'Вопросы к интервью
23 ноября 2013
Z Детская площадка с папашей Гульком Все выпуски

Осенний книжный марафон


Время выхода в эфир: 23 ноября 2013, 09:07

Л. ГУЛЬКО: 9 часов 10 минут. Доброе утро мальчики и девочки, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы начинаем нашу «Детскую площадку» вместе со звукорежиссером Наташей Кузьминой. Майя Пешкова тоже с нами. Здрасти Майечка!

М. ПЕШКОВА: Доброе утро.

Л. ГУЛЬКО: У нас сегодня в гостях издательство «Лениздат». А на самом деле такое детское подразделение издательства «Акварель». Да?

А. СОЯ: Да. Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Здрасти. Антон Соя – зам. главного издательства «Лениздат». Город Санкт-Петербург.

А. СОЯ: Именно так.

Л. ГУЛЬКО: Все правильно. Тема наша сегодняшняя «Осенний книжный марафон», который сегодня представлен в студии. Просто невероятный и неимоверный. Достанется все это обязательно мальчикам и девочкам, а также их родителям конечно, безусловно, если они правильно ответят на вопросы, которые Антон тоже сегодня принес в студию. Вопросы по всяким разным сказкам в основном. Да?

А. СОЯ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Еще в студии находится «Лошадка».

А. СОЯ: Тоже сказочная.

Л. ГУЛЬКО: Симпатичная. Замечательная.

М. ПЕШКОВА: Иго-го поет лошадка, хочется процитировать.

А. СОЯ: Она не только иго-го поет, она вообще поет.

Л. ГУЛЬКО: Да, и читает стихи вообще, и пишет, я так понимаю местами.

А. СОЯ: Пока не пишет, но поет зато.

Л. ГУЛЬКО: Поет шикарно совершенно. У нас кстати и песни, которые вы сегодня принесли.

А. СОЯ: У нас сегодня премьера, можно сказать.

Л. ГУЛЬКО: Мы когда ее будем премьерить?

А. СОЯ: Как скажете, так и будем.

Л. ГУЛЬКО: Давайте тогда прям с нее и начнем, раз вы про лошадку заговорили. Правда?

А. СОЯ: Давайте. Ей же сегодня полгода.

Л. ГУЛЬКО: Полгода сегодня исполняется. Тем более, что вы практически папа в какой-то степени.

А. СОЯ: Да. Я ее удочерил.

М. ПЕШКОВА: Художественный руководитель лошадки.

Л. ГУЛЬКО: Папа – художественный руководитель.

А. СОЯ: И продюсер, и папа.

Л. ГУЛЬКО: Да, все вместе вообще, в одном лице. Давайте послушаем, а потом вы расскажете.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА:

Л. ГУЛЬКО: Начинаем наш «Осенний книжный марафон». Как раз давайте со Звёздочки начнем, раз у нее юбилей.

А. СОЯ: Давайте. Звездочке полгода. Первый тираж практически заканчивается. Немножко книжек осталось в магазинах. И за это время Звездочка успела подружиться с огромным количеством ребят, их родителей, их домашних животных, с детскими писателями и даже с героями детских книг. Например, с котом Страусом, у которого она была в гостях, подружилась с маленькими настоящими лошадками. Была на пони-ферме, где живут лошади, действительно размером с собаку. Приезжала к нам на презентацию, радовала детишек, т.е. жизнь бьет ключом. Теперь вот, благодаря вам, случилась радио-презентация первой песни Звездочки. Я думаю, это начало большого пути. И тем более Лариса Брохман, которая исполнила эту песню, я с ней познакомился практически на «Детской площадке» здесь же, прошлый раз услышав как она поет замечательно песни. И после этого связался с ней, и она записала аудиокнигу, и записала эту песню.

Л. ГУЛЬКО: Музыка Александра Пинегина, а стихи Антона Сои для этой песни.

М. ПЕШКОВА: Не только для этой песни, но и вся книга, Антон.

А. СОЯ: Мы про нее рассказала. Можно уже переходить и к другим замечательным.

Л. ГУЛЬКО: У нас кстати 4 книжки «Звездочки». Поэтому чуть попозже кому-то все это достанется. Лошадка с нами останется правда, а книжка достанется.

А. СОЯ: Да. Лошадка поедет домой в Петербург.

М. ПЕШКОВА: Она живет на вашем письменном стол редакции?

А. СОЯ: Она живет везде. Она же такая свободная лошадка.

М. ПЕШКОВА: Гуляет сама по себе.

Л. ГУЛЬКО: Да. Она же с котом тем более познакомилась.

А. СОЯ: С котом познакомилась.

Л. ГУЛЬКО: Может между прочим за границу съездить, у нее родственников там знаете сколько.

М. ПЕШКОВА: Она в Финляндию наверно ездила?

А. СОЯ: У нее был такой большой тур познавательный.

Л. ГУЛЬКО: Зарубежное турне.

А. СОЯ: Хочу рассказать про новые книжки из серии, которой я очень горжусь, которая называется «Волшебники кисти». Каждый раз приходя к вам, с гордостью могу показать какую-нибудь из этих книжек. С книжки на стихи Иосифа Бродского. Вернее на одно стихотворение, «Кто открыл Америку». Проиллюстрировал ее Игорь Олейников – наш замечательный иллюстратор, который сейчас находится на пике своей художественной формы. Показываю?

Л. ГУЛЬКО: Да. Давайте, кто видит в «Сетевизоре».

А. СОЯ: Эта книжка не для совсем маленьких детей. Уже для детей, которые смогут оценить различные придумки.

Л. ГУЛЬКО: История Америки.

А. СОЯ: Это не совсем история Америки. Это история про то, как школьники в коридоре шутят друг над другом и вспоминают, кто же открыл Америку. У них постоянно разные версии.

М. ПЕШКОВА: Шекспир открыл Америку давно при Г.Ю. Цезаре. Он сам причалил к берегу, потом его зарезали.

А. СОЯ: Да. Вот такие вот стихи, который у замечательного поэта замечательный художник обыграл, и получилась замечательная книга. Получилось вот это самое волшебство, которое потом переродилось в книгу из серии «Волшебники кисти».

Л. ГУЛЬКО: Вот у нас таких тоже несколько. Поэтому тоже кому-то достанется такая замечательная книжка.

М. ПЕШКОВА: Антон, а у меня вопрос. Впервые где было опубликовано это стихотворение?

А. СОЯ: По-моему в журнале «Пионер», насколько я помню. Я могу ошибаться.

М. ПЕШКОВА: Не в «Костре?»

А. СОЯ: Или в «Костре». По-моему это вообще первая публикация детская. А нет. Первый был «Буксирчик».

М. ПЕШКОВА: Сколько вы уже выпустили стихотворений Бродского?

А. СОЯ: Мы выпустили все детские стихотворения еще раньше, а сейчас мы выпускаем по…Олейниковская – это третья книжка.

М. ПЕШКОВА: А насколько востребованы эти издания?

А. СОЯ: Максимально востребована. Вообще как-то мне довелось в День города в Москве сидеть на улице, участвовать в уличной продаже книжек. И я просто видел, как люди, которые проходили мимо…

Л. ГУЛЬКО: На бульваре?

А. СОЯ: Да. На бульваре. Ни один интеллигентный человек мимо не прошел мимо Бродского и Олейникова. Если человек не покупал книжку, то он обязательно вставал, как заворожённый, смотрел, листал. Так что книжки очень востребованы.

М. ПЕШКОВА: Мы с вами на пороге книжной ярмарки «Non/fiction», очень популярной ярмарки. Сможем ли мы там купить книги Бродского?

А. СОЯ: Да, конечно. У нас будет стенд и обязательно там будут книжки.

М. ПЕШКОВА: Так что готовьтесь пожалуйста, взрослые и дети.

А. СОЯ: Да. Следующая книжка из этой же серии «Волшебники кисти»  — это книжка «Сказка о царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина. Нарисовал художник Евгений Антоненков. Это уже вторая книжка Пушкина, которую мы выпускаем с иллюстрациями Антоненкова. И Евгений обещал отрисовать все сказки Пушкина. Это очень красивая замечательная книга. Причем это свой собственный мир художника. Она отличается от классических иллюстраций. Это не Конашевич, не Маврина, т.е. ни на кого не похожий Пушкин. Очень красивая, замечательная.

Л. ГУЛЬКО: Царевна-Лебедь на обложке.

А. СОЯ: Что не разворот, то неимоверная красота, убивающая наповал, которая понравится и детям и взрослым. Произведение искусство, а не книга.

Л. ГУЛЬКО: Неканонические такие.

А. СОЯ: Они неканонические.

Л. ГУЛЬКО: Совсем причем.

М. ПЕШКОВА: Коль скоро мы заговорили об иллюстрациях, вы не хотели бы участником, скажем будущего музея Книжной иллюстрации? Если такое наконец когда-то в нашей стране произойдет.

Л. ГУЛЬКО: Мы с Майей такой музей откроем.

А. СОЯ: С удовольствием. Стать участником – не знаю, участвовать в создании. С превеликим удовольствием. Я болен детской иллюстрацией. Я очень люблю русскую, российскую, советскую детскую иллюстрацию. И считаю, что она достойна того, чтоб был отдельный музей.

Л. ГУЛЬКО: А сейчас это разбросано все по разным местам в данный момент?

А. СОЯ: Я не знаю. В данный момент главные художники детской иллюстрации российской, они почти все присутствуют в различных музеях, потому что все они большие великие художники, и это замечательный переход к следующим книгам. Потому что я с превеликим удовольствием переиздаю книги с иллюстрациями замечательных иллюстраторов, которые начинали в 20-е годы, и продолжали в 30-е, 40-е, 50-е. К таким относится Юрий Васнецов – уроженец Вятки, ученик Владимира Васильевича Лебедев, наше народное российское достояние, человек, который оформил огромное количество русских народных сказок, песенок, потешек. Вот это одна из книжек, которую мы издали. Серия называется «Родом из детства». Книжка называется «Котенька-коток». Юрий Васнецов – художник картин, которые находятся в музее.

М. ПЕШКОВА: Классик.

А. СОЯ: Он классик. Он начинал как авангардист. Был учеником Матюшина, ходил к Филонову, а потом переключился на детскую иллюстрацию. И вот я знаю, что в Японии например, проходили огромные выставки Юрия Васнецова. И я считаю, что он достоин того, чтобы быть одним из первых представителей в этом музее, о котором вы говорите.

М. ПЕШКОВА: Что еще у вас?

А. СОЯ: Еще один классик. Из той же серии «Родом из детства». Это Алексей Пахомов – человек, который начинал как очень большой художник. Я думаю не меньше, чем Петров-Водкин был бы художник. Но вот начались такие времена, когда большие художники пошли в детскую иллюстрацию.

Л. ГУЛЬКО: На всякий случай.

А. СОЯ: Да. Но зато повезло детям, потому что лучших детей советского времени нарисовал Алексей Пахомов. А здесь опять же произошло волшебство, потому что это не просто книжка, это иллюстрации к Михаилу Зощенко, который не только замечательный взрослый писатель, но еще и замечательный детский, один из лучших. Очень смешная веселая книжка про детство Михаила Зощенко, про ее сестру Лелю, а сам он Минька. «Леля и Минька». Она так и называется. Это рассказы про детство Зощенко с иллюстрациями Алексея Пахомова.

Л. ГУЛЬКО: Это книжка у нас тоже есть в розыгрыше, между прочим.

М. ПЕШКОВА: Мне хотелось Антон перебить вас и задать вопрос, который меня волнует. Я очень хочу, чтобы начиная с этой передачи, ребята познакомились с самим процессом создания книги. И вот вам, как заведующему редакции: как происходит так, что книга видит свет и она становится той самой реальностью, которую можно приобрести, читать, листать, жить с этой книгой? Расскажите пожалуйста, как вы начинали?

А. СОЯ: Как книга начинает жить, я вам могу рассказать.

М. ПЕШКОВА: Расскажите, вы ведь писатель.

А. СОЯ: Для этого существует издательство, где готовят эту книгу к ее рождению, т.е. в издательстве.

Л. ГУЛЬКО: Сначала писатель или поэт приносит свои. Да?

А. СОЯ: Сначала вообще да.

Л. ГУЛЬКО: Кому приносит?

А. СОЯ: Книгу надо написать. Сейчас необязательно приносить. Мы же живем в виртуальном мире, поэтому можно просто прислать на рассмотрение.

Л. ГУЛЬКО: А там сидит специальный человек.

А. СОЯ: Там сидит человек, заваленный вот этими книгами, и он что-то… Вернее, он читает все. А то, что ему нравится, он обсуждает с другими людьми. И если всем это нравится, то тогда начинается рождение книги.

М. ПЕШКОВА: Другие люди – это кто?

А. СОЯ: Другие люди – в основном, это начальники до человека, который читает, и который принимает уже решение. Поскольку издательство – это коммерческие организации, они уже смотрят, интересно ли издательству издать такую книгу. Гораздо проще и замечательнее все происходит с детской классикой. Вообще, это очень…Детская книга, она находится в некой стагнации, тут тяжело появится новому автору.

М. ПЕШКОВА: На детской передаче: что такое стагнация?

Л. ГУЛЬКО: Красивое слово такое – стагнация.

М. ПЕШКОВА: Да, очень красивое.

А. СОЯ: Это состояние такого покоя, в который трудно войти чему-то новому.

Л. ГУЛЬКО: То, что хорошо?

А. СОЯ: Да. Вообще ведь, чтоб детскую книгу, когда человек идет покупать в магазин для своих детей, он обычно покупает то, что сам читал в детстве. Поэтому в этом главная трудность появления новых детских книг. Потому что каждый хочет, чтобы его ребенок или внук, внучка прочитал то, что нравилось ему в детстве. Собственно, вот это вот основная проблема появления новых детских писателей, новых детских книг.

Л. ГУЛЬКО: Но иллюстрация играет немало важную роль. Если я задержусь взглядом на то, что мне понравилось, я же заинтересуюсь.

А. СОЯ: Иллюстрация — это 80-90 % детской книги. Здесь не поспоришь.

Л. ГУЛЬКО: Если мальчики и девочки соберутся так поиграть, создать книжку, да? Сначала кто-нибудь из них напишет, какой-нибудь текст, потом выберут какого-нибудь мальчика или девочку, он это почитает, ему понравится.

А. СОЯ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Он позовет других своих товарищей.

А. СОЯ: Он позовет художника.

Л. ГУЛЬКО: Он позовет художника.

А. СОЯ: Мальчика или девочку, который хорошо рисует.

Л. ГУЛЬКО: Да.

А. СОЯ: И они рисуют картинку к этой книжки. И вот практически, собственно, готова уже книжка.

Л. ГУЛЬКО: Покажут другим, чтобы им тоже понравилось.

М. ПЕШКОВА: Такой художественный совет. Да?

Л. ГУЛЬКО: Художественный совет. Да, обязательно, который состоит из профессионалов, которые долго учились, потом еще и других, как надо рисовать, у которых свое художественное видение. И это такой достаточно субъективный процесс.

М. ПЕШКОВА: Напомните мне пожалуйста, кто у вас руководит художественной редакцией?

А. СОЯ: Владимир Андреевич Ноздрин. Я так думаю, вы про него спрашиваете.

М. ПЕШКОВА: Да.

А. СОЯ: Он художник и руководитель.

М. ПЕШКОВА: Он очень строгий?

А. СОЯ: По отношению ко мне  — не очень. С художниками он справедливый. На сколько я знаю, он очень хорошо студентов учит. Вырастил поросль новую художественную.

М. ПЕШКОВА: Куда пойти учиться к нему?

А. СОЯ: В данный момент  — никуда. Сейчас он занят полностью созданием новых детских книг и рисует. Мы сейчас делаем книжку про русский музей, он рисует. Он сейчас рисует персонажей для нее.

Л. ГУЛЬКО: Давайте мы сделаем перерыв на новости для взрослых. Дети могут отдохнуть, чего-нибудь перекусить в это время, чего-нибудь запить, этот самый перекус. А потом вернемся в студию и продолжим наш интересный разговор.

Л. ГУЛЬКО: Мы продолжаем нашу «Детскую площадку». Наш осенний книжный марафон. Антон Соя – заместитель главного редактора издательства «Лениздат», представляет издательство «Акварель». Город Санкт-Петербург. Осталось вам рассказать про 2 книжки, а потом мальчики и девочки в нетерпении розыгрыша.

А. СОЯ: Как раз к розыгрышу, к подаркам следующие 2 книжки, потому что они новогодние. Новый год – это прежде всего подарки.

Л. ГУЛЬКО: Собственно, скоро Новый год. Чего там остался месяц.

А. СОЯ: Я говорю, как трудно сейчас стать детским писателем новым. Вот Ольга Колпакова, она большой молодец. Ей это удалось. Она хотя и молодой писатель, но уже известный. Ее любят, рекомендую. Я тоже всем рекомендую ее новогоднюю книжку под название «Морозейка минус два».

М. ПЕШКОВА: Это ваша питерская?

А. СОЯ: Нет. Она родилась в Алтайском крае. Живет в Екатеринбурге. Человек с очень активной жизненной позицией. Она не проходит мимо свинцовых мерзостей жизни. У нее всегда есть что сказать в своем блоге. И пишет замечательные детские книги. Елизавета Третьякова нарисовала картинки к этой книжке, а книжка про самого маленького и самого теплого Деда Мороза на свете.

Л. ГУЛЬКО: Я не Дед Мороз, я только учусь. Такое там есть подзаголовочек у книжки «Морозейка минус два».

А. СОЯ: Такой очень маленький не похожий на других Дед Морозов Дед Мороз, который очень хочет стать настоящим Дедом Морозом. И вот как у него это получится, как он всем докажет, что он настоящий Дед Мороз. Об этом вот замечательная книжка.

Л. ГУЛЬКО: У нас тоже она есть и тоже вам достанется.

А. СОЯ: Да. А вот это уже книжка от метро, от Андрея Усачева. Это «Азбука Деда Мороза», которую нарисовал замечательный художник Вольдемар Дрихель, друг, кстати, Владимира Ноздрина. Он живет в Германии. И с удовольствием иллюстрирует книжки детские. Он тоже на самом деле большой взрослый художник, галерейный, но с удовольствием занимается детской иллюстрацией. Я тоже всем рекомендую эту замечательную новогоднюю веселую, как всегда у Андрея Усачева, талантливую книжку с замечательными иллюстрациями Вольдемара Дрихеля «Азбука Деда Мороза».

Л. ГУЛЬКО: Она у нас тоже есть для розыгрыша.
363-36-59 наш телефон. Правда, мы можем спросить еще конечно Антона, какая следующая книжка будет, а потом перейти?

М. ПЕШКОВА: Да. Я у вас видела огромный-огромный стол в вашей редакции.

Л. ГУЛЬКО: Тем более, что те, кто слушал нас, смотрел «Сетевизор», они так в перерывав между новостями уже услышали, какая это будет книжка.

А. СОЯ: Я могу сказать, какие следующие книжки ждать в издательстве.

Л. ГУЛЬКО: Давайте. И ваши то тоже расскажете.

А. СОЯ: И про свои немножко расскажу.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо.

А. СОЯ: Мы ждем сейчас, что приедут из типографии книжки с иллюстрациями Бориса Аркадьевича Диодорова. Тоже замечательного художника, лучшего иллюстратора Андерсона, который получал премию от королевы. И вот как раз книжки с иллюстрациями к Андерсону мы и ждем, и «Дюймовочку» ждем, «Русалочку» ждем, «Диких лебедей». Порадуем ребят. Вот. А про свою книжку  — я написал по потомков сказочных персонажей русских народных сказок, как они сейчас все вместе отрицательные: потомки Кощея, Бабы Яги и Змея Горыныча, и положительные: Василиса Премудрая и Прекрасная, Иван Царевич. И все учатся в одной элитной сказочной школе. И вот что из этого получается про их будни, праздники.

Л. ГУЛЬКО: Как они бросают родственников, спорят. Все как в жизни.

А. СОЯ: Да. У них есть некие конфликты. Но вот отрицательные герои, они очень стараются стать лучше, чтобы как раз отбелить биографии своих предков, за которых они очень получают от своих одноклассников. Они придумываю каким им сделать так, чтобы все забыли про подвиги их предков и думали только и говорили про их подвиги.

Л. ГУЛЬКО: Как пираты, которые потом стали лордами.

А. СОЯ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Что-то такое похожее. Замечательно.

М. ПЕШКОВА: Кто вашу книгу будущую будет иллюстрировать?

А. СОЯ: Пока не знаю. Я ее только написал. Процесс.

М. ПЕШКОВА: Процесс обдумывания.

Л. ГУЛЬКО: Будем ждать, потому что очень на самом деле любопытная книжка. Я думаю, что мы ее разыграем на волнах нашей радиостанции с удовольствием.
363-36-59 наш телефон. Поехали. Начинаем наш марафон. Теперь уже вопросный. Вопрос №1. Каким ремеслом занимался главный герой сказки «Маленькие человечки» Братьев Гримм? 363-36-59. Непростые вопросы то, я посмотрел. Я думаю, все знают сказки.

А. СОЯ: Ну что же мы будем книжки за простой вопрос?

Л. ГУЛЬКО: Просто так что ли. Действительно. Доброе утро. 363-36-59. Мало того, никто и не знает из бабушек и дедушек, пап и мам.

А. СОЯ: У нас много вопросов. Мы можем к следующему перейти.

Л. ГУЛЬКО: Мы сейчас еще. Хорошо. Давайте. 363-36-59. Нет, кто-то нашелся. Доброе утро. Алло. Нет. Слетают постоянно. Ладно.
Вопрос №2. Хотя они сейчас первый начнут в интернете искать. Есть. Каким ремеслом занимался главный герой сказки «Маленькие человечки» Братьев Гримм?
Доброе утро. Алло. Вы же в эфире! Никак. Никто не хочет пробиться. Вот интересно. Надо сначала сказку найти «Маленькие человечки», а потом этого главного героя.
Вопрос №2. Хорошо. Попробуем так. Как звали дедушку, который в сказке «Серебряное копытце» приютил девочку Даренку. Еще лучше вопрос. Сейчас мы какой-нибудь разминочный найдем. Есть какой-нибудь?

А. СОЯ: Неужели никто?

М. ПЕШКОВА: Ребята еще не проснулись.

Л. ГУЛЬКО: Да ладно не проснулись! Мамы и папы давно проснулись. Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Да. Привет. Ты давай пожалуйста дальше отойди от радио и слушай нас по телефону. Тебя как зовут? Сейчас должна мама подсказать, как зовут. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Сапожник.

А. СОЯ: Сапожник зовут.

Л. ГУЛЬКО: Сапожник зовут. В общем, ответ, конечно, правильный на первый вопрос. Тебя то как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Ульяна.

Л. ГУЛЬКО: Ульян, тебе сколько лет? Скажи.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне 7 лет.

Л. ГУЛЬКО: 7 лет. А ты откуда знаешь, что главный герой из сказки «Маленькие человечки» был сапожником? Ты читала эту сказку?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Правда?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Правда.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Ты в Москве живешь Ульян?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Я в Перми.

М. ПЕШКОВА: Перми.

Л. ГУЛЬКО: Перми ты живешь. Сигнал так далеко, конечно. Ну давай мы какую-нибудь книжку тебе подарим. Выберем давай. Тебе какую книжку? Как вы думаете Антон, какую Ульяне книжку лучше подарить?

СЛУШАТЕЛЬ: А какие есть?

Л. ГУЛЬКО: Есть много всяких интересных книжек. Давай мы тебе подарим, знаешь что, Пушкина Александра Сергеевича – «Сказка о царе Салтане». Там замечательные такие рисунки. Да? Хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Ты же знаешь. Хорошо. Спасибо тебе большое. Пока. До свидания.

М. ПЕШКОВА: Молодец какая.

Л. ГУЛЬКО: Конечно молодец. Вопрос №2 так и остался. Как звали дедушку, который в сказке «Серебряное копытце» приютил девочку Даренку? Мультфильм же такой был.

А. СОЯ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Конечно. Может быть кто-то мультфильм вспомнит.

А. СОЯ: А в Перми сколько времени сейчас? Уже все проснулись?

Л. ГУЛЬКО: Наверно уже ужинают. Я так точно не могу сказать. В Петропавловске-Камчатском полночь. А тем более, что у нас сейчас сложно со временем. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Женя.

Л. ГУЛЬКО: А ты так без подсказки можешь сказать, как тебя зовут? Женя? Алло. Мама! Вы отойдите немножко в сторонку от детеныша вашего. Чуть-чуть в сторонку. Мы сейчас сами с ним разберемся. Спасибо вам большое. Женя! У тебя сложная задача: ты одним ухом должен слушать маму, а другим нас. Жень, ты давно проснулся? Скажи.

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Ну хорошо. Так как звали дедушку, который в сказке «Серебряное копытце» приютил девочку Даренку?

СЛУШАТЕЛЬ: Кокованя.

Л. ГУЛЬКО: Кокованя. Это мама тебе подсказала? Честно, Жень.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Мама подсказала.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Ну и прекрасно. Действительно, его звали Кокованя. Такой замечательный был смешной старичок.

М. ПЕШКОВА: Я там слышу еще один голос. Там еще малыш маленький есть?

Л. ГУЛЬКО: Маленький совсем детеныш. Может мы Жене чего-нибудь к Новому году? «Азбука Деда Мороза» Андрея Усачева. Прекрасно. «Азбука Деда Мороза». Женя, хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Женя пошел досыпать. Давай пока. Привет маме.
Вопрос №3. Кто был прототипом Миньки — героя цикла рассказов про «Лелю и Миньку» Михаила Зощенко?

А. СОЯ: Мы говорили.

Л. ГУЛЬКО: Кто внимательный, тот слушал. Кто был прототипом Миньки – героя цикла рассказов про «Лелю и Миньку» Михаила Зощенко? Книжка у нас в розыгрыше. Кто угадает – получит книжку «Леля и Минька». Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Сейчас ребенок.

Л. ГУЛЬКО: Родители сонные.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Доброе утро. Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Лена.

Л. ГУЛЬКО: Лен, ты давно встала?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А мама недавно, я так понимаю. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Правильно. Конечно.

Л. ГУЛЬКО: Ну что же, ты бы сама подошла бы к телефону? Да и все. Чего там маму то затруднять. Так скажи, кто был прототипом Миньки – героя цикла рассказов про «Лелю и Миньку» Михаила Зощенко? Если ты слушала нашу передачу в самом начале…

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Тогда угадывай давай.

СЛУШАТЕЛЬ: А можно повторить вопрос?

Л. ГУЛЬКО: Кто был прототипом Миньки – героя цикла рассказов про «Лелю и Миньку» Михаила Зощенко?

А. СОЯ: Отматывают назад передачу.

Л. ГУЛЬКО: Наверно. Чего там происходит? Я не пойму. Космический корабль какой-то. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Ну что, говори. Скажи уже что-нибудь. Мы все равно тебе книжку подарим какую-нибудь.

СЛУШАТЕЛЬ: Вопрос повторите.

Л. ГУЛЬКО: Вы знаете, мы уже третий раз вопрос повторяем. А может вы слышали, как представитель.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет. Она просто дозванивалась долго.

Л. ГУЛЬКО: Давайте мы так девочке книжку подарим без всяких вопросов и ответов. Какую-нибудь найдем. Спасибо вам большое.

СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.

Л. ГУЛЬКО: Спасибо. До свидания. Спасибо большое. Человек долго дозванивался. Действительно. Хорошо. Вопрос то остается. Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло. Здравствуйте. «Эхо Москвы»?

Л. ГУЛЬКО: Да. А где дети?

СЛУШАТЕЛЬ: Детей нет. Взрослые на линии.

Л. ГУЛЬКО: У нас детская передача. Как я сейчас нарушу закон? Понимаете?

СЛУШАТЕЛЬ: Поняла.

Л. ГУЛЬКО: Мне сейчас главный редактор за это…Конституцию сейчас нарушу. Извините нас пожалуйста. Дети нужны.
Вопрос номер 3 так и остался. Доброе утро.

А. СОЯ: А если взрослый позвонит и скажет, что ему 5 лет?

Л. ГУЛЬКО: Пускай скажет как надо. Если мы поверим в это, понимаете, тогда да. Подсказка. Доброе утро. Нет. Взрослые могут звонить, когда они представители какого-то детеныша. Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Да. Привет.

СЛУШАТЕЛЬ: Здрасти.

Л. ГУЛЬКО: Тебя как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Вероника.

Л. ГУЛЬКО: Вероник, тебе 10 лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Я угадал. Так кто был прототипом Миньки?

СЛУШАТЕЛЬ: Сам.

Л. ГУЛЬКО: Михаил сам Зощенко.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Михаил Зощенко.

Л. ГУЛЬКО: Да. Совершенно верно.

А. СОЯ: Замечательно.

Л. ГУЛЬКО: Замечательная девочка Вероника, которая слушала нашу передачу.

А. СОЯ: И прямо про «Лелю и Миньку» будет читать.

Л. ГУЛЬКО: Сейчас мы тебе книжку эту и оставляем. Хорошо?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Спасибо тебе большое. А ты вообще Зощенко читала? Так на всякий случай спрошу.

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Детские рассказы? Да? А по Ленина читала Зощенко? Там есть такой замечательный рассказ «Ленин и дети» у Зощенко.

СЛУШАТЕЛЬ: Да?

Л. ГУЛЬКО: Да. Правда смешной. Сейчас он смешной. Раньше был не смешной. А теперь уже смешной. Особенно когда его артисты хорошие рассказывают. Спасибо тебе большое. Пока.
Вопрос №4. Каких животных разводил Бада из книги Тюхтяевых «Зоки и Бада»? Наши радиослушатели очень любят эту книжку.

А. СОЯ: И я очень люблю эту книжку.

Л. ГУЛЬКО: И у нас даже были тут Тюхтяевы.

А. СОЯ: И Зоки и Бадами.

Л. ГУЛЬКО: И Зоки с Бадами тоже тут летали. Доброе утро. Подсказываю.

СЛУШАТЕЛЬ: Здрасти.

Л. ГУЛЬКО: Привет.

Л. ГУЛЬКО: Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Кирилл.

Л. ГУЛЬКО: Кирилл, давай. Ты же знаешь, каких животных разводил Бада из книги Тюхтяевых «Зоки и Бада»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Бада разводил Зоков.

Л. ГУЛЬКО: А Зока разводил Бадов.

А. СОЯ: Это Зоки разводили Бадов.

Л. ГУЛЬКО: Нет. На самом деле они там разводили этих животных.

СЛУШАТЕЛЬ: Пчел.

Л. ГУЛЬКО: Пчел. Кирилл, значит сколько лет тебе?

СЛУШАТЕЛЬ: 10 лет.

А. СОЯ: Тогда можно уже Бродского.

Л. ГУЛЬКО: Можно уже Иосифа Бродского. Замечательно. Тебе, конечно, вообще повезло. Иосиф Бродский «Кто открыл Америку». Повезло тебе. Книжка твоя. Спасибо тебе большое.

СЛУШАТЕЛЬ: До свидания.

Л. ГУЛЬКО: Пока. Вопрос общий такой, для пап и мам, мальчиков и девочек. Все приключения Ильи Муромца начинаются только на 33-м году его жизни. Вообще 33. Такое мистическое число. На 33-м году его жизни почему начинаются? Вот в 33 года он начал все свои подвиги, а до этого то что? Почему?

М. ПЕШКОВА: Чем он занимался? Да?

Л. ГУЛЬКО: Да нет, почему как-то вот не подвичал? Почему он не совершал подвиги до 33-х лет?

М. ПЕШКОВА: Какой замечательный глагол ты открыл.

Л. ГУЛЬКО: Подвичал?

М. ПЕШКОВА: Подвичал.

Л. ГУЛЬКО: Пожалуйста, я даю его всем кому это интересно. 363-36-59. Доброе утро. Алло. Доброе утро. Что-то сегодня как-то… То ли погода влияет что ли. Не пойму. Или далекие расстояния.

А. СОЯ: Очень трудный вопрос.

Л. ГУЛЬКО: А может туман улице. Он лежал, лежал, лежал 33 года, а потом встал и пошел подвиги совершать. Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л. ГУЛЬКО: Здрасти. Дети будут?

СЛУШАТЕЛЬ: Маленькие только.

Л. ГУЛЬКО: Давайте. Вас как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Лариса.

Л. ГУЛЬКО: Ларис, у вас кто из детей? Скажите нам.

СЛУШАТЕЛЬ: Мальчик и мальчик.

Л. ГУЛЬКО: Маленький – сколько? Года 2 наверно мальчику?

СЛУШАТЕЛЬ: 4 и 1,9.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Давайте. Вы представитель детей официальный. Почему он лежал до этого времени, а потом встал и пошел совершать подвиги?

СЛУШАТЕЛЬ: Возраст Христа 33 года.

Л. ГУЛЬКО: А это Илья Муромец. Христа еще не было.

СЛУШАТЕЛЬ: Это мы сейчас так думаем, что возраст Христа.

Л. ГУЛЬКО: Ну и?

СЛУШАТЕЛЬ: Созревал наверно как-то психологически.

А. СОЯ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Нет Ларис. К сожалению нет. Спасибо вам большое. Зреть в 33 года – это можно перезреть. Ну что, оставляем вопрос?

А. СОЯ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Давайте. Доброе утро. Еще раз кого-нибудь послушаем.

А. СОЯ: Давайте детям Ларисы все равно подарим книжку.

Л. ГУЛЬКО: Давайте.

А. СОЯ: Сказки, песенки, потешки. Они маленькие.

Л. ГУЛЬКО: Конечно. Замечательные иллюстрации такие. Шикарные совершенно. Все. Лариса, видите как. Хорошо. Вопрос остается. Так что ж с Ильем Муромцем то? Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л. ГУЛЬКО: Привет. Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Саша.

Л. ГУЛЬКО: Сколько вам лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 10.

Л. ГУЛЬКО: 10. Почему он лежал все время?

СЛУШАТЕЛЬ: Илья Муромец в 33 года, потому что он инвалидом был.

А. СОЯ: Правильно.

Л. ГУЛЬКО: А потом?

СЛУШАТЕЛЬ: Потом он…

А. СОЯ: Я бы зачел.

Л. ГУЛЬКО: Я бы тоже. Потому что потом он получил чудесное исцеление от старцев. Как-то так исцелился.

А. СОЯ: «Морозейку» подарим.

Л. ГУЛЬКО: Да. И пошел сразу делать подвиги. «Морозейка минус два». Я не Дед Мороз, я только учусь. Она ваша, юное дарование. Спасибо большое. Еще один вопрос, который мы успеем задать. Кто в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях» Александра Сергеевича Пушкина помог Елисею найти невесту? 363-36-59.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: А про Илью Муромца ответили уже?

Л. ГУЛЬКО: Да. Спасибо вам большое.
Кто в «Сказке о мертвой царевне и 7 богатырях» Александра Сергеевича Пушкина помог Елисею найти невесту? Практически «Давай поженимся». Доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Здрасти. Видите, как взрослые сразу всполошились. Вас как зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Светлана.

Л. ГУЛЬКО: Светлана, а где дети?

СЛУШАТЕЛЬ: Здесь.

Л. ГУЛЬКО: А кто?

СЛУШАТЕЛЬ: Софья.

Л. ГУЛЬКО: Давайте Софью. Сколько Софье лет?

СЛУШАТЕЛЬ: Здрасти.

Л. ГУЛЬКО: Привет Софья. Сколько тебе лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 8.

Л. ГУЛЬКО: 8. Взрослый уже ребенок. Ты скажи, ты читала «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях»?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Там был такой царевич Елисей. Он искал невесту.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Был.

Л. ГУЛЬКО: А кто ему помог найти? Не помнишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет.

Л. ГУЛЬКО: Давай сейчас предположи. Он спрашивал там у всех, у всяких сил природы.

СЛУШАТЕЛЬ: У месяца и у солнца.

А. СОЯ: А еще у кого?

Л. ГУЛЬКО: Еще там был один.

СЛУШАТЕЛЬ: У ветра.

Л. ГУЛЬКО: А помог кто?

А. СОЯ: Кто гуляет на просторе?

СЛУШАТЕЛЬ: Дети.

Л. ГУЛЬКО: Конечно.

А. СОЯ: Подарим книжку с автографом Звездочки.

Л. ГУЛЬКО: Подарим замечательную книжку «Звездочка. Лошадка, которая поет». Вот она сидит у нас на микрофоне. Залезла на микрофон и сидит. Спасибо тебе большое. Книжка твоя. Еще у нас остаются вопросы. Мы успеем подарить между прочим, что-нибудь. Сейчас мы найдем.
У «Семи богатырей» из сказки Пушкина была собака. На этот вопрос я бы никогда не ответил бы. А какая у нее была кличка? 363-36-59. Где вы такие вопросы взяли? Ударение еще поставить правильно собаке.
Алло. К телефону подойдите.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло.

Л. ГУЛЬКО: Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброе утро.

Л. ГУЛЬКО: Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Степан.

Л. ГУЛЬКО: Степан, тебе сколько лет?

СЛУШАТЕЛЬ: 13.

Л. ГУЛЬКО: 13. Поверим же. Голос меняется немножко. Я знаю, что ты знаешь правильный ответ. Тебе подсказала мама. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Соколка.

Л. ГУЛЬКО: Соколка. Совершенно верно. Я например, не помню.

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: А ты читал вообще сказку Пушкина про 7 богатырей?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Ладно. Значит, Степан, Иосиф Бродский «Кто открыл Америку». Совершенная книжка для тебя. Да?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Хорошо. Ты давно встал то?

СЛУШАТЕЛЬ: Да нет. В 8 часов.

Л. ГУЛЬКО: Ты просто односложно отвечаешь: да, нет, мама. А ты вообще книжки читать любишь?

СЛУШАТЕЛЬ: Да, люблю.

Л. ГУЛЬКО: А сейчас какие любимые? Сейчас ты чего читаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Я особенно все читаю.

Л. ГУЛЬКО: Особенно что?

А. СОЯ: Особенно все. Хороший ответ.

Л. ГУЛЬКО: А сейчас особенно что читаешь?

СЛУШАТЕЛЬ: Беляева.

Л. ГУЛЬКО: Фантастику?

СЛУШАТЕЛЬ: Да.

Л. ГУЛЬКО: Прекрасно. Спасибо тебе большое. Все. Пока. Не будем тебя больше мучать, а то ты озвереешь от вопросов, я чувствую. Человек звереет на ходу. Ну что, успеем еще одну книжку разыграть?
Как звали трех медведей из сказки Льва Николаевича Толстого «Три медведя»? Уж эти вы должны знать. 363-36-59 наш телефон. Доброе утро. Алло. Мы же не можем так долго ждать. Это же медведи. У них такой лесной телефон. Доброе утро. Старый еще такой коммутатор. 363-36-59. Это кстати хороший сюжет между прочим. Как звали трех медведей Льва Николаевича Толстого «Три Медведя»? Доброе утро.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

Л. ГУЛЬКО: Здравствуйте. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Маша.

Л. ГУЛЬКО: Маш, давай. Скажи, как звали трех медведей, чтоб взрослым стыдно было.

СЛУШАТЕЛЬ: Самый маленький был Мишутка, его мама была Настасья Потаповна.

Л. ГУЛЬКО: Немножко не  Потаповна, а Петровна. А Михаила папу как звали?

СЛУШАТЕЛЬ: А папу не помню.

Л. ГУЛЬКО: Михаил…Ты уже назвала мамино отчество. Оно не очень правильное было. Это папино отчество. Михаил…Ну, в общем ты ответила на вопрос практически. Михаил Потапыч его звали. Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка. Значит, я считаю, что какую-нибудь книжку мы тебе сейчас подарим.

А. СОЯ: Пушкина.

Л. ГУЛЬКО: Пушкина подарим. Спасибо тебе большое. Пока. Спасибо большое Антону Сое – зам. главного редактора издательства «Лениздат», представляющий издательство «Акварель». Город Санкт-Петербург. Приезжайте к нам еще.

А. СОЯ: Зовите с удовольствием.

Л. ГУЛЬКО: Вопросы я остальные оставлю для того, чтобы мучать детей в следующих передачах. Замечательные вопросы. Спасибо вам огромное. До свидания.

А. СОЯ: До свидания.

Комментарии

0

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире