'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 15 сентября 2012, 19:07

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина. +7 985 970-45-45 – это смски. И в мире началась вторая серия арабской весны, будет еще и третья, и четвертая. Собственно, что произошло? Напомню, что еще перед революцией, когда в 2003 году в Египте произвела опрос организация «Free Egyptians», то выяснилось, что 91% египтян одобряют взрыв башен-близнецов. Потом этот 91% египтян вышел на улицу, и западные СМИ почему-то написали, что эти люди хотят свободы и демократии. Соответственно, они свергли президента Мубарака, который для тирана был такой, вполне вменяемый тиран. Потом свергли не без помощи Аль-Каиды Каддафи, который был, конечно, совершенно ужасающее чудовище. И вот сейчас свергнут Асада, который тоже не менее ужасающее чудовище.

Но, к сожалению, есть такая проблема, что в отличие от прекраснодушных представлений о том, что каждая толпа, вышедшая на улицу, хочет свободы, проблема заключается в том, что чем кровавей тиран, тем обычно фанатичнее идеология, которая может ему противиться.

И соответственно после того, как эти ребята посвергали своих предыдущих тиранов, они обратились к своему главному противнику, которого они всегда называли главным дьяволом, которому еще Бен Ладен объявлял джихад в 1998 году, то есть к США. И мы видим, что толпа ворвалась на территорию американского посольства, там водрузили черное знамя джихада.

В Бенгази в результате тщательно спланированной акции было захвачено консульство, там был убит посол, но посол как раз оказался там случайно. Тунис, Судан, Марокко, вот теперь даже докатилось до Австралии.

Собственно, самое интересное тут не то, что происходит (этого следовало ожидать), а реакция со стороны Запада. Вот, совершенно точно ясно, что здание консульства в Бенгази было захвачено по предварительному плану, и один из убитых сотрудников даже писал своим товарищам в интернете, что «вот, знаете, наш охранник нас фотографирует – не факт, что мы переживем эту ночь». И, вот, президент Обама говорит в ответ, что «Нет, мы будем разбирать то, что случилось, вместе с ливийским правительством, мы будем продолжать сотрудничество с египетским правительством».

Напомню, что Америка платит Египту большие деньги, 1,6 миллиардов долларов сейчас должны заплатить. Америка платит Пакистану, хотя Пакистан скрывал Бен Ладена (сейчас это достаточно очевидно). И более того, что он скрывал Бен Ладена, он посадил того человека, который выдал Бен Ладена американцам. То есть в таких условиях деньги, которые платит Америка, все меньше кажутся деньгами, которые платит сверхдержава каким-то там бедным ребятам, чтобы поднять их до своего уровня, а все больше похоже, ну, примерно на то, что Россия платит Чечне, то есть дань. Ау, в нашем полку распадающихся империй прибыло. Причем, я бы сказала, такое, хорошее прибавление. Не ожидала от Америки.

И вот это американская реакция, вернее, реакция президента Обамы. Вот, меня совершенно потрясло заявление ООН, которая вообще никак не реагировала на какие-либо выступления. А, вот, по поводу самого убийства посла среди всяких крупных баннеров о том, что «мы боремся за свободу палестинцев» и про климатические переговоры в Бангкоке, там было написано, что… Начиналось так: «ООН отвергает глумление над религией во всех ее формах».

Это по поводу того, что убийцы посла, напомню, заявили, что сделано это в ответ на клеветнический фильм про пророка Мухаммеда и, собственно, везде эта формула повторяется.

Вот это меня абсолютно изумляет – повторение этой формулы террористов. Одну секунду, господа. Почему вы повторяете формулы террористов и живете в навязанных ими терминах? Значит, после взрывов в Москве Шамиль Басаев заявил, что это сделали, наверное, дагестанцы в ответ на притеснения, чинимые русскими в Дагестане. После взрывов в московском метро Доку Умаров заявил, что это месть за смерть ингушей, которых убили незадолго перед этим во время сбора черемши в лесу. Это неотъемлемая часть идеологии исламского экстремизма – убивать людей и при этом выставлять себя пострадавшей и обиженной стороной. Мы убиваем, но это они объявили нам войну – это стандартная формула двоемыслия.

Вот, хорошо, посмотрим, как развивались события. У меня по интернету пришел замечательный вопрос от женщины, у которой родственники жили в  Египте. Она довольно живо живописует, какой процент населения является неграмотным, не говоря уже о том, что он не знает английского языка, и даже если на окнах оставляешь решетки, то через эту решетку тянется рука и тянет со стола сахарницу.

Так вот, женщина, слушательница справедливо спрашивает: «Какой процент этих протестующих смотрел фильм на английском языке?» Ну, ему рассказали содержание имамы. Но даже это не проблема. А проблема заключается в том, что, по крайней мере, в Бенгази нападение было тщательно спланировано. Более того, американцев спецслужбы ливийские перевели в другое секретное убежище, и вот в этом-то секретном убежище был человек, который их сдал, и там их накрыли под прикрытием толпы.

То есть, с одной стороны, были люди, которые возбуждали толпу как прикрытие, и под этим прикрытием проделали теракт, который готовился достаточно давно. После этого, естественно, покатилось, потому что мы все услышали, что так хорошо было отпраздновано 11 сентября и вообще, так сказать, это заразная вещь (тут бьют, давай и мы).

Но одну секундочку. Для начала, зачем вести дискуссию в терминах, которые предлагают террористы и которые не соответствуют фактической динамике событий? Хорошо, примем их термины, о’кей. Христианский пастор, египетский копт, израильский мошенник сняли дурацкий фильм про пророка Мухаммеда. Ну и отомстите им сполна, ну, снимите, там я не знаю, порнофильм про Иисуса Христа и Марию Магдалину. Вот, чем этот фильм отличается от выходки Pussy Riot? Художественными достоинствами? Ну, извините, по-моему, они примерно одинаковы. Там тем, что Путин не убьет, а исламисты убьют? Ну, тогда надо так и говорить.

Потому что смотрите, какая разная реакция. Значит, когда посадили Pussy Riot, все заклеймили кровавый путинский режим и Патриарха Кирилла, и Мадонна написала на спине «Свободу Pussy Riot». Чего ж Мадонна сейчас не пишет на спине?

Мои любимые правозащитные организации. Я специально зашла на их сайты и я посмотрела, что там висит. На сайте Human Rights Watch по поводу беспорядков и убийства посла не висело ничего вчера. Зато там висело что-то про беженцев в Таиланде заглавной новостью. На сайте моей любимой ACLU, American Civil Liberties Union рассказывали про ужасы Гуантанамо. Ничего не висело про вторую серию арабской весны.

Amnesty International, единственная из них мельчайшим шрифтом среди других важных новостей типа того же Гуантанамо нашла возможность поместить новость о том, что, цитирую, «как ни оскорбителен этот фильм, это не оправдание убийствам». Не помните, что заявила Amnesty International по поводу Pussy Riot? «Это еще один пример попыток Кремля сломить и делегитимизировать инакомыслие».

Ребята, чего-то одно. Извините, я сейчас буду цитировать свою статью в «Новой газете», которая, по-моему, уже на сайте висит, но вы либо нам… Либо на солее в балаклаве плясать нельзя, либо снимать хамство про пророка Мухаммеда тоже можно.

Вот, я внимательно слушала Fox News. Только один человек из тех, которых я услышала, это сказал. Энди Карт, бывший Chief of stuff Белого дома сказал, что «извините, мы не должны попасться в ловушку и начать извиняться за американскую ценность свободы слова».

Вот, очень страшная вещь происходит. Есть замечательная книга психоаналитика Эрика Берна «Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди». В ней человеческое Я описывается как смесь трех разных состояний – ребенок, взрослый, родитель. А деструктивное человеческое поведение как игра, при которой ребенок преследует совсем другие цели, нежели взрослый. Ну, иногда при этом игра может быть совсем невинной, там, например, продавец в магазине говорит «Ах, мадам, эта вещь слишком дорога для вас». А, на самом деле, он обращается не к взрослому, а к ребенку, который, ну, услышит такое и, естественно, соблазнится и купит.

Но чаще игры бывают деструктивные. Ну, скажем, в деструктивную игру (это я пересказываю Эрика Берна) играет безработный, который, якобы, постоянно пытается устроиться на работу. Его игра «Ах, я такой неудачник, весь мир против меня». И парную игру играет сотрудник агентства по помощи безработным, который, якобы, пытается ему помочь «Ах, я всего лишь хотел помочь».

Так вот почему я об этом заговорила? Потому что, к сожалению, в деструктивные игры играют целыми нациями. В деструктивную игру под названием «Мы были бы так счастливы, если бы эти проклятые израильтяне не пытались нас уничтожить» шестой десяток лет играют палестинцы. Для обоснования этой своей игры они взрывают дискотеки, захватывают самолеты, обстреливают израильтян ракетами, прикрываются при этом как щитом своими собственными женщинами и детьми. И последние годы все больше и больше стремятся максимизировать потери среди собственных женщин и детей. Именно в деструктивную игру под названием «Запад нас обидел» играл Бен Ладен. Постулаты этой игры изложены в знаменитой фетве 1998 года, а именно «Я имею право убить любого американца. Убийца не я, а американцы. И эти кровавые американцы почему-то считают ислам агрессивным». И вот такой набор постулатов, на самом деле, апеллирует не к взрослому, а к ребенку в душе мусульманина. Он приводит к самому деструктивному человеческому поведению, которое только возможно, поведению агрессора, считающего себя жертвой.

Сейчас именно этот тип деструктивного поведения становится ведущим на Ближнем Востоке. Аналогичную, к сожалению, деструктивную игру навязывает России путинский режим, потому что условия игры те же самые, что и у исламистов: «Запад нас обидел. Мы бедные потому, что мы духовно выше».

Такая игра делает из человека агрессора, считающего себя жертвой. Вот, аналогичные деструктивные мотивации характерны для маньяков и для наркоманов. И, к сожалению, одна из проблем заключается в том, что очень часто, даже если люди, которые навязывают такую игру своей нации, уходят, то игра остается, она овладевает массами.

Но проблема не только в том, что игра овладевает массами, проблема в реакции на эту игру другого партнера, Запада. Потому что сам по себе Ближний Восток мало что может сделать могучей западной цивилизации – он для этого слишком слаб. Это, собственно, главная причина его гнева. Другое дело, что даже двухлетнее дите может забить насмерть чемпиона мира по борьбе ножичком, если чемпион мира не сопротивляется, причем принципиально.

И вот мы видим 2 вещи, которые происходят. Во-первых, это полная системная капитуляция левой идеологии, мировой бюрократии и даже демократических политиков перед воинствующим исламизмом. Вот, куда деваются пламенные борцы против глобального потепления, как только речь зайдет об исламизме? Они сразу начинают рассказывать, что это хорошо для женщины носить паранджу, почему позволителен оборонительный джихад (такие слова позволила себе Amnesty International).

Совершенно потрясающий пример. Во Франции в 1789 году церковь отделили от государства. Вы знаете, что сейчас во Франции обсуждается вопрос о государственных дотациях имамам? Христианская церковь отделена от государства, а имамы, может быть, будут получать государственную дотацию.

И второе. Мы видим полную несостоятельность левой идеологии, которая утверждает, что глас народа – это глас свободы. Вот, когда началась арабская весна, каждая «Guardian» спешила нам сообщить, что вот эти ребята вышли в поисках свободы, что Братья-мусульмане – это движение в защиту демократии. Но вопрос: чем отличается народ, который громил американское посольство в Каире, от того народа, который сверг Мубарака? Это что, 2 разных народа?

И вот после прихода к власти в Египте исламистов, накануне их прихода к власти в Сирии, на самом деле, все международные бюрократы и левые идеологи оказались перед сложной ситуацией: либо признать, что они были не правы, и что современная доктрина всеобщего избирательного права и примата народа над всем имеет, мягко говоря, некий изъян… Это не всегда оказывается так (смотря какой народ). Либо ухватиться за спасительную соломину и обсуждать в терминах террористов то, что делают террористы. Вот, президент Генассамблеи ООН тоже начал свое послание по поводу случившегося с того, что, цитирую, «в самых сильных выражениях заклеймил любые акты глумления над религиями и религиозными символами».

Кстати говоря. Я на секундочку отойду в сторону. И хочу сравнить… Поскольку мы уже заговорили о мире, а не о России, к сожалению, в мире происходят такие, глобальные тектонические сдвиги. Мы их видим. Мы видим закат Европы, мы видим большие проблемы у Америки. Большие пока в будущем, да? Америка по-прежнему остается сверхдержавой и Америка по-прежнему остается наилучше устроенным государством в сегодняшнем мире. Но количество иждивенцев, количество люмпенов в ней начинает возрастать настолько, что это сказывается на избирательных процессах. И это очень опасно. В Европе уже сказалось, во многих странах по крайней мере.

Мы видим, что на Ближнем Востоке доктрина приоритета народа не выдерживает проверки практикой. Не совсем понятно, почему я должна склоняться перед мнением палестинского народа, если он считает, что все израильтяне должны быть уничтожены.

И мы видим другую страну, которая называется Китай, в которой происходят не менее интересные процессы, которые в отличие от Ближнего Востока не показывают по телевизору, потому что показывать нечего (бульдоги дерутся под ковром). Но эти процессы безумно интересные, и все они, собственно, связаны как раз с тем, что Китайская коммунистическая партия пытается не допустить, собственно даже я бы не сказала «демократии», толпы, психологи толпы к власти.

Резонно спросить «Вот, по всему миру торжествует народ, идея, что народ должен выбирать. А вот у нас Китайская компартия – она же вообще коммунистическая партия. По всему миру торжествует идея равенства. Что же делать с коммунистической партией Китая с идеей равенства?» Ответ совершенно замечательный заключается в том, что поскольку коммунистическая партия Китая является в настоящий момент самой главной движущей силой капитализма, то она своих собственных коммунистов сильно гнобит.

И я не знаю, заметили ли мои слушатели историю Бо Силая, бывшего председателя горкома партии города Чунцина. У нас на «Эхе» о ней писали в нескольких блогах, но это самая интересная, самая ключевая вещь, которая произошла в Китае за прошедшие несколько месяцев.

Дело в том, что Бо Силай, сын Бо Ибо (это один из соратников Мао) возглавил город Чунцин и стал там создавать, ну, вести популистскую политику. Помимо того, что он первым делом арестовал там 300 полицейских и сказал, что это взяточники (правда, сейчас есть вопрос, были ли это взяточники), он стал организовывать совершенно замечательные кампании, которые назывались «Пение красных» и «Удар по черным». Пение красных – это пение маоистских песен, а Удар по черным – это кампания против антимафии. У него на стенах домов висели надписи типа «Секретарь Бо, вы упорно трудитесь», то есть это был очевидный намек на лозунг «Дедушка Мао, вы упорно трудитесь». И, в общем, было совершенно ясно, что Бо Силай, в том числе и силовым образом собирается бросать вызов центру.

И тут случилась очень неприятная история несколько месяцев назад, которая заключалась в том, что вдруг один из его помощников убежал в американское посольство за несколько сотен километров. Потом его вернули обратно, но этот помощник в американском посольстве столько рассказал, что начался судебный процесс не больше, не меньше, как по поводу убийства женой Бо Силая американца… Простите, по-моему, канадца, который… Господи, ради бога, извините, по-моему, британца. Да что ж со мной такое? ...который был секретным казначеем Бо Силая. То есть они крали деньги, и вскрылись гигантские масштабы коррупции.

Существует вопрос, там, нарочно или не нарочно убежал этот парень, каким образом он убежал в американское посольство, там, не было ли это операцией Компартии Китая? В таком случае я снимаю шляпу перед Компартией Китая.

Но суть заключается в том, что был опаснейший человек, который хотел стать новым Мао. Тихонечко-тихонечко (китайцы ничего не выносят на поверхность), используя все те самые замечательные лозунги, ну, только в китайской огласовке, которые сейчас используют исламисты. Ну и, естественно, без самого пророка Мухаммеда. И у него не получилось, его съели. Причем, съели очень тихо в форме судебного процесса и, причем, показав его чудовищную коррупцию, его и его жены.

И на мой взгляд, вот, смотришь так. Вот здесь вот демократия, гласность и власть народа – и получается Ближний Восток. А здесь вот все тихо, под ковром бульдоги съели. И получается стремительно развивающийся Китай. Есть, над чем задуматься.

Собственно, у меня остается не очень много времени до перерыва, и я бы хотела закончить тему, на которую я говорю, словами, что опасна не идеология, а опасна на нее реакция Запада. В истории Запада было много случаев, когда та или иная идеология в бедной, недоразвитой стране начинала объяснять, почему Запад во всем виноват. Было знаменитое восстание ихэтуаней в Китае, когда вожди ихэтуаней объясняли, что «мы летаем по ночам над вражескими городами, Лондоном и Парижем и сеем на них чуму». И когда вожди объясняли восставшим, что они их заколдовали и могут те не бояться пуль.

Но как-то в этот момент Запад не испытывал комплексов. Могут не бояться пуль? Отлично, их ставили к стенке и расстреливали. Восстание кончилось. Как-то Лондон и Париж остались без чумы.

Был замечательный культ карго на тихоокеанских островах. На самом деле, он пережил несколько фаз, в том числе и после Второй мировой войны, но начал он существовать еще где-то в конце XIX века, когда местные колдуны стали рассказывать, что все те замечательные вещи, которые белые приносят из-за океана, на самом деле, посланы духами предков нам. А проклятые белые их отобрали по дороге.

Ну и что? И как-то, знаете, вот это никто не обсуждал на Генассамблее ООН, это никто не обсуждал в Сенате США. Потому что, ну, хорошо, ну вот странные люди так считают. Вот, странные люди на Ближнем Востоке, очень много людей, вдохновляемых своими проповедниками, считают, что Америка объявила им войну. Первым актом этой войны так по случайности был взрыв башен-близнецов, устроенный Бен Ладеном. Как-то, вот, Бен Ладен взорвал башни-близнецы и сказал, что «Америка объявила нам войну». Это то же самое, абсолютно калька той же самой устроенной идеологии как Советский Союз объяснял, что «мы – самые мирные, но почему-то нам Запад объявил войну». Запад продавал нам технологии, Запад продавал нам военные технологии, Запад что только ни делал, чтобы с нами дружить. Советский Союз весь был огромной военной машиной, настроенной на подчинение всего мира. В Советском Союзе люди сидели в ГУЛАГе и производили либо танки, либо сталь для танков, либо электроэнергию, которая нужна была, чтобы сделать сталь, из которой надо было сделать танки. Но при этом всем объясняли, что это мы очень мирные, но только Запад почему-то хочет против нас воевать. Абсолютно ту же самую идеологию мы видим у исламистов, идеологию, которая позволяет убийце чувствовать себя жертвой. Очень опасная идеология. На мой взгляд, в первую очередь ее и надо обсуждать, и некорректно обсуждать, как я уже сказала, все, что происходит, в терминах, которые навязывают нам исламисты.

+7 985 970-45-45, и остается буквально 25 секунд до перерыва. И потрясающая вещь, скажу вам. По количеству интернет-вопросов на первом месте у меня арабская весна, на втором месте у меня лишение депутатства Гудкова, что есть абсолютнейшее безобразие, и на третьем месте история со школой в городе Новосибирске. Перерыв на новости.

НОВОСТИ

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа». Я стала говорить, что парадоксальным образом у меня в интернет-вопросах на главных местах не сегодняшняя акция оппозиции, а, я уже сказала, волнения на Ближнем Востоке, затем лишение Гудкова депутатского мандата, которое, с моей точки зрения, бессмысленно комментировать, потому что это подлость и наглость. Комментарии закончены. И поразительным образом решение Народного суда города Новосибирска, который запретил профессорско-преподавательскому составу Новосибирского госуниверситета преподавать в собственной физматшколе. То есть там какой-то двоечник, которого собирались отчислять, обратился в суд, и суд в ответ вынес решение, что в школе должны преподавать исключительно учителя, а не преподаватели, а штатное расписание не должно отличаться от стандартного.

Ребята, слушайте, я подумала, у меня в жизни не было музыкального слуха вообще, я тупа как валенок, я скрипку от гобоя не отличу. Я подумала, у меня хорошие перспективы учиться в музыкальной школе. Если что, я подам в суд и выиграю процесс, а наша нация окончательно превратится в нацию дебилов.

+7 985 970-45-45, и к митингу, о котором, собственно, на мой взгляд, нечего говорить. Я не понимаю, зачем нужно было собираться без повода 15 сентября. Все призывы идти на этот митинг звучали примерно так: «Да, не хочется, но надо, потому что это единственное, чего власть боится». Вот, с чего вы взяли, что власть боится такого митинга? Сколько там собралось? Ну, 20 тысяч собралось. Ну, наверное, 30, да. Но, простите, все пошли, потому что мало было людей, ну, меньше, чем на прошлых митингах, были очень заметны националисты и коммунисты. Милиции было, конечно, меньше, чем митингующих, но, скажем так, не намного. Все было совершенно тихо-мирно, понятно.

Власти такие митинги очень выгодны. Власть боится людей, количество и реакции которых нельзя предсказать. Она боится, когда после фальсифицированных выборов люди хлынули на улицу и сказали «У нас голоса украли», когда накануне инаугурации нашего стерха люди вышли на улицу и, если они там разобьют палатки, они испортят пустынный вид Москвы. А, знаете, вот митинг вот такой вот она как-нибудь переживет и даже вздохнет с облегчением.

Значит, мне кажется, что на сегодняшний день митинги себя изжили, потому что мы не бараны. Те, кто на митинги собираются, те, кто называются «креативный класс» («третье сословие» я предпочитаю слово), занятые люди, у которых есть много дел кроме как в час дня собраться на Пушкинской, чтобы в 4 начался митинг и, вот, Удальцов призывает нас к 10-ти не расходиться. Извините, знаете, как однажды сказал Сулейман Керимов? «Я за 30 миллионов долларов на час раньше не встану». Ну, конечно, на митинг ходят люди, которые за час раньше встанут. Но у многих из них как у адвокатов Абрамовича примерно такие расценки. Они не хотят до 10-ти слушать Удальцова, у них есть дела поважнее. И если эти дела поважнее включают в себя поход в фитнес-центр, то, извините, так тому и быть. Потому что это митинги, на которые ходят не те люди, которым нечем делать и которые не умеют читать, и поэтому им надо как в 1917 году собраться, чтобы послушать, что сказал вождь. Читать они умеют, и Навального они в интернете видали. Навальный в интернете замечателен, да? И они лучше пойдут в фитнес-центр.

Я не считаю, что происходит что-то критическое, поймите меня правильно, там, мол, оппозиция на спаде, все угасло, все пропало. Все идет своим чередом, все замечательно. И то, что в оппозиции меньшинство, как тут Миша Леонтьев говорил… Они меньшинство. Да, меньшинство. Дидро и Вольтер тоже были в меньшинстве, в абсолютном меньшинстве по сравнению со всем народом Франции. Если бы Людовик XVI догадался избирать Генеральные штаты не от 3-х сословий, а всеобщим голосованием как сейчас, так у него в Генеральных штатах была бы одна сплошная «Единая Россия», ну, то есть «Единая Франция». Ну, с каких пор слово «меньшинство» стало бранным? Коперник и Галилей были в меньшинстве. Там, сообщество врачей находится в абсолютном меньшинстве по отношению к другим членам социума, которые врачами не являются. Это что, врачей нам нельзя слушать? Это поганое меньшинство?

Да, самостоятельных бизнесменов и менеджеров в России меньшинство. В России 40 миллионов пенсионеров, 10 миллионов люмпенов, еще там по 2 миллиона чиновников, ментов, прочих силовиков. Третье сословие в меньшинстве. Это сделано совершенно намеренно. Так как в отличие от XIX века мир перестал воевать, завоевание России не угрожает, то власти делают все, чтобы уничтожить сословие, способное самостоятельно прожить без государства.

Кстати о меньшинстве. Знаете, кто в меньшинстве, так это Путин и его окружение. Когда я читаю в греческой газете новость, что пришла яхта Костина в греческий город в сопровождении другой яхты, это что, он на двух яхтах приехал? Там, у этого 26 дворцов, у этого 2 яхты? Все-таки, согласитесь, эти ребята в абсолютном меньшинстве.

И когда там говорят нам «Вот, вы какие мелкие. Вы говорите «Путин мелкий», а вы еще мельче». Ну что? Авторитарная власть такого типа в принципе не допускает оппозиции. Какая оппозиция при Анне Иоанновне? Путин превосходно умеет решать тактические задачи. У него есть некий идеал, что есть власть. Он – простой пацан, который живет по понятиям. «Бог дал нам папство, так насладимся же им», как сказал Лев X Медичи.

Вот все, что может помешать такому наслаждению властью, стерхам, журавлям, дельтапланам, он выдирает на дальних подступах, у него на это звериное чутье. И главное, к сожалению, что мешает такой власти – да, это нормальная здоровая экономика и осознание себя граждан гражданами. И, вот, экономика и свобода – да, они последовательно уничтожаются. И российский бизнесмен – да, он понимает, что он не может финансировать оппозицию, отберут бизнес. Он не может громко жаловаться, потому что это контрпродуктивно.

И совершенно нормально, что в таких условиях силы оппозиции и Путина не равны. Вот, знаете, власть – это такой нолик. И в случае Путина он ставится после единицы, а в случае оппозиции – до. Но еще раз повторяю… Хотя, все идет своим чередом, больших подвижек не случится, пока не увеличится число протестующих. И на мой взгляд, хождением на митинги, не приуроченные ни к какому важному политическому процессу (это относится к очередному гулянию, которое объявлено там на 20 октября), это число увеличить нельзя. С митингами пора заканчивать до серьезных вещей.

+7 985 970-45-45, у меня еще один вопрос про историю Маши Гессен и про ее визит к Путину, и их диалог насчет журавлей. Очень интересная история, но там есть 2 истории. Одна – это история самой Маши Гессен, которая ушла из журнала «Вокруг света», как она сначала сказала, потому что ее заставили… Им предложили отправиться в командировку и описать путешествие Путина со стерхами, а она отказалась. А потом оказалось, что Маша Гессен возглавила радио «Свобода». А в промежутке ее позвали к Путину, и Путин ее уговаривал не уходить и много интересного рассказал о себе как о священном царе природы.

Так вот есть 2 истории – то, что рассказал Путин, и то, что история Маши Гессен. И честно говоря, вот я как-то не понимаю. Главред отказывается посылать корреспондента на суперновость. Но это не профессионально! Ты пошли, ну и обгадь, если тебе не понравилось.

Второе. Путин пригласил Машу Гессен и попросил остаться во главе журнала, после чего она говорит гордо «Я не буду работать в журнале, где редакторов назначает Путин» и уходит главредом радио «Свобода». Но, знаете, главредов радио «Свобода» не назначают за 10 минут. Все-таки, такое впечатление, что человек давно знал, что он уйдет на «Свободу»... И это нормально: Маша Гессен куда больше подходит для радио «Свобода», чем для «Вокруг света». Но зачем тогда говорить «Я не буду работать в журнале, где редакторов назначает Путин»?

Вот мне кажется, что на этом конкретном отрезке вот эта функция определяется так, что Путин выглядит значительно лучше Маши Гессен.

А вот есть вторая деталь их диалога, которая, на мой взгляд, совершенно потрясающая. Спасибо Маше Гессен, что она их донесла. Это вот Путин в роли священного царя, который там… Вот, знаете, я всегда думала, что думает человек, который, будучи верующим, изготовляет фальшивые реликвии? Вот, у Умберто Эко, замечательного писателя есть по этому поводу целая книжка, которая называется «Баудолино», где вот такой трикстер, обманщик Баудолино, который тем не менее является достаточно фанатичным верующим, таскается с придуманным им самим обломком священного креста. Вот, что думает тот, кто поджигает фосфор или что они там поджигают во время снисхождения благодатного огня? Вот теперь, послушав этот диалог, я поняла, что он думает. Он думает: «Ну, это же для того, чтобы напомнить всем, что чудеса бывают».

Это же гениально сказал Путин: «Конечно, амфоры там подложили. Только идиоты…» На минуточку. Значит, все население страны было обозвано идиотами, которые в это поверили. «Только идиоты думают, что я их там нашел. Но это же для того, чтобы мы знали историю». Это потрясающе. Какую историю можно узнать, глядя на то, как с глубины двух метров премьер страны достает 2 амфоры?

Путин говорит «Да-да, я знаю, что там животных для меня кололи. Но я же привлек внимание. Уже столько-то стран действует по нашей программе». Какие? Кто это ему докладывает? Я так понимаю, что там какой-то близкий человек, чуть ли не дочь, действительно, занимается этим спасением. Но кто ему докладывает про эти страны, которые пошли по стопам Путина? Неужели, Россия, где, извините, стреляют краснокнижных архаров, где чиновники охотятся с вертолета и, кстати говоря, Путин не говорит им «Нет»... Потому что, знаете, когда диктаторы, действительно, оберегают природу… Был, например, такой доминиканский диктатор Трухильо. Он, действительно, оберегал природу. Знаете, что он первым делом делал? Он сносил бульдозерами дачи своих генералов в парках. Вы слышали, чтобы у нас какую-нибудь дачу снесли в парке, чтобы у нас наказали какого-нибудь чиновника, который охотился с вертолета? Нет. У нас, вот, оказывается, какие-то страны за нами последовали.

И, конечно, можно только развести руками и предложить Владимиру Путину заняться спасением еще одного биологического вида, который нуждается на территории России в спасении помимо стерхов, снежных барсов, уссурийских тигров. Этот вид называется Хомо Сапиенс, потому что Россия, конечно, это место экологической катастрофы. У нас экологическая катастрофа в Норильске, у нас экологическая катастрофа в Красноярске, у нас экологическая катастрофа в Калмыкии. Знаете, что такое степь, которая превратилась в пустыню и еще заселена? У нас леса… Не у нас леса горели? Путин еще тушил, помните, с самолета?

У нас не естественная среда обитания, потому что в этих сталинских пятиэтажках и бараках жить нельзя – это архитектура концлагеря. Не деревни, не города – концлагеря.

Там вот представьте себе акцию, Владимир Путин приезжает в город Норильск и вывозит с собой детеныша Хомо Сапиенс на личном самолете. Можно даже его обездвижить как уссурийского тигра, чтобы не кусался.

Теперь самая печальная вещь, которую я хочу сказать и которую я давно хотела сказать безотносительно Владимира Владимировича, которая заключается в том, что, к сожалению, бесполезно бороться за спасение природы в нищем государстве, потому что спасать природу можно, только построив нормальную экономику и нормальное государство. И, к сожалению, бедные страны не могут жить в симбиозе с природой. Жить в таком симбиозе, вопреки, кстати, грезам зеленых искапистов, которые нам все время рассказывают, что «Вот, вы знаете, надо вернуться в старые времена, жить в таком симбиозе и это очень важно». Это мысль, которая гораздо важнее истории про стерхов. Может только постиндустриальный человек.

Вот, есть страна Израиль, которая за последние годы стала прибежищем для стерхов и множества других птиц. Их туда слетается немеряно. Их израильтяне, вы представляете, посадили на вэлфер. Вот, они туда прилетают, а перед ними трактор разбрасывает по полю кукурузу. И птицы, естественно, едят. По всем птичьим стаям прошел слух «Там пожрать дают». Только израильтяне очень хитро делают, потому что они кормят птиц, пока зреет урожай. Когда урожай убрали, птиц перестают кормить, они слетаются на поле и там начинают склевывать вредителей. Гармония, симбиоз, экономия на пестицидах. Вопрос: «Это можно сделать в соседней Палестине?» Ответ: «Нельзя». Потому что, во-первых, там нет сельского хозяйства, то есть нету смысла. Там и так никаких пестицидов. Во-вторых, все разворуют. В-третьих, птиц этих перестреляют к чертовой матери, причем даже не на еду, а просто для удовольствия.

То есть сказки о том, что люди жили в симбиозе с природой, это сказки. Мы жили в симбиозе с природой до того, как стали разумными. Вот тогда мы занимали свою почетную экологическую нишу падальщика, мы конкурировали с шакалами и гиенами за место в свите тигра.

С того времени у человека остался генетический страх и обожествление больших кошек. Возможно, кстати, с того времени тигры не очень сильно трогают людей. И вот мы кушали остатки трапезы с царского стола. Вот, видели когда-нибудь человеческого ребенка, как он обязательно каждый камешек перевернет и посмотрит, что там под камешком, не съедобно ли? Вот это у нас тоже с того времени осталось, когда мы питались падалью.

Вот, когда у человека появился разум, человек в симбиозе с природой жить перестал. Он стал ее переделывать, он стал ее в том числе уничтожать. И количество цивилизаций, архаических цивилизаций, погибших из-за того, как они неумело переделывали природу, совершенно гигантское. Там, я в своей беседе с Вячеславом Всеволодовичем Ивановым приводила, на мой взгляд, самый страшный пример – это Австралия. 40 тысяч лет назад там появился Хомо Сапиенс. Он не только за тысячу лет уничтожил там всю мегафауну, гигантских сумчатых, он еще и континент превратил в пустыню, потому что там были эвкалиптовые леса и человек обнаружил, что они отлично горят. Представляете, поджигаешь лес, получается в итоге жареная кенгурятина, даже охотиться не надо.

Жертвы экологических катастроф, так, навскидку. Индейцы майя, индейцы анасази. Если кто не знает, это такие ребята, которые в Колорадо и в Юте строили задолго до европейцев города с каменными домами по 6 этажей. Там была классическая картина, они жили в долинах речных. Они распахивали эти долины, потом размножились. Когда размножились, пришлось раскапывать склоны. Склоны, которые не держат деревья, падают в долину и сносят и поле на склоне, и поле в долине. Ну, все это кончается людоедством. Там те дома, где ведут раскопки, в них следы высосанных и пожаренных человеческих костей. Остров Пасха тоже сгубил свою природу. Средняя Азия и Междуречье погибли от засоления.

Есть замечательный пример страны под названием Афганистан. Ее угробили монголы, когда они уничтожали, поскольку они были кочевники, все города, которые они воспринимали как враждебную среду обитания. Потому что обратите внимание, до монголов Афганистан был страной торговых городов и зеленых долин. Завоевывали его все – от Александра Македонского до эфталитов. После монголов Афганистан стал страной бесплодных пустынь и гор, которые завоевать не может никто.

Близкий нам пример Золотая Орда. Задолго до всякого Дмитрия Донского скончалась от экологической катастрофы. Ребята натащили в свою степь столько пленников и барахла, что она превратилась в пустыню.

Теперь посмотрим на те цивилизации, которые стали постиндустриальными. Например, Англия. Англия в X веке вся покрыта лесами. Помните замечательную фразу «Белка может пересечь Англию, не спускаясь на землю»? Лесов больше нет, на месте их поля там всякие, козочки бегают. Леса истребили на древесный уголь для выплавки железа.

Это хорошо? Да. А вы бы хотели жить в Англии X века, когда кругом лес, а в нем непонятно что? Вот, очень хорошо бродить по первозданной природе, когда там парк.

Вот, мой любимый пример – город Сингапур. Город в саду. Рай на земле. Особенно впечатляет, когда узнаешь, что в 50-х годах Сингапур был помойкой, что это была зона абсолютного экологического бедствия, что население вырубило все леса. Это экваториальные леса. Мгновенно вымывают дожди почву. Возле речки Сингапурки жило 800 тысяч свиней, ее можно было раньше унюхать, чем увидеть. И все, что в Сингапуре есть (там 1,5 тысячи видов деревьев сейчас растет), это все завезено премьером Ли Куан Ю. Кстати, еще один авторитарный правитель, который, действительно, умел заботиться о природе. Были завезены туда в рамках вторичного озеленения острова.

Так вот еще раз повторяю, в гармонии с природой может жить только высокотехнологическое общество. Примитивный человек природу уничтожает. Он разбирает реку на каналы – те засоляют почву, он распахивает склоны – и те обрушиваются вниз селями. Он уничтожает автоматически, потому что он размножается. А когда популяция человека достигает пиковой численности без внедрения технологических достижений, она сжирает все как саранча.

А вот когда у тебя высокие технологии, ты сажаешь на вэлфер перелетных птиц, чтобы они потом склевывали жучков.

Еще одна история про Израиль. Есть замечательная черепаха, которая называется «Суповая черепаха», потому что во времена острова Тортуги эту суповую черепаху пускали на суп. Тем, собственно, и жили пираты на Тортуге.

А сейчас в том же Израиле для суповой черепахи устраивают заповедники, выкапывают ямки, сооружают загородочки. Там когда черепашата вылупляются, то на это зрелище съезжаются тысячи людей.

Кстати, заметьте, ни Голда Меер, ни Ариэль Шарон не занимались спасением черепах и приманиванием журавлей. Они занимались тем, чем полагается заниматься государственному деятелю – там, созданием государства, войной с арабами.

+7 985 970-45-45. У меня еще большое количество вопросов типа, что, вот, наконец признала ли я, что ислам, в принципе, не мирная религия? Значит, ответ. Все мировые монотеистические религии тоталитарны. По количеству жертв, на мой взгляд, христианство пока превосходит ислам и даже превосходит коммунистов. Так что, что называется, чья бы рожа молчала, а чья бы мычала.

Есть конкретный исторический момент. В этот конкретный исторический момент, исламизм, политическое использование ислама выглядит так. И я говорила, что таким способом можно использовать не только ислам, но любые другие вещи. Там, в Китае Ихэтуани так использовали какую-то дикую смесь из буддизма, даосизма, еще чего-то. В культах карго также использовали свои собственные тихоокеанские верования.

Нет, еще раз повторяю, ни одной мировой религии, у которой не случалось бы милленаристских взбрыков, включая, кстати, буддизм. Казалось бы, мирная религия, но, извините, посмотрите историю Китая – там постоянно секта Белого лотоса поднимает довольно регулярно с того момента, как буддизм появился в Китае, восстания, в результате которых исчезали великие династии, а иногда даже и приходили к власти. Потому что когда в 1368 году к власти пришла династия Мин, она пришла в результате фактически восстания красных войск, они же благоуханные войска, каковые назывались так потому что перед ними носили благовония их священники и объясняли, что «вас не тронет (ну, пуль тогда не было) монгольская стрела», потому что правила с той стороны монгольская династия Юань.

Кстати, монгольские войска тоже считали, что эти ребята совершенно непобедимы и что стрелы их не тронут, и поэтому, едва завидев красные войска, бежали.

Про историю христианства и про историю милленаристских выступлений христиан, включая славный город Мюнстер, 1534-й год, я даже как-то… Просто на это надо посвятить не одну, а штук 5 передач.

Еще раз повторяю, есть такая сложная история, которая называется «религия»: есть бог, существование которого нельзя опровергнуть и нельзя доказать. И, соответственно, это на наше усмотрение, существует бог или нет. Каждый сам выбирает, в каком мире он живет – в том, в котором бог есть, или в том, в котором бога нет. Мы не можем судить тех людей, которые верят в бога так или иначе. Это нечестно сказать «Вот, мы знаем, как надо верить, а мы знаем, как нельзя верить».

Мы можем разбирать только политическую составляющую этого дела. Поэтому я отказываюсь обсуждать духовную составляющую этого дела. Я обсуждаю только политическую составляющую. Политическая составляющая заключается в том, что Ближнему Востоку навязывается комплекс, страшный комплекс, комплекс палача, считающего себя жертвой. Этот комплекс никогда в истории человечества до добра не доводил. Сколько времени просуществует этот комплекс и во что он выльется, сказать трудно, потому что, например, Советский Союз не просто объяснял, что мы – мирные, а на нас нападают. Советский Союз также объяснял, что мы – самые лучшие. В этом смысле советская идеология была жесткой, негибкой и она развалилась, когда оказалось, что Советский Союз не лучший.

В данном случае идеология другая. Люди говорят «Эти ребята богаче, эти ребята успешнее нас, поэтому они плохие». Такая идеология по виду может существовать очень долго. То есть чем хуже ситуация в стране, тем успешнее будут эти диалоги.

Что с ней случится? Ну, очень возможно, что через несколько поколений она рассыплется сама вот примерно как выдохлась социалистическая идеология. Но сейчас на базе ислама построена вот эта идеология, которая также угрожает миру как социализм в начале XX века. На какой базе она построена, меня не так интересует как то, что она из себя представляет. Всего лучшего, до встречи через неделю.

Комментарии

535

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


ws777 18 сентября 2012 | 20:28

Андрей Пионтковский: Не секрет, что самой пассионарной защитницей официальной версии и отмывальщицей ФСБ является известная журналистка Латынина. Это у нее навязчивая тема, о чем бы она ни говорила, о закате Европы или о либертианских теориях, обязательно она скажет, что демшиза и маргиналы обвиняют ФСБ во взрыве домов. А уж где-то в середине сентября каждого года она просвещает этому развернутые передачи, как она сделала это, между прочим, в прошлую пятницу. Фантастические события произошли с ней 17 сентября прошлого года и 20, через три дня, ровно год назад. Она всю передачу посвятила разоблачению версии маргиналов, а разоблачает всегда одинаково, она с массой подробностей рассказывает о похождениях некоего лица кавказской национальности Гочияева, который куда-то там возил грузовики и так далее. Возможно, он их возил, а что исключает возможность того, что он работал под контролем ФСБ. Все это было просто гипотезами, если бы не Рязань. В этой передаче прошлогодней она перешла все грани, она называла нас, противников этой версии, не просто демшизой, маргиналами, а врагами народа, изменниками родины, пособниками международного терроризма, в общем, перебрала немножко. И неожиданно через три дня она вернулась к этой теме. Видимо, она поняла, что ей нельзя выступать в стилистике Леонтьева и Шевченко, нужно сохранять какое-то лицо в либеральной среде, на которую она работает. И она вернулась к этой теме и выступила с совершенно невероятным обличением ФСБ во всех этих историях со взрывами домов и последующими террористическими актами.
http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24712280.html


nao 19 сентября 2012 | 21:19

Латынина это ложь, сознательно или по неосторожности, но все равно ложь.
Для влюбленных в США (всем советую Паренти):
Вот и до наших палестин дошла неоклассика американского антиамериканизма — капитальный труд профессора Йельского университета, посвященный анализу демократического строя Соединенных Штатов Америки. Того самого строя, признание которого в качестве образца демократии для всего мира служит, по мнению Кондолизы Райс, индикатором демократичности любого иностранного правительства — даже вне зависимости от его внутренней политики. То есть у себя дома: в Африке, Азии или Америке, — ты можешь быть каким угодно диктатором, тираном и даже людоедом, но, признавая при этом U.S.A. лидером глобальной демократии и "сияющим градом на холме", всё равно получишь из Вашингтона индульгенцию на прощение всех грехов. Но не дай Бог тебе усомниться в явленном за океаном идеале демократии — ты тут же будешь записан во враги мировой цивилизации, подвергнут санкциям, а то и бомбардировкам (включая бомбы с "обедненным ураном").
Подобная трактовка Америкой понятия "демократии" нравится далеко не всем, но возражения против единственной сверхдержавы современного мира подавляющее большинство государств и обществ, как правило, оставляет при себе и высказывать в открытую не рискует. Иное дело — сами американские граждане, взявшие на себя неблагодарную роль инакомыслящих/диссидентов. В их числе — такие яркие личности, как Ноам Хомски, Линдон Ларуш, давний автор газеты "Завтра" Дэвид Дюк, Пэт Бьюкенен. И Майкл Паренти, чья книга выдержала в США уже восемь изданий (перевод сделан с седьмого, вышедшего в 2002 году).
"Вопреки широко распространенному мифу, богатство в США не принадлежит многочисленному среднему классу: 10% самых богатых американских семей (заметьте, семей, а не американцев! Это, кстати, к вопросу о Елене Батуриной, Юлии Зурабовой etc. — Г.С.) владеют 98% не облагаемых налогами государственных и местных облигаций промышленных предприятий, 94% активов коммерческих предприятий и 95% активов доверительных фондов; 1% самых богатых людей Америки владеют 60% всех акций и производственных фондов корпораций... Большинство людей умирают в том же социальном классе, что и родились", — утверждает автор "Демократии для избранных". А вот названия некоторых разделов книги: "Налоги — помощь богатым", "Растраты и жульничество военных", "Политические убийства в США", "ЦРУ: Международная армия капитализма или Агентство по импорту кокаина?", "Монополия двух партий", "Потенциальный монарх" и так далее...

Прочитать всем!!!


21 сентября 2012 | 16:54

Культура XXI века – это наука, высшее образование, нравственные законы мировых религий, см. http://bogolepoff.blogspot.com/2011/10/blog-post_30.html . Всё остальное – вторично, в том числе и нынешнее Министерство культуры РФ.
Главное здесь и сейчас в культуре XXI века: «быть», а не «изображать». И должна быть идеология, вера. http://bogolepoff.blogspot.com/2011_11_01_archive.html


legioru 21 сентября 2012 | 22:49

знаете, как однажды сказал Сулейман Керимов? «Я за 30 миллионов долларов на час раньше не встану».
согласен.


22 сентября 2012 | 09:00

Менее всего экономика может создать нового человека, Экономика относится к средствам, а не к целям жизни. И когда её делают целью жизни, то происходит деградация человека.
Да здравствует физически слабая, но сильная духом Юлия Латынина.
Боголепов Игорь Ильич, академик СПбИА, РИА и МИА, докт.техн.наук, ветеран ВОВ.
Россия поднимается с колен: http://www.engineeracademy.info/expert/bogolepov/news/


15 сентября 2012 | 19:23

Месть Каддафи - посла США в Ливии убили каддафисты

http://nstarikov.ru/blog/20575


(комментарий скрыт)

15 сентября 2012 | 21:57

Ну с твоим же бредом здесь мирятся. Мирись и ты с другим. :-)


podpolny 15 сентября 2012 | 20:12

Если Юля в этот раз не пнет кровавых люмпенов, которые живут на полуторатысячное пособие в месяц и жируют, разрушая мировую экономику, то я приеду в Москву и стану рабом на Латынинских либертарианстских плантациях.


podpolny 15 сентября 2012 | 20:13

*Либертариантских


15 сентября 2012 | 21:02

Большинство нищих являются нищими по своей воле, так во всем мире, так и в России. Нищим быть выгодно, можно жалеть себя и искать виновных в том, что тебе не хочется работать.
Тип людей, называемых в дореволюционной России, босяками был, есть и будет. И они тоже хотят есть. А для того, чтобы есть, им надо, чтобы их жалели.


podpolny 15 сентября 2012 | 21:05

"Нищим быть выгодно"
Not really.

Вообще, это лишь про бомжей. А обычные люди не наслаждаются нищетой, если не пьют.


15 сентября 2012 | 21:10

А обычные люди не бывают нищими, если не пьют.
Бомжей относительно не много, людей c психологией бомжей вполне достаточно. Вот они и есть бедные.


podpolny 16 сентября 2012 | 00:40

Отчасти. Но, тем не менее, это такие же полноправные члены общества, которые имеют право голоса и, покуда платят налоги, право жить.


16 сентября 2012 | 01:05

А кто им в праве голоса отказывает? Тем более в праве жить. Вот они и голосуют, результат мы видим.
Только не надо плакать над ними.


podpolny 16 сентября 2012 | 02:13

Право жить = пособия.

А в праве голоса жаждет отказать Латынина.


16 сентября 2012 | 08:07

Помню, во времена Советского Союза мы поддерживали палестинцев в их борьбе с Еврейским государством.
Лично у меня это убеждение в несчастных арабов было до тех пор, пока не увидел по телевизору озвученный репортаж - палестинские дети бросали камни в еврейских солдат, и кричали "Аллах акбар!".
Тут моя вера в арабский социализм и кончилась.


podpolny 16 сентября 2012 | 10:15

Тем более социалистами они были лишь до тех пор, пока СССР им платил.


yuvenaliy 16 сентября 2012 | 06:18

Не знаю насчёт других стан, но в России человек может и работать, и не пить и быть нищим.


yuvenaliy 16 сентября 2012 | 06:19

Не знаю насчёт других стан, но в России человек может и работать, и не пить и быть нищим.


barok2 16 сентября 2012 | 15:47

Она вроде говорит, что фишка не в том что живут, а в том что голосуют.


15 сентября 2012 | 20:26

Про толпу, Латынина правильно начала говорить, но не договорила, что в толпе даже мирные люди становятся агрессивными, что пропадают социальные тормоза, и просто идёт зомбирование, особенно молодых, малоопытных людей, что может, в конечном итоге испортить и даже перечеркнуть всю оставшуюся жизнь....


15 сентября 2012 | 20:43

Свобода слова - ради свободы слова???? А что лучше,полная свобода слова, которая может привести к многочисленным жертвам и даже боевым действиям, в силу разных ступеней развития государств, или какие-то "допустимые рамки", в пределах которых возможна свобода слова, НЕ ПРИВОДЯЧАЯ к печальным последствиям?????


yuvenaliy 16 сентября 2012 | 07:08

Это дикость мусульман приводит к печальным последствиям, а не свобода слова.


(комментарий скрыт)

15 сентября 2012 | 20:40

Странно, но Латынина, в отличии от Альбац, оказывается прекрасно понимает, что протестантов, желающих кардинальных перемен - меншинство, и "очень маленькое меньшинство"...


vanderdump 15 сентября 2012 | 23:18

Оппозиция - это единственная хилая надежда умирающей России. И не может быть достоинства или самоуважения у человека, с умным видом крякающего со дна не тонущей, а уже утонувшей и даже не третье-, а теперь уже десяти-разрядной страны. Кому вообще интересны грустные философы из Зимбабве?


15 сентября 2012 | 20:40

Странно, но Латынина, в отличии от Альбац, оказывается прекрасно понимает, что протестантов, желающих кардинальных перемен - меншинство, и "очень маленькое меньшинство"...


15 сентября 2012 | 23:26

ну что же поделать, и мозга в организме немного. Полтора кило - от силы! Каловых масс в кишечнике при этом гораздо больше содержится. А попа у некоторых вестит ещё больше! Но разве от этого значимость мозга уменьшается?
мой блог http://ashestaev.blogspot.com/
удачи


16 сентября 2012 | 00:00

Латынина действительно странная.) Еще полгода назад называла тех кто не ходит на Марши - анчоусами и быдлом, сегодня - ну бл, они же не бараны на митигнах торчать,занятые люди. )


fendo 16 сентября 2012 | 05:57

Да уж.


16 сентября 2012 | 08:02

А что изменилось?


16 сентября 2012 | 08:33

Так. Минуточку. Латынина действительно называла анчоусами тех, кто НЕ ходит на митинги протеста против показательно-жульнических "выборов"?
Просто НЕ-ходящих? Уточните, пожалуйста. Может, она кого-то другого называла анчоусами? Всё-таки главное свойство анчоусов(кильки) не в том, чтобы не плавать на митинги, а совсем другое.
И баранами, пожлуй, нас считают наши правители, а не обзывает Латынина "неходоков". Когда у нас на работе народ погрузили в автобсы и повезли голосовать "как надо", народ покорно погрузился и повёзся, то это и означает, что правители видят в нас бочку кильки и стадо баранов, и народ послушно принимает роль баранов. Латынина просто называет вещи своими именами.
Хорошо, что есть у нас опять люди, которые несогласные. Не хотят они, чтобы народ исполнял роль быдла. Потому и на митинги ходят. Вас это огорчает?
Однако же, действительно, оказалось, что воров в законе митинговостью не проймёшь.
Так, в чём претензии к Латыниной?
Обьясните мне, несведущему, пожалуйста.
Мои-то претензии к ней такие: когда ислам повёл крупное наступление на нас, неверных, разводить политкорректности - про равенство вреда от всех религий - несвоевременно и глупо. А Вы в чём не согласны с ней? Не понял.
Удачи.


podpolny 16 сентября 2012 | 10:30

Вы путаете. Они называла анчоусами тех, кто ХОДИТ на путинские митинги. Точнее, их привозят в автобусах когда.


15 сентября 2012 | 21:07

Мне нравятся зеленые. Отличный пример шизофрении и раздвоения сознания. Хотят сохранить дикую природу, но не хотят жить в пещерах, ходить в набедренных повязках и кушать друг друга тоже не хотят.


15 сентября 2012 | 22:10

"Зелёные" мосты-переходы. http://ibigdan.livejournal.com/11283197.html И креативно..


15 сентября 2012 | 22:26

Ага, выглядят красиво, только забыли еще указатели поставить для зверей и научить их читать, чтобы в неположенных местах дорогу не перебегали.
А так подошел бы олень к указателю, увидел надпись: "Переход в 200 м" и пошел бы туда.
По-моему это яркий пример идиотизма. Красиво, но бессмысленно без указателей для зверей.

ЗЫ. У нас тоже рыбоходы в плотинах делали на больших реках, на Волге например. Чтобы рыба, осетры там всякие и севрюги, а также стерлядь и прочая мелочь, идя на нерест вверх по реке проходила через жэти рыбоходы. Но указатели под водой для рыб поставить не догадались. И тупая рыба, доходя до плотины, стояла перед ней и не знала, что делать. Там и дохла. И ловили ее прямо с плотин, крюками таки за бока хватали и вытаскивали. На веревках, конечно, крюки были.
Да, а всего-то надо было указатели под водой поставить. Чтобы было креативно.


15 сентября 2012 | 23:52

Лоси с оленями не совсем тупые / "Никто не учит правилам пешеходного перехода лося, для которого пересечение дороги может быть смертельно опасным. Но можно создать красивый травянистый мост. Вот некоторые данные из Канадского Национального парка Банф: животные использовали шесть переходов и 35 тоннелей более 200.000 раз с 1996 года." .................... А вот такую роскошь, как уничтожение экологической системы крупнейшей реки Европы вместе с бытом и источником дохода миллионов населения её берегов, могли позволить себе только коммунисты. Ради электроэнергии, "что бы делать танки и сталь для танков". Да ещё хим.оружие.


16 сентября 2012 | 01:06

Естественно использовали, те, которые случайно к ним выходили. А сколько не использовали, сколько шли через другие участки дороги? Ах да, такой статистики нет, ведь наблюдали только на этих переходах.

Ну и насчет коммунистов.
Ну какие они были коммунисты, иваныч, пустая оболочка. Внутри многие были национал-социалисты. А большинство вообще никаких убеждений не имело, кого-то загнали, кто-то ради карьеры.


16 сентября 2012 | 01:32

Внутри многие были национал-социалисты. ... Если "национал-социалисты", тогда напрашивается вопрос - в интересах какой нации было уничтожение волжской экосистемы? // кого-то загнали, кто-то ради карьеры. ... то исполнители, а я про руководителей высшего звена.


16 сентября 2012 | 02:08

Иваныч, высшие руководители были искренние национал-социалисты. такие левые национал-социалисты, вроде братьев Штрассеров, Рема и возглавляемого ими левого крыла нацистов.
да, мир завоевать хотели. Вот ты правильно отмечал, что десятками тысяч танки делали, химоружие, ракеты и атомные бомбы.
А действовали они в интересах русской нации, так, как их понимали. Может и неправильно понимали.


16 сентября 2012 | 15:44

высшие руководители были искренние национал-социалисты, такие левые национал-социалисты, вроде братьев Штрассеров, Рема ..... В третьем рейхе немецких крестьян сгоняли в колхозы, а забогатевших фермеров отправляли в концлагеря? Или подобное уничтожение основы нации свойственно только коммунистам?


16 сентября 2012 | 20:56

иваныч, мы говорим о чем? О начальных годах соввласти или о конечных? Если о начальных, то тогда высшие руководители были фанатики коммунисты-интернационалисты. Но постепенно произошло вырождение. Фанатиков сменили подлецы (год 37-38-й этапный рубеж), сменилась и идеология. Оболочка коммунистическая осталась. Но ядро национал-социалистическим стало.
Умные люди это видели еще в 50-х.

в 1957 году хроникеры-документалисты от КГБ зафиксировали совсем другие слова Ландау о советском режиме:

“наша система, как я ее знаю с 1937 года, совершенно определенно есть фашистская система и она такой осталась и измениться так просто не может. Пока эта система существует, питать надежды на то, что она приведет к чему-то приличному, даже смешно.”

Кстати верхушку левых нацистов вырезали в 1934, власть в Германии захватило правое крыло нацистской партии.
Но элементы социализма были весьма значительные.
Колхозов не было. Но сельское хозяйство, как и остальная экономика, жестко регулировалось государством. Фактически крестьянина прикрепили к земле, как крепостного.
"Любая сторона его жизни и работы теперь строго регламентировалась продовольственным управлением рейха, которое Дарре учредил на основании закона от 13 сентября 1933 года. Это была большая организация, распоряжавшаяся любым видом сельскохозяйственного производства, переработки и сбыта продукции."


16 сентября 2012 | 21:55

Фанатиков сменили подлецы (год 37-38-й этапный рубеж), сменилась и идеология. Оболочка коммунистическая осталась. Но ядро национал-социалистическим стало. ... Джугашвили и К в числе прочих перестрелял евреев-ленинцев; следовательно совершил н-с государственный переворот? А по-моему вы просто путаете фашистскую диктатуру и национал-социалистический режим. Так что я согласен с Ландау, называющим сталинскую систему "фашистской системой" (диктатурой). Но к национал-социализму всё это не имеет никакого отношения. /// "Любая сторона его жизни и работы теперь строго регламентировалась продовольственным управлением рейха ... Прямо как в нынешнем ЕС с его квотами на производство и регулированием рынка с/х продукции.


17 сентября 2012 | 00:22

Так кто же спорит, иваныч, бюрократия в ЕС все больше погрязает в социализме. Так и есть. И к добру это не приведет.
Джуцгашвили был типичным национал-социалистом.
Начиная с лозунга о "победе социализма в одной стране".
Но объяснять тебе это, иваныч, бессмысленно, ты же сам национал-социалист.


17 сентября 2012 | 00:56

Джуцгашвили был типичным национал-социалистом.... Ссылочку на какого-нибудь авторитетного исследователя истории можно? Или это всего лишь имхо юзера ksp12? // А ты из верных ленинцев-троцкистов:) раз так упорно своего "крёстного отца" товарища сталина не признаёшь.


17 сентября 2012 | 01:22

иваныч, вот тебе цитатка из статеки ярого сталиниста.

С учетом вышесказанного, систему философских взглядов, на которой основывалась внешнеполитическая доктрина Сталина, можно было бы условно обозначить как русский национально-государственный социализм.

А это Риббентроп.
==========================
Члены Политбюро, которые нас ожидали и о которых у нас говорилось так много фантастического, меня приятно обескуражили, во всяком случае, я и мои сотрудники провели с ними вечер в весьма гармоничной обстановке. Данцингский гауляйтер, сопровождавший меня в этой поездке, во время обратного полёта даже сказал: порой он чувствовал себя просто "среди своих старых партайгеноссен".


17 сентября 2012 | 22:08

Сегодняшний текст Егора Просвирина прямо в тему: http://nomina-obscura.livejournal.com/


17 сентября 2012 | 22:34

Я текстами просвирнина не интересуюсь. ничего умного у него нет и не будет.


17 сентября 2012 | 23:20

Зря. Как раз о вине русских националистов (нацистов) во всех наших бедах, начиная с 1917 года.


18 сентября 2012 | 12:29

Если говорить о вине русских националистов во всех бедах, начиная с 17-го года, то она огромна.
Собственно революция и случилась благодаря их политике, а они возглавляли Россию, и Николай 2-й был их ярким представителем и главой.
Гражданская война тоже была проиграна благодаря русским националистам. Их погромной политике, которая, с одной стороны, полностью разложила белую армию, об этом еще Деникин писал, а с другой - не позволила создать объединенный фронт против большевиков с украинскими националистами, например. Да и со всеми другими.
Ну, а "отсюда все пошло".


18 сентября 2012 | 13:29

Когда либералы и коммунисты ругают националистов, говорят, что хуже националистов нет никого, я всегда соглашаюсь. Известно, что из всех присутствующих в России политических сил только национализм покрыл себя чудовищным кровавым позором, на деле доказав всю пагубность национальных идей. Националисты начали с того, что в октябре 1917 года разогнали законные демократически выбранные органы власти, открыв огонь из пулеметов по демонстрациям возмущенных петербуржцев. Затем националисты организовали ЧК и устроили террор, после - развязали невиданную в истории гражданскую войну (которая началась с массовых арестов коммунистов-офицеров в Москве и Петербурге), с голодом, расстрелами заложников, концлагерями. Затем победившие националисты по липовым "сделкам" перевезли за границу царский золотой запас, который достался вообще непонятно кому.

После - начали расстреливать русскую интеллигенцию, русское офицерство и русских крестьян (т.н. кулаков). Затем поганые нацики организовали голодомор в Поволжье и на Украине, за которым последовал знаменитый Большой Нацистский Террор, в ходе которого одних только агентов польской разведки в Союзе Национальных Националистических Республик расстреляли 20 000 человек. Раздухарившись, националисты загнали население в лагеря и закупили в Америке у Альберта Кана кучу заводов, расплатившись последними выжатыми с населения копейками, и приравняли прогул рабочего дня к уголовному преступлению, закрепостив рабочих. Построив кучу танков и милитаризировав экономику до предела, русские националисты чуть было позорно не проиграли Мировую войну, потеряв 26 миллионов человек и впервые со времен Наполеона подпустив врага к Москве. Затем русские националисты в полуразрушенной, нищей стране ухнули все деньги на ядерный проект и космическую программу и довели ситуацию до того, что даже кормовое зерно пришлось закупать в Канаде. http://nomina-obscura.livejournal.com/


18 сентября 2012 | 15:15

Иваныч, я прочел прочел первые две строчки и понял, что это глупый стеб. Дальше читать не стал.
Ничего другого от просвирнина и не ожидал. Стеб этот рассчитан на дураков, а не на серьезное обсуждение вопроса.
Я пытался говорить с вами серьезно, но не получается.
Да, националисты покрыли себя чудовищным кровавым позором, сотрудничая с нацистами.

С весны 1943 года 1-я русская национальная бригада СС «Дружина», под командованием оберштурмбаннфюрера СС Владимира Гиль-Родионова при поддержке двух батальонов СС действовала в районе Глубокого и Лепеля, где летом 1943 сожгла несколько белорусских деревень, а население, якобы помогавшее белорусским партизанам, около 3000 человек было согнано в район с. Иконки. Гиль-Родионов обратился к крестьянам с предложением просить его о помиловании на «литературном русском языке», которого белорусские крестьяне не знали вовсе. Поэтому Гиль-Родионов приказал расстрелять всех из пулемётов. Юрий Дувалич, русский националист, после войны писал, что это было не единственное антибелорусское проявление в ходе этой зачистки. Ещё когда солдаты жгли деревни и выгоняли жителей на улицу в деревне Зембин, Гиль-Родионов приказал расстрелять трёх юношей и двух девушек, якобы за принадлежность к неустановленной белорусской молодёжной организации.

Это только один пример.
Но потом они предали и немцев, когда у тех дела пошли плохо в конце 43-го.
Получается, что это предатели по убеждениям.
И одновременно характеризует и советских лидеров, да?


18 сентября 2012 | 22:45

Преодолевая последствия Надлома, или еще раз к вопросу о национальном примирении
Авторские колонки > Олег Миронов http://rusimperia.info/catalog/2215.html Неплохая статья и комментарии самые разные.


18 сентября 2012 | 22:59

Петр Николаевич Краснов (10.09.1869-17.01.1947) http://rusimperia.info/catalog/2215.html Лично я не могу считать этого человека предателем России. Тем более, что он никогда не был гражданином СССР) и не присягал большевикам, как генерал Павлов.


19 сентября 2012 | 00:42

Белорусы о Гиль-Родионове: 1. В.В. Гиль-­Родионов не учился в спецшколе СД в Берлине.

2. Немецкое командование не присваивало Гиль-­Родионову звания полковника.

3. Гиль­-Родионов не награждался двумя железными крестами.

4. По национальности Гиль­-Родионов чистокровный белорус, а не еврей, как некоторые были склонны думать (Л. А. Самутин. «Я был власовцем»).

5. В дружине не было знамени черного цвета с изображением золотой «Адамовой головы».

6. В. В. Гиль­-Родионов не встречался с Вальтером Шелленбергом или еще с кем­либо из немецкого верховного командования. 7. В составе бригады не было Героя Советского Союза лейтенанта Сироткина, и 28 мая 1943 года его никто не расстреливал по приказу комбрига.

8. 18 апреля 1943 года не было расстрела 13 человек за слушание московского радио, потому как радиоприемники были только у Гиля­-Родионова и Маркова, и остальных к ним не подпускали.

Список опровержений можно было бы продолжить, слишком уж благодатной оказалась почва для возникновения различных инсинуаций и вымыслов. В назидание тем, кто использует в своих статьях непроверенные сведения и факты: осторожно – можно зайти слишком далеко!

Гиль-­Родионов оказался перед сложным выбором, но он избрал единственно верный и правильный путь. Склоним головы перед светлой памятью комбрига и его однополчан и будем всегда помнить об их мужестве и нелегкой судьбе. http://region.mogilev.by/ru/page/anatolii_burdo_sudba_kombriga_v_gil-%C2%ADrodionova


18 сентября 2012 | 15:15

Собственно революция и случилась благодаря их политике, а они возглавляли Россию, и Николай 2-й был их ярким представителем и главой. ... Отречься от престола Государя тоже русские националисты - черносотенцы заставили? Во имя передовых европейских националистических идей:) Был бы Николай II русским националистом, не было бы в России никаких революций. // И Гражданская война выиграна красными путчистами расстрелом Царской Семьи. Знамя Белого Движения было повержено; воевать стало не за кого.


18 сентября 2012 | 17:13

Отречься от престола Государя тоже русские националисты - черносотенцы заставили.
================================================
Вот здесь вы по незнанию сказали правду.
Шульгин В.В. - русский националист и монархист, принявший манифест об отречении из рук Николая II. Член Союза русского народа и Русского народного союза имени Михаила Архангела, член думской фракции националистов. Впоследствии возглавил фактически «Прогрессивную группу националистов».
В своём выступлении на последнем заседании Думы 15 (28) февраля 1917 года Шульгин назвал царя противником всего того, «что, как воздух, необходимо стране»
27 февраля (12 марта) 1917 года Шульгин был избран в состав Временного комитета Государственной думы (ВКГД).
2 (15) марта 1917 года Шульгин вместе с А. И. Гучковым был направлен ВКГД в Псков для переговоров с Николаем II об отречении.

На следующий день, 3 (16) марта 1917 года, Шульгин присутствовал при отказе Михаила Александровича от престола: как и большинство присутствовавших, уговаривал его не принимать верховную власть (только Милюков и Гучков настаивали на том, что Михаил должен вступить на престол), отмечая, что в Петрограде не было силы, на которую Михаил мог бы опереться, составлял и редактировал его акт отречения.
================================================
Как видите, та, таки националисты и черносотенцы заставили Николая отречься, да и Михаила тоже.

Вместе с тем писал:

Пулемётов!
Пулемётов — вот чего мне хотелось. Ибо я чувствовал, что только язык пулемётов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя…
Увы — этот зверь был… его величество русский народ…

Потом Шувльгин участвовал в белом движении, играл не последнюю роль в организации еврейских погромов в Киеве, был их идеологом и вдохновителем.
В эмиграции пережил некоторую эволюцию в отношении большевизма.

Историк М. С. Агурский в своей работе «Идеология национал-большевизма» пришёл к выводу, что Шульгин был первым, кто обратил внимание на то, что большевики, причём только на бессознательном уровне, стали на национальные позиции, используя идеи «Интернационала» как орудие русской национальной политики.
Увлекся фашизмом.
Особенно импонировали Шульгину такие элементы фашизма, как дисциплина и национализм. В июне 1923 года в письме к П. Б. Струве Шульгин писал: «К Вашему лозунгу „отечество и собственность“ я бы прибавил и „дисциплина“. Под дисциплиной можно при желании понимать и форму правления, …и форму управления. Насчёт этой последней я всё более начинаю склоняться к итальянщине…». В глазах Шульгина между фашизмом и коммунизмом не было существенных отличий: «столыпинизм, муссолинизм и ленинизм… являются системами „минористическими“, то есть, основанными на власти меньшинства над большинством». По мнению историка Бабкова, Шульгин на какой-то период времени стал идеологом русского фашизма. В 1927 году Шульгин участвовал в работе Евразийского союза и «Школы фашизма» при Союзе монархистов и уже уверенно утверждал: «Я — русский фашист».
Пропаганда фашизма Шульгина вызвала в эмигрантской среде противоречивую реакцию.
Но были и сторонники его идей (например, Н. В. Устрялов): проповедь «русского фашизма» имела успех.
После операции "Трест" переехал в Югославию.
Пытался сотрудничать с немецкими нацистами. Ничего не вышло. Они не были в нем заинтересованы.
Из рассекреченного следственного дела Шульгина стало известно о некой работе — «Пояс Ориона», написанной около 1936 года, в которой Шульгин обосновывал необходимость союза освобождённой от большевиков России с гитлеровской Германией и Японией — государствами-звёздами, образующими «пояс» в созвездии Ориона, причём освободить Россию должна была Германия, исполняя своё историческое движение на восток — «Дранг нах Остен». В плату за освобождение от большевизма Россия передала бы Германии какие-нибудь свои пограничные территории для немецкой колонизации, но сохранила бы свою государственную независимость и Украину. Со слов Шульгина, он написал эту работу для передачи кому-то из руководства нацистской Германии, а с её содержанием ознакомил А. И. Гучкова, И. Л. Солоневича и И. А. Ильина; последний работу раскритиковал за то, что в ней Шульгин слишком мало обещал немцам, которые поэтому на переговоры не пошли бы.
В 1944 м осенью был арестован советскими войсками.
В 47 г приговорен к 25 годам заключения. В 56 г освобожден по амнистии.
Теперь внимание. Это говорит не только о Шульгине, его взгляды в целом не изменились, но об эволюции КПСС.
В 1961 году в числе гостей Шульгин присутствовал на XXII съезде КПСС.
Умер в 1976 г в возрасте 99 лет, так и не приняв советского гражданства.

Это вам в порядке просвещения.
Вы тыкали пальцем в небо, но попали.
Да к отречению Николая принудил черносотенец.
Из каких соображений это другое дело.
Считал его очень слабым и неспособным.


18 сентября 2012 | 23:26

Политический замысел либеральной оппозиции заключался в том, чтобы, устранив Николая II и заменив его 13-летним наследником Алексеем (при регентстве дяди — брата царя, великого князя Михаила Александровича), сохранить монархию, но в конституционной форме. Раз некому и невозможно было «размозжить череп революции», значит, единственное, что оставалось, — это, по словам Шульгина, «насыпать перед ней бруствер». В смене монарха Шульгину и виделся такой «бруствер». http://military-journal.com/index.php/2011-04-26-11-33-40/256-2012-03-06-08-18-06


18 сентября 2012 | 23:28

Шульгин никогда не принадлежал к крайне правому монархизму, то есть черносотенным организациям, возглавляемым В. Пуришкевичем, Н. Марковым 2-м или Н. Дубровиным.


18 сентября 2012 | 17:26

Да, я забыл отметить вашу последнюю глупость. Насчет того, что после расстрела царя воевать стало не за кого, Мол это и определило поражение белых. Это дурацкое замечание выдает ваше полное незнание истории.
Большинство в белом движении отнюдь не были монархистами. И даже среди монархистов лишь ничтожное число было за Николая. Все считали его весьма слабым и недалеким человеком. С его смертью белое движение практически ничего не потеряло.


19 сентября 2012 | 00:05

ваше полное незнание истории. ... Истории, которую всяк пишет на свой лад?! Зато мне, простому русскому мужику, понятны мысли и ясны действия миллионов моих братьев:) Отдать жизнь за Царя и Отечество или за временное правительство и генерала деникина ))) ...


16 сентября 2012 | 22:11

коммунизм и национал-социализм - это идеологии. Фашизм - форма правления, государственное устройство.


17 сентября 2012 | 01:04

Нет, иваныч. фашизм не государоственное устройство. Это твоя выдумка, причем довольно глупая. Фашизм это как раз идеология. Как всякая идеология она имеет много разновидностей. Как и социализм. Есть британские лейбористы, а есть советский коммунизм. Но это разновидности одной идеологии.
Так и фашизм. У него тоже много разновидностей. От сравнительно мягких до ультра. Несколько особо стоит немецкий национал-социализм. Это гибрид фашизма и социализма. А отождествили его с фашизмом советские коммунисты. Очень не хотелось родственников признавать.

Небольшая цитата.
===================================================
Заручившись поддержкой гауляйтеров, Штрассеры начали атаку на программу НСДАП. "Мы делаем из национал-социализма партию классовой борьбы, - записал в своем дневнике Геббельс. - Именно так. Капитализм должен быть назван своим именем". В конце 1925 г. Грегор Штрассер распространил проект новой партийной программы, которая должна была заменить устаревшие "25 пунктов" Гитлера и Федера. Штрассеровский проект включал требования национализации крупной промышленности и банков, экспроприации помещичьих владений, поддержки рабочего профсоюзного и забастовочного движения и другие леворадикальные лозунги. Во внешней политике Штрассер предлагал ориентироваться на союз с большевистской Россией против "капитализма и империализма Запада".
=================================================
Кстати к числу левых нацистов относился первоначально не только Геббельс, но и Гиммлер.
=============================================
Уже через несколько месяцев самый рьяный революционер Геббельс переметнулся на сторону Гитлера, за что получил пост гауляйтера Берлина. Грегор Штрассер также уступил фюреру и был назначен главой пропаганды НСДАП. В 1928 г. на службу к Гитлеру перешел Генрих Гиммлер, ставший рейхсфюрером СС. Лишь Отто Штрассер продолжал отстаивать социалистические принципы нацизма. "...Мы - социалисты, Гитлер же перешел на терминологию капиталистов, - убеждал он брата. ...Грегор, мы должны отказаться от сотрудничества с ним".
Открытый разрыв произошел в 1930 г., когда одна из газет О.Штрассера поддержала забастовку на саксонских предприятиях, владельцы которых финансировали Гитлера. 22 мая 1930 г. между Гитлером и Отто Штрассером состоялся резкий разговор. "Если вы хотите сохранить капиталистический режим, - заявил Штрассер, - то вы не имеете права говорить о социализме..." В ответ Гитлер обвинил Штрассера и его сторонников в марксизме. 4 июля 1930 г. Отто Штрассер и его приверженцы демонстративно вышли из нацистской партии под лозунгом "Социалисты уходят из НСДАП!".
=================================================

Так что нацизм это гибрид социализма и фашизма.
Ядовитый гибрид.

А форма правления для советского коммунизма и нацизма называется диктатура.
Один народ, одна партия, один вождь.
Или авторитаризм, но это для загнивающего коммунизма и фашизма.


17 сентября 2012 | 22:59

"ФАШИ́ЗМ, -а, муж. Идеология воинствующего расизма, антисемитизма и шовинизма, опирающиеся на неё политические течения, а также открытая террористическая диктатура одной господствующей партии, созданный ею репрессивный режим, направленный на подавление прогрессивных общественных движений, на уничтожение демократии и развязывание войны." Словарь Ожегова толкует "фашизм" и как идеологию и как государственное устройство. /// Подробности из жизни деятелей третьего рейха любопытны., откуда копипаст?


18 сентября 2012 | 12:17

Правильно, иваныч, вот ты подтвердил, что фашизм это идеология, а не форма государственного устройства.
Только эта характеристика относится не ко фашизму, а к его крайней форме - нацизму, гибридной форме фашизма и социализма. Эта подмена была сделана коммунистами, очень им не хотелось говорить национал-социализм, т.е. признавать, что нацизм это одна из форм социализма. Вот и заменили его на фашизм. Не звучало как-то немецко-социалистические захватчики. да? А а вот немецко-фашистские - самое то.
А фашизм он разный бывает.
Бывает и без некоторых перечисленных в этом определении признаков. Например, без антисемитизма. Редко, но бывает. Более того, иваныч, первоначально итальянский фашизм совершенно не отличался антисемитизмом.

И Муссолини в "Доктрине фашизма" писал вот что: Нация не есть раса, или определенная географическая местность, но длящаяся в истории группа, т.е. множество, объединенное одной идеей

Да, вот перонизм, или хустисиализм, тоже одна из разновидностей фашизма, но без особых эксцессов в виде убийств и тому подобного.

Наберите в гугле: братья Штрассеры. Узнаете много интересного. В том числе и про русских национал-социалистов. Есть в России большие их поклонники.
Русские нацисты делятся на гитлеристов и штрассеристов.


18 сентября 2012 | 16:01

Это Ожегов. А вот я бы переставил местами начало и конец его определения. Примерно так: Фашизм есть "открытая террористическая диктатура одной господствующей партии, созданный ею репрессивный режим, направленный на подавление прогрессивных общественных движений, на уничтожение демократии и развязывание войны." и опирающаяся на "идеологию воинствующего расизма, антисемитизма и шовинизма", а также коммунистическую теорию классовой вражды (с). /// Кстати, советские коммунистические пропагандисты во время войны писали и говорили просто "немцы". (См. "Убей немца") Без всяких, непонятных простому солдату, нацистов или фашистов.


18 сентября 2012 | 18:06

Нет, говорили "немецко-фашистские захватчики".
"Убей немца" прозвучало в самый критический период летом 42 г, армия опять бежала. Крах казался неминуем. Воззвали к националистическим чувствам.
Но это был очень краткий период, в 43-м опять стало "фашисты, немецко-фашистские захватчики". А Сталин сказал:«Гитлеры приходят и уходят, но Германия и германский народ остаются».
Правда сказал он это тоже в 42-м, но огласили эту фразу много позже.

И не надо придумывать своих кустарных определений. Ясно, что фашизм это идеология, а не форма правления. Есть фашистские партии и группы, которые не были и никогда не будут стоять во главе государства, однако это не мешает им быть фашистскими.
Фашизм не опирается на идеологию, это идеология и есть. Правда в этой идеологии есть много составных частей, и не все они одинаковы у разных ответвлений этой идеологии. Но ядро едино.


chuhna 16 сентября 2012 | 20:50

Находят лоси и медведи тунели и переходы :) И рыба то же в большинстве находит рыбоходы.


portos_spb 15 сентября 2012 | 21:42

А я сходил на митинг.
Пытался встать под флаг либертарианцев, но он(флаг) появился только на митинге.
Да, мои услуги стоят 1000 руб в час.
Да, пришлось договариваться с заказчиком( у экскаваторщика нашлись неотложные дела - так, что для меня работы все-равно не было.)
Да и задолбался я за неделю.

Короче - совпало - ну и пошел. Так - шоб не раслаблялись, да и самому бодрячком.
Мой транспарант : "Курск, Крымск ... Питер?" , с другой стороны "Ж. и В. ЕДЯТ у МОИХ ДЕТЕЙ" - с этой стороной три мужика попросили сфотографироваться - свободный копирайт.

Совпадет - еще пойду.
В этом как в любви - нет цели и смысла.
Или , ну уж совсем глубинно, - Я - ЕСТЬ! Я - НЕ ОДИН! - и все.

Бог - есть.

Обожаю Вас, Юлия Леонидовна !!!


vanderdump 15 сентября 2012 | 23:33

Как же так нет повода для монстрации? Уже забыла, рыжая, про честные выборы? Или они уже выполнили все решения митингов? Политзэки это тоже не повод для тебя? Хоть бы тебя посадили, тогда в тюряге подумала бы получще есть повод или нет..


gad123 16 сентября 2012 | 13:14

1.Дискуссия о том, есть ли бог /70% комментариев!/- Контрпродуктивна! 2.Юля противоречит самой себе..Да, Китай бурно развивается, Но об экологии там давно забыли ( какая экология, деньги надо!). Население страны даже при современных средствах ( возможно и будущих ..) уже не в силах обеспечить ВСЕМ нормальный уровень образованности и жизни.Как вывод- это очень скоро приведёт к замедлению , а затем, как обычно, закат и распад! Поэтому, ни Китай, ни Индия с колен не встанут никогда, а могут организовать только орды народа, которые хлынут знаете куда ..И если к этому не готовится, то полный ... 3.Саудовская Аравия в этом случае поступает мудро. Да, нефть кончится, или будут обходится без неё, но деньги на несколько поколений- СОБРАНЫ..


gad123 16 сентября 2012 | 13:39

До возникновения СССР и дружбы с ним, шах Афганистана был богатейшим из людей!


legioru 21 сентября 2012 | 23:01

кому известны исламские ценности? мне нет. но работаю во франции рядом с исламистами..они более мирные на мой взгляд чем все прочие.


legioru 21 сентября 2012 | 23:02

свидетели иеговы достали в своё время своими дурацкими проповедями..голубые попы из рпц приставали..я практиковал кришну и аум синрикё а достиг сам по себе.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире