'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 10 февраля 2016, 17:08

Т.Фельгенгауэр Здравствуйте! Это программа «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Я рада приветствовать в этой студии журналист Орхана Джемаля. Здравствуйте, Орхан!

О.Джемаль Здравствуйте!

Т.Фельгенгауэр МИД России изучит предложение депутатов Госдумы расторгнуть договор о дружбе и братстве, который был подписан с Турцией в 1921 году. Зачем это всё, и, в общем, на что это всё похоже?

О.Джемаль Предложение расторгнуть договор?

Т.Фельгенгауэр Зачем МИД делает такие заявления? Мы будем что, территориями делиться?

О.Джемаль Подождите, это депутаты или МИД предложил? Это разные вещи.

Т.Фельгенгауэр Депутаты предложили, а МИД сказал: «Да, мы рассмотрим это предложение».

О.Джемаль Я могу, честно говоря, предположить за депутатов, что они прочли, что договор называется: «О дружбе», и вот решили, что как-то неуместно иметь договор о дружбе, а вот дальше – они не читали и не знали, о чем этот договор, собственно. А договор, собственно, о территориях, по которому довольно большие куски территории после 1878 года, отошедшие к Российской империи, были возвращены в состав Турции. Это часть Аджарии, южная часть Аджарии; это те районы, которые раньше были Карской областью, где гора Арарат, которую передали в Турцию. То есть, видимо, депутаты наши, они как-то особо пекутся о расширении территорий нынешней Армении и нынешней Грузии, надо так полагать, раз хотят аннулировать этот договор, потому что дальше мы уже не Российская империя, мы уже не соприкасаемся с Турцией, у нас уже нет проблем раздела этих территорий.

Т.Фельгенгауэр Странно, что в МИДе не предложили депутатам почитать, о чем там речь в этом договоре, а сказали, что они изучат это предложение.

О.Джемаль Я думаю, что МИД уже давно не самостоятельная структура: они ждут реакции от администрации президента.

Т.Фельгенгауэр Вариант.

О.Джемаль Рабочая гипотеза.

Т.Фельгенгауэр Рабочая версия.

О.Джемаль Но вообще, это очень диковинное, конечно, предложение, потому что, в общем, это территориальный договор-то.

Т.Фельгенгауэр А если говорить в целом о ситуации… об отношениях между Россией и Турцией, прогресса, очевидно, никакого нет. Более того, вот сегодня Сергей Лавров заявил, что власти Турции ведут тайные переговоры с «Исламским государством», запрещенным на территории Российской Федерации, и американская разведка вчера говорит о том, что есть вероятность эскалации напряженности между Россией и Турцией. Как вы видите, что будет? Войны бояться, нет?

О.Джемаль Война… вы знаете, чем дальше, тем ближе. Как бы запашок войны-то носится в воздухе. И при этом вот каких-то видимых причин, по которым обе стороны… вроде бы должны были стремиться к этой войне, нет. Вот есть некое взаимное бряцанье оружием, взаимное вроде бы недопонимание, и, судя по реакции Владимира Владимировича Путина в конце прошлого года, он, действительно, был в недоумении и не ожидал этого сбития самолета; вроде как и мы как бы в войну не ввязываемся, вроде бы и туркам она не очень нужно, но все так складывается, что она приближается, приближается и приближается. С каждой неделей мы видим, как шажочек, шажочек навстречу к этой войне мы делаем.

Что касается связи Турции… То есть американская разведка общее место сказала, так… очевидно. Капитан Очевидность.

Т.Фельгенгауэр Почитали заголовки новостей и сказали: «Похоже на то, что дальше будет только хуже».

О.Джемаль Что касается связи Турции с «Исламским государством», мне трудно комментировать Лаврова; у него, наверное, какие-то отчеты, у него там разведка и все такое прочее. С нами-то он не поделился резонами, из которых он сделал вывод. Прошлый раз, когда говорили, что Эрдоган торгует «игишной» нефтью — попали пальцем в небо. Оказалось, не Эрдоган, а оказалось, те самые курды, которых мы поддерживаем. Что сейчас имел в виду господин Лавров, не знаю.

Т.Фельгенгауэр Вы упомянули, что в принципе ни одной из сторон эта война не нужна. И, тем не менее, какие-то небольшие шаги в сторону войны делаются. Эрдогану эта война не помешает, ему нечего терять?

О.Джемаль Вы знаете, сейчас Эрдоган находится в очень интересной ситуации внутри страны. Вот недавно там были перевыборы в парламент меджлис, в связи с тем, что не смогли сформировать коалиционное правительство и все такое прочее. И в общем-то, эти выборы показали, что правящая партия, то есть Эрдоган возглавляющий эту партию – «АК Парти» ее называют, «Партия справедливости и развития» — имеет поддержку несколько более 50% у населения. Не так уж и много.

Т.Фельгенгауэр Не подавляющее большинство.

О.Джемаль:Каких-то видимых причин, по которым обе стороны должны были стремиться к этой войне, нет

О.Джемаль Не подавляющее большинство. Но после того, как был сбит самолет российский в ноябре прошлого года – а я напомню, что турки пытались как-то одергивать эти нарушения границы – это не возымело действия; в конце концов самолет сбили, — когда замерили, социальный опрос провели на тему, как население поддерживает действие правительства, что все-таки самолет сбили, то оказалось, что поддержка действий правительства 70%. То есть почти в полтора раза больше, чем у Эрдогана как такового.

Некая совершенно обратно, согласитесь, ситуация с Россией, где у нас Путин – о-го-го! – а правительство вроде там не очень хорошо. То есть на самом деле сейчас, когда у лоялистов, когда у Асада успехи на севере, когда он прорывается в районы, населенные туркоманами при поддержке российской авиации — там уже гуманитарная катастрофа, там уже более 50 тысяч стоит беженцев на пропускных пунктах, их негде размещать, их некуда пускать, Турция оказалась к этому не готова, — то для населения ситуация выглядит следующим образом: «Нас убивают, наших убивают – потому что люди с севера в Сирии, это как для россиян люди с востока Украины. — Наших убивают, а он молчит! А Эрдоган молчит и ничего не делает!» Если дальше будет так продолжаться, то он начнет терять ресурс.

А у Эрдогана не такая уж прочная ситуация в стране. Там очень реальная политическая борьба. Там насколько партий, жестко дышащих в спину «АК Парти». Это, во-первых, республиканцы, во-вторых, это национальное движения – партии. Это миф, что какие-то партии нам будут удобнее, чем партия Эрдогана: все они националисты, все они поддерживают эту линию на жесткую конфронтацию, покуда это хорошо. Они же ответственности покуда не несет. Так что он, чтобы отвечать на запрос внутри страны, должен идти на какие-то все больше и больше жесткие меры. А дело в том, что состояние турецкой армии таково на данным момент, что меры могут быть только очень жесткие. То есть там нет таких вооружений, которыми можно как бы деликатно с большой дистанции сбить какой-нибудь…

Т.Фельгенгауэр «Вежливыми людьми» не обойтись.

О.Джемаль …Самолетик, да. Вежливыми людьми… там есть. Вот тот самый Альпарслан Челик, который убил нашего парашютирующего пилота – это как раз «вежливый человек».

Т.Фельгенгауэр Давайте сейчас сделаем перерыв буквально три минуты. Это особое мнение Орхана Джемаля. Но эту тему мы еще продолжим. Оставайтесь с нами!

РЕКЛАМА

Т.Фельгенгауэр Продолжается программа «Особое мнение». Это особое мнение журналиста Орхана Джемаля. То есть для Турции единственно возможный сценарий с учетом состояния ее армии, это прямо совсем жесткое противостояние?

О.Джемаль Вот смотрите, у турок нет такого рода ПВО как у нас вроде «Бука», который может немножко заблудиться где-то и немножко посбивать самолеты. У них значительно более архаичное ПВО. Их «вежливые люди» не справляются, как они в принципе не справлялись на Украине. И сейчас речь идет о том, что туда нужно перебрасывать, собственно кадровые части, настоящий, полноценный турецкий спецназ. Россия применительно к юго-восточной Украине дважды оказывалась в такой ситуации. Это когда образовывался Иловайский котел и Дебальцевский котел. Оба раза перебрасывали тайно батальоны, тактические группы, уже состоящие не из неких добровольцев, отпускников, уже как бы из настоящий военных.

Т.Фельгенгауэр Десантники наши.

О.Джемаль Полноценных, кадровых действующих. Вот Турция сейчас носом уткнулась в эту ситуацию, что ей нужно вторгаться на север, и просто устанавливать физический контроль над этой территорией. При отсутствии ПВО очень опасная ситуация, потому что для защиты от ударов с воздуха – это будут российские удары – у турок есть только, собственно, авиация, истребители F-15, F6, то есть в воздухе столкнуться самолеты двух больших, в общем-то, серьезных стран, одна из которых член НАТО, а другая – ядерная держава.

Т.Фельгенгауэр Ядерная держава, да.

О.Джемаль В общем, так вот, по серьезному всё.

Т.Фельгенгауэр Слушайте, мотивацию Эрдогана в принципе можно понять. Для него это, для его внутренней политики, для его позиции турецкого лидера это важно. Нам-то это зачем? Мы-то зачем ответные эти шажочки делаем в том же самом направлении?

О.Джемаль Вы знаете, я думаю, что на самом деле у нас нет такого уж строгого и полноценного плана. Когда мы, затевая летом прошлого года всю эти историю, предполагали, что на выходе мы столкнемся непосредственно с Турцией или мы возьмем под себя, под контроль всю Сирию, поставим там марионеткой Асада и от его имени будем разруливать в регионе, — я думаю, что мы решали вполне себе локальную проблему: проврать дипломатическую блокаду, в которую мы попали на фоне украинских событий; вмешаться в реально существующий жесткий конфликт с многими участниками и вынудить договариваться с нами – в принципе эту задачу мы решили.

А дальше проблемы начали накапливаться как снежный ком. Оказалось, что в регионе не только «Исламское государство», против которого все, и все тоже вроде бы с нами должны координировать свои усилия против этого «Исламского государства» — что там очень неоднородная оппозиция, часть из которой поддержана самыми различными странами, и нигде нет консенсуса по поводу того, кто там террорист, кто там не террорист. Оказалось, что там есть интересы Саудовская Аравии, Катара, Турции. И вариант, что вся Сирия распадется на несколько оккупационных зон, что возникнет зона такой ирано-российской оккупации, турецкой оккупации, саудовской оккупации и границы этих зон будут конфликтными зонами, то есть это как бы враждебное соседство будет – это сценарий стал очень правдоподобным

Т.Фельгенгауэр Вот из тех заявлений, которые мы слышим в последнее время и от главы государства, от главы МИДа создается впечатление – не знаю, согласитесь вы или нет, — что не до конца понимают уже даже по прошествии какого-то времени, что там происходит внутри Сирии и что с этим делать.

О.Джемаль Сейчас уже намного лучше понимают. Сейчас уже такого вот лупанья глазами и разговоров «А что, там кроме «Исламского государства» еще кто-то есть? А что, они не одним миром мазаны?» — такого уже нет.

Т.Фельгенгауэр Да, бывают шииты и сунниты.

О.Джемаль Сейчас уже идет торг в Женеве о том, кого считать террористом, кого считать оппозицией, кто будет выведен за скобки тотального преследования со всех сторон, кто нет; с кем можно договариваться… Сейчас этого непонимания ситуации уже нет. То есть это не совсем так, что вот мы ничего не понимаем. Просто конфликты и проблемы, они нарастают как снежный ком. И как только разрешается одна хотя бы частично – возникает дюжина новых. Мы увязаем в конфликте, где уже не партизанские отряды встречаются с полуумирающей армией Асада, который без внешней поддержки не в состоянии выжить, а сейчас там уже на этой территории начнут сталкиваться интересы держав, больших и настоящий, и не просто держав и не просто интересы, а уже вот речь идет о том, что туда войдут вооруженные силы. Такое вот, знаете: Сирия как Балканы Первой мировой войны.

Т.Фельгенгауэр Да, очень много как-то ассоциаций возникаем именно с тем, что котел Третей мировой может оказаться именно там.

О.Джемаль: У Эрдогана не такая уж прочная ситуация в стране. Там очень реальная политическая борьба

О.Джемаль Очень много, да. Вы знаете, если вы копаетесь в истории Первой мировой войны, тоже не совсем понятно, из-за чего все произошло. Вроде каждый отдельный элемент не тянет… Ну вот взаимные конфликты, взаимная неприязнь, взаимные обязательства, — мы же как бы говорим: «Видите, Асад – легитимный, он нас позвал…», — они втянули очень много держав в этот конфликт. Вот чем-то эта ситуация похожа на ту ситуацию. Мы охотно в это втягиваемся. Мы даже, может быть, в какой-то степени застрельщики.

Т.Фельгенгауэр И опять непонятно, зачем нам это? Внутренних проблем очень много в стране.

О.Джемаль Сначала хотели выйти из дипломатической изоляции. Вышли, но когда вышли — тут оказалось, что у нас самолет сбили. И чего? Отвечать надо. Оказалось, что не «Исламское государство» противостоит Асаду, а достаточно большая часть сирийского народа, в том числе, та часть, которая поддержана турками по национальным соображениям.

Т.Фельгенгауэр А смотрите, юго-восток Украины. Мы стянулись, устроили, как кто— то скажет; кто-то скажет, что защищаем, наших нельзя бросать – тут есть разные взгляды на ситуацию, — сбили самолет…

О.Джемаль Много самолетов сбили. Мы сбили случайно нечаянно один гражданский самолет, а военных самолетов мы сбили много.

Т.Фельгенгауэр Да. И что мы имеем на выходе? Ничего.

О.Джемаль В смысле?

Т.Фельгенгауэр Вот что сейчас происходит на юго-востоке. Там вот этот тянущийся конфликт, вокруг которого вот эта дипломатическая…

О.Джемаль Ну вот юго-восток очевидно не упал как спелое яблочко к нам в руки. Да, вот с этой точки зрения, ничего, никакого пророссийского, русского полумесяца там, на востоке Украины от Одессы до Харькова не образовалось. В этом смысле, конечно, проект полностью провалился. Но я просто напоминаю вам, что сейчас по отношению к северу Сирии в роли России находится Турция, а не Россия. Мы – это такой внешний интервент, который выступил на стороне человека, которого мы называем «легитимным правительством», но, по-моему, очень немногие страны считают его легитимным правительством: ни Америка, ни Турция, ни Саудовская Аравия, не Катар не считают Асада легитимным правителем. И с этой точки зрения призыв любой силы, действующей в регионе, он для них совершенно равноценен тому, что вот если бы Асад… Просто одна из сторон конфликта.

Так что сейчас Турции предстоит вмешаться в эту ситуацию. А дальше нужно будет смотреть, что получится: упадет ли туркоманский север как яблочко к ним или не упадет, что из этого получится.

Т.Фельгенгауэр России вот ничего не упало. Есть вероятность, что и Турции ничего не упадет.

О.Джемаль Скажем так: не упало то, что хотелось бы. Фактически же эти зоны находятся под российским протекторатом, под внешним российским управлением.

Т.Фельгенгауэр И это зона конфликта.

О.Джемаль И это зона конфликта, да. Но фактически это страны, которые эти анклавы, эти территории, они управляются из России же. Там же нет никакого самоуправления.

Т.Фельгенгауэр Сейчас сделаем перерыв на несколько минут. Это особое мнение Орхана Джемаля. Скоро к вам вернемся, и, может быть, поговорим про дела московские.

НОВОСТИ

О.Джемаль Беспорядки – это хорошо.

О.Джемаль: Сейчас уже идет торг в Женеве о том, кого считать террористом, кого оппозицией, с кем договариваться

Т.Фельгенгауэр Это было сказано за эфиром радиостанции «Эхо Москвы», потому что «Особое мнение» не продолжилось. А вот сейчас оно продолжилось. Про беспорядки и не беспорядки поговорим. Орхан Джемаль, «Особое мнение». Меня зовут Татьяна Фельгенгауэр. Про ларьки — чуть позже, хотя это, конечно, животрепещущая тема…

О.Джемаль Я вот шел к вам в редакцию – видел.

Т.Фельгенгауэр Видели, да, что на Арбате творится.

О.Джемаль А вчера ночью я видел на Чистых Прудах, то есть вся Москва похожа на Хомс.

Т.Фельгенгауэр Да, многие, кстати, говорят, что это прямо картинки можно… немножечко там букву «М» как-нибудь замазать и прямо в хронику можно — военные действия.

О.Джемаль Да, вполне.

Т.Фельгенгауэр Хотела сначала с вами поговорить об этом инциденте с Михаилом Касьяновым, когда в него бросили тортом. Двое подошли в ресторане, еще около десяти человек…

О.Джемаль Группа поддержки.

Т.Фельгенгауэр Да, группа поддержки была снаружи. Сам Михаил Касьянов считает, что это были чеченцы. Рамзан Кадыров отшутился, спросив: «Что, это тоже я?» В Инстаграме уже повесил фотографию: Николай Басков в торте. Что, вообще, происходит? Песков, кстати, говорит, не надо все это связывать в Чечней и Кадыровым.

О.Джемаль Да? Прямо так и сказал?

Т.Фельгенгауэр Да.

О.Джемаль Я думал, что он скажет, что нельзя вот так резко судить; вдумайтесь: здесь есть здравое зерно, – как он прошлый раз высказался, помните, когда был наезд на Пономарева, Яшина, Навального, — что тут есть здравое зерно, не все так просто.

Т.Фельгенгауэр Ну я даже не знаю, что он мог сказать. Спасибо, что не кирпичом?

О.Джемаль А вопрос-то в чем?

Т.Фельгенгауэр Как вы считаете, может ли это быть последствием этого странного перископа, не перископа из инстаграма Рамзана Кадырова? Это же все-таки провоцирует.

О.Джемаль Совершенно же очевидно, что это вещи связанные.

Т.Фельгенгауэр Пескову не очевидно, что это связанные вещи.

О.Джемаль Мы не можем же рассматривать слова Пескова всерьез. Это человек, который вынужден говорить определенные вещи. У него очень маленькая свобода маневра. С одной стороны, ему нужно как бы не показаться совсем дикарем, каким он уже почти стал казаться. С другой стороны, ему нужно как-то не задеть Рамзана Кадырова. Хотя совершенно очевидно, что это не просто даже вещи связанные. Когда говорят, что просто вещи связанные, это имеется в виду, что вот Рамзан Кадыров законфликтовал с Касьяновым и некие чеченцы, видя некую позицию лидера, то же решили проявить себя в этом же направлении и съездили тортом по физиономии Касьянову, как некогда делали что-то подобное нацболы в начале «нулевых», когда, по-моему, Касьянов был еще премьер-министром. Но это не так. Потому что для того, чтобы это сделать, нужно иметь организацию. Вот 10 человек поддержки на улице и 2 человека исполнители – это уже некая сговорившаяся группа. Ведь не произошло так, что сидели после мечети, после намаза чеченцы, сказали: «А давайте, ребята, покажем этому Касьянову!». Мы же не верим, что это так произошло. То есть это некая группа. Точно так же, как национал-большевики были некой группой, когда прошлый раз Касьянова тоже чем-то забрасывали. И, скорей всего, эта группа имела некую команду. То есть совершенно организованное действо. Совершенно не факт, что эту команду дал непосредственно Кадыров, но, скорей всего, дал некий человек, который доложит Кадырову, что он это сделал и получит некую «печеньку» как правильно поступающий парень.

Т.Фельгенгауэр Но на это надо серьезно реагировать, а это пытаются представить как некий юмористический эпизод. Но это же очень серьезно.

О.Джемаль: Оказалось, что не «Исламское государство» противостоит Асаду, а достаточно большая часть сирийского народа

О.Джемаль Подождите, но если брать в отрыве от всего происходящего, то это не очень серьезно. В конце концов национал-большевики бросали когда-то. Получили по физиономии, получали какие-то сроки. Но всерьез это все равно никто не воспринимал Всерьез мы воспринимаем это ввиду судьбы Бориса Ефимовича Немцова, который был убит людьми, приближенными к Кадырову.

И вот сейчас есть некий наезд на, в частности, Касьянова, и возникают некие элементы враждебности. И дальше можно сказать, что эти чеченцы, возмущенные непатриотичной позицией Касьянова, решили его убить. Сейчас мы их посадим на пожизненное, а Кадыров, он как бы ни при чем, хотя совершенно понятно, что он затеял этот конфликт.

Т.Фельгенгауэр Просто вы вспомнили про нацболов, но, например, партию НБП запретили, самих нацболов сажали и давали им очень большие сроки, и власть видела в них очень большую угрозу, и с ними жесточайшими методами боролась.

О.Джемаль Вы предлагаете запретить батальон «Север»?

Т.Фельгенгауэр Я не знаю, что должна сделать федеральная власть. Ну хотя бы серьезно отнестись к этой ситуации. Речь идет о том, что есть некие люди, которые делают, что хотят в самом центре столицы.

О.Джемаль Власть не может отнестись таким образом к этой ситуации, потому что на тот момент – в начале «нулевых» — национал-большевики были оппозиционной партией, враждебной власти. Это была очень популярная среди молодежи, среди молодого народа партия, аккумулировавшая в себе массу неординарных личностей, людей талантливых, и сейчас я встречаю иногда очень творческих людей и вдруг узнаю, что в прошлом в биографии у них был этот элемент, пунктик, то есть: бывший член НБП.

То есть, конечно, это была угроза власти, а сейчас за этим стоит опора власти, люди, которые выводят 20 тысяч человек на стадион и говорят: «Мы – путинская пехота». Ну как ты будешь с ними по жесткому разбираться? Просто это не вполне контролируемая группа, партизанский отряд, но лояльный партизанский отряд, дружественный. Полностью его контролировать не получается. Я думаю, что в принципе, конечно, Пескова или тех, от имени которых он говорит, не совсем устраивает то, что происходит. Они бы предпочли обойтись без этого. Но без этого не получается, а дернуть Рамзана Ахматовича у них тоже не выходит.

О.Джемаль:Собянин решает вопрос наполнения бюджета. Сейчас кризис, сейчас отжимают у всех

Т.Фельгенгауэр Довольно опасная ситуация для власти.

О.Джемаль Но так же было давно, так же было всегда. Вы вспомните… Вы знаете, Рамзан Кадыров, он вышел в такое вот как бы пространство Твиттера, Инстаграма и Фейсбука, он получил механизмы общения с такой широкой массой. А он не всегда владел этими инструментами, но при этом таким, каким он был, он был всегда. Я вам напоминаю историю, как его орлы разбирались с каким-то угонщиком, заподозрив его в угоне машины. Искалечили, избили, измордовали, тот чуть не умер. Их всех задержали, чуть ли не с поличным, продержали, а потом тихой сапой всех отпустили, они ушли абсолютно безнаказанные, сухими вышли из воды. Тогда вот так же, как сейчас возмущаются пользователи Фейсбука или Инстаграма – точно так же тогда возмущались эфэсбэшники. Столкнулись с этой вот вседозволенностью. Ладно, когда ты там у себя, где ты там царек. Что же ты сюда, в Москву лезешь? Возмущались…. А младший, он всегда таким был, просто сейчас в силу того, что какие-то его советники, пиар-советники, медиа-советники научили его пользоваться социальными сетями…

Т.Фельгенгауэр Теперь мы об этом узнали.

О.Джемаль Теперь мы столкнулись как бы с этой стороной его личности.

Т.Фельгенгауэр Еще одну тему, о которой мы начали немного уже говорить – по поводу сноса торговых павильонов. Как вы оцениваете это решение московский властей? Потому что, с одной стороны, говорят, как «вот это все уродство, и это опасно: на теплосетях, на каких-то других сетях нельзя было это строить, все это незаконно». Но, с другой стороны, есть люди с документами на эти торговые павильоны. А главное теперь – люди, которые остались без работы, без своей собственности.

О.Джемаль Ну решение понятно. В принципе схема эта не в таких масштабах, но применялась раньше. Я помню, как было заявлено когда-то, чуть не в 90-е годы, что киоски – они самострой, они самые разнообразные, они некрасивые, нужно всех их снести; мы их снесем, а вот те, кто ими владел, имеют право купить киоску, выпущенные по лицензии в правильных как бы архитектурных решениях, вот он может его поставить… Ну то есть он должен еще раз доплатить за то, за что было уже заплачено. Сейчас вот сносят опять. Говорят, что в принципе вот там мы построим, в другом месте – мы можете там заплатить немножко больше, чем вы платили раньше и дальше вот… существовать.

Собянин решает вопрос наполнения бюджета. Сейчас кризис, сейчас отжимают у всех. Отжимают и с дальнобойщиков, экономят на зарплатах бюджетников. Вот, в частности, решили устроить такой разовый большой сбор с торговцев.

О.Джемаль: Мы – это внешний интервент, который выступил на стороне человека, которого мы называем «легитимным правительством»

Что касается того, что это незаконно, что это не там стояло. Ну, как это может быть незаконно? Стояло там не один год, все об этом знали. Это строилось. Или что, как-то не видели, что здесь построили? Более того, среди этих 104-х объектов, которые сносят, есть объекты, которые возникли или получали право на существование уже при Собянине. То есть он давал отмашку, не предшественник. То есть, если ты называешь это самострой, то на каждые из 104-х фундаментов от снесенных…, положи еще отсеченную голову чиновника, который это разрешал, соответственно, брал взятки за то, что это будет на теплоцентралях, метро… Положи! Давай, разберись, кто это все сделал, кто на этом руки погрел. Мы требуем крови! Чиновничьей крови.

Т.Фельгенгауэр Начали эту часть «Особого мнения» со слов про беспорядки. Видимо, теперь затребуем наказания для чиновников.

О.Джемаль Вы знаете, я вот так в запальчивости, конечно, говорю, что мы требуем чиновничьей крови, сам не веря, что это возможно. Но вот я недавно смотрел видео, где то ли в Таиланде, то ли в Гонконге сносили незаконные киоски, которые были в значительно большем объеме, и там, собственно, высыпали люди, владельцы этой торговли, население, были столкновения с полицией, полиция бежала. А у нас безропотно смотрят. Но, в конце концов каждый народ достоин своего правительства.

Т.Фельгенгауэр Это было особое мнение Орхана Джемаля. Эфир для вас вела Татьяна Фельгенгауэр.

Комментарии

70

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


s_perzew 10 февраля 2016 | 17:08

Дуропатриотическая сявота получила еще раз поддержку от чеченского цепного пса – Касьянову в лицо метнули кондитерское изделие. Причем, когда нукеры бешеного кадырки лазили по трусам их девок и хамили им на рынках – они очень обижались сами и верещали про русский мир и национальные интересы. А когда Касьянову, да в лицо – плевать и на русский мир и на великорусскую гордость. Ибо враг моего врага – мой друг, невзирая на то, что из себя этот друг представляет и нужны ли при таких друзьях враги.
Власть оборзела окончательно и перестала этого стесняться, а ночь длинных ковшей оказала это еще нагляднее, чем торт в лицо Касьянова. Молчать должны абсолютно все и громче всех именно несогласные – дольше будет еще интереснее, скоро верещать будут и те, кому люб сегодня дуропатриотизм, но за них уже будет некому открывать рот, а сами они не могут и этого.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

s_perzew 10 февраля 2016 | 17:18

rysskoebydlo: Плохо дурака валяешь - с воньцой, за это и банят. А ты, херой, сразу ныть взялся... Старайся лучше и тщательнее!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

andreyko_75 10 февраля 2016 | 17:51

ЖЕСТЬ.
За всю передачу ни слова положительного о России!!!


suren___238 10 февраля 2016 | 18:04

andreyko_75:
В Гадюкино...(России) - дожди...


andreyko_75 10 февраля 2016 | 18:08

suren___238:
--------------------
Что ты этим хотел сказать?


suren___238 10 февраля 2016 | 18:12

andreyko_75:
Что ты этим хотел сказать?
==================
А вы вспомните миниатюру матрасника Шендеровича, как изгалялся над Россией, под названием деревни Гадюкино. Этот русофоб видимо родился русофобом.


andreyko_75 10 февраля 2016 | 18:19

suren___238:
--------------------
Когда Таня как уверенный эксперт обвинила Россию в сбитом Боинге над Украиной я сразу понял что объективного диалога на передаче не будет!


al101 10 февраля 2016 | 20:10

suren___238: Да, уже началО смывать потихоньку...


leonidovleonea 10 февраля 2016 | 20:23

al101:
Да, уже началО смывать потихоньку...
===================
Вы видимо хотите чтобы не птихоньку. Чтобы сразу.


crazyengineering 10 февраля 2016 | 18:21

andreyko_75: А зачем? Тут никто, никого, никогда не переубедит.


suren___238 10 февраля 2016 | 18:57

crazyengineering:
А сюда никто никого переубеждать не ходит.
Если либерас туп как дерево, родился либерасом, то будет либерасом тыщу лет пока помрет.


crazyengineering 10 февраля 2016 | 19:07

suren___238:
Дык и я про это. От либерала, до путинодрочера и от исламоискалеченного, до ПГМ-нутого - все сюда заходят лишь согласиться или проплеваться.


chabib 11 февраля 2016 | 07:50

andreyko_75:\\\За всю передачу ни слова положительного о России!!!\\\ А что есть положительного в России, чтобы о ней положительно говорить?. Одни захватили власть, они же вместе воруют. Украли чужую территорию, вся Россия в восторге, а на другой занимаются разбоем и убийствами. Не бывает такого, что кругом все неправы, а мы правы. Оставьте чужую Сирию, оставьте бывшую братскую Украину. Делайте хорошие машины, хорошие телефоны, хорошую одежду, хорошую еду, не соглашайтесь с ворами, который правят Россией. И тогда будут говорить все слова положительные и о России и о россиянах. Это рожа кривая , а не зеркало.


suren___238 10 февраля 2016 | 17:38

s_perzew:
ОХАН ДЖЕМАЛЬ НА ЭХЕ :

БЕСПОРЯДКИ В РОССИИ _ ЭТО ХОРОШО !

Вот такая позиция у Эха Москвы.
Может пора заняться этой радиостанцией.


alex_top13 10 февраля 2016 | 18:03

suren___238: Опять обманываете, уважаемый срен__238! Самый большой беспорядок в России - это непорядочная и незаконная горе-власть в Кремле. И это ну никак не может быть хорошо. Совсем плохо. Вот такая вот позиция у всех нормальных, честных, приличных и порядочных граждан России, истинных патриотов Отечества нашего, нашей Отчизны настоящих сынов...


suren___238 10 февраля 2016 | 18:09

alex_top13:
Опять обманываете, уважаемый сурен
=================================
А вы пересмотрите эфир передачи, и в перерыве, где Джемаль переговаривается с Фелькенгауэр, при увеличенном звуке можно услать фразу Джемаля.

БЕСПОРЯДКИ В РОССИИ - ЭТО ХОРОШО !
Фелькенгауэр сразу зашикала на него, дескать нельзя такое говорить даже в перерыве, но как говорится, слово не воробей.


(комментарий скрыт)

liz1310 10 февраля 2016 | 22:21

suren___238: Фамилия Татьяны ФельГенгауэр


Liu Kang 23 февраля 2016 | 17:17

suren___238: andreyko_75: то что боинг сбили ополченцы из рф это факт ) а ты вот холуй царя путина)


gala1960mt 10 февраля 2016 | 19:46

suren___238: Вас скоро уже всех под бульдозер пустят, а вы все строем ходите. Зато порядок у дебилов.


leonidovleonea 10 февраля 2016 | 20:20

gala1960mt:
Вас скоро уже всех под бульдозер пустят, а вы все строем ходите. Зато порядок у дебилов.
====================
А кто пустит?
Пускать некому. Это на Украине бравые смелые отмороженные бандеровцы Янука свалили. А в России кто Путина свалит? Шендерович? Гозман? Каспаров? Или Касьянов обмочившийся от торта?


nicola_spirin 10 февраля 2016 | 18:55

Орхан: В Сингапуре и Гонконге люди вышли и протестовали, а у нас смотрят и молчат. Ну что ж, каждый народ достоин своего правительства
------------------------------------------------------------------------------------------------------
С презрением сказал татарин.


suren___238 10 февраля 2016 | 19:13

nicola_spirin:
С презрением сказал татарин.
Он азербайджанец по отцу и русский по матери.


nicola_spirin 10 февраля 2016 | 20:42

suren___238:Не осуждай, Сурен. Я без обид в традиции Лермонтова написал: кавказец (кроме грузин и армян) - значит татарин.


namik662 11 февраля 2016 | 16:29

nicola_spirin:
Он не татарин.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

s_perzew 10 февраля 2016 | 17:38

rysskoebydlo: Хами, хами, больше дуропатриоты из себя все равно выдавить не в состоянии - одно дерьмо. А тоже мне - обидчивые... Обижались бы на свое убожество - продуктивнее было бы.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

evgolius6 11 февраля 2016 | 09:37

rysskoebydlo: Вот она, слава!
Давай дальше, собирай мою биографию. Когда либерастов, типа тебя, начнём резать - пригодится.

Вы так ко мне привязались, что мне уже кажется, что ваша любовь к либерастам переходит границы.
Может вы сами либераст?
Хотя...уже видно, как вы любите либенрастню.


liz1310 10 февраля 2016 | 22:29

rysskoebydlo: Вы же интеллигентный человек,москвич,а такие пошлости пИшите.не надоело или Вы так "развлекаетесь"?


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

mir_ror 10 февраля 2016 | 23:07

antiterror002:

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

coba1879 10 февраля 2016 | 19:42

s_perzew:

Господин германский шпион, а вы что ли не знаете, что рядом с насильниками, бандитами, ворами в ГУЛАГАХ сидели и стукачи. Стукач - это первый враг Советской власти. Стукач - это вредитель, клеветник!


leonidovleonea 10 февраля 2016 | 19:54

s_perzew:
А ведь ПЕРВЫМ хамить начали вы.
Вот ваш комментарий...

s_perzew
10 февраля 2016 | 17:18
rysskoebydlo: Плохо дурака валяешь - с воньцой, за это и банят. А ты, херой, сразу ныть взялся... Старайся лучше и тщательнее!

Или вы либерады как хохлы из анегдота про москалей...

"А нас кумо за що?"


liz1310 10 февраля 2016 | 22:24

buhc: Кому "ОНО" нужно?


vdemchenko Владимир Демченко 10 февраля 2016 | 17:28

Орхан Джемаль попал "в десятку". Когда Турция обвинила Россию в том, что та бомбит туркоманов, Путин заявил: "Нас никто не предупредил, нам никто не сказал!". (Туркоманы – часть тюркского народа, проживающая на территории современной Сирии. Сирийские туркоманы воюют против Асада, их активно поддерживает Турция). «Вы только вдумайтесь, - говорит сокурсник Путина по институту Андропова Юрий Швец, - главнокомандующий посылает свои войска в страну, где идут пять войн – межрелигиозные, межэтнические, межнациональные и так далее. Его первая задача как главнокомандующего – обеспечить безопасность собственных войск. Он разведку заслушать должен, разобраться, кто где находится и с кем воюет, а потом посылать туда своих людей. Но он сначала влез, а потом заявляет: "Нас не предупредили!". А кто должен был его предупреждать – Обама с Эрдоганом? Детский лепет какой-то».


nikmart001 10 февраля 2016 | 17:56

vdemchenko: Тут вы правы, только Турция захотела отрезать от Сирии кусочек, а тут как назло Асад попросил Россию помочь в войне с террористами, и цели он определяет по которым Россия бомбить должна, короче непорядок...... Да и Россия с чистой душой думала, что помогает Америке в войне с ИГИЛ , но оказалось не все так просто, и ИГИЛ создали сами американцы, и подпитка его идет через Турцию, короче неразбериха полная.....


gala1960mt 11 февраля 2016 | 12:10

nikmart001: Вот-вот, чтобы жадные до чужих территорий не отрезали кусочки, нужно было и Порошенко попросить помощи у Абамы, Был тогда вам Крымнаш.


nikmart001 11 февраля 2016 | 22:39

gala1960mt: Так он 10 раз ездил просить , а толку мало...... Ну списанные машины дали , и то за деньги, да еще пайки просроченные.....


(комментарий скрыт)

suren___238 10 февраля 2016 | 19:10

naabnatacsha2010_:
ЕС запустил русскоязычный сайт с "обзором дезинформации"
======================
Вот вы либералы странные люди, странные до дури.
Вот пример вам.
Если Россия запустит подобный сайт "Обзор дезинформации" наших западных друзей, на нескольких европейских языках, то какой эффект это будет иметь в Европе и Америке? Правильно. Никакого. Так-же и в России это не возымеет никакого эффекта, потому что даже если и правду там будут вещать, то им МЫ все равно не поверим, не потому что это неправда, а потому что не хотим этому верить.
Так-же поступает и оболваненный западной пропагандой западный обыватель.
Ведь все мы прекрасно знаем, как на самом деле обстоят дела, как с одной, так и с другой стороны, но мы все хотим чтобы наша пропаганда победила, а они, чтобы победила их пропаганда. Мы все как болельщики, болеющие за свою любимую команду, и готовы, чтобы наша команда всеми правдами и неправдами победила вашу команду. Вид спорта - Бои без правил. И чем больше Кисель и Соловей будет врать и гнобить либерасов и США, тем больше мы этих пропагандистов будем почитать. Война есть война. Не мы ее начали.


Liu Kang 23 февраля 2016 | 17:23

suren___238: вечно армян бомбит ... когда же это кончится?) не уж то ли ты над белым домом флаг хаястана повесить решил?)


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

alex_top13 10 февраля 2016 | 17:47

rysskoebydlo: Опять врете, уважаемое рабское_быдло! Не креативный Вы, отнюдь, не здравомыслящий, не хороший. Не разделяете Вы и либеральные ценности, только воруете всенародные и переводите их на нечистоты. Да и нет у Вас банки варенья и корзины печенья, кроме этих Ваших дерьмометов с фекалиями по уши. Только с пропагандой однополых ценностей опять оговорочка у Вас, явно по Фрейду - да, гомосексуализьм - ваще Ваша тема, тут все так изначально и поняли, особенно про Вас и Ваших сладких парочек Некрасиво обманываете, подло...


naabnatacsha2010_ 10 февраля 2016 | 18:09

alex_top13: Саудовский спецназ в Сирии: Арабские армии против путинского блефа?

http://newsader.com/mention/saudovskiy-specnaz-v-sirii-arabskie-a/


suren___238 10 февраля 2016 | 18:51

naabnatacsha2010_:
Арабские монархии уж научат сирийских ватников демократию любить.


suren___238 10 февраля 2016 | 18:53

alex_top13:
Врут и брешут всегда либералы и их американские кураторы.
И вы это прекрасно знаете, но продолжаете врать.


nemec853 11 февраля 2016 | 10:10

rysskoebydlo: ну теперь можно сказать тебя не обидев-пошел нах


(комментарий скрыт)

vdemchenko Владимир Демченко 10 февраля 2016 | 17:11

//Российский МИД изучит предложение депутатов Госдумы о расторжении договора о дружбе и братстве с Турцией//

путинская Дума - генератор безумных и идиотских предложений, направленных на полную дискредитацию России в мире. Ничем не отличается от этого безумного собрания и лживый путинский МИД.
Словом, всё, что связано с путиным..


s_perzew 10 февраля 2016 | 17:15

vdemchenko: Дурами меряются дурью и пытают остальной мир - а не хочет ли он поучаствовать в этом увлекательном занятии.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

rktq 10 февраля 2016 | 17:31

s_perzew: Бородатый..на "ЭМ" юзеры сайта интеллигентные и очень даже образованные.
" Причем, когда нукеры бешеного кадырки лазили по трусам их девок и хамили им на рынках – они очень обижались сами и верещали" -копипаст дойчелэнд кореспондейшен, новости из Кёльня?.


suren___238 10 февраля 2016 | 17:40

s_perzew:
Главное вас, либерасов извести. Эти акции будут периодически повторяться.


suren___238 10 февраля 2016 | 17:42

s_perzew:
Причем, когда нукеры бешеного кадырки лазили по трусам их девок и хамили им на рынках – они очень обижались сами и верещали про русский мир и национальные интересы.
==================
А твоей девке в трусы не залезали?


voblin 10 февраля 2016 | 19:41

s_perzew: Орхан,как и многие "эксперты" ошибается: АКП (партия Эрдогана) получила МЕНЕЕ половины голосов на выборах в меджлис - 49.8%.

Для партии это неприятный удар.


herodthegreat 11 февраля 2016 | 22:51

s_perzew: за речью-то следите, гражданин. блатные при случае за болтовню пальцы поотрезают по самую шею.


10 февраля 2016 | 17:13

Один из глав субъекта РФ, устроивший на своей территории паханат, недосягаемый для правоохранительных органов, называет шуткой выложенную фотографию оппозиционного политика в прицеле винтовки. Депутат с говорящей фамилией Рашкин, предлагает разрыв договора о дружбе и мира с Турцией. МИД рассматривает это предложение. Господин Кабаев, под разговоры о поддержке малого и среднего бизнеса, не реагирует на выходки оленевода из Тюмени в Москве. Где-же мы оказались?


sybenka 10 февраля 2016 | 18:45

добрый день Джамаль мне очень нравится Ваша обстоятельная позиция Вы никому не стараетесь понравится Вы просто рассказываете что есть на самом деле


suren___238 10 февраля 2016 | 18:49

sybenka:
А еще ваш кумир Орхан Джемаль, заявил сегодня что :

БЕСПОРЯДКИ В РОССИИ - ЭТО ХОРОШО !


komid 10 февраля 2016 | 18:50

Одно из правил ислама -слабого покори, сильному подчинись. Но сильному подчиняйся лишь до тех пор, пока он сильнее. Когда ослабнет, покори и его!


arap49 10 февраля 2016 | 19:33

Кончно, манера Орхана (эдакий сторонниий нблююдатель) может вызвать эмоционаальное неприятие.
Но есть смысл посушать его ОМ не отвлекаясь на эмоции (выпиь предварительно феназепаму что-ли...).
И тогда начнешь подозревать, что крымсмкая авантюра это цветочки, сирийские ягодки впереди... Да-да, для нас, граждане России.
Что у Путина в голове?
Был у Ильича такое тезис:"каждая кухарка может...", ну, вы знаете.
Но никакой кухарке не прийдет мысль пытаться отстирать дерьмо другим дерьмом.


komid 10 февраля 2016 | 19:39

arap49: Точно сказано, Путин пытается одной авантюрой прикрыть другую. Сделал из братского народа(без кавычек) врагов, теперь делает врагов из мусульман -суннитов, которые ранее к русским относились вполне дружелюбно.


gala1960mt 10 февраля 2016 | 19:43

Одни дают взятки, чтобы построить магазин на теплотрассе и торговать. другие берут взятки и дают разрешения. потом сносят магазины, а через некоторое время возьмут новые взятки и дадут новые разрешения на строительство. У каждого свой бизнес.


(комментарий скрыт)

benga_medok 10 февраля 2016 | 23:25

МИДу России только и осталось, что документы изучать. Они сейчас без работы сидят, ведь со всем миром рассорились.
Разогнать этот МИД по хорошему бы надо. Только штаны просиживают за наши деньги ! А бюджету то польза какая ! Может и торговые павильоны Собянину трогать бы не пришлось ?


11 февраля 2016 | 04:16

мы, армяне, приветствуем возможное рассторжение договора от 1921 года, по которому гора Арарат оказалась на териитории турков, учинивших геноцид армян


Liu Kang 23 февраля 2016 | 17:30

honestpersonbornintheussr: а ключ от квартиры где деньги лежать не хочешь?) в истории были только грузинские цари а не армяне) про какой арарат ты говоришь я не пойму) через сто лет скажешь что и альпы хаям то есть "армянам" принадлежат)


alex_klim 11 февраля 2016 | 09:49

Можно на цитаты растаскивать! Коротко, ёмко, ясно, всё по делу! Респект Джемалю!


(комментарий скрыт)

otchipenez 11 февраля 2016 | 10:39

а народ безмолвно смотрит..................................................................интересно что увидим.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

pablomorozoff 11 февраля 2016 | 14:05

"Разовый сбор с торговцев" - ха-ха, подозреваю, что он не разовый


rldr 11 февраля 2016 | 14:20

Когда такие люди как Джемаль говорят про россиян - мы- ощущаешь какой-то диссонанс. Мне кажется, что мы для него не Россия, а кто-то другой. Может быть, Азербайджан или Турция, как вариант.


b_petr 11 февраля 2016 | 18:39

Петаты, которые "де", только могут - как троцкий


imirzoev1 11 февраля 2016 | 18:54

Орхан слышал звон... Насчёт угонщика и московскую охрану Кадырова --- там наоборот , этот мелкий ублюдок-угонщик отказался работать на ОПГ угонщиков Валеры- Осетина ,его и сдали "чехам на воспитание "


herodthegreat 11 февраля 2016 | 22:54

этот джемаль не корреспондент - это кадровый разведчик всех разведок мира. все знает. во всем мире народ с боингом подкидывается - кто же его сбил - а "корреспондент" уже все знает. и про сирию все знает, и про турцию, и про украину.
с таким счастьем - и ....
валил бы уже куда. на историческую родину, например


vehyfq 12 февраля 2016 | 10:57

Интересно, а может вот так русский человек приехать в Азербайджан, стать в Азербайджане видной медиа-персоной, и в таком вот тоне рассуждать об азербайджанской политике?


Liu Kang 23 февраля 2016 | 17:35

vehyfq: а в армении ?) видно одни багдасаровы, кургиняны, симаняны и многие другие хайцы в россии рулят) других и не видим почти)


Liu Kang 23 февраля 2016 | 17:14

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков счел неуместной постановку вопроса о возможном конфликте между Россией и Турцией в связи с обстрелами территории Сирии. ну вот так вот)


Liu Kang 23 февраля 2016 | 17:26

судя по коментариям и тв каналам скоро полную власть в россии возьмут армяне) бедные русские капец...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире