'Вопросы к интервью
12 ноября 2008
Z Приключения электроники Все выпуски

Так какой же телевизор должен быть у меня дома


Время выхода в эфир: 12 ноября 2008, 00:08

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. У микрофона Матвей Ганапольский. Начинается программа «Приключение электроники». Мы говорим о всяких электронных устройствах, которые нас окружают. Мы будем касаться и соковыжималок, но это потом. Должен вам сказать, что история с визитом к нам замечательных представителей журнала «DVDXpert» вызвала такую бурную реакцию! Кто-то сказал, что они не подробно говорили, кто-то говорил, что подробно.

Дорогие друзья, я хочу вам сказать, что выбор телевизора – это дело субъективное. Это такой момент мистический, когда вы приходите в магазин, смотрите на то, что там происходит, это стоит всё кошмарные деньги, начинается где-то тысяч от 15, совсем уже такие, лежащие внизу, модели, и заканчивается бог знает чем. И те отстойные радиослушатели, которые писали, зачем это нужно, чему посвящена задача… А вот тому посвящена, что когда вы, балбесы, пойдёте в магазин, вы не будете знать, что купить. Так что слушайте и будьте счастливы, потому, что у нас выступают прекрасные эксперты и мы их и дальше будем приглашать.

Должен вам сказать, что приходит очень много вопросов. Я сделал сегодняшнюю передачу, продлил эту тему ровно по той причине, что совершенно невозможно было вот так просто её вдруг неожиданно закончить. Мы коснёмся и ваших сообщений, потому, что пришли комментарии на мою интродукцию, я к каждой программе пишу интродукцию по поводу того, какая будет тема. И пришли вопросы, потому, что вы знаете, интернетчики «Эха» автоматически вывешивают, что будет такая-то передача.

Пришло очень много суждений, очень грамотных. Но всё мы делаем дискуссией. Я не являюсь оракулом истины в отношении того, что покупать и как покупать. Но даже если почитать в блоге на «Эхе», что люди говорили по поводу выбора телевизора, плюс послушайте ребят, которые были в эфире, можно выкристаллизовать какие-то принципы того, как эту штуку за большие деньги покупать.

Но до этого вот что я хотел сказать вам. Тут у меня небольшая брошюрка в руках. Видите, от моего присутствия в Италии есть польза. В Италии, конечно, сильны позиции Берлускони и в Италии множество каналов, которые объединяются понятием РАИ — радиотелевизионное итальяно, я так красиво произношу разные итальянские названия, но итальянского языка я не знаю, я просто догадываюсь. И поэтому не обращайте на это внимания.

Множество каналов РАИ, это государственное телевидение, которое существует на налоги. И такое телевидение очень хорошее. Ладно, не буду, потому что сразу разозлюсь на наше телевидение и буду сравнивать. Не хочу сравнивать. Я расскажу вам про местное НТВ+, и скажу с ценами и у вас будет возможность сравнить. Я пока это дело не анализировал, я зашёл в местный магазин, который называется «Трони», если вы помните, продавались у нас такие телевизоры, это такая итальянская марка.

И здесь позиции этой марки не только сильны, потому что продаётся разная техника «Трони», но и существует сеть магазинов «Трони», похожие на наше «М-Видео». Я хочу вам сказать, что эта группа каналов Берлускони, есть три канала, которые бесплатные идут, очень популярные, называется это «Медиасет». Берлускони принадлежит пакет «Скай», это как наше НТВ+. И вот что оно стоит. Вот передо мной эта брошюра. Внимательно послушайте, может быть даже возьмите бумажку и запишите.

Итак, вы заходите в магазин и видите там красивые такие стендики. Давайте сразу перейдём к HD, т.е. к телевизору высокой точности. Фирменный тюнер HD стоит 99 евро. Очень красиво сделан, белый такой, стильный. Он полностью спрограммирован, заточен. Он стоит 99 евро. Вы покупаете. Дальше здесь такая история написано: «Декодер парабола и стандартная установка бесплатно». Точно, как у нас в НТВ+. Но мы знаем с вами, что если сыр в мышеловке… Всё вы это знаете. Тут они объявляют, что за 26 евро ты можешь в течение трёх месяцев смотреть все пакеты.

А дальше ты должен выбрать и купить, что хочешь. Теперь послушайте что за что они предлагают. У них есть такое понятие, как «мондо» — это основной пакет. Что в ходит в основной пакет? Развлекательные, «Фокс», «Фокс-крайн», «Фокс-лайв», FX…что это такое, не знаю… «Интертеймент», «Карент», «Экстра», «Фокс плюс один», [перечисление итальянских телевизионных каналов] т.е. не знаете каналы – не важно. Это каналы, которые они называют «Интертейнименто». В этот же пакет основных каналов входят детские каналы, это 4 канала «Дисней», [перечисление итальянских телевизионных каналов]. Четырнадцать музыкальных каналов, новостных – шестнадцать. Вот это основной пакет, который называется «Мондо».

Если вы заказываете новости плюс развлекательный, плюс детский – это стоит 15 евро в месяц. То есть, любые два. Из этого раздела. То есть – развлечения, дети, документальный и новости. Вы выбираете какие-то два, плюс новостные обязательно. Это стоит 15 евро. Три стоит 21 евро. Четыре, т.е. все четыре эти пакета – новости, документальный, дети и развлечения, плюс новости, которые идут бесплатно – стоят 26 евро.

А что же, собственно, больше всего потребляется и что стоит дороже всего? Конечно, это кино и спорт. Я не буду вам рассказывать, я только краем глаза замечаю, как эта нация повёрнута на футболе. Сказать, что они фанаты футбола – это ничего не сказать. Я однажды видел, как по улице шли какие-то безумные толпы. Это была только подготовка к матчу. Они встречались за 3,5 часа, чтобы побеседовать. Поэтому спорт, самый разнообразный, бесконечное количество спортивных каналов.

Кстати, нашим ребятам из спортивной редакции «Эха» будет интересно узнать, что футбольных каналов огромное количество. Футбольных каналов! Не говоря уже о телевизионных каналах различных клубов. Просто канал называется по имени клуба. Он показывает различные матчи. Они не сходят с ума, они всякое-разное показывают, в том числе матчи этого клуба. Это безумие. Особенно когда играют римские команды. Там полиции больше, чем народа.

Теперь послушайте, сколько что стоит, когда вы дотрагиваетесь до кино, спорта и отдельно футбола. Итак, «Мондо», т.е. то, что я вам говорил, все те четыре пакета «Мондо», плюс кино – это уже с HD, с high definition, т.е. с телевидением высокого разрешения. «Мондо» плюс кино – 39 евро. «Мондо» плюс спорт или «Мондо» — футбол – 39 евро. «Мондо» спорт и футбол, который отдельно – 51 евро. «Мондо», кино, спорт или «Мондо», кино, футбол – 51 евро. И полный пакет «Мондо», кино, спорт и футбол – 63 евро. Цена не меняется.

Вот такая история. Но должен вам сказать, вы знаете, я не большой знаток и любитель спорта и футбола, я к этому равнодушен. Но этот пакет «Скай» показывает первые матчи, т.е. самое крутое вы видите, причём, в телевидении высокого разрешения. Вот, я вам это рассказал. Итак, просто смотреть – 15 евро, совсем сложно смотреть – 63 евро. Я не могу сейчас проводить сравнительный анализ, у нас дешевле или дороже. Конечно, этот пакет «Скай» очень популярен. И не только висят тарелки, с которых ты принимаешь, идёт очень мощный сигнал на крохотные антенки, как у нас идёт НТВ+. Но они практически не заморачиваются больше ни на чём.

Я вам ещё раз напомню. Это же, чёрт побери, капиталистическая страна. Вот новости. У них свой новостной канал Sky tigi-24, ещё один свой новостной канал Sky tigi-24 aktiv, свой Sky meteo-24, свой Sky meteo-aktiv. Двадцать четыре часа в сутки. Крохотная Италия. Вот так они заточились. Вот так это устроено. Я вам рассказал. Вывод делайте сами. Я вам не могу помочь это сделать дешевле или дороже. У нас есть альтернативы в России. Есть НТВ+, есть АКАДО, которое стало создавать HD-контент.

Мы с вами переходим к теме телевизоров. Перед тем, как я начну принимать ваши звонки, минут через пять вы уже можете набирать телефон 363-36-59, я хочу вам прочитать очень интересные сообщения, которые пришли. Как люди выбирают телевизоры и что у них дома находится. Сергей Гуляев: «У меня дома должен быть телевизор с кинескопом Trinitron от Sony. Диагональ 63 сантиметра (живу в хрущевке и знаю, что есть зависимость диагонали и расстояния до глаз, кстати попробуйте посмотреть любой телевизор совсем близко — сразу увидите дефекты изображения). Из функций – PIP (2 тюнера), русский и латинский телетекст, красиво оформленное меню на русском языке. Стоимость — до 1300 долларов США. Или же любой плоский телик без дефектов изображения с теми же функциями и за ту же цену. Акустику можно приобрести в виде, например домашнего кинотеатра…»

Студент МГУ Александр Тропов пишет: «Вы не поверите, Матвей, но уже два года я не смотрю TV, и чувствую себя превосходно! Чего и Вам желаю, и всем слушателям «Эха Москвы»!» Парадоксально… В нашей передаче о телевизорах такое сообщение.

Про цифровое вещание, уважаемый Виктор, мы сегодня поговорим. Тут было очень интересное сообщение. Сергей пишет: «Это должен быть высококачественный, но недорогой OLED дисплей, выполненный в виде гибких рулонов, например типа рулонов обоев». Да-а-а… Это конечно. Да… Очень много информации. Александр Винрар. Неужели это фамилия? «Нужно брать широкоэкранный телевизор, чтобы удобнее было смотреть художественные фильмы. Для телепрограмм можно и расширять изображение, не так это страшно. А ещё лучше советское телевидение вовсе не смотреть. У меня ВВК 22» с соотношением 14:9».

Тут интересные соображения. «Господа, если цифровой сигнал принимаете то лучше ЖК или плазма с большим разрешением, чем более диагональ тем выше разрешение если аналоговые принимаете, извините, старый добрый ЭЛТ телевизор незаменим современные телевизоры надежные и дешевые. Починить можно на коленке любой грамотный радиоинженер это сможет… если диагональ выше 25 дюймов то требуется конечно телек 100гц но он тяжелый если сломается придется везти в сервисный центр на коленке его не отремонтируешь».

Тут про рейтинги… Александр: «Почему я купил ЖК, а не плазму? Потому что дешевле, а картина не намного хуже. Энергопотребление ниже. Потому что ЖК дольше живут, и, теоретически, когда отработает ресурс, можно будет заменить подсветку и эксплуатировать дальше (оно нужно?). Плазму с выработкой ресурса только выкинуть». Помните, мы считали, что время работы плазмы сто тысяч часов? Разделите сто тысяч часов на три часа в день, которые вы смотрите. Дальше он пишет… Зайдите на блог и почитайте.

Пишет Алексей: «с год как поменял ЭЛТ на ЖК-PHILIPS, по опросу друзей -оптимально для большинства обычных потребителей 42 дюйма — и я с этим согласен — но учитывая небольшую комнату (17 кв.м) выбрал 37 дюймов -зрительно воспринимается нормально, и приятная филипсовская фирменная задняя подсветка (вроде игрушка — но очень уютная — и стоит затрат!!!) Доволен. (восхищён круговой подсветкой — как у Ауреа — но пока это дорого)». Это такая новая модель, она всегда в залах стоит на специальном стенде, но стоит немеряно.

Дальше он пишет: «В телевизоре (да и во всём) важно не только его изображение, но и дизайн. Поэтому не забывай об этом (а дизайн определяет нравится потребителю продукт или нет и насколько он эргономичен (удобен). Я поклонник Филипс, если поминать доступный средний уровень, хотя надо не забывать и о «дизайнерской» технике, а среди «поп» продукции, наверное самый «продвинутый» — ВВК…)» И тут он задаёт вопрос по поводу звуковых панелей. Мы поговорим об этом отдельно.

Вот ещё один, после чего буду принимать ваши звонки. Мне говорят, что немножко прерывается звук. Ну, посмотрим, как это будет. Владимир М. пишет: «Комната 18м2. Телевизор для просмотра кино и мультиков. Антенну «обрезал» три года назад и очень доволен. Выбор размера – на стену вешал картонку 16*9, с контуром 4*3, размером 41», 51”, 63”. Приглядывался с расстояния 2, 5 — 3,5 метра. 41 маловато, 61 показалось многовато. Выбор пал на плазму Panasonic 51”. Использую третий год.

Жалею, что купил 51” (жаба душила). Думаю заменить на 63”. Обоснование очень простое – при хорошем разрешении матрицы, с близкого расстояния (>2м), с большого экрана смотреть кино очень комфортно. Если размер 4*3 (люблю старые советские фильмы), то картинка достаточно крупная. Уменьшить размер легко, а вот увеличить…»

Честно говоря, Владимир, если Вы купили огромный телевизор для маленькой комнаты, то как его уменьшить? Только можно изображение на нём уменьшать, если там предусмотрены такие опции. Давайте теперь послушаем ваши звонки. Что у вас стоит дома? Чем вы довольны, чем недовольны? Наш телефон 363-36-59. Первый телефонный звонок. Слушаю Вас, добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер, Матвей Юрьевич. Меня зовут Сергей.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Серёжа, чуть громче говорите, я, все-таки, далеко.

СЛУШАТЕЛЬ: Я могу сказать и со стороны потребителя, и со стороны продавца, потому что сам являюсь продавцом в крупном магазине.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень хорошо. Рассказывайте.

СЛУШАТЕЛЬ: Когда я только начинал работать, я ничего не понимал. Масса рекламы, масса информации, но для себя я понял следующее: нужно покупать максимально большой размер телевизора – это самое главное. Действительно, уменьшить можно, а увеличить сложно, как Ваш предыдущий слушатель сказал. Следующий момент, которым донимают продавцов очень серьёзно – что лучше ЖК или плазма? Это самый часто задаваемый вопрос. Ответить на него, конечно, очень сложно. Однозначно. Но я сторонник большой плазмы. Контрастность, контрастность и ещё раз контрастность. Естественность изображения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Мы говорили, что очень субъективная это история. Технически, например ЖК-телевизор работал бы в 15 раз больше, или эти «пионеровские» плазмы распадались на куски, как только ты их приносишь домой… Но этого не происходит. Поэтому очень трудно придумать критерий.

СЛУШАТЕЛЬ: Есть же объективные критерии – яркость, контрастность.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что бы Вы ещё посоветовали радиослушателям? Как выбирать, на чём останавливаться?

СЛУШАТЕЛЬ: Всё очень просто. Нужно понимать, для чего вам нужен телевизор. Одно дело – просмотр телевизионного эфира, другое дело – покупка панели для системы домашнего кино. Это совершенно разные критерии выбора.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. И что же выбирать в одном случае, а что в другом? Кратко скажите.

СЛУШАТЕЛЬ: В первом случае, т.е. эфир, я за кинескопный телевизор, крупный, 29 дюймов. Идеальная картинка для эфира, практически нет помех. Второй вариант – плоскопанельные телевизоры. Некоторые оригиналы покупают проекционную технику.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, но это такая история… Мы об этом поговорим. Огромное Вам спасибо. А на что бы Вы ещё обратили внимание? Я, например, в конце скажу, на что я всегда обращаю внимание, когда у меня начинаются любовные игры с каким-то телевизором. На что бы Вы обратили внимание?

СЛУШАТЕЛЬ: Есть несколько моментов. Самое главное – соотношение цена – качество. Сколько вы готовы заплатить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А марку? Стоит ли кидаться на какую-то популярную? Будем говорить, что Toshiba, Hitachi, Sony и др. – это игроки, теперь я туда и Samsung с лёгкой рукой или с лёгким языком помещаю. Просто у меня вопрос. Стоит ли обязательно хвататься за Sony?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, конечно, не стоит. Тем более, что больше чем на половину Sony – это не Sony, а известная корейская марка, начинающаяся на букву S. Не родная.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Я Вас понял. Спасибо Вам огромное, что Вы дозвонились. Это совершенно замечательно. 363-36-59. Давайте быстро наберём статистику, у кого что дома стоит, и кто что по этому поводу думает. Добрый день!

СЛУШАТЕЛЬ: Ой! Здравствуйте! Матвей Юрьевич! Милый мой! Матвей Юрьевич!

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да.

СЛУШАТЕЛЬ: Это Николай Андрианович, художник, 73 года. Я не хочу Вас убивать. Но прекратите эту передачу и верните…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да, понятно. Вы знаете, Николай Андрианович, я советую Вам прекратить слушать эту передачу. Вы художник – рисуйте картины, мой дорогой. 363-36-59. Видите как? Художник-мазохист. Сидит и слушает. Слушаю Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: (Мат)

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Понял тебя, понял. Главное, что ты здесь. Слушаю Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброй ночи. Давно Вас не слышал. Всех Вам благ. Скучаем без Вас ужасно. Вас не хватает. А насчёт телевизора, то у меня дома Samsung стоит. Я очень доволен. Я модель не знаю. Просто решил обновить технику дома и купил себе. Купил… неважно за сколько, простенький.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Какой простенький? Вы купили панель или стеклянный телевизор?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, не панель, обычный цветной, с пультом, как и все. Не навороченный.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы собираетесь смотреть телевидение высокой чёткости? Есть у Вас такие желания?

СЛУШАТЕЛЬ: Собираюсь, но пока средств не имею таких, чтобы купить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это другое дело. Ну, наверное, как-то заработаете. Хотя сейчас кризис. 363-36-59. Слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте, Матвей Юрьевич. Меня зовут Зураб, я из Москвы. Первый раз дозваниваюсь до вас. У меня дома стоит телевизор «Пионер», плазменная панель, точнее. И, честно говоря, я очень доволен. Когда покупал, смотрел много телевизоров других марок. И в этой ценовой категории, даже подешевле, посмотрел Samsung, и по всем показателям он превосходил «Пионер», но по качеству картинки и чисто смотрибельно «Пионер» был намного интереснее, более сочная картинка наблюдалась. У меня HD-ready, телевидение высокой точности я на нём не смотрел, но подключал Sony Plastation-3, чтобы проверить, и был поражён качеству картинки.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, хорошо. Вы собираетесь себе поставить какой-нибудь тюнер, чтобы смотреть то же телевидение АКАДО HD или НТВ+ HD.

СЛУШАТЕЛЬ: У меня сейчас НТВ+, я звонил, узнавал, там надо всё оборудование менять, декодер очень дорого стоит, там всего 5 или 6 каналов в полном разрешении.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что, это мало разве?

СЛУШАТЕЛЬ: Платить за это сейчас ради пяти каналов, порядка 15 тысяч рублей за оборудование, и плюс ежемесячно… Я не знаю сколько, но думаю в районе 1 тысячи.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: То есть, Вы считаете, что задрана цена на оборудование.

СЛУШАТЕЛЬ: Пока что да. Это новый формат для России. Жду, пока подешевеет это всё.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я Вам должен сказать, что тут есть одна замечательная хитрость. Дело в том, что тюнер НТВ+, о котором Вы говорите, который принимает сигнал высокой чёткости, он специализирован. Другими словами, с Вас выдирают эти деньги. Вы хотите купить просто тюнер HD, который стоит… я видел такое предложение, поставил карточку – и всё. С Вас выдирают деньги. Я знаю руководство НТВ+. Это очень вменяемые и нормальные ребята. Российское такое… заработать все деньги…

СЛУШАТЕЛЬ: Охота за сверхприбылью.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот потому-то они и проиграли великую битву «Триколору». Знаете что это такое? Это как НТВ+, только там госканалы бесплатно. Один раз купил – и смотри всю жизнь. Вот такое есть. Но что делать? Может кризис их образумит? Пока никак. Ладно. Спасибо большое за звонок. Следующий звонок с кодом 903. Добрый вечер, доброй ночи.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я первый раз дозвонился. Меня зовут Максим, я из Москвы.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы художник, нет?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, я не художник. Я не тот совсем художник. Я в некотором смысле художник, но не буду говорить, что Вам нужно прекратить эту передачу.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, важно, чтобы человек позвонил, представился, сказал, что ему 73 года. Обычно это говорят для того, чтобы человека уважали. А после этого, сев задницей в передачу, предложил, чтобы её прекратили. Это типичный слушатель «Эха Москвы», о которых я написал книжку «Кисло-сладкая журналистика». Купите эту книжку, она очень популярна, сейчас выйдет второй тираж.

СЛУШАТЕЛЬ: Я похож на предыдущего звонившего. У меня «Пионер», и буквально вчера я поставил себе АКАДО HD-каналы эти.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ой, как интересно! Расскажите впечатление.

СЛУШАТЕЛЬ: Я уже с HD имел общение. Я с компьютера запускал.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, нет, давайте не тянуть резину. Вы мне расскажите. Во-первых, какая система, сколько стоит тюнер? Или его не надо покупать?

СЛУШАТЕЛЬ: Там за установку только берутся достаточно большие деньги. 2800 я заплатил. Но это включая настройку, сам тюнер при этом не входит в стоимость. Тюнер только аренда помесячно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И сколько стоит аренда?

СЛУШАТЕЛЬ: Аренда 50 рублей в месяц.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: По-божески. А сколько каналов и сколько они стоят? Я читал, сколько это стоит на проклятом Западе, а сколько это в России.

СЛУШАТЕЛЬ: Это плюс 300 рублей к тарифу, который у меня был. На сегодня это было три канала HD, они сказали, что два не работают. На сайте у них 5 или 6 каналов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Сколько показывает реально?

СЛУШАТЕЛЬ: Сегодня три.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: И Вы их смотрите? Нравится?

СЛУШАТЕЛЬ: Я посмотрел ради картинки. Картинка очень хорошая.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы предполагаете… Вы говорите 300 рублей. Скоро это будет 10 долларов, потому, что сегодня ЦБ объявил, что он не будет держать рубль. Опять вернётся к курсу 30 и вокруг этого курса будет плясать. Вы будете платить? Потому, что АКАДО устроено так, что можете платить, можете не платить.

СЛУШАТЕЛЬ: Если я уже плачу порядка 800 рублей, я готов платить ещё 300. Я только сегодня побывал на сайте КОРБИНА, у них телевидение за 140 рублей в месяц, в эти 140 рублей включены два HD-канала.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Вы довольны своим телевизором?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Абсолютно. Жалею, что купил два года назад этот, а сейчас появился «Пионер» новый, который я уже сейчас не буду покупать.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Хорошо. Я Вам желаю, чтобы у Вас было всё в порядке и всё работало. Мы продолжаем говорить о ваших любовных отношениях с HD-контентом. Говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. А я в эфир могу выйти?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы уже в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Я просто в реальном времени слушаю? С кем я разговаривал?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Парень, ты кто?

СЛУШАТЕЛЬ: А куда я звоню?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: В вытрезвитель. 363-36-59. Следующий телефонный звонок. Слушаем Вас. Что, праздник сегодня какой-то в России?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый вечер. Это что, «Эхо Москвы»?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, а куда Вы звоните? В Кремль?

СЛУШАТЕЛЬ: Извините, меня немножко смутило такое начало. Хотел высказаться по поводу телевизоров.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Давайте, давайте!

СЛУШАТЕЛЬ: Да ради Бога. Я обладатель «Пионера», плазменной панели. И в своё время ещё был топ-продавцом в магазине видеотехники.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Как здорово! Ну?

СЛУШАТЕЛЬ: Извините, я вообще туда попал?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну, вообще, меня зовут Матвей Ганапольский. Это передача «Приключение электроники». Если хотите что-то сказать, то говорите.

СЛУШАТЕЛЬ: Извиняюсь. Я просто слушал эфир, там немножко другое шло. Я почти согласен со всеми предыдущими ораторами. Могу сказать, что в общем, на данный момент у нас нормально показывают только очень дорогие. Если покупать Fillips, который стоит сто тысяч рублей, он будет хорошо показывать, если покупать Samsung, уже того не будет. Вариантов всего два – либо дорогой, либо плазменная панель «Пионер».

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, я Вас немножко не понимаю. Что значит дорогой? Когда Вы говорите сто тысяч рублей, Вы подразумеваете размер 50 дюймов?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, когда я говорю про сто тысяч рублей, то хороший телевизор – это 37 дюймов, 42 максимум. 50 дюймов телевизоры абсолютно не приспособлены…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Я просто не понял Вас. Вы говорите удивительную вещь. Вы называете сумму, которую стоит большой телевизор.

СЛУШАТЕЛЬ: Большой телевизор…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Но говорите о другом. Вы говорите, что нужно покупать телевизор большой. А я говорю, а если я хочу купить телевизор поменьше, но тоже хорошего бренда, тот же Sony, но 37 дюймов, или 29 дюймов. Я что, не могу этого сделать?

СЛУШАТЕЛЬ: Вы можете выкинуть деньги.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Почему?

СЛУШАТЕЛЬ: Потому, что внутри телевизоров диагональю 32 дюйма, 37 дюймов, там стоит процессор видео-обработки изображения достаточно слабенький. И он в любом случае будет показывать хуже, чем телевизор 42 или 50 дюймов.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы знаете, что я сделаю? Я как Госдепартамент США, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, я узнаю у специалистов, что процессор слабенький, что он не обеспечивает должное качество.

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, там, на самом деле, ситуация такая. Например…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, нет, послушайте меня, мой дорогой, я Вас понимаю. Я просто хочу сказать, что у нас осталось 14 минут передачи и я хочу больше принять звонков. 363-36-59. Давайте послушаем код 343. Интересно, откуда это звонят. Слушаем Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я из Екатеринбурга, Олег. У меня Samsung 12 лет работает, дюймы не мерил, не знаю. Но хорошо работает. Пыль протрёшь…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это кинескопный телевизор?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Про соковыжималки Вы будете говорить. Скажите, какая недорогая и хорошая для пенсионера? Подрабатывать не получается, уже и здоровье… Я пенсионер, не чиновник.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да. Я понимаю. Спасибо Вам большое. Я понимаю Вашу последнюю фразу. Да… Ну, будем говорить и про соковыжималки. Только не сейчас. Я считаю, что благодарная тема. Как и мясорубки. Не говоря уже об утюгах. Слушаю Вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Роман, Москва. Хочу рассказать, что у меня телевизор 37 дюймов, Panasonic. Купил его два года назад. У меня маленькая комната и, собственно говоря…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Ну? И куда Вы убежали? Алло! Говорите!

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте, Матвей Юрьевич. Владимир, Санкт-Петербург.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Очень приятно.

СЛУШАТЕЛЬ: 50 лет. Я о телевидении, конечно, и о телевизорах. Но меня волнуют не только телевизоры, смогут ли производители телевизионных программ перестать гоняться за дороговизной, втягивать себя в соревнование с техникой и выплёскивать на экраны недостойные техники программы?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да… Я подумаю над Вашим вопросом. Он мудрёный. Мне сказали только что, что вчера был День милиции. Да… Как-то отражается. Код 343. Слушаем Вас. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Доброй ночи, Матвей Юрьевич. Город Екатеринбург. Тот пенсионер, который про мясорубки сказал, он старый, его можно простить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет, он не старый. Он пенсионер. Давайте уважительно относиться.

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Но он неуважительно к Вам относился. Я любитель пива. Когда у нас будет Бухаркин в эфире? С ним у Вас получалось получше.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Бухаркин?

СЛУШАТЕЛЬ: Или Бухаров…

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Да-а-а… Сразу видно, что Вы любитель пива. Причём, непосредственно в процессе Вы находитесь. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло! Здравствуйте. Меня зовут Алексей, я из Санкт-Петербурга. У меня, к сожалению, не такой большой телевизор, как предыдущие Ваши слушатели звонили. У меня супруга плохо видит, и я в своё время пытался выбрать телевизор, который был бы ей удобен для просмотра на большом расстоянии. И я купил с электронно-лучевой трубкой, но самый большой, какой был.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Это 94 см, если я не ошибаюсь. А какой марки?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, у меня 72 см. Это Sharp. Меня единственное, что сейчас… Вот кабельное телевидение, к которому я подключён, все каналы, какие они могут из цифровых, они закупают и предлагают нам. Но тут компания, которая «Твоё ТВ», есть у нас такая в Питере, она начала вроде как, мы придём на вашу коллективную антенну и предлагаем свои услуги и будем показывать каналы НТВ+. Но мне не понравилось, что они сказали, что если у вас стоит несколько телевизоров в квартире, то за каждую разводку будете платить отдельно. Меня это смутило. Потому, что если хотят все смотреть с одной антенны, почему я должен за каждый телевизор платить отдельную плату?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы знаете, я Вам сейчас скажу. То, что Вы говорите, это и да и нет. И вот почему. Это серьезная история. Скажите мне, они просят за все телевизоры, независимо от того, какие каналы, на какой пакет каналов Вы подписались? Или там один пакет каналов?

СЛУШАТЕЛЬ: Нет, они говорят про один пакет каналов, который они могут предоставить, стандартный. А если я хочу цифровые каналы смотреть, и в частности, два канала из НТВ+, тогда будьте любезны оплачивать за каждый телевизор отдельно.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вот, мой дорогой, что я Вам хочу сказать. Это может нам с Вами не нравиться, но это реальная действительность. Если Вы подписываетесь на НТВ+, представим себе, и Вы хотите себе дома поставить два тюнера, например, в большой комнате и в спальне, то выясняется, что НТВ+ не будет Вам продавать два тюнера по цене одного из-за того, что это будет в одной квартире. Потому, что есть тюнер, вообще, в телевидении, среди кабельных и спутниковых операторов есть такое выражение – домохозяйство. Это типа они стоят перед Вашей дверью.

Они с них берут деньги, согласно этим тюнерам, если это спутниковое телевидение, и домохозяйства – если это кабельное телевидение. Почему? Потому, что как тогда считать? Например, какой-то дорогой канал, например, самый дорогой канал, который берёт 25 центов с одного домохозяйства или одного тюнера – это канал «Евроспорт». 25 центов! В то время, как, например, какие-то дешёвые каналы стоят 3 цента с домохозяйства. Они приходят и говорят: «Сколько у Вас телевизоров?» И получается, что должны сказать, что Пётр Иванович, он в одной квартире, у него три тюнера. Это уже шахер-махер, это не годится.

Но, слушайте меня внимательно. Поэтому они вводят такую систему потому, что с них тоже НТВ+, по всей видимости, я не гарантирую, мы сегодня много раз называем НТВ+ и в позитивном, и в негативном смысле, но, как ни крути, мы его популяризируем. Когда идёт разговор про НТВ+, то он говорит: «Ребята, я разрешаю вам пускать наши каналы, но извольте строгую отчётность». А они Вам что, тюнер дают в каждую комнату?

СЛУШАТЕЛЬ: Да. Дело в том, что они тянуть антенну будут одну.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Нет. Вы не понимаете. Это их проблемы, какую тянуть проблему. Если между антенным кабелем и Вашим телевизором будет стоять предоставленный ими цифровой тюнер…

СЛУШАТЕЛЬ: Он будет.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: …то тогда это абсолютно справедливо, потому, что это оплата по точкам. Но если они просто вводят Вам сигнал и просто говорят, то тогда это неправильно. Но поскольку они Вам предлагают обычный пакет каналов, и Вы сами сказали, что предлагают цифровой, то цифровой пакет Вы не можете принять на своём обычном телевизоре. Особенно, если у Вас телевизор старый. Поэтому они Вам предоставят бокс.

СЛУШАТЕЛЬ: Понятно. Я у кабельного телевидения спрашивал, когда они закупят НТВ+ футбол. А они говорят, что для них это слишком дорого.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Конечно, потому что НТВ+ футбол – это элитный контент. Вот такая история. Желаю Вам успеха в этом деле.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Последний звонок. Дальний звонок 343 код. Откуда это?

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Олег, Екатеринбург. Скажите пожалуйста, когда о мясорубках будет отдельная передача?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Скоро. И о мясорубках, и о чём хотите. Вот только Вы чуть-чуть протрезвеете, и будет. Главное – чтобы Вы деньги тратили на междугородний разговор. Алло! Слушаю.

СЛУШАТЕЛЬ: Матвей Юрьевич, я с Вами разговариваю?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Со мной. У Вас осталось две минуты.

СЛУШАТЕЛЬ: Очень рад, что я пробился в эфир. Вопрос такой. Панель плазменная SANYO, на тёмном изображении пиксели как будто вылетают? Это дефект?

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: А что Вы смотрите? Какой сигнал?

СЛУШАТЕЛЬ: Кабельное. У нас пока HD нет, кабельную сеть смотрю.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ: Вы знаете, мой дорогой, мне трудно сказать, чего там вылетает или не вылетает. Тут разные могут быть причины. Может быть причина, что Вы там закрутили настройки невероятно, например, сделали немыслимую контрастность и телевизор просто искрит, есть такое выражение. Может быть, действительно, очень непотребный сигнал у Вас, и телевизор с ним не справляется. Я думаю, что Вы можете просто зайти, заплатить пару сотен рублей, к Вам придёт человек из ближайшего телемагазина, более опытный, который посмотрит и сделает соответствующие выводы.

Простите, мне на такие вопросы трудно ответить. Если бы я это видел, то я бы Вам, может быть, сказал. Конечно, закончим мы вот на чём. Вот эти современные истории, эти панели, будем их так называть. Мы уже с вами научились, даже те, кто не знал, что есть плазмы, а есть телевизоры ЖК, сейчас, говорят, будут ещё… Я в следующей передаче прочитаю информацию. Все друг друга пугают. Сейчас же модно – каждая фирма выпускает убийцу iPhone. Говорят, вот появился экран лазерный. Но, тем не менее, это есть. И вот одно подтягивает другое. Когда появляется телевизор высочайшего качества, который предназначен, требует для себя хороший контент, т.е. хороший сигнал с передачей высокой чёткости, то это ведёт за собой развитие этого контента.

Раскрою вам секрет, что канал РТР вовсю готовится к HD. И они закупают оборудование на огромные нефтяные деньги. Может быть, это единственный случай, когда нефтяные деньги идут туда, куда надо. Всем завистникам и дебилам большой привет! Я вас обнимаю. Спите со своими мясорубками, а мы будем смотреть HD-телевидение. До встречи через неделю в программе «Приключение электроники». Звукорежиссёр Николай Котов, ведущий Матвей Ганапольский. «Эхо Москвы» работает круглосуточно. До свидания.


Комментарии

8

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


12 ноября 2008 | 00:03

Уважаемые господа,

Целиком поддерживаю тех, кто является противником телевизора дома. Смотреть там абсолютно нечего. Кроме того, если в доме дети - телевизор опасен для психического и физического здоровья. Сам я давно пользуюсь только интернетом, читать и просматривать выборочные новости можно очень быстро, в удобное время, без грохочущей рекламы, можно пользоваться подкастами на радистанциях, слушать любимые передачи не только в удобное время, но и в дороге, при занятиях спортом.
Ребенку иногда показываю мультфильмы (отечественные), сам скачиваю фильмы-шедевры, проверенные временем, которые не только на лицензионных DVD, но и на пиратской Горбушке трудно найти. Есть сайты, которые транслируют все каналы, но смотреть даже иностранные новости времени просто не остается, тем более что это все новости на 1 день, о которых назавтра уже никто не вспоминает. Лучше почитать или послушать Толстого, уверен, что большинство выбирающих телевизор, на Толстого и Достоевского времени так и не нашли, а жизнь коротка.
Если надо для работы и жизни в России понять, как именно по-гебельсовски обрабатывают население в прайм-тайм и каков лозунг дня и линия руководящих товарищей - достаточно старенького телевизора 14'. Упоминавшийся Funai вполне подойдет. Но даже и без него мощный поток информации может снести все человеческое в нашей жизни. Так что лучше без телевизора.


С уважением,

Артем


13 ноября 2008 | 17:28

У меня Сони старше 12 лет, показывает отлично, смотрю только!!! ДВД, менять не собираюсь.

Когда выбираю "долгоиграющее удобство", не тороплюсь, в итоге, знаю о рынке данного товара больше, чем продавцы, поэтому "всем доволен и не ломается" и цена минимальная, и что, особенно важно, гарантия полная.

Все нужные новости получаю из интернета, преимущественно нерусского, либо со спутника.

Я сам выбираю, что хочу, и плачу за это. Бесплатный кремлёвский навоз мне мозги не удобряет.


mick 12 ноября 2008 | 12:22

Что мне нравится в моем телевизоре panasonic(ЭЛТ):
1. Хорошо показывает, с любого угла обзора, при (почти) любом освещении.
2. 100 Гц частота обновления изображения (не мерцает).
3. Много гнёзд для подключения: и спереди, и сзади.
Что не нравится:
1 (самое раздражающее). При переключении программ показывает чёрный экран, а хотелось бы мгновенного переключения, как у старого телика японского производства, которые в наших магазинах большая редкость.
2. Габариты - большой и тяжёлый, хотя место в стенке для такого и рассчитано.


12 ноября 2008 | 17:28

Тема интересная, но ни одного дельного совета по выбору телевизора не было дано !!!? 53 минуты болтовни . Хотя бы рассказали бы про основные параметры ,контрасность и т.д. Считаю что эфир потрачен зря . С Уважением Игорь.


14 ноября 2008 | 13:49

Последняя передача (да и предыдущая тоже) - ни очём. Заявленные темы передачи не то что не раскрыты, они и не затронуты практически остались.
На нынешний момент самой удачной была передача с Алексом Экслером, и то если не учитывать, что половина передачи - совершенно лишние "звонки и мнения слушателей", которые на 90% не по делу и пустая трата эфирного времени.
=====
1. Отмените наконец в этой передаче все эти "звонки от слушателей". Из 10 позвонивших: 3-4 - невменяемые и матершинники, 4 - говорят вообще не по теме, и только 1-2 близко к теме, но неинтересно и ниочём, по сути. "У меня плазма Пионер, я доволен, Акадо за 300 рублей" - и что тут интересного?
Если так хочется зрителей подключить - пусть пишут только SMS.
Иначе, как показала последняя передача, 1 час - совершенно впустую. Куча невменяемых и пустая болтовня.
2. Готовьтесь к передаче получше. Можно заранее хотя бы выписать или распечатать интересные вопросы (из пришедшего и то, что самому интересно затронуть) и накидать план передачи, чтобы не мычать и не экать подолгу, бешено крутя колесо мышки, щёлкая кнопками и выискивая "где же это я видел".
3. Приглашая гостей - давайте им больше времени на формулирование и высказывание своей позиции. Обсуждайте с гостями заранее - каких тем вы коснётесь и сколько времени примерно выделите на эти темы, чтобы хватило времени на обсуждение главных тем, а не "по верхам и ни о чём".
4. Раз вы, судя по всему, то ли на ПМЖ уехали в Италию, то ли просто надолго - пусть ведёт тогда другой человек из Москвы. Слушать последнюю передачу и запись, выложенную на вашем сайте, было крайне неприятно из-за постоянных обрывов и пропадания связи. Тяжко слушать такой некачественный эфир.
Или записывайте передачу заранее в нормальных условиях.
=====
В итоге 2 передачи по телекам и HDTV - совершенно пустые 2 часа эфира.
С таким подходом программа - не жилец (по крайней мере по кол-ву слушателей). Интерес спадает.


morozboy 15 ноября 2008 | 22:18


ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН С ПОСЛЕДНИМ КОММЕНТАРИЕМ ДМИТРИЯ.
ХОЧУ ДОБАВИТЬ ВОТ ЧТО:
ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО БЫЛО ,МАТВЕЙ,СЛЫШАТЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ПЕРЕДАЧЕ ОСКОРБЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ КАК ТО "БАЛБЕСЫ","ДЕБИЛЫ",И "ПЬЯНИЦЫ".
ВАС МОЖНО ПОНЯТЬ-КОГДА РУГАЮТСЯ МАТОМ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ-ЭТО СБИВАЕТ С ТОЛКУ И ПОРТИТ НАСТРОЕНИЕ,НО ЭТО НЕ ПОВОД ОТВЕЧАТЬ ЛЮДЯМ ТЕМ ЖЕ.
СЛУШАТЕЛЬ ПОЗВОНИЛ И СПРОСИЛ,КОГДА БУДЕТ ПЕРЕДАЧА ПРО ЧАЙНИКИ,А ВЫ ЕГО РЕЗКО ОБОРВАЛИ,СКАЗАВ ЧТОБЫ ОН ПРОСПАЛСЯ С ПЕРЕПОЮ.
НАДО БЫТЬ ВЫДЕРЖАННЕЕ,А ЛУЧШЕ СМЕНИТЕ ТЕМУ-В ЭТОЙ ВЫ ВСЁ РАВНО НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ,А БОЛТОВНИ КРУГОМ И ТАК ХВАТАЕТ


17 ноября 2008 | 11:35

Здравствуйте Матвей. Теперь Вы просто обязаны сделать передачу про чайники!!!!!!


17 декабря 2008 | 17:25

Матвей Юрьевич,
выбираю телевизор, поэтому заинтересовал этот выпуск Вашей программа.
Прослушал ее.
Ничего полезного для себя не почерпнул.
Очень много слов не по теме. Как только задают вопрос, требующий знаний по теме, Вы "плаваете". Зачем затевать тему в которой Вы не разбираетесь.
Прошу Вас изучать теорию тем будущих передач.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире