'Вопросы к интервью
01 июня 2017
Z Курс Потапенко Все выпуски

Чёрный плащ — победитель тёмных сил?!


Время выхода в эфир: 01 июня 2017, 23:05

Д.Потапенко Ну что? Всем доброй ночи!» После, конечно, Санкт-Петербургского экономического, хотя, честно говоря, я его всегда называю «Санкт-Петербургский чиновничий форум», потому что там чиновники встречаются с чиновниками поговорить о чиновниках, как они будут, собственно говоря, развивать матушку Русь. И всё время, конечно, там заключается масса-масса соглашений. Правда, всегда хочется задать вопрос, ну, хотя бы лет через 5, а где эти все соглашения реализованы? Ну, то есть, конечно, картинку делают там вообще супер-супер, а, вот, доходит ли это до дела, до экономики, о которой мы как раз в программе-то и рассуждаем.

Я говорю об экономике и людях, ее создающих, и сегодня у меня в гостях Андрей Кравцов, создатель бренда «Шью». Или «Шу»? Как оно правильно?

А.Кравцов «Шью», всё верно, да. Добрый вечер.

Д.Потапенко «Шью» — оно, все-таки, лучше. Ну, тему, как вы прочитали на сайте, я обозначил «Черный плащ – победитель темных сил?!» Андрей меня поправил, что, в общем, реально-то это не черный плащ, а он, все-таки, желтый плащ. Ну, давай, все-таки, начнем, а чего же он, все-таки, желтый?

А.Кравцов Желтый плащ, всё верно. Всё началось именно с того, что я жил в Санкт-Петербурге и жил одежду, и даже не думал о создании бизнеса. Ну, как бы, занимался любимым делом. И в тот момент, когда я уже всё ближе и ближе был к тому, что я понял, что нужно что-то из этого сделать, я понял, что этому городу нужен яркий желтый непромокаемый плащ. Серому Петербургу этого, действительно, не хватало, и это очень так, быстро выстрелило.

Д.Потапенко Ну, вообще в целом в России такая, серая страна. И если посмотрим, основные цвета одежды, там даже той же резиновой обуви, в основном, конечно, такого, трагичного цвета, я бы сказал.

А.Кравцов Трагичного цвета, так и есть. И мне захотелось привнести на улицы города именно яркие вещи, и я это сделал. И даже сейчас, если идти и встретить какие-то такие, яркие цвета как желтый цвет, то можно увидеть в этих моделях наш плащ.

Д.Потапенко Ну, хорошо. Напомню телефон прямейшего эфира +7 985 970-45-45 – это SMS-портал. Вот, Дмитрию Мезенцеву как обычно привет. У нас абсолютно прямейший эфир. Знаете, несмотря на то, что, в общем, все отваливают на Питерский форум, я несу свою вахту, как вы знаете, даже в дни своего дня рождения, ну, или там каких-то праздников и прочего. +7 985 970-45-45 – можно задать вопрос сегодняшнему моему гостю.

Так превратилось ли это в бизнес или вы по-прежнему, что называется, работаете в рамках ремесленной лавки?

А.Кравцов Это превратилось в бизнес в первые же месяцы. Я сначала шил всё сам, и в дальнейшем я понял, что заказов очень много и у меня был такой маленький блокнотик, в который я записывал на 2 недели вперед людей, которые хотят заказать или уже заказали плащ. И я понял, что нужно выходить на объемы, и я нашел первые маленькие фабрики, заказывал у них там по 50 единиц. А через какое-то время я понял, что нужно уезжать в Китай, потому что объемы, которые у нас уже появляются, их здесь, в общем-то, не реализовать. Поэтому это уже бизнес, и у нас есть сеть розничных магазинов, оптовых, сайт. Ну, в общем-то, всё это, как бы, развивается и мне это интересно.

Д.Потапенко О’кей, хорошо. Ну, скажем так, ваша продукция, ну, сказать, что она не дешевая, это не сказать ничего. Ну, средняя цена, я так понимаю, что-то в районе почти 10 тысяч без малого.

А.Кравцов Это не средняя, это самая высокая. В среднем наш плащ вот этот желтый классический – он стоит 5200.

Д.Потапенко Ну, это тоже, в общем, крайне приличные деньги. То есть, ну, это не бюджетная история такая. А кто ваш клиент?

А.Кравцов Это не бюджетная история. Плащи мы эти делаем из мембранных тканей из профессиональных тканей. Они дышат, они пропускают воду. Вещи технологичные. И это для нас очень важно. И наши покупатели – это люди те, кто разбирается в том, что они покупают, и это для нас тоже очень важно. Поэтому стоимость за изделие, в котором они уверены, ну, то есть это, как бы, допустимо для них.

А кто они? Ну, это… На самом деле, у нас публика – она абсолютно разная. То есть это могут быть и студенты, это могут быть муж с женой, это могут быть более взрослые люди. Ну, в общем, разные, да. Статистика такая.

Д.Потапенко Сколько в месяц объем выпуска у вас?

А.Кравцов Выпуска? Ну, мы выпускаем не в месяц, мы выпускаем, как бы, на сезон, например. И что, как бы, касается нашего, опять же, плаща, мне нравится динамика, что мы каждый год увеличиваем в 2 раза объем. Вот, в этом году мы выпустили 5 тысяч, на следующий год я хочу сделать 10.

Д.Потапенко А что вы делаете в межсезонье?

А.Кравцов Межсезонье? У нас нет такого понятия, потому что…

Д.Потапенко Ну, зима-то всё равно приходит.

А.Кравцов Зима приходит, и мы делаем классные зимние куртки, и делаем их… То есть зима – это вообще, как бы, наша, ну, база. То есть мы делаем классные теплые непромокаемые зимние куртки, и зимой ажиотаж – он более сконцентрированный, потому что людям нужно срочно вдруг теплую зимнюю куртку. А плащ – это, все-таки, весенняя, летняя, осенняя история, поэтому у нас нет моментов, когда мы, как бы, не делаем ничего и ничего не продаем.

Д.Потапенко Понятно. А какая у вас минимальная партия, получается?

А.Кравцов Минимальная партия, если это новая модель и мы еще в ней не уверены, то, ну, тысяча – это минимум, что мы делаем сейчас.

Д.Потапенко Как вы боретесь с размерностью, с вымыванием массового размера и, соответственно, оставлением там, ну, условно говоря, либо маленьких размеров, либо очень больших?

А.Кравцов Статистика есть. Сначала у нас преобладали в первое время размеры S и M, и L и XL было меньше. Но сейчас мы делаем L, XL и даже XXL. И у нас есть взрослая аудитория, и она, как бы, растет. Поэтому у нас уже, как бы, разница не такая большая между большими и маленькими размерами.

Д.Потапенко Ну, смотрите. Вот на этом рынке, ну, в целом, так скажем, околоспортивной одежды достаточно много не только брендов, но и в том числе и китайские модели, которые продаются на рынках, которые стоят существенно дешевле. Есть, там не знаю, возьмем какой-нибудь Декатлон. Ну, опять-таки, как вы справляетесь с этой конкуренцией? Что вы можете противопоставить Декатлону?

А.Кравцов Есть история. моя история, в которой я из ничего делаю что-то. И людям это очень важно. То есть, есть часть аудитории, кто следит за тем, что мы делаем, с первых дней марки, да? И они, как бы…

Д.Потапенко Ну, марка – это, по сути дела, марки нету, марка – это вы.

А.Кравцов Ну, есть одежда, ну, как бы, тоже очень важно. И она развивается, она качественная, интересная. И это тоже очень важно. И есть история. И вот эти, как бы, 2 вещи, две параллели мы развиваем, и это очень важно для нас. То есть а не просто, как бы, на моей истории мы что-то делаем, а именно мы делаем продукт. И это очень важно для нас.

Д.Потапенко Смотрите. Ну, вот, у нас +7 985 970-45-45 – это SMS-портал, можно набарабанить смсочку. Вот, у нас тут задают вопрос: «Желтую курточку Медведеву не вы шили?»

А.Кравцов Нет, ни в коем случае мы не занимались такими вещами.

Д.Потапенко Понятно, хорошо. Сколько, собственно говоря, вам обошлось запуск производства?

А.Кравцов Мне обошлось это в 2,5 года моей жизни. Я учился шить самостоятельно, я купил себе машинку и в свободное от работы время я постигал эти навыки. И в момент… Последние 8 месяцев я работал на заводе Hyundai, и у меня уже там была какая-то более-менее зарплата, и все свои зарплаты я тратил на покупку ткани. То есть я готовился к тому, что я уйду и, как бы, запущу это дело. И, вот, мне выплатили увольнительные тысяч 20, и я получил последнюю зарплату в 30 тысяч, и вот и всё.

Д.Потапенко Сколько у вас сейчас сотрудников в компании?

А.Кравцов 10.

Д.Потапенко Кто это?

А.Кравцов Есть я, есть бренд-менеджер, есть отдел по опту, есть отдел рознице, есть отдел, который ведет сайт, есть человек в Китае. Ну и продавцы.

Д.Потапенко А где, собственно говоря, сами швеи-то? Где мы шьем всю эту историю?

А.Кравцов Швеи… Мы шьем это в Китае.

Д.Потапенко То есть вы заказываете?

А.Кравцов 2,5 года назад я уехал в Китай, и бóльшую часть времени я нахожусь там. Я знаю, как это делается, потому что я сам этому учился, у меня есть опыт на фабриках в Петербурге я это всё делал. И, как бы, со знанием дела я уехал в Гуанчжоу. Ну, там мы уже, как бы, получили тот опыт.

Д.Потапенко Все, как говорится, все концы сходятся в Гуанчжоу. В Гуанчжоу у нас уже 10 лет офис, да. Вариантов нету кроме Гуанчжоу фактически – все туда сползаются. Ну, это нормально, потому что Гуанчжоу, действительно, очень большой промышленный центр.

А.Кравцов Очень большой, и именно по тканям, потому что там есть рынок тканей.

Д.Потапенко Ну, там не только ткани.

А.Кравцов Ну, да, да.

Д.Потапенко Там всё есть.

А.Кравцов Есть всё, да. Это город, разделенный на части. В одной автомобильные запчасти, в другой ткани, в третьей еще что-то. И, как бы, да, это такой…

Д.Потапенко Ну, мы там абсорбируем, соответственно, всё. Как я это называю, колокольчики-бубенчики, всё, что продается в супер-гипермаркетах. Там, тряпочки, прихватки. ну и далее по списку.

Касаемо, соответственно, тканей, фурнитуры и всего остального, это всё китайское?

А.Кравцов Мы всё заказываем там, да. Это всё производится в Китае и…

Д.Потапенко Насколько фурнитура хорошая? Ну, то есть если по тканям-то ладно, это история обыденная. А, вот, насколько китайская фурнитура соответствует тем стандартам, которые вы им предъявляете?

А.Кравцов На самом деле, история… Если провести параллель с Россией, что здесь нет вообще выбора и ты, как бы, покупаешь то, что есть и всё. А там проблема в том, что там слишком большой выбор. И здесь, как бы, нужен опыт. Ну, то есть первый год нам непросто было, но сейчас мы уже знаем, что нужно заказывать, у нас есть партнеры в Китае, кто нам, как бы, помогает именно сказать, что это качество, а это нет. Ну, за это время, ну, есть уже у нас проверенные компании. Это SBS есть такая китайская фирма), ей уже много лет и это гарантия качества. То есть на фурнитуру, на молнии, например, у нас уже нет никаких проблем.

Д.Потапенко Смотрите. Ну, это часто задается вопрос, надо сказать, ну, не только таким, условно говоря, начинающим предпринимателям, но, вот, есть у нас замечательная девушка Ксения Рясова, которая FiNN FLARE, и я несколько раз с ней обсуждал, что, в общем, невозможно наладить практически какое-то промышленное швейное производство в России. На ваш взгляд, возможно ли в России когда-нибудь, все-таки, что Россия начнет сама шить, а не будет заказывать в Китае? Потому что все более-менее промышленные (я подчеркну это слово) объемы отшиваются, ну, не в России. Ну, кустарные – да, есть, а, вот, промышленные почему-то не здесь.

А.Кравцов Ну, дело в том, что… Я думаю так, что в России шить можно, но здесь нет технологии. То есть, например, наши вещи с проклеенными швами, с мембранами здесь очень, как бы, сложно сделать. Поэтому я и вынужден был уехать и делать это там. Там люди этим занимаются много лет. Мы работаем с фабрикой, кто с 1989 года по нулевые делал для The North Face, и это, конечно, уровень. Они нам рассказывают. То есть это институт. Ты, как бы, ходишь на фабрику и тебе рассказывают, как это нужно делать, и это большой опыт.

А что касается России, ну, это уже вопрос не к создателям брендов, а именно к тем, кто занимается производством на государственном уровне.

Д.Потапенко Ну, да. Инфраструктуры здесь нету.

А.Кравцов Нет, да.

Д.Потапенко К сожалению, увы и ах. Если мы говорим, соответственно, о не только фурнитуре, но и о каналах сбыта, у вас только внутренний рынок или есть что-то на внешний? И как развивается внешний рынок?

А.Кравцов Внешний рынок. Мы 2 года назад ездили в Берлин на очень известную выставку, мы посмотрели, как это делается. И вся проблема в том, что коллекции нужно делать за год. А в России все работают здесь и сейчас, то есть сделали, отфотографировали, выложили. И чтобы выйти, вот, на европейский рынок, нам нужно готовиться значительно заранее. Мы уверены, что мы выйдем на этот рынок, потому что интерес есть, а это, как бы, самое важное.

Второе, рынок в Китае. Возможности покупать в этой стране гигантские. То есть у них очень много денег, и они готовы потреблять что-то интересное, как бы, необычное. А если, ну, как бы, я там нахожусь… Ну, мы сейчас над этим работаем. Я думаю, что это будет очень перспективный шаг.

Д.Потапенко Есть ли под вас подделки уже, соответственно? На самом деле, в Китае меня больше всего волнует, потому что эти вообще рвут подметки.

А.Кравцов В Китае мы не интересны – там сотни тысяч партии делают. То есть их 2 миллиарда, и это нужно, как бы, понимать. И если здесь мы как-то интересны и у нас уже были 2 случая, что наш плащ делали 2 разные фирмы, не стесняясь этого. Ну, говорили «Ну да, о’кей, он классный». А в Китае другие масштабы слишком.

Д.Потапенко То есть вы для них еще мелковаты?

А.Кравцов Мелковаты. Но мы уже занимаемся регистрациями бренда, и, на самом деле, у них сейчас очень жестко с этим. Даже жестче, чем здесь. Мы сейчас с этим столкнулись там.

Д.Потапенко Ну, регистрация бренда-то у них сложнее, но судиться с ними практически невозможно.

А.Кравцов Практически невозможно. Но это всех подделывают.

Д.Потапенко Да, там Мерседес даже ничего сделать не может.

А.Кравцов Но, на самом деле, в Китае у них настолько, как бы, способность платить высокая, что они, как бы, и не идут, и не покупают эти подделки, вот в чем дело. Они идут в Nike и покупают Nike, они, как бы, не идут на рынок. У них есть возможность, как бы, позволить себе оригинал.

Д.Потапенко Когда вы говорили о, соответственно, европейцах и то, что вы ездили на выставку… Ну, вот, у нас, соответственно, наши коллеги (напомню, +7 985 970-45-45 – это SMS-портал) задают вопрос: «Как вы предполагаете соревноваться со скандинавами?» Потому что у скандинавов достаточно давняя история с точки зрения как раз в том числе, там, ветра и влагозащитных изделий. Ну, курток, скажем так, курток и плащей.

А.Кравцов Да. Мы были на выставке, и мы были как раз рядом с монстрами дождевиков, ну и верхней одежды. Но нам нужен опыт. У нас есть заряд, как бы, делать это, а они уже устоявшиеся бренды и у них, действительно, всё очень так, мощно и стойко. Но мне кажется, чего, как бы, не хватает в Европе, это вот именно вот этой молодой дерзости. У них всё очень спокойно, дотошно. Ну, даже на выставках они очень все расслаблены, а у нас, ну, вот эта дерзость. Это свойственно я даже думаю, нашему менталитету: нам, как бы, важно показать, что мы вот, мы делаем, и делаем не хуже, чем вы. И я думаю, что этот заряд плюс опыт и наработка профессиональности в конечном итоге сработают и мы выйдем мелкими шажками, но мы сделаем это. У нас еще вся жизнь впереди.

Д.Потапенко Ну, как говорится, куда ж торопиться. Естественно.

А.Кравцов Всё верно, да. Я не тороплюсь никуда, и я понимаю, что.

Д.Потапенко Да. Хорошо. Ну, у нас, соответственно, до перерыва не очень большое количество времени. Сколько нужно денег для того, чтобы сформировать коллекцию? Потому что у вас ассортимент, ну, по моим оценкам, где-то в районе 250-300 единиц. А, соответственно, с учетом размерности, ну, вкачать в сырье и материалы нужно колоссальные деньги.

А.Кравцов Всё, что мы зарабатываем, всё, что у нас есть с продаж (а они у нас увеличиваются), мы тут же вкладываем в производство будущей коллекции. И если, например, мы сделали ту зиму 5 тысяч курток, то мы, как бы, заработали там с них значительно больше, чем в том году, и всё мы это вкладываем в весну и мы делаем больше моделей, и мы делаем больше по количеству. То есть с каждым годом количество денег всё больше и больше, вкладываемых в коллекции.

Д.Потапенко Ну, вы практически, я так понимаю, работаете в будущее, то есть вы не возвращаете себе вложенные деньги?

А.Кравцов Мы инвестируем в фундамент, в то, что бренд в историю… То есть мне это очень важно, как бы, чтобы были вещи, чтобы были видео, чтобы был архив и он был очень мощный.

Д.Потапенко Ну что ж, продолжим об этом говорить после рекламной паузы. Не переключайтесь.

РЕКЛАМА

Д.Потапенко Ну что? Мы продолжаем Курс дядюшки По, я Дмитрий Потапенко, а у меня в гостях никуда не ушел Андрей Кравцов, создатель бренда «Шью». И мы обсуждаем плащики, курточки и иже с ним всякую всячину, сапожки и далее по списку. Ну, такое, веселенькое. Стильно, модно, молодежно, как это говорят. Говорим об экономике этого процесса.

Если говорить, там, не о грандах, а о мелких конкурентах. Неужели, нету людей, которые шьют, например, зимние куртки? Ну, вот, у меня были ребята, которые там для полярных экспедиций шьют куртки. Собственно, чем вы лучше, чем они?

А.Кравцов Ну, на самом деле, есть, если взять, так, историю нашей страны молодой, то есть первая волна была в 1998-м где-то году. То есть это именно кто делал одежду.

Д.Потапенко Пораньше даже.

А.Кравцов Может быть, раньше, да.

Д.Потапенко Не суть. Но первое, когда нас всех… Нет, ну, еще существовало и при советской власти, назывались так называемые «цеховики». Но это было тогда уголовно наказуемое деяние.

А.Кравцов Цеховики, да, но здесь именно мода на то, чтобы сделать свой бренд одежды.

Д.Потапенко Да, бренды тогда… Тогда был не бренд, а тогда был дядя Зяма, например, дядя Зяма, который… Я очень любил «Тройки» и, вот, соответственно, при советской власти я даже когда еще был пионером, я любил костюмы-тройки. Вот, мне дядя Зяма, который работал в швейном ателье, меня специально к нему привели, и он уже там в закутке из каких-то там тканей, он мне сшил троечку. Да, это было такое. Но это тоже был некоторым образом бренд. Ну, как вы сейчас. Только вы сейчас, дай бог, тьфу-тьфу-тьфу, в легальном поле.

А.Кравцов И всё, что за это время появилось, это и есть, как бы, наши конкуренты с той стороны, что те, кто следит за тем, что сейчас есть, они… Ну, они знают, что есть, например, там 10 брендов, кто делает верхнюю одежду и следят за тем, что мы делаем все.

Мне кажется, что наша одежда – она отличается в том, что мы делаем ее очень минималистичной и мы не делаем нигде брендирования, логотипы. Мы делаем чистую, как бы, вещь, без этих налепляний.

Д.Потапенко То есть огромными буквами, там, «Дима и Женя» не пишете, как говорится?

А.Кравцов Не пишем, да.

Д.Потапенко «Дольче и Габбана» не пишете?

А.Кравцов Да, ни Адидас, ничего. И мне кажется, что этого очень не хватало тоже. И покупатели, кто бывают у нас в магазинах, они говорят, что «Вау, это классно», то есть нет ничего лишнего, есть я и вещь. И, как бы, без вот этих каких-то, вот… Все, кто знают, те знают.

И вообще очень важная, как бы, задача – именно сделать вещь с точки зрения… Я занимаюсь и дизайном, да? Сделать вещь, чтобы она была узнаваемая без вот этих логотипов. И мне кажется, эта задача – она более интересна именно для меня как для создателя. Поэтому, вот, мне кажется, что…

Д.Потапенко Но она достаточно сложная же при этом.

А.Кравцов Сложная. Ну, я опять же говорю, я никуда не тороплюсь, у меня есть, как бы, время на это.

Д.Потапенко Вся жизнь впереди. +7 985 970-45-45 – это SMS-портал, куда можно набарабанить смсочку и задать вопрос.

Задает вопрос у нас Александр из Казани: «А как же YKK, самая высококачественная и надежная фурнитура?» Ну, в целом, да, есть такая фурнитура, да. Даже я, человек, сильно не близкий к шейному производству.

А.Кравцов Есть такая, да. Но она стоит в 2 раза дороже, чем SBS, а качество то же. И, как бы, китайцы в этом смысле сделали ту же модель молнии, скопировали даже SBS, но сделали дешевле. И, как бы, зачем платить больше, если качество одинаковое? И мы это тестировали ну, действительно, как бы, к молниям нет никаких вопросов.

Д.Потапенко Ну, претензий нету, да. К пуговицам вопросов нету.

А.Кравцов Никаких, да.

Д.Потапенко Хорошо. Когда мы говорим… Вот, опять-таки, задаются вопросом Андрей и Дмитрий Мезенцев: «Работаете ли вы с известными модельерами? Где вы черпаете идеи для своих новых коллекций?» Или вы всё сами, как говорится, штормите?

А.Кравцов Мы сами всё делаем. Я всё делаю. То есть у нас нет, как бы, коллекции, то есть у нас нет множества моделей. Мы делаем так, что мы делаем одну вещь, и вкладываем в нее, как бы, много. То есть мы не делаем там по 20 курток, мы делаем одну, но много, и рассказываем о ней с разных сторон, и это наша, как бы, бизнес-модель. То есть как Apple, например. Они делают ноутбук, моноблок, и это интересно мне, опять же: делать несколько, но узнаваемых вещей, чем, как бы, 20 и непонятно что.

Д.Потапенко Кем вы работали на Hyundai?

А.Кравцов На Hyundai я стоял на линии.

Д.Потапенко Сборщиком?

А.Кравцов Сборщиком.

Д.Потапенко Как вас туда занесло, если, вот?.. Вот, переход… Ну, я вас буду называть, позвольте там, «модельером» условно, если это вас не коробит, потому что я исходя из того, что вы делаете. Да? В том числе ничего не вижу зазорного, модельер резиновых сапог.

А.Кравцов Ну, пусть будет так, да.

Д.Потапенко Да, ничего в этом… Это очень хорошая ремесленническая функция.

А.Кравцов Кстати!

Д.Потапенко Да, как вас занесло-то?

А.Кравцов Моя фамилия Кравцов в переводе Кравец, по-моему, ткач.

Д.Потапенко Абсолютно нормально.

А.Кравцов Я занимался музыкой вообще до этого, я думал, что я вообще буду на сцене играть на гитаре, и это дело моей жизни. Но я сам с Урала, переехав в Санкт-Петербург, в столицу рок-музыки…

Д.Потапенко Есть у меня один знакомый тоже, играет на гитаре и тоже шьет одежду.

А.Кравцов Вот так вот, да. То есть, как бы, нынешние герои – это не рок-музыканты, а те, кто делают…

Д.Потапенко Ремесленничество всегда было самое-самое лучшее, я считаю. Ну, рок-музыканты – вас никто не исключает, я думаю, что гитару вы никуда не забросили.

А.Кравцов Не забросил, да. И вот так вот, как бы, волею судеб я начал шить, и на меня как-то в эту сторону повело. Но зарабатывал я всегда деньги, и это было очень такой, ну, важной, даже необходимой, потому что другого не было, как бы, варианта. И на завод, ну, как-то вот так вот меня вывело, потому что там было стабильно, платили какие-то деньги.

Но это было очень важным моментом с той точки зрения, что там я понял, что нужно что-то делать, потому что 5 тысяч людей каждый день ходят на завод и делают одно и то же, каждые 5 минут делая одно и то же, позволяют сфокусироваться на главном и жестко с собой ежесекундно, как бы, думать и мыслить, и знать, что тебе нужно действовать. И я, вот, я это сделал.

Д.Потапенко Если говорить о каналах сбыта, где вы сейчас продаете?

А.Кравцов Ну, у нас есть магазин в Санкт-Петербурге, у нас строится сейчас магазин в Москве. Он был у нас, но он был у нас на корабле, а его забрало государство и, вот, мы сейчас…

Д.Потапенко Как обычно, доброе государство.

А.Кравцов Доброе государство, да. Сейчас лето, и там было очень много людей, но, вот, как бы, здесь они забрали и всё, и им, как бы, не важно, что да как. В общем, мы строим сейчас магазин в Москве. У нас работает бесплатная доставка по Москве, и это всё очень, как бы, мощно, мы каждый день отправляем в разные районы наши вещи. У нас есть сайт, у нас есть оптовые…

Д.Потапенко Ну, если по каналам сегментировать?

А.Кравцов Розница больше, все-таки. Наши магазины, то, где люди заходят, меряют.

Д.Потапенко Ну, у вас магазин один сейчас, я так понимаю?

А.Кравцов Ну, сейчас – да, сейчас – да.

Д.Потапенко То есть самый большой канал продажи – это ваш магазин?

А.Кравцов Московский магазин был, да. Ну и будет (он сейчас делается, мы его строим, скоро будет готово всё).

Д.Потапенко Если говорить в регионах, как в регионах продается ваша продукция?

А.Кравцов Тяжело продается.

Д.Потапенко Ну, потому что ценник для региона конский, скажем прямо, честно.

А.Кравцов Но регионы тоже есть, как бы, разные. Есть, как бы…

Д.Потапенко Да, понятно, что там тоже есть свой сегмент, который в состоянии себе позволить плащик за 10 тысяч. Но, тем не менее, это не дешевая история.

А.Кравцов И всё равно есть такая тенденция, что люди сейчас больше ездят, и они ездят в столицы, и они, как бы, знают о нас, и думают, что: «О, я поеду сейчас в Москву и зайду к «Шью». Ну, вот так вот. То есть люди, как бы, не готовы заказывать, зная то, что они будут примерно на следующей неделе в Москве или в Петербурге. И в России, как бы, доставка плохо работает. Если в Китае они заказывают всё там, и она очень быстро действует, то в России очень, как бы, непросто с этим. Но мы развиваем и работаем над этим тоже.

Д.Потапенко +7 985 970-45-45 – это SMS-портал, куда можно набарабанить смсочку с вопросом. У меня были, ну, условно ваши коллеги, которые занимаются брендом BASK. Ну, есть такие куртки для очень холодного времени. Вот, у нас Михаил задает вопрос: «3 аргумента, чтобы отказаться от одежды BASK в вашу пользу?». Ну, мы говорим сейчас, конечно, о теплых куртках.

А.Кравцов Ну, во-первых, это сами вещи. Они так же теплые, они, как я уже сказал, очень тонко сделаны в том смысле, что там нет наляпистости этой. То есть ничего, как бы, не мешает, всё очень удобно и всё по делу. Каждый момент сделан так, чтобы ничего, как бы, не мешало и не отвлекало.

А второе, это история. Мы, как бы, делаем живые вещи, мы делаем что-то, действительно. Это, как бы, не воздух какой-то. И с этой энергетикой… Ну, это люди видят, и им, как бы, хочется быть сопричастным. То есть «Шью» — это мы все люди, то есть, как бы, нет здесь никакого разделения.

Д.Потапенко Ох, Андрей, смотрите. Это всё такое… Вы же понимаете, что если бы здесь виртуально сидела бы компания BASK, они бы воспроизвели бы то же самое. Вот, если мы попытаемся, все-таки, от общих слов перейти к делу? Кстати, вот наши радиослушатели поправляют, что Кравец – это не столько ткач, а если быть точнее закройщик, причем с нескольких языков.

А.Кравцов Ну, можно посмотреть в интернете – там разные, на самом деле. Но я знаю, как ткач.

Д.Потапенко Да, что с польского и украинского как портной переводится. Ну, не суть, да. Но, вот, все-таки, если бы попытаться материализовать из общих слов в какие-то более жесткие, весомые аргументы? Вот, понимаете, здесь очень важно для любого потребителя. Вот, он приходит и смотрит 2 куртки, теплые куртки. Вот, условный потребитель я, хотя, я и не перевариваю теплые эти куртки. Вот, висит BASK и, например, там ваш бренд «Шью». Ну, вот, отпарываем бирочки и слепой тест.

А.Кравцов Если касаться истории, если взять…

Д.Потапенко Ну, вот, слепой тест. Вот, висят 2 куртки, я не знаю, где какая. Вот, их две. Чего делаем? Как выбрать вашу?

А.Кравцов Ну, во-первых, нужно мерить и, как бы, здесь интуитивно люди сами чувствуют, что им по душе. То есть если, как бы, повесить 2 вещи… Люди все разные, и кто-то выберет нашу куртку и он скажет «Вау! Вот это, как бы, то, что нужно», а кто-то – бренд BASK. Я такой не знаю, к сожалению.

Д.Потапенко Ну, есть. Это теплые куртки. Не суть. Ребята просто ходили в полярные и околополярные экспедиции, и, в общем, они шили под себя. Всё как все.

А.Кравцов У нас, как бы, вещи для города, чтобы в городе было комфортно. То есть у нас не жаркие вещи. У нас есть разделение на теплые и легкие. То есть наша задача – чтобы человеку было комфортно, и мы рассказываем максимально о каждой модели, ну, как бы вот, что да как есть.

Д.Потапенко Какая площадь магазина необходима для того, чтобы сделать, на ваш взгляд?

А.Кравцов Площадь магазина? Ну, сейчас мы делаем 50 метров.

Д.Потапенко Сможете ли вы представить весь ассортимент там?

А.Кравцов С точки зрения бизнеса это удобно. Потому что в Москве, как бы, действует патент (я думаю, что это очень важная информация), и он дается на площадь меньше 50 метров. И, как бы, мы платим фиксированную сумму, и это значительно ниже, чем если мы бы платили налоги с продаж. И 50 метров для нас идеально сейчас.

Д.Потапенко Когда мы говорим, соответственно, о регионах… Мы чуть-чуть затронули регионы, но от них убежали. Что предпочитают брать в регионах? Я сейчас не говорю о ценнике, а, вот, в целом? Насколько это отличается от Питера и Москвы?

А.Кравцов От Питера и Москвы? Ну, вообще ажиотаж есть на зимние куртки. То есть если это Урал или Сибирь, то люди покупают, в основном, зимние куртки, и это чувствуется. Либо более, как бы, мелкие вещи, аксессуары, рюкзаки. Плащ за 10 тысяч… Вот, это наша новая версия. Есть классика, есть 2.0. Версия 2.0 – она более профессиональная и она уже, как бы, на покупателя на московского, тот, кто ценит качество и видит уровень. Поэтому для регионов это будет немножко сложнее.

Д.Потапенко Ну, регионы – это просто вытянут единицы, потому что…

А.Кравцов Ну, единицы, да. Но мы стараемся работать и на единицы, и на массы, то есть мы ищем эту середину.

Д.Потапенко Хорошо. Но, опять-таки, вот у нас… +7 985 970-45-45 – это SMS-портал. Вот, Максим из Москвы говорит: «Посмотрел по вашему сайту по ценам и моделям. Всё равно Nord Storm и Alpha Industries выигрывает». Ну, Alpha Industries я, честно говоря, не видел, а, вот, Nord Storm я представляю историю. Сравниваете ли вы ваши модели вот с этими двумя компаниями?

А.Кравцов Не сравниваю. И смотреть по сайту – это, как бы, немножко, мне кажется, неправильно. Вещи нужно мерить. Это, как бы, все-таки, одежда, и мы ее носим, а не смотрим на нее. Поэтому здесь важно мерить и идти в магазин, где всё подробно расскажут об этой вещи и будет возможность ее на себе ощутить.

Д.Потапенко Другие каналы, соответственно, ну, профессиональные магазины, там не знаю, которые мультибрендовые, насколько они в вашем объеме продаж значимы, не значимы? И есть ли они как таковые?

А.Кравцов Они есть, да. У нас есть оптовые покупатели. Это процентов, я думаю, 30 они уходят. Есть те, кто заказывают корпоративные вещи. Это вот, например, на Петербуржский форум, который идет, он заказал у нас 200 плащей, по-моему, для сотрудников вот этого форума.

Д.Потапенко Ну, понятно, служба обслуживания.

А.Кравцов Да. И им удобно, что наши вещи – они без вот этих логотипов. Они их наносят и, в общем, «Шью» for… Ну, как бы, вот для форума, например.

Д.Потапенко Ну и каким образом, собственно говоря, вы заключили этот контракт? Они на вас вышли или вы на них вышли?

А.Кравцов Они вышли на нас. То есть в нашем магазине была женщина от этого форума. Она шла мимо и сказала «Вау, это то, что нужно». И, как бы, здесь мы еще… Мы нащупываем это. И в дальнейшем мы, естественно, будем уже мощнее работать с этим. Но вот так мы работаем, да, мы так начинаем. Это тоже интересно.

Д.Потапенко А каким образом вы ликвидируете временной лаг по поставкам? Потому что из Китая, как известно, не очень просто, ну, то есть контейнер идет достаточно долго.

А.Кравцов Ну, мы закладываем месяц-два на то, чтобы вещи…

Д.Потапенко Сколько у вас контейнер идет? 2 месяца из Гуанчжоу?

А.Кравцов Мы возим фурой. Это быстрее и…

Д.Потапенко Всё равно вы как минимум месяц должны.

А.Кравцов Месяц, конечно. Нам важно то, чтобы вещи как можно быстрее были у нас в магазинах, чтобы ничего не залеживалось. Ну, мы рассчитываем на то, что через месяц всё у нас будет, и мы очень быстро расфасуем это по нашим магазинам, выложим на сайт и, в общем, всё сделаем.

Кстати, что нас и отличает от многих – что мы делаем максимально быстро всё. Я сделал вещь, есть сэмпл, я сделал фото, мы это уже, может быть, выложили, сказали, что это будет, и, как бы, мы готовим людей к тому, что: «Смотрите, это новинка и это уже идет из Китая в Россию, и скоро будет доступно к заказу». И все такие: «Вау!» То есть вот эта вот жизнь у бренда. А я думаю, что у BASK они работают на старый, как бы, манер, и это нас и отличает от всех вот этих старых, как бы, брендов. Время не стоит на месте.

Д.Потапенко Хорошо. Когда мы говорим… Ну, вот, вы в том числе пытаетесь и джинсы отшивать, и всю остальную историю. Потому что у вас это вообще висит в разделе «Аксессуары». Насколько это вообще востребована вся эта история?

А.Кравцов Джинсы – это в первую очередь интересно. То есть мы делаем селвидж-джинсы, и это такая технология нестираных джинс сырых. То есть их люди носят, полгода носят, а потом только выстирывают, и они оставляют затертости, заломы. Ну, это винтаж такой, как бы, получается. И нам это интересно, и джинсы – они зашли.

Сейчас мы заказываем ткань из Японии, делаем первые сэмплы, чтобы быть уверенными, что наши джинсы самого высокого качества. Я был в Японии в том году, и мы были в городах, где делают вот эти вот первые джинсы, и это, конечно, уровень, к которому мы тоже идем. И со временем это всё у нас будет.

Д.Потапенко Какой у вас сейчас оборот по месяцу в товаре получается?

А.Кравцов В товаре? Ну, в среднем это 5 миллионов, зимой 10.

Д.Потапенко То есть это 5 миллионов единиц, зимой 10 получается?

А.Кравцов Нет, это рублей.

Д.Потапенко В рублях?

А.Кравцов Да.

Д.Потапенко То есть это имеется в виду в месяц или?..

А.Кравцов Да.

Д.Потапенко А, вы в деньгах считаете.

А.Кравцов Ну, я так это понял ваш вопрос.

Д.Потапенко Ну, можно и так, и так считать. Лучше, конечно, считать в единицах. А можете ли вы сравнить прирост, падение месяц к месяцу, там, сравнивая один год с другим?

А.Кравцов Ну, вообще у нас вот уже 2 года…

Д.Потапенко Так называемый Like-for-Like.

А.Кравцов ...увеличиваем в 2 раза. Мы увеличиваем обороты в 2 раза, ну и, как бы, соответственно, денежные эквиваленты – они тоже растут.

Д.Потапенко Ну, понятно, что денежные эквиваленты. А что касается чистой прибыли, по вашим оценкам?

А.Кравцов Ну, мы сейчас углубляемся в эти вопросы, потому что, как бы, мы набираем сейчас штат, кто за этим будет…

Д.Потапенко Кто вам это посчитает? (смеется)

А.Кравцов Да, посчитают. Потому что мы самобытные ребята, у нас не основывалось как бизнес это всё, и мы в каждом вопросе вникаем в это. И это, конечно, интересно и важно, и это тоже со временем всё будет. Но вот, конечно, сейчас, как бы, с этим есть…

Д.Потапенко Ну что ж, как говорится, пожелаем вам удачи. Напомню, у меня в гостях был Андрей Кравцов, создатель бренда «Шью». А это был Курс дядюшки По. Не переключайтесь.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире