Вернуться к материалу

Комментарии

155

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ivanov356 03 ноября 2016 | 12:21

О! Венедиктов ведёт, значит будет интересно.


ivanov356 03 ноября 2016 | 13:09

ivanov356: Сложно Венедиктову притормаживать и перенаправлять такое количество вихрем вылетающей информации, хватившей для трёх интервью.


03 ноября 2016 | 13:44

Всегда интересно её слушать, плотно мыслит.


mitosss 03 ноября 2016 | 17:06

k04egar: не. слишком быстро говорит


politroller 03 ноября 2016 | 18:59

Стабильно высокий уровень эфиров у Шульман


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

tomin_wladimir 06 ноября 2016 | 19:58

topotuschkin: Если Вы такой умный оценщик, где вашу мудрость можно послушать.


politroller 07 ноября 2016 | 00:43

можете назавать пару-троойку более компетентных политологов с устраивающим лично вас "потолком информированности"?


punk2 06 ноября 2016 | 01:30

mitosss: как швейная машинка, но умничка - не отнять!


irdo 03 ноября 2016 | 20:30

k04egar:
Всегда интересно её слушать, плотно мыслит.
=====================
Скорее, интересно мыслит.И делает выводы, которые, вроде, очевидны, лежат на поверхности,
но за намыленностью взгляда, их не видно.
Я давно говорила, что беда нашей страны--атомизированность общества,
но как-то не не вдумывалась, что это не случайное явление,
а вполне себе направленный и управляемый процесс государством,
чтобы человек ощущал себя одиноким, незащищенным, голеньким на юру.
И единственный защитник-- это власть--накормит, напоит, наградит и накажет.
И поэтому власть надо слушаться, почитать и не перечить.
В общем, полная аналогия с детскими домами, где подобная норма существует и до сих пор.
И исходя из этого , теперь понятно, почему возник закон Ирода.
Власть таким образом показала, что это только её право решать кому жить, а кому не жить.
А на сиротах это совершенно безнаказанно,
так как ситуация закольцована--нет общества, нет структур, противостоящих произволу власти.



irdo 04 ноября 2016 | 00:20

Очень впечатлило у автора объяснение произошедшего в нашей недавней истории , в 90-х, с советскими людьми.
Отсутствие положительных здоровых социальных навыков, компенсирующееся теми, которые направлены, чтобы выживать,коллективизм детдомовцев, коллективизм общей камеры, зоны, лагеря.
" Вот, с чем можно сравнить этого нашего постсоветского человека, который таким вот голым и снабженным набором этих жутких знаний, которые человеку лучше не иметь", вышел в широкий мир цивилизации , когда упал железный занавес.


03 ноября 2016 | 20:54

k04egar: А также объёмно и системно - и в динамике.


redrica 03 ноября 2016 | 21:35

ivanov356: Сложно Венедиктову притормаживать
=================================================
Он просто соображает, как это отразится на его кремлевских приятелях


vlad_kondrat 04 ноября 2016 | 19:10

ivanov356: Во первых передача прозвучала глуповато, каждый оценивает и новости и события и факты сооствествено со своим внутренним миром, а учить меня не слушать одно или не брать во вримание другое это вообще дибелизм. Для разных граждан вранье власти отражается по разному, я на входе постулатов Лаврова_Путэна заранее понимаю ВРУТ, поэтому так и отношусь к этой новости.


vera07 03 ноября 2016 | 13:12

Спасибо за интервью. Приглашайте Шульман почаще.


комментарий удален

комментарий удален

комментарий удален

комментарий удален

комментарий удален

Anatoly Klavisha 03 ноября 2016 | 14:37

Очень хороший эфир!
Алексей Венедиктов задавал общие вопросы, не мешая развивать мысль Екатерины, но и акцентировал внимание на нюансах, весьма культурно. В подкастах, без рекламы да еще и на 15 минут длиннее особого мнения. ШИИИКАРНО


redrica 03 ноября 2016 | 21:43

Anatoly Klavisha: не мешая развивать мысль Екатерины
========================================================
Конечно не мешал.
Вы представляете себе последствия ее выступления?
Вы представляете себе количество людей, которые будут это анализировать?
Катерина выдала все секреты несчастного нашего общества. Теперь все это обмозгуют и примут очередные удушающие законы.
Этот анализ - топор на шеи общества.


Anatoly Klavisha 03 ноября 2016 | 22:03

redrica: Волков бояться - в лес не ходить.
А еще, если так рассуждать, много лет правозащитники и юристы, или просто люди с совестью тыкают в то место, где у "населения" должно быть лицо, конституцией и говорят про:
Свободу собраний, про недопустимость цензуры, про светскость гос.строя, про верховенство международных норм права
И становится хуже. Они в этом виноваты? Нет.
Это общество такое. Оно не "плохое", если конечно допускать такую сравнительную и неопределенную терминологию. Оно, общество, трусливое и не образованное.
Никаких огромных тайн Екатерина не открыла, но систематизировала общеизвестные истины.
И про топор - я не боюсь грядущего развала этой системы "уголовного паханата". Я жажду и стремлюсь успеть пожить в новой стране


gad123 03 ноября 2016 | 22:23

redrica: Ура! Наконец объяснили !! Изыщи Бумагу!! Нечто похожее я слышал в СССР , когда появилась туалетная бумага и радостные жители несли её на шее, как украшение.. Но это ещё не всё! Надо думать о её использовании! Думаю, что и использование должно быть ОДИНАКОВОЕ ! Но это НЕ ТАК! Если туалетная идёт на пользу человеку, то государственная- во ВРЕД!!
Резануло " нецелевое расходование средств- мелочь и ерунда.." В переводе на русский- Украли и украли , все к этому давно привыкли!!
" Все евреи уехали" а антисемитизм пышно расцвёл ( смотри комментарии на ЭХЕ..).
А постсоветский человек - русский , татарин, украинец имеют набор знаний уровня ГУЛАГА!! (Остальные вообще, можно с натяжкой, но согласится!).
А семья, вообще УМЕРЛА или на последнем издыхании! ( а это верно!!).
А про мафии-просто прелесть! Вы оказывается ничего не знали.. А вскользь упоминание законов Маркса ( без упоминания автора, и полное отрицании теории и облитие его дерьмом).


irdo 04 ноября 2016 | 00:30

gad123:
Ура! Наконец объяснили !
===============
Объяснили, притом системный анализом, соединив все точки перелома нашей трагической истории

Шульман Екатерина:" Соответственно, какая цель была всего этого процесса социального?
Цель была – добиться появления этого атомизированного единичного человека, который является совершенно одиноким перед лицом государственного аппарата

Государственный аппарат его репрессирует, награждает, его кормит, поит, дает ему работу, лишает его работы – все это дает ему государство.
Он от государства не может спрятаться никуда.
Его собственная семья, даже нуклеарная, даже вот эта жалкая семья – и туда государство влезет.
Если государство решит, что ты враг, от тебя отрекутся твои супруги, родители и дети .."

И примером, отречение родственников от погибших в Украине, которое потрясло даже видавших виды постсоветских людей.


pavel_svr 04 ноября 2016 | 19:00

irdo:
Как же вы любите судить других и строить теории на пустом месте, удивительно?!
/Цель была – добиться появления этого атомизированного единичного человека...//
Цель добиться появления единичного человека у совсем другого строя, даже не понятно как можно вестись на такой развод.
Попробуйте мыслить логически, единичный человек не может быть государственником, "строителем будущего для потомков", у него совершенно другие цели, он должен жить и живёт для себя, для своего потребления, для исполнения своих единичных желаний.
При социализме, цель общественная, цель создания гармоничного общества, вы забыли, что мы все вместе строили коммунизм. Нас хотели сделать единым организмом, а те кто не строит - в сторону, он мешает строить будущее. Вы видимо не застали, то время, по книжкам судите? Если верите в "единичного человека" при социализме..
Капитализм, точнее член этого общества, ничего особенного не строит (ньюкапитализм к примеру), он живёт сегодняшнем днём, и цель не великое далеко, а сегодня и как можно больше. Для того чтобы люди не думали о завтра, о кризисах и войнах (не дай бог) из них делают "личность", человека который один самодостаточен и может добиться всего сам (американская мечта), главное работать и покупать все, что крайне необходимо для него (новый айфон, хороший дом, последнюю модель Кадиллака).
Это и было основной причиной развала страны и смены формации в 90-е. Народ благодаря горбачевской перестройке понял, что надо жить для себя, что жить ради будущего нет смысла. Цель поменялась и все, кто принял новые правила, зажили для себя, точнее ради денег. Деньги - новая цель. Но тех кто принял и осознал новые задачи было 10-15%, остальные смотрели на все и не понимали как эти деньги должны к ним придти. Вот до сих пор глазками и хлопают.


irdo 04 ноября 2016 | 19:11

pavel_svr:
Как же вы любите судить других и строить теории на пустом месте, удивительно?!
==============
У Вас ко мне претензии или к автору?
Уж определитесь.
Ведь, я комментировала Е.Шульман,
и приводила прямые её цитаты.


pavel_svr 04 ноября 2016 | 19:29

irdo:
Вы думаете она мне ответит? Мне просто показалось, что вы согласны с Ее выводами.


irdo 04 ноября 2016 | 19:42

pavel_svr:
Вы думаете она мне ответит?
=============
Если Вы обратитесь в такой же форме, как ко мне--не ответит.
Поэтому и я не буду с Вами полемизировать.
Сорри.


pavel_svr 04 ноября 2016 | 20:36

irdo:
Вам не понравилась моя форма обращения к вам?! И поэтому вы не будите полемизировать... смешно, неужели вам так сложно было сказать правду или просто промолчать?


barnsley 03 ноября 2016 | 14:49

Спасибо "Эху" за Екатерину Шульман. Ждем следующих программ.


комментарий удален

комментарий удален

elena525 03 ноября 2016 | 15:02

Спасибо огромное! Чрезвычайно интересно. Потрясающая Екатерина Шульман, ума палата.


petrr 03 ноября 2016 | 15:18

Екатерине респект!!! и огромное спасибо. Все емко, просто, доходчиво и с такого ракурса, что каждый раз удивляешься. СПАСИБО!!!


(комментарий скрыт)

martinn 04 ноября 2016 | 09:11

/ КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ ? СВАДЬБА, ЖЕНЯТСЯ-МОЛОДЫМ СТАВЯТ ИЗБУ. ОНИ В ЭТОЙ ИЗБЕ ЖИВУТ./

ДА, БЕЗ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ, ТУАЛЕТ НА УЛИЦЕ. СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ПОСТРОИЛА ВАМ ТУАЛЕТ И СОЗДАЛО ЦИВИЛИЗОВАННОЕ ОБЩЕСТВО

У КАЖДОЙ ЧЕТВЕРТОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ ТУАЛЕТ ВО ДВОРЕ.

Если бы советская власть вам не построила бы жилья, другая часть т.е. 3/4 семьи тоже имела бы туалет во дворе. Г-жа Шульман тоже сходила бы в туалет на улице. Источник- Труд 04.12.12

В деревне построили дороги, ДК, школы, поликлиники, библиотеки, проводили ЛЭП, Люди жили нормально, независимо от погодных условий. Люди не умирали от голода.


martinn 04 ноября 2016 | 09:32

ВРАНЬЕ- КТО-ТО ЖДАЛ СМЕРТИ СТАРШЕГО РОДСТВЕННИКА ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЖИЛЬЕ

/ Советская власть делала это, строго ограничивая квадрантные метры жилья, сдерживая жилищное строительство при этом под разговоры, что мы строим необычайные тысячи квадратных метров. Реальным способом дождаться собственной жилплощади было – дождаться, когда умрет твой старший родственник /


Это ложь. Что было на самом деле? С 54 года до середине 70-х годов в СССР ежегодно построили примерно 60 млн. кв. м жилья. Потом увеличилась до 70 млн. кв. млн. жилья. При Горбачве достигли до максимума. По данным Милова , что средняя обеспеченность городских жителей жилплощадью составляла в 1990 году 15,7 кв метров на человека то получается, ежегодно в среднем 4 млн. человек получил жилплощадь.

/ дождаться собственной жилплощади было – дождаться, когда умрет твой старший родственник /

Зачем врать ?. Например завод построил дом. По ее логике, завод ждал, пока родственники рабочих умирали чтобы передать ключи им. На самом деле что было ? Построили дом, сразу 50-100 человек получили ключи от новой квартиры.

Кто построил моногорода, и кто работал на заводе быстро получил квартиру. В Сибири ничего не было . Построили новые города. Они на улице что ли жили ?

Все хотели на халяву получить квартиру. У каждого была возможность, как сейчас деньги зарабатывать. . Кто хотел решать свои проблемы, тот работал на Севере и покупал кооперативную квартиру.


martinn 04 ноября 2016 | 10:34

Г-ЖА ШУЛЬМАН НЕ ЗНАЕТ О СОВЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВИЗМЕ.

/
А.Венедиктов
― Подождите, а коллективизм советский?

Е.Шульман
― Вот это и есть коллективизм. Это коллективизм детдомовцев, это коллективизм общей камеры. Чем отличается коллективизм здорового человека от коллективизма курильщика? /

Здесь г-жа Шульман оскорбляет детдомовцев. Это говорит о том, что она не знает о детдомовцах тоже. Если она не знает сообщу, что в СССР последним министром культуры был детдомовец. Многие известные советские деятели культуры, спорта, науки это детдомовцы.

Сколько бесплатных кружков было в СССР ? Каждый ребенок занимался и воспитывался в коллективе.Это что детдомовское ( по ее версии ) ? Везде играли в шахматы, играли на гитаре . это все относится к коллективизму. По выходным у московских вокзалов собирались люди и ходили в походы. Собирались примерно 50 человек. Была специальная газета, где было объявление, кто руководитель, куда едим и где встречаемся. Это коллективизм, о чем дама не знает. Могу еще приводить примеры. Наверно она жила в каком-то другом Союзе.


martinn 04 ноября 2016 | 12:00

/ иальный прогноз начинается с такой точки, когда ранее неприемлемое перестает казаться приемлемым. Детей бить. Вчера еще было можно, сегодня вдруг уже нельзя. /

Сегодня учителей можно бить.


martinn 04 ноября 2016 | 12:15

/ ПОСТ СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК УЖЕ БЫЛ ВСЕ-ТАКИ БОЛЕЕ ГУМАНИЗИРОВАН /

ГДЕ ВЫ БЫЛИ В 90-Е ГОДЫ ?


/ Что же касается статистики… Во времена разгула «либеральных свобод» в среднем по России насчитывалось по 32 тысячи умышленных убийств в год. Сейчас их фиксируется в два раза меньше. Кроме того, в 1990-е, в условиях всеобщего хаоса и неуправляемости в нашем государстве, ни о какой более или менее точной криминальной статистике не могло быть и речи.
Судите сами. Тогда наше государство впервые за много лет столкнулось с такими явлениями, как массовые бездомность и беспризорность, бесследные исчезновения людей, совершенно неконтролируемые миграции.
Сколько человек в те годы исчезли бесследно и не найдены по сей день? Например, в середине 1990-х в Москве было убито из-за квартир 15 тысяч стариков.
Сколько бандитами было инсценировано «самоубийств», жертвы которых также не пополнили «убойную» статистику? Сколько убито самих бандитов, чьи смерти объяснялись последствиями несчастных случаев или неких «естественных причин»?
Случались и такие, казалось бы, невероятные вещи, как пожары в Управлениях внутренних дел (в Самаре, например), где огнём были уничтожены тонны томов уголовных дел. Кстати, в 1990-е в Российской Федерации не было ни одной переписи населения, призванной хоть в какой-то мере прояснить демографическую и прочую социальную динамику в стране. /

генерал-лейтенант МВД, генерал-майор ФСБ, депутат Госдумы, писатель и признанный эксперт в вопросах борьбы с организованной преступностью Александр Гуров файл-рф 30.12.14

/ По данным МВД, в 2000 году в России действовало 130 особо опасных преступных сообществ, в которые входили 964 организованные группы с общей численностью участников более 7,5 тысяч человек; при этом в 2001 году правоохранительными органами было привлечено к ответственности 11,5 тысяч лидеров и активных участников организованных преступных групп[3]. / Вики


punk2 06 ноября 2016 | 01:51

martinn: а ещё могу привести в пример пионерские лагеря, обыкновенная зона, только для детей - теже бараки, воспитатели-надсмотрщики, построения, нечастые свидания с родителями и всё остальное в лучших традициях зоны (отдыха)


punk2 06 ноября 2016 | 01:53

punk2: и особая детская жестокость в отношениях между собой


(комментарий скрыт)

arb40 03 ноября 2016 | 15:48

Интересно получилось! Глубоко капали!
Всем спасибо, ждем еще!


rus 03 ноября 2016 | 20:45

arb40: ... Глубоко капали!


И не провалились в Пиндосию?


(комментарий скрыт)

yazva_sibirskaya 04 ноября 2016 | 18:20

rus: Нет, не провалились, потому что капали. Вот если бы копали - другое дело.


bilrot 05 ноября 2016 | 21:31

yazva_sibirskaya: Вы все врете в СССР хорошо учили.( Правда не всех )


molchun 03 ноября 2016 | 15:56

Нестандартное мышление, оригинальность, замечательный собеседник. А еще она заставляет думать в отличие от большинства выступающих на Эхе. Ее голос на Эхе должен звучать ежедневно


irdo 04 ноября 2016 | 00:39

molchun:
Нестандартное мышление, оригинальность, замечательный собеседник. А еще она заставляет думать в отличие от большинства выступающих на Эхе. Ее голос на Эхе должен звучать ежедневно
======================
Мне показалось очень убедительным объяснение, почему постсоветское общество оказалось таким уязвимым, растерянным,
почему нынче так ненавидит ту, закономерную, веху перелома в начале 90-х.
И что это не вина людей, а беда,
беда, которую сотворила советская власть.
И постоянные нападки и ненависть к Ельцину и Горбачеву которые тоже продукт той же системы, это от растерянности и уязвимости,
от неготовности жить совсем по другим законам.
Не по законам зоны, чтобы выжить, а по законам, которые для человека, чтобы достойно жить.


rus 04 ноября 2016 | 12:07

irdo: ...жить совсем по другим законам...

Человек человеку волк ...умри сегодня, а я завтра... бизнес нечего личного... Боливар не вынесет двоих... родитель №1 и №2 . Может, соизволите перечислить другие законы которые ближе Вам?


bilrot 05 ноября 2016 | 21:41

rus:
Homo yominis lupus est это Рим ,умри ты сегодня ,а я завтра _ порождение Вашего любимого ГУЛАГа,.В отношении родитель №1 -2 , а что Советское - мать одиночка лучше ?


martinn 04 ноября 2016 | 13:07

irdo: / Мне показалось очень убедительным объяснение, почему постсоветское общество оказалось таким уязвимым, растерянным, /

объяснение в студию !


/ почему нынче так ненавидит ту, закономерную, веху перелома в начале 90-х.
И что это не вина людей, а беда /

Это вина тех людей, которые управляли страной.
/ Беда — стечение обстоятельств, приведшее к потрясению в жизни людей: бедствиям, лишениям, смертям. /

/ беда, которую сотворила советская власть. /

Беду невозможно сотворить. Советская власть не сотворила никакой беды. Советская власть не отвечает за деятельность несоветской власти.

/ И постоянные нападки и ненависть к Ельцину и Горбачеву которые тоже продукт той же системы, это от растерянности и уязвимости, /

Явлинский тоже продукт этой системы, член КПСС, По Вашей логике, нельзя проголосовать за Явлинского. Пусть учитывают избиратели.

/ от неготовности жить совсем по другим законам./

О каких законах речь идет ? Законы установили ОПГ, бандиты, криминальные авторитеты. идр.


irdo 04 ноября 2016 | 14:13

martinn:
объяснение в студию !
=========================
Это про подобных вам написал К.Прутков:
"Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану "


martinn 04 ноября 2016 | 14:38

irdo: Я так и знал, что будет примерно такой ответ.


euglenah 03 ноября 2016 | 15:58

Разрешите ставить лайки материалам! Очень круто, что так хорошо поговорили с Шульман, надеюсь, продолжение действительно будет.


arap49 03 ноября 2016 | 16:50

Лучшее, что я слышал за этот год на "эхе"!

И вовсе не потому, что Екатерина говорила что-то существенно для меня новое. Хотя, отдаю должное, её анализ социологического аспекта советской истории России, как последовательности гос. мер по атомизации личности, столь кратко изложенный, и может быть именно поэтому, столь спорный, лично у меня вызывает восхищение.

"Лучшее" -- потому что это образцовое "особое мнение". То самаое, где Венидиктов требует от своих девочек быть не согласными и провоцировать собеседника. Чтоб было интересно. Нам с вами. Ну, и для рейтинга, конечно.

И что же сегодня продемонстрировал нам мэтр?

А вот что: три четверти эфира мэтр был в ахуе!
Да-да, именно в нем, беспомощном и позорном!

Всё, на что мэтра хватило: "разговор продолжим"!
Ну-ну...


redrica 03 ноября 2016 | 21:38

arap49: мэтр был в ахуе!
===========================
Да бросьте вы. Он просто собирал информацию - вы же знаете его друзей.


arap49 03 ноября 2016 | 22:02

redrica: ну, может и так...,
Наверное, попытка собрать информацию была. Но пропускная способность канала явно подкачала.


irdo 04 ноября 2016 | 00:10

arap49:
И вовсе не потому, что Екатерина говорила что-то существенно для меня новое. Хотя, отдаю должное, её анализ социологического аспекта советской истории России, как последовательности гос. мер по атомизации личности, столь кратко изложенный, и может быть именно поэтому, столь спорный, лично у меня вызывает восхищение.

"Лучшее" -- потому что это образцовое "особое мнение". То самаое, где Венидиктов требует от своих девочек быть не согласными и провоцировать собеседника. Чтоб было интересно. Нам с вами. Ну, и для рейтинга, конечно.

И что же сегодня продемонстрировал нам мэтр?
============
Очень согласна с Вами.
Действительно, настоящая пища для ума, а не давно надоевшая приевшаяся жвачка.
А мэтр просто не готов к такому анализу,
но он и не должен, так как не системный специалист, и не его задача системно думать.
Не мешал, и на том спасибо.


natalia2108 05 ноября 2016 | 13:20

irdo: Когда слушала первый раз мне тоже показалось,что у ААВ реакция была как и у меня:что-то вроде растерянно-изумлённого восхищения.Сегодня слушала второй раз,вместе с дочерью,отчётливо заметила,что Венедиктов,безусловно,знаком с выкладками Екатерины Шульман и,как мне показалось,с радостью учителя делился с нами новыми знаниями и при этом в душе "урчал от удовольствия"..


irdo 05 ноября 2016 | 14:08

natalia2108:
Когда слушала первый раз мне тоже показалось,что у ААВ реакция была как и у меня:что-то вроде растерянно-изумлённого восхищения.

Сегодня слушала второй раз,вместе с дочерью,отчётливо заметила,что Венедиктов,безусловно,знаком с выкладками Екатерины Шульман и,
как мне показалось,с радостью учителя делился с нами новыми знаниями и при этом в душе "урчал от удовольствия"..


============
Я не слушаю, а читаю,
и по его личной реплике в комментариях стало абсолютно понятно, что верно второе Ваше наблюдение.


greeg1 03 ноября 2016 | 17:22

Госпожа Шульман.

Ваши глубочайшие знания советской и постсоветской социологии не то чтобы открыли мне глаза, но окончательно устранили мои сомнения в том плане, что один я идиот, проживший большую часть своей жизни среди 140 миллионов нормальных людей, в конечном счете подтвердили мои убеждения в том, что половину жизни я, нормальный человек, прожил в 140 миллионной среде полукриминальных идиотов. О чем свидетельствуют не только Ваши слова, но и сводки последних известий.

Екатерина Михайловна. Примите мою искреннюю благодарность и признание за Вашу объективную оценку российской действительности.


foriner 03 ноября 2016 | 17:46

в сравнение с нею ощущаешь себя интеллектуальным насекомым


rus 03 ноября 2016 | 20:51

foriner: ...в сравнение с нею ощущаешь себя интеллектуальным насекомым...

О боги, боги мои, с кем же мы тут дискутируем... какой же микроскоп взять.


bilrot 05 ноября 2016 | 21:45

rus: Возьмите,может увидите разницу между словами копать и капать.


lapuh 03 ноября 2016 | 17:52

Спасибо.


wattman 03 ноября 2016 | 17:55

"Добрый вечер в 12:00"?!
Видать, прямой эфир!


aav ААВ-старший 03 ноября 2016 | 18:09

Вот вам!


arap49 03 ноября 2016 | 20:15

aav: ну, и Вам тоже: "вот!".


arkady 04 ноября 2016 | 00:41

aav: и вам огромное спасибо. Интервью изумительное. Екатерина уникально интересный и умный человек.


(комментарий скрыт)

yazva_sibirskaya 04 ноября 2016 | 18:28

aav: Но она же не права во многом! И никто этого не видит? Да, интересные гипотезы, но они ярко демонстрируют женскую логику (я женщина, если что). Никто в СССР не ограничивал строительство жилья, просто тут работал остаточный принцип, как и во всем. Никто не ждал смерти родственников - кому уж сильно припекло, мог пойти на завод и сразу же вступить в кооператив. Мой отец так и сделал. Патриархальные семьи рушились не только в СССР - этот процесс диктовался логикой промышленного производства. И т.д. Сами понимаете, уже это заставляет с опаской относиться к остальным ее выводам.
Кстати, до мысли, что социализм обещал коллективное управление на всех уровнях (то, собственно, что и должно воспитывать тот истинный, по ее идее, дух коллективизма, и прививать навыки самоуправления), вплоть до высшего уровня - управления страной, но взамен подсунул партократию, причем более того - номенклатурную партократию, она даже и не дошла!


trender 05 ноября 2016 | 10:55

yazva_sibirskaya: Нет, не зря Председатель Конституционного суда России Валерий Зорькин выступил с критикой уравнивания в правах мужчин и женщин. )))


irdo 05 ноября 2016 | 14:31

yazva_sibirskaya:
Никто в СССР не ограничивал строительство жилья, просто тут работал остаточный принцип, как и во всем. Никто не ждал смерти родственников - кому уж сильно припекло, мог пойти на завод и сразу же вступить в кооператив. Мой отец так и сделал.
=============
Ув.оппонент.
Вы, как и многие постсоветские, судите по тому периоду, который наблюдали лично, на своем примере.
А ув.автор анализирует не Ваш период, который начался после смерти Сталина, называемый оттепелью, и не поздний брежневский,
а ту концепцию, которая была заложена в основу СССР после 17 года.
Вы же ничего не знаете, и не пытаетесь узнать о домах-коммунах,
о коммуналках, о коммунальных кухнях без газа, без холодильников, без горячей воды, с одним туалетом на десяток семей. поэтому не поймете выражение "Воронья Слободка".
Не представляете, как в 14 метрах жили три поколения,
Не застали подвалов, где жили люди тоже поколениями.
Строительство жилья началось при Хрущеве.
Малогабаритные квартирки с крошечными кухнями и с ограничением по метражу и количеству комнат, которые справедливо потом назвали хрущобами.И они до сих пор еще существуют.
А про кооператив.
На вступление в него тоже существовали нормы на кол-во метров на человека.
И, конечно, нужны были не малые деньги на вступительный первый взнос.
И немалые, многим неподъемные, неподъемные тем, кто жил только на одну зарплату.
Уж поверьте, так как жила не один год в коммуналках., уже имея свою семью.

Но переселение в собственное жилье было колоссальным ударом по коммунизации сов.населения.
Население не хотело коммунизироваться, не хотело жить в общем муравейнике.

И, кстати, нынешний бум загороднего жилья для тех, кто что-то заработал в нулевые, и заграничная недвижимость для более богатых, и "шубохранилища" все родом оттуда, из совка, в котором никто не хочет на самом деле жить.,
Это самое убедительное подтверждение правильности выводов ув.автора.


realict 03 ноября 2016 | 18:11

Завидую Венедиктову белой завистью . Общаться с таким умным человеком одно удовольствие .


fransuaz 03 ноября 2016 | 18:31

СПАСИБО ЗА ЭФИР! Огромное интеллектуальное удовольствие слушать Екатерину.


(комментарий скрыт)

jon 03 ноября 2016 | 19:20

ban_10: В природе существует только одна форма собственности – ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Перебор. Правильно: все формы собственности имеют право на существование! Вопрос в целесообразности и эффективности.


natogrek 03 ноября 2016 | 21:13

jon: "все формы собственности имеют право на существование! " \\\\\\\\\ Но не в природе, а вопреки природе. Ключевое слово в сентенции Екатерины - природа. Разве природа допустит что-либо нецелесообразное и не эффективное. Только, если глупые и жадные люди ей временно навяжут, чтобы потом рухнуть.


jon 03 ноября 2016 | 21:40

natogrek: Ключевое слово в сентенции Екатерины - природа. Разве природа допустит что-либо нецелесообразное и не эффективное.

Ну сказали. Какая природа, кто может говорить за природу? Весь ад на Земле придумали люди, они же могут это исправить.


irdo 04 ноября 2016 | 00:12

natogrek:
Ключевое слово в сентенции Екатерины - природа.
============
Скорее не природа, а законы развития и эволюция всех систем на Земле.


nestor199 04 ноября 2016 | 02:33

natogrek: Природа уже создала нечто нецелесообразное и неэффективное - человека.


bierbrat 03 ноября 2016 | 20:24

ban_10: Вы прямо Карл Маркс! Или Фридрих Ленинс. Или оба вместе.


(комментарий скрыт)

punk2 06 ноября 2016 | 02:15

ban_10: пожалуй, соглашусь. Если общество ненормальное, то что ни делай, будет получаться автомат калашникова


leka25526 03 ноября 2016 | 18:42

Это что,портяночный взрыв какой-то?


jon 03 ноября 2016 | 19:58

leka25526: Это что,портяночный взрыв какой-то?

Это реальные предложения по решению проблем. Можно, конечно и просто полялякать, но если вы хотите сохранить Россию, вопрос о собственности обойти не получится.


Лидия Григорьева 03 ноября 2016 | 19:09

Гениальный анализ! Настоящий политолог!


supalov 03 ноября 2016 | 20:04

Боже мой, дурь на дури… По пунктам:

Е.Шульман: "Мы обязаны овладеть трудным искусством «фильтрования базара». Это способ выживания".

Мы-то им владеем. А вот Вы владеет ли? В титрах - один базар (см. ниже).

Е.Шульман: "Возникла теория о том, что НКО – это инструмент гибридной войны".

"Теория" - это "гипотеза", за которой стоят доказательства. Признались. Сами признались…

Е.Шульман: "Элита не привыкла, что она живет в «стеклянном доме»".

В этом она равна т.н. "правозащитникам", получающим все как один, оказывается, деньги из-за рубежа. А поскольку и те, и другие у нас торчат из "лихих 90-х", удивляться, в общем, не приходится. Никакой новой информации, только односторонняя подача уже имеющейся.

Е.Шульман: "Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. У нас этого слишком много".

Это зомби? Где?

Е.Шульман: "Это насильственная тоталитарная коллективность, в которой с тобой можно все".

А вот и нет: коллектив-то как раз и не позволит, раз это "коллективность", а не "стадность".

Е.Шульман: "У советского человека отсутствовали здоровые социальные навыки".

Видимо, имеются в виду острые локти, зубы и когти. Чем же это здорОво?

Е.Шульман: "Единственное, что мы знаем о России – то, что она бесконечно сложна".

Простите, не мы, а Вы. Россия проста - по Тютчеву. Вот кто не верит, тому - сложно.

Е.Шульман: "Даже принятие закона в нашей правовой системе еще не конец разговора, а только его начало".

Вы будете много смеяться, но это везде так. Закон начинает применятся и подвергается интерпретации. Возникают токования, пояснения, административные распоряжения, и наконец прецедент. Они в совокупности с законом и являют собой право в его практическом значении.

Так, кто-то мне тут, помнится, в пеной у рта говорил что-то о "блестящей журналистке Шульман". Где она?


bierbrat 03 ноября 2016 | 20:27

supalov:
Да вот же она! Подключите голову к ушам и еще раз внимательно прослушайте.
Замечательное выступление.


supalov 04 ноября 2016 | 01:05

bierbrat: Нет, спасибо, лучше уж Вы к нам. Одних только тезисов мне вполне достаточно. Поскольку это - перлы, каков же должен быть отвал?


trender 05 ноября 2016 | 10:59

supalov: Там безотходное производство. ))


whileaway 03 ноября 2016 | 20:25

Екатерина Шульман. Очень умная девушка. И красивая.


nik1935 03 ноября 2016 | 20:31

Браво. Читал взахлеб, и с каждым абзацем понимал - да я же об этом почти так же думал, да не додумал - а она как будто матовое стекло убрала, и все прояснилось! Браво.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире