'Вопросы к интервью

Время выхода в эфир: 28 июня 2014, 19:08

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина как всегда в это время по субботам. +7 985 970-45-45 – это смски. Те, кто меня слушают постоянно, знают, что у меня есть 2 положительных героя в современном мире. Одного зовут Илон Маск – это совладелец и основатель компании SpaceX, а другого зовут Юрий Мильнер – это российский инвестор, учредитель, собственно, важный в данном случае не тем, что он инвестор, а важный тем, что учредил уже несколько премий в области точных наук. Первая премия была по теоретической физике 3 миллиона долларов каждая. Причем, сначала была вручена нескольким людям, которые потом сформировали из себя ту группу, которая в дальнейшем будет вручать премии. Потом была премия фактически за достижения в области медицины, фактически за достижения продления человеческой жизни, причем она была синтетическая – к ней можно было присоединяться, и несколько человек к ней присоединилось вместе с Юрием Мильнером.

И, вот, сейчас на днях Юрий Мильнер учредил новую премию, на этот раз по математике, тоже 3 миллиона долларов, тоже первый раз вручили нескольким людям. В числе лауреатов оказался российский математик Максим Концевич, который, естественно, живет уже не в России. Кстати, Концевич получил и первую премию по физике. И просто мне кажется… Я напоминаю лишний раз об этом. Кстати, эту премию по математике Юрий Мильнер учредил вместе с Цукербергом.

Я напоминаю лишний раз об этом, потому что, собственно, что делает Мильнер? Он пытается вернуть ученым статус селебритис, статус людей, которые много значат в обществе, к мнению которых прислушиваются, которые успешны.

Это совершенно важнейшая задача, потому что я уже много раз говорила, это совершенно не касается состояния умов в России. Это касается состояния умов во всем мире, когда всё меньше и меньше в нашем демократическом обществе на науку смотрят как на двигатель прогресса и всё чаще и чаще у нас рождаются массовые фобии то в исламистских странах против науки, то в демократических странах (они носят название протестов против глобального потепления, против генномодифицированных продуктов), когда люди, которые, в общем-то, даже себе не представляют, против чего они протестуют… Например, 36% респондентов на Западе отвечают на вопрос «Есть ли гены в не генномодифицированных продуктах?», они отвечают, что в не генномодифицированных продуктах генов нету, а есть они только в генномодифицированных. И вот эти вот замечательные люди – они пытаются объяснить, что ученые – это вот какие-то страшные люди, которые хотят нас отравить, а промышленники – это какие-то страшные люди, которые ради своей прибыли хотят загрязнить воздух.

И мне кажется суперважным противостоять этому тренду общемировому, подчеркиваю, не только российскому, где селебритис являются футболисты, где селебритис являются актеры, где селебритис являются совершенно возмутительные политики, и где ученые перестали быть селебритис.

И я хочу обратить ваше внимание, что в XVII-XVIII веке дело обстояло, когда наука начала развиваться, дело обстояло диаметрально противоположным образом. И вы мне скажете, что это потому, что тогда наука была простая, а сейчас сложная. Отвечу: нет, я думаю, что тогда короли тоже плохо понимали дифференциальное исчисление в исполнении Ньютона или Лейбница. И думаю, что сейчас… Я не буду притворяться, что я понимаю, что пишет Концевич. Вот, как раз что пишет Концевич, я совершенно не понимаю, потому что это математика высочайшая. Но очень много вещей, которые происходят в биологии, прежде всего, которые происходят в физике, даже квантовой физике, даже в теории струн, вполне излагаются доступным, ну, хотя бы в первом приближении для обывателя языком.

И это знак современного мира, где правит большинство, что правители приходят на футбольные матчи. Ну, вот, когда последний раз Обама посещал церновский ускоритель? Ответ: никогда.

И это очень важная вещь, потому что я много раз думала о том, почему Римская империя, в которой всё было так хорошо, не создала научного прогресса? И мне кажется, один из ответов заключается в том, что как раз императоры римские мало интересовались наукой. В то время как это ни парадоксально, как я уже сказала, наука начала развиваться в европейском обществе в тот момент, вопреки ныне распространенному представлению о том, что ученые восставали против общества, ученые были гордые одиночки. Наука, именно наука начала развиваться в тот момент, когда правители, короли, императоры, герцоги стали переписываться с учеными, и вдруг создалась возможность вертикального социального лифта, если ты ученый, и вдруг создалось особое сословие ученых лейбницев и ньютонов, и вдруг всюду стали создаваться королевские научные общества и императорские академии. Они были не откуда-то, они были именно потому что власть их поддерживала.

И я еще раз повторяю, что, с моей точки зрения, Юрий Мильнер и те, кто к нему присоединились, делают очень важное дело.

+7 985 970-45-45. Потому что в конечном итоге наше человеческое существование оправдывает только одно – то, что мы умеем познавать мир, и то, что мы, может быть, когда-нибудь полетим к звездам.

+7 985 970-45-45. Египетский суд приговорил троих сотрудников Катарского телеканала Аль-Джазира, главу каирского бюро Мухаммеда Фахми, продюсера Бахера Хораба и журналиста Питера Гриста к суровым срокам тюремного заключения. Двоим – 7, одному – 10 лет. Согласно обвинению, Фахми, который являлся членом террористической организации Братья-Мусульмане, по крайней мере, согласно египетским судьям, создал происламскую телевизионную сеть, занимавшуюся производством фальшивых теленовостей, которые потом передавались по Аль-Джазире и, внимание, CNN.

Напомню, что Братья-Мусульмане – это самая влиятельная исламистская террористическая, с моей точки зрения, организация, которую создал Хасан Аль-Банна в 1928 году, идеологом которой был Саид Кутб, тот самый человек, который оказал главное системообразующее влияние на Бен Ладена, что целью Братьев-Мусульман является построение исламского халифата на всех мусульманских землях, что одним из удивительных особенностей операционной деятельности Братьев-Мусульман является использование, делание джихада руками неверных.

В некоторых учебниках Братьев-Мусульман, в так называемом «Manchester Manual», который был захвачен англичанами и опубликован, в частности, на американских сайтах, прямо говорилось о том, что вы должны врать и вы должны использовать особенности правозащитной деятельности на Западе для того, чтобы оболгать своих врагов.

Делание джихада руками неверных – там так прямо и говорилось. Собственно, это был почерк Братьев-Мусульман еще с 50-х годов, когда они пытались взорвать Гамаля Насера. И после этого, когда это не удалось, говорили, что Насера хотел взорвать себя сам, чтобы скомпрометировать Братьев-Мусульман. После этого они, все-таки, если вы помните, все-таки, Садата застрелили. А после арабской весны, которую поддерживала Аль-Джазира, Братья-Мусульмане в результате выборов пришли к власти в Египте, после чего значительная часть народа в них разочаровалась и, все-таки, свергла.

Так вот в современном мире, где журналисты пользуются тем же статусом, что корова в средневековой Индии, приговор этот вызвал всеобщее возмущение. Если вы посмотрите репортажи на CNN, то из них будет не ясно, что, собственно, кровавый египетский режим инкриминировал журналистам, но ясно, что это было покушение на свободу слова.

И вот, конечно, легко и приятно описывать этот приговор в привычных терминах кровавой диктатуры, которая затыкает рот свободной прессе. Но, к сожалению, картина не так однозначна, потому что для того, чтобы понять, насколько справедливы претензии египетских властей к Аль-Джазире, я приведу только один факт. Сразу после беспорядков, которые, собственно, и привели к свержению Мурси и объявления Братьев-Мусульман террористической организацией, 22 сотрудника египетского бюро Аль-Джазиры ушли в отставку, и назвали причиной отставки неприкрытую пропаганду, которую телеканал вел в пользу Братьев-Мусульман. То есть телеканал, на самом деле, вел себя примерно так, как сейчас ведут себя российские государственные телеканалы, которые рассказывают про зверства украинских карателей.

Так глава новостной службы Абделатиф аль-Менави, который подал в отставку, заявил, что, цитирую, «канал превратился в пропагандистский канал Братьев-Мусульман». Ведущий Карем Махмуд прямо рассказывал, как их инструктировали на летучках благоприятствовать Братьям-Мусульманам. Причем, эта происламистская направленность была очевидна совершенно всем, в том числе и самим египтянам, потому что в самом начале антиисламистских протестов демонстранты как раз подожгли офис Аль-Джазиры. Более того, сразу после военного переворота журналисты, которые собрались на пресс-конференцию победителей, они с увлечением прогнали с нее своих коллег и орали «Аль-Джазира, вон!»

Более того, 22 сотрудника вот эти покинувшие телеканал – это не исключение, это правило. Потому что напомню, что Аль-Джазира принадлежит катарскому правительству раздувшейся клептократии, раздувшейся от нефти и газа. И вот несмотря на фантастические деньги, которые Катар тратит на продвижение Аль-Джазиры – на роскошные офисы, соответствующие условия контрактов – из Аль-Джазиры наблюдается массовый исход телеведущих в Париже, в Лондоне, в Бейруте. Вот, подобное наблюдалось как раз на Russia Today, когда после аннексии Крыма сразу несколько иностранных журналистов покинули канал в знак несогласия с его политикой. Причем, заметьте, что до этого они там работали, то есть были, все-таки, не брезгливы эти журналисты.

И, вот, например, в 2007 году был такой человек Хафес Аль Мирази, это был глава вашингтонского бюро Аль-Джазиры. И он просто заявил. что тогдашний гендиректор телеканала, его, собственно, создатель Вадах Ханфар выбирает в помощники твердокаменных исламистов. Собственно, есть веские основания полагать, что Ханфар попросту был с юности законспирированным членом Братьев-Мусульман. То есть он вел в этом смысле совершенно ту же самую работу, что агенты Коминтерна среди полезных идиотов.

В общем-то, я уже много раз обращала внимание, что нынешние действия Кремля – они скорее подражают действиям исламистов, чем действиям первоисточника Сталина. И вот в этом смысле Russia Today – это, конечно, калька Аль-Джазиры. И как Russia Today Аль-Джазира агрессивно пытается выйти на рынок в США. Недавно она вложила полмиллиарда долларов в развитие своего американского телеканала, который она, кстати, купила у экс-вице-президента США Альберта Гора, который не побрезговал продать его подобным людям. И, в общем, очень интересно сходство катарской телепропаганды с путинской, которая увеличивается еще и тем, что, как я уже сказала, вот, вот этот вот петрократический режим катарский – он сам по себе не является исламистским. Вот, просто есть катарская коррумпированная петрократия, у нее непропорционально большие внешнеполитические амбиции, которые реализуются за счет поддержки исламистов в Тунисе, в Ливии и в Сирии военной, телевизионной, финансовой. Тому же самому режиму исламистскому в Египте Катар ссудил 8 миллиардов долларов. И, собственно, более того, это не первый арест репортеров Аль-Джазиры. В 2005 году такая страшная кровавая страна как Испания посадила на 7 лет их репортера, который совмещал свою журналистскую деятельность с деятельностью финансового карьера, таскавшего деньги Аль-Каиде.

И был еще такой оператор Самир Аль-Хадж. 7 лет он просидел в Гуантанамо, и его адвокат с возмущением рассказывал правозащитникам, что из 130 допросов, которым подвергся Аль-Хадж, на 125-ти ему американские црушники задавали один и тот же вопрос, цитирую, «Является ли Аль-Джазира пропагандистским прикрытием для Аль-Каиды?»

Это я всё не к тому, что журналистов следовало сажать. Вот, вырубили вещание Аль-Джазиры на территории Египта и было вполне хватит. Но вот этот случай ставит во всей красе неприглядный, весьма тягостный для обсуждения вопрос, вопрос об ответственности журналистов в современных пиар-войнах, в современных пиар-кампаниях, которые не могут быть выиграны без сообщников масс-медиа, которые фактически работают под чужим флагом.

Вот, вспомним замечательный пример фотографа Дениса Синякова, которого наш Следственный комитет арестовал вместе с экипажем гринписовского «Арктик Санрайз» при попытке забраться на платформу Приразломная. Возмущение, если вы помните, было жуткое. Ну, во-первых, уже плохо, что арестовали гринписовцев. Но фотографа как посмели? Вот, фотографа-то? Неприкосновенное лицо! Журналиста!

Между тем, любой читатель блога Синякова мог легко заметить, что Синяков никакой не фотограф, а активист Гринпис. И вопрос тут скорее не к Следственному комитету, а к Синякову, потому что хорошо ли активисту работать под чужим флагом и представляться нам, будучи активистом, объективным наблюдателем?

Или возьмем пример (я уже его как-то приводила), журналист Би-Би-Си Джихад Машарауи, который с убитым сыном на руках позирует мировым СМИ и объясняет, что ребенка убила израильская ракета. Ракета не пуля, куски ракеты были разбросаны по всему дому. Журналист Машарауи не мог не видеть, что ракета была самодельной палестинской, как выяснилось после расследования ООН.

Вопрос: вне зависимости от того, чем руководствовался журналист Машарауи, проклиная израильскую военщину, может быть, он руководствовался симпатиями к палестинским террористам, которые пересилили любовь к родному ребенку? Может быть, он руководствовался утробным страхом перед Хамасом? Может ли после этого этот человек считаться объективным журналистом? Вопрос, уволила ли Би-Би-Си Джихада Машарауи, когда поняла, что этот журналист в кавычках готов использовать для заведомо лживой пропаганды даже труп своего сына?

Или возьмем еще более жуткий пример. Погибший на прошлой неделе в Украине корреспондент «Вестей» Игорь Корнелюк, последний репортаж которого был о том, что украинские каратели в поселке Счастье вырезают поголовно местных жителей. Вот, если бы «Вести» не занимались репортажами а-ля Джазира, существовала бы эта война?

Я уже несколько раз говорила, что одна из составляющих современной террористической войны и тогда, когда она ведется государствами, и тогда, когда она ведется квазигосударственными организациями, а также составляющей терроризма-лайт как в стиле Гринпис, является непременное представление себе террориста жертвой, а жертву – агрессором.

Эти проклятые американцы сами себя взорвали, чтобы иметь возможность напасть на мирный ислам. Мы, мирные русские сепаратисты пришли с БТРами, купленными по случаю в Хозмаге, для защиты донецкой земли от украинских карателей, а эти украинские каратели сами убивают своих солдат за то под Волновахой, что если отказываются убивать мирное население. Или мы, мирный Гринпис мирно лезем на чужую собственность, а кровавые агрессоры почему-то нас туда не пущают.

Вот, без медийной составляющей этих акций просто не существует. Только активисты, которые работают под чужим флагом, способны превратить с помощью Фотошопа карету в тыкву, агрессора в жертву, девочку, убитую в Сирии, в девочку, убитую украинскими карателями, и так далее. И именно благодаря медиасоставляющей, меняется вся парадигма войны, потому что если раньше воюющая сторона ставила целью максимизацию чужих жертв, теперь она максимизирует собственные. Теперь террористы прикрываются женщинами и детьми, стреляют с крыш жилых домов. Они всегда могут рассчитывать на Джихада Машарауи или Игоря Корнелюка, которые ценой своей или своего ребенка жизни даже продолжат дискурс о страшных карателях, стреляющих в женщин и детей.

Я понимаю, что я говорю очень страшные вещи. И я понимаю, что если перестать журналиста считать неприкосновенным животным, то первой жертвой будут, скажем так, не те журналисты, которые занимаются пропагандой, а те журналисты, которые пытаются донести не будем говорить объективное, будем говорить свое собственное мнение в ситуации, когда государственная власть против. Но я не могу не говорить этих слов, и это я не к тому, что я знаю, как решить проблему, потому что в рамках современного правозащитного дискурса, на котором паразитируют террористы всех мастей, она оказывается нерешаема. Но эту проблему надо хотя бы вслух обсуждать, потому что, да, догмат непогрешимости журналистов, увы, неверен. Журналист может ошибаться, может лгать. И может быть винтиком машины, генерирующей отнюдь не объективные новости, а, вот, начиненные ложью и кровью информационные снаряды массового поражения.

+7 985 970-45-45. И, пожалуй, до новостей еще одна маленькая новость, о которой меня спрашивали, об отложенном в очередной раз старте ракеты Ангара. В самом по себе отложенном старте проблем нет – старты откладываются в любой стране. Если я не ошибаюсь, Юрий Гагарин полетел в космос первым именно потому, что американцы очень боялись, откладывали свои старты, очень боялись, что с их космонавтом что-то случится.

Но ракета Ангара должна была полететь в 2005 году. Под пуски Ангары, кстати, были заключены коммерческие контракты с иностранцами. Мы их сорвали – там, насколько я понимаю, огромные неустойки. И ракета Ангара разрабатывается с 1994 года и до сих пор ни разу не взлетела.

Компания SpaceX упоминаемого мной Илона Маска была создана в 2002 году через 12 лет после начала работ над Ангарой. За это время частная американская компания создала с нуля и запустила ракеты Falcon One и Falcon Nine, космический корабль многоразового использования Dragon, разработала свои двигатели для ракет Merlin, Kestrel и Draco. Свою первую ракету компания вывела на орбиту в сентябре 2008 года, то есть через 6 лет после основания. Свой первый космический корабль в декабре 2010 года, через 8 лет после основания. Dragon впервые пристыковался к МКС в мае 2012 года, в декабре 2013-го SpaceX вывела на орбиту свой первый спутник. При этом Илон Маск начинал с нуля. Разработчики Ангары пользовались гигантскими наработанными ресурсами всей ракетно-космической отрасли РФ.

Кроме того, только к 2012 году, согласно официальному заявлению главы Роскосмоса Поповкина, Ангара сожрала 160 миллиардов рублей. 5,5 миллиардов долларов по тогдашнему курсу.

Общий объем средств, которым оперировала SpaceX к концу того же самого 2012 года, был впятеро меньше, 1 миллиард долларов. При этом 600 миллионов долларов из них были, собственно, деньги NASA, полученные за конкретные пуски.

Разработка же трех видов двигателей, семейства ракет, космического корабля велись исключительно частным капиталом 100 миллионов долларов Илона Маска. Еще 100 миллионов долларов, внесенных его партнерами. При этом кроме вышеупомянутых аппаратов, которые уже летают, SpaceX разрабатывает ракету Falcon Heavy, которая станет самой грузоподъемной из всех существующих ракет, работающий на метане двигатель Raptor. В настоящий момент проводят испытание ракет с вертикальной посадкой.

Легко прикинуть, что Илон Маск потратил на разработку семейства ракет Falcon около 100 миллионов долларов. А Россия на разработку семейств ракет Ангара потратила 5,5 миллиардов долларов, или в 55 раз больше. При том, что Falcon полетел за 6 лет, а Ангара не полетела за 20.

То есть я понимаю, что сейчас это приблизительные цифры, но порядок цифр приблизительно такой.

Вот, если это выглядит как утка, крякает как утка и летает или, точнее, в случае Ангары не летает как утка, то, наверное, это утка и есть. Если мы безрезультатно потратили 5 с лишним миллиардов долларов на то, что частный предприниматель в США потратил 100 миллионов, то вряд ли мы тратили эти деньги, чтобы создать ракету. Скорее наоборот: мы создавали ракету, чтобы эти деньги украсть.

Я уже много раз говорила, замечательную фразу повторяла Михаила Ходорковского о том, что макроэкономическая коррупция – это когда мост начинают строить поперек реки. Вот, какое-то у меня нехорошее ощущение, что ракета Ангара – это мост, построенный поперек реки.

+7 985 970-45-45. А пока, собственно, перерыв на новости.

НОВОСТИ

Ю.ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. Юлия Латынина, «Код доступа». Вот уже половина наших слушателей написала мне, что я имею в виду, естественно, мост вдоль реки, а не поперек. И мне даже написали, что я несколько раз уже это повторила ошибочно. Естественно, господа, извиняюсь: когда мост строят вдоль реки, а не поперек, это и есть макроэкономическая коррупция.

Несколько экономических новостей. Ну, во-первых, замечательное известие о том, что накопительных частей пенсии больше нет – всё пошло на Крым, как честно сказал министр финансов Антон Силуанов. Мне в этом известии, собственно, кажется замечательным то, что это никак не повлияло на рейтинги. Это, кстати, ответ тем, кто говорит, что Кремль будет бояться экономических санкций. Кремль, с одной стороны, боится экономических санкций в том виде, в котором это ухудшит положение, скажем так, близких к Кремлю компаний. Но, вот, что касается, собственно, народа, то на примере, допустим, Роберта Мугабе мы видим, что Кремлю нечего беспокоиться и что вот такого рода параноидальные идеологии, которые объясняют плохое экономическое положение населения кознями Запада, связанными с тем, что страна (не важно, как эта страна называется, Зимбабве или как-то по-другому) встала с колен. Что эти идеологии совершенно неуязвимы с точки зрения ухудшения экономического положения. И, в общем, на фронте любви народной нынешнему Кремлю ничего не угрожает, даже скорее наоборот.

Еще одно экономическое известие про газовые тарифы. Газпром выступил за разморозку тарифов на газ, поскольку это необходимо для строительства газопровода Сила Сибири. Если вы помните, Путин и китайское правительство заключили замечательный договор о том, что мы будем по цене 350 долларов за тысячу кубов, то есть это ниже, чем мы сейчас предлагаем Украине, снабжать китайское государство газом. При этом в отличие от Украины, для которой нам 350 кажутся слишком низкой ценой, этот газ китайский будет поступать из еще не освоенного месторождения по еще не построенному газопроводу. Газопровод вместе с месторождением обойдутся около в 60 миллиардов долларов. То есть даже по официальным данным стоимость строительства газопровода Сила Сибири составит где-то 7,5 миллионов долларов за километр. Это, естественно, не предел: километр газопровода Бованенково-Ухта обошелся в 18 миллионов долларов за квадратный километр. Китайцы строят в 18 раз дешевле: свой газопровод из Туркмении они построили за миллион долларов километр.

Возникает вопрос: если Сила Сибири так необходима, давайте ее построят китайцы? И не надо будет размораживать тарифы на газ. Но на самом деле, конечно, строить мост вдоль реки – любимое занятие нынешнего режима. И как я уже говорила, вот, как в случае с ракетой Ангарой: у меня такое ощущение, что не газопровод строится затем, что подписан контракт, а контракт был подписан затем, чтобы построить вот этот самый газопровод.

Вот еще красноречивей ситуация с Южным Потоком, который, как заявили его инвесторы, будет строиться, даже если Болгария наложит вето на строительство Южного Потока. То есть просто построят газопровод, который окончится в море никуда.

Но вообще в смысле газовых историй происходит то, о чем я давно говорила. Рынок газа для России сокращается. Сокращаются как поставки на европейский рынок, так и зависимость стран СНГ от России. В такой ситуации единственным объектом, бесконечно подходящим для внутренней колонизации со стороны Газпрома, за счет которого Газпром может получать прибыль, является, собственно, внутренний российский потребитель.

Еще одна экономическая новость. Объем размещенных облигаций российских компаний на внешнем рынке с марта по май этого года снизился до 2 миллиардов в сравнении с 19 миллиардами за аналогичный период. Это на первый взгляд не много, но я напоминаю, что большинство этих облигаций – это, на самом деле, рефинансирование предыдущих займов. То есть, соответственно, ставится под вопрос возможность этих российских компаний возвращать эти иностранные кредиты. Очевидно, что для того, чтобы рефинансировать эти кредиты, российские компании будут обращаться за финансированием к государственным банкам, а не к иностранным. В свою очередь у тех могут быть проблемы в первую очередь из-за того, что около 100 миллиардов долларов населения утекло в ожидании дальнейших шагов Кремля и дальнейших шагов Запада по отношению к Кремлю за рубеж.

Вот, на этом фоне радостная новость, которую я прошу вас заметить. Государство предоставит компании бизнесмена Руслана Байсарова почти 170 миллиардов рублей, то есть это почти 5 миллиардов долларов на освоение одного из крупнейших угольных месторождений России.

Напомню, что Руслан Байсаров – чеченский предприниматель, которого считают достаточно близким к руководству Чеченской республики. Ну вот можно порадоваться, что в тот период, когда в России все деньги пошли на Крым, заморожены пенсии, когда приходится повышать тарифы на газ для того, чтобы построить газопроводы, все-таки, у государства нашлись лишние 5 миллиардов.

+7 985 970-45-45. Ну и, конечно, вечная тема – Украина, поскольку у нас идет война. Российско-украинская война – это главное событие. Пусть вялотекущая война, пусть скрытая война. Главное событие последних нескольких месяцев, которое определяет в России всё. И на этой неделе произошло совершенно замечательное событие в кавычках, с моей точки зрения, это объявление президентом Порошенко о том, что он прекращает огонь. Это перемирие, объявленное им. Собственно, объявленное им под давлением Европы.

Вот, возникает вопрос: зачем… Савик Шустер по поводу этого перемирия и по поводу этих переговоров написал, что Порошенко – Янукович 2:0. И даже написал, что скоро господин Порошенко призовет Путина ввести миротворческие войска с целью, вот, подавления террористов.

На мой взгляд, вот, что произошло? Владимир Путин попросил Совет Федерации отозвать право на использование войск в Украине, это с одной стороны. А с другой стороны, идут трехсторонние переговоры в формате Украина-сепаратисты-ОБСЕ.

Да, на мой взгляд, Путин отозвал войска, потому что он получил всё на блюдечке от Порошенко и от ОБСЕ. Кремль обменял несуществующую фикцию. Кремль и не собирался последнее время вводить войска в Украину – ему хватало вполне тамошней хамасовщины. Он обменял ее на реальное предательство интересов Украины как страны ее президентом и евробюрократами. Потому что если вы посмотрите, какие там бумаги подписаны, они не налагают абсолютно никаких обязательств на Кремль. Как Кремль продолжал поддерживать сепаратистов, снабжать деньгами их и оружием, так и будет. Как рассказывало наше телевидение, что киевские фашисты сами себя взрывают, так и будет. Я могу это легко предсказать, потому что ЕС в своих бумагах даже не упоминает, что сепаратисты – это, в общем-то, не существует без России.

Более того, в это самое время на вооружении сепаратистов внезапно появляются танки, и Евросоюз это в упор не видит.

В свое время ваша покорная слуга, когда случилась аннексия Крыма, сказала, что первое, что надлежит Евросоюзу, это уволить дипломата Хейди Тальявини. Помните ту самую, которая возглавляла комиссию по расследованию российско-грузинской войны, и в этом расследовании замечательно написала, что «Вы знаете, мы считаем, что это… То есть русские говорят, что это грузины на них напали, а грузины говорят, что это русские на них напали. А где правда, мы не знаем».

Ну и представьте себе, что Хейди Тальявини написала бы о расследовании о причинах начала Второй мировой войны примерно так: «Вы знаете, поляки говорят, что это немцы на них напали, а немцы говорят, что это поляки на них напали. А где правда, мы не знаем». Я сказала «Но это же объективное расследование?»

Вот, когда случилась вторая история с Украиной, где опять выяснилось, что Кремль говорит, что «Ну, это же вот киевские фашисты хотели уничтожить русских в Крыму, и мы просто этого не допустили», то, вот, стало очевидно, что при таком повторяющемся образце событий все нападают на несчастных русских и все их хотят уничтожить. Просто почти как, вот, мусульман.

Что надо госпожу Тальявини увольнять. Вместо этого госпожа Тальявини на этих самых замечательных переговорах как раз представляет ОБСЕ.

Значит, в результате в этих переговорах, как ехидно заметил Андрей Илларионов, участвуют, цитирую, «от России – Зурабов, то есть Путин, от Украины – Кучма, пропутинский президент Украины, от ОБСЕ – Тальявини, пропутинский представитель ОБСЕ. От Путина при посредничестве Меркель Медведчук, от террористов Востока – Бородай-Царев, в скобках В.Путин. Как вы думаете, — пишет Илларионов, — к чему приведут переговоры В.Путина с В.Путиным с участием В.Путина при посредничестве В.Путина по поручению В.Путина, координирующего деятельность путинских агентов?» Цитата закончена.

На самом деле, конечно, вот эти замечательные переговоры, на которые пошел Порошенко, они очень напоминают те переговоры 21 января, которые кончились, если вы помните, тем, что Янукович и Евросоюз при посредничестве России подписали какую-то бумажку о том, что Янукович остается, если… И далее последовали некие пункты. Каковые переговоры были абсолютным предательством Майдана со стороны Евросоюза. А почему они происходили? Потому что Евросоюз умеет только переговариваться. Вот, подписание бумажек и ведение переговоров – это и есть цель жизни бюрократии, так сказать, тот полезный продукт, который она производит.

И помните замечательные стихи Александра Сергеевича Пушкина по поводу «В Академии наук заседает князь Дундук? Говорят, не подобает Дундуку такая честь. Отчего он заседает? Оттого, что Ж. есть».

Вот, отчего они заседают? Оттого, что у них эта штука, на которой сидят, есть. У них бумажка, в которой надо отчитаться о проделанной работе. И для того, чтобы заполучить эту бумажку, эти ребята готовы на всё, что угодно – на легитимизацию абсолютно не легитимных сторон в этих переговорах.

Почему это произошло со стороны ОБСЕ как раз понятно. Почему это произошло со стороны Украины, ну, в первую очередь потому что у Порошенко нет никаких ресурсов. Во-первых, на Порошенко давит Евросоюз и ему хочется быть пай-мальчиком. А во-вторых, кроме доброй воли со стороны Евросоюза у Порошенко ничего нету. У него нет своей армии, у него нет своей полиции, у него нет своего начальника Службы безопасности, у него армия не может воевать, потому что в этой армии сидят люди, которых… Скажем так, на высоких постах в этой армии сидят люди, родственники которых сидят на высоких постах в разведке и армии России.

А Евросоюз действует в рамках политкорректности. А политкорректность в наше замечательное время приводит к тому, что, вот, приходит к тебе в дом человек и дает тебе в лоб. А Евросоюз говорит «Ой, это нехорошо». Но человек, который дает тебе в лоб, который бандит, совершенно не слушает и продолжает делать свое дело.

А когда ты начинаешь этому человеку сопротивляться-то, то Евросоюз кричит «Ой, нехорошо-нехорошо! Пожалуйста, прекратите кровопролитие!» И ты как приличный человек перестаешь сопротивляться и говоришь «Давайте будем вести переговоры».

Вот, это не только проблема Украины – это проблема любой страны, которая нынче затевает необходимые ей реформы, потому что, с одной стороны, эта страна, как бы, в идеальном приближении стремится быть как в Европе. С другой стороны, если она будет принимать какие-то осмысленные шаги для восстановления своей государственности, ей скажут, что она не демократия, не способна к переговорам, нарушает права человека и так далее, и так далее.

То есть, вот, обратите внимание, что переговоры эти, с одной стороны, ни к чему не привели, потому что сепаратисты уже сказали, что они не соблюдают этого перемирия. А Россия развела руками и сказала «Ну, мы же не влияем на сепаратистов». А вроде как, России за это ничего не сделают, потому что, ну, смешно, что перед этим России ничего за это не делали. Один раз не сделали, два раза не сделали, три раза не сделали и ничего такого не произошло, из-за чего к России нужно применять какие-то новые санкции.

Самое страшное – вот, вопрос, для чего это Кремлю? Потому что, да, как я уже сказала, тактически Кремль выиграл. Путин не собирался на нынешнем этапе вводить в Донбасс войска. Путин и не собирался аннексировать отсталый дотационный регион – он собирался устроить там Палестину. Порошенко и ЕС практически подписали первое соглашение, которое является первым шагом к легитимизации Палестины на территории Донбасса. Теперь эта Палестина там будет бесконечно долго, в ЕС будет создан особый отдел для переговоров с этой Палестиной, для консультаций, для оказания помощи. Как известно, как только в ЕС или при ООН создается какая-то бюрократическая комиссия для консультаций и для помощи в разрешении конфликта, то это полная гарантия того, что, вот, солнце погаснет, но этот конфликт в ООН продолжат разрешать.

Палестина там будет абсолютно устойчивая, потому что это модус операнди Палестины: сколько денег туда ни закачивай, все эти деньги, всё в Палестине освоит Хамас и скажет, что «Вы знаете, вы нищие потому, что вот те фашисты, против которых мы вас защищаем, всё украли». Все, кто не согласны с такой постановкой вопроса, уедут. Как, например, они уехали с Палестины, которую Кремль создал на территории Южной Осетии. Останутся только те, кто в это верит, и только те, жизненным способом существования которых является освоение денег на борьбе с грузинскими, украинскими, еврейскими и так далее фашистами. Так что в этом смысле тактически Кремль своего добился, снимаю шляпу.

А вопрос стратегический – зачем? Зачем превращать часть территории соседней страны, братской страны в отстойник и какую это выгоду даст России? Ответ, к сожалению, заключается только один. В России это создаст устойчивый вот такой вот политический антициклон. Дело даже не в рейтинге. Рейтинг – это конкретное выражение этого антициклона. А, вот, создаст такую закуклившуюся идеологию, в рамках которой, с одной стороны, страна гуляет по поляне как хочет, в рамках которой все экономические трудности, которые происходят в России, объясняются кознями врагов. И в рамках которых чем хуже экономические трудности, тем выше рейтинг президента. Поэтому как раз не думайте, что что-то поколеблет этот устойчивый антициклон.

Что касается переговоров, я не могу не вставить свои пять копеек и не могу не рассказать замечательную историю. Я много раз говорила, что никогда не следует вести переговоры с людьми, которые хотят не договориться. Я приводила примеры из истории. Один замечательный пример с венецианским дожем Витале Микелем, который вместо того, чтобы воевать с Византией, вступил с ней в переговоры, результатом чего была гибель венецианского флота не в бою, а от чумы. И другой я приводила как-то пример известный тоже гибели английской армии во время первой афганской войны, когда местный английский командующий (его звали Эльфинстон, генерал и он был одним из самых бездарных командующих всех времен и народов) вместо того, чтобы хоть как-то попробовать сражаться, всё время вступал в переговоры с главным местным террористом, которого звали Акбар-хан, который, собственно, и устраивал все засады английской армии и всё время после этого приходил, извинялся и говорил, что он сейчас готов к переговорам, готов предоставить английской армии сопровождение и так далее.

Эти две замечательные истории я рассказываю в своей статье в «Новой газете» подробно, а сейчас я хочу рассказать еще одну замечательную историю. Просто это вот к вопросу об исторических параллелях, о переговорах, о том, почему не надо переговариваться с людьми, которые не хотят договориться.

Это любимая моя история о переговорах – она случилась в начале III века нашей эры. Это история о том, как Лю Бэй – это будущий император династии Поздняя Хань – обещал отдать Цзинчжоу правителю царства У Сунь Цюаню.

Ну, конечно, это несколько апокрифическая история, которую я вам хочу рассказать. Дело в том, что мы ее знаем не по династическим хроникам, а мы знаем ее по одному из четырех великих китайских классических романов «Троецарствие». Но поскольку «Троецарствие» — это в некотором роде тоже историческая хроника, разбавленная былиной, я вот расскажу эту историю так, как она рассказана у Ло Гуаньчжуна.

Всё началось с того, что после битвы с войсками Цао Цао у Красной скалы, по мотивам которой Джоном Ву снят блистательный фильм «Битва у Красной скалы и Битва у Красных утесов», который, может быть, мои слушатели видели. А если не видели, я крайне рекомендую посмотреть. Только я крайне рекомендую им учесть, что в этом фильме две части, а в российской озвучке почему-то существует только одна и нагло утверждается, что это и есть «Битва у Красной скалы».

Так вот это прекрасный фильм, который не имеет ничего общего с первоисточником. И не имеет ничего общего с первоисточником в одной очень существенной части.

В фильме, согласно уже нынешним облагороженным европейским традициям, это фильм о том, как хорошо вступать в союзы, о том, как крепкий союз побеждает врага, как два слабых правителя – Сунь Цюань и Лю Бэй – объединились и победили, разбили страшного Цао Цао.

В книге «Троецарствие», которая является таким апофеозом мира, в котором все обманывают всех, вот эти вот 2 союзника – Сунь Цюань и Лю Бэй – несмотря на то, что они объединились, они при этом еще постоянно обманывают друг друга и постоянно друг друга хотят убить. И это воспринимается автором как данность.

И, вот, собственно, в книге после того, как Сунь Цюань вынес на себе основную тяжесть битвы и победил войска Цао Цао, войска Лю Бэя, которые в битве практически не участвовали, как раз воспользовались занятостью своего союзника, чтобы отхватить у него лакомый кусочек территории, вот это самое Цзинчжоу.

После чего Сунь Цюань посылает переговорщика и говорит «Слушайте, ну, вот, как не стыдно? Вы воспользовались плодами нашей победы, у союзника же отъели бок».

На это Чжугэ Лян – это главный стратег Лю Бэя, это гениальный полководец, чьи таланты так поразили китайское воображение, что из реального исторического персонажа он превратился в бога войны – заверяет переговорщика: «Ничего страшного. Лю Бэй просто занял Цзинчжоу, защищая интересы его законного наследника. У него вот есть племянник Ли Ци». – «А как же вы поступите, когда Ли Ци не будет в живых? — спрашивает изумленный переговорщик. – Вернете города нам?» И Чжугэ Лян отвечает: «Совершенно верно», не моргнув глазом.

Прошло время. Ли Ци слабенький, он умирает. Опять приходит переговорщик и говорит «Слушайте, ну, где же это самое, наш Цзинчжоу?» Чжугэ Лян говорит «Ничего страшного, мы оставляем за собой Цзинчжоу временно, пока мы не возьмем Сычуань». Тут переговорщик так растерялся таким поворотом дел, что не только соглашается с такой постановкой вопроса, но и ставит свою подпись на договоре, который, вот, узаконивает, что, вот, пока мы не возьмем Сычуань, мы будем владеть Цзинчжоу.

Проходит время. Значит, снова приезжает переговорщик и снова пристает к Лю Бэю по поводу незаконно аннексированного Цзинчжоу. И Лю Бэй начинает горько плакать. И что ж такое, что за плач? «Мой господин, — объясняет Чжугэ Лян, — обещал отдать вам Цзинчжоу, как только возьмет Сычуань. Но, ведь, правитель Сычуани Ли Чжан доводится братом моему господину. Может ли брат отобрать владения у брата? Вся Поднебесная проклянет Лю Бэя». То есть положение путается вдвойне: теперь Лю Бэй не может отдать Цзинчжоу, не взяв Сычуань. А Сычуань он не может взять по причине братских родственных чувств, о которых он почему-то не подумал, когда давал такое обещание.

И Чжугэ Лян говорит «Прошу вас вернуться к вашему господину и рассказать об этом горе. Пусть Сунь Цюань разрешит нам пока оставаться в этом городе».

Ну, в конце концов, понятно, чем дело кончается. Лю Бэй берет Сычуань, Лю Бэй не отдает Цзинчжоу. Переговорщик совершенно в ошалении, устраивается пир, на котором всё это должно обсуждаться. Одного из приближенных Лю Бэя приглашают специально для обсуждения вопроса. Ответ такой: «Это дело государственное, и не на пиру его обсуждать». И так далее, и так далее, и так далее.

Это еще раз вот к тому, что никогда не ведите переговоры с теми, кто хочет не договориться. Потому что если кто-то хочет не договориться, он всегда сумеет не договориться. И на мой взгляд, вот, совершенно замечательная история… Вот, вся несостоятельность нынешнего гуманистического дискурса – она очень ярко проявляется в переговорах с теми, кто не хочет договориться, не важно это исламисты или в данном случае, к сожалению, российские дипломаты.

+7 985 970-45-45. У меня осталось буквально 2,5 минуты. И я хочу в эти 2,5 минуты поговорить о новости, о которой я не поговорила на прошлой неделе. Это дело Никиты Леонтьева, это мальчика, которого убили полицейские в Санкт-Петербурге в январе 2012 года.

Я очень коротко напомню содержание этого дела, потому что сначала на сайте Главка Петербуржского появилось объявление о том, что полицейские задержали воришку, но на допросе он был наркоман, с ним что-то случилось, он взял и помер. Потом очень быстро выяснилось, что эта информация не соответствует действительности, что мальчика зверски пытали и забили. Но милицейское управление продолжало отстаивать версию о том, что мальчик, дескать, был воришкой.

И эта версия стала не клеиться из-за расследования издания Фонтанка.ру, потому что, во-первых, выяснилось, что менты были пьяны в доску и отмечали день рождения коллеги. И их рассказ о том, что в этот момент к ним пришла с улицы дама и заявила, что у нее украли сумочку… Ну, маловероятно, что пьяные менты побегут искать сумочку (мы все знаем, каковы наши менты). А во-вторых, благодаря расследованию Фонтанки.ру выяснилось, что эта дама – некая Светлана Кузьмина с улицы Шотмана, их же ментов подопечная алкоголичка и бичиха. Еще более невероятно, что это ради такой девушки побегут искать сумочку.

То есть стало довольно ясно, что просто ментам не понравился парень, они его затащили, избили, были пьяные, избили до смерти. А потом грубо и нагло стали стряпать дело, и вот попросили подручную агентшу написать заявление о краже сумочки.

Почему я об этом говорю? Напомню, что происходило дальше. Нургалиев, которому надо было избавиться от тогдашнего начальника петербуржской милиции Суходольского, раздул дело. Убийц осудили. Но при этом мальчика продолжали считать вором. И предлагали матери прекратить дело. Прекратить дело, мальчик-вор, ну, типа, мы дело закроем. Мать отказалась. После этого мать прошла через все муки ада, потому что она пишет, как ее третировали следователи и что они с ней делали, было сказать сложно.

И в конце концов, состоялся суд, посмертный суд над Никитой Леонтьевым, в котором было принято Соломоново отвратительное решение. Было сказано, что Никита Леонтьев этой сумочки не крал. Но сумочку кто-то украл, просто не Никита Леонтьев. То есть система даже в этой ситуации сделала всё, чтобы защитить себя и не признать себя фабрикаторами заведомо дела на убитого мальчика.

Всего лучшего, до встречи через неделю.

Комментарии

613

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


isilherrin 04 июля 2014 | 12:11

Юля говорит, что сущностным изъяном демократии является стремление договариваться с теми, кто договариваться не хочет. Все правильно, вот только какое решение она предлагает, непонятно. Альтернативой является только полное уничтожение тех, с кем невозможно договориться. Примерно так, как уничтожили в 19 веке туземцев Тасмании. Такое решение на современном этапе неприемлемо. Вот, на самом деле, альтернативы только две - либо бесплодные попытки договориться, либо уничтожить совсем. Демократия выбирает первое, в процессе чего есть призрачная надежда когда-нибудь повысить моральный уровень всех этих людей с палеолитическим мышлением и избавить, наконец, человечество от грегарно-индивидуального отбора (т. е. вечного межплеменного срача, который сопровождает нас уже более 2 млн. лет). Такая задача достойна всяческого уважения, и это не изъян демократии, а как раз та черта, из-за которой она и считается более продвинутым способом управления в системе планетарной цивилизации.


stavr1968 05 июля 2014 | 20:13

Милая Юлия, как же Вы не любите русскоязычных людей, как много отрицательной энергии выливается из Вашей натуры.
Вы же ничего не говорите о том, что "незалежная" не хочет устанавливать русский язык как равный, как например, в Канаде французский. Что же Вы об этом молчите? Почему пропускаете мимо все факты, кричащие о правосеках, о памятнике Бендере, который в июле 41-го уничтожил 4000 евреев, русских и поляков во Львове, пока его фашисты не посадили, он у них стал героем. Где же Ваша обьективность в йтом плане? Удивляюсь до сих пор Вашей преклоняемости перед людьми, которые всех русских называют москалями?, которые готовы к физическому уничтожению русских и евреев. Как то это Вас не красит, Вы теряете свой былой авторитет


(комментарий скрыт)

spikeyapples Алекс Якубсон 28 июня 2014 | 19:17

да, кстати, Юль, а можно указать какой конкретно опрос дал такие итоги, что 36% западных жителей считают что не-генно-модифицированные продукты не содержат генов?


spikeyapples Алекс Якубсон 28 июня 2014 | 19:22

я думал Юля ваш главный герой--пожизненный сатрап города-героя Сингапур Ли Кван Ю :)


29 июня 2014 | 12:18

А чьим наместником является сатрап Ли Кван Ю?


spikeyapples Алекс Якубсон 28 июня 2014 | 19:50

то, что вчера подписано соглашение с ЕС, Юля видно не знает..


(комментарий скрыт)

ewlada 29 июня 2014 | 14:40

Уже знает. А вчера не знала. Поздно вечером объявили.


spikeyapples Алекс Якубсон 28 июня 2014 | 19:51

Тальявини--за Путина; Бородай--за Путина; Медведчук--за Путина; Зурабов--за Путина---сказал Илларионов, бывший не так давно советником Путина


spikeyapples Алекс Якубсон 28 июня 2014 | 19:52

ЕС отнюдь не только переговариваться умеет. стоит посмотреть на Слово и Муамара, верней то что от них осталось


spikeyapples Алекс Якубсон 28 июня 2014 | 19:56

когда ветер переменился, Хорватия спокойно разобралась с т.н. "сербскими краинами". так будет и с ДНР; надо только дождаться


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

yaglom 29 июня 2014 | 01:54

Ну, правильно, так и есть.
По всем вопросам обращаться Латыниной!


xtris55 Мр. Файнд 29 июня 2014 | 09:21

вот над этим и стоит подумать. селекция - по смыслу слова - это выборка нужных генов с необходимыми свойствами из уже имеющихся природных генов. эти гены уже есть, но в очень малой популяции, или смешаны с другими генами. производится многократное скрещивание в нужной популяции растений либо животных и выделяются особи с наличием нужных особенных генов - тут ген анализ даже можно не делать - просто например отбирать из урожая наиболее вкусные яблоки. В ГМО там идёт грубое, плохо просчитанное вмешательство в биохимию клетки. Любимый пример - у светлячков выделить ген. ответственный за свечение, отрезать кусок ДНК с Этим геном, пришпандорить этот кусок какому-либо не очень вредному вирусу и с помощью него инфицировать, к примеру, капусту. Худо-бедно, но таким образом, используя плюс селекцию, можно вырастить капусту, которая будет светиться в темноте. Основная проблема в этом процессе в том, что вместе с геном свечения, клетки капусты получат в добавок ещё кучу всякого дерьма, биохимия которого в принципе, может повредить организму в целом в н-ом поколении, причём не организму капусты, а вашим внукам. Самый ужасный пример, который, возможно, уже реализовывается - ваши дети будут обладать слабоумием и не смогут вести самостоятельную жизнь. Аутизм детей у здоровых родителей - следствие чего? скорее всего - покушали столь "полезные" американские ГМО - американскую ГМО кукурузу, к примеру. При дальнейшем росте числа рождений аутичных детей западная цивилизация распадётся так же, как и римская империя. Варвары опять захватят власть над миром.


29 июня 2014 | 17:10

Доктор, Вы, похоже, никогда не изучали генетику. О селекции радиационных мутантов никогда не слышали? Или о химическом мутагенезе? А я не только слышал, но и делал, своими ручками, в лаборатории химического мутагенеза Института химической физики под руководством Раппопорта. Вот где действительно грубое, вообще никак не просчитываемое вмешательство биохимию клетки. А технология рекомбинационных ДНК - это, напротив, ювелирно точное изменение генома. Мы точно знаем, какой ген берем, каковы его функции и для чего мы его вставляем. Так что никакого "дерьма" этим способом внести в геном в принципе нельзя. Генетическая инженерия - это не модификация генов, а их пересадка из одного генома в другой. Этой технике уже более полувека, и никаких неожиданностей до сих пор не происходило, и даже страховые компании отказываются оценивать риски и оформлять страховку против возможного ущерба от ГМО, так как невозможно сформулировать, в чем может состоять страховой случай. Типичная фобия, когда подверженные ей не могут даже сформулировать, чего, собственно, они боятся. Насчет аутизма - бред собачий. Такая же лажа, как связывать аутизм с вакцинацией детей (была такая страшилка, многие на неё купились, но статистика эту гипотезу отвергла). Отклонения от нормального развития возможны всегда, и как правило, установить их причины невозможно, так как никаких причин на самом деле нет - есть просто сбои механизмов онтогенеза, как в случае заячьей губы или врожденных пороков сердца.


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

xtris55 Мр. Файнд 29 июня 2014 | 19:13

да, я - не биохимик и имею общие представления. Я делаю лишь логические заключения. "Генетические уродцы" - с моей точки зрения организмы плохо приспособленные к жизни. Потом, селекцию можно тоже делить на естественную и искусственную - это давно известно. Выделять естественные мутации. либо вызывать указанными выше способами массовые мутации и из них производить селекцию.
смею заметить, что, видимо. на ранних этапах развития организмы могли заимствовать гены чужих организмов - слишком сильно все живые существа похожи друг на дружку - без обмена генами тут вряд ли обошлось.
Но перенос генов, к примеру, от мухи к какому нибудь растению - ну это несколько меня шокирует.

Раз дискуссия возникла - какие есть догадки причины резкого роста числа рождений аутистов? Кроме возникновения ГМО продуктов и широкого применения антибиотиков я не вижу каких либо других изменений в жизни человеков. Ну разве что ещё на противозачаточные таблетки грешить...


(комментарий скрыт)

xtris55 Мр. Файнд 29 июня 2014 | 19:49

я вам сейчас большую тайну открою - всё материальное на нашей планете всего из трёх элементов состоит - протонов, нейтронов и электронов. Чего вы так сразу на меня накинулись? Простота тут чисто кажущаяся. И биохимия берёзы и Березовского, несмотря на всего 4 указанных Вами элемента - это две большие разницы. И - самое дебильное - изотопы обычных элементов, которые тоже к мутациям приводят. Ну и самый тупой вопрос - чем живая клетка от мёртвой отличается? Всё же просто - 4 элемента. Чего перестаёт работать?


(комментарий скрыт)

29 июня 2014 | 21:43

Да не в одинаковости нуклеотидов дело, а в универсальности генетического кода. Т.е. любой ген одного организма может правильно читаться рибосомами любого другого организма и при этом синтезируется один и тот же белок. Поэтому гены морковки, пересаженные рису, приводят к синтезу того же вещества - бета-каротина, предшественника витамина А. Вот почему генетики, пересаживая гены, точно знают, что эти гены будут делать в организме реципиента: то же, что они делали в организме донора. А уж изучить токсикологию и биохимию известного биологически активного вещества - дело нехитрое, она известна заранее.


xtris55 Мр. Файнд 30 июня 2014 | 12:06

знаете, у рефери научных журналов с очень высоким рейтингом есть последний и самый весомый довод - "не верю" и против сказать уже просто нечего. Я тоже "не верю" в ваши "точные расчёты". ГМО клетки точно также подвержены мутациям. Этими мутациями уж точно пренебрегается. Да и по утверждениям генетиков единичный ген не пересаживается. Всегда есть лишние довески...


30 июня 2014 | 17:19

Всё на свете подвержено мутациям, но это не причина отказываться от всякой пищи. От мутаций пищевых растений пока никто не умер. Ни белки, ни ДНК того, что мы едим, никак не могут проникнуть дальше пищеварительного тракта, всё разлагается на аминокислоты и нуклеотиды. Или Вы опасаетесь, что сами растения вдруг станут ядовитыми? За всю историю растениеводства таких случаев не отмечено. Для синтеза растительных ядов - алкалоидов - требуется согласованная работа десятков генов. Случайно такие комбинации возникнуть не могут, и ГМО-растения в этом отношении ничуть не отличаются от всех прочих. Так что случайными мутациями в селекции всегда можно смело пренебречь. Из семян, обработанных радиомиметиками - мощнейшими из известных мутагенов - можно выявить даже не сотни, а тысячи случайных мутаций. Но именно из таких семян были получены современные сорта пшениц. Это было до эры генной инженерии, но никто тогда тревогу по этому поводу не бил, не интересуются этим "зеленые" и сейчас. Знаете, как выглядят всходы пшеницы из обработанных нитрозометилмочевиной семян? Они полосатые, как листья традесканции, столько там хлорофилльных мутаций. Но это никого не смущает.


xtris55 Мр. Файнд 30 июня 2014 | 19:17

ну, это всё известно ещё из школьного учебника биологии 10 класса советской школы. Дело не в зелёных. Уровень понимания самого генетического кода ещё крайне низкий. Если Вы - птица высокого полёта и хотите немерянно срубить денег на исследования - реалезуйте идеи Циолковского по ГМО самого человека - внедрите в клетки кожи необходимые гены для выработки хлорофилла и фотосинтеза. Вот - это, действительно, зелёные человечки будут. Более простое - из генома белой лабораторное мыши выкиньте всё, что вы считаете лишним и неработающим мусором. Ну родите клонированием новую лаб мышь. Она вообще будет жить? Есть утверждения, что геном человека в большей своей части представляет мусор. Ваше мнение по этому поводу?


30 июня 2014 | 23:06

Так уже давно никто из специалистов не считает. Некодирующие белки последовательности ДНК - это, скорее всего, механизм управления экспрессией генов. Но эта область очень плохо изучена, поскольку это не генетика, а эпигенетика, молекулярный фундамент биологии развития. Насколько просты собственно законы генетики, настолько же сложны пути реализации генетической информации и управления активностью генов. Это биология 21 века, в которой белых пятен пока больше, чем контуров известных нам континентов этой неизученной планеты.


30 июня 2014 | 23:10

А срубить денег на изменение генома человека не удастся: ещё лет тридцать назад все виднейшие генетики мира подписали мораторий на введение каких-либо изменений в зародышевый путь человека. В соматические клетки - разрешено, это называется генной терапией. Но эти изменения не наследуются.


30 июня 2014 | 23:13

Могу также заметить, что по своим взглядам на будущее человечества Циолковский был фашист. В полном, буквальном смысле слова. Его извиняет только то, что при его жизни кошмарные последствия подобных идей ещё не были продемонстрированы с устрашающей наглядностью.


xtris55 Мр. Файнд 01 июля 2014 | 08:45

спасибо за разъяснения. тем не менее Вы сами признали, что в генетике много белых пятен. поэтому мы и боимся ГМО, что Вы пока не всё понимаете, скорее всего, что делаете.


01 июля 2014 | 12:02

В генетике-то как раз их почти не осталось. Белые пятна - в биологии развития, в эпигенетике. Но это не имеет никакого отношения к безопасности ГМО.


29 июня 2014 | 21:36

Изменились критерии диагностики и система описания психических болезней в США. Поэтому сравнивать число случаев аутизма до принятия этих новых стандартов и после не имеет смысла. Впервые описаны как отдельные нозологические единицы autism specter disorders, состояния, которые вообще ранее не считались медицинскими случаями.


29 июня 2014 | 02:51

Опять Юля смешные и забавные истории рассказала из своей домашней командировки. Целую неделю дома была, материал по углам собирала и факты со стен соскребала.


znak27 29 июня 2014 | 09:59

Да ещё забыл про беженцев спросить , Вы тоже их не видете? А вот Германия увидела одним глазком и закрыла въезд с Украины Евреям . Во как беженцев не видят а въезд закрывают .


(комментарий скрыт)

creol 29 июня 2014 | 12:01

Это где же правит большинство? Везде у власти стоит незначительное меньшинство, так называемая "политическая элита". Вы, г-жа Латынина, очевидно заблуждаетесь.


(комментарий скрыт)

ewlada 29 июня 2014 | 13:36

В России чиновники ещё не такое умеют отчебучить, в этом Юля права. Правда, для понимания скрытого смысла русский надо знать в совершенстве.


(комментарий скрыт)

29 июня 2014 | 17:11

Так,что госпожа Латынина,вы сравниваете не сравнимые вещи
==============================

Латынина просто не договаривает, 100 миллионов это личный вклад Маска, плюс контракт с НАСА ,12 запусков на сумму 1,6 млд .


ewlada 29 июня 2014 | 21:22

С этим Вам к Латыниной. Я - не она.


stepnyak 29 июня 2014 | 19:25

Кстати. Первые три запуска Falcon окончились неудачей.


(комментарий скрыт)

cosmo_ 01 июля 2014 | 17:41

"Хорошему танцору - НИЧЕГО не мешает!"
Жаль парня...

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире