'Вопросы к интервью

Ответы французского журналиста Елены Серветтаз на ваши вопросы

Вопрос 1

Алефтина Здорова, студентка, Владимир:
Какими качествами должен обладать президент сильной современной державы, такой как, например, Франция или Россия, на Ваш взгляд?

Ответ

Как ни странно, но социологи неоднократно говорили о том, что граждане, делая свой выбор, обращают внимание еще и на то, как выглядит кандидат. Когда вы выбираете, скажем между Николя Саркози и Франсуа Олландом, то они, прямо скажем, оба не красавцы. А вот если мне бы пришлось выбирать между Владимиром Путиным и, к примеру, Михаилом Ходорковским, то вот Путин – точно не мой типаж.

Теперь, если серьезно. Мне нравится, когда политикам нечего скрывать. Честность, уж простите за банальность, важное для меня качество. Если лидер современной державы соблюдает подписанные договоренности, то к нему и к стране будут относиться с должным уважением. А вот за жесткие словечки и уличные шутки в Совбезе ООН таким лидерам вряд ли будут аплодировать стоя.

Я обожаю Франсуа Миттерана. Самый гениальный политический стратег Пятой Республики, а может, даже и не только этого периода. Стратег, да, то важное качество. Помните, как Миттерану в самый важный момент удалось объединить левых. А позднее, другой Франсуа (Олланд) погорел в том числе и из-за разрозненности в своей собственной партии. Политик должен уметь объединять нас. Всех. Вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания.
Президент должен иметь четкое видение, какой будет страна, какой будет Европа. У Миттерана все это было, и он постоянно держал план в голове. Миттеран умел договариваться. Это тоже важное качество. В эпоху Миттерана голос Франции отлично слышали на международной арене. Сейчас, к сожалению, какое-то брюзжание все чаще, а кандидаты вообще похоже на истериков. Я часто вспоминаю, что Миттеран говорил, что будет последним сильным лидером и настоящим президентом. «После меня будут одни бухгалтеры», говорил он. К сожалению, он не ошибся.

Е.Серветтаз: Президент должен иметь четкое видение, какой будет страна, какой будет Европа. У Миттерана все это было

Харизма и ум – тоже прекрасные качества для президента. Куда же без них? Если мы говорим о Франции Миттерана, мы говорим о независимой стране, ядерной державе.
А еще я люблю политиков с чувством юмора, как у Обамы. И вообще, иногда президент должен быть таким своим парнем. В США это есть. В России никогда не будет. Вы представляете танцующего Путина? Закройте глаза на секунду и представьте: Путин танцует. Я умираю со смеху. А когда танцевал Обама, я была в восторге.

Вопрос 2

ilayz:
На Ваш взгляд, т.н. слухи о загнивающей Европе — это просто, что называется, кремлёвская пропаганда или в этом есть какой-то смысл? Спасибо.

Ответ

Если я скажу, что загнивающая Европа – это кремлевская пропаганда, то завтра в комментариях платные тролли вам напишут, что я – пропаганда французская.
В Европе я чувствую себя уже давно намного комфортнее и безопаснее, чем в России. К сожалению. Я знаю, здесь я могу обратиться в нормальную больницу, в суд, написать письмо президенту, выйти на митинг, сказать, что я не согласна с политикой Елисейского Дворца и мне ничего не будет за это. Более того, если кто-то вдруг вздумает помешать мне выполнить задуманное, главный закон страны будет на моей стороне. Французы платят налоги, а государство оплачивает их медикаменты и больницы.
У меня есть фобия. Я ужасно боюсь заболеть в России. Да, если хотите, я предпочитаю болеть в загнивающей Европе. Если кремлевская пропаганда так много говорит о загнивающем Западе, то почему российские чиновники отправляют к нам учиться своих детей, зачем они покупают здесь недвижимость и приезжают сюда лечиться? В загнивающей Европе верят в свободу, равенство и братство. Мне это подходит. Я хочу жить так дальше.

Вопрос 3

ЯРОСЛАВ, переводчик, Украина, Сумы:
Насколько остро во французской политике дебатируется вопрос расширения полномочий регионов, и стоит ли такой вопрос вообще в повестке?

Ответ

Я удивлена таким вопросом. Вам что, правда это интересно? Интереснее того, например, какая во Франции пенсия или какая здесь зарплата у учителей, или сколько государство тратит на медицину, как лечат от рака, как воспитывают детей, как работают СМИ… Чем вам, Ярослав, так интересны регионы? Но я обещала без купюр. Так что отвечу.
Уходящий президент провел территориальную реформу в стране. У нас теперь семь новых регионов, однако количество регионов уменьшилось с 22 до 13. В каждом из них работает свой региональный совет. Очень здорово, что члены совета выбираются, а не назначаются сверху. Это очень удобно, когда вас что-то не устраивает, у вас есть шанс все изменить. Региональный совет отвечает за то, например, как работают школы и детские столовые. Совет решает транспортные проблемы на местах и отвечает за культурный досуг граждан – Григорий Лепс или Гидон Кремер.

Е.Серветтаз: Я ужасно боюсь заболеть в России. Да, я предпочитаю болеть в загнивающей Европе

Здесь скорее обсуждают вопрос, что произойдет, если, например, если в ваш региональный совет попадают кандидаты от партии Нацфронт. К примеру, вы не едите свинину. В настоящий момент в школе у вас есть выбор – либо ваш ребенок ест свинину, либо ему будут ее заменять на курицу или индейку. Нацфронт обещает такой выбор запретить. Если вы мусульманин или еврей, то у вас выбора не остается. Давайте лучше с вами о музыке поговорим в следующий раз?

Вопрос 4

rexis:
Здравствуйте, Елена. По моему мнению, во Франции социальная политика, иммиграционная, налоговая — больше социалистическая, чем капиталистическая. Даже Депардье, не согласный с налогами, стал российским гражданином. Во всем мире социалистическая система приводит к краху экономики и государства, ждет ли подобная участь Францию?

Ответ

Добрый день, вопрос по поводу участи скорее должен быть адресован экономистам, типа Жака Аттали, которого я очень люблю. Чуть поправлю, если позволите: Жерар Депардье не хотел платить налог на роскошь, который намеревались вводить социалисты. Его российское гражданство вызывает смех у французов. Я плачу свои налоги здесь. И я знаю, что за счет своих налогов я здесь имею. Даже если я не очень люблю социалистов, я не стала бы обвинять их одних. Давайте вместе подумаем и вспомним, что происходило здесь.

Уже лет 40–50 Франция живет в долг, так мы хотели поддержать уровень страны, чтобы противостоять Китаю и Индии. Потом в 70-х наступил нефтяной шок и Франция (по-моему, не только она одна) должна была зафиксировать уровень заработной платы, а затем – инфляция со всеми вытекающими. Мы ведь должны были как-то индексировать зарплаты, но, чем выше вы поднимаете зарплаты, тем выше должны быть цены, замкнутый круг, который нужно было как-то остановить. Чтобы остановить инфляцию, нужно было поднимать налоговую ставку (в России недавно было так, не правда ли?). После чего банкротами в одну секунду становятся сразу множество компаний, которые не могут быть прибыльными при новой налоговой ставке. Это приводит к массовой безработице. Ведь если вы двигаете налоговую ставку, вы изменяете структуру экономики. А потом попробуйте решить все эти проблемы – заставить компании работать. Во время этой президентской компании как раз речь шла о том, что у нас нет заводов, что мы слишком мало производим… Ох, знали бы что есть страны, которые вообще не производят ничего и живут только на природных ресурсах.

Е.Серветтаз: Если сегодня мы не способны помнить случаи антисемитизма, то уже завтра мы перестанем их замечать

Чтобы изменить эту ситуацию, чтобы люди оставшиеся без работы смогли жить, мы дали им возможность брать кредиты по низкой ставке. А дальше был 2008 год. Наш долг растет. Образование, медицина, все это стоит очень дорого. Финансисты скажут, наверное, что да, это приведет к краху. Другие скажут вам, что государство может погружаться в долги до бесконечности.

Вопрос 5

Тёртый, пенсионер, Москва:
Здравствуйте! Чем вызван всплеск антисемитизма во Франции, в том числе среди коренного (помимо арабского) населения?

Ответ

У современно французского антисемитизма есть множество корней. И вина не только на радикальных исламистах, вы правы. И я боюсь, что будет только хуже.
Во-первых, мы сами забываем или хотим забыть о случаях антисемитизма и если сегодня мы не способны их помнить, то уже завтра мы перестанем их замечать.

Давайте проведем эксперимент. Попросите своих знакомых вспомнить громкие теракты в Европе за последние годы. Если они заговорят о Франции, то они обязательно вспомнят расстрел редакции Charlie Hebdo, убийство полицейских в пригороде Парижа, вспомнят, как расстреляли людей в «Батаклане» и на террасах парижских кафе, вспомнят наезд на людей в Ницце и как убили полицейского у Эйфелевой башни за несколько дней до выборов президента… И они наверняка почему-то забудут о захвате и расстреле заложников в магазине Hyper Kosher. Мы с вами не будем их винить за это. Потому что во Франции тоже очень многие забывают об этом страшном теракте. Я не понимаю, почему. У меня нет точного ответа на ваш вопрос и меня это огорчает.
А еще был расстрел детей в еврейской школе в Тулузе, вы помните? Но тревогу надо было бить уже в 2006, когда банда варваров пытала и убила еврейского парня Илана Халими, предварительно получив деньги с родственников… Я надеюсь, что не я одна помню это.

Е.Серветтаз: На человека в кипе нападают не больные. А те, кто завтра могут захватить заложников в кошерном магазине

Мне удивляет, что французские СМИ так мало говорят о событиях в Израиле; журналисты левых изданий любят публиковать слезные репортажи с палестинских территорий.
Я не говорю, что в израильской политике все гладко. Но давайте признаем, что, например, агентство France Presse (AFP) необъективно описывает ситуацию в регионе.

Государственные радиостанции и телевидение будут придерживаться примерно той же позиции. Это неправильно. И я видела, как менялось мировоззрение людей, когда они несколько лет читали только французские газеты. Они не имели понятия о том, что в Израиле теракты – ежедневная реальность, но они могли ярко рассказать, как это «государство выпускает смертоносные ракеты по бедным детям с территорий».

Когда кто-то нападает в Париже с ножом на человека в кипе, журналисты здесь скорее напишут, что это какой-то «больной» не сдержался. Нет, друзья. На человека в кипе нападают не больные люди. А те, кто уже завтра могут вновь захватить заложников в кошерном магазине и открыть огонь по ученикам еврейской школы.

Я редко признаюсь в любви социалистам (кроме Миттерана). Но есть один французский политик, которому я хотела бы отдать должное в этом вопросе, это Манюэль Вальс. Такой речи в защиту евреев во Франции я не слышала больше не у кого. Если у вас будет время, обязательно найдите его выступление в Национальном собрании после захвата заложников в кошерном магазине. До тех пор, пока власти на местах будут замалчивать случаи антисемитизма, пока в центре Парижа в ходе манифестации можно будет кричать «смерть евреям» и тебе ничего за это не будет, до тех пор, пока крайне правые политики будут говорить о том, что во Франции нужно запретить «ритуальное убийство животных» (а это необходимо не только для халяльной, но и для кошерной пищи), до тех пор, пока мы не научимся помнить все теракты, совершенные на почве религиозной ненависти, мы будем, увы, обречены.

Вопрос 6

Фёдор, адвокат, Москва:
Добрый день, Елена. В последнее время в СМИ, в частности российских, появляются сюжеты о том, что Париж уже не тот, в отдаленных районах города и пригородах весьма небезопасно, значительно выросла преступность, главной составляющей которой являются эмигранты-мусульмане, а также выходцы из стран Ближнего Востока. Политика толерантности привела к тому, что французы, в ряде случаев, отказываются от привычного уклада жизни, дабы не задеть обострённые чувства верующих мусульман. Или эта информация не соответствует действительности? Как Вы лично отнесётесь к тому, что Вам, например, посоветуют надеть на голову платок, так как кто-то что-то сегодня празднует и у них не принято, чтобы женщина демонстрировала красивую причёску. Спасибо.

Ответ

Франция – светская страна и я гражданин этой страны. Мне никто никогда здесь не может сказать надеть на голову платок, потому что здесь кто-то что-то решил отпраздновать. И да, тем более спрятать мою красивую прическу.

Отвечу на первую часть вашего вопроса, Федор.

Е.Серветтаз:Мы их бросили после использования их физической силы. Завтра их внуки будут думать о радикальном исламизме

Почему мы в этой ситуации сегодня? До нефтяного шока, во Франции было полно работы, но некоторые вида работ выполнять было некому. За этими рабочими французы поехали в страны Магриба (Тунис, Алжир, Марокко). Эти люди помогали нам восстанавливать страну. Они работали, жили, у них появлялись семьи, рождались дети. Но сами мы не смогли их интегрировать. Мы просто хотели использовать их труд и нам было плевать на то, комфортно ли им живется рядом с нами. Да, они не могли развиваться в новой для них культуре. Мы ведь построили им многоэтажки, отселили в гетто рядом с их заводами, где они трудились для нас. Их дети не могли хорошо учиться в наших школах. Потому что их папа работал на заводе, а у матери было полно домашних дел, да и по-французски она не очень хорошо разговаривала. Эти дети росли. Они не закончили школу, потому что плохо учились, не поступили и стали хулиганами, охранниками гетто. Мы сами создали это все. Мы сами их бросили там после того, как использовали их физическую силу. Завтра дети их детей будут думать о радикальном исламизме и возрождении халифата. Разного рода «братья-мусульмане» смогут найти с ними общий язык, который мы не нашли. Мы не могли отблагодарить их, а теперь они готовы мстить. Не спешите просто обвинять арабов. Просто вспоминайте иногда, что мы 30 лет о них забывали. Мы интегрировали испанцев и итальянцев. У них же такой похожий язык, у них такая понятная нам еда, понятная нам культура. А арабов мы оставили жить между собой. И до сих пор, если завтра вы, Федор, захотите открыть адвокатское бюро на Левом берегу Сены в Париже, при одинаковых способностях кандидатов на должность партнера, вы бы взяли кого – Мухаммеда или Серджио?

Вопрос 7
ys171717:

Елена, бон жур! Вы хотели бы, чтобы Ваш ребенок был журналистом в сегодняшней России? Спасибо, Юрий.

Ответ

Никогда и ни за что.

Вопрос 8
sparky :

Уважаемая Елена, всегда с удовольствием слушал Вашу информацию о событиях во Франции. Но ваш последний пост меня разочаровал. Зачем Вам понадобилось подпустить желтизну с требованием камингаута от Макрона? Вам так не все равно, с кем он спит? А от Ле Пен Вы тоже требуете доклада, с кем и как часто она спит? Стоит ли подкреплять политические пристрастия желтизной? Вениамин Белкин. Энн Арбор, США.

Ответ

Я ждала вопрос про Макрона, дорогой Вениамин. Я тронута, что Вам было интересно слушать меня в эфире. Спасибо. Мне очень жаль Вас разочаровывать с своих постах иногда. Но я живой человек, и я имею право на это мнение. С Ле Пен я не требую докладов, с к кем она спит. Но она не скрывает же, мы прекрасно знаем этого человека.

Обратите внимание, что мой пост про Макрона написан в большей степени про то, что он нечестный кандидат. Изначально нечестный. Он вместе с Олландом водит нас за нос и я объяснила, как он это делает.

Е.Серветтаз: Средний аполитичный француз ностальгирует по Наполеону. В Путине они иногда такого Наполеона находят

Вас не смутило, что я пишу, что он вышел из правительства, чтобы стать независимым кандидатом, а на самом деле он самый системный. Вас не смутило, что он говорит, что у него есть план для выхода из кризиса, но он уже был министром экономики и не сделал ничего, а методы, о которых он говорит, уже применяли до него. Не работает.

Вот об этом вы не спросили меня. Вы спросили меня, зачем мне требовать от него камингаута. Вы сами сконцентрировались только на этой «желтизне». А я просто пишу, что мне сегодня ужасно не хватает честного политика, за которого в воскресенье мне не жалко было бы отдать свой голос по-настоящему, а не только потому, что нам нужно остановить Марин Ле Пен.

Вопрос 9

katzman_the_pilot :
Добрый день! При разгоне недавних митингов во Франции полиция применяла слезоточивый газ. Скажите пожалуйста, почему во Франции — можно, а Януковичу на Украине было нельзя? Один из французских полицейских получил сильные ожоги и находится при смерти. Франция этим возмущена и переживает за него. Почему Франция была равнодушна к сжигаемым в Киеве на майдане сотрудникам «Беркута»?

Ответ

Франция неоднократно осуждала насилие на Майдане как с одной, так и с другой стороны. Мне кажется, это неточные формулировки и их делать опасно. В одной стране власть стреляет на поражение по своим недовольным гражданам, в другой – власти используют слезоточивый газ против тех, кто в масках начал бросать в полицию бутылки с зажигательной смесью. Вы видите разницу? Я вижу.

Е.Серветтаз:Иногда президент должен быть своим парнем. В России никогда не будет. Вы представляете танцующего Путина?

Вопрос 10

Вячеслав, дизайнер, Москва:
Елена, как сейчас относятся к России обычные неполитизированные французские обыватели?

Ответ

Средний аполитичный француз, конечно, ностальгирует по Наполеону. Сильный, смелый, хитрый, умный. В Путине они иногда такого Наполеона находят. Они считают, что он  независимый политик, он может показать мускулы, когда надо, и на войну готов. Чем не Наполеон?

Другой средний француз видит в России только Достоевского и Толстого. Я, кстати, таких часто спрашиваю: «А каких-то еще русских писателей вы знаете?». Не отвечают, обижаются, может.

Как-то получилось, что вокруг меня только «политизированные» французы и они считают, что президент в России плюет на свой собственный народ, а эти люди достойны быть счастливыми и главное могут ими быть.

Комментарии

30

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


johnnie_w 05 мая 2017 | 10:11

Средний аполитичный француз, конечно, ностальгирует по Наполеону.... В Путине они иногда такого Наполеона находят…
====================
Зачем же выставлять среднего аполитичного француза идиотом :))
По-вашему выходит, он куй от апельсина не отличает? :))


05 мая 2017 | 10:38

Как можно сравнивать Хутина с Наполеоном?
Обычного питерского гопника, вытащившего в житейской лотерее джек-пот.
И сравнивать с одной из величайших личностей в истории нашей цивилизации.
Пока что я вижу только два сходства между ними: мелкий рост и неумение обращаться с компьютером.


grigol331 05 мая 2017 | 13:18

witia_uz: Как можно сравнивать Хутина с Наполеоном?
__________
Не зря же первый хвалил и цитировал Геббельса. Пропаганда - мощнейшее оружие.


serg05 05 мая 2017 | 15:44

witia_uz: "Как можно сравнивать Хутина с Наполеоном? "

Можно, по росту.


(комментарий скрыт)

igorekimov 06 мая 2017 | 10:39

oxlomon: Совершенно верно. А то ишь, Наполеона хвалят... тоже мне, хорошего парня нашли! :))) Истории не знают. Уж Наполеон-то был куда более агрессивным, чем Путин...


zapadnay 05 мая 2017 | 22:59

witia_uz:
Двоякое впечатление от ответов.


buch5 05 мая 2017 | 10:18

Адекватные ответы! Приятно почитать, не то что каринка...


pavvlad 05 мая 2017 | 10:27

"французы считают, что президент в России плюет на свой собственный народ, а эти люди достойны быть счастливыми и главное могут ими быть."
==========================================================
Если бы могли, были бы.


vargor 05 мая 2017 | 13:35

pavvlad: достойны быть счастливыми
-----------------------------------
А с чего взяли, что мы в России не счастливы? А? Вот же, дураки!))
Какой мелкий и ничтожный, приземлённый бред считать счастьем материальное богатство. Счастье не оценивается деньгами и чьим-то одним единственным представлением! К примеру, дед лесник всю жизнь проживший в лесной бревенчатой избушке вполне справедливо и правильно считает себя более счастливым, чем любые ротшильды и морганы, жирующие в своих дворцах. Моё объяснение понятно? Уверен, что не всем.


pavvlad 05 мая 2017 | 18:34

vargor: А с чего взяли, что мы в России не счастливы? А? Вот же, дураки!)) Какой мелкий и ничтожный, приземлённый бред считать счастьем материальное богатство.
===========================================================
Вы совершаете самую распространенную ошибку - приписываете мне то, что я вообще не имел ввиду, а потом успешно это критикуете. Если хотите мое мнение, то я считаю счастье, любовь, честь, достоинство вообще понятиями нематериальными, к богатству отношения не имеющими. Более того, стремление к богатству очень часто сводит эти главные человеческие чувства к минимуму, а то и вообще перечеркивает. Доказательства - в поведении разных ротенбергов, усмановых, дерипасок, трясущихся над своим наворованным и лебезящих перед Хозяином.


Анна Петрова 05 мая 2017 | 11:10

Обама-юморист?? А может -клоун


greko 05 мая 2017 | 11:48

Французы очень плохо поступили с арабами. Они их взяли на работу во Франции. Конечно, если бы эти арабы остались в Арабии, они были бы счастливее. Теперь они хотят отомстить своим работодателям.


gad123 05 мая 2017 | 20:16

greko: Там в большинстве не арабы,а негры (правда омусульманившиеся)...


const_ekb 05 мая 2017 | 12:18

> здесь могу обратиться в нормальную больницу, в суд, написать письмо президенту, выйти на митинг
Хочу жить в Советском Союзе! © Брежневский анек
> сказать, что я не согласна с политикой Елисейского Дворца
тоже могу выйти, сказать Буш - свинья! ©
> мне ничего не будет за это
Чего именно ей не будет - решит оланд или макарон? )
> Французы платят налоги
По налогам подробней с этого места )) Впечатление, что всё хорошо, пока хорошо, Елена молода, здорова и в системной обойме. Хотелось бы примеров, когда не она государству, а оно ей
Не через многолетний и дорогостоящий суд, а в инициативном порядке


const_ekb 05 мая 2017 | 12:20

> В загнивающей Европе верят в свободу, равенство и братство.
Хах, верить#иметь. Хотелось бы посмотреть без денег в кармане
В ситуации изнасилования мусульманином или жертвой теракта, опять же без денег
Когда Европа не станет сидеть на жирной социалке и вэлфере
Плюс ещё рассказать об отношении французских работодателей к иностранным гражданам, даже европейской Нет французского гражданства и шенгена - ты никто, звать никак
Отношение может быть хуже, чем к негру. Негр может бучу поднять и в суд подать на дискриминацию,
а вот белый работник из Венгрии, Польши, России -вряд ли, поэтому молчит ниже воды тише травы
> Мне никто никогда здесь не может сказать надеть на голову платок
Never say never © И где ей это не говорят - на Елисейских полях или муслимском гетто?
Подозреваю, что во втором случае её изобьют и изнасилуют, сразу и молча
Подачей с ноги в голову или мешок, без звука с копыт и вперед, с песней
Пусть рассказывает про свободу, равенство и братство, уплату налогов, суд, больницу
> Просто вспоминайте иногда, что мы 30 лет о них забывали.
Левацкий бред "мы перед ними виноваты и бесконечно им должны". Журналист обязана знать о менталитете арабов
Пусть книжки почитает, как они воспринимают Францию и французский паспорт с гражданством
> при одинаковых способностях кандидатов
Способности не могут быть одинаковые


antonov1 05 мая 2017 | 13:00

Елена. Люди видят Наполена не в Путине, как в человеке, а в картинке: следствие оголтелого пиара. Депардье издалека увидел Наполеона, а когда приехал в Россию, пирисмотрелся, и убежал. Жаль не сказал, кого он в Путине увидел вблизи.


aleksey_stremniy 05 мая 2017 | 14:00

УГ от девочки влюбленной в Голливуд(


sparky 05 мая 2017 | 14:56

Прекрасная (без кавычек) Елена - всегда Женщина, политическая журналистика и политические пристрастия всегда позади и много меньше гендерности.
Буду учитывать эту особенность, слушая и читая Серветтаз.


posta2006 05 мая 2017 | 16:04

Спасибо, Елена, почти со всем согласна. Кроме, может быть, Макрона :))


nikvol 05 мая 2017 | 17:45

После таких текстов возникает желание увидеть проект "Закрытый мир".


patira 05 мая 2017 | 21:22

Частично я согласна, что ,возможно , пригласив на работу арабов, надо было помочь им ассимилироваться в стране. То, что сейчас происходит в России с жителями Средней Азии. Они приезжают, много, хорошо и честно работают, но их никто не любит, не уважает, оскорбляет и , конечно, никто не собирается им помогать ассимилироваться. Но им проще, так или иначе в них есть связь с Россией и всегда была.
Тем не менее хочу сказать, что ведь и арабы должны были постараться ассимилироваться в чужой культуре. Наверно, получше выучить язык, историю, кухню и постараться приобщиться к французской культуре, а не сидеть между своих арабов и чай пить.
Я живу в Штатах и могу сказать, что раньше все прекрасно ассимилировались в английско Американской культуре, и жили прекрасно, а теперь какая - то новая волна, что никто не хочет ассимилироватьсЯ, а только идентифицироваться. Хотя и сейчас в Штатах этой проблемы не существует так остро, как в Европе. У нас в Хьюстоне все прекрасно соседствуют друг с другом , вместе работают и огромные , самые большие в США поселения пакистанцев и китайцев рядом никого не волнуют и никому не мешают. Нет никаких демонстраций или возмущения. Все похоже пока довольны в Техасе.


colenval 05 мая 2017 | 21:42

"Всё хорошо, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо...!


(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

(комментарий скрыт)

elle1999 06 мая 2017 | 00:13

igor222: просто мигранты из России делятся на два вида: одни хают бывшую родину, на чем свет стоит, а другие - новую. Середины, видимо, не бывает))... Этот текст от представителя первой категории. Про больницы добавлю: послушайте, это Страшная правда : чтобы попасть во Франции к узкому специалисту, надо брать рандеву за месяц, а то и все три!!!!! Хоть ребёнку, хоть взрослому. То что вы можете помереть за это время - не интересует никого! В России вы всегда получите помощь в день обращения, не бесплатно, так за деньги. Во Франции хоть стену лбом пробейте - не попадёте никак, разве что при смерти привезут.
Я люблю Францию, люблю Россию, но не все так просто и не все делится на чёрное/белое. Не люблю, когда так стремно лапшу на уши вешают.


(комментарий скрыт)

igor222 06 мая 2017 | 00:04

«Е.Серветтаз:Иногда президент должен быть своим парнем. В России никогда не будет. Вы представляете танцующего Путина?»

Привязалась. Я уже ответил по этому поводу. Быть своим парнем, значит станцевать перед народом. Ну не чудо ли? Было у нас такое. Во время предвыборной кампании Ельцин танцевал на сцене вместе со звездой эстрады того времени. Мало того, что он танцевал, так он ещё и пел Калинку в Германии вместе с хором и даже дирижировал немецким оркестром. После этого он стал своим парнем, но быстро состарился и стал немощным дедушкой.

Не знаю, умеет ли Путин танцевать, но в умении проявить себя со стороны мужских качеств никакому Обаме это не под силу.

Странное, всё-таки представление у французской женщины о мужчине президенте. Может у якобы французской? Не думаю, что у Мари Ле Пен такие же критерии.


igor222 06 мая 2017 | 00:17

" Средний аполитичный француз, конечно, ностальгирует по Наполеону. Сильный, смелый, хитрый, умный. В Путине они иногда такого Наполеона находят. Они считают, что он независимый политик, он может показать мускулы, когда надо, и на войну готов. Чем не Наполеон?"

Лично мне Наполеон представляется предтечей Гитлера. Большой разницы межу ними нет. Я абсолютно уверен, что пройдет немного времени и Гитлер встанет на тот же пъедестал, что и Наполеон. Но никогда Путин не будет стоять рядом с ними. Путин не завоеватель. У него функция прямо противоположная: принуждение к миру. Второе различие в том, что эти два великих полководства не умели и не сумели довести начатое дело до конца. Путин умеет. Поэтому выборы в 2018 однозначны. Начатое дело надо доводить до его логического завершения и подготовки к следующему этапу.


starsbo 06 мая 2017 | 00:30

Недалекая пустышка. Да арабов привозили работать, но кто привозил? Правительство связаное с бизнес лобби. Да скорее всего они врали обывателю о целях и порядке ввоза. Да они не просчитывали эту инфекцию, что говорит о их професиональном уровне и вот Сервелат говорит о Нас всех виноватых....
Второе. Если бы правительство посчитало затраты на их переделку - завозить не стало бы но дало возможность обогатиться своим людям.
Третье - их бы не переделали. Деньги потратили бы и получили бы то же самое и более того увеличив процент успешных, образованных арабов - быстрее бы сгнобили Францию.
Люди востока родовые, семейные законы ставят выше государственных, пора бы это знать. Короче там где надо думать у девушки пустота.


igor222 06 мая 2017 | 00:41

«В одной стране (Украине, вставка моя) власть стреляет на поражение по своим недовольным гражданам, в другой (Франция)– власти используют слезоточивый газ против тех, кто в масках начал бросать в полицию бутылки с зажигательной смесью. Вы видите разницу? Я вижу».

И этот журналист в качестве главного требования выдвигает честность!!! Когда власть в Украине стреляла по своим недовольным гражданам? Если бы это было так, то в честь чего Янукович предпочел смыться из Киева и вообще с Украины? Ему пришлось бежать, потому что недовольные граждане стали стрелять во власть и готовы были стрелять в своего президента. Какой сумбур в голове у журналиста и, стало быть, у остальных французов. Сколько раз Янукович объяснял, что он не мог отдать приказ на применение оружия, и поэтому Беркут (бывший) обвиняет его в предательстве.

И как можно вот просто так лгать? Ежели, они действительно так дезориентированы, то вполне можно понять французов стоящих сегодня в раскоряку перед выборами.


toma17 06 мая 2017 | 01:00

Меня просто поражают люди,которые в совершенно не разбираются ни в психологии,ни в физиогномике.Хотелось бы знать,где их больше-в России или во Франции .


elle1999 06 мая 2017 | 01:07

Французский суд.... о да! В суд вы можете всегда обратиться. Только расскажите ещё и о том, что процессы здесь длятся годами! Вы уже и забудете, зачем вы туда пришли и опустошите весь кошелёк. Теоретически можете, конечно, но практически боже упаси. Это только дело Фийона за неделю рассмотрели, простой же смертный рискует и не дожить до решения и выполнения решения суда)))... Я не хотела говорить столько негатива, Франция - прекрасная страна, но вот так восторженно и наивно рассказывать о вещах, с которыми вы явно не сталкивались, можно разве что в первые полгода иммиграции )...


igorekimov 06 мая 2017 | 10:36

По вопросу 1 ("Какими качествами должен обладать президент сильной современной державы?")

Прочитал ответ и понял, почему я фанат Трампа!:) Главное, чтобы он не совершил ничего антироссийского (а на мой взгляд, пока не совершил). А то получится как с Наполеоном. Пусть там средний француз очень хорошо относится к Наполеону, но мы-то к нему не можем относиться хорошо - он ведь напал на Россию, и нашим пришлось против него воевать...

Ещё хотелось бы упомянуть один важный момент. Вот Вы упомянули Миттерана как очень хорошего политика. Возможно, он такой и был (не знаю насчёт него), но всё же я бы упомянул и противоположный пример - тех бездарных, безмозглых и недальновидных идиотов, которые допустили столько мигрантов во Францию. Но это, кажется, было достаточно давно - ещё до Миттерана.

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире