11 января 2016
Z Интервью Все выпуски

О Дэвиде Боуи


Время выхода в эфир: 11 января 2016, 13:49

А.Троицкий Я, конечно, нахожусь в сильнейшем эмоциональном нокдауне, поскольку услышал эту печальную новость, что умер от рака Дэвид Боуи, услышал я ее буквально минут 15 тому назад, с тех пор не могу вполне прийти в себя, и слова с трудом наворачиваются на язык.

Хочу сказать, что когда умирают какие-то знаменитые люди, артисты, общественные деятели и так далее, то тут же начинает возникать какой-то снежным ком комплиментов и говорят о том, что потери невосполнимы и как велик он был и так далее. Как правило, это все некоторое преувеличение. Сейчас, когда умер Були, я считаю, что любые слова горя, утешения, слова об утрате и так далее – это будет приуменьшение, потому что Боули был действительно фантастически велик, абсолютно уникален. Наверняка найдутся такие люди, которые будут говорить, что вообще никто не оказал такого мощного влияния на мировую поп-культуру, как Дэвид Боули. Я бы сказал, что, может быть, и никто не оказал такого мощного влияния на мировую поп-культуру, помимо Битлз, как Дэвид Боуи. Думаю, что это будет вполне справедливо, и тут уже как бы никто не будет обижен.

Уникальность Дэвида Боуи состояла в том, что это был артист-исследователь, это был, на самом деле, пришелец, марсианин, который открывал постоянно какие-то новые миры, которые видел новые краски, который продвигал и не только музыку, но, на самом деле, и всю современную эту бунтарскую молодежную культуру вперед. Пожалуй, второго такого персонаж просто не было. То есть ни один из ныне живших людей не сделал так много для расширения пространства массовой культуры, как это сделал Дэвид Боуи.

Ну, то есть тут можно привести самые разные примеры, начиная с того, что фактически именно Дэвид Боуи создал всю, скажем так, визуальную начинку популярной музыки. В начале 70-х годов он фактически создал стиль под названием глэм-рок и это было первое направление поп-музыки, которые вообще предполагало визуальную, театрализованную составляющую. До этого все — будь то «Битлз», «Роллинг Стоунз», Боб Дилан, «Пинк Флойд» и так далее – ну, то есть это были просто музыканты. И концерты их выглядели самым прозаическим образом, то есть да, они были артистичны, они были милы и так далее, но это было только такое музыкальное звуковое измерение. Боуи стал первым, кто стал делать настоящее шоу, кто стал думать об этом самом театрализованном визуальном измерении популярно музыки. То есть это костюмы, макияж, декорации, вся вот эта удивительная история, которая потом вылилась с видеоклипы. Бои стал фактически если не отцом, то крестным отцом новой волны, то есть после рок-н-ролл ьной стадии он перешел в стадию, скажем, если взять… да Station to Station — это уже был такой белый соул, такая экспериментальная, очень элегантная танцевальная музыка. А потом он вдруг рухнул в электрониу, альбомы Low, Heroes. Фактически он оформил эстетически и интеллектуально рок новой волны. То есть он постоянно, постоянно шел вперед. У него, конечно, на этом пути бывали осечки, но я могу назвать одну, на мой взгляд, осечку, это работа с группой Tin Machine, когда в начале 90-х он стал заигрывать со стилем хеви-метал. На мой взгляд, это был единственный его неудачный эксперимент. Все остальное, что он делал, было невероятно убедительно, очень талантливо, всегда обескураживало слушателей, всегда вызывало очень нервные и часто недоуменные, но, как правило, восторженные отзывы критиков.

И это продолжалось вплоть до последнего времени. То есть и его позапрошлогодний альбом был очень хорошо, хотя во многом, как мне представляется… ну, я его скорее вижу как путешествие во времени, поскольку он там возвращается ассоциациями к каким-то своим предыдущим работам. А его новейший альбом, который, в общем, практически вышел одновременно с отлетом Дэвида Боуи в иные края – альбом Blackstar. Это опять совершенно новое заявление, скажем так. Альбом, как нетрудно предположить, не слишком оптимистичный и, прямо скажем, довольно мрачный, но в музыкальном отношении очень впечатляющий. Я даже на знаю, как можно называть этот стиль, какой-то джаз-металл, что ли. В общем, интереснейшая пластинка. Я ее еще как следует не расслушал. Естественно, наверное сегодня буду слушать ее весь день.

В общем, конечно же, если поп-музыка знала многих таких прекрасных беспечных гениев и некоторые из них живы до сих пор – слава богу Пол Маккартни жив, гениальный композитор; слава богу Боб Дилан жив, великий поэт – но Боуи, наверное, притом, что он был и композитором и потом, и визажистом, его, наверное, можно было бы знавать главным идеологом мировой поп-музыки; главным идеологом и главным исследователем внутри этой самой мировой поп-музыки. И второго такого, конечно, и на горизонте нет и никогда не будет. В этом смысле, наверное, эра Дэвида Боуи и конец этой эры, они совпали более-менее с закатом общей эры, общего золотого века популярной музыки.

А.Вершинина Артемий Кимович, если связь позволит, расскажите, может быть, про вашу первую встречу с ним. Вы же его неплохо знали, как вы сказали.

А.Троицкий Мы познакомились с Дэвидом Боуи в Париже в сентябре 1991 года. Я тогда вел огромный концерт Place de la repetition. Там было больше 100 тысяч человек. И мне выпала честь там быть чем-то вроде конферансье, поскольку я как раз приехал из Москвы, где только что героическая молодежь победила путчистов, и этот концерт, хотя он был организован по другому поводу, но организаторы, поскольку были в восторге от наших российских подвигов антитоталитарных, они его перепосвятили московским событиям августа 91-го года. И я быстренько снарядил на этот концерт двух своих друзей – Сергей Курёхина и Бориса Гребенщикова. Они там тоже выступили прекрасно.

Ну вот, а я этот концерт вел и как раз Дэвид Боуи, он был хедлайнером этого концерта. И там мы с ним познакомились. Познакомились мы у него в гримерке, у него в вагончике. И потом, после этого концерта мы уже состояли с ним не скажу что в особо оживленной, но, тем не менее, состояли в переписке, были на связи. Много раз виделись в Лондоне в середине 90-х годов. Кстати говоря, именно Дэвид Боуи познакомил меня с современной по тогдашним, 20-летней давности показателям, электронной клубной музыкой. Это находился я у другого известного музыканта Брайона Ино. Вдруг позвонил Дэвид Боуи и сказал: «Мне тут попало некоторое количество подпольных пластинок виниловых, абсолютно неизвестных артистов, но это совершенно новая музыка. И он приехал к Ино, и мы вместе, втроем слушали эти пластинки. И это была музыка, которая тогда называлась джангл, потом стала называться драм-н-бейс, в общем, до сих пор популярная клубная музыка.

А если говорить о его московских единственных гастролях, то это опять же была такая поездка, довольно экспериментальная. Эксперимент был не вполне удачным, то есть мы с Марией Соловьевой были организаторами этого концерта, и черт нас дернул устроить его в Кремлевском Дворце съездов. Это, конечно, совершенно был не зал для Дэвида Боуи. К тому же да, это был, по-моему, 97-й год, нравы были специфические. Я не имел отношения, скажем так, к организационной части, но там сделали такую штуку, что весь партер прямо перед сценой – это были VIP-места, и там стояли столики, здесь столиками сидели какие-то олигархи, какие-то чиновники, какие-то дремлющие папики со своими телками, и телки эти во время концерта прямо разговаривали по мобильным телефонам. В общем, это было ужасно. Это сломало атмосферу. У Боуи было довольно плохое настроение, поскольку он со сцены это все видел. В общем, пришлось мне выслушать некоторое количество, скажем так, ироничных и не очень довольных комментариев. Но, к счастью, это не подорвало наши отношения. Я лично был ужасно этим всем расстроен. Единственная хорошо штука – это то, что мы с Боуи вместе отметили мой день рождения — как раз было 16 июня. И записал я с ним программу «Кафе Обломов». Наверное, это единственная такая, историческая программа «Кафе Обломов» за все три или — сколько там? – четыре года ее существования.

Вот так. В последние годы я Боуи не видел, да и вообще, мало кто его видел, поскольку он прекратил гастроли и был в основном все-таки озабочен своим здоровьем. И, к сожалению, закончилось это все довольно трагично.

Комментарии

69

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
>
Не заполнено
Не заполнено

Не заполнено
Не заполнено минимум 6 символов
Не заполнено

На вашу почту придет письмо со ссылкой на страницу восстановления пароля

Войти через соцсети:

X Q / 0
Зарегистрируйтесь

Если нет своего аккаунта

Авторизируйтесь

Если у вас уже есть аккаунт


mahmud 11 января 2016 | 13:59

я так понял что он создал все то, что теперь можно назвать помоями - поп музыку,
этакое жуйло для middle class heroes.


lucy_1985 11 января 2016 | 14:03

mahmud: не правильно поняли


(комментарий скрыт)

shicotus_live 11 января 2016 | 14:31

scharik_232: Кто такой БоуЛи, упомянутый во втором абзаце? редактура. спишь?


repentant 11 января 2016 | 17:13

shicotus_live: Это предварительная версия Були, упомянутого там же) ПТУ-шники...


compare 11 января 2016 | 17:28

scharik_232: ..для таких "петрушкиных" номеров,у нас есть лысые и "париковые" заслуженные "ортисты"...


rousllanis4e 12 января 2016 | 08:40

состояли в переписке, были на связи
================================
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Артемий, Артемий...
Мифомания – это психологическое заболевание, так как больной имеет постоянную потребность во лжи, искажению действительности
(С)zdips.ru › СВОБОДА ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ


lucy_1985 11 января 2016 | 14:28

неправильно


alex1890 11 января 2016 | 15:24

lucy_1985: так он и не стремился понять. главное обхаять по-быстрому.


lenin_1 11 января 2016 | 14:06

mahmud: ваша мать тоже,видимо,создала помои.Помолчали бы из сочувствия...


11 января 2016 | 14:29

mahmud: "я так понял что он создал все то, что теперь можно назвать помоями..." -

молвила свинья, отведав апельсинов...


ta_ma_ra 11 января 2016 | 14:38

mahmud: Ясный пень, что до Киркорова, Распутиной и другими императорами, императрицами,королевами и их подтанцовками ему далеко. Ни тебе "играй гармонь", ни тебе марш энтузиастов.


nurim 11 января 2016 | 14:53

mahmud: Молодец! Отметился своей эстетической недоразвитостью!
Махмуд! Зажигай!!!


lona 11 января 2016 | 15:08

mahmud: мне вас искренне жаль. Мужайтесь.


kirovlondon 11 января 2016 | 15:49

mahmud: ta_ma_ra: в том то и дело, что его музыку не слушают те, кого вы упомянули


dft 11 января 2016 | 16:16

mahmud: Зааали хлебало, или как там у вас говорят в обихлде.


compare 11 января 2016 | 17:25

mahmud:...если не знаете,наберите в поисковике и посмотрте и почитайте,послушайте,наконец(если,конечно примете его стиль)..с "попосй",такие музыканты,как Роберт Фрипп(King Krimson),участвовать в студийках,не станут.примерно такое же мнение было и у меня,пока я не слышал ни одной его вещи и не знал толком о нем ничего,кроме того,что он играл в кино(иногда).просто,я так считал: по глупости своей и невежеству.


ksa215 11 января 2016 | 14:10

Mahmud, если вам не повезло в жизни и вы получили плохое образование и воспитание, то не стоит этим гордиться.


don_ballon 11 января 2016 | 14:20

Какой Боуи в стране, где Стас Михайлов собирает Кремлёвский Дворец на сольник? Где "шансон" и "за Одессу" из каждой тачки несётся? Выжженное поле. Кучка пожилых людей, помнящих смутно рок-н-ролл семидесятых...


s_trumanyan 11 января 2016 | 23:06

don_ballon: Ну, раньше тоже Боуи или Slade слушали хоть и многие в СССР (треть века назад, скажем), но поклонников таких исполнителей было среди всего совеЙского народа гораздо меньше, чем пугачёвофилов или кобзономанов. Сейчас есть молодёжь, которая ценит достойные песни очень интересных исполнителей. Её и не может быть очень-очень много, но её и не такие уж жалкие крупицы.


don_ballon 13 января 2016 | 01:40

s_trumanyan: Мой приятель, музыкант, дирижёр, аранжировщик и музыковед писал диссертацию на эту тему. Мне запомнилось, что от активно потребляющих музыку в СССР, рок-н-ролл ценили и понимали 4%. Не думаю, что это число изменилось. Многие ведь притворялись, чтобы быть в мейнстриме. Однако, нужно понимать, что людей, вообще могущих воспринимать музыку посложнее попсы, совсем не много. Хороший музыкальный слух даётся едва ли каждому десятому. Ну и разница культур. Как заметил Макар, их мажор и наш минор. Их кантри, наша цыганщина.


elenaj1959 14 января 2016 | 14:01

s_trumanyan: Не смешите, пожалуйста! Треть века еазад Кобзона слушала моя бабушка. Какая-то Вам странная молодежь попадалась.


bobrik 11 января 2016 | 14:27

R.I.P.


gonopolskoe 11 января 2016 | 14:38

имхо, имхо..
как и Артемий Троицкий, некий околомузыкальный персонаж, засветившийся на всех фотографиях советских рок-групп, пытавшийся быть в гуще музыкальных движений, но не имевший таланта, так и Боуи, явно обделенный очевидными музыкальными талантами, но пытавшийся запрыгнуть на ходу в проносящийся мимо паровоз под названием рок-музыка выглядят как два брата близнеца.
Унылые, скучные, ни живые, ни мертвые.
Помер, да и помер.
RIP, David.
имхо


(комментарий скрыт)

marek 11 января 2016 | 17:45

hayer: Кроме того, Троицкий ОШИБСЯ, говоря, что Дэвид Боуи создал глэм-рок. Глэм появился, когда никому не известная женщина по имени Челита Секунда (жена менеджера группы T.Rex) блестящим лаком нарисовала слёзы под глазами Марка Болана прямо перед выступлением, году в 1970-м. Так что глэм начали T.Rex (собственно, они же и сказали через пару лет, что глэм умер-)).
Театрализованный рок (или арт-рок) возник в Англии гораздо раньше - возможно, в 1967-м с группы Артура Брауна.
Только Боуи сделал всё по-новому и по-своему. И были эти его костюмы в духе конструктивизма 20-х. И его театрализованные, "космические" представления.
Он соединял рок и пантомиму.
Самое удивительное, что его эксперименты были необыкновенно удачными - обычно музыкальные экспериментаторы пребывают в андерграунде если не всегда, то очень долго. Боуи долго шёл к известности - это правда, пробивался с самых лондонских низов, стал звездой. (У нас нет ни рока, ни рок-музыкантов такого уровня, кто бы как бы ни относился к этому с презрением или завистью. Подобия кино-звёзд или звёзд балета были, но в музыке - никого, ибо - лентяи! Работать надо было по 10 часов, не жалея себя и собой не любуясь!)
И актёр он был классный! - Кто помнит - односерийный фильм "Твин Пикс". А ещё " Весёлого Рождества, мистер Лоуренс", "Последнее искушение Христа" (Понтий Пилат), "Лабиринт" и многие другие...


prorab1 11 января 2016 | 18:25

marek: А мне больше всего запомнился фильм Голод.С Боуи в главной роли.


eleanorxedos 11 января 2016 | 23:43

hayer: почему его кстати называют не от мира сего (или марсианином) Он при всех талантах и ел и пил и баловался наркотиками как все земные люди, женился на топ-модели, как это и делают все земные звёзды. Не спорю у него талант, но почему придумывают ему то чего нет. И болезнь у него самая что ни на есть земная, рак. Марсианами называют тех кто ведёт необычный образ жизни, уж точно не с моделями


marek 12 января 2016 | 02:11

eleanorxedos: Не совсем так. Не от мира сего называют людей, когда при личной встречи с ними складывается такое странное впечатление, что они люди из мира, имеющего какое-то другое устройство, что они жили там, где творческому человеку была полная свобода, где нет давления цензуры или денег, где творчеством является вся жизнь, включая время сна...


eleanorxedos 14 января 2016 | 03:14

marek: знаете как это всё называется (in nutshell по английски) мишура, красивая мишура которая такая блестящая и вычурная что вы начинаете галлюцинировать под действием этих спецэффектов, не замечая что под мишурой ничего нет. Обычный обман, но искусный, вроде как делает вас счастливым или уносит куда-то на Марс, к примеру. Никакого "Марса" нету, но вам хочется в него верить, и Боуи помогает со своей в принципе банальной музыкой. Он ничего нового не создал, тексты полу-детские полу-наркомана и вот вам "другое устройство" которое вы якобы не понимаете. На самом деле блеф, хорошо раскрученный блеф. Его больше чем два раза невозможно слушать, примитив. А его бисексуальные подоплёки ещё больше дают подтверждение тому что он хотел привлечь как можно больше "любителей". Ну как, теперь не кажется сном?


marek 14 января 2016 | 13:38

eleanorxedos: Когда о каких-то явлениях рассуждает человек, лишь поверхностно знакомый с вопросом, это не беда, если он не занимает государственных должностей.
Вы, как и большинство потребителей, довольствуетесь малым. Но это не чайник и не занавесочки на окнах.
Искусство - вещь сложная. И ещё более сложный организм - человек искусства.
И здесь один совет - не смотрите и не слушайте.

А Марс, как и Венера, и Земля, и весь Космос существуют. И огромно количество неведомых нам носителей разума, как на Земле огромно количество живых существ, доступных нашему пониманию в спектре частот, видимых человеческому глазу.
Бисексуальность или даже сказать - пансексуальность для искусства не помеха, а плюс. Если этим кто-то воспользовался - это нормально. И конечно, это увеличивает аудиторию. И никто не уйдёт "обиженный".
"Другое устройство" себя чувствуется ещё с детства - как об этом говорили многие люди искусства, в том числе Боуи и Болан. А то, что они могли сами пробиться, найти хорошего музыкального продюсера в лице Тони Висконти. Но, вы, впрочем, не знаете, что такое музыкальный продюсер... Не забивайте этим голову! Конечно, это не ваше.


eleanorxedos 14 января 2016 | 16:47

marek: вы глуп Марек, извините. Марс существует, но не в Марсе дело. У меня по астрономии было 5, единственная пятёрка, остальные четвёрки и тройки. Тройки по алгебре и химии. Химию я знала и любила, а вот училка (наша классная) меня не любила, поэтому тройку вывела, несмотря на то что мне давались эти предметы лучше чем математика. По математике я согласна с тройкой. Это не помешало мне стать экономистом. Дело не во мне. Я ещё и художеством занималась, балетом, но всё на уровне любителя. Так вот, возвращаясь к Боуи, он не читал Циолковского, он придумал фантик который был "про Марс" и завернул в него свои не очень сильные тексты и пропел не очень сильным голосом. Это тем не менее было красиво и люди которые тоже никогда не интересовались астрономией вдруг начали интересоваться ею. Как говорится не было счастья да несчастье помогло. А если говорить что он был "неземным" то здрастеее баба Настя, он женился на супермодели как все нормальные селебритии, курил наркотики, то есть был был "нормальным парнем" своим в доску. И не был он геем, он использовал свои неоднозначные имиджи для политкорректности. Всё. Сравнивать его с Queen или Led Zeppelin врядли нужно.


zihuatanejo 11 января 2016 | 16:26

gonopolskoe: Ты написало: "Боуи, явно обделённый очевидными музыкальными талантами"???? На "Эхе" конкурс что-ли проводят на самый дебильный комментарий, а ты Гран-при хочешь? Ну, почему, почему каждое ничего не значащее мурло считает себя вправе тявкнуть вслед уходящему гению?! Фу-фу-фу!


indeezjoe 11 января 2016 | 14:57

Тема конечно не удержался, чтоб даже в эпитафии не подчеркнуть собственную значимость... Но суть не в этом напыщенном индюке от муз. журналистики.
Боуи действительно знаковая фигура для современной поп-музыки... Конечно никаким создателем новых жанров он не был... Глэм-рок - это не жанр, а стиль, яркая обертка, в которую заворачивалось множество новых жанров и музыкальных новаций. Боуи был гениальным стилистом. Этакий Стив Джобс от музыки. Он был очень чутким ко всему новому и нестандартному и умел блестяще это смешивать в своих композициях. Сам он ничего принципиально нового не создал, будучи заурядным музыкантом, слабеньким вокалистом и посредственным поэтом. Но его сценические образы были действительно неподражаемы! Он не боялся экспериментировать во всем, и в жизни, и в творчестве, для него не было запретных тем. Он был первой двуполой звездой, он ввел андрогинность в поп-музыку в качестве выразительного средства. При этом он не был признанным геем, продолжая соблазнять как мужчин, так и женщин, соревнуясь со своим закадычным другом Миком Джаггером. Это, кстати, лишний раз подчеркивает надуманность и ложность теорию о генетической природе гомосексуализма. Боуи не признавал никаких рамок, всегда стремясь выйти за пределы привычного и устоявшегося. Именно этим он и был велик и в этом - секрет его магнетизма и популярности...
Уходит героическая эпоха поп-музыки. Нынешние персонажи поп-сцены уже не герои, сделавшие себя сами, а продукты расчетов маркетологов и музыкальных продюсеров, превративших поп-музыку в настоящую промышленную индустрию, где нет места нестандартным личностям.
R.I.P


eleanorxedos 11 января 2016 | 23:47

indeezjoe: точно сказали


and_gol_ 12 января 2016 | 01:08

indeezjoe: //Конечно никаким создателем новых жанров он не был... //

Но - указывал направления. Мимоходом. Бегущий по волнам.


indeezjoe 12 января 2016 | 02:01

and_gol_: Боуи несомненно был одним из тех, кто определял поп-моду 70-х - 2000-х. Он являлся музыкальным эрудитом и обладал безупречным вкусом. Кроме того его природная коммуникабельность способствовала огромному количеству его творческих партнерств, весьма широких по направлению и содержанию, что обогащало и развивало его экспириенс. И конечно, его поразительное чутье на все новое, что может оказаться востребованным. Понятно, что это и есть способность определять тенденции. Естественно, он был признанным авторитетом и к его мнению внимательно прислушивались все, кто занимался популярной музыкой. Причем это было честное мнение, не зависящее от контрактов с мэйджорами грамзаписи, а потому - вдвойне ценное. Сейчас подобных фигур в поп-музыке наверное не осталось. Возможно поэтому она стала настолько безлико-унылой...


aug 11 января 2016 | 15:10

Боб Дилан, Пинк Флойд - просто музыканты? Троицкий с дуба рухнул? Покажите мне кого-то более влиятельного в музыкальной ( и не только ) культуре 20го века, чем Дилан.


alex1890 11 января 2016 | 15:29

aug: На мой взгляд, выше Битлз нет никого. Но я не об этом. Троицкий считает так. Вы - эдак. У каждого свое мнение. Слово против слова. Однако Троицкий как специалист мне известен. Вы - нет.


aug 11 января 2016 | 15:35

alex1890: Да тут дело не в специалистах, а в фактах. Мне музыка Моцарта не нравится, но если я скажу, что Моцарт - просто композитор, то мне покрутят у виска и правильно сделают, потому что он велик, вне зависимости от моих вкусов. Так же и Дилан. Он объективно один из самых влиятельных людей в культуре 20го века. нравится он кому-то или нет.


alex1890 11 января 2016 | 16:01

aug: Согласен. Дилан мне не нравится (вернее сказать, его творчество меня не торкает), но я отношусь к нему с большим уважением.

Между тем, величие Дилана не отменяет величие Боуи. И наоборот. А степень влияния линейкой не измерить. На мой взгляд, Дилан больше влиял на конкретных артистов (пусть и очень крупных). Боуи - определял тенденции и направления.


indeezjoe 12 января 2016 | 02:09

alex1890: Дилан, как и Моррисон может влиять в полной мере лишь на тех, кто полностью интегрирован в англо-американскую культуру на уровне нэйтивности языка.
Вряд ли Башлачев хоть как-то "торкает" иностранцев, или тот же Высоцкий. Но их влияние на российскую культуру от этого не становится меньше...


olathe 11 января 2016 | 16:59

alex1890: Ну известен он вам лишь по одной причине....Вы можете лицезреть и слушать Троицкого в российских масс-медиа....Если у кого то есть допустим доступ к СМИ,значит ли сие,что он однозначно специалист в чем либо ? Или вы полагаете,что всяк кто имеет возможность говорить у микрофона ведущей российской радиостанции, обязательно и безусловно непререкаемый спец в том,о чем он рассказывает ? На старой "горбушке",еще лет эдак 25 назад,можно было встретить чуваков,продающих раритетные пластинки,которые настолько тонко разбирались в обсуждаемой теме,что порой складывалось впечатление ,а не преподавали ли они случайно преподавателям,например,того же господина Троицкого...) Их вот просто можно было сразу брать с этого рынка и на ТВ,с тем что бы они вели шикарную передачу о рок-поп-музыке...Настолько эти люди имели великолепный вкус,кругозор и познания в музыке вообще...


marek 11 января 2016 | 17:58

olathe: Не знаю, преподавал ли кто-нибудь Троицкому, рассказывал ли что-то о рок-музыке, но увы - не в коня корм. Как ни странно. Очень много лет назад, когда он был ещё юнцом безусым и выдавал переводные статейки за свои собственные, его за это и за вопиющие ошибки в датах, фактах и прочем, что относится к серьёзной журналистике, возили лицом по столу.
С тех пор он перестал комментировать старый рок, а переключился на всякие неизвестные, экспериментальные группы, на неточности о которых его уже никто и ловить не станет.
Как политический обозреватель он ещё более или менее хорош. Но не в музыкальной журналистике!


alex1890 11 января 2016 | 21:01

olathe: Да, я сам меломан. Рок 60х-80х знаю неплохо. И хотя я с Троицким зачастую расхожусь во вкусах (на мой взгляд, он несколько эстетствует), его мнение считаю авторитетным и имеющим основания. Про чуваков с горбушки ничего сказать не могу. По стилю очень напоминает байки из серии "мой дядя десантник".


olathe 12 января 2016 | 14:09

alex1890: Не знаю сколько вам лет и сколько времени вы живете в Москве....Тем паче не ведаю какой там у вас дядя десантник,но тот кому 40 лет и больше и кто слушал в совдепии хорошу музыку ,он прекрасно понимает о чем я пишу....Но для тех кто не в курсе объясняю...В те далекие времена на "Горбушке" можно было приобрести очень хорошие редкие пластинки...Или выменять их...Такое тоже практиковалось...) И вот как раз те чуваки о которых я писал предоставляли такую возможность всем желающим....Надеюсь это не напоминает вам вашу любимую байку ? ) Да кстати....Фраза: "Да,я и сам меломан", с очень давних пор является моветоном....По стилистике это напоминает всевозможные россказни Троицкого о том,что он и сам состоял в переписке и всегда был на связи с звездами мировой величины...)


alex1890 12 января 2016 | 17:59

olathe: 1) Вообще, я вашу мысль еще с первого раза понял.
2) Всю жизнь живу в Питере, но у нас подобные места и подобные персонажи тоже имеются. Помнится, отец моего приятеля купил у Гостинки Abbey Road за 110 рублей (еще тех, союзных).
3) Насчет моветона - ерунда. Я на это внимание не обращаю. Если есть слово, то почему его не использовать.
4) Именно эту байку. Мой небольшой опыт общения с подобными знатоками говорит не в их пользу. По моему, их качества сильно преувеличены. На деле они оказываются занудами, эстетами и упрямцами.


Den Kovalevskij 11 января 2016 | 16:04

aug: вы не поняли Троицкого, речь шла о шоу, что перечисленные личности раньше просто выходили на сцену и играли. То бишь их воспринимали только как музыкантов, которые исполняют свои гениальные песни. А Боуи внес свою лепту тем, что внес визуальные краски в выступления на сцене - шоу.


(комментарий скрыт)

n1gga 11 января 2016 | 21:01

hayer: флойд ваш вместе с диланом - жалкая попсня и коммЭрция, а Бауи - Б-г.


lona 11 января 2016 | 15:12

Артемий, спасибо! Постараюсь найти в архивах Вашу программу с Боуи. Мне, кстати, очень нравилась программа "Кафе Обломов".


(комментарий скрыт)

samka_angela 11 января 2016 | 16:09

несчастным телевизионным смотрителям пугачевщины посвящается" "рвотная смесь".
в перерывах петросяночная бл вотина.


porfirij 11 января 2016 | 17:00

По мне, так что Дэвид Боуи, что Элис Купер - одного уровня шоумены. Последний даже интереснее, если смотреть, а если слушать, то один хэр, оба не поэты, с Бобом Диланом не сравнить.


ivan_vatnik 11 января 2016 | 17:02

Дэвиду - светлая память, хотя никогда не был его поклонником. Так и надо уходить рок-звездам - с последним альбомом за несколько дней до смерти. Троцкий - абсолютно безграмотен, как музыкальный критик. Восхищаться им могут только те, для кого Beatles, Led Zeppelin и т.д. - пустой звук.


quickthunder 11 января 2016 | 18:05

Такое впечатление, что кремлевские тролли вынуждены отрабатывать свою зарплату и поэтому оставляют свои злобные высеры даже под постами, которые никак с политикой не связаны.


11 января 2016 | 18:13

Господин Троицкий,ведь Вы музыкальный критик и музыкальная критика у Вас получается лучше чем политическая.


irahofton 11 января 2016 | 20:21

Дэвид Боуи - неземная творческая личность и человек ,нашедший на земле неземную любовь...Очень жаль...

" Я смотрю назад на свое прошлое и отпускаю его.
Оставь мне завтрашний день...."
"Thursday's Chil"


igorgeo 11 января 2016 | 21:39

Реально кто-нибудь думает, что Артемий Троицкий, наследник видных большевиков, имел независимый бунтарский ум, позволивший ему в конце 70-х публиковаться в советских музыкальных журналах?
Тема и рок-музыка - это Тема и плагиат большевистской рок-критики...
Поверьте, если кому и могли дать вымпел рок-критика - это Троицкому...
Его знания - 0...На этом и сгорел, будучи пнутым в нормальной рок-тусовке 90-х...
С тех пор перешел в "Обломовы"-политики, слегка подтрунивая над позволяющими его развлекать париями...
Был У и остался У...
Эта овца о Боуи "вспоминает"...
Лучше о митингах в защиту ВЛКСМ вспомнила бы...


serkhao10 12 января 2016 | 00:11

Я так понимаю, что величие музыканта определяется его творчеством, тем, что он оставляет после себя. Можно ли сказать, что люди будут помнить его творчество? Сомневаюсь. Троицкий говорит, что он первый создавал шоу, что-то, что другие до него не делали. Но какое это имеет отношение к музыке? Не хочу обижать поклонников Боуи, но....


igorgeo 12 января 2016 | 00:43

serkhao10:
Вы не верьте Теме...Узнайте историю рок-музыки...Без Троицкого...


and_gol_ 12 января 2016 | 01:29

igorgeo: У Троицкого свой, специфический и очень личностный подход к оценке той или иной музыки. Но это не значит, что его видение в этой сфере решительно неинтересно. Как раз о музыкальных веяниях тех же 60-х у Артемия Кивовича есть, на мой взгляд, любопытнейший цикл интернет-передач, занимательный не столько выводами ведущего, сколько обозначением мало известных читателю творческих величин самых разных музыкальных стилистик.


valeriy11 12 января 2016 | 07:30

and_gol_: соглашусь. Вклад Троицкого в Российскую культуру велик. Как и Боуи в мировую.


serkhao10 12 января 2016 | 22:54

igorgeo: Что Вы имеете ввиду, говоря об истории рок-музыки?


valeriy11 12 января 2016 | 01:39

Боуи. Он из тех единиц, что делают мир лучше. Красотой. Больно.


adelayda 12 января 2016 | 02:49

Число опечаток зашкаливает. Ну, положим, есть незначащие описки, но несколько ошибок в фамилии Боуи - ужасно ((
А содержание очень тронуло, спасибо Артемию за рассказ.


atlant_spb 12 января 2016 | 03:17

Я специально искал именно это набрав "Троиций о Боуи"...вот единственное что меня удивило что только теперь возьмет послушать, что там этот великий артист сочинил в последней пластинке, неужели борьба с путинским режимом отнимает столько времени, что некогда даже нового Боуи послушать?


(комментарий скрыт)

edoleet 12 января 2016 | 06:02

Единственный критерий музыканта - его музыка. Дэвид Боуи еще вчера, но уже, увы, был великим артистом с необычным пониманием искусства, чем и делился с миром всю жизнь. Великий композитор и исполнитель. Музыка будет вечной!


(комментарий скрыт)

jivan 13 января 2016 | 07:08

mp3 не скачивается. ссылка мёртвая, как покойный.


pusto1 13 января 2016 | 08:03

Звук верните, сапожники!

Самое обсуждаемое

Популярное за неделю

Сегодня в эфире