'Вопросы к интервью
14 августа 2013
Z Обложка Все выпуски

Олимпиада в Сочи и секс-меньшинства


Время выхода в эфир: 14 августа 2013, 20:05

А. НАРЫШКИН — Добрый вечер. Вы слушаете «Эхо Москвы». Передача «Обложка» на волнах «Эхо Москвы». Сегодня её ведут Оксана Чиж и Алексей Нарышкин.

О. ЧИЖ — Добрый вечер.

А. НАРЫШКИН — В гостях у нас Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в России. Говорим мы сегодня об Олимпиаде в Сочи и секс-меньшинствах. Давайте я вам сразу скажу наши эфирные координаты для ваших вопросов, можете использовать ваши мобильные телефоны. +79859704545. Именно на этот номер вы сможете присылать свои СМС-ки. И Twitter-аккаунт vyzvon. Это для тех, кто хочет с нами пообщаться через Twitter. Ну, с нами — это с Владимиром Петровичем Лукиным.

Сейчас небольшой обзор того…

О. ЧИЖ — Пообщаться с нами можно и с помощью сайта радио «Эхо Москвы» www.echo.msk.ru. Там же, кстати, работает камера «Сетевизора». Компания «Сетевизор» ведёт трансляцию из нашей студии. Ну что ж, о чём на этой неделе пишут еженедельники, давайте посмотрим. Я даже продемонстрирую их в камеру «Сетевизора» для тех, кто следит за нами именно посредством интернета. Итак, журнал «Власть» на первой полосе публикует, наверное, самую известную фотографию Эдварда Сноудена — «Какие тайны выдал Эдвард Сноуден, секреторазноситель?». Тут крупным планом лицо компьютерщика, который сотрудничал с американскими спецслужбами, и авторы этого заглавного материала удивляются на самом деле даже не реакцией Вашингтона на весь скандал, а скорее на то, что, собственно говоря, самими разоблачениями никто особенно не удивлён.

Вот такое вот крупное лицо Эдварда Сноудена с задумчивым выражением лица в очках, такой, каким его привыкли видеть последний месяц в публикациях, газетах, журналах, именно вот этот кадр.

Далее журнал «Коммерсант Деньги». «Лампочка строгача», — написано на первой полосе этого журнала. И далее так красноч… Ну, лампочка строгача — это, конечно, о социальной норме электропотребления, потому что журнал задался целью посмотреть, возможно ли в эту самую норму уложиться, и корреспондент с котом посчитал, сколько электричества он будет расходовать.

Ну, кроме того, на первой полосе журнала «Деньги» значок доллара и число 36. Выясняется, что это 36 000 000, которые рассчитывал заработать американец Гэри Брукс Фолкнер, высадив Осаму Бен Ладена и разбогатеть. Вот, более подробно в журнале «Коммерсант Деньги».

Журнал «Огонёк» с огромным крупным планом и портретом актёра Мэта Деймона «Апокалипсис не сегодня». Мэт Деймон в фильме «Элизиум» о деле Сноудена и о том, каково это — побриться налысо. Каково это — побриться налысо — это прямо видно на большой обложке «Огонька», потому что действительно Мэт Деймон здесь под ноль один с задумчивым взглядом вдаль.

Ну, и наконец журнал New Times «Кто зовёт к топору», — надпись на обложке, и здесь же фотография, которая сделана на рынке в Тёплом стане 30 июля 2013 года. И вот как раз в период, когода проводились проверки по Москве, здесь у стены стоит ряд, по всей видимости, работников рынка, которых во время проверки повернули лицом к стене, и, заложив за голову, за шею руки, они, соответственно, стоят длинной шеренгой.

Ну что ж, а мы сегодня обсуждаем действительно скандал, который также был во многих изданиях, и мы следим в новостях за его развитием. Это скандал, связанный с призывами бойкотировать Олимпиаду в Сочи. Сначала речь шла о политиках, которые об этом говорили. Теперь становится известно, что ряд спортсменов, которые приедут на эту олимпиаду, они тоже опасаются определённых санкций и возможных неприятностей.

Кто-то даже из спортсменов может приехать с радужным флагом и пройтись.

А. НАРЫШКИН — Собирается, как у нас говорят в правоохранительных органах, наверное, именно это они имеют в виду, «устроить провокацию». Владимир Петрович, а вообще нормальная ситуация, когда вроде бы международные соревнования такого уровня, и люди и политики, и с одной, и с другой стороны, и Россия, и США, и Великобритания, Германия, Франция вот это комментируют, обсуждают — будем мы бойкотировать или нет. С одной стороны мы слышим такие призывы — нет, нет, бойкотировать нельзя, но, конечно, ситуация с правами человека, с правами секс-меньшинств вызывает глубокую обеспокоенность. Россия говорит в ответ на это — нет, нет, никого мы не будем условно хватать, наказывать, если не будут устраивать провокации. Это нормально.

В. ЛУКИН — Нормально сказать «Здравствуйте».

О. ЧИЖ — Добрый вечер.

В. ЛУКИН — Потому что вы рекламировали замечательные журналы.

А. НАРЫШКИН — Добрый вечер, да.

В. ЛУКИН — А, во-вторых, нормально обсуждать все важные вопросы общественной жизни. Это тоже почему не нормально?

А. НАРЫШКИН — Но почему-то ни на одной до этого Олимпиаде к этому не приковывалось столько внимания. Значит, действительно, это серьёзная стоящая тема?

В. ЛУКИН — Вы выдаёте свою молодость. Бойкотировались по меньшей мере две на моём веку олимпиады. А по некоторым другим всё равно тоже говорили, что надо бы бойкотировать, в том числе Олимпиаду в Москве 1980 года. Поэтому это совершенно не новое явление. Перед каждым событием такого рода это событие связывается с какими-то требованиями, с какими-то интересами какой-то части населения, меньшинств, общин каких-то и так далее, и, кстати говоря, далеко не только эти общины говорят о возможности желаний, чтобы бойкотировалась Олимпиада. Там некоторые небольшие народности, я не буду их называть, тоже для решения своих проблем, как они считают, тоже высказывают такие предположения. Так что это обычное и нормальное явление. Я не вижу здесь ничего экстраординарного.

О. ЧИЖ — Но вот ведь действительно, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, посмотреть на неё глазами тех людей, которые поедут сюда в Сочи, ну, вот, например, фигурист Джонни Вейр, он трёхкратный чемпион США, его супруг, кстати, американец российского происхождения, Виктор Воронов наверняка приедет вместе с ним. Например, они после соревнования могут обняться. Это будет считаться пропагандой или нет. Непонятно. То есть что считать вообще пропагандой. Могут ли тут быть какие-то санкции в отношении непосрдественно спортсмена?

В. ЛУКИН — По-моему, наши власти заявили, что в отношении спортсменов никаких санкций не будет и быть не может. Такие гарантии, насколько я знаю, даны. Но меня это не очень волнует, потому что вообще законы должны быть такими, чтобы они должны исключать дискриминацию кого бы то ни было, если он грубо не нарушает каких-то законов и международных документов, соглашений, к которым присоединилась наша страна. Я хотел бы вам напомнить, что в соответствии с российской конституцией, в случае если возникает противоречие между внутренним законом и международными соглашениями, частью которых является Российская Федерация, то действуют международные соглашения.

Поэтому целый ряд международных соглашений ясно и недвусмысленно говорит о равенстве всех граждан и всех людей перед законом и об отсутствии какой бы то ни было дискриминации.

Также я думаю, что бояться каких-то эксцессов со стороны властей на будущих играх, а когда я говорю «будущие», я не сомневаюсь, что они будут, я не вижу таких оснований. Поэтому я бы считал правильным разделить две проблемы: проблема, насколько гениален и выдающийся закон, который был принят относительно противодействия пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних, это одна проблема, и вторая проблема — это будут ли нарушены права какой бы то ни было категории спортсменов, там, геев во время игр. Это несколько иная проблема. Во второй у меня никаких сомнений нет.

А. НАРЫШКИН — Наши власти дают…

В. ЛУКИН — Сомнения у меня есть по первой части моей дихотомии, как говорится.

А. НАРЫШКИН — Наши власти дают гарантии и насчёт того, что и болельщиков никто не будет трогать. Но тогда получается тут какое-то избирательное законодательсво. То есть для иностранных гостей мы, как мне видится, мы не готовы позоритьсяи применять этот закон во всю его силу, готовы сделать исключение, закрыть глаза на какие-то, не знаю, нарушения или акты, которые подпадают под этот закон.

В. ЛУКИН — Я не сомневаюсь, что власти с помощью юристов, открыв соответствующие международные документы, найдут основания, по которым они не будут трогать и не будут никак какие бы то ни было преследования осуществлять в отношении спортсменов и зрителей Олимпиады. В этом у меня сомнений нет.

Вы хотите что? Насчёт поездить? Или вы хотите насчёт удариться в юридический спор? Шашечки или насчёт поездить? Вот, насчёт поездить у меня никаких сомнений нет. А насчёт шашечек можно обсуждать, если есть желание.

А. НАРЫШКИН — Как вам кажется, за рубежом, поскольку возможен бойкот, но, на моей памяти, прокомментировал как минимум Обама, Кэмерон и немецкий и французский министры. Их на самом деле беспокоит ситуация с правами секс-меньшинств в нашей стране? Даже если например отвязаться от темы Олимпиады.

В. ЛУКИН — Я думаю, что тут огромную роль играет внутренняя проблематика. Последнее время…

О. ЧИЖ — Внутренняя проблематика наших взаимоотношений с Вашингтоном?

В. ЛУКИН — Нет, это внешняя проблематика получается. А внутренняя проблематика их стран. В их странах существует очень активная позиция сообщества ЛГБТ в отношении расширения своих прав, расширения своих возможностей, расширения своего влияния, воздействия на внутреннюю политику страны и так далее. Это имеет очень большое значение, точно так же как с этническими лобби считаются власти этих стран. Точно так же и с этим меньшинством считаются, что нормально, что является частью политики. И считаясь с ними, они, естественно, учитывают и точку зрения… Кстати говоря, это не всеобщая точка зрения ЛГБТ-сообщества, ни нашего, ни зарубежного, там есть свои собственные разногласия. Но какая-то часть выдвигает такое требование, скорее, я бы сказал, авангардное такое требование, типа… бойкотировать Олимпиаду, потому что всерьёз никто не рассчитывает на этот бойкот пока.

О. ЧИЖ — Ну а всерьёз-то, может быть, никто не рассчитывает, но, опять-таки, вопрос правоприменительной практики. Если у нас получается, что можно проверять Мадонну за пропаганду нетрадиционных отношений, то кто знает, может быть, спортсмен, который приезжает на игры с радужным флагом, тоже будет расценен как пропаганда? Вот такая вещь элементарная. Человек сидит на трибуне с радужным флагом. Это разве не повод для служб безопасности?

В. ЛУКИН — Не вижу никакой проблемы в этом. Радуга — очень хорошее, замечательное изображение. И не вижу в этом никакого нарушения закона. Думаю, что и российские власти не видят в этом никакого нарушения закона. Но если кто-то будет пенять этому предполагаемому гражданину, я уже сейчас говорю — обращайтесь к уполномоченному по правам человека, вот он перед вами, и я буду отстаивать его право развернуть флаг с радугой, где он захочет, кроме тех мест, где непосредственно, возможно, тренируются параолимпийцы и олимпийцы и может как-то им помешать. Пожалуйста.

А. НАРЫШКИН — Хорошо. Флаг иностранный российские спортсмены могут развернуть. Чего тогда нельзя делать, чтобы не попасть под какое-то положение этого закона?

В. ЛУКИН — Я не знаю, чего нельзя делать. Всё можно делать. Но мне трудно представить, что приехавшие в страну на олимпийские игры, если представители ЛГБТ сообщества между двумя тренировками или где-то ещё отправятся, скажем, в детский дом или школу и будут там рекламировать свои сексуальные предпочтения. Я думаю, что это очень трудно себе представить, честно говоря.

Поэтому мне трудно представить, какие могут быть репрессии против них. Я не вижу просто возможности репрессий, не вижу оснований никаких репрессий против них.

А. НАРЫШКИН — Мне кажется, в представлении других стран как раз и законы именно так работают. Поскольку они не особенно углублялись в его содержание, им кажется, что ты приходишь как обычный болельщик на трибуну, ты возьмёшь своего, если ты мальчик, возьмёшь своего партнёра за руку, и всё, вот ты попался под этот закон.

О. ЧИЖ — На самом деле, мы упираемся в проблему, в понимание, что такое пропаганда в этом законе. То есть вы считаете, что закон в достаточно мере прописывает…

В. ЛУКИН — Очень важно, о чём мы говорим. Мы говорим о качестве закона, или мы говорим о том, что будет во время Олимпиады? Если мы говорим о качестве закона, я могу присоединиться к вам и сказать, что это один из тех законов, котторые я открыто и публично критиковал за его невысокое качество, потому что там много очень серьёзных правовых неопределённостей. Кроме того, я против того, чтобы выделять ЛГБТ-сообщество в плане, скажем, сексуальной пропаганды или сексуальной информации и так далее, потому что существует проблема на самом деле серьёзная. Это проблема ранней информации детей о сексуальных проблемах. Эта проблема давняя, очень серьёзная, по ней шла, идёт и будет идти дискуссия. И здесь возможны разные подходы к ней и разные законы. Несомненно, что слишком ранняя информация, да ещё с какими-то оттенками плюс-минус детей по сексуальным вопросам, всех детей, она может вызывать некоторые запреты, безусловно, и вызывает некоторые запреты. Мы, например, не знаем, когда лучше детей информировать об этом — в 12 лет, в 10, в 8 лет. Если мы решим в законе, что в 10 или 12, то тогда в 8 будет запрет.

Я считаю, что все члены общества, включая представителей ЛГБТ-сообщества, должны участвовать именнно в этой дискуссии. И часть информации детей о том, что имеются сексуальные меньшинства, должна входить в этот закон, а не быть отдельным законом. Вот какова моя точка зрения на этот счёт.

А. НАРЫШКИН — Пользователь Виталий прислал нам СМС, возвращая нас к призыву Стивена Фрая, британского актёра, и там у него в частности было сравнение Путина с Гитлером. Вот, Виталий нам пишет, что, между прочим, «Гарантии властей не трогать гомосексуалистов абсолютно такие же, которые давал Гитлер перед Берлином 1936 года относительно евреев. Это позорище». Вообще само сравнение и призыв Стивена Фрая. Насколько я понимаю, вы знакомы были и с его обращением, и как вам вообще кажется, уместно ли в этой связи, отталкиваясь от закона, которые у нас действует, сравнивать Путина и Гитлера? Не слишком ли?

В. ЛУКИН — Призыв или попытка сравнить положение ЛГБТ-сообщества в нынешней России с тем, что было в Германии 1930-х годов и заявление о том, что это примерно одно и то же — это либо вопиющее невежество, я как доктор исторических наук вам это твёрдо заявляю, можно было бы углубляться в эту историю, либо вопиющая предвзятость, потому что тогда их, конечно, непосредственно перед играми гримировались власти нацистские тогда, но тогда вообще эти и не только эти категории граждан загоняли бог знает куда, под нож фактически. А у нас они свободно существуют и свободно занимаются теми делами, которыми они хотят заниматься, и начиная уже в течение 10-15 лет, а то и больше никто на тему о том, что им делать и чего им не делать, их не учит, у них есть свои, как известно, микрокультуры, свои возможности для реализации и так далее. И есть определённые проблемы, которые возникают. Но это же несопоставимо с тем, что было не только в Германии 1930-х годов. Вообще об этой истории смешно говорить.

Есть проблемы, например, проблема гей-парадов так называемых, которые очень неохотно наши власти разрешают. Это правда. Это существует. Я сторонник того, чтобы эти граждане обладали всеми теми правами, собственно, это конституционные требования наши, которыми обладают другие. Объективно я признаю, что существуют некоторые различия между отстаиванием своих прав — права на труд, права на отдых, права на досуг — да права на всё, и определённого типа фестивалями. Я, кстати, присутствовал, когда был послом в Америке, на таком фестивале сразу после прихода к власти Клинтона. Был парад, большой парад 300-тысячный в Вашингтоне. Ничего особенного не произошло. И Клинтона не свергли, и жизнь шла своим чередом, и протестовали люди против этого парада. Не вижу ничего плохого. Но такого рода фестивали с определёнными отличительными признаками, о которых мы все хорошо знаем — это, на мой взгляд, не совсем отстаивание своих прав. Это фестивальная деятельность, которая тоже должна быть разрешена, но таким образом, чтобы это не явно вызывало другие меньшинства или большинства населения, они тоже имеют право на свои предпочтения, на то, чтобы рядом с ними не было чего-то беспокоящего. Это ситуация точно такая же, как с мусульманскими, например, праздниками и так далее.

Короче говоря, это рабочая ситуация. А то, что было при фашизме — это звериная ситуация. Это совершенно разные вещи.

А. НАРЫШКИН — У нас не будет это всё усугубляться? Условно через 10 лет мы не получим такого же отношения? Мне кажется, у нас в обществе такая довольно благодатная атмосфера, чтобы…

В. ЛУКИН — Что будет через 10 лет, даже Венедиктов не знает, не только я, понимаете? Это дело такое тёмное. Я надеюсь, что будет лучше. Я оптимист. Я не настолько умный человек, чтобы быть пессимистом. Я рассчитываю, что у нас будет лучше во многих отношениях, в том числе и более спокойным отношением к ЛГБТ-сообществу, спокойным. Это иные в некоторых своих проявлениях люди, в остальном это такие же, как и все. Относиться к иным неприязненно я считаю неправильно. Но не учитывать мнение большинства совсем, не понимать, что существуют исторические ритмы развития какие-то и так далее, тоже неправильно. Поэтому я за мир и за понимание, и за терпимость.

О. ЧИЖ — Мне кажется, что пока у нас не то что нет предпосылок к тому, что мы будем относиться терпимее к таким вещам, но и, напротив, по субъективному…

В. ЛУКИН — Что значит мы? Я уже сказал, что я терпимо отношусь. Вы, я по глазам вижу, тоже.

О. ЧИЖ — В сообществе.

В. ЛУКИН — Ну, у нас меньшинство. Это уже много.

О. ЧИЖ — Меньшинство — это уже много. Но, тем не менее, мы ведь буквально каждые несколько дней наблюдаем какие-то примеры того, что нетерпимость как раз к этой теме растёт. Не далее как сегодня в Саратове общественники требуют изъятия с продажи книгу об Оскаре Уайльде, где на обложке книги Элтон Джон и так далее.

В. ЛУКИН — Я как раз сказки Уайльда читаю сейчас. Замечательные сказки, между прочим.

О. ЧИЖ — Вот, книга называется «Gays: они изменили мир». И местные общественники считают, что это может навредить каким-то образом читателю.

В. ЛУКИН — И что? Что будем-то — расстреливать или переубеждать?

О. ЧИЖ — Но таких фактов, с каждым днём ведь таких действий всё больше и больше. И, может быть, я не права, но, по-моему, это происходит при таком некотором попустительстве, что ли, власти. То есть в интернете мы уже не первый месяц наблюдаем ролики с издевательствами над гей-подростками. Но такого масштабного расследования о нём мы не слышим, кроме каких-то региональных случаев, как в Свердловской области, например.

В. ЛУКИН — Давайте проявлять активность. Вот, ко мне, я вам должен сказать, почти не поступает жалоб от ЛГБТ-сообщества. Почти не поступает. Когда поступает, мы их внимательно рассматриваем, мы периодически встречаемся с представителями ЛГБТ по их инициативе. Не с теми, которые активно за прайд-парад выступают, а у них есть другие, не менее влиятельные. И когда у них возникли проблемы по какому-то вопросу, в клубе они что-то организовывали, то они позвонили нам. И мы помогли им. И мы будем помогать. Поэтому надо спокойнее, последовательнее использовать все те, как говорил Владимир Ильич Ленин, легальные возможности, которые существуют у нас — судиться, быть педантичными, не стараться сделать больно и вредно для большинства, а стараться своим участием в общественной жизни страны в целом, равно как и участием своей собственной жизни, своего микроколлектива показывать, что это достойные, конструктивные, позитивно относящиеся к иным людям со своей стороны частью общества. И мы постепенно сблизимся. Время — лучший лекарь.

А. НАРЫШКИН — Вы сейчас сказали о примере, как раз который хорошо показывает, что у представителей секс-меньшинств никаких прав в нашей стране нет, по-моему. Потому что чтобы им чего-то добиться, даже встречи в клубе, нужно было позвонить Лукину и только после этого… получается такое ручное управление. И что с этим делать?

В. ЛУКИН — Лукин — это не Лукин. Лукин — это в настоящее время конституционный орган. Орган, кстати говоря, государственный, который говорит, что как конституционный государственный орган я буду активно, как и раньше это делал, заниматься правами этих граждан. И если эти граждане подадут в суд, другой государственный орган, и если я найду, что их жалобы основательны, я буду поддерживать этих граждан. Не потому что они геи, а потому что конституция и законы на их стороне. Вот и всё. Значит, нет такого тотального состояния. Вы знаете, что в некоторых регионах активисты приняли законы региональные, а в других не приняли региональные законы. В одних регионах запрещали демонстрации и манифестации, пикеты геев, а в других не запрещали. Это я тоже знаю хорошо. Конкретно. У нас цифры есть на этот счёт и так далее.

Поэтому в обществе, как по каждой проблеме, идёт определённая борьба, определённое движение. А женщины, между прочим, не сразу стали голосовать. Вы в курсе?

А. НАРЫШКИН — Да, это правда.

В. ЛУКИН — Они веками пытались отстаивать свои права и своё равенство. А голосовать они стали в 1920-е годы прошлого века только. А без этого нельзя было считать, что на Западе демократия, правильно? Но они добились этого своей борьбой, движением и движением мужчин навстречу женщинам, которые согласились с этим. Так и здесь будет.

О. ЧИЖ — То есть, видимо, придётся подождать века.

В. ЛУКИН — Почему века? Это от вас зависит. Если вы будете активнее заниматься этим, а это будет не века, а только десятилетия, например.

О. ЧИЖ — А мы поговорим о том, как активнее заниматься этим, после Новостей, Яков Широков, последние новостей.



НОВОСТИ



О. ЧИЖ — 20:33 в Москве. Программа «Обложка». Алексей Нарышкин, Оксана Чиж. Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека. Напомню наши координаты. +79859704545 — это телефон для ваших СМС-сообщений. Можно нам писать и с помощью Twitter-аккаунта vyzvon или с помощью сайта радио «Эхо Москвы» www.echo.msk.ru. Владимир Петрович, говорите о том, чтобы терпимость, чтобы толерантность, чтобы правильное, хорошее, нормальное отношение человеческое к людям нетрадиционной ориентации у нас стало нормой, для этого должны постараться люди, мы должны обращаться и что-то для этого делать. Но, с другой стороны, для этого ведь нужен не один человек, не два, не три и не десять. Мне представляется, что для этого нужен большой процент граждан, у которых есть понимание в голове, что эти отношения не являются чем-то преступным. Откуда же взяться этому проценту, если они слышат по телевизору каждый день про пропаганду гомосексуальных отношений, им показывают какие-то акции, где сторонники ЛГБТ пытаются провести что-то незаконное и прочее, прочее.

Просто мне представляется, что власть как бы даёт сигннал, что это ненормально, эти люди в ненормальных отношениях, и провоцируют именно ту часть населения, у которых может быть радикальная реакция на таких людей.

В. ЛУКИН — Я не знаю. Я хоть и представитель государственного органа, но я не могу за всю власть отвечать. Насколько я знаю, во власти существуют очень разные люди, которые очень по-разному к этим вопросам относятся. И, может быть, ваша если не ошибка, то упущение, что вы не со всеми людьми во власти общаетесь, приглашаете их, смотрите, что они скажут на этот счёт. Я, например, ничего каннибальского до сих пор не сказал, если я правильно понимаю.

А. НАРЫШКИН — Посмотрите, разве принятие вообще самого закона, который прошёл и через Госдуму, и через Совет Федерации, подписан президентом, разве это не означает то, что у нас какое-то особенное, скажем, отношение?

В. ЛУКИН — Это означает, что был принят неудачный закон. Неудачный закон. Возможно, с лучшими намерениями.

А. НАРЫШКИН — Но через скольких людей прошёл неудачный закон?

В. ЛУКИН — А почему говорю — с лучшими намерениями? Потому что намерения этого закона состояли в том, чтобы оградить детей, не столько он касаелся ЛГБТ-сообщества, чтобы касался детей, чтобы оградить их от этой пропаганды вот этих сексуальных предпочтений.

А. НАРЫШКИН — А похоже, что хотят запретить геев.

В. ЛУКИН — А получилось совершенно по-другому. Поэтому я сказал, ещё раз, сколько раз я могу сказать одно и то же — что я считаю закон неудачным, что я его считаю неудачным, потому что такие вещи должны быть вписаны, вещи о ранней пропаганде сексуальной — они должны быть вписаны и сделаны очень чётко, ясно и очень тщательно проработаны. И пропаганда таких сексуальных особенностей должна быть частью этого закона, но никоим образом не должна быть самостоятельной. Потому что выделение этого закона абсолютно контрпродуктивно, потому что оно создаёт действительно ощущение, что этот закон против гомосексуалистов как таковых, чего в самом тексте закона я не вижу. Я вижу другое, я вижу в тексте закона чрезмерное внимание к этой проблеме на уровне отдельного закона. Это неправильно. Я считаю, что это со временем надо изменить.

Когда я говорю, я понимаю, что те люди, которые приняли это, они в этом убеждены, и переубеждать их надо постепенно. Я неслучайно у Оксаны спросил — что, расстрелять тех людей, которые думают так, как они думают, или что же с ними делать? Это жизнь. Это общественная жизнь. Знаете, есть такое понятие в демократии. Демократия — это то, что думаем мы с вами втроём, а всё остальное — это не демократия, а чуть ли не фашизм, нацизм и так далее, и так далее. Но, понимаете, что, как сказал один китайский поэт, нужно всё перевернуть, что стояло вверх ногами. Давайте будем проявлять терпение и верить в то, что с помощью общественной работы, с помощью убеждений людей в том, что надо быть человечнее, в том, что надо с бОльшим уважением относиться к иному мнению, с обеих сторон, между прочим, мы сможем в конечном счёте добиться успеха, как мы добились успеха во многих вопросах. Вот, я о женщинах вам говорил, да? Наши предшественники, не мы, добились права того, что женщины голосуют.

О. ЧИЖ — Много как-то времени ушло на это. Мне кажется…

В. ЛУКИН — Что значит много времени? Вы путаете, Оксана, историческое время с временем ваших страстей и предпочтений. Это не совсем одно и то же, к сожалению. Как историк, уверяю вас, что историческое время — оно другое. Но оно всё равно движется. Крот истории хорошо роет, как сказал один очень умный человек. Его звали Карл Маркс. И во многих странах это существует. Вы же знаете, что проблемы, связанные с ЛГБТ — они по-прежнему вызывают очень серьёзные споры далеко не только в нашей стране. Вы хорошо знаете, что в некоторых странах, кстати, они участвуют в Олимпийских играх обычно, существуют законы, включающие смертную казнь для этих людей. Вы, конечно, знаете, что во времён товарища Сталина и даже Брежнева положение представителей ЛГБТ в нашей стране изменилось неизмеримо к лучшему, но нельзя требовать абсолюта чёрного и белого во всех проблемах, в том числе и этой.

Вы, наверное, знаете, что в Соединённых Штатах существуют в разных штатах разные законы по вопросам деятельности ЛГБТ — что можно, что нельзя им и так далее. Всё это правда то, что я говорю. Поэтому давайте работать дальше. Давайте расширять сферы свободы, сферы терпимости во всех отраслях. Но не действовать будённовским методом — саблей, кого саблей, почему саблей по голове? Это ни к чему хорошему никогда не приводило.

А. НАРЫШКИН — В нашей стране, как вам кажется, надо легализовывать однополые браки?

В. ЛУКИН — Однополые браки? Я думаю, что большинство населения сейчас против этого. Что касается лично моей точки зрения, я считаю, что однополые браки вполне возможны, но я считаю, что если большинство населения не хочет, чтобы их приравнивали к бракам между мужчиной и женщиной, мнение большинства надо учитывать. Значит, найти надо формулировку, которая бы учитывала и мнение меньшинства, и мнение большинства.

А. НАРЫШКИН — Но не получается ли, что здесь, если всё-таки говорить о том, что это теоретически возможно, если бы это принимало большинство, опять же, получается, что тут какое-то ущемление прав сексуальных меньшинств, если они хотят заключить какой-то союз, брак.

В. ЛУКИН — Ну что, пусть заключают. Я же сказал, что это возможно и надо найти форму, которая устраивала бы ЛГБТ-сообщество, если они хотят такого, и вместе с тем учитывала бы то, что наше большинство относится к этому с большим предубеждением. Поэтому можно разбить на этапы. Существует политическая работа, существует очень серьёзная политическая и общественная работа, когда надо. Знаете, есть только две ошибки. Есть ошибка застоя и есть ошибка бегства вперёд от действительности. Бегство вперёд от действительности приводит к мордобою, к гражданской войне и тому же собственному застою. Вот, хотелось бы в нашей жизни общественной избегать и того, и другого. Вот, я, например, за это.

А. НАРЫШКИН — Но вы готовы были бы поучаствовать, например, в создании такого какого-то специального закона, нескольких актов, которые бы это устроили в нашей стране.

В. ЛУКИН — Нет вопросов, уполномоченный не является субъектом законодательной инициативы.

А. НАРЫШКИН — Если бы вас попросили дать какое-то экспертное заключение и спросили бы о совете.

В. ЛУКИН — Если бы меня попросили дать экспертное заключение, я бы с удовольствием поучаствовал в такой работе, попробовал бы, во всяком случае. Она не проста, но попробовал бы.

О. ЧИЖ — Я всё-таки хочу вернуться к настроениям того самого большинства, с которым тоже нужно считаться меньшинству, как вы сказали. И к вопросу о всё-таки роликах в интернете. Вы занимаетесь этой ситуации? Я имею в виду так называемое движение, которое называет себя «Оккупай педафеляй». Эти ролики лежат в интернете уже довольно продолжительное количество времени. Как по мне, так они, по-моему, очевидно нарушают права человека на собственное достоинство, унижают его и так далее.

Институт уполномоченного по правам человека изучает эту ситуацию как-то?

В. ЛУКИН — Во-первых, вы имеете полное право подать в суд. Я бы хотел вам, Оксана, напомнить, что главным средством решения проблем, связанных с правами граждан, является суд, прокуратура и другие органы нашей страны. Другое дело — как они работают — это тема отдельной дискуссии. Но что касается уполномоченного, уполномоченный работает так. Если речь идёт об индивидуальной жалобе, мы получаем эту жалобу и на эту жалобу реагируем соответствующим образом. Жалоба может включать предложения и так далее.

Если мы считаем, что массовые грубые нарушения произошли с правами человека каким-то образом, мы можем проявить инициативу, обратить внимание, скажем, то же самое Федеральное собрание, предложить провести парламентское расследование, что мы делали в одном случае, но, к сожалению, нам не пошли навстречу. И так далее, и тому подобное. Все те средства, которые по закону имеются у уполномоченного, мы готовы использовать, для того чтобы содействовать успокоению ситуации, улучшению ситуации в отношениях между большинством и меньшинством в этой области в этой сфере.

Я хотел бы вам сказать об одной вещи ещё. Ведь существуют различные меньшинства. Существует такое меньшинство, как меньшинство инвалидов. Они долго боролись за то, чтобы вместе с Олимпийскими играми происходили Параолимпийские игры, игры инвалидов. Я знаю, что большая часть наших спортсменов и значительная часть нашего общества были против этого, но они активно выступали и у нас в стране, и во всём мире, и наконец с какого-то времени, лет с 17-18 назад Параолимпийские игры стали явью, и они проводятся.

Так вот, скажите мне, пожалуйста, если мы во имя правильных или неправильных интересов одного меньшинства наступим на горло другому меньшинству, и у нас не будут проведены олимпийские и параолимпийские игры, я знаю спортсменов, которые работают в этой сфере, которые посвятили свою жизнь этому, для которых это единственный источник их активного и так далее существования, вас не волнуют интересы этой группы?

О. ЧИЖ — Я в принципе против бойкотов, начнём с этого.

В. ЛУКИН — Поздравляю вас. Я тоже. У нас полное единство.

О. ЧИЖ — В смысле бойкотов — да. Но мы с вами расходимся в моменте участия власти в этом процессе в глобальном смысле, потому что мне кажется, что без такого молчаливого одобрения тот уровень агрессии, который сейчас мы наблюдаем по отношению к людям другой ориентации, не той ориентации, которая есть у большинства, да, это прямое следствие.

В. ЛУКИН — Я несколько больший пессимист, чем вы. Я считаю, что этот уровень агрессии, который возник — он встречный, он отражает очень серьёзные настроения широких масс людей в нашей стране всё ещё. Потому что предубеждения на этот счёт очень сильны. И если бы дело ограничивалось только властью, то такой вопрос вряд ли возник бы. Потому что единственный мотив власти в том, что она не противодействует этим широким устремлениям и широким предубеждениям, я бы так сказал — это внутриполитические соображения тоже, точно так же как и в Америке, точно так же как и во Франции внутриполитические мотивы играют очень серьёзную роль. Только там ЛГБТ-сообщество более организованно, более сильно, более агрессивно, более такое, доказало, что оно имеет политический вес, а у нас власть учитывает противоположные внутриполитические мотивы и основания.

О. ЧИЖ — Из того, что вы сейчас сказали, можно сделать вывод, что уровень нетерпимости — это прямое следствие того, что сами активисты, само ЛГБТ-сообщество недостаточно рьяно защищает свои права. Вы не знаете…

А. НАРЫШКИН — То есть сами виноваты. Несильно себя проявляют или, может, не так, и поэтому получают такое отношение.

В. ЛУКИН — Я считаю, что главная проблема состоит в том, что и большинство, и меньшинство не сумело поговорить как следует друг с другом, не налажен механизм такой беседы, таких разговоров.

А. НАРЫШКИН — Как это устроить?

В. ЛУКИН — Это можно устроить. Это можно устроить. Я думаю, что было бы очень хорошо, если бы наши общественные организации, я готов в этом деле тоже оказывать содействие, открыли бы серьёзный диалог проблемы, связанной с наличием и ЛГБТ-сообщества в нашей стране, и проблемы, связанные с историей этого вопроса и предубеждениями большинства. Если бы такой общественный диалог начался, я думаю, это было бы очень полезно.

А. НАРЫШКИН — То есть это был бы такой ликбез для большинства.

В. ЛУКИН — Это не ликбез для большинства. Возможно, это ликбез для тех и других, потому что в процессе такого диалога обнаруживается, что много, понимаете, наносного существует, что много существует не на уровне реальных опасений, а на уровне каких-то психологических установок, на уровне клише, на уровне, в общем-то, плохого знания предмета и так далее.

Вот, для этого диалог и существует. Так что я думаю, что лучшим лекарством является диалог.

А. НАРЫШКИН — Подождите, диалог — это выглядело бы как? Какие-то круглые столы, организовать дискуссионный круг ЛГБТ? Именно как это будет выглядеть?

О. ЧИЖ — А потом трансляция этого дискуссионного клуба подпадёт под действие этого самого закона, который вы считаете плохо написанным.

А. НАРЫШКИН — Я на самом деле представляю, как Владимир Петрович организует такую встречу, туда придут активисты какого-то ЛГБТ-движения и придут какие-то православные активисты, и что получится из этого? Мы знаем, чем обычно эти встречи заканчиваются.

В. ЛУКИН — Не примитивизируйте православных активистов. Я, например…

А. НАРЫШКИН — Я не говорю конкретно о православных людях, о верующих.

В. ЛУКИН — Есть очень сложное православное российское движение, очень непростое движение, и люди, которые там присутствуют — это люди с самыми различными оттенками взглядов, будучи искренне православными людьми. А если говорить о христианстве в целом, меня приятно поразил ответ римского Папы Франциска, который недавно он дал на вопрос о том, осуждает ли он гомосексуалистов.

А. НАРЫШКИН — Я не вправе их судить.

В. ЛУКИН — Он сказал — кто я такой, чтобы их судить? У нас есть в православии очень много людей, которые задают вопрос — кто я такой? И господь при этом…

О. ЧИЖ — Других больше.

В. ЛУКИН — Создал этот мир, включая все его особенности.

А. НАРЫШКИН — Зато у нас есть в стране патриарх Кирилл, который улавливает, например, в однополых браках опасный апокалиптический симптом.

В. ЛУКИН — Давайте поговорим об этом не в ходе нынешней беседы. Мы и так уже много высказали интересных соображений. А в ходе самого диалога что скажет Кирилл, что скажет не Кирилл, кто-то ещё в православной церкви? Потому что кроме Священного Писания, непререкаемых истин там тоже нету.

Так что диалог возможен. Он, я бы сказал, неизбежен. Потому что никуда не денется ЛГБТ-сообщество и его проблемы. Никуда не денутся просто так завтра, сколько мы ни проклинаем и не рвём на себе волосы, консервативные слои нашего населения, которые имеют определённые взгляды твёрдые и предубеждения. Значит, надо либо обсуждать, либо драться, вцепиться друг в друга. Что вы предпочитаете? Я обсуждать.

О. ЧИЖ — Да, но проблема в том, что как-то этого диалога не получается, а получается монолог. Церковь осуждает, государство принимает закон о запрете гей-пропаганды, правоохранительные органы…

В. ЛУКИН — Некоторые представители ЛГБТ говорят — давайте лишим людей Олимпийских игр.

О. ЧИЖ — Правильно, но таких несколько человек. А закон, церковь, правоохранительные органы — это явление всё-таки глобальное, это государственный механизм, и даже уполномоченный по правам человека ждёт обращения от подростка, который пострадал от нападок и так далее, и тому подобное. То есть он должен пройти ещё через какой-то круг переживаний, что с ним случилось, и подавать обращение. То есть, по большому счёту, государство проблемами этих людей, как мне представляется, не интересуется само, без просьбы с их стороны.

В. ЛУКИН — То, что вы говорите сейчас, Оксана, это не бесспорное, но хорошее начало того диалога, того обсуждения, о котором мы говорим сегодня.

А. НАРЫШКИН — Оксана станет модератором. Договорились.

В. ЛУКИН — Замечательно. Я за.

О. ЧИЖ — Мне кажется, что как-то это всё равно не даёт нам никакого видения перспективы.

В. ЛУКИН — То есть мои предложения вас не устраивают? Я рад выслушать ваши, лучшие предложения.

А. НАРЫШКИН — Подождите. Но отличное предложение. Вот вы объявили о них на «Эхе Москвы». Возможно, вы говорили кому-то об этом в других кругах раньше. А что мы дальше делаем? Вас кто-то захочет услышать в той же Думе, в Кремле?

В. ЛУКИН — А дальше общественная организация должна этим заняться.

А. НАРЫШКИН — А почему общественная организация? А это не должно как-то координироваться сверху, что давайте мы придём к общему знаменателю.

В. ЛУКИН — Как это вы представляете? Президент, премьер-министр или генеральный прокурор говорит — давайте…

О. ЧИЖ — Генеральный прокурор скажет — давайте мы расследуем нападение, хотя бы.

В. ЛУКИН — У нас существуют механизмы диалога. У нас существует Общественная палата, куда могут быть приглашены люди, у нас существует Совет по гражданскому обществу при президенте, куда приглашаются различного рода люди из власти. Этот диалог должен проходить на такого рода площадках. Может быть, на каких-то других. Но этот диалог не должен начинаться с Политбюро ЦК КПСС, понимаете? Это не общественный диалог. Это совсем другая история.

О. ЧИЖ — Смотрите, Виталий из Санкт-Петербурга вам пишет: «Власть несёт бОльшую ответственность за происходящее мракобесие, ибо имеет сумасшедшую силу по сравнению с обществом». Действительно, что может по сравнению со всей государственной машиной компания людей из 15 человек в движении?

В. ЛУКИН — Между властью и обществом существуют не такие простые отношения, как представляется уважаемому Виталию. Власть сильна и имеет силу только тогда, когда она отражает определённые настроения общества. Когда власть чрезмерно увлекается тем, что отражает только консервативные отношения общества, только ретроградные отношения общества, только отношения, присущие вчерашним традициям, пусть даже хорошим традициям, страна теряет перспективу и государство теряет силу постепенно.

Если государство старается соединить традиционные чувствования, верования, предрассудки, правильные традиции, но нуждающиеся в дальнейшем обсуждении в свете того, что новые времена начались, с более передовыми слоями, прогрессивными слоями и так далее. Тогда государство, организуя обсуждение и находя какую-то среднюю линию, может более или менее двигаться вперёд без революции и без застоя. Вот это главная задача государства. Но эта задача вытекает, знаете, как речка большая из многих ручейков, так и эти ручейки должны бурлить, конечно. Поскольку, как мудрая поговорка говорит — только мелкие реки бурливы. Вот, они должны бурлить, обсуждать. В ходе обсуждения выявлять различные предложения и так далее. Вы что, считаете, что нынешнее положение ЛГБТ в законодательном плане и так далее во Франции — это что, результат однократного решения? Это результат очень сложного, серьёзного развития, которое, кстати, ещё не закончилось, которое раскалывает общество французское. А в других странах этого ещё нет. А в третьих странах смертная казнь существует. И везде идёт серьёзный диалог там, где он возможен, там, где страны более или менее открыты. У нас диалог возможен.

А. НАРЫШКИН — А почему диалога не было перед тем, как в нашей стране принимался закон вот этот, о запрете…

В. ЛУКИН — А вот это очень плохо.

А. НАРЫШКИН — Это кому вопрос?

В. ЛУКИН — А это вопрос тем, кто разрабатывал и тем, кто принимал закон, несомненно. Это вопрос — почему у нас законы зачастую летают в Федеральное собрание, там пролетают, как птица тройка завтрашнего дня над ним без всякого обсуждения и принимаются совершенно неправильные вещи, о которых я открыто, с чувством глубокого разочарования и возмущения, говорил, говорю и буду говорить. Законы — это слишком серьёзная вещь, чтобы принимать их таким образом. Закон принимается как результат общественного обсуждения, а не как предтеча общественного обсуждения. Вот, мы напринимали законов, теперь их обсуждаем и частично смягчаем кое-где, как вы хорошо знаете. Вы знаете, что институт уполномоченного принимает в этом скромное участие, да?

Так вот, такие законы нельзя принимать. По-моему, власть начинает понимать, что это контрпродуктивно — принимать таким образом законы.

О. ЧИЖ — А на основании чего вы думаете, что…

В. ЛУКИН — На основании некоторого опыта своего общения с властью. Посмотрите на закон об… например. Ведь президент уже в нескольких выступлениях признал и сказал, что проблемой того, что такое политическая деятельность, является непрописанным в законе, недостаточно чётким, недостаточно ясным и должно быть изменено. Он сказал об этом при мне в моём присутствии дважды. Поэтому это хорошо. Но ещё лучше — сначала обсуждать законы, а потом их принимать.

А. НАРЫШКИН — У нас минута остаётся до конца эфира. Если позволите, ввернёмся к началу нашего разговора. Всё-таки к Олимпиаде. Правильно ли я вас понял, что спортсменам, членам делегаций, участникам на этой олимпиаде в связи с принятым в нашей стране законом о запрете пропаганды нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних ничего не угрожает?

В. ЛУКИН — Я не власть. Но я со своей стороны, всё, что от меня зависит сделаю всё, чтобы ничто не угрожало. Если вы хотите знать моё мнение, я глубоко убеждён, что им ничего не угрожает и что они спокойно смогут насладиться олимпийскими играми, не подвергаясь никакому риску, никакому даже намёку на то, что к ним могут быть применены какие-то административные, тем более уголовные меры. Если я ошибусь в этом, то я первым приду к вам и скажу, что я был не прав.

О. ЧИЖ — Поедете на Олимпиаду?

В. ЛУКИН — На Олимпиаду я, скорее всего, не поеду, потому что я буду занят другим делом. Как вы знаете, президент Параолимпийского комитета, и мы занимаемся активно Параолимпиадой. Вот, к ним мы готовимся, готовимся небезуспешно, мне кажется, и на Параолимпиаду, естественно, обязательно поеду. Никакого другого варианта не может быть.

О. ЧИЖ — Владимир Лукин, уполномоченный по правам человека в России. Алексей Нарышкин и Оксана Чиж. Программа «Обложка». Спасибо.

Комментарии

110

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

15 августа 2013 | 11:37



Пошли НаХ эти гомосеки , хотят трахаться пусть у себя дома трахаются .... хватит страну разваливать , нам хватает путина


если гомосеки будут ввести себя прилично без разврата пусть приезжают , иначе ...........


genovresh 15 августа 2013 | 11:44

да. у нас запрещено прилюдно сосаться двум мужикам. А что, когда великие западные демократы ездят в страны с шариатом, они там небось не расхаживают в коротких юбках, с непокрытой головой, шортах и не оголяют свои достоинства так, как делают у себя. Чего же тогда нет столько вони в адрес арабских стран, африканских и других недемократичных??? И не нужно истерик устраивать по этому поводу. НЕЛЬЗЯ!!! Они могут только соблюдать наши законы и уважать их. А нет, давай до свиданья!


yazva_sibirskaya 15 августа 2013 | 12:25

В том-то и дело, что те, кто боится, не то что "ведут себя по понятиям", а просто в такие страны не ездят. Хотите, чтобы мы были наравне с теми самыми странами?

Потому и призывы к бойкоту.
А боятся нас не потому, что их по закону этому привлекут.
А потому, что выйдет из-за угла какой-нибудь тесакнутый и нанесет тяжкие телесные (потому что эти от рождения садисты получили наконец пригодную для размножения среду).
Это элементарно, но Лукин об этом не задумывается.


chechaquo 15 августа 2013 | 11:51

абсолютно бессовестный лицемерный тип этот омбутсмен Лукин. Похоже, зарплату ему в конторе выдают. Ничего не видит, гичего не слышит, ни на что не реагирует, при этом выдает черное за белое и глумится над публикой.
Он хоть раз наблюдал факт целенаправленной пропаганды гомосексуальности среди несовершеннолетних? Как он это нам несмышленышам расписывает - поход группы пропагандистов с разноцветными флажками на детский утренник. Или факультативную лекцию о пользе особых сексуальных отношений в школе.
У меня есть яркая лента-перевязка для чемодана, чтобы на выдаче багажа в аэропроту его на транспортере издалека видеть. Она вся как радуга. Я преступник? В аэропроту же дети бывают.
Искренне желаю товарищу Лукину внука гомосека.


15 августа 2013 | 11:53

Олимпиада в Сочи и секс-меньшинства
Владимир Лукин
уполномоченный по правам человека РФ
Трудно представить, что представители ЛГБТ-сообщества между тренировками отправятся в детский дом или школу и будут там рекламировать свои сексуальные предпочтения...
---------------------------------------
Напрасно сомневается господин Лукин,что гомосексуалисты это полные социальные отморозки.
США создаёт новый большевистский протестантский социальный сионистский таран для продвижения американских интересов в Европе и по всему миру.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОТЕСТАНТСКОЕ СИОНИСТСКОЕ ПИРАТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ЕСТЬ ГЛАВНАЯ ОСНОВА МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ США.
Создавая социальный хаос в любой стране через любые акции устрашения , США наживается на этом.
Президент США господин Обама прямо заявил об этом,что создание социального хаоса через систему устрашения ,это самая действенное оружие против конкурентов.
Блин,пора уже понять наконец,что США и их вассалы это полные социальные отморозки ,которые в погоне за наживой не остановятся ни перед чем,если только их не оставит угроза собственного уничтожения.
Потому все акции устрашения направленные из США и стран американских вассалов надо жёстко пресекать,что бы не стать жертвой разбоя, устроенный США и их вассалами.
Так,что сейчас реально стоит принципиальный вызов для всех стран со стороны США и их вассалов,или или,то есть противостоишь против разбоя со стороны США и их вассалов не брезгуя никакими средствами или подвернешься разбою,как в 20 веке.
США И ИХ ВАССАЛЫ ЦЕРЕМОНИТЬСЯ С ПОБЕЖДЁННЫМИ НЕ БУДУТ.



babich174 15 августа 2013 | 11:55

// представители ЛГБТ сообщества между двумя тренировками или где-то ещё отправятся, скажем, в детский дом или школу и будут там рекламировать свои сексуальные предпочтения. //

Вот Лахово-Мизулины и иже с ними Железяко-Исаевы думают, что наши люди буду отпрашиваться с работы, чтобы в каком-нибудь детскос саду попропагандировать свои отношения.


15 августа 2013 | 12:46

babich174
15 августа 2013 | 11:55
// представители ЛГБТ сообщества между двумя тренировками или где-то ещё отправятся, скажем, в детский дом или школу и будут там рекламировать свои сексуальные предпочтения. //

Вот Лахово-Мизулины и иже с ними Железяко-Исаевы думают, что наши люди буду отпрашиваться с работы, чтобы в каком-нибудь детскос саду попропагандировать свои отношения.
----------------------------------
В современном мире оголтелого материализма и либерального отношение к этому,пойдут разденутся и трахаться будут в любом парном составе в том же детском саду на глазах у детей,лишь бы при этом хорошо заплатили.
Блин,та же российская порнуха так же снимается в общественных местах на улицах городов.НА СКАМЕЕЧКАХ ТРАХАЮТСЯ И КИНО СНИМАЕТСЯ ПРИ ДНЕВНОМ СВЕТЕ И ЛЮДСКОМ ПОТОКЕ,С МЕНТАМИ В ВИДИМОЙ ДАЛЬНОСТИ.


wlad2011 15 августа 2013 | 12:14

Лукав Лукин! Он легко риторит на тему "как должно быть". Но про то, как будет на самом деле, тут он включает навыки дипломата-демагога: "Я не думаю, что власти..." или - "обращайтесь ко мне". Но тут же сообщает, что к нему редко обращаются за защитой ЛГБТэшники. Потому и редко, что нет надежды на результат.

Удобный для Путина тип на должности официального народного заступника.


basilius1 15 августа 2013 | 12:22

По уставу МОК на играх запрещена политическая и религиозная пропаганда...
Так что , любой атлет с радужной пропагандой будет дисквалифицирован эмиссарами
Международного олимпийского комитета , без какого-то вмешательства со стороны властей РФ.


yazva_sibirskaya 15 августа 2013 | 12:28

Хорошо, что у МОК и у Мизулиной разные понятия о пропаганде.


(комментарий скрыт)

15 августа 2013 | 13:54

Лукин такой же мудак, как и вся либеральная шушера. Его надо убирать с должности. Только еще там не хватало педиков.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

15 августа 2013 | 14:47

И что же делает Владимир Лукин уполномоченный по правам человека РФ- пишет письма!Порядочные уполномоченные должны ДЕМОНСТРАТИВНО УЙТИ В ОТСТАВКУ!


15 августа 2013 | 21:56

ЭМ и Лукин, как вам не стыдно - битый час жевать жвачку?
Зачем подменяете понятия?
Прогрессивная общественность призывает к бойкоту не от того, что опасается за себя, за то что их - спортсменов, тренеров, журналистов и др., подвергнут репресиям по закону милоновых-мизулиных, а как раз потому, что в РФ нарушаются права меньшинств - любых: секс, нац, религиозных, атеистов и т.д.


yuvenaliy 17 августа 2013 | 03:54

Я бы ко всему этому разговору отнёсся крайне положительно и воспылал бы к Лукину наилучшими чувствами, если бы не контекст - антигейский фашизм, начавшийся в стране!


14 августа 2013 | 22:22

Каких же все-таки прав не хватает меньшинствам, в чем именно они массово ущемлены и унижены по сравнению с большинством??
Кроме того интересно почему не бойкотировали Олимпиаду в Ванкувере и Лондоне где прав у меньшинств гораздо меньше чем в России?
ЛГБТ-истерия на Западе по поводу "ужасной гомофобской" России не имеет ни малейшего отношения к правам российских гомосексуалистов, а является калькой международного давления на Китай накануне недавней Олимпиады в Пекине. Основные организаторы известны – американские и британские сетевые НКО (Amnesty International, Freedom House и др.), финансируемые преимущественно из правительственных источников. Цель тоже понятна – оказание политического давления на нашу страну для уступки по различным дипломатическим и внутриполитическим вопросам.


yuvenaliy 14 августа 2013 | 23:53

Вы бредите, господин Вариант, как всегда.


yazva_sibirskaya 15 августа 2013 | 07:53

В Ванкувере? Вообще-то в Канаде разрешены однополые браки.


15 августа 2013 | 13:13

А что именно браки и есть смысл борьбы геев за свои права?Другие права у них ущемлены или нет?То есть собственно кроме брака других проблем у геев и нет.Разве хоть в одной стране безбрачие считается дискриминацией в юридическом плане?Гомофобия сразу пропадает с признанием браков?Вы когда троллите подумайте о чем пишите и данные хоть чуть-чуть изучите. В Канаде в отличии от России запрещено геям донорство крови и органов например.Насчет погуглить по "сотням убийствам и увольнениям геев в России" должен тот кто на это ссылался.Пусть факт предоставляет тот кто на него указал.А ведущая ничего не говорит по поводу того на что истеричные вбросы делаете.Попытки ведущей увязать обнимающихся спортсменов с рекламой секса жалки и смешны,ну тогда футболистов после гола как расценивать? А вообще именно благодаря ЛГБТ любую дружбу и знаки уважения между людьми одного пола стали приравнивать к их сексуальным отношением,что вообще-то тоже является ограничением самовыражения для людей, поскольку дружба уважение и секс это разные вещи.


yazva_sibirskaya 15 августа 2013 | 22:12

Что характерно - гомофобы почему-то всегда говорят о сексе, но напрочь забывают про любовь.
Вот и вы забыли.
Что тут плохого - когда любящие хотят жить в браке? А не в грехе?


yuvenaliy 15 августа 2013 | 00:02

Господину Лукину известно, что в России ежемесячно по гомофобным мотивам увольняют с работы, избивают и убивают сотни людей? Что безумный нацист Тесак начал охоту на подростков-геев и менты на всё это не реагируют? Где, мать вашу, наш чудесный и либеральный уполномоченный Бунимович!? Почему менты бездействуют? Что об этом думает господин Астахов? Как вам не стыдно нести чушь, господин Лукин!?


15 августа 2013 | 02:29

Бредите как раз вы или верите Стивену Фраю.Где факты "увольнений и убийств сотен людей по гомофобным мотивам"? Придумывайте их скорее, а то ситуация явно не соответствует вашим выдумкам. А менты разве бездействует? Разве не они постоянно спасают и защищают активистов меньшинств то время дня десантника, то во время пикетов или вы это принципиально не видите чтоб устраивать истерию о которой я и написал?Ваш бред и фантазии очень показательны.И кстати я не господин.


yazva_sibirskaya 15 августа 2013 | 12:30

Погуглить не судьба? Или хотя бы еще раз прочитать то, о чем ведущая говорила?
И пусть не сотни таких случаев, но вам что, надо, чтобы их стало так много, да?


guy_fawkes Егор Решетов 15 августа 2013 | 07:01

Бунимович прореагировал и потребовал от прокуратуры разобраться, чтоб ты знал.
А Лукин имеет право работать по поступившим к нему обращениям граждан. Обращений не поступало, следовательно...


(комментарий скрыт)

yuvenaliy 18 августа 2013 | 06:40

Насчёт Бунимовича я ошибся, извините. А насчёт остального я, к сожалению, прав.


15 августа 2013 | 07:05

Это цветочки, ягодки впереди. Чем больше будете истерить по поводу" бедных несчастных" извращенцев, тем больше их будут ненавидеть . Сидите и не высовывайтесь и ни кому вы на хрен не нужны будете. Совратили придурков подростков , вот и расхлебывайте.Вообще то в русском языке есть очень хорошее емкое слово определяющее извращенцев, пользуйтесь Великим и Могучим.


gilda 15 августа 2013 | 00:57

Знаменитый педераст Айзеншпис ,как он себя гордо позиционировал,в своё время привёл в шоу-бизнес едва-ли не сотню своих "миньонов",преимущественно крайне бездарных.Ничего себе,живут-поживают и дебилизируют население.Весь модельный бизнес захвачен геями,балет весьма не чужд.Творческие профессии всегда были неким заповедником этих любителей,и что-то не видно гонений,страданий и прочего в этом роде.Да никому и не надо ,кроме разве щербатых хоругвеносцев,но те ещё в силу не вошли.Назвал бы товаристч ,кого это ,где выгнали за ориентацию?Просветил бы...


(комментарий скрыт)

gilda 15 августа 2013 | 00:59

Гонений,слава Богу,не видать,а вот зато ГОНОРРРРРРАРЫ!!!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире