'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 14 марта 2016, 17:06

И.Воробьева Здравствуйте! Это программа «Особое мнение». Меня зовут Ирина Воробьева, и сегодня со своим особым мнением в студии радиостанции «Эхо Москвы» писатель Михаил Веллер. Здравствуйте, Михаил Иосифович!

М.Веллер Добрый вечер!

И.Воробьева Наконец-то вы в студии как гость программы «Особое мнение».

М.Веллер Для меня это честь и счастье.

И.Воробьева Прекрасно! У нас с вами сегодня необычное «Особое мнение».

М.Веллер Точно.

И.Воробьева Вы его вчера проанонсировали, и мы сегодня будем говорить… это называется: «Всё, что вы хотели знать про американские выборы и боялись спросить». Дело в том, что завтра, 15 марта будет очередной «супервторник»...

М.Веллер «Большой вторник».

И.Воробьева Да, важнейшая, в общем, проба сил, праймериз. Пять крупных штатов: Флорида, Иллинойс, Миссури, Северная Каролина и Огайо. И если мы говорим, например, про республиканцев, то там победитель на этих праймериз получает все голоса делегатов на национальный съезд, и будет уже понятно, кто же от республиканцев пойдет.

М.Веллер То есть завтра Трамп имеет шанс, если он соберет много голосов, набрать более половины всех голосов. А в этом случае съезд республиканцев не будет иметь возможности отказаться выставлять его кандидатом, ибо раз 51% плюс 1 голос – то он кандидат от республиканской партии. И сейчас делается все друзьями по партии, не грубо говоря о друзьях по другой партии – о демократах, — чтобы свалить Трампа и не дать ему победить. Это уникальные совершенно история. Я не знаю в истории выборов в США случая, чтобы «партайгеносен» — товарищи по партии – делали все, чтобы свалить своего кандидата. Хотя они, если его свалят, то Теду Крузу не победить Хилари Клинтон в финале – это совершенно однозначно. Они согласны отказаться от Белого дома, но не пустить Трампа. Это чрезвычайно интересная история.

И.Воробьева Может быть они осознают какую-нибудь опасность в связи с тем, что Дональд – это Дональд Трамп?

М.Веллер Они очень осознают, потому что этот человек слегка напоминает Бисмарка, о котором было сказано еще в 19-м веке: «Бойтесь этого человека – он говорит то, что думает». Вот Трамп говорит то, что он думает. Он разрушает всю эту башню политкорректности. Говорит он вещи, за которые его обвиняют в фашизме люди, которые не понимают, что такое фашизм. Это отдельный разговор. То есть, когда он говорит, что он построит стену на границе с Мексикой, чтобы нелегалы могли свободно, по своему желанию, сколько хотят и когда хотят проникать на территорию США…, в принципе закон запрещает нелегалам проникать, в принципе по закону нелегалов быть не должно. Но, если говорят: «А давайте мы сделаем, чтобы их не было», — они начинают вопить, что это фашизм. Почему? Кто это вопит? Кому выгодны нелегалы? Первое: это ребята, которые набирают их на работы бесправных, за треть зарплаты, не отстегивая ни в какие фонды – ни пенсионные, ни медицинские, — они делают на этом свой бизнес. Это как наши работорговцы – на таджиках и узбеках. Им выгодны нелегалы.

М.Веллер: Для них Трамп – это кость в глотке

Второе: это выгодно тем, кто «крышует» наркоторговлю, потому что наркоторговля – бизнес столь крупный, что без «крыши» он существовать не может. А он в Штатах тоже достаточно распространен.

И.Воробьева А как наркоторговля связана с Мексикой в данном случае?

М.Веллер А дело в том, что латиноамериканские кварталы, так же, как черные, относятся к числу самых неблагополучных. А мексиканцы поставляют основное количество, простите, латиносов, которые проникают на территорию Америки. Легально – ради бога! Потому что, когда европейцы, те же россияне хотят в Америку, они годами обивают пороги, добиваются грин-карт, собирают справки, доказывают, что у них молодая семья, дети, перспектива, потом им отказывают, говорят, исчерпана квота. А здесь ты приходишь и работаешь – и всё! А потом ты выходишь на демонстрацию: «Дайте все права! Мои дети американцы. Я хочу бесплатное образование для них, я хочу бесплатную медицину для них и для себя» и так далее.

Но следующее. Трамп заявляет, то пора кончать с экспортом производств, то есть, когда производственная база выносится за границу настолько, что на последних Олимпийских играх возник легкий скандал: форма была пошита в Китае, и там были этикеточки «Made in China». «Так вот, — говорит он, — это должно производиться на территории Америки, рабочие места должны быть здесь, все мощности должны быть здесь, все налоги должны платиться здесь, и обогащаться должны не транснациональные корпорации, а должна страна. Потому что вместо этого размывается средний класс – он размывается, — увеличивается пропасть между бедными и богатыми, — прямо по Марксу, – как в Европе, так и в Америке. Бедных и богатых делается больше, а средний класс исчезает, люмпенизируется, потому что транснациональным корпорациям выгодней производить в дешевых странах, а своим платить пособия». Трамп говорит, что это надо прекращать, а на китайские товары нужно вводить пошлину. Вот сейчас возьмем и забабахаем 45%, может, Не 45 – может, 51 или 34, но то, что пошлина – это абсолютно правильно. То есть он говорит о необходимости протекционистских мер для поддержания своей экономики, потому что конкуренции с товарами, произведенными в «дешевых» странах Америка сегодня не выдерживает: слишком дорогая рабсила, высоковаты издержки. А транснациональные корпорации порвут пасть кому угодно за свои доходы. Для них Трамп – это кость в глотке.

Следующий вопрос – исламский. Это очень тонкий вопрос.

И.Воробьева Но подождите, если мы говорим про предыдущие высказывания Трампа, о который вы сейчас, собственно, сказали – может быть, Трамп говорит не столько правду, сколько преувеличивает какие-то проблемы и делает их в таком окрасе, в котором американцы просто не хотят видеть эти проблемы и не хотят видеть такое решение этих проблем, как предлагает Трамп.

М.Веллер: Трамп ловит кайф, когда делает что-то вот такое-эдакое

М.Веллер Они хотят видеть такое решение. И когда либералы и демократы говорят: «Америка в ужасе: вдруг Трамп станет президентом!» А что, вы и есть вся Америка? А голосует за него кто? Эти ребята – о 68-м годе мы еще скажем, — которые захватили все университетские кафедры и все СМИ — всё это принадлежит левым: неосоциалистам, неокоммунистам всех мастей, неолибералам всех мастей – они полагают, что они – это и есть мир, цивилизация и Америка. Причем они являются, в общем, социальными паразитами, они живут только за счет того колоссального капитала, который за прошедшие века создан предшествующими поколениями – есть, что разваливать. Это, как сказала когда-то чудесно Маргарет Тэтчер: «Социализм прекрасен до те пор, пока не кончаются деньги».

Вот и у них точно то же самое. Он говорит именно то, что нужно делать, но что противоречит сегодняшним тенденциям глобализации, политкорректности и транснациональным корпорациям. А сегодня вот эти три силы и идеи, в общем, правят всем западным миром. Если они будут править дальше, то все накроется довольно быстро: 15 лет, 40 лет, но накрывается у нас на глазах сейчас. И вот они все не хотят Трампа, потому что он, грубо говоря, против всех этих ребят. То, что он говорит – чистая правда и то, что мы упомянули о мусульманах. Видите ли, начиная с 9-11, с самолетов и башен-близнецов практически все теракты совершены мусульманами. Это ни в коем случае не значит, что все мусульмане – террористы, но все террористы оказываются мусульманами. И, как правило, к этому нужно хотя бы очень внимательно относиться, тем более, сейчас, когда происходит бум беженцев. А под этот бунт беженцев… Дело же не в том, что война в Сирии. В Марокко, в Судане, в Сомали, в Алжире. Они идут, потому что Европа говорит: «Приходите! Моя страна – твоя страна. Возьмите наши деньги. Живите на нашей земле и сольемся нашими культурами». В Кельне они уже сливались на Новый год.

И.Воробьева Михаил Веллер про американские выборы сегодня в «Особом мнении». Продолжим.

РЕКЛАМА

И.Воробьева Продолжается программа «Особое мнение». В студии Ирина Воробьева, Михаил Веллер. Мы говорим про американские выборы. Вот наши слушатели, прослушав первую часть, задают вопрос: «Вы так про Трампа рассказываете, а если бы он в России шел на выборы, вы бы за него проголосовали?»

М.Веллер Вне всякого сомнения. Потому что этот человек, которые не нуждается в том, чтобы воровать, который весь, как на стекле, потому что, если бы у него нашли хоть один «схимиченный» доллар — ему бы давно этим долларом заткнули бы рот и все места, он был бы снят с предвыборной гонки. У этого человека, кроме того, что он честен, нет возможности быть нечестным. И то, что говорит этот человек, это истинная правда. Одно из обвинений, которое идет: «Он популист!» Слово «популист» носит отрицательную эмоциональную окраску, это плохо. То есть, когда ты говоришь то, чего народ хочет и устал ждать, тебя говорят, что это плохо, «ты популист». А вот, если сторонник оратора добивается народного одобрения — О! Это ото он отвечает чаяниям народа.

М.Веллер: Если ты смеешь что-то запрещать, эти уроды тебя тут же обвинят в фашизме

Все это самая дешевая демагогия, и эта демагогия вот искренне непонятна и всему либеральному движению, западной цивилизации в Европе – и американскому и европейскому – и западным лидерам в Европе, действительно, непонятна. Потому что революция 1968 года победила. Троечник Кон-Бендит, который прославился тем, что подошел к министру культуры Франции и попросил у него прикурить, и министр вместо того, чтобы дать ему в рыло и свалить в бассейн, на берегу которого было, дал ему прикурить.

И.Воробьева Так это Франция – там не дают в рыло.

М.Веллер Вот когда давали – это была прекрасная и великая Франция! А сейчас она несколько иная, посмотрите на нее. Так вот, эта революция 68-го была подготовлена всей франкфуртской идеологией, Франкфуртской философской школой. А это были социалисты и коммунисты, победившие в 17-м году в Советском Союзе. А были европейские, которые не победили в Европе. И в 23-м году во Франкфурте они организовали Институт социальных исследований, который позднее превратился во Франкфуртскую философскую школу. И у истоков стоял коммунист и коминтерновец Дьёрдь Лукач, который сидел у нас в Москве в гостинице «Москва» одно время.

И эти ребята поставили своей задачей произвести мировую революцию. Эта задача постепенно менялась; «Ибо, — сказали они, — поскольку капитализм подкупает рабочих благами и повышает им зарплату и оболванивает их через радио, а потом через телевидение, то пролетариат практически исчез; а кто же у нас революционный класс? Потому что мы хотим бесклассовое справедливое общество, где все работают, все друг друга любят, никто ни на ком не наживается. А это общество, которое есть – буржуазное и капиталистическое – надо смести. Какие классы сметут? Все маргиналы, все религиозные меньшинства, все национальные и расовые меньшинства. Заодно сюда же – все сексуальные меньшинства, заодно сюда же – все мигранты. То есть все недовольные, все аутсайдеры, все лузеры, все, кто на обочине – вот это и есть революционная сила», – провозглашала, в общем, генеральная идеологическая доктрина Франкфуртской школы.

Вот в 68 году это выдвигалось. И главный лозунг: «Запрещать запрещается!» — его писали во всех местах. С тех пор, если ты смеешь что-то запрещать, эти уроды тебя тут же обвинят в фашизме, то есть, если ты фашисту дал в рыло, то ты фашист уже по факту приятия насильственных действий. Если тебе не нравится активно что бы то ни было, то есть в той же Голландии, той же Дании, если ты ударил вора – ты фашист. Он же не угрожал твоему здоровью, он всего лишь крал. Ему нельзя наносить никакие физические травмы и увечья! Фашизм всё, что мешает этой идеологии. А эта идеология продвигает вперед свои маргинальные классы.

И.Воробьева Так это идеология толерантности вроде бы.

М.Веллер Справедливо совершенно: толерантности ко всему. Не надо думать, что те же гомосексуалисты – это вдруг люди стали гуманны. Это не потому эту движение ЛГБТ стало процветать, что люди опомнились и стали гуманны, а потому что решили привлечь еще одно меньшинство к уничтожению существующего капиталистического строя. Потому что отрицание всех ценностей этого общества, отрицание всей его морали, всех его устоев было поставлено во главу угла этой эволюционной борьбы: вот снести всю его мораль, всю его идеологию – и тогда оно рухнет.

Что есть исламское нашествие на Европу сегодня? Работа в этом же направлении: «Пусть рухнут эти проклятые государства, а с ними мы договоримся, мы их перевоспитаем». Потому что главное, чем может заниматься революционер – разрушать. Революционер – это разрушитель.

И.Воробьева Демонтаж режима.

М.Веллер Возьмите вы, начиная от Нечаева в России и кончая всеми «красными армиями» в Европе в 60-е, 70-е годы – разрушать! А те, которые идут, они прекрасно разрушают. Но, поскольку в течение десятилетий эти идеологи прекрасно компостировали юные студенческие мозги, которые всегда жаждут преобразований мира, жаждут реализовать себя в преображению мира к лучшему, к некоему идеалу, то существуют десятки миллионов чистосердечных «полезных идиотов», которые называют европейскими ценностями в основном антиценности, в основном ценности совершенно отрицательные, в основном то, что работает на уничтожение сегодняшней европейской и американской цивилизации. И возникает точка зрения вымышленная: с одной стороны, исламисты – это плохо, а с другой стороны, правые – это тоже плохо. Вот как же сделать, чтобы и волки сыты, и волки целы, и пастуху – вечная память? При этом никто не хочет опубликовать программы правых. Разумеется, левые, которые стоят у власти, не хотят категорически эту власть терять. Если придет Трамп…

И.Воробьева Подождите, а Трамп отстаивает вот то, что они пытаются разрушить, то есть нетерпимость, скрепы и так далее…

М.Веллер Трамп сообщает, что Америке, в общем-то, нечего особенно делать за границей; что, прежде всего, нужно сосредоточится на своих собственных проблемах. Потому что демократы, которые так любят все хорошее, «наш Барак Обама, — как выразился безобразно Берлускони – этот загорелый парень» — это он сделал все, что можно, чтобы способствовать «арабской весне». Во что превратилась Ливия? Во что превратилась Сирия? Вся история с Египтом, с Хосни Мубараком и так далее. Вопрос, хорошие ребята: За что ему дали Нобелевскую премию мира? И надо сказать, что Муаммар Каддафи был кровавый палач! Ну про Саддама Хуссейна вообще не говорим. Башар Асад — палач! Что может быть хуже палача? Сто палачей, которые придут на его место, если этого убрать! Потому что давно знают все реальные востоковеды: демократические выборы на Ближнем и Среднем востоке всегда заканчиваются победой «Братьев Мусульман», на этом заканчивается вся демократия.

Так вот Трамп говорит, что и нечего там делать. А это армейские продвижения по службе, а это бюджет ВПК, а это миллиардные прибыли из государственного бюджета. А этот сумасшедший мерзавец, который может наплевать на политический истеблишмент, может взять это и сделать. Они отстаивают свой жирный алмаз, простите за идиотское сочетание, величиной с отель «Риц», а им бескорыстно помогают левые, которым промыли мозги, которые и думают, что это и есть ценности. Им говорят: «Ребята, с вашими ценностями – с вашими толерантностями, с вашими геями, с вашими чайлдфри, с вашим приемом всех на свете — в течение двух поколений европейцы остаются в меньшинстве и исчезают вообще. Это выморочная идеология, вы понимаете? «Вы фашист, если так говорите!» То есть, если ты говоришь правду, которая не нравится – ты фашист. И это они называют ценностью.

М.Веллер: Трамп сообщает, что Америке нечего особенно делать за границей

Вот Трамп говорит то, что есть. Он угрожает всей этой чудесной конструкции, где одни имеют деньги, другие имеют власть, а третьи имеют славу – иногда это сочетается. И, надо сказать, что демократы у него чудно учатся. Недавно Барак Обама дал интервью, по-моему, Джеффри Голдбергу, где изложил практически программу консерваторов: что не надо было вести войны, что промышленность надо подымать внутри штатов…. Интересно, почему он не делал 8 лет своего срока?

И.Воробьева Продолжим программу «Особое мнение». Сегодня в студии радиостанции «Эхо Москвы» писатель Михаил Веллер в качестве гостя «Особого мнения», и мы говорим про американские выборы.

НОВОСТИ

И.Воробьева Продолжается программа «Особое мнение». Сегодня со своим особым мнением писатель Михаил Веллер. Мы говорим про американские выборы. Но у нас слушатели все равно про Россию спрашивают. А есть ли в России политики, похожие на Трампа?

М.Веллер Вы знаете, если чисто внешне в отдельных моментах, то Жириновский вдруг иногда перестает вопить и брызгать слюнями и говорит какие-то внятные вещи. Но это в русле общей его клоунады, потому что все знают, кто хозяин Владимира Вольфовича, на кого он работает, откуда он кормится и в чью копилку он всегда складывает голоса. Он близко никогда не являлся ни реальным политиком, ни самостоятельной фигурой.

Самостоятельной фигурой подобного калибра здесь нет. Самостоятельной фигурой был — потому что он сейчас за границей – это Ходорковский. Но в этом отношении Трамп опытнее, умнее, хитрее и лучше знает поле, на котором играет – разный опыт. И, вы понимаете, что касается совмещения: вот Америка, Россия… что нам? Трамп говорит совершенно справедливые, на мой взгляд, вещи: «Русские бомбят террористов в Сирии – ну и пусть бомбят. А чего плохого?» В данном случае я с ним согласен. И когда Трамп говорит, что каждая страна должна решать свои проблемы – вы знаете, что-то в этом есть.

Мы уже нарешались когда-то в Советском Союзе чужих проблем и в Анголе, и в Мозамбике, и в Эфиопии, и на Кубе, кстати – все, как один, оттуда возвращались, говорили: «Боже! Они не хотят работать. Ну что можно с ними сделать!».

Таким образом, пускай Америка сама разбирается с Мексикой, с Кубой, с Латинской Америкой и так далее. Нас это не должно касаться. А ее не должно касаться, чем тут занимается Россия. Потому что то, что говорит Трамп: «Да не должна Америка быть мировым жандармом быть мировым жандармом. На хрен нам это нужно?» — это не нравится кучам дипломатов, которые с мировой жандармерии имеют свои поездки, свои гостиницы, свои зарплаты, свои пенсии, свои «бала-бала» и совершенно пустые жизни. Это, понимаете, противоречит большому движению американского истеблишмента.

И что касается работы с ним. В друг сообщают: «А вот в Чикаго была потасовка между сторонниками и противниками Трампа» — и только в одном месте сообщается, что среди несколько десятков тысяч, которые собрались – все не влезли в арену Иллинойского университета в Чикаго – было полторы сотни молодых людей в майках «Мусульмане объединяются против Трампа». Вот они и начали мордобой кругом, и Трамп сказал: «Во избежание каких бы то ни было осложнений и провокаций, лучше мы митинг перенесем. Всем собравшимся спасибо!» То, что было вчера или позавчера – я не помню – в Огайо, что бросился на Трампа… охрана остановила… Это был тот самый афроамериканец на социале, кому грозит… Точка зрения демократов: Всем сирым и убогим надо дать. Если они не хотят работать – нет, ну что вы! Это просто работа им не нравится. Нужно дать всем мигрантам, всем безработным, всем нежелающим…, всем с фальшивой инвалидностью, которая там тоже делается через медицинские офисы.

И вот их электорат, который перевешивает чашу весов – это все социальные паразиты. Демократы в Америке уже давно плодят социальный паразитизм, и социальный паразитизм в Америке, так же, как и в той же Франции, это очень важный электоральный сектор, который помогает выигрывать демократам.

Республиканец Трамп говорит: «Человеку надо помочь найти работу. Наш долг — создавать рабочие места. Наш долг — опять поднимать промышленность, расширять производство. Но они не должны содержать паразитов: один работает, а второй живет у него как захребетник». Да, это совершенно справедливо. Но, если за это все люди, которые работают и работать хотят, то все, которые ставят на противоположный электорат, они совершенно против. А что касается против, нужно понять, выбор простой: или Трамп или Клинтон. Больше кандидатур нет.

Хилари Клинтон – это тот самый госсекретарь с 9-го по 13-й год, при которой и произошла вся «арабская весна» благодаря мудрой политике Хилари Клинтон. В общем, если посмотреть, я прошу прощения, на злое и фальшивое выражение лица этой сучки, то с ней…

И.Воробьева Михаил Иосифович, так нельзя… Эти слова произносить в эфире «Эха Москвы», тем более, в отношении другого человека, нельзя.

М.Веллер Больше не буду. Никогда больше… Нельзя. Больше не буду. Я был неправ.

Так вот, понимаете, что было сделано, в чем была работа госсекретаря, если все это кончилось столь плачевным образом? Что касается уничтожения американского посольства в Бенгази, то оттуда посылали депеши, что дело пахнет керосином, что нужна срочная помощь. Помощь оказана не была. А когда высадился десант, то было уже поздно. А в охрану была нанята исламская гвардия, которая вступила в бой с американским десантом, не подпуская его к резиденции посла, каковой посол был долго насилован перед смертью. И это ей все сходит с рук. А почему? Вопрос: Почему сходит с рук человеку, который как госсекретарь повинен в страшном беспорядке на Ближнем, Среднем Востоке, который повинен в погроме и убийства в американском посольстве? И сейчас она рассказывает, что она за все хорошее. На нее работает большой аппарат. Она владеет даром интриги, она хороший аппаратчик. У нее прекрасные налаженные политические связи. Я думаю, что не будет ничего хорошего, если Хилари Клинтон станет президентом.

М.Веллер: Башар Асад — палач! Что может быть хуже палача? Сто палачей, которые придут на его место

И.Воробьева А если президентом станет Дональд Трамп, вы уверены, что сейчас все его заявления, которые он делает в своем репертуаре шоумена, в данном случае пока что, он, действительно, станет тем президентом, о котором он сейчас сам про себя рассказывает? Вы как-то верите его вот этим всем?..

М.Веллер Верить можно разве что в Господа Бога, и только ему ведомо будущее. Но то, что с Трампом это имеет реальный шанс – вне всякого сомнения. Он человек крайне амбициозный. Он человек крайне размашистых планов и решений. Он ловит кайф, когда делает что-то вот такое-эдакое. Я не знаю человека, который выполнил бы абсолютно все предвыборные обещания, ну, может быть, за исключением Франклина Делано Рузвельта, человека редкостного ума и умельца таких дальнобойных комбинаций, что его изучать да изучать — много засекречено. Заметьте, олигархат ненавидел Рузвельта. Вот тогда его обвиняли в социализме, в коммунизме, в наступлении на священные права капиталистов и так далее. Он делал вещи крайне непопулярные у политического истеблишмента, который его ненавидел. Но народ, который мгновенно стал жить лучше, мгновенно получил надежду, голосовал за него. Вот он был единственный, кто избирался четырежды. Потом это дело прикрыли, чтобы не было таких.

Так что Трамп может это сделать. И года у него такие, и биография у него такая, и у него нет обязательств ни перед одной политической группой, ни перед одной транснациональной корпорации. Он недолжен будет, заняв этот пост, отрабатывать обещания, которые он давал.

Барак Обама никогда не был самостоятельным президентом. Его сделал мощный клан. Сам по себе безвестный сенатор, который один год просидел в Сенате, никогда бы не стал, понимаете ли, президентом. А здесь история совсем другая. Так что, если кто-то может, то может как раз он.

И еще одна вещь. Когда Генри Форда, первого великого, спросили на одном судебном разбирательстве… он сам говорит, что у него всего образование — начальная сельская школа. А, вообще-то, не странно, что у него такие огромные предприятия, концерны, сумасшедшие деньги, и, кстати, рабочие зарабатывают больше, чем где бы то ни было в мире — вот как это он, вообще? У него такие люди работают… Он говорит: «Понимаете, я, действительно, ваша честь, не очень грамотный человек и, может быть, даже не очень умный. Но, видимо, у меня есть какая-то способность брать на работу людей умнее меня».

Дело в том, чтобы набрать правильную команду, не ту, которая не дай бог, кто-то тебя подсидит… Трамп может не бояться, что его подсидят. Ему нет надобности после того, как он президентский срок, ездить где-то с лекциями по 100 тысяч долларов за лекцию, становиться президентом какого-то фонда, идти на зарплату в миллион евро в год на российскую газовую трубу. У него нет таких необходимостей, как у Шредера или у кого там еще…

Так что, если кто-то может, то это он. Если этот шанс упустить, больше шанса не будет, потому что процесс идет стремительно. Потому что судьба Европы тоже зависит от Америки. Если вдруг окажется, что Европа от Америки перестает получать, там начнется большое беспокойство, потому что сейчас в Европе такой… фейерверк лицемерия! Они говорят: «Товарищи мигранты, приходите к нам, мы всех пускаем, всем даем много денег, всех селим». И одновременно говорят туркам: «Не пускайте к нам мигрантов, ловите их по дороге! Мы за это дадим – вам мало 3 «ярда»? – мы дадим вам 6 миллиардов евро». В результате турецкий катер догоняет лодку, стукают палками этих уплывающих в Грецию, возвращается и говорит: «Вы знаете, мы их хотели задержать, но не получалось…». На фига туркам это надо!

Так вот это все может кончится, потому что это лицемерия людям смертельно надоело, и та система, которая промывает мозги. Некоторые думают, что это только в России промывают мозги. Везде промывают мозги! Еще в древнем Египет промывали мозги – читайте историю внимательней. Так вот, людям надоело, что те, которые промывают мозги, заявляют, что это они — цивилизация, что это они – народ, это они – Америка. Они не Америка, они мошенники и паразиты.

М.Веллер: Трамп говорит то, что есть. Он угрожает всей этой чудесной конструкции

И.Воробьева Но они же, наверное, не хотят потом нести ответственность за президента Трампа, который крайне непредсказуем будет, в том числе, в вопросах внешней политики, ядерной кнопки и так далее.

М.Веллер В чем, собственно, непредсказуем? Он начнет ядерную войну? Что это за бред. Я не знаю, кто первый запустил эту глупость. Для чего Трампу нажимать на кнопку? Трамп говорит другое и противоположное: «Хватит быть мировым жандармом. Если где-то хотят воевать, и это никак не затрагивает нашу безопасность, то, в конце концов, это не наше дело». При чем здесь ядерная кнопка? Посмотрите, я говорю, на Нобелевского лауреата мира Барака Обаму, что при нем благополучно делалось — и всё через известное место кувырком. Вы меня справедливо одернули по поводу недопустимого выражения, поэтому я ничего не скажу про Барака Обаму, хотя мог бы.

И.Воробьева Да, спасибо большое, что не стали яркими эпитетами описывать Барака Обаму. Ну что же, завтра 15 марта состоится «супервторник-2» и по результатам его узнаем, кто же там получит все голоса. Там большое количество голосов делегатов будет…

М.Веллер: Точка зрения демократов: Всем сирым и убогим надо дать

М.Веллер Посмотрим, что скажет «парень», который наверху.

И.Воробьева Посмотрим, да. И будем следить за американскими выборами. Спасибо большое!

М.Веллер Спасибо огромное всем!

И.Воробьева Я напомню, что в «Особом мнении» сегодня был писатель Михаил Веллер. До встречи!

Комментарии

258

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


bolkunaz 15 марта 2016 | 18:48

браво, Михаил Веллер!


nds 15 марта 2016 | 18:57

Не слушала передачу. Интонация Веллера меня всегда утомляет - слишком взвинченный голос. Это, конечно, дело вкуса - кому-то, возможно, нравится сверло в голове. Решила почитать. Когда дошла до "сучки", решила, что автор мне неинтересен. Это на моей памяти не первый случай, когда Михаил Иосифович устраивает базар.
Вероятно, наслушавшись и наглядевшись своего нынешнего кумира - Трампа - решил позаимствовать публичные приемы, которые пробивают на корпус американцев. Хорошо было бы с такими закидонами, как у Трампа, подстелить соломки в виде пары-тройки миллиардов долларов.


(комментарий скрыт)

semion_sedoi 15 марта 2016 | 22:00

aleks0201: Второй съезд РСДРП тоже проходил за бугром. Почему не возмущаетесь? И откуда эта терминология: сброд, шабаш, русофобия, мракобесие, продажные душонки и прочее? По себе,что ли судите? У любого предмета или явления есть по меньшей мере две стороны. Почему нельзя смотреть на другую сторону?


(комментарий скрыт)

marfa_1953 16 марта 2016 | 00:01

nds: Мало того, что сегодня особо истеричная манера изложения, так ещё и передёргивает про фашизм.
Видать сильно за Америку переживает, ну прямо как "патриоты" за Украину.


nds 16 марта 2016 | 10:16

marfa_1953: Да, Лена. При чтении текста бросается в глаза, как Веллер клеймит тех, кто обозначает словом "фашизм" проявление разнообразных межнациональных фобий. Похоже, имея те же фобии, сильно оскорбляется тем, что и его могут причислить к фашистам. А он - "не фашист", а "истинный защитник европейской цивилизации". Ну ведь обидно же! Европейцы - тихо дрыхнут, а он тут, сидя на стрёме, дежурит по Европе и ужасается.


alexey_nsk 16 марта 2016 | 12:46

nds: а вот интересно, "фобии" какую природу имеют, не помните? Сам термин собственно.


nds 16 марта 2016 | 16:37

alexey_nsk: а вот интересно, "фобии" какую природу имеют, не помните?
_______________________________________

Разную. Какую именно "природу" надо вспомнить?


alexey_nsk 17 марта 2016 | 07:47

nds: пост из двух предложений не понятен? перечитайте еще раз, Второе предложение.


nds 18 марта 2016 | 17:39

alexey_nsk: Обычно вопрос там, где в конце предложения стоит знак вопроса (наверное, я слишком прямолинейно понимаю правила грамматики и пунктуации?).

Из Вашего нынешнего комментария я поняла, что природа фобий Вас не интересует (кстати, почему? Ведь вопросительное слово "какая" относится к "природе", а не к "фобиям"...)
То есть, Вы хотели спросить: что такое фобия, да?

А что, из словарей слово "фобия" потёрли?


alexey_nsk 29 марта 2016 | 14:19

nds: "обычно" не "обязательно" это во первых. А во вторых если вы тут собираетесь изображать прения сторон не по существу, то это уныло. Если было не понятно о чем каммет - увы, бывает. А если нечего сказать - то и нехрен писать.


nds 29 марта 2016 | 15:01

alexey_nsk: Это Вы мне как блондинка блондинке написали? Спасибо! Я уже не в том возрасте...


alexey_nsk 30 марта 2016 | 07:48

nds: заметно, да


Sergey Ivanovich Kopay 19 марта 2016 | 09:46

кому как не ему переживать: он так-то гражданин ЕС, в отличие от нас


aswarsp 16 марта 2016 | 09:40

nds: "Не слушала, но мне это не понравилось!" - Браво, мадам! Вы блондинка?


(комментарий скрыт)

nds 18 марта 2016 | 17:51

aswarsp: Случайно вернулась в эту ветку комментариев. Вижу, стерли мой ответ Вам. Опасаясь быть непонятой, повторю ответ - вдруг Вы его не читали? Так вот: я не слушала передачу, я читала расшифровку - и дошла до слова "сучка", которое Веллер употребил, чтобы охарактеризовать нынешнего претендента на пост президента США. Мне это не понравилось. Дальше читать не стала.
Если Вам что-то осталось непонятным, спрашивайте. Я Вам отвечу.


remifa 18 марта 2016 | 10:33

nds: Согласен полностью. Старик слетел с катушек. ВОзраст...


bolkunaz 15 марта 2016 | 19:08

дело не в том, что Трамп огого, дело в том, что другие никуда не годятся....


sestra_merry 15 марта 2016 | 19:35

Надо же, какой харизмой обладает человек, офигеть


(комментарий скрыт)

yurininadune 15 марта 2016 | 19:57

yurininadune

Надеемся, что Михаилу Иосифовичу за этот текст будет (должно быть) стыдно. Проглядывается мотивация придать серьезность клоуну, который, среди немногих, высказывается положительно о Российском президенте.
Как иначе можно объяснить поддержку невежде, который преуспевает в том, что возбуждает толпу? Мало мы знаем исторических примеров, кого массовка воздвигала в вожди?
М.И совершенно не понимает Америку, которая стала тем, что есть, будучи плавильнм котлом многим наций, терпимой к разным цветам кожи и акцентам. А он, к его стыду, одобряет призывы к дискриминации народов и религий.
К сожалению, после этого "особого мнения" приходится вычеркнуть имя Веллера из уважаемых людей.


silicon 16 марта 2016 | 02:47

yurininadune: А он, к его стыду, одобряет призывы к дискриминации народов и религий.
И Европа не согласна с Трампом и Веллером. А Трамп говорит лишь о том, что временно нужно закрыть въезд в Америку мусульманам, пока Америка не вырабоотае новые правила и создаст сито нужного размера. И ещё он говорит, что мусульмане ненавидят Амернику, зачем же их впускатьв страну, которую они ненавидят и по правилам которой жить не хотят. Достаточно посмотреть на миллионные митинги в Иране , собранные верховными руководителями страны, на которых звучат лозунги "Смерть Америке, Смерть Израилю. В Пакистане, в Афганистане, в Ливане, в Других арабских и мусульманских странах постоянно проходят митинги и демонстрации с сжиганием Американского флаг и чучел америуанских руководителей. А как относятся в мусульманских странах к христианам? Они кого нибудь принимают в свои страны? Христиан убивают, отрезают головы, насилуют женщин, жгут церкви. Уже и не надо говорить про их отношение к евреям.
Так что по этому вопросу Трамп абсолютно прав.
И ппро Хиллари он прав по существу, но не по форме.
Дело в том, что Трамп говорит правильные вещи, но не всегда и делать то, что он говорит часто он не будет, а часто ему не позволит его собственная партия вместе с демократами. А страна нуждается в реформах так же остро, как и Россия. Но ни там, ни там они не идут, хотя и по разным причинам.


alexey_nsk 16 марта 2016 | 12:52

yurininadune: это не он а вы "не понимаете Америку" . впрочем, у вас же в словах и есть ответ, затертый термин "плавильный котел". Это когда все по одним правилам живут и составляют монолит с едиными целями и не лезут с нравоучениями друг к другу. Это ничего общего не имеет с тем о чем говорит Веллер и Ко. - выдвижение разных этносоциальных групп, назначение "женщин по разнарядке в компании" и черных студентов в вузы. Хотите развалить США - проще некуда, внедрите там социализм, и нация развалится на тысячи частей, из которых она состоит. Вашими словами - из того что "переплавилось в котле" при его остывании начнет выпадать осадок и кристаллы на стенах. Растопите мороженое "пломбир" - результат вам на вкус не понравится.


patira 15 марта 2016 | 20:01

Супер, Веллер!! Все в точку и какое знание и понимание того, что здесь в Штатах происходит! Спасибо огромное!


vladimir_veteran 15 марта 2016 | 20:10

Унесенный ветром ... Веллер!


alexandr_anikin Александр Аникин 15 марта 2016 | 20:20

Безответственное трепло расфантазировалось превыше всех пределов. Которые и раньше знать не хотело.


eskvair014mc 15 марта 2016 | 23:05

Михаил Иосифович не первый,кто назвал госпожу Клинтон ласковым русским именем на букву "С". Такоже величал её памятный некоторым Ньют Гингрич,тогда формально третий человек в США.


art_c 16 марта 2016 | 00:31

В чем-то можно возразить, в чем-то согласиться. Но так страстно агитировать за Трампа надо за океаном, а не здесь. Мы-то на этих выборах не голосуем...
PS. Не думаю,что надо американцем больше промышленности. Для современной экономики у них хватает современной промышленности и сейчас. Вакансии на рынке труда там и так есть. А вот строже относиться к миграционной политике и меньше пытаться помогать кому-то за пределами страны, наверное следовало бы.
Однако, возможно Трамп и хороший кандидат.


lipor20 16 марта 2016 | 07:32

art_c: А что он за Трампа агитировал.? Просто рассказал кто такой Трамп и что он хочет.вот и все..


valsvet 16 марта 2016 | 02:25

Толково он говорил. Не все на 100% аккуратно, но в целом правильно. Мы устали от и от political correctness и от превращение Америки в нечто иное. Отцы основатели предупреждали о недопустимости слишком сильной центральной власти. За последние годы федеральные службы укрепились, во все влезают. Америка задумывалась, как самоуправление на всех уровнях. Не только Штаты - даже крохотные городки должны были обладать довольно широкой автономией. Основатели знали, что рано или поздно человек или группа людей захотять замениь демократию тиранией. И тогда вся Американская исключительность накроется. К сожалению это уже проиходит. Республиканцы и Демократы явно хотят сильной государстенности, побольше ценных указаний сверху и меньше частной иннициативы. И это явно на руку глобальным корпорациям. Трамп считается республиканцем, но на самом деле скорее независимый. Также как и Bernie Sanders скорее коммунист, чем демократ. Оба популярны потому, что не являются частью политической машины Вашингтона. Но к сожалению мафия Клинтонов победит.


amazin 16 марта 2016 | 18:53

valsvet: Не знаю, не знаю... Может быть республиканца всё-таки осознают ту простую вещь, что кресло в белом доме если им и достанется, то только с Трампом в нём... Да и устал народ от Обамы в частности и от демократов вцелом. Да и Хилари, в общем-то недолюбливают... Короче, надежде есть.


catlover 16 марта 2016 | 04:37

Черт побери, как же убедительно говорит
Михаил Веллер! Гораздо убедительнее, чем противники
Трампа
.


bazooka 16 марта 2016 | 08:08

Сорвавшись на нецензурную лексику, хороший писатель-философ Михаил Веллер опустился до уровня заурядного питерского гопника.
С большим одобрением отозвавшись о заявлениях Трампа, он как-то обошёл стороной тот факт, что нынешняя политика России, по многим направлениям, внешним и внутренним, это гротескная пародия на статус-кво США.
Если США действительно зациклятся на своих внутренних проблемах, то это возможно только при одном условии: Россия должна сделать то же самое.
А вот этого ожидать бесполезно: Россия, как кавказский (или мусульманский) абрек посчитает такую метаморфозу признаком слабости, и будет пытаться откусить руку "врагу" до самого локтя.
"Свято место", даже если это место "мирового жандарма", товарищ Веллер, пусто не бывает. Ваш протеже г-н Трамп, который "без комплексов", позже скажет, что для победы на выборах ему пришлось много шутить...


klim4ug 16 марта 2016 | 10:17

Веллер, окончательно превратился в Проханова, жаль, раньше был интересный собеседник.


severnaya_storona 16 марта 2016 | 11:51

Веллер - один из совсем немногих, кто держит меня на сайте. Спасибо за эфир, Михаил Иосифович.


zaxodi 16 марта 2016 | 12:22

У нас, собственно, то же самое происходит. Или очень похоже. Паразитов больше, чем работающих людей. Свой Трамп нужен. Который без оглядки на кого бы то ни было назовёт всё своими именами.


latinarcen 17 марта 2016 | 22:02

Мне хочется услышать комментарий Михаила Иосифовича на вот это видео: https://www.youtube.com/watch?v=DnpO_RTSNmQ


crawbar 18 марта 2016 | 03:34

Согласен в отношении Веллера с ндс. Этот человек любит и наслаждается своим голосом. Он обычно не дискутирует а глаголит, осчастливливая слушателей сообщением им истины в последней инстанции. А по вопросу Америки, не просто ошибается, а находится на уровне толпы, которая поддерживает Трампа. Нет смысла его разбирать по косточкам - непонимание в каждой фразе.
Позвольте мне, как живущему в Америке, республиканцу, который не просто против Трампа, а от всей души ненавидит его, дать свой взгляд на то, что происходит сегодня в Америке. Участие Трампа в выборах многих, в том числе и меня, приводит в глубокую депрессию гибельной перспективой для Америки в случае его номинировая.
Давайте по порядку.
Огромное число республиканской толпы поддерживает его только потому, что верят, что только он может остановить Хиллари. Они делают это, зачарованные его "политически некорректным" языком. Но он скорее всего не победит Хиллари, масса поллов свидетельствуют в пользу именно этого исхода. Тогда как Круз выигрывает в большинстве последний поллов. Сторонники Трампа игнорируют это. Совершенная неспособность здраво мыслить и быть в курсе дела.
Дальше, Трамп в экономике. Абсолютная темнота. Выучил, что китайцы и другие девальвируют свою валюту, и что дешёвая у них рабочая сила и давай болтать, что установит тарифы и заставит их перестать девальвировать. Не понимает, что это повысит цены у нас, здесь в Америке, а промышленность всё равно не возникнет на пустом месте. Повышение тарифов ведёт к проблемам в экономике в Китае, скорее всего они их будут решать путём понижения стоимости трудана что они врядли пойдут, может вести к торговой войне, а тут ещё баба надвое гадала, чья возьмёт. В общем это не просто, но Трамп этого не знает. Забывает также, что у нас огромный долг Китаю. Политика, экономика это не его область, а соратники думают, что если сделал миллиарды на реал естате, то он что-то понимает, бисенессмен, видите ли.
Дальше, Трамп в политике. Путин для него уважаеый сильный лидер, а не международный преступник. И уважает его за то, что сделал больше миллиардов, чем он, Трамп. Его израильская политика изложена во многих источниках и не отличается от Обамовской. И в остальном политика Трампа не будет отличаться от Обамовской. Он тоже поддерживал Обамовскую реформу здравоохранения.
Дальше, Трамп как человек. Как я уже сказал, единственное, что ему привелось делать, это строить казино и прилегающие к ним отели для и вместе с мафией. Ни для кого не секрет, что индустрия казино контролируется мафией, так что мои утверждения не должны вызывать удивление. Ну а на интернете, сомневающиеся могут найти массу информации на эту тему. Всё, что он любит, это покупать - жён, реал истате, гольф клубы, политиков. Думает, что управлять государством - это тоже покупки и сделки. Признаётся сам, что покупал политиков и слева и справа и считает это в норме вещей.
Его культура на уровне плинтуса. Его словарь порядка 20 слов, остальное жаргон мафии. Причём, как Галкин пародировал кого-то, эти слова ещё надо связать. Предложение состоит из 2 слов повторяемых в одном предложении раз 5. А жестикуляция руками - немыслимая, восполняет недостатки убедительности в речи. В общем, это наш Жириновский. Мне будет стыдно, если этот человек буде представлять Америку в той или другой роли. Он здоровый парень, но если б я стоял там на подиуме рядом, я его наверное бы отлупил его. Как лупили вашего Жириновского.
Трамп 100%-ая угроза для Америки. Если будет номинирован, мы получим Хиллари в президенты. Если он всё же возьмёт верх, это будет двойная проблема: мы получим Америку не отличающуюся от Хилларевской и это будет конец Республиканской партии. И ещё одна серьёзная угроза: если он не будет номинирован, он проигнорирует своё обещание и появится как кандидат третьей партии, а тогда мы вручим страну Хиллари. Один только лучик надежды, что будет номинирован Круз и что он победит на общий выборах.
А Веллер? Не буду говорить о причинах, но он на уровне нашей толпы, а его обычная для него самоуверенность раздражает.


remifa 18 марта 2016 | 10:26

После этой психической атаки Веллер стал для меня персоной нон грата, хотя до этого я все время читал его выступления. На публике нельзя ругаться, так обзывать женщину и так себя вести. Не умеешь - не лезь в эфир. Если "Эхо" не сделает выводов, что ж, будем слушать только передачу про русский язык по выходным...
Противно, господа!


Sergey Ivanovich Kopay 22 марта 2016 | 20:24

Быков Один тоже неплох.
А Клинтон не женщина, она - кандидат.


Sergey Ivanovich Kopay 19 марта 2016 | 09:43

//Европейцы - тихо дрыхнут, а он тут, сидя на стрёме, дежурит по Европе и ужасается.//

кому как не ему переживать: он так-то гражданин ЕС, в отличие от нас


valtameri 22 марта 2016 | 22:02

Вся неприязнь к Трампу - безосновательная и навязанная из ящика. Веллер прав.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире