'Вопросы к интервью
О.БЫЧКОВА: Добрый вечер, добрый день, это программа «Клинч» в студии телекомпании RTVi и  радио «Эхо Москвы», Ольга Бычкова. Сегодня мы планировали говорить о том нужны ли  Москве новые мечети,  — события последних дней, последних недель навели нас на эту тему. Это дискуссия, которая то затухает, то разворачивается вновь в обществе, в  то числе, в  Москве – с  одной стороны, московские мусульмане жалуются на то, что им не хватает существующих в Москве мечетей, с другой стороны другие москвичи выступают против строительства новых мечетей – например, как это происходит в  московском районе Текстильщики, где противостояние уже чуть ли не в  силовые фазы переходит.

Материалы по теме

Чья позиция в рамках программы «Клинч» вам ближе?

Елены Чудиновой
78%
Орхана Джемаля
12%
затрудняюсь ответить
10%




Мы планировали, что в программе «Клинч» у  нас будет Елена Чудинова, автор книги «Мечеть Парижской Богоматери» — с позиции, что новые мечети Москве не нужны и обозреватель журнала «Русский Ньюзуик» Орхан Джемаль, который считает, что наоборот, нужны. Но не можем мы сейчас сказать, где у нас Елена Чудинова  — будем надеяться, что она на этот эфир все-таки придет. Ну что, мне тогда придется выступить с противоположной стороны – потому что, конечно, вопросы есть на эту тему, что и говорить. И будем надеяться, что Елена Чудинова до нас доберется.

Итак, сколько мечетей на самом деле в  самом идеальном варианте нужно было бы  московским мусульманам, по-вашему? Действительно их  сильно не хватает?

О.ДЖЕМАЛЬ: То, что не хватает – безусловно. Потому что в Москве есть 4 мечети — в  Отрадном, на  Проспекте Мира, историческая мечеть на Павелецкой и на Поклонной горе. Но для того, чтобы понять, сколько их нужно на самом деле, нужно понять, сколько в  Москве мусульман  — причем речь идет о практикующих мусульманах, а не выходцах из  мусульманских регионов.

О.БЫЧКОВА: То есть, люди, которые действительно будут приходить, молиться, и  делать все, что положено.

О.ДЖЕМАЛЬ: Может быть, не каждый день, но хотя бы  эпизодически. Последняя перепись 2002 г, я ее пересмотрел перед эфиром, дает очень небольшие цифры – там нет конфессиональных данных, там этнические данные, но по этническим данным там тоже небольшие цифры, явно заниженные.

О.БЫЧКОВА: Какие, например?

О.ДЖЕМАЛЬ: Там речь идет о полутора процентах азербайджанцев, о полпроценте татаро-башкир.

О.БЫЧКОВА: То есть, это очень примитивно.

О.ДЖЕМАЛЬ: В целом там речь идет о том, что в  Москве мусульманское население не превышает 3-5%, что вне всякого сомнения не может быть.

О.БЫЧКОВА: Почему не может быть?

О.ДЖЕМАЛЬ: Потому что на самом деле в  Москве живет огромное количество азербайджанцев, из Азербайджана – когда это была советская республика, там было 6 млн, сейчас там осталось 3 млн. Половина находится в  России – то есть, 3 млн, из этой половины половина в Москве.

О.БЫЧКОВА: Говорят, до миллиона в  Москве азербайджанцев.

О.ДЖЕМАЛЬ: Думаю, более миллиона. Несколько сот тысяч выходцев с  Северного Кавказа. Порядка миллиона гастарбайтеров избывших советских среднеазиатских республик. В целом, я думаю, если говорить о реальной цифре этнических мусульман, речь может идти о  2-3 млн человек.

О.БЫЧКОВА: Из них реально верующих?

О.ДЖЕМАЛЬ: Это трудно сказать, это требует специального исследования, но примерно половина из них, может быть, треть – реально практикующих, а для остальных мечеть тоже нужна, но она нужна, может быть, не в регулярном формате, а  по большим праздникам. Есть два главных мусульманских праздника, это Курбан Байрам и Ураза Байрам, и  вопрос с мечетями стал как раз на Уразу Байрам в этом году, когда коренные москвичи были поражены количеством мусульман. стекавшимся на праздник к мечетям, когда все было запружено , когда появились фотографии, как целые улицы перекрыты молящимися.

О.БЫЧКОВА: Количество людей, которые были на этих улицах, оценивалось в несколько десятков тысяч.

О.ДЖЕМАЛЬ: Может быть. Я не знаю, во сколько оценивалось, но это вызвало некий шок

О.БЫЧКОВА: Конечно, такая огромная масса людей.

О.ДЖЕМАЛЬ: В интернете запестрели такие заголовки: «Москва превращается в  Москвабад», и так далее. Понятно, что мечетей не хватает.

О.БЫЧКОВА: Хочу обратиться к нашим зрителям и помочь мне представить противоположную сторону в этом «Клинче» — 970-45-45 – это номер для ваших СМС. Нам нужно высказать мнение, задать вопросы и выразить несогласие с позицией Орхан Джемаля, если у  кого-то такое несогласие есть. И если не придет Елена Чудинова, я буду ваши вопросы задавать.

О.ДЖЕМАЛЬ: Для того, чтобы понять, сколько нужно мечетей на эти миллионы…

О.БЫЧКОВА: Нет, не на миллионы – мы остановились на десятках или сотнях тысяч.

О.ДЖЕМАЛЬ: Сотни тысяч регулярно практикующих, тем, кому мечеть нужна хотя бы  раз в неделю, по пятницам. Но допустим, в Иране одна христианская церковь приходится примерно на 750 прихожан-христиан – в основном это армяне, принадлежащие к Грегорианской церкви. В Пекине, где мусульман значительно меньше, чем в Москве, 70 мечетей.

О.БЫЧКОВА: А почему там должно быть заведомо меньше? Там вообще больше людей, там всего больше. Там другие цифры вообще.

О.ДЖЕМАЛЬ: Но  мусульман при этом меньше.

О.БЫЧКОВА: Может быть, там процент меньше, а людей все равно получится больше.

О.ДЖЕМАЛЬ: Тут я не готов спорить, но там 70 мечетей. При этом я пока исхожу из того, что мечеть является таким социальным общественным учреждением, которое в принципе, с  точки зрения городской инфраструктуры, ничем не  отличается от детского сада, школы – вот  есть какое-то количество людей, им потребно такое-то количество религиозных учреждений.

О.БЫЧКОВА: Так в  Москве сколько должно быть? Сейчас есть 4.

О.ДЖЕМАЛЬ: Думаю, что нужно исходить из того, что одна мечеть необходима для 2-3 тысяч мусульман, то есть, я думаю, что речь идет не менее о ста мечетях.

О.БЫЧКОВА: Елена Чудинова появилась в нашей студии. Добрый вечер. Спасибо, что вы до нас доехали.

Е.ЧУДИНОВА: Прошу прощения за опоздание  — это чудовищные московские пробки.

О.БЫЧКОВА: Лучше поздно, чем никогда. Мы говорим о том, нужны ли  Москве новые мечети. Мы говорили о том, какое количество мусульман существует в  Москве и какое количество мечетей должно этому количеству соответствовать.

Е.ЧУДИНОВА: И  сколько же?

О.БЫЧКОВА: Орхан сказал, что по количеству мусульман в  Москве должна быть сотня мечетей против сегодняшних 4.

Е.ЧУДИНОВА: Какое количество мусульман в  Москве?

О.ДЖЕМАЛЬ: Я называл цифру порядка 2-3 миллионов мусульман – это реальная цифра, значительно отличающаяся от переписи 2002 г.

Е.ЧУДИНОВА: По исследованиям моего хорошего знакомца, исламоведа Романа Силантьева – не более 400 тысяч, причем учитывая всех, в том числе и тех, кто находится в Москве нелегально и  едва ли  имеет право выставлять требования нашим властям.

О.БЫЧКОВА: Сколько нужно на  400 тысяч мечетей?

Е.ЧУДИНОВА: Учитывая тех, кто нелегально, вполне достаточно тех, что есть. Потому что поймите, мы под кого сейчас устраиваем ситуацию? Под сегодняшнее население, или под население завтрашнего дня, если, конечно, нам такой завтрашний день нужен. Потому что сначала к  нам привозят людей, незаконно привозит людей, потом эти люди выдвигают свои проблемы, я даже не могу их за это осудить  — это вполне понятно по-человечески, но в результате происходит то, что происходит по  всей Европе уже давно, а именно – Москва теряет облик европейского города, который всегда был ей присущ.

О.ДЖЕМАЛЬ: У Лены есть логическая ловушка – если брать цифру Силантьева в 400 тысяч – кстати, это даже меньше, чем по переписи 2002 г., то непонятно, откуда берется беспокойство о  потере облика Москвы, потому что 400 тысяч это капля в море тех 10 с лишним миллионов, которые в  Москве проживают – по переписи 2002 года.

Е.ЧУДИНОВА: Ловушки нет. Вы знаете такую русскую сказку  — про Лисичку со  скалочкой — сегодня 400 тысяч, завтра будет, если эти 400 тысяч удовлетворены, завтра будут 4 млн,  — может быть вы слышали, что Каддафи, когда был в Италии недавно, так прямиком и заявил, — что ваше время кончилось, мы здесь будем устанавливать свою религию, а  вы приспосабливайтесь. Вас, как сторону, которая участвует в этом процессе, я могу понять.

О.ДЖЕМАЛЬ: Процессе опускания Италии Каддафи?

Е.ЧУДИНОВА: Нет , в процессе «опускания», как вы изволили выразиться, всей Европы до  уровня Еврабии, что лично меня не устраивает как европейку и как представительницу христианской цивилизации, что по сути, одно и то же.

О.ДЖЕМАЛЬ: Не знаю насчет того, насколько я не европеец.

Е.ЧУДИНОВА: Европеец суть христианин – это однозначно.

О.ДЖЕМАЛЬ: Если с такой точки зрения подходить, то, конечно же, я не европеец, поскольку не христианин. Но отметил бы следующее — мусульманская община в Москве насчитывает 700 лет. Мечети в Москве появились в  начале 19 века, и  никого они в те времена, когда существовал слоган «Самодержавие, православие, народность», они не тревожили. Более того, ислам довольно удачно вписывался в общую политику России, Николай Второй очень любил вспоминать о том, что разгром Железной дивизии на фронтах Первой мировой войны учинили ингушские и  чеченские полки. Ну а вас это тревожит.

Е.ЧУДИНОВА: Решительно с  вами согласна – в  Российской империи было все в порядке. Но  та мечеть, которая была тогда, вполне удовлетворяла существовавшее тогда мусульманское население, некую мусульманскую диаспору. Ислам входил в часть Российской империи, но  мусульмане в целом жили по местам своего компактного проживания, где и строились новые мечети. Когда они интегрировались в христианские города, то им предоставлялись какие-то условия, но при доминанте православия. Не будем ссылаться на  Российскую империю, потому что тогда был баланс, а нынешний баланс нарушен – идет экспансия.

О.ДЖЕМАЛЬ: Я не буду говорить, идет ли  экспансия и нарушен ли баланс, но безусловно, община мусульман в Москве выросла, безусловно, это политика федеральных властей – у нас есть Федеральная миграционная служба, есть программа переселений, так что, наверное, ситуация меняется – мы не живем в начале 19 века, и для новой диаспоры нужны новые условия.

Е.ЧУДИНОВА: Политика властей это, конечно, замечательно, но не народ для власти, а власть для народа. Не далее как сегодня, готовясь к нашему эфиру, я  связалась с жителями Текстильщиков, с  инициативной группой, спросила их – что вас тревожит в данный момент? Что бы вы попросили озвучить? И они сказали – наши тревоги не находят никакого отклика во власти. Власть не идет с нами на диалог. Мы  — налогоплательщики, жители этого места, мы хотим, чтобы с нами считались. Мы отправляем послания, собираем подписи, но бьемся о каменную стену. Как представитель гражданского общества, я немного не согласна с тем, что как власти решат, так и будет.

О.ДЖЕМАЛЬ: Кстати, я  поддерживаю в этом деле Елену  — безусловно, с людьми, где они живут, нужно считаться, и их мнение, должна здесь быть мечеть или не должна, нужно учитывать. Но вот что интересно  — история с  Текстильщиками, совершенно дикая история, потому что там разрешение на строительство мечети дали на участок, где ранее запретили строить часовню, что возмутительно, конечно. Если там нельзя строить, то там нельзя строить не только  часовню, но и мечеть.

О.БЫЧКОВА: Это выглядит очень провокационно.

О.ДЖЕМАЛЬ: И  вообще на самом деле все истории строительства мечетей в  Москве  — они немножко провокационные, потому, что на самом деле в  Москве для обслуживания той массы мусульман, которая есть, нужно много небольших молельных домов. А здесь возводят редкие гигантские мечети, которые тешат только самолюбие мулл из  духовного управления.

О.БЫЧКОВА: Елена, вы согласны, что маленькие, незаметные на  общем городском фоне, не выделяющиеся сильно молельные дома решили бы проблему?

Е.ЧУДИНОВА: Нет, с этим я не совсем согласна, но я хотела бы напомнить, что московские власти выделяли 8 участков, как раз сегодня было заявление правительства Москвы на эту тему – выделяли 8 участков для строительства мечетей, нигде ничего не было построено, и весь этот шум и шантаж, который производит г-н Гайнутдин, а он уже грозит народным гневом, то есть, пытается какими-то силовыми рычагами оперировать — весь этот шум это попытка перевалить с больной головы на здоровую. Мусульмане, во-первых, должны сами разобраться, почему до сих пор так и не было ничего построено, а  мы должны сказать, что оно, пожалуй, для нас и к лучшему. Потому что нам так спокойнее.

О.ДЖЕМАЛЬ: Ну что ж, да, Совет муфтиев России структура не совсем дееспособная  — в силу как бы состава его участников – это правда.

О.БЫЧКОВА: Орхан, могло быть на  8 мечетей больше – их  нет. Кого винить?

О.ДЖЕМАЛЬ: Я не знаю, выделялись ли эти места, кому выделялись, при каких условиях. Мечеть, которую возводили на месте Соборной мечети на  Проспекте мира, превратилась в обычный долгострой, почему я не совсем понимаю, но  я думаю, что все эти 8 проектов – кстати. Москве нужно не  8 проектов, конечно,  — были как раз те  помпезные гигантские проекты, которые на самом деле никому не нужны. Думаю, что проблема упиралась не с выделенной территории, а  с  финансированием этих проектов. На самом деле московской мусульманской общине нужен проект, аналогичный тому, что выдвинул новый патриарх о небольших молельных домах шаговой доступности, как он говорит сейчас: должны быть квартальные церкви. Должны быть примерно такие же  квартальные мечети. Может быть, их  должно быть меньше, но они должны быть — куда близко и  легко дойти.

О.БЫЧКОВА: Лена с  вами не согласна. Объясните, почему вам это тоже не нравится?

Е.ЧУДИНОВА: Не далее как на днях в Германии, уже на уровне министерства, поставлен вопрос о дискриминации немецких школьников их соучениками-мусульманами. Поскольку европейцы очень атомизированы, а мусульмане наоборот, у них очень развиты родоплеменные всякие отношения, то неизбежно от такого столкновения культур проигрывает европеец. Для того, чтобы европеец не  проигрывал, должна быть иная миграционная политика, нежели сейчас. Опять же – я настаиваю на том, что большая часть находящихся в  Москве мусульман находится в ней нелегально. А следовательно, их проблемы – это проблемы будущего дня, проблемные России.

О.БЫЧКОВА: Вы хотите сказать, что Москве не нужно не такое количество мечетей, а такое количество мусульман не нужно – если я правильно понимаю то, что вы  сказали.

Е.ЧУДИНОВА: Да, я сказала следующее: когда один мусульманин приезжает работать по  какой-то конкретно востребованной специальности, он интегрируется в европейское общество – то есть, ему никто не мешает, потому что европейцы достаточно веротерпимы, он никому не мешает. Но когда ислам — а  очень глупо отрицать, что ислам является политической силой, идет таким валом, массой, когда люди переходят границу небольшими группами по сто тысяч человек, то  уже об интеграции говорить не приходится. Мы говорим об изменении облика страны, который сейчас еще не произошел, но который неизбежно будет.

О.БЫЧКОВА: Понятно. Прерываемся на краткие новости и сразу после этого продолжим. Нужны ли  Москве новые мечети – тема сегодняшнего «Клинча».

НОВОСТИ

О.БЫЧКОВА: Продолжаем программы. Нужны ли  Москве новые мечети – дискуссия, которая получила новое развитие в свете последних событий, в частности, в  московском районе Текстильщики, где жители выступили против строительства мечети. Елена Чудинова и  Орхан Джемаль в студии. Мы остановились на тезисе Елены Чудиновой о том, нежелание, как утверждает Елена, мусульман интегрироваться в то общество, где они находятся, в частности, в Москве, приводит к множеству проблем. Собственно все эти конфликты  — это их вина. Орхан, вы хотели ответить.

О.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что Елене я благодарен за то, что она убрала тему существования мечетей и  высказалась о том, что ее действительно тревожит – тревожит ее не количество мечетей, не их число или их  отсутствие, а  ее тревожит на самом деле присутствие здесь мусульман. Это я понимаю, эта тревога распространенная, банальная, общеозвученная  — тут все понятно. Тут есть один момент — она говорит Германии — вот какое страшное зло, вот  в Германии дискриминация в школах. Я не уверен, что Россию всегда можно сравнивать с  Германией, но даже если сравнивать, я бы сказал так – когда вы говорите о  массовом появлении здесь мусульман, то может сложиться впечатление, что через границу широкими рядами рвутся через пулеметные очереди. Перескакивают через колючую проволоку сотни тысяч людей. Нет, ничего такого нет. Этих людей сюда приглашают, привозят федеральная миграционная служба, эти люди нужны руководству 155-го строительного управления, они строят, и  руководство СУ 155 совсем не мусульмане, это люди той же национальности и веры, что и  вы. Эти люди приглашаются сюда системой жилищно-коммунального хозяйства, и  рулят этой системой люди той же веры и того же вероисповедания и национальности, что и вы. Так что нет никакой экспансии. Дело в том, что экономическая ситуация в  России, и не только в  России, в Европе в том числе такова, что необходимость в рабочей силе из стран третьего мира есть. И они появляются здесь. Действительно, стран третьего мира, в том числе, исламских  — приезжают мусульмане. Но коль вы людей этих самых сюда пригласили, то нужно создать условия.

Е.ЧУДИНОВА: Я их не приглашала.

О.ДЖЕМАЛЬ: Ваши единоверцы.

Е.ЧУДИНОВА: Спасибо за ваш вопрос – я  именно на такой вопрос и рассчитывала. Дело в том, что французы, с которыми я очень тесно связана, как со страной, как с моими читателями, уже на эти грабли наступили значительно раньше нас. Это вопрос не москвичей, это вопрос не  русских, это вопрос чьих-то сверхприбылей. Кто-то хочет сверхприбылей и он ищет, кто бы согласился жить в скотских условиях и работать за гроши, где хуже, чем здесь? Потому что свои рабочие, негодяи такие, хотят получать достойную оплату. И  вот сверхприбыль данных лиц обходится катастрофой для страны. Потому что во Франции именно так – в начале 70-х гг. и поступили. Первое поколение работает за гроши, оставляя без работы придирчивых французов, которые, видите ли, хотят получать человеческие деньги за тяжелую работу. Второе поколение уже то  так, то эдак, а третье поколение садится на социалку, не работая ни дня в своей жизни, и  чудовищно бьет по карману налогоплательщика. Я хочу сказать, что поиск дешевой рабочей силы это экономическая ловушка, в которую легко попасть, но из которой чрезвычайно трудно выйти, и чем скорее это сделать, тем лучше – за тяжелый труд нужно платить достойно, чтобы местные жители шли на эту работу.

О.ДЖЕМАЛЬ: Тут есть глобальная проблема – дело в том, что современный мир, глобальный западный мир именно построен на том, что из зоны высокого давлении ветер дует в зону низкого давления, из стран третьего мира в страны первого мира утекают дешевые рабочая сила, дешевые рабочие мозги – пожалуйста, два человека из России, дешевые мозги, получили сейчас Нобелевскую премию.

О.БЫЧКОВА: Ничего себе – дешевые.

О.ДЖЕМАЛЬ: Это то же самое явление, ничем не отличное – это дешевые мозги, перекочевавшие в  лучшие условия.

О.БЫЧКОВА: Но как же они дешевые?

Е.ЧУДИНОВА: За исключением религиозного фактора и криминального фактора. Потому что мы немножко забыли о том, что москвичи и вообще все жители России боятся ислама не просто сами по себе – все-таки не будем преувеличивать религиозную подготовленность нашего общества – они боятся, в том числе и ухудшения криминальной обстановки. Потому что вот ведь как бывает – сегодня достойный человек, которого продвигают г-н Джемаль, г-н Шевченко, как представителя прогрессивного ислама, который несет мир Кавказу, а завтра выясняется: девушка Яна Амелина, бесстрашная, прекрасная девушка, поднимает материал и  выясняется, что продвигаемый этими господами человек, ваххабит. Учился у Хаттаба.

О.ДЖЕМАЛЬ: Я не понял, о  ком идет речь.

Е.ЧУДИНОВА: Али Етеева. Я могу множество ссылок – вы  вместе с  Шевченко участвовали в  проекте «Мир Кавказа». Вы не знаетЕ, что он учился у Хаттаба?

О.ДЖЕМАЛЬ: Я прекрасно знаю тысячи людей, которые учились у  Хаттаба — многие из них достойнейшие люди.

Е.ЧУДИНОВА: Вот на этот момент прошу обратить внимание наших радиослушателей. Я не согласна с тем, что те, кто учится у Хаттаба, нм нужны и являются достойнейшими людьми. Мой оппонент считает иначе.

О.ДЖЕМАЛЬ: У каждого может быть свое мнение. А что касается люмпенизации и криминализации той самой дешевой рабочей силы в третьем поколении…

О.БЫЧКОВА: Подождите. Елена только что сказала, что люди, которых вы считаете достойнейшими, на самом деле террористы и ученики террористов.

О.ДЖЕМАЛЬ: Да, но только проблема в том, что люди, которые учились у Хаттаба не приезжают в  Москву гастарбайтерами. И  тот человек, о ком вы говорил, не был в  Москве гастарбайтером. Я напомню, что, во-первых, он  был русский, во-вторых, он был муфтием Осетии.

Е.ЧУДИНОВА: Ну какая нам большая разница, когда речь идет об общем процессе, который ищет опоры здесь и идет оттуда? Нам разницы никакой нет.

О.ДЖЕМАЛЬ: Подождите – вам нет разницы, русский это человек, или не русский, находится он  в Москве, или не находится. Или вы полагаете, что мусульмане уже и на Кавказе жить не могут?

Е.ЧУДИНОВА: Мне есть разница, ваххабит он, или нет. А если он ваххабит, то почему его продвигают  — вот это мне очень трудно понять.

О.ДЖЕМАЛЬ: Подождите  — вот я ваххабит, живу в  Москве – вы запрещаете мне быть ваххабитом?

Е.ЧУДИНОВА: Вы знаете, это с точки зрения государственной безопасности я никак не могу одобрить.

О.ДЖЕМАЛЬ: Одобрите вы, или не одобрите – я здесь родился, здесь родился мой отец. И  что с того?

Е.ЧУДИНОВА: Связь вашего отца с таким ваххабитом, как шейх Саид Бурятский у меня лично вызывает очень большое удивление по поводу того, куда смотрят наши спецслужбы.

О.БЫЧКОВА: Господина Джемаля-старшего нет в этой студии, поэтому давайте мы не будем без него его в чем-либо упрекать.

О.ДЖЕМАЛЬ: Я знаю, что Елена хочет – у нее такая страсть перехода на личности.

Е.ЧУДИНОВА: Какая страсть, помилуйте?

О.БЫЧКОВА: Все-таки не будем говорить о тех, кого здесь нет, и  кто не может нам возразить. Вернемся к теме. Я не поняла  — проблемой являются мусульмане как таковые, или мусульмане с радикальными взглядами?

Е.ЧУДИНОВА: Проблемой является то, что, во-первых, мы не имеем инструментария, чтобы отличить, когда и  у кого они радикальные или не радикальные – нет такого измерительного прибора. Поэтому это вызывает у нас чрезвычайно большую настороженность. Именно поэтому я  и привела такой пример – уважаемый человек, а выяснилось, ваххабит, — подал в отставку. Скандал?  — скандал. Но тем не менее, это не может не вызывать у нас естественной тревоги за наш образ жизни, за нашу систему жизни, построенную на Римском праве, по европейской модели. То есть, экспансия идет изнутри и имеет какую-то поддержку извне. Да, у нее два аспекта: те граждане, которые поддерживают ее извне, на мой взгляд, представляют национальную опасность интересам России.

О.БЫЧКОВА: Орхан, что делать жителям Москвы, которые считают, что их традиционному образу жизни наносится некий ущерб, имеется угроза, что он меняется в ту сторону, в  которую они не хотели бы его менять?

О.ДЖЕМАЛЬ: На самом деле это такой достаточно глобальный вопрос, потому что традиционно между православными России и мусульманами России никаких трений не было.

Е.ЧУДИНОВА: Это было в период доминанты православия как титульной религии – тогда жили очень хорошо.

О.ДЖЕМАЛЬ: Та же самая ситуация могла бы сохраниться и в период доминанты ислама как титульной религии.

Е.ЧУДИНОВА: Вы знаете, мы с этим не согласны.

О.ДЖЕМАЛЬ: С чем вы не согласны?

Е.ЧУДИНОВА: Мы не хотим, чтобы ислам стал здесь титульной религией, в отличие от вашего коллеги Каддафи  — не хотим

О.ДЖЕМАЛЬ: Не хотите и не хотите. Дело в том, что от вашего желания ничего не изменится.

О.БЫЧКОВА: То есть, вы считаете, что ислам будет в  России доминирующей религией?

О.ДЖЕМАЛЬ: Я считаю, что количество мусульман в России будет расти, процент мусульман в таких финансовых центрах, в местах средоточия жизни, денег, в  местах интенсивного оборота, в том числе, в Москве, будет расти. Это процесс совершенно объективный. Можно занять такую диковато-испуганную позицию, которую занимает Лена и говорить потом – мы предупреждали, смотрите, что происходит, люмпены, криминал. А  можно в  принципе озадачиться этой проблематикой и создавать инфраструктуру, образовательные системы для того, чтобы второе, третье поколение приехавших сюда на заработки людей не  садилось на социалку, не уходило в  криминал, а  интегрировалось в общество. Ведь интеграция это не то, что человек растворяется и теряет самоидентификацию.

Е.ЧУДИНОВА: Интеграция и  ассимиляция совершенно разные вещи. Я говорю о невозможности интеграции.

О.БЫЧКОВА: Елена, что делать, при условии, что доля мусульман будет, скорее всего, увеличиваться — что с этим делать?

Е.ЧУДИНОВА: Вот г-н Джемаль, к которому у  меня была бы очень большая просьба не называть меня Леной, потому что я  Елена Петровна.

О.ДЖЕМАЛЬ: Могу вас называть г-жой Чудиновой.

Е.ЧУДИНОВА: Хорошо, это меня устраивает. Так вот г-н Джемаль сейчас сказал, что ислам в  России неизбежен. Скажите, а жизнь по  шариату тоже неизбежна?

О.ДЖЕМАЛЬ: Для мусульман это благо.

Е.ЧУДИНОВА: То есть, в  России будут жить по шариату?

О.ДЖЕМАЛЬ: Знаете, Дагестан во многих своих районах живет в значительной степени по  шариату.

Е.ЧУДИНОВА: Я знаю.

О.ДЖЕМАЛЬ: Дагестан — это Россия.

Е.ЧУДИНОВА: Я знаю, что это уже происходит и движется от периферии к центру.

О.ДЖЕМАЛЬ: В  Чечне ставленник российского президента Рамзан Кадыров мало-помалу вводит…

Е.ЧУДИНОВА: Шариат. И стреляет пейнтболом в девушек без хиджабов.

О.ДЖЕМАЛЬ: Чечня это часть России.

О.БЫЧКОВА: Но  в России есть конституция, в которой про шариат ничего не написано.

О.ДЖЕМАЛЬ: Дело в том, что нельзя всех людей взять и построить под одну гребенку.

Е.ЧУДИНОВА: То есть, ислам движется от периферии к центру, а в Лондоне, где происходят немножко другие, но, тем не менее, сходные процессы, имамы уже говорят: в этой стране надо рубить руки за воровство, тогда эта замечательная страна превратится в рай, причем рубить руки они предлагают не только  мусульманам.

О.ДЖЕМАЛЬ: Я понимаю, что вам воровство ближе.

Е.ЧУДИНОВА: Вы знаете, это оскорбление, и поэтому либо извольте извиниться, либо…

О.ДЖЕМАЛЬ: Я сказал только то, что вы сами сказали.

Е.ЧУДИНОВА: Мне ближе милосердие. Мне ближе цивилизационные нормы, а вы, любезнейший, если сейчас не извинитесь, как это принято в  цивилизованном, далеком вам обществе, то я сейчас просто выйду из эфира, потому что с базарными такого рода деятелями, как вы, я считаю, ниже своего достоинства говорить.

О.БЫЧКОВА: Орхан, слово «воровство» нужно нейтрализовать.

Е.ЧУДИНОВА: Вы извиняетесь, или вы  меня ловили на каком-то воровстве? Я бы больше могла говорить на эту тему, потому что обо мне никто не может сказать худого слова, между тем, как куда делись все эти деньги на все эти мечети – это очень интересный вопрос, о котором можно говорить очень много.

О.ДЖЕМАЛЬ: Так раскройте этот вопрос – куда они делись.

Е.ЧУДИНОВА: Подождите. Вы должны принести мне извинение в том, что вы сказали.

О.ДЖЕМАЛЬ: Я еще раз могу повторить, что я не обвинял вас в том, что вы воровка, и  даже не думал о таком. Но судя по тому, как вас нервирует исламский подход к искоренению воровства, вам, видимо, воровство ближе, чем его искоренение.

Е.ЧУДИНОВА: Видимо, я еще и прелюбодейка?

О.ДЖЕМАЛЬ: Я ничего об этом не знаю, я свечку не держал.

Е.ЧУДИНОВА: Подождите, мне очень не нравится, когда женщин забивают камнями  — вот не нравится мне это.

О.ДЖЕМАЛЬ: Я не говорю, что вы прелюбодейка. Но если вам не нравится борьба с развратом, значит, надо полагать, что разврат вам ближе, чем борьба с ним.

Е.ЧУДИНОВА: Господа, прошу обратить внимание, что мой оппонент не отрицает свое желание рубить за воровство руки и каменовать женщин за прелюбодеяния – прошу обратить на это внимание.

О.ДЖЕМАЛЬ: Я не осуждаю формы борьбы с таким ужасным злом, с таким ужасным криминальным явлением, как воровство  — которое вас тоже только что тревожило.

Е.ЧУДИНОВА: Оно меня тревожит, но я человек, воспитанный на  нормах Римского права, что вам очень трудно понять, и поэтому в одной земле жить по  Римскому праву и шариату невозможно.

О.ДЖЕМАЛЬ: Но дело в  том, что мы живем в  России, мы уже живем в одной земле, где существует постсоветская юридическая система, которую почему-то вы называете Римским правом.

О.БЫЧКОВА: Орхан, в  РФ  действует конституция РФ. Там про побивание камнями и отрубания рук и шариатский суд ничего не сказано.

О.ДЖЕМАЛЬ: Ничего не сказано. Но  про Римское право там тоже ничего не сказано.

Е.ЧУДИНОВА: Вы невежественны – на  Римском праве живет вся Европа в течение тысячелетий.

О.ДЖЕМАЛЬ: Россия не совсем Европа.

Е.ЧУДИНОВА: Россия — Европа, потому что она живет на  Римском праве.

О.БЫЧКОВА: Орхан, что делать с законами шариата и  конституцией РФ, которые явно не соответствуют друг другу.

О.ДЖЕМАЛЬ: С законами шариата нужно делать следующее — их нужно поэтапно узаконивать, вводить в тех регионах, где есть необходимость в этом. Москва в их число не входит.

Е.ЧУДИНОВА: Спасибо вам на этом.

О.ДЖЕМАЛЬ: Пожалуйста, г-жа Чудинова.

Е.ЧУДИНОВА: Вы  очень уверены в себе, вы хамите.

О.ДЖЕМАЛЬ: Да помилуй бог, чем же я вам нахамил?

Е.ЧУДИНОВА: Вы прекрасно знаете. Вы думаете, что за вами стоит очень большая экспансивная сила, но вы не понимаете, что такое европеец и вы никогда не сумеете этого понять.

О.ДЖЕМАЛЬ: Да перестаньте. Вы только что назвали себя европейцем, я вижу, что представляет собой европеец — это человек, который нервничает и требует извинений. Все.

Е.ЧУДИНОВА: Вы знаете, это человек, который привык держаться в определенных цивилизационных рамках.

О.БЫЧКОВА: Все-таки вернемся к  предмету дискуссии.

О.ДЖЕМАЛЬ: Давайте. Мы далеко ушли от  строительства мечетей.

О.БЫЧКОВА: Сейчас мы запустим голосование, потому что я понимаю, что участники нашего «Клинча» более чем явно определили свои позиции, и выразили это в вполне резкой конкретной форме. Вопрос у меня к нашей аудитории — итак, ближе ли вам позиция Елены Чудиновой,  — 660-06-65, или ближе позиция Орхана Джемаля  — 660-06-64. Голосование пошло. А у гостей есть возможность подвести итоги того, что вы сказали. Елена, что нужно делать – не пускать мусульман, не открывать новые мечети? Что нужно сделать для того, чтобы утихомирились страсти?

Е.ЧУДИНОВА: Нужно сделать сохранение российской традиционной идентичности титульной проблемой номер один в государстве. Потому что если будет ущемляться позиция титульного населения, это приведет к катастрофе.

О.БЫЧКОВА: Орхан, что нужно делать для того, чтобы страсти не выходили за пределы?

О.ДЖЕМАЛЬ: Проблема заключается в том, что я очень люблю русских, я вырос среди русских, и  я очень люблю православных, я  очень много общался с православными. Мне очень жаль, что Елена Чудинова о русских и православных людях говорит как о каких-то выхухолях, которых нужно защищать и  вносить в  Красную Книгу.



О.БЫЧКОВА: Орхан, я просила вас ответить.

Е.ЧУДИНОВА: Это уровень культуры  — он не может иначе.

О.ДЖЕМАЛЬ: Нужно не бояться мусульман, нужно не бояться своих соседей, с которыми можно прекрасно взаимодействовать, с которыми прекрасно можно бороться против той власти, которую вы, кстати, не любите, если я понял.

Е.ЧУДИНОВА: Что значит «не люблю»? Как можно любить, или не любить управдома? Надо требовать, чтобы он выполнял свои обязанности.

О.ДЖЕМАЛЬ: В союзе мусульмане и православные прекрасно могут бороться против управдома, потому что они живут в одном доме и должны жить в этом одном доме.

Е.ЧУДИНОВА: Спорный вопрос.

О.ДЖЕМАЛЬ: Тогда давайте разделимся, вычленим Московскую область, объявим ее чисто русской православной территорией и забудем про все остальное.

Е.ЧУДИНОВА: Не надо передергивать.

О.ДЖЕМАЛЬ: А что делать с Башкирией. Татарстаном, Кавказом?

Е.ЧУДИНОВА: Это места компактного проживания мусульман. Мы прекрасно знаем, какие роскошные мечети строятся в Чечне, но в отношении введения в  Чечне шариата, которое идет исподволь, необходимо на государственном уровне вмешательство. Потому что мы не можем этого позволить нигде, даже  в  мусульманских регионах.

О.ДЖЕМАЛЬ: Попробуйте.

Е.ЧУДИНОВА: Попробуем.

О.БЫЧКОВА: Ваши позиции понятны. Останавливаю голосование – за Джемаля у нас получилось 57,1%, за Чудинову — 42,9%. Это была программа «Клинч».

Комментарии

763

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


niyazdj 15 октября 2010 | 13:13


Римско-католическая церковь
Восточнокатолические церкви
Старокатолицизм
Православная церковь
Автокефальные православные церкви
Старообрядчество
Поповство
Беспоповство
Беглопоповство
Армянская апостольская церковь[19]
Коптская православная церковь [20]
Эфиопская православная церковь
Сиро-яковитская православная церковь
Маланкарская православная церковь
Ассирийская церковь Востока (несториане)
Адвентисты Седьмого Дня
Адвентисты-реформисты
Англиканство
Баптизм
Евангельские христиане
Кальвинизм
Квакеры
Лютеранство
Меннонитство
Методизм
Пресвитерианство
Пятидесятничество
Харизматические течения (неопятидесятничество)
Свидетели Иеговы
Христадельфиане
Унитарианская церковь
Унитарии-универсалисты
Духоборы
Молокане

+туча сект, типа "Церковь Иисуса Христа Святых последних дней"

и все это разновидности , порожденные ТОЛКОВАНИЯМИ лишь одной книги. Я считаю, что это действительно смешно! С толкованиями Корана ситуация та же. Не книга управляет людьми, а люди книгой.


woodland 15 октября 2010 | 15:06

от сына такого-то

ЗАЯВЛЕНИЕ.

1. от имени 4.5млрд* обилеченных (метро+трамвай) требуем открыть ст. метро в селе кембридж (бостонская провинция, штат не выговоришь - неважно!).
2. профсоюз ранее обилеченных я, сын такого-то, считаю недееспособным.
3. ранее предложенные к постойке нам - обилеченным 8 станций метро отметаю, почему - неважно.
4. метро в с.кембридж нам, 4.5 млрд обилеченных, необходимо в связи с нуждой отправления на метре по пятницам.
5. от имени 4.5млрд обилеченных (метро+трамвай) я - сын такого-то гарантирую, что в с.кембридж к концу года обилетим всех.
в результате резко возрастет гостеприимство в среде ранее не знавших счастья обилечивания, и они предоставят нам свои дома.
6. отдельно обилетим и б.бернанку путем отрубания обеих рук.
7. кроме того, предупреждаю, что нам нужно еще 100 станций метро, можно маленьких.

*4.5 млрд - откуда цифра - неважно.


woodland 15 октября 2010 | 16:40

скажите,
1. а как поступят сейчас, в соответствии с уложениями шариата, с чеченцем*, проехавшим по Александровскому саду и возле могилы Неизвестного Солдата?
2. а как и в каких традициях (мусульманских, христианских, иудейских....) его воспитывали вообще?
3. а почему ни неправоверные русские, ни правоверные татары и башкиры, ни атеисты ни разу и никогда себе такого не позволили?
4. считаются ли могилы (чьи бы то ни было) священными для правоверных или только их аульские?
5. кто вызывает и рекламирует ненависть в адрес правоверных: сами правоверные своей наглостью или, к примеру, журналисты, которые это регистрируют?
6. можно ли учить другие народы тому, как им жить на своей земле, будучи при этом дремучими варварами, попирающими святыни?

-----------
*http://echo.msk.ru/news/718523-echo.html


sergey_2000_ 15 октября 2010 | 16:56

Думал что есть "плохие" и "хорошие", после этой передачи понимаю что это одно целое.

Теперь понимаю почему мусульманские богословы публично не осуждают исламизм, просто они РЕАЛЬНО не осуждают его и даже поддерживают, но боятся заявить об этом публично.

P.S. Как разительно отличаются результаты голосования в нете и по телефону, видно что задело муслимов, раз так активно названивали, а вот Интернет для них пока сложная технология.


niyazdj 16 октября 2010 | 04:27

можно попросить ссылочку, в эфире было объявлено только телефонное голосование..


sergey_2000_ 17 октября 2010 | 14:47

http://www.echo.msk.ru/polls/717826-echo/result.html
===============================================
Результаты голосования в сети: Орхана Джемаля: 555 (12.0%)

Елены Чудиновой: 3638 (78.4%)

затрудняюсь ответить: 447 (9.6%)
===============================================
Результаты голосования по телефону: Орхана Джемаля: 12 (57.1%)

Елены Чудиновой: 9 (42.9%)


givago 16 октября 2010 | 06:54

Думал что есть "плохие" и "хорошие", после этой передачи понимаю что это одно целое.

Теперь понимаю почему иудейские богословы публично не осуждают сионизм, просто они РЕАЛЬНО не осуждают его и даже поддерживают, но боятся заявить об этом публично.

P.S. Как разительно отличаются результаты голосования в нете и по телефону, видно что задело сионистов, раз так сложно дозвониться с Сиона, а вот Интернет для этого не сложная технология.


16 октября 2010 | 10:02

молодец,господин идейный антисемит!продолжайте шпарить прямо по теме-только вы поняли,что речь тут о евреях!а другие-дураки-подумали -что о разговоре в студии.......


korobochka 18 октября 2010 | 13:52

Разве иудеи навязывают кому-либо свою религию или обряды? Насколько я знаю, переход в иудаизм - сложная процедура, и уж силком туда точно никого не тянут.


sergey_2000_ 17 октября 2010 | 14:25

Напомните, когда я говорил про иудеев

Напомните мне терракты совершенные иудеями против мусульман, христьян и какой-либо конфессии

Напомните когда иудеи навязывали свои религиозные законы россиянам и вообще кому-либо

Напомните последнюю забитую камнями иудейку-прелюбодейку

P.S. Неистрибимый животный антисемитизм и паранойя еврейского заговора - верный признак мусульманина, даже образанного. Мне жаль вас.


16 октября 2010 | 08:26

givago
Я РАНЬШЕ БЫЛ ЛУЧШЕГО МНЕНИЯ О ИУДЕЯХ (#)


Думал что есть "плохие" и "хорошие", после этой передачи понимаю что это одно целое.
-------------------------------------------------
Я раньше думал что есть глупые Живаги,и есть умные Живаги ,после этого коммента ,понимаю что есть только глупые.


gercenim 16 октября 2010 | 10:25

Есть что почитать http://www.serebrija.org.ua/


niyazdj 16 октября 2010 | 17:33

В Петербурге христанские милиционеры до смерти истязали мужчину-единоверца

http://news.bcm.ru/doc/13494

Если мы не положим конец христианству, эти звери возьмутся за нас.

так кажется пишут мастера риторики о мусульманах??


16 октября 2010 | 19:10

а они истязали его как христиане? То есть, помолившись, испросив у своего христианского муллы разрешеия? Они истязали его с криком : "Христа ради!" ? Они приговаривали при этом: "вот тебе - единоверец!" ?
Это так было?
Про шахида нельзя говорить, что он не мусульманин. Он не расстаётся с Кораном, он называет себя Воином Аллаха. Он совершает не теракт, а подвиг во имя Веры. Про ментов-преступников никто не скажет, что они герои Веры. Они для всех - преступники. К христианству они не имеют отношения. Вы согласны? А если нет, то признаете ли вы, что ваши слова были не словами, а сатанинским словоблудием? Признаёте или нет?
Далее:
что значит "возьмутся за нас"? За кого - за вас?


niyazdj 19 октября 2010 | 16:16

вам следует разбираться в идеологии прежде чем хоть чтото о ней говорить. Они истязали его как сыны цивлизации, основанной на римском праве и христианских ценностях - самых садистских в мире. Воспитывающих именно такое общество. Если бы жертва был не их единоверцем а мусульманином, его смерть стала бы еще мучительнее. Все каноны их клятой религии прописаны в их клятых уголовных законах, парождающих жесточайшую систему отношений в обществе, систему не на шаг не оттупившую от феодальной формации.

Когда зверь прячется за книгой, отыскивая оправдание своему зверству и своей совести меж строк, толко глупая как антилопа жертва, начинает искать причину в книге.
Так и для этих зверей в форме, объясниние их нравов можно искать в книге (УК или Библия - какая разница..)
Они сыны христианства.


niyazdj 19 октября 2010 | 16:45

что касается подвигов - еслиб это было нормально, число таких праведных войнов исполнивших подвиг, достигало бы десятков или даже сотен миллионов.. Еслибы это было нормально, 3я мировая была бы уже спетой. Мусульманская община в России осуждает и отторгает преступников, идущих на такое зверство.
Если вы ищите причину в книге, вы безнадежно слабы.


16 октября 2010 | 18:40

Огромное спасибо Елене Петровне за смелость, честность, ясный ум.
Оё "оппонент" произвёл весьма отталкивающее впечатление, и любого нормального человека эта передача дожна была отрезвить от дурмана политкорректности. Орхан был настолько омерзителен, что можно было ожидать победы Е. Чудиновой со счётом 99/1. Результаты голосования показывают, что общество смертельно больно.


sergey_2000_ 17 октября 2010 | 14:32

Просто во врямя эфира произошло явное бурление исламских говн среди радиослушателей и они ринулись голосовать (муслимы вообще крайне пассиоанарны, а ту такое аскарблэние)- опрос ЯВНО НЕРЕПРЕЗЕНТАТИВЕН
Зайдите на любой форум по этой теме - муслимов там рвут на части - несмотря на троллинг и прочее.


17 октября 2010 | 15:05

да, ладно вам! Рвут. Ничего не рвут.
Вполне даже наши люди дают мне например, на "альте" достойный отпор http://ej.ucoz.ru/forum/6-3441-7


sergey_2000_ 17 октября 2010 | 15:08


niyazdj 19 октября 2010 | 16:29

эта женщина не заявила, что ислам требует срочной реформации (так и есть), а заявила что мусульмане это угроза, и намекнула, что порабы уже начинать кровопролитье. Пусть ее черти жрут, эту круглую дуру. Куда она ваще лезет?


16 октября 2010 | 19:00

Саудовская газета сообщает о новом случае свадьбы ребенка и пожилого мужчины.

55-летний муэдзин из провинции Наджаран женился на 12-летней девочке, после того, как получил разрешение ее отца.

Поступок муэдзина , однако, взбесил его собственную мать. Муэдзин оправдывается и говорит, что с момента женитьбы прошло уже два месяца, а он с женой еще не спал. Он говорит: "Мы просто сидим вместе и разговариваем об Адаме и Еве и других вещах".

Между тем, сама девочка не понимает, что происходит – она не знает, что ее выдали замуж, и не понимает причин, по которым отец привез ее жить в дом к чужим людям.


16 октября 2010 | 19:02

Одно из проявлений шариата-узаконенная педофилия+женское обрезание.


16 октября 2010 | 20:20

Вот отклики на роман Чудиновой http://lib.aldebaran.ru/author/chudinova_elena/chudinova_elena_mechet_parizhskoi_bogomateri
тема, как видите, очень болезненная, очень актуальная.


tatar_center 17 октября 2010 | 00:37

Сегодня в Москве катастрофически не хватает мечетей. Это проблема не только мусульман – но и всей столицы. Ведь десяткам тысяч людей приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части. Что создает пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень исламофобии, который и без того достаточно высок.

Мы полагаем, что всякий храм укрепляет веру, укрепляет страну и повышает чувство собственного достоинства. А какое может быть достоинство у гражданина страны, если его принуждают поклоняться Богу в луже?

В связи с этим мы предлагаем Вам обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву, на которого в соответствии с Конституцией возложена обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина.

Обращение к Президенту Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Все россияне, почитающие Всевышнего, с благодарностью восприняли Ваши слова, произнесенные на совместной пресс-конференции с президентом ФРГ К. Вульфом. Вы заявили о том, что государство будет создавать необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии представителями всех конфессий.

Мусульмане Москвы на сегодняшний день де-факто имеют всего 4 мечети, которых явно недостаточно. По пятницам и в праздничные дни возникают очень непростые ситуации, и огромное скопление верующих причиняет неудобство москвичам. Ведь тысячи людей просто вынуждены и совершать коллективные богослужения, сидя на асфальте под открытым небом. Это мешает движению, вызывает резкое недовольство горожан.
По официальным данным, в Москве проживают около 2 млн мусульман, а всего работает 4 мечети. В то же время в городе находится около 800 православных храмов. Разница на лицо. Будущим кандидатам в президенты России стоит об этом подумать. А новому мэру Москвы уже начинать исправлять те проблемы, которые не смог решить Лужков Юрий Михайлович.
Поддержим мусульман Москвы:
http://www.me4et.ru/
Председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Татарстан, Наб. Челны.


givago 17 октября 2010 | 03:31

Вы не видите,что здесь все ,,решают'' ,,президенты'' из Израиля,Одессы,и прочих Жмеринок.Видимо,сейчас у них в психбольницах месяц открытых дверей,вот они и сидят за компами и ,,президенствуют''.Бугага


17 октября 2010 | 15:18

Да здравствует Татарский Общественный Центр имени Казанской Божьей Матери!
Надеюсь, ТОЦ сумеет задавить гнездо вахобизма, процветающее в Наб. Челнах!
Удачи!


ilias 19 октября 2010 | 19:59

есть простое решение на каждую построенную мечеть в москве надо строить церковь в чечне или татарстане или иране


17 октября 2010 | 13:32

Если москвичи поддадутся на эту высокодуховную разводку и начнут прогибаться под всё возрастающие мирные претензии магометан, то проявят самоубийственное простодушие.
Вы не думайте, москали, что пойдя на уступку,вы проявите тем самым гуманизм, демократизм и пр.
В глазах мсульман вы поведёте себя как лохи и слабаки. Ислам таких не уважает. Вы добьётесь не благодарности а презрения. И желание заменить вас на достойных, правоверных горожан, только усилится.
Ваш ответ должен быть таким:
кому не хватает мечетей? Добро пожаловать в г. Грозный! Есть Самарканд, есть Мекка, есть Дамаск и Триполи. Мало мечетей? Чемодн-Вокзал-Багдад.
Будете миндальничать - погубите и себя и всю страну.


sergey_2000_ 17 октября 2010 | 14:37

Эти правоверные только силу понимают - и ничего больше.
А все возгласы по поводу борьбы за нравственность с помощью Ислама - так это то же самое что ГАНОРЕЮ ЛЕЧИТЬ СПИДОМ.


sergey_2000_ 17 октября 2010 | 14:43

Из отчёта Уильяма Мюррея:

//Однако многочисленные примеры других стран во всём мире учат нас :

Как только мусульманское население в Соединённых Штатах достигнет 25%,
- тут же начнутся угрозы и насилия по отношению к Христианам и Евреям.

Как только мусульманское население в некоторых районах США достигнет 30%,
- начнутся убийства христиан с целью вынудить их покинуть свои дома и районы проживания.

Как только в некоторых районах США мусульманское население достигнет 50%,
- начнутся массовые убийства и геноцид.

Модель мусульманской "конверсии" можно увидеть на примере Индонезии.
Исламские клерикалы поставили Христианам Индонезии условие: "исламизация или смерть".

Христиан захватывают в плен и если они отказываются перейти в ислам, их обезглавливают.
С января 1999 по январь 2001гг. более 5,000 Христиан были убиты, более 250,000 покинули свои дома, спасаясь от мусульманского насилия.

Вот какой сорт "терпимости" следует ожидать от Мусульман, там где они составляют большинство.
...

Не существует такого понятия, как Исламская тепимость.

В какой Исламской стране практикуется тепимость? В Иране, Ираке, Судане, Саудовской Аравии, Пакистане, Алжире? Где? Даже в светской Турции, Христианская и Еврейская общины практически исчезли, а все главные церкви, даже церковь Святого Павла, превращены в мечети.

Следующая битва Ислама за установление контроля будет происходить на юге Франции. Убийства и запугивания уже начались.
...
Южная Франция превращена Алжирскими мусульманами в поле битвы за свои "права".
Право в понятии мусульман это доминирование их религиозных взглядов над всеми остальными.
Во Франции уже 5,000,000 мусульман. Совсем недолго ждать их требований в создании отдельного правительства во Франции.
...
С тех пор, как Вифлеем перешёл под Мусульманский контроль, почти всё Христианское население оттуда бежало. А ведь ещё недавно Вифлеем был крупнейшим Христианским городом Израиля.

В то же время, тысячи Христиан в рядах Армии Обороны Израиля ежедневно противостоят Мусульманской угрозе.
...
В Афганистане каждый, кто идентифицирует себя как Христианин может быть убит в течении 24 часов.
Уничтожение Христиан в Индонезии, Судане, Алжире, Филипинах или Афганистане это, не какое то отклонение от нормы.
Мы не слышим о преследовании Христиан в Саудовской Аравии по той причине, что они там уже истреблены. //


sergey_2000_ 17 октября 2010 | 14:58

[b]Германия сегодня: школьников преследуют за светлые волосы и хороший немецкий[/b]

13 Октября 2010

Германский министр по делам семьи Кристина Шредер выступила вчера по государственному телеканалу с предупреждением о том, что многие дети из семей «этнических» немцев подвергаются унижениям и дискриминации со стороны детей иммигрантов. Ей пришлось признать, что «немецких детей унижают за то, что они немцы».

«Антигерманские выступления – это форма ксенофобии и расизма» - подчеркнула министр. И посчитала нужным пояснить: «Это дискриминация за принадлежность к определенной этнической группе».

Шредер добавила, что это явление распространено в школах и в общественном транспорте.

Глава правительства земли Бавария Хорст Зеехофер не удовлетворился констатацией печального факта дискриминации коренного населения, и добавил, выступая в тот же день, что Германии следует закрыть двери перед мусульманскими и арабскими иммигрантами.

Чем вызваны столь откровенные и резкие высказывания немецких политиков?

В конце прошлой недели немецкая газета BILD и телеканал Das Erste опубликовали скандальные материалы об издевательствах и избиениях немецких детей в некоторых школах Германии, в которых «этнические» немцы оказались в меньшинстве.

В школах Эссена, например, где около 70% учащихся составляют дети иммигрантов, царит настоящая «германофобия».

«Над ними насмехаются, часто даже бьют. В классе с ними никто не разговаривает, они держатся забито, постоянно начеку и редко высказывают свое мнение, короче говоря, они не интегрированы в классе. Думаете, речь идет о детях иммигрантов в немецкой школе? Нет, это немецкие дети в обычной средней школе – 5-9 класс», -рассказывает репортер.

«Они, конечно, не угрожают ножами каждый день, но иммигрантские дети ведут себя своеобразно, - говорит директор школы в Эссене. - Нашим учительницам приходится работать с детьми, которые говорят о них своим сверстникам: «Не разговаривайте с ней, это просто немецкая шлюха».

«В период Рамадана школа на чрезвычайном положении, - рассказывает преподаватель. – В этот Рамадан дошло до того, что они плевали в еду соучеников. Принято считать, что дискриминируют иностранцев, но у нас как раз наоборот».

В ответ немецкие дети или дерутся, или стараются приспособиться к ситуации. На переменках они жмутся по углам. «16-летний Себастьян чувствует постоянную угрозу со стороны иммигрантских детей и часто дерется. Юлия дружит с набожным Салехом из Палестины. Она уверяет, что чувствует себя мусульманкой, это значит – никаких вечеринок, алкоголя и секса».

В Берлине не лучше. Преподаватели одной из берлинских школ написали докладную в профсоюз учителей, где жалуются на анти-немецкое поведение учащихся. Над школьниками издеваются, им угрожают, а если дело доходит до драки, на помощь иммигрантам приходят их родственники и друзья.

Учитель физкультуры Оливер Люк говорит, что унижения немецких детей обычное явление.

15-летний Домициан из Берлина-Шарлоттенбурга рассказывает корреспонденту газеты BILD, что с самого начала чувствовал себя аутсайдером в своем классе, так как у него светлая кожа и волосы, он хорошо говорит по-немецки и с уважением относится к учителям.

В августе его перевели в другую школу из-за плохих оценок, и его жизнь стала невыносимой. «Меня все время донимают из-за хорошего немецкого», - говорит мальчик.

«Из 29 учеников в классе, кроме меня, был еще только один немец, - жалуется он. - Все остальные арабы и турки».

«С первого же дня начались преследования. «Они спросили, что мне здесь надо, и почему я разговариваю по-немецки без акцента. Все они говорил на смеси немецкого и других языков и требовали того же от меня, но я хочу говорить по–немецки». Мальчик начал пропускать занятия, но учителя ничем не могли ему помочь. Родителям пришлось перевести его в школу, где есть больше немцев.

Трудно удержаться от комментария: невероятно, но этот белобрысый мальчишка Домициан оказался в роли еврея "старых добрых" времен Германии. Его прадед был бы поражен!

http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=50&PubID=14694


17 октября 2010 | 15:14

Вы же знаете, сергей, что ответит на это германская общественность: это мы сами виноваты, мы недостаточно помогаем миргантам интегрироваться. Надо проявить к ним ещё большую терпимость и пр. И так будет продолжаться до тех пор, пока ....
на башнях Кремля не засиюят полумесяцы. Ну, короче говоря, придётся пересказать содержание романа Чудиновой ! :)


17 октября 2010 | 17:37

Час спустя.
Ну, что я говорил?!
Включайте "Евроньюс". Там Меркельша выступает. Очень боится, что её страна прослывёт нелюбящей переселенцев только за то, что они не слишком резво интегрируются ... :)


givago 17 октября 2010 | 17:39

sergey_2000_ : ,,У кого что болит...
Напомните, когда я говорил про иудеев

Напомните мне терракты совершенные иудеями против мусульман, христьян и какой-либо конфессии

Напомните когда иудеи навязывали свои религиозные законы россиянам и вообще кому-либо

Напомните последнюю забитую камнями иудейку-прелюбодейку

P.S. Неистрибимый животный антисемитизм и паранойя еврейского заговора - верный признак мусульманина, даже образанного. Мне жаль вас.'' Ваше подобие головы забито иудейской пропагандой.Обе мировые войны,как и большинство послевоенных спровоцировано иудеями.Ленин,Сталин,Гитлер-иудейские полукровки,и именно эта полукровь сыграла в них главную роль.В России иудейские комиссары уничтожили не только все религии,но и цвет всех наций. Вахабиты,Бен Ладен,Басаев-все порождение и агенты иудейских ЦРУ и ФСБ. Ислам начал использоваться спецслужбами для террора с началом афганской войны 1979 года.Именно поэтому до этого такого в исламе не было. P.S. Неистрибимый животный антиисламизм и паранойя исламского заговора - верный признак иудея, даже образанного.Мне жаль вас


18 октября 2010 | 09:54

Для givago.

Я раньше судя по вашим постам ,считал вас просто недоумком -антисемитом.
Теперь я вижу,что кроме этого, вы ещё и лживый и подллый.
Вы от ненависти к евреям ,готовы защищать всех кто их ненавидит,и всякую подлость против них.
Вы поощряете исламисткую заразу ,которая принялась раз"едать уже и вашу страну.
И когда изменить что либо будет поздно ,когда вы у себя в стране станете людьми второго сорта,и будете стесняться своей религии,и вас будут презирать и преследовать за светлые волосы,как уже происходит в Германии, вы и такие негодяи как вы,опят будете во всём обвинять евреев.
Вы и есть главные и злейшие враги России.


niyazdj 18 октября 2010 | 15:36

ислам сильная помеха для христианской экспансии, необходимо назвать его злом. Враг, это тот, на кого покажут пальцем хозяева.

Кажется американцы считают, что в России нарушаются права человека, думаю из трепетные сердца не смогут это долго терпеть.

Покажут пальцем на Россию , и начнут стремительно оказывать помощь - уничтажать врагов демократии.


notepad 19 октября 2010 | 08:39

Мда...

Как атеист - всем религия желаю я развиваться и цвести, на планете этой, кроме тех в которых прописано насилие в любой форме, под любым предлогом, над любым человеком.

А если серьёзно, то надоели фанаты уже - распространяйте ваши христианские/буддийские/мусульманские/иудейские законы только на самих себя, а не на окружающих вас и будет вам счастье.

Дай те нам простым неверующим и смертным, хоть немного воздуха обещанного нам природой, без дёргания что завтра очередной болван взорвёт себя и окружающих, ибо он вдруг прозрел, когда интенсивно бился очередной раз лбом о пол.


alnobil 10 ноября 2010 | 13:15

Вот ребята вы всё с амерекосами боретесь,а вас под с дых с другой стороны.Так,что учите арабский,что бы правильно молится и изучайте шариат,что бы чего нибудь не нарушить!


adilbek 03 декабря 2010 | 22:56

Все немусульмане боятся Ислама! Это естественно, потому что правды за ними нет! Они чувствуют свою духовную неполноценность! Мусульмане не боятся ни евреев,ни христиан и тем более язычников. Мусульмане боятся единого Аллаха и по воле Аллаха нас все больше и больше. Так или иначе всех народов и представителей других конфессий привлекает Ислам! в конце концов все они как бы невольно,но волею Всевышнего протрут глаза и уши и придут к мусульманству!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире