'Вопросы к интервью

О.Чиж 19 часов и 8 минут в Москве. Всем здравствуйте. Это программа «Особое мнение», меня зовут Оксана Чиж, и особое мнение сегодня представляет главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац.

Е.Альбац Здравствуйте, Оксана.

О.Чиж Здравствуйте. +7 985 970-45-45 – телефон для ваших вопросов. Самые интересные обязательно буду задавать во время этого эфира. Twitter-аккаунт @vyzvon и сайт «Эха Москвы» также принимает ваши мнения, пожелания и вопросы.

Хотела бы начать с брюссельских событий. 2 взрыва в аэропорту, 3 взрыва в метро. Нет до сих пор полной ясности с количеством жертв, последние цифры, которые были, 34 человека. Раненых гораздо больше.

И, ведь, что странно? С момента атак на Париж меры были усилены, меры безопасности. И тем не менее, даже в Бельгии, в европейской стране, изначально очень спокойной стране можно организовать это. Это значит, что нам нужно привыкнуть просто к мысли о том, что мы живем в новой реальности, где ты не можешь себя чувствовать в безопасности нигде?

Е.Альбац Ну, во-первых, последние дни в Брюсселе проводилась контртеррористическая операция, велись аресты именно в тех кварталах, откуда пришли террористы в Париж. И очевидно, что была какая-то информация (я так полагаю) у европейских спецслужб, что что-то готовится. Пытались купировать ситуацию – не получилось. И надо, конечно, принести соболезнования всем тем, у кого погибли или ранены оказались близкие.

Ситуация, безусловно, очень сложная. Я видела в Twitter’е ISIS, запрещенная в России организация, как бы мы ее ни называли, взяла, вроде, на себя ответственность за это. Но это, на самом деле, никто ничего не знает, потому что они берут ответственность за всё, что ни попадя.

Но факт есть факт. В Европе сейчас скопилось достаточное количество людей, завезено достаточное количество всякой техники, которая позволяет проводить террористические акты.

О.Чиж Вот, что касается наличия этих людей в Европе, есть какое-то общее мнение в сегодняшних комментариях и даже слушатели, которые задавали вам вопросы у нас на сайте, один из них спрашивает: «Что должно случиться, чтобы Европа перестала быть такой мягкотелой в отношении старых и новых мигрантов?» И есть какое-то во всех комментариях, которые сегодня звучали (не во всех, разумеется, но очень во многих), какое-то такое ощущение того, что вот, мол, доигрались.

Е.Альбац Знаете, вот сейчас перед тем, как идти в эфир, Алексей Алексеевич Венедиктов рассказывал, что Ольга Романова написала в своем Facebook, что она сидела, делала там маникюр-педикюр, и пришло сообщение о взрывах в Брюсселе. И реакция обеих маникюрш была: «Так им и надо».

Е.Альбац: В Европе сейчас скопилось достаточное количество людей, техники, которая позволяет проводить теракты

Европа боролась за то, что принято называть «европейскими ценностями», «ценностями просвещения», много столетий, и отдала за это очень много жизней. Очевидно совершенно, что Европа не будет отказываться от этих ценностей. Однажды это было сделано, страна эта называлась Германия. Там людей других, с другими носами, с чуть другими повадками…

О.Чиж Формой черепа и так далее.

Е.Альбац И так далее, да. Их тоже объявили врагами, и попытались сжечь в лагерях. Поэтому never again относится не только к тому, что никогда не повторится катастрофа в отношении еврейского народа. Never again – это что не повторится и возврат к политике ненависти к людям с другим носом, другим цветом волос и так далее.

Другой вопрос, что, действительно, в том числе, между прочим, и усилиями Российской Федерации сложилась ситуация, когда огромное количество людей из Сирии, из Турции, из Африки, из Афганистана и так далее, понеслась в Европу. Особенно когда Ангела Меркель допустила ошибку, и сообщила, что Германия для всех открыта.

Сейчас скопилось где-то примерно 1,5 миллиона человек. Очевидно, что, скорее всего, меньше половины из них получит разрешение остаться. Остальных надо будет депортировать. Европа уже предпринимает некоторые усилия, а именно кто-то называет это «взяткой», кто-то называет это «выплатой денег», а именно людям, которые, например, приехали не из воюющей Сирии, а из Ирака или из, я не знаю там, Нигерии, из Судана, им предлагается определенная сумма денег для того, чтобы они могли начать свой бизнес. Кому-то, когда человек уезжает, тысяча евро ему предлагается. А когда он открывает свой бизнес, еще 3. Во всяком случае, это вот конкретные истории, которые я совсем недавно прочитала – уже не помню, то ли это был «Экономист», то ли это было что-то из этих.

Вот это то, что сейчас предпринимает Европа. Строится большой лагерь для беженцев на границе Турции и Сирии. Прекращение в том числе российскими войсками бомбежек оппозиции сирийской, возможно, тоже сократит поток беженцев в Европу. Но, конечно, это серьезная ситуация.

О.Чиж А, вот, если вернуться к этому кейсу с двумя маникюршами, а вы понимаете, как в голове двух маникюрш, которые работают в России, в общем, в стране, в которой слово «терроризм» — оно не то, чтобы чужое, возникает этот довод «Так им и надо»?

Е.Альбац: Политика натравливания всех на всех — то, что уже создано в России усилиями этой пропагандистской братии

Е.Альбац Секундочку. Эти дамы, так я понимаю, они смотрят, наверное, Дмитрия Киселёва, канал «Россия», они смотрят первый канал, они смотрят, значит, замечательного европейского интеллигента господина Пушкова по третьему каналу. Ну и так далее. И на всех этих каналах смысл всех этих передач «Ату! Ату!» Гонят всё время, всё время гон идет, всех гонят, всех, кого только возможно. Есть один хороший – он сидит в Кремле, есть вокруг него еще несколько хороших, вот. А всех остальных, конечно, плетями вдоль забора да по выселкам, да как удастся побольнее. Такая идет…

И эта вот политика стравливания, натравливания всех на всех, создания гоббсианского мира, где каждый находится в состоянии войны с каждым, и только есть один наверху суверен, главный начальник, который может всех помирить, размирить и, на самом деле, так сказать, защитить как-то…

О.Чиж И, возможно, переиграть.

Е.Альбац Вот, этот гоббсианский мир – то, что сейчас уже создано в России усилиями всей этой пропагандистской братии с различных телевизионных пропагандистских каналов.

О.Чиж А критическое мышление?

Е.Альбац Критическое мышление, Оксан, это то, что у людей воспитывается с детства. Знаете, вот я помню, мне надо было, когда я только начинала учиться в Гарвардском университете на докторантской программе, и по политической философии мне надо было написать работу сравнительную о Гоббсе и Локке. Как сейчас помню, «Тема гордости в работах Гоббса и Локка».

Я написала работу и отдала ее замечательному профессору Харви Сименсфолду. Его звали Харви Майнес Сименсфолд, потому что у него очень трудно было получить хорошую оценку.

И он мне ставит «B». И я расстроена ужасно: «B» — это, ну там, четверка, тройка почти.

О.Чиж Средняя.

Е.Альбац Ну, ничего хорошего (четверка или тройка). И я очень расстроилась, и думаю «Ну, как это, господи? Мне 30 лет! Я за Локка моего любимого!..»

Е.Альбац: Наши пропагандисты работают на страхе. Всё время пугают тем, что завтра чужие придут и отберут плошку супа

И я иду… И я так иду к Харви, значит, и говорю «Харви, объясни, почему?» Он мне говорит «Послушай, о том, что ты прочитала Локка и Гоббса, я и так догадывался. Зачем мне это нужно, твое изложение Локка и Гоббса? Ты мне оцени, насколько один и другой сумели представить хороший аргумент, насколько аргументирована их позиция». Я говорю «То есть как? Вы мне предлагаете сейчас критиковать Гоббса с Локком?» Он сказал «Именно». Уходим на перерыв.

О.Чиж С критикой.

Е.Альбац С критикой.

РЕКЛАМА

О.Чиж 19 часов 20 минут в Москве, еще раз здравствуйте. Программа «Особое мнение», в эфире этой программы особое мнение представляет главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац. +7 985 970-45-45 – телефон для ваших вопросов. И вот вы в самом начале этого разговора сказали о том, что Европа от своих ценностей не откажется, во всяком случае, в отношении своего взаимодействия, своей способности принимать, помогать и как-то сопутствовать судьбе людей, которые там бегут из горячих регионов. Но Дмитрий у вас спрашивает: «А стоит ли ожидать ужесточения правил безопасности в Европе в ущерб свободам и ценностям?»

Е.Альбац Ну, вы знаете, после 11 сентября 2001 года в США были усилены меры безопасности, прежде всего, на транспорте. К этому довольно быстро приспособились, да? Ну, вот, мы сейчас привыкли, что воду там нельзя возить, да? У нас же тоже нельзя.

Я думаю, что в этом смысле, ну, наверное, будут усилены меры безопасности, но не более того. Но мне кажется, что это очень важная вещь, что страх – это то, чем чрезвычайно успешно пользуются у нас в отечестве. И, собственно, все наши пропагандисты – они работают ровно на страхе. Они всё время пугают народонаселение тем, что завтра какие-то чужие придут и отберут у них, значит, их плошку супа или миску молока.

А если вы посмотрите, опять же, программы того же самого Киселёва… Я просто религиозно стала его смотреть. Ведь, это же бесконечное идет нагнетание страха. Вы посмотрите, какой ужас происходит в Европе. Притом, я помню, как-то шла программа Киселёва, а у меня приятель только что прилетел (живет он в Европе). И он так только крутил головой… Я ему переводила, он крутил головой и говорил «Как? Это где?» Я говорю «Это у тебя, в Париже. Ты что, не видел? А это у тебя, а это у тебя там в Италии происходит».

Конечно, в такой концентрации, как это показано в эфире у Киселёва, ничего этого не происходит. Ничего этого просто в Европе нет. Есть, конечно, так сказать, места, где очень много беженцев прежде всего из Сирии. Но вот то, как у нас это показывается, как это просто везде, ничем Европа больше не занимается, всё время идут репортажи с границы, все куда-то прорываются, всё время показываются лагеря беженцев. Вот такое ощущение, что просто лагеря беженцев в каждой столице находятся, и всё это происходит. Ничего близкого…

Е.Альбац: Трамп очень похож на Жириновского. Мне кажется, еще чуть-чуть и он бабам пообещает по второму мужу

О.Чиж Хаос, поток иноземцев смел цивилизацию.

Е.Альбац Да. И я так понимаю, идея заключается в следующем. Чтобы показывать, как Европа погружается в эту темень хаоса и кошмара, и сказать «Вот до чего доводит демократия. Вот до чего доводят парламентские республики. Вот, посмотрите, что они делают».

Я уж не говорю о том, что репортажи Михаила Антонова из Германии – это просто фашиствующая пропаганда. Абсолютно! А рассказ о специальной ментальности Восточной Германии, в которой есть настоящий дух немца. А в Западной Германии… Мама родная! Ты слушаешь это, просто закрываешь глаза и думаешь «Вроде, этот мальчик был приличный когда-то. Я же помню его. И как-то прилично работал».

Поэтому реакция этих маникюрш, которые ничего больше не видят, и у них всё время это идет вторым шумом, шумовым оформлением, вот эта вот пропаганда кошмара и ужаса, который разворачивается и в Европе, и в Америке, и вообще везде, вызывает ту реакцию, которую вызывает. И нам еще будет это очень здорово отливаться.

О.Чиж А нет ощущения, что у этого адресата, который воспринимает эту информацию, существует определенный запрос на нее, который идет навстречу?

Е.Альбац Слушайте, запрос на простые решения и простые ответы существует всегда и везде. Пример вам – успех Дональда Трампа в США, где всё очень просто. Есть плохие, значит, бабы, мексиканцы, мусульмане – этих мы выдворим. Президент Мексики построит стену, и никого сюда больше не пустим. Они перестанут сюда завозить наркотики… А я его слушала в Нью-Хэмпшире – наркотики шли через Канаду. А он предлагал построить стену с Мексикой. И люди в Нью-Хэмпшире (еще раз, это север восточного побережья) аплодировали Трампу как… Всё, он решил проблему! В Нью-Хэмпшире каждый день один человек умирает от передозировки там чего-нибудь, а вот Трамп предложил решение.

Вот это желание простых решений и успех тех, кто предлагают эти простые решения… Вот, они смотрят на этого богача с чудовищным вкусом, ну, просто чудовищным вкусом, да? Смотрят на него и думают «А? Парень-то какой, а?»

О.Чиж Такой же, как мы?

Е.Альбац Не, он…

О.Чиж Но богатый.

Е.Альбац Люди никогда не голосуют, Оксана, за такого, как мы. Люди голосуют за похожего, но который может то, что не могу я. Люди голосуют за того, кто способен быть лидером. Я не знаю, откуда здесь взялось это представление, что люди голосуют за такого. Ничего подобного. Нигде и никогда. Ну, забудьте. Это кто-то неправильно откуда-то перевел, вам, видимо, рассказал (это я уже один раз слышала об этом, и даже не один раз). Люди всегда голосуют за человека, который чуть-чуть умеет то, что не умею я. Люди смотрят, послушайте меня, на Трампа и говорят. Вот, например, его поддерживают мелкие бизнесы. Они говорят «Слушайте, это мужик. Управлять таким количеством людей. Молоток! Мне это нравится. Мне это нравится».

Е.Альбац: Интересно, как включаются механизмы иммунной защиты, в обществе образовываются группы защиты от Трампа

Трампа поддерживают… Основная поддержка Трампа – кстати, это то, что является основной поддержкой Республиканской партии вообще – это белые мужики, да? Которые, конечно, самая ущемленная группа, ну, в кавычках в США.

Я вам скажу, я помню, у меня был приятель – он здесь работал в Москве корреспондентом «The Washington Post». И я помню, как Ли говорил о том, что самое трудное в Америке сейчас быть белым американцем. Вот, там геем хорошо, там, лесбиянкой замечательно…

О.Чиж А, вот, белым американцам с традиционной ориентацией еще тяжелее, наверное.

Е.Альбац Вот, белым американцам – вы абсолютно правы, самое тяжелое.

Конечно, всякая борьба меньшинств – она имеет некоторые перекосы естественные, да? Но в данном случае, конечно, это последствия глобализации, это последствия того, что выводятся фабрики и заводы, массово были выведены туда, где дешевая рабочая сила, в Юго-Восточную Азию, в Китай. И пострадали, конечно, промышленные производства в США, и рабочий класс, который работал на этих промышленных производствах.

И, вот, Трамп им предлагает ровно эти простые решения. Я его слушаю и я думаю «Ну, он сейчас скажет…» Он очень похож на Жириновского. Ну, просто совершенно Жириновский. И, мне кажется, еще чуть-чуть и он сейчас бабам пообещает по второму мужу, как это делал наш замечательный Вольфович. Вот, такого же абсолютно, такого же типа человек.

О.Чиж Вот 2 такие разные страны, а такие похожие симпатии к простым решениям.

Е.Альбац Это не вопрос страны. Страсть к простым решениям характерна вообще для человека вне зависимости от того, американец он, русский, таджик, еврей или кто. Люди любят простые решения: «От меня и до того столба» проще всего.

Вопрос, ведь, не в этом. Вопрос в том, насколько политические системы, иммунные системы государства, страны (не государства, а именно страны) способны защищаться? И вот сейчас очень интересно наблюдать, как включаются механизмы иммунной защиты, как начинают образовываться в обществе различные группы защиты от Трампа среди республиканцев, среди демократов и так далее. Вот это самое интересное.

О.Чиж Это особое мнение Евгении Альбац. +7 985 970-45-45. У нас впереди небольшая пауза. Очень скоро вернемся в эту студию и продолжим этот эфир.

НОВОСТИ

О.Чиж 19 часов 34 минуты, это программа «Особое мнение». Особое мнение сегодня представляет главный редактор журнала «The New Times» Евгения Альбац. Давайте вернемся из далеких Штатов в Россию. Уж не знаю, какие это решения, простые или нет, и для кого они какие, но сегодня, наконец, суд в городе Донецк, в российском городе Донецк вынес свое решение в деле Надежды Савченко. 22 года. И непонятно теперь, что дальше. Потому что, ну, если руководствоваться какими-то прагматическими, наверное, моментами, то, по идее, ее должны, наверное, обменять. Но тут вообще много прагматики в этом деле?

Е.Альбац: Это совершенно политический приговор. Остается надеяться, что и Савченко, и Сенцов будут обменены

Е.Альбац Ну, если судить по тому, что говорят адвокаты, и по тому, что пишут наши коллеги-журналисты, и прежде всего Илья Барабанов, который там постоянно находится (а я ему очень доверяю), то, конечно же, это непонятно, за что осудили военнослужащего ВВС Украины, которая находилась на территории своей страны, которая находилась в тот момент в состоянии войны с Российской Федерацией.

Ее выкрадывают, привозят на территорию РФ и судят за то, что она выполняла свои обязанности как офицер ВВС Украины. При этом надо сразу сказать, это ничуть не должно умалять память тех российских журналистов, которые погибли в результате того обстрела, в котором обвиняют Савченко. Доказано, экспертизой доказано, что, конечно же, она не могла… Даже если она вела наводку, она не могла видеть, кто находится около блокпоста, по которому шел обстрел с украинской стороны.

Конечно, это совершенно политический приговор. И единственное, остается надеяться на то, что и Надежда Савченко, и Олег Сенцов будут обменены по принципу «всех на всех». Мне хотелось бы думать.

У меня вызывает некоторый вопрос то, что украинская сторона как-то несколько пассивна была во всей этой истории. Ну, вот, будем надеяться, остается надеяться только на это.

О.Чиж Ну вот как раз по поводу украинской стороны. Я думаю, около часа назад на сайте Петра Порошенко появилось его заявление, в котором он говорит среди прочего о том, что предлагает обменять, ну, как он говорит, на российских граждан, на российских военных, которые сейчас находятся в финальной стадии процесса – понятно, что он имеет в виду Ерофеева и Александрова.

И есть ответ Дмитрия Пескова: «Российская сторона в вопросе о возможном обмене будет действовать в строгом соответствии с национальным законодательством. В остальном решение может принять только президент». Вот, что это значит «в остальном»?

Е.Альбац Ну, это мы и так знаем, что решение по этому вопросу будет приниматься президентом. Ему ФСБ предложит всякие варианты, расклады, что выгоднее, что не выгоднее, как тут можно поторговаться. Понятно, что для Путина Савченко – это не более, чем товар. Как, собственно, для украинцев наши то ли ГРУшники, то ли не ГРУшники, которых судят сейчас в Киеве. Там, кстати говоря, что-то совершенно непонятно с адвокатом – там пропал адвокат, там вообще какая-то мистическая абсолютно история происходит.

Я думаю, что… Ну, это и так, в общем, понятно, что… Во-первых, правом помилования в Российской Федерации обладает по Конституции только президент, это во-первых. Никто больше. Во-вторых, очевидно, что такого рода решение – это торговля. Сначала пройдет торговля на уровне МИДов двух стран, и потом будет принято решение.

Е.Альбац: Для Путина Савченко – это не более, чем товар. Как, собственно, для украинцев наши ГРУшники

О.Чиж А это торговля и товар, вот, как бы это цинично ни звучало, для торгов с Украиной, где платой являются наши граждане? Или это товар в плане каких-то преференций, какого-то изменения отношения Запада и каких-то вот таких, более глобальных вещей?

Е.Альбац Нет, ну, на Запад это никак не может повлиять абсолютно, потому что если имеется в виду снятие санкций, то тут даже иллюзий не надо строить никаких. Снятие европейских санкций, секторальных так называемых бизнес-санкций жестко увязано с перекрытием границы между Россией и Украиной в районе Изварино, где она открыта, да? Весь этот участок границы должен быть закрыт. И проведение выборов. Причем, российская сторона утверждает, что сначала проведение выборов, потом закрытие границы, а украинская сторона настаивает, что нельзя говорить о проведении никаких честных выборов в случае открытия российской границы. Как мы знаем, весь Донбасс сейчас исключительно живет на рубли – там гривна не ходит, везде… Вот у нас только корреспондент вернулся. Расплачиваются только рублями везде в магазинах. Ну, везде просто.

О.Чиж Но зато появились собственные паспорта.

Е.Альбац Да. То есть вся рублевая наличность завозится туда из России. А украинская сторона говорит «Нет-нет, секундочку, ребятки. Прежде, чем мы будем проводить выборы, давайте-ка договоримся. На Донбассе будут голосовать только те полтора миллиона, которые сейчас там находятся? Или беженцы, которых 2 с лишним миллиона, которые находятся частично в России, частично на Украине, они тоже будут голосовать? Они имеют право голосовать? Или они не будут голосовать? Это территория Украины? Если это территория Украины, то граждане Украины, которые жили на Донбассе, имеют право голосовать».

В этой ситуации понятно, что расклад может оказаться не совсем тот, который желателен для руководства самопровозглашенных республик, равно для их патронов в Кремле. Тут же, понимаете, интересы… Там, Владислав Юрьевич Сурков полагал, что удачной операцией на Донбассе он скинет Вячеслава Викторовича Володина и снова станет нашим всем по части идеологии, такой Сурков брутальный…

О.Чиж «2.0».

Е.Альбац: Путин полагал, что бабаханье в Сирии позволит договориться об отмене санкций против России. Но результат ноль

Е.Альбац Да, «2.0», да. Только в таком… Колер немножко темноватый, да? Ну, он красивый мужик, чего там говорить-то. Это единственное, что, в общем, в нем привлекает. И поэтому для Суркова это принципиально важно, и для всего окружения, для этой группы людей – политтехнологов, прикормленных журналистов, всяких (НЕРАЗБОРЧИВО) и так далее, которые кормятся с руки Суркова. Для них очень важно, чтобы эта ситуация развивалась определенным образом. Клиентелы такие огромные.

Но видно совершенно, что решить этот вопрос они не могут. Как будут проходить голосование и в какой последовательности закрываться границы, они решить не могут. А это впрямую увязано с вопросом европейских санкций.

Поэтому ни на какие европейские санкции ничего они не поменяют. Я думаю, что Путин полагал, что бабаханье в Сирии позволит ему разменяться и договориться об отмене санкций, секторальных санкций против России. Но мы видим, что результат ноль в отношении санкций, да?

Поэтому нет. Я думаю, что они, конечно, попытаются. У меня ощущение, что ребята, которые этим занимаются, — как-то у них большие проблемы с поиском информации. Ну, если они смотрят собственный телевизионный эфир, то, конечно, они не знают, что в реальности происходит ни в мире, ни в Европе, ни в США. И если экспертизу им предоставляют такой же уровень как Киселёв и компания, то это, конечно, беда. Для Путина.

Ну вот. Так что я думаю, что единственный вариант – это, конечно, обмен всех на всех. Я не вижу просто другого варианта. И я просто надеюсь, что Савченко выживет в тюрьме. Чего-то Сенцова, говорят, не могут сейчас найти. В общем… Жалко мне всех этих ребят, очень жалко и наших, и украинцев.

О.Чиж Сразу несколько вопросов к вам относительно процесса по делу Надежды Савченко, и, в общем, их смысл сводится к тому, а понимаете ли вы, собственно говоря, первоначальную цель этого процесса? В ней больше эмоционального и какой-то реакции «Мы вам покажем, кто виновен»? Или в ней изначально был какой-то рациональный расчет иметь какую-то карту для торговли?

Е.Альбац Вы знаете, вот я защищала диссертацию свою по теории рационального выбора. «Бюрократия и теория рационального выбора». Так вот всегда полезно смотреть, какие интересы. В данном случае мы видим, что делом занимался Следственный комитет Российской Федерации. К этому времени ФСБ уже объявила о том, что они поймали кучу-кучу всяких врагов. А СК всё никак не мог выполнить план. Вот, надо было им тоже показать, что они тоже способны быть полезны Путину Владимиру Владимировичу, они тоже способны ловить врагов. Это был период, когда надо было обязательно поймать врага.

Е.Альбац: Сейчас весь СК должен молиться за то, чтобы Савченко не начала очередную голодовку и дожила до обмена

И, наконец, СК удалось поймать врага. И этого врага назвали Надеждой Савченко. И СК надо было обязательно довести это дело до финального конца. Потому что красива, мощна, женщина, офицер. Я думаю, что там много… Пиарошники проигрывали всякие варианты, как там какой-нибудь там… Аллюзия какая-нибудь к Эльзе Кох или еще чего-нибудь такое представить себе, да? А она такая, вполне брутальная Савченко.

О.Чиж То есть вы думаете, они как к киносценарию к этому относились?

Е.Альбац Думаю, что да. Я думаю, что… Не как к киносценарию, как к пиар-сценарию, конечно. Они думали, что, вот, они там сейчас… Она такая, брутальная, в ней что-то такое. А тут она еще в белой кофточке ходила. Ну, что такое прямо? Я подумала «Бедные ребята. Как же она им мешает!» Какая-то у них была с вышивкой украинская кофточка. А ей надо было иметь образ такой, брутальной, такой, лесбийской немножко такой дамы и, вот, они могли бы это показывать и говорить «Смотрите, мы, наконец, поймали украинскую Кох». И не получилось. Вот, бедный Маркин. Давайте…

О.Чиж А вы думаете, у них не получилось?

Е.Альбац ...Оксана, пожалеем Маркина. Ну, конечно, не получилось, потому что понятно, что они не добились того сценария, которого хотели. Савченко, скорее всего, будем надеяться, обменяют. Если, не дай бог (не дай бог!) для Бастрыкина Савченко скончается в тюрьме, то это всё. Это просто жизнь ему сильно не улыбнулась, и, конечно, тогда весь его замечательный план показать, какой он полезный необыкновенно Путину Владимиру Владимировичу пошел крахом.

Так что я думаю, что сейчас весь Следственный комитет должен встать на колени и молиться за то, чтобы Савченко не начала очередную сухую голодовку и чтобы она только дожила. До обмена.

О.Чиж Вообще зная производительность Следственного комитета, странно, что такое дело одно (громкое).

Е.Альбац Какая у них особенная производительность, я вас умоляю!

О.Чиж Ну, способность к производительности.

Е.Альбац Не преувеличивайте, Оксана. Не преувеличивайте. Вот ребята были, которые там в 37-м работали. Там как это? Сотнями были шпионы, троцкисты, тысячи человек копали туннели под Кремль, десятки тысяч готовы были покушаться на нашего любимого товарища Сталина. А эти-то что? Ну так, какая-то мошкара бегает, ничего интересного.

О.Чиж Талантов меньше стало.

Е.Альбац Не талантов меньше стало, а бабок они больше хотят. Понимаете? Валюта была совершенно другой в те времена. Режим был другой. Цели были совершенно другие. Не важно.

Савченко очень жалко. Будем надеяться, что Савченко и Сенцова, и других по принципу «всех на всех» обменяют, и что, наконец, эта позорная страница будет перевернута.

О.Чиж Это было особое мнение главного редактора журнала «The New Times» Евгении Альбац. Меня зовут Оксана Чиж. Спасибо.

Е.Альбац Спасибо.

Комментарии

255

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

tatakost 23 марта 2016 | 15:14

Да пусть сдохнет, животное. Она сама поскакала убивать инакомыслящих людей на Донбассе. Она сама убивала иракцев, нанятая для убийства их американцами. То есть была наемным убийцей. Она сама извонялась на медиа про свою ненависть к России. Типа убогую глупую бабенку кацапы гнобили и смеялись над ее тупостью. Мстительница блин.
А то что наших солдат освободят и без нее - тут и к гадалке не ходи. Половина этих хохлатых петухов сразу пойдет на суп, если этого не произойдет.


vlaval1 23 марта 2016 | 15:39

tatakost: tatakost: каких ваших солдат-их там нет вы всё врёте!А раз нет то и отдовать нечего!!!!И нащёт хохлатых петухов -судя по савченко вы с женьщиной можете только воевать и то судя что она смеётся над вами как и весь мир над вашей убогостью -кишка у вас тонка !))))Убогие вы и смешные)))))вас даже ненавидеть не стоит незаслуживаете-только смех !!!А Украине я желаю процветания !Савченко скорейшего освобождения(кудаж вы денитесь отпустите и извинитесь-когда ясно ликому царю всея руси яйца прижмут-а так и будет)))))))))))))


superkievlyanin 23 марта 2016 | 18:14

tatakost: //Она сама извонялась на медиа про свою ненависть к России. Типа убогую глупую бабенку кацапы гнобили и смеялись над ее тупостью.//

над тобой уже НИКТО не смеется: над обдолбаным ватным путиноидом грех смеятся - только презрение как ничтожной бактерии , которая ползает вблизи плинтуса в сортире...
Продолжай там ползать. Рожденному ползать - ничего по жизни не светит впереди.


doos1 23 марта 2016 | 19:20

superkievlyanin: А что ты ещё можешь "родить", поносблакитная бактерия?


(комментарий скрыт)

abrus 24 марта 2016 | 08:11

tatakost: Российские парни, убивавшие россиян в 2-х чеченских войнах - герои!!! Савченко, возьмём как доказанное, убивавшая захватчиков на территории Украины - наёмная убийца????? У вас хоть когда-нибудь мозг был???


black_man 23 марта 2016 | 15:21

Е.Альбац: Политика натравливания всех на всех — то, что уже создано в России усилиями этой пропагандистской братии.
---------------------------------------------------
Натравливания всех на всех и - это происход видимо только в мозгу Евгении Альбац. Что же касается самого принципа натравливания, то Евгении Марковне надо почитать Friedrich Nietzsche, который сказал

"The best weapon against an enemy is another enemy."



akomazo 24 марта 2016 | 00:42

black_man:
Ну, как же. Царит мир и благодать... Да почитай хоть эти комментарии, если не слепой. Большиство из них полны ненависти к другим. Любопытно, что цитатой из Ницше ты подтверждаешь слова Альбац. Она как раз об этом и говорит. Но ты, как я понял, даже не понимаешь смысла этих слов. И кстати, Friedrich Nietzsche писал на немецком языке. Ты и этого, похоже, не знаешь, потому что привёл цитату на английском. Если в переводе, то почему не на русском? Или из какого-то цитатника выковырял и демонстрируешь образованность.
В оригинале эти слова Ницше выглядят так: Gegen einen Feind gibt es kein besseres Gegenmittel als einen zweiten Feind. - Нет лучшего средства против одного врага, чем второй враг.


black_man 26 марта 2016 | 13:04

akomazo: А мы что на брудершафт пили? Или? Все же или, конечно. Немецкий язык я не изучал, так что привел на английском, как нации наиболее эффективно использовавший этот прием. А Евгения Альбац неверно их толкует. Всех против всех натравить невозможно и бессмысленно. А вот внутри какой нибудь секты желающей всего золото и власти, может оказаться очень эффективно. Отвечать не надо.


agronom 24 марта 2016 | 13:53

black_man: Она может и не читала ,но давно практикует сей рецепт.


(комментарий скрыт)

alnep 23 марта 2016 | 16:09

Думаю что ни кто во власти не опечалится по поводу летального исхода Надежды.
Там совесть не квартирует.(с)


felix62_ 23 марта 2016 | 17:45

alnep: Думаю что ни кто во власти
==========================================================
Сначала научись писать без ошибок, чувак! Пиши "никто" одним словом и к тебе прислушаются твои совестливые люди. Они же должны быть грамотными, "с умными и светлыми лицами". Оппы, короче)).


evial 23 марта 2016 | 17:33

Смеялся долго и упоённо, когда прочитал про СК и голодовки Савченко. У неё после каждой такой голодовки морда всё "ширше и ширше" становилась, ещё пару таких голодовок и точно бы в экран влезать перестала. Правда в дальнейшем у этого существа явно проблемы возникнут. Если в СИЗО желающие могут передавать арестованному любые незапрещенные предметы в практически неограниченных количествах (то самое детское питание на котором Надька жирела, как свинья), то в зоне всё обстоит иначе, и там посылочка раз в три месяца получать разрешено. То есть про специальные смеси можно забыть, и жрать придётся тюремную баланду. Тут уж существу, известному нам под фамилией Савченко, уже не до голодовок будет (про сухие голодовки я вообще молчу, через 5-6 дней сухой голодовки наступает коллапс и только реаниматоры могут спасти жизнь).
Если честно, то у меня Савченко всегда только некоторое отвращение вызывала, да и сейчас отношение к ней не изменилось. Скорее всего я её воспринимаю как шизоид. с ярко выраженной Манией Величия. Ну ничего, за 20 лет в колонии от этого точно излечится при активном содействии местных санитарок, на блатном языке именуемых "мурки"


akomazo 24 марта 2016 | 00:46

evial:
Каким же скотом нужно быть, чтобы "долго и упоённо смеяться" над несчастьями других. Воистину низости человеческой нет предела.
Это ты точно сказал: "скорей всего я её воспринимаю как шизоид". Самокритично. Тебя в колонии "мурки", как видно, не излечили. Безнадёжный случай.


abrus 24 марта 2016 | 08:14

evial: Приятно читать мнение человека с личным опытом....


klavas 23 марта 2016 | 18:55

Странно читать Ваши определения Дональда Трампа- в точности совпадающие с криками GOP Establishment.Вот Вам Rush Limbaugh:"GOP Establishment Wizards Are Willing to Lose This Election to Protect Their Power". А известны ли Вам цифры: около 550 млн долларов уже истрачено на проигравших республиканских кандидатов( Буш-Рубио и проч.)-полмиллиарда(!).Дж. Сорос спонсирует так называемые "протесты" и фашистские движения типа" Black life Matters".А теперь посмотрите на выборы, например, в Аризоне,посмотрите на видео- посмотрите на эти гигантские очереди к избирательным участкам-по 1,5 часа спокойно и достойно люди желают ВЫСКАЗАТЬ свое мнение.WE-The People-это Вам не московские маникюрши.СТРАШНО ДАЛЕКИ ВЫ ОТ АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА, Евгения Марковна


akomazo 24 марта 2016 | 00:53

klavas:
"СТРАШНО ДАЛЕКИ ВЫ ОТ АМЕРИКАНСКОГО НАРОДА" - надо же такую глупость написать! Так и выпирают советские уши. А "АМЕРИКАНСКИЙ НАРОД" - это ты, разумеется. Да я уверен, что Альбац, умный человек, учившийся и живший в США, регулярно бывающий там, следящий за происходящими там событиям, в сто раз ближе к американцам, чем ты с твоим советским мышлением, даже если живёшь в США, как можно понять из твоего выступления. The People - это не ви, и московские маникюрши вам явно ближе - сходная ментальность.


klavas 25 марта 2016 | 03:06

Ленина цитирую, а Вам не нравитсяkomazo: akomazo:


klavas 25 марта 2016 | 07:58

klavas: Из статьи «Памяти Герцена» (1912) В. И. Ленина (1870 1924): «Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало


akomazo 24 марта 2016 | 01:08

klavas: I doubt even, that you can properly read and write in English, otherwise you won't produce such kind of nonsense. Your "piece of mind" is a typical manifestation of Soviet-Russian mentality.


(комментарий скрыт)

doos1 23 марта 2016 | 19:31

А ты, Альбацка, несёшь нам "любовь" к ближнему, как твои единомышленники по литвскому шабашу? Кстати, ты там была, или, по гойкому опыту, помалкиваешь? Невже ж не пригласили?


klavas 23 марта 2016 | 19:49

Ошибка: Не " 550 млн долларов ", а 550 тысяч млн долларов


nedodelok 23 марта 2016 | 19:56

И сразу поползли стенания о том, что про так называемым "русским" никто не всплакнёт, и никто Эйфелеву башню не украсит власовским триколором. И таки да! То есть НЕТ. Выразят соболезнования, но не более. Почему? А вам зачем? У вас есть Крымнаш, Донбасснаш, Сириянаш. Неужели недостаточно для полного счастья? И "пехотинцы Путина" сыты, здоровы и очередного Немцова не присмотрели. Перебьются и простым нагибанием великого русского (уже без кавычек) народца раком.
В действительно великом русском языке это звучит так: - "Как аукнется, так и откликнется."

P.S. И не смешите людей Искандерами. Смотрите на мир глазами Киселёва и трепещите в страхе от пришельцев. Европейских, в основной своей массе.


andrey1989 23 марта 2016 | 20:02


Автор:Сейчас весь Следственный комитет должен встать на колени и молиться за то, чтобы Савченко не начала очередную сухую голодовку и чтобы она только дожила. До обмена...

Не будет никакого обмена, а голодать ей никто не даст, да она и не умеет, а фейки кончились.


bb2467 23 марта 2016 | 20:48

Самолюбование в каждом слове, а язык не журналиста а бабы с лавочки около подъезда. Анализа процессов в обществе нет. Пустота в этом ОМ.


costa50 23 марта 2016 | 21:53

bb2467: Альбац - " Европа много столетий боролась за европейские ценности и не отдаст их " - что за борьба ? имеется ввиду последняя мировая война ? - так вот незадача ,именно Россия (государство СССР ) боролась за эти ценности с Фашисткой Германией - только два государства - СССР и Сербия сами освободили себя , других освобождала Россия . Про вклад Англии (европейское государство) я вообще молчу . Все остальные воевали ЗА Гитлера . А до этого от 17 века до начала 20 века боролись всякими бесчеловечными способами со своим рабочим народом .
Может Альбац имеет ввиду другие ценности ? тогда да , многие цености осели в королевских домах Европы . В общем бредит госпожа Альбац .
Не маясь угрызениями приводит в эфире разговор каких то выдуманных , или невыдуманных , теток ... Полный Альбац , она пытается кинуть тень на весь народ , ну кроме Альбац , конечно ... Ссылается на турецкие высказывания . где главной причиной беженцев являются не бородачи режущие горло сотням и тысячам пленным , а российские ВКС , защишающие от террора бородачей ИГИЛ . Полный Альбац !!!
Вот это и называется пятая колонна в действии , марш предателей России ...


23 марта 2016 | 21:26

Бабушка Женя, ну Вам, респект. Как без предложения секса и миньета можно собрать в студии столько не сексуальных мужиков?


sergushakil 23 марта 2016 | 21:35

Ох мне эти басни про сухую голодовку! Сухая голодовка - не самый лучший способ протеста, можно через неделю откинуть копыта или оказаться в реанимации, поэтому - *издёж всё это. Савченко, как и все извращенцы, любит себя и любит пожить. Постоянно блефует, значит будет цепляться до последнего. Посидит 10 лет, а потом напишет прошение о помиловании.


kramm 23 марта 2016 | 21:45

«которая находилась в тот момент в состоянии войныс Российской Федерацией.»

Нет не находилась, и это подтвердил начальник Генштаба Украины.
В свое время талибы отрезали голову американскому журналисту за то что он еврей. Сейчас был суд по делу убийства двух русских журналистов и Вы и ведущая даже не упомянули имен журналистов выполнявших свою работу и павших при исполнении профессионального долга.


rubl1 24 марта 2016 | 05:36

kramm: superkievlyanin: А долг у Альбац выполняют исключительно свои,Болотные...и исключительно перед долларом и американским похлопыванием по плечу! Она не видит ничего плохого в разделе России по уральскому хребту...на Нобеля настроилась!


eleo43 23 марта 2016 | 23:27

Единственно трезвый взгляд на миграционную политику в Европе. Евгения Марковна по сравнению с некоторыми писателями, рассуждающими на всех страницах, первоклассный аналитик. Ведь что пишет господин Веллер!! Естественно, Европа не откажется от своих гуманистических ценностей...Я вижу, что русские слишком озабочены тем, что происходит в Европе, вот, к примеру, вчера в Бельгии. Моя знакомая, живущая там, была удивлена количеству сообщений, присланных ей, говорит, что с днем рождения не поздравляли с таким энтузиазмом....


akomazo 24 марта 2016 | 00:21

Молодец, Евгения Альбац. Прямо сказала, что в Европе, а тем более в Германии, нет ничего и близко похожего на то, что изображают российские СМИ.
Досадно, что даже вроде бы критически мыслящих людей, таких, например, как Веллер или Латынина, тоже заражает эта пропаганда, тоже нагнетают страсти, пересказывают страшные истории, рисуют катастрофические перспективы.
Есть в Европе трудности с беженцами. Но главные трудности не в том, как уберечься от беженцев, а как их принять и обеспечить достойные условия. А между террористами и беженцами прямой связи нет. Террористы обычно из числа местных жителей, а не из тех, кто вчера прибыли в страну.


herodthegreat 24 марта 2016 | 07:19

альбац эху. ущербная с делириумом


richy7 24 марта 2016 | 10:59

Альбац молодец! держится еще!


agronom 24 марта 2016 | 14:08

Удачная получилась у Альбац первая часть, где рефреном прошли сказания Романовой о мифических злобных соотечественницах.


estidea 24 марта 2016 | 18:38

если хочет сдохнуть, пусть дохнет) впрочем, наши умеют кормить через трубочку.


wowenciy 24 марта 2016 | 19:26

Интересно, что они готовы защищать любую сволочь. Нуда! она защищала территориальную целостность Украины. Донбасс должен быть украинским. И не беда, если он будет безлюдным. Вот и вся правда. Я и сам не знаю, зачем доказывать, что она то ли сидела на вышке, то ли у неё алиби. Она уже спела: Горила шина... Вам ещё нужны доказательства? Просто надо сажать не её, а всех этих борцов за Украину. Я тут посмотрел недавно архивные записи Савика Шустера. Боже ж ты мий! Разговаривают 5 лет назад и те, кто за Януковича, и те, кто вообще Тягныбок. И чем кончилось? Это ведь только начало агонии. И она только отмазка: а вам какое дело до Украины? Действительно, какое? Вся Европа на ушах из-за афганца Мустафы Найема. По-украински говорит, заслушаешься. Трусики кружевные надо было. Наверное, и " Гиннесе" не видывали такого развода. Наейм, кстати, очень неплохо преуспел.


alex_0007_ru 25 марта 2016 | 08:31

а на чьи колени становиться? я предлагаю на колени савченки-
и скакать, до появления множественных открыто-закрытых переломов.
кормить её надо искусственно-через зонд в заднем проходе-
ей как-то милей.
правда, женечка?

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире