2017 | 19:40

inet_org: Песок - неважная замена овсу.
КрымНаш - неважная замена пенсиям, индексациям, наукам, образованиям, технологическим перевооружениям, обновлениям, зарплатам бюджетников, Фондам Будущих Поколений, Фондам Накопительным Резервным, Фондам Национального Благосостояния, да много чему еще.
Все, это та самая Черная Дыра, Бесконечно Серая Сероводордная Зона 404, в которую безврзвратно ухнуло все будущее России.
Не верят Вам, уважаемые путиноиды-плазмоиды. Не верят Вам, в Ваш жизненный опыт, в Ваш здравый смысл, в Ваше честное измерение Вашим жизненным опытом, в Ваше добросовестное взвешивание Вашим здравым смыслом.
Вот в народ наш все-таки верим. Верим, что на самом деле отнюдь не подавляющее его большинство мечтает-таки сызмальства только оскотиниться, упившись лосьоном для притирки натоптышей и принятия ванн, да так и рухнуть в трясину по уши в дерьме и тихохонько вот так там в ней копошиться, захлебываясь истошными воплями "Апутинмаладес!.. А путинмаладес!.. А путинмаладес!.."
Вот сразу заметно, что все кремлевским демагогам вообще нечего сказать по существу.
Жалкая у вас писанина - да плевать на все ваши жалкие пасквили и гнусные инсинуации!..


coba1879 20 марта 2017 | 20:46

topotuschkin:

Вдемченко-Топтушкин, вот какое отношение Крым имеет к путинскому режиму? Ты же не будешь утверждать что секс оральный и секс нормальный равнозначны. Или тебе что в попу, или ещё куда одно и тоже?

"...Вот в народ наш все-таки верим..."
=======================================================
Поразительно! Как любят мелкобуржуазные холуйчики слово "народ": тут тебе и слезу пустят, жалея всех пенсионеров и учащихся...

Это же твои слова, мелкобуржуазный лозунгомёт:

"...Давно пора выводить на площади всех обездоленных бесправных малоимущих нищих нуждающихся трудящихся, креативного класса, инвалидов, пенсионеров, сирот, малоимущих, ветеранов, матерей-одиночек, студентов, учащихся и всех прочих, беспощадно выброшенных тренированной путинской рукой за борт путинско-сечинского рая..."

Это же твои слова, Вдемченко-Топтушкин, в особом мнении Родзяховского!

Я даже представляю, как ты, Топтушкин, будешь выводить. А знаешь что для этого, Топтушкин, нужно?

Во-первых, нужно развесить все твои объявления по всей стране на каждом доме, в том числе и российской глубинке. Ну, допустим, ты объявления напечатаешь в своём мелко-захолустном издательстве, в Казани. Для исполнения такого тиража тебе понадобится, допустим год... Затем тебе надо нанять по всей стране волонтёров Топтушкиных, чтобы клеили эти лозунги на столбах и в подъездах. Нужны также волонтёры для того чтобы выносили всех страждущих и больных, немощных и обездоленных из из жилищ. А как их доставить на площади? Надо же непременно на "Поклонную" или в крайнем случае на "Красную". Ну да ты наймёшь автобусы, пароходы, самолёты... тачки...

Слушай, дурачок, хватит уже здесь потешать народ!



dusha46 20 марта 2017 | 23:34

topotuschkin: "Апутинмаладес!.. А путинмаладес!.. А путинмаладес!.." да еще Обама чмо,наши,ваши,кругом враги,гнилой Запад,а сам в говне ждешь подачек.


(комментарий скрыт)

t_a_t_a 20 марта 2017 | 19:29

i_snova_on:
Господин Ремчуков нам сказки рассказывает, что Америкой правит Трамп, а не Кланы Ротшильдов и Рокфеллеров.И ещё несколько таких семей!!!! Кеннади попытался взбрыкнуть против них, сразу убрали....
Интересно рассказывает историк Андрей Фурсов, что Маргарет Тетчер убрали из власти в 24 часа , за то что она назвала в открытую одну из 5 семей английских масонов.


t_a_t_a 20 марта 2017 | 19:44

i_snova_on:
Чем вы недовольны???? Они нам Кончиту, а мы им девушку -инвалида Юлию Самойлову причём очень талантливую....


ramen 21 марта 2017 | 11:09

i_snova_on: А помните аналогичную ситуацию "ручного управления", когда лидер одной из воюющих стран был вынужден командовать уже чуть лине каждой ротой в отдельности? Потому что уже не доверял генералам. Правда, отравился потом. От перенапряжения... Вместе с молодой женой и собакой....


topotuschkin 20 марта 2017 | 19:08

Стоит ли так уж взахлеб гордиться-упиваться неуклонным расширением российского представительства в списке Форбс? Разумеется, бесполезно искать воротил и глыб российского предпринимательства в современных передовых высокотехнологических сферах, по-прежнему по полезным-бесполезным ископаемым ударно ударяют наши ископаемые мастодонты купчилы-воротилы.
И здесь качество хромает, ерундовые у нас какие-то миллиардерчики, завалящщенькие, никудышные совсем.
Опять же, как-то странно они все разрастаются и расширяются. Вся страна всерьез и надолго погрязла по уши в кризисах-санкциях. Никак не согласуется этот рост с этими развалами-крушениями.
Явно заметно, что горе-власти, кроме этих своих тухлых зеленых яиц с зеленкой, боярышником-пустырником, совсем нечего противопоставить напору всего цивилизованного мира, всего прогрессивного человечества, отваге и задору Сил Освобождения с этими эпохальными блокбастерами "ДимоНаш"-"ВоваНаш" и прочими Гаагскими Трибуналами...


i_snova_on 20 марта 2017 | 19:13

topotuschkin: "ДимоНаш"-"ВоваНаш" - КрымоНаш" -"МумеляНаш"-"Митропустота-наш"-"МонголНаш" - "ПатрикНнаш" - уря - усе наше!


patrik21 20 марта 2017 | 19:19

i_snova_on: topotuschkin:

Топотушкин, это что за хрен нарисовался "i_snova_on", отнимает твой хлеб поджидованного дебила?


i_snova_on 20 марта 2017 | 19:24

patrik21: Сопи поспокойней, а то нацистско-черносотеннный свист сюда долетает - а уж как воняет - спасу нет.


patrik21 20 марта 2017 | 19:35

i_snova_on:

Ты чего лезешь в Топотушкина домен? Он король отсоса на ветках "ОМ" на сайте "Эхо Москвы", чего ты влез?


nikmart001 20 марта 2017 | 20:48

patrik21: Вы спрашивали, Где "вдемченка", так это он!


patrik21 20 марта 2017 | 21:13

nikmart001:

Серьёзно? Ну, не знаю, тогда стиль vdemchenko сильно изменился, помню раньше он писал тупые однотипные русофобские агитки, только ради "лайков", никак не обращая внимания на матерные комментарии его комментариев. Этот вроде не такой хладнокровный.


nikmart001 20 марта 2017 | 21:25

patrik21: Может быть, тогда это новенький. Говорит, что он из Урюпинска, а это где то на Украине....


coba1879 20 марта 2017 | 21:45

patrik21:

Топтушкин, он же Вдемченко - это бизнесмен, владеет издательством в Казани.
Он же - el_tauro

В чём тут дело. Вдемченко просто забанили. Я даже не знаю, за что. Он всегда восхищался Венедиктовым и ведущими. И вот он появился под именем "Топтушкин".

Ник "Топтушкин" Вдемченко бережёт и не позволяет ему сквернословить. А вот "el_tauro" использует по прямому назначению, чтобы быть на уровне парашного шныря, и если забанят то и не жалко.

Возможно Вдемченко использует и другие ники.

Первый раз я его подловил на копипасте. Он пишет комментарий, а потом распространяет их по всем блогам на ЭХО по нескольку раз, даже там где темка особого мнения не соответствует его лозунгу. Один копипаст он использовал до десяти раз!

Для того, чтобы быть всегда впереди, в первом комментарии, Вдемченко-Топтушкин использует заранее написанный комментарий. Кто будет в студии он знает, но не знает, что конкретно будут обсуждать в "особом мнении". Поэтому Вдемченко в первом своём комментарии вынужден называть гостя студии по имени, а потом прикрепляет свой заранее написанный лозунг. Именно поэтому он вынужден кидать только общие лозунги: Воры, Шайка, Убийцы... потому что не знает, что скажет Гость студии.


А затем Вдемчено начинает ловить на мормышку, ведь ещё нужно вставить свой комментарий впереди всех.
Он непрерывно др...т,, ну как ещё можно это назвать...




awatar_01_ 20 марта 2017 | 21:55

patrik21:

Уточню, что сказал coba1879: почему Вдемченко сменил свой ник на Топотушкина.

Вдемченко просто засветился, он владеет конкретным издательством в Казани, и... беспощадно, со всей мелкобуржуазной бранью и ненавистью неосторожно поносит власть.

Но, в конц-концов власти может надоесть и она проверит Вдемченко по конкретному адресу в Казани...

Вот Вдемченко и подсуетился, чтобы не случилось что-нибудь, сменил свой ник. Ведь издательство могут просто прикрыть, или просто прихлопнуть, как клоповник 5-й колонны.


ban_14 20 марта 2017 | 19:26

.
"Главной причиной "была НЕ "дефляция" !

Главной причиной была концентрация денег в немногих руках.

Остальные, большинство, ничего не могли купить,

отсюда - дефляция, а те, немногие, у кого деньги были,

ничего не могли производить, так как не смогли бы продать.

Выход в подобной ситуации такой :

.

вводятся новые деньги ;

при этом старые деньги ( ни купюры, ни счета)

на новые НЕ меняются .

Просто КАЖДЫЙ получает сумму, которую хватит

чтобы прожить месяц ( неделю ).

Через месяц (неделю) получает снова,

пока экономика не закрутится сама.

При этом ВСЁ СРАЗУ(!) начинает работать

и люди не мучаются месяцами, годами ... .


andrew111 20 марта 2017 | 20:39

Особое мнение Ремчукова - это особое мнение Кремля...

Хватит байки рассказывать о самосохранении капитализма США с помощью репрессивных мер. Какие там репрессии?.. Капитализм США (частично на свои средства и средства американских налогоплательщиков) создал тяжёлую и военную индустрию своему лютому врагу Советскому Союзу, не скрывавшему своей целью уничтожение капитализма США, а потом, после Второй мировой войны, и самих США, а не только американских капиталистов.

Американские президенты-негодяи Рузвельт с Трумэном подарили Советскому Союзу ядерные технологии с атомной бомбой. При этом советские шпионы даже не скрывались - тащили всё, что под руку попадёт... с попустительства того же ФБР (документы которого на досуге читает Ремчуков). Трафик ворованного шёл через Канаду - так канадцы переловили на порядок больше русских шпионов, чем сами американцы... беспокоились больше, чем "самосохраняющийся" американский капитализм. И кого в США к стенке поставили?.. Супругов Розенбергов?.. Слишком мало и слишком поздно... Смех, да и только...

Дошло до того, что случился Карибский кризис и в конце 1970-х годов ядерный паритет - угроза США стала смертельной.

Президент Рейган (единственный за всё послевоенное время) поставил задачу сокрушения СССР. И сокрушил... Его последователи, президенты-ничтожества (Клинтон, оба Буша, Обама) просрали даже такое наипростейшее дело, которое им оставалось после Рейгана - добить Российскую Федерацию... Они даже радиопропаганду на Россию свернули, а уж на такие лёгкие и ничего дополнительного не требующие меры, как натравить Китай на РФ (с китайскими территориальными претензиями к РФ, экономическими трудностями внутри Китая, нехваткой пресной воды в Китае, расчёт китайцев на Арктику), им лень было решиться. А уж использовать сепаратистские организации на Дальнем Востоке для отрыва тех территорий от Кремля было запредельно для их разумения.

Сегодня очередной президент-ничтожество - Трамп...


crane180924609 20 марта 2017 | 21:08

andrew111: Ничего бы Рейган не сокрушил без Горбачева во главе.


andrew111 21 марта 2017 | 22:13

crane180924609: С Горбачёвым или без - не имело никакого значения. Просто быстрее или дольше... с кровью гражданской войны или нет. Вот и всё...


awatar_01_ 21 марта 2017 | 06:16

andrew111:

"...Американские президенты-негодяи Рузвельт с Трумэном подарили Советскому Союзу ядерные технологии с атомной бомбой. При этом советские шпионы даже не скрывались - тащили всё, что под руку попадёт... с попустительства того же ФБР..."
==========================================================================

Странно даже... подарили... Открытие цепной ядерной реакции произошло НЕ в СЩА!!! И сразу же началась гонка по созданию ядерного оружия, в том числе и в СССР.

Ближе к цепной ядерной реакции первоначально подобрались в Германии, но война помешала. И только потом уже началась гонка между СССР и США. В 1941 только ленивый не знал, что трансурановые могут делится.

Преимущество США в разработке атомного проекта определились с началом Второй мировой войны. СССР например потерял базу исследования в Харькове. Да, не до жиру было, лишь бы живы были.

В современном мире промышленный шпионаж является нормой для противоборствующих сторон, особенно в этом деле поднаторели именно в США!

А теперь, что касается тебя, Пиндос.

В настоящее время такие как ты формируют Википедию, где как бы застолбили аксиому, - вот выдержка из Википедии:

"...Атомная бомба в СССР была создана за 4 года. Если бы не разведчики, этот срок был бы в два раза больше…"

Вот как можно определить, в два раза больше, или в три? Иными словами, автор этих строк вынул два пальца и испражнился, примерно как ты.


andrew111 21 марта 2017 | 22:15

awatar_01_: Первые серийные атомные бомбы на вооружении Дальней авиации СССР появились в октябре 1954 года. Надо знать, прежде чем болтать...


andrew111 21 марта 2017 | 22:18

awatar_01_: Американцы создали серийные атомные бомбы, которые могли поднять и донести их бомбардировщики на 8 лет раньше Советского Союза. А таких невежественных дураков, как ты, в этой стране РФ видимо-невидимо.


novinsky70 20 марта 2017 | 21:25

"Европа является уникальным источником представлений о следующих базовых ценностях – индивидуальная свобода, политическая демократия, господство закона, права человека, свобода художника в культуре."
Те же базовые ценности в Европе были 50 лет назад. У нас же и в 90-е не очень-то с этим было.


nikolaisaf 20 марта 2017 | 21:25

Ремчуков сравнил с Умнейшим Финансистом Мира Рокфеллером, комсомольских мародеров из совка, которые нахапали " социалистической" собственности под " крышей" Конторы берии и с их участием и вычищающие Россию до дыр, мужик не глупый , но видимо что то перегрелся ?!?!? Мозги населению пудрит, пытается отмыть ворованные Нефте доллары украденные у Народов России!!!


echo_cocs 20 марта 2017 | 21:59

Что-т я не понял...
Ремчуков на 10-11 минуте поддерживает Глазьева?


tayiana 21 марта 2017 | 00:08

Американские миллиардеры создали страну, которая ассоциируется с современным и будущем временем-- они создали страну, которая сегодня определяет направление развития всего человечества! Что дали русские денежные мешки своей стране?! Ответ прост--- Россия за всю свою историю еще так не была унижена, так низко не стояла в своем уровне развития, что мы наблюдаем сегодня. Нет ни достойного образования ,ни науки, ни искусства ,нет достойной отвечающей запросам времени экономики! И более, низость сегодняшней русской мысли и русского чувства просто невероятна!

1. Посмотрела в ютюбе, как брянских школьников за их оценочную позицию сегодняшней российской власти отчитывает директор школы . Мои милые друзья, как это может быть , что директор не занимается своими обязанностями как руководитель школы , а ее понесло на взятие совсем не понятных рубежей! Почему общество не потребует от школы, чтобы она выполняла свои первостепенные обязанности .
Она должна прежде всего заниматься Образованием современного человека, который просто не мыслим без современного , системного, выверенного знания о мире и о человеке! Это преступление , что директор школы в приоритете выдвигает проблему не обеспечения детей современными знаниями, а ухищрениями принудить детей служить режиму, который фактически их лишает будущего! Она сама превращается в повизгивающую Нюрку- спекулянтку или Маньку- Облигацию, что встала на защиту Вовы и Димы, что с украденными миллиардами,.. и более требует от своих учеников последовать ее примеру служению преступлению ,, служению разврату служению лжи, служению предательству своей земли! (?!) И подобная низость назначена директором школы!!! В принципе это не ее ума дела , это не дело школы ,какой позиции политической придерживаются ее старшеклассники . Это дело семьи ,это дело родителей , но никак не школы ! Школа должна давать детям современные знания , в противном случае дети выйдут в жизнь парализованными! То есть в развитом обществе подобная директриса просто не смогла быть директрисой школы, и более того после подобных выступлений директора , что мы наблюдали в брянской школе, она бы не смогла быть даже учителем в развитом мире!
Своими разборками с детьми она обнаружила полную свою профессиональную несостоятельность! Ее поведение можно соотнести с событием , когда два человека встречаются в туалете и начинают говорить ,рассуждать на тему красот пейзажа!..(?!) Понимаете не к месту и не ко времени -- дурной вкус, беспорядочность!

2. Там же в ютюбе я послушала разговор Немцова с журналистом Пархоменко на тему, что Немцов не вые... Божену...(?!) В этом заявлении весь Немцов , и активно подключившейся к этой теме и весь Пархоменко !!! И первый и второй это очень низкие люди! Это называется полное отсутствие гигиены! От них прет шариковыми!!!
Немцов предполагал быть Президентом ,?! Министром России?! Вы хотите его именем назвать мост?! Послушайте, как он говорит о женщинах , о людях! Он был просто неполноценным человеком , и вы выставляя его в герои моей земли, унижаете мою землю?! Вы это делаете, потому что сами не получились как люди , как личности , потому что вы блуждаете в представлениях о ценностях жизни и человека. У вас у самих , поддерживающих Немцова,, обнаруживается извращенность ваших представлений о мужчине и женщине об их взаимоотношениях у вас очень плохо сложилось с концепцией , что значит быть гражданином своей страны, что значит быть достойной личностью! Для вас остро или сладко там , где грубо , цинично, бездумно и бесчувственно по - немцовски!!! Подобное состояние русского общества, что со стороны власти , что со стороны оппозиции не может не ужасать!.. Я попробывала представить, чтобы господа французы , например: профессора Сорбонны позволили бы себе так смачно, цинично , грязно говорить о женщине, говорить о людях ! Ни за что и никогда --- они даже про себя не посмеют так думать, потому что подобное животное чувство и мысль , чем славен был Немцов, просто бы унизила их самих в собственных их глазах!!! Никогда они бы себя не унизили подобными разговорами! Никогда,.. потому что они хорошо понимают в достоинстве человека и в собственной своей личности


ban_14 21 марта 2017 | 06:07

tayiana:

" Почему общество не потребует от школы"

НЕ "общество", а родители !

Кто только не рожает ?!

И "директриса" не виновата !

Разве эти родители - животные заступились бы за неё ?!


kfhcfkfhcf 21 марта 2017 | 06:40

К.Ремчуков
«― Безусловно. Инвесторы – они аполитичны в 99,9% случаев. Аполитичны.»
___________________________________
Бред!
Можно подумать, что экономические санкции против России ввели какие-то «аполитичные» западные правительства.
К.Ремчукову надо понять простейшую истину, что «порядочные Инвесторы», в первую очередь, - класс БУРЖУИНОВ, сплочённых в Сенатах, Парламентах, Бундестагах и проч., куда доступ классу пролетариев – ЗАКРЫТ именно по ПОЛИТИЧЕСКИМ соображениям.
Это - внутренняя ПОЛИТИКА.
А вся внешняя ПОЛИТИКА «цивилизованного Запада» строится на ПОРАБОЩЕНИИ «туземцев», в т.ч. – России.
Следовательно, весь этот «коллективный буржуазный Диктатор» - ведёт именно ПОЛИТИЧЕСКУЮ «игру» с перспективой завоевания земель и ресурсов «туземцев».
Читайте классику.


kfhcfkfhcf 21 марта 2017 | 06:47

К.Ремчуков
« . . . всё зависит от точности американского регулятора. Он такой важный (этот американский регулятор, Федеральная Резервная Система), что буквально там четверть процента оказывает воздействие на весь мир. . . . . . Но если рубить с плеча, то можно рубануть уже теперь всю глобальную экономику.»
________________________________________________
Доигрались в «свободный Рынок»!
Единственный Регулятор «свободного Рынка» - ФРС США!


kfhcfkfhcf 21 марта 2017 | 07:03

К.Ремчуков:
«. . . эти толковые ребята (миллиардеры) создали свои миллиардные империи и у них есть какое-то правило. Причем, эти правила там самые простые. . .»
«Плюс надо понимать, что, все-таки, Америка – это страна капиталистическая, и в этой капиталистической стране главное – это сохранить капиталистические порядки, то есть сохранить возможность капиталу зарабатывать деньги. И они не меняют этой сущности.»
__________________________________________________________
Совершенно так, но с другим оттенком: -
Америке ВЫГОДНО обменивать пустые бумажки – доллары – на конкретные ресурсы и услуги «туземцев» (что и происходит уже длительное время).
В среде порядочных людей такой «бизнес» называется НАДУВАТЕЛЬСТВОМ, а по Закону – МОШЕННИЧЕСТВОМ.
Изменять такой «бизнес» - ОЧЕНЬ не хочется; вот и строят США военные базы по всему свету (Такой «бизнес»)..
А «ПРАВИЛА» буржуинов, действительно, самые простые (ничего умного): - цинизм, беспощадность к государствам и людям, жадность-ненасытность и, разумеется, эгоизм.
Если сравнить деловые, трудовые, умственные способности среднего инженера и любого миллиардера, то станет ЯСНО видно примерное РАВЕНСТВО их способностей (кроме, конечно, цинизма, эгоизма, жадности. . . .).


chapter_2 21 марта 2017 | 07:05

К.Ремчуков: "наши крупные рокфеллеры – они не обладают классовым чутьем...". Здесь уважаемый К.Ремчуков имеет в виду "классовое чутьё" капиталистов и поэтому не прав. Граждан разделяет на классы не право собственности, а закон. В России сейчас сложилось классовое общество, состоящее из двух классов - несменяемой чекистской номенклатуры и бесправного народа. Наши олигархи принадлежат к классу номенклатуры и всеми силами поддерживают авторитарный, почти фашистский режим. Про олигархов правильней говорить, что они не являются людьми либеральных взглядов, хотя как крупные частные собственники они должны иметь такие взгляды и действовать в соответствии с ними.


kaplan911 21 марта 2017 | 13:00

\\ К.Ремчуков
― Нет. Данный конкретный случай увеличения числа долларовых миллиардеров в мире является отражением политики денежного расширения, которую успешно проводят после кризиса 2007-2008 года США – они первые накачали экономику деньгами, так называемые фиат-мани. Это деньги, которые через инвестиционные компании передают на выкуп каких-то активов с тем, чтобы не снизить ликвидность. Потому что Бернанке, на тот момент председатель Федеральной Резервной Системы, его научные интересы, когда он был академическим человеком, сводились к исследованию проблем Великой Депрессии. \\

У нас же ровно наоборот: отнимают последние копейки через рост налогов и цен,
сажают россиян на голодный паёк и нищету.......только с одной целью - сбить инфляцию
АРИФМЕТИЧЕСКИМ (топорным) способом, сокращая количество наличности в обороте.
В итоге получаем спад и стагнацию и производства и реализации.


kaplan911 21 марта 2017 | 13:10

\\ К.Ремчуков:
У нас капитал не является той силой, которая является двигателем нашего прогресса. \\

Не нужно путать КАПИТАЛИСТА с ВОРОМ.
Наш капитализм - это воровской чиновничье - властный (преимущественно из
силовиков) клан. Он скорее мафиозный, чем капиталистический.
Ничего более.
\\ Девид Рокфеллер ― Сама основа капитализма предполагает, что все люди
равны в том смысле, что они имеют равные права, что у них равные отношения с правительством, что они создают себе такое правительство, которое хотят.
И тот опыт, который уже продемонстрирован в действительности, показывает нам, что такое общество общество эффективное, сильное, что во многих отношениях это в том числе и самые справедливые страны в мире. \\

Мы просто НЕ ЗНАЕМ, что такое капитализм и капиталист.


kaplan911 21 марта 2017 | 13:42

\\ Европа является уникальным источником представлений о следующих базовых ценностях – индивидуальная свобода, политическая демократия, господство закона, права человека, свобода художника в культуре.
И заметьте, эти ценности не являются ни африканскими, ни ближневосточными, ни китайскими, ни российскими, если брать нас как цивилизацию.
Вот эти представления о личной свободе, о правах человека, о демократии – они принадлежат Европе.
Это величайший континент, который…
Я не думаю, что нынешние проблемы смогут повлиять на то, что эти ценности куда-то исчезнут. Это огромная сила цивилизационного воздействия на весь мир. \\

Не российскими - это точно.
У нас другие ценности, сирые и убогие.....пещерные.
Пробиться во власть, войти в команду, нахапать бабла, разместить его в Европах.....
и вешать длинную лапшу на уши доверчивых и недалёких россиян о величии России.
И возомнить себя элитой.


kaplan911 21 марта 2017 | 13:45

\\ К.Ремчуков:
Трамп заставил по-новому смотреть на проблему безопасности как комплексное явление. \\

Спасибо Путину В. В., он им открыл глаза.


timwlad44 21 марта 2017 | 21:23


Константин Ремчуков
главный редактор «Независимой газеты»
Академики — консервативные люди. Они же отличники, а отличники редко меняют свои убеждения. Поэтому нельзя, нельзя отказываться от идеалов и поступаться принципами…
--------------------------
Ну вообще то отрицание действительности называют идиотизмом.
Просто признайте господин Ремчуков,что политический идиотизм отрицание реальности стал править миром по той причине ,что отвергли академические знания так как над получением знаний надо работать. И так как академики знают, что идиоты работать не будут и политический идиотизм сам себя сожрёт, то не зачем и следовать по пути либерального идиотизма по отрицанию реальности.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

ly4_sveta 21 марта 2017 | 23:15

Наши крупные Рокфеллеры... Насмешили. Кто так называется? Наше жулье и ворье? Достаточно мельком пробежать по их жизни и деятельности, и по жизни и деятельности наших кидал-ворюг. И что они у нас создали, изобрели и продвинули?
Вот Стив Джобс. Совершенно потрясающий человек. И дело не в том, что он миллиардер. Он - миллиардер, потому что он - потрясающий человек. Был. Или нынешние американские ученые, исследователи, создатели, бизнесмены?

Кто-то сказал однажды нашим миллиардерам - ,,Ребята, вы сделайте чего-нибудь, изобретите чего-нибудь кроме схемы распила, которую тоже не вы изобрели."


valerijtruff 22 марта 2017 | 00:02

Фундаментальная наука? Вы разве не знаете что это безумие? - "Не обратил ли
Бог мудрость мира сего в безумие?"
Все вы (имя вам легион) продукт образовательного обмана, и в первую голову "отличники-академики". Научный фундамент ваш - "большой взрыв" которого никогда не было. "Взрыв" - глупая интерпретация. Вы только задумайтесь! ФЕЙК - фундамент вашего "мироздания".
Ваш кумир давно осознал это, и покаялся:
"Я считаю вполне вероятным, - писал он своему другу БЕССО незадолго до своей смерти, - что физика может и не основываться на концепции поля, то есть на непрерывных структурах. Тогда НИЧЕГО не останется от моего воздушного замка, включая теорию тяготения, как впрочем и от всей современной физики."
ФЕЙКОВАЯ "теория тяготения" (основанная на концепции поля) родила "темную материю" - очередное безумие. Бог легко посрамил вас как и предсказывал, поэтому вы Его ненавидите. И пытаетесь саботировать. В то время как обсерватория солнечной динамики NASA сняла на видео растрескивание Неба в короне солнца.. "Бог - Твердыня."
Не желаете ли взглянуть? учОные.. "Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных
отвергну," - сказал Бог.
Тема Небесной Тверди неисчерпаема, Кристаллический Вакуум самая увлекательная Субстанция, какую только можно себе представить.
Но если вы не знаете кристаллографию, то моделировать Бога не сможете. (Кристалл созвучие Христа.)
Слово Бога и Дело Бога Труфанов
facebook.com/valerijtrufanov


gригорьич 22 марта 2017 | 04:54

Объяснить увеличение числа миллиардеро ростом эмиссии? Бред какой-то.


hinoki77777 22 марта 2017 | 11:04

Уже не в первый раз администратор сайта скрывает мои комментарии относительно РАН. Может объясните, что не так?


sergei2013 22 марта 2017 | 11:58

Вы объясните, зачем Путину, который понимает в науке, как свинья в апельсинах, назначать президента РАН. Отличники сами не разберутся, кому быть президентом РАН?


andre_62 22 марта 2017 | 16:50

А молодцы американцы, хорошо придумали со своим законом об опасной информации. Надо их опыт да в сегодняшнюю Россию - всю ( безо всякого исключения! ) пятую колонну в тюрягу упрятать надо и пусть там поют дифирамбы своим идейным вдохновителям, славят свою любимую Америку. И я не шучу, именно так и надо сделать в интересах нашего государства. И почему это кому-то можно было ( да ещё САМОЙ ДЕМОКРАТИЧНОЙ СТРАНЕ МИРА ), а нам нет.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире